Гонка Италии WTCC 2009 г.
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 10 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 20 сентября 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Имола , Италия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари 4909 километров (3050 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC 2009 года в Италии (формально 2009 FIA WTCC Stihl Race of Italy ) — десятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года и пятый этап итальянских гонок FIA WTCC . Он состоялся 20 сентября 2009 года на автодроме Энцо и Дино Феррари недалеко от Имолы , в Италии . Это был первый раз, когда Гонка Италии проводилась на трассе, хотя ранее гонки проводились в 2005 и 2008 годах под титулами Гонка Сан-Марино и Гонка Европы соответственно. Гонки выиграли SEAT Sport пилоты Габриэле Тарквини и Иван Мюллер , которые в других гонках финишировали вторыми после своего товарища по команде.
Фон
[ редактировать ]Габриэле Тарквини прибыл на свою домашнюю гонку в Италии в качестве нового лидера чемпионата, опередив на одно очко немецкой команды BMW из Аугусто Фарфуса . Лидер предыдущей серии Иван Мюллер отставал от SEAT еще на шесть очков.
В мероприятии приняли участие 25 автомобилей. Дебютировал за Proteam на чемпионате мира Фабио Фабиани , действующий чемпион European Touring Car Cup в классе Super Production. [ 1 ] После ограниченных гонок в 2005 году в серию вернулся Андреа Ларини , младший брат Chevrolet пилота Никола , на SUNRED , управляемом призовом автомобиле SEAT León Eurocup . [ 2 ]
Джеймс Томпсон вернулся в команду Lada Sport , забрав свою Приору у руководителя команды Виктора Шаповалова , который заменил Томпсона в Германии из-за обязательств по суперкару V8 . [ 3 ] Также вернулись Мехди Беннани и команда Exagon Engineering после пропуска двух предыдущих раундов. [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Лидер чемпионата Тарквини был самым быстрым на первой тренировке, опередив команды BMW Италия-Испания и Ивана Мюллера из Алессандро Занарди . Лидер Independent's Trophy Том Коронель был четвертым по скорости, опередив Фарфуса и Серхио Эрнандеса . [ 4 ]
Жорди Жене был самым быстрым во второй сессии за SEAT, опередив своего товарища по команде Рикарда Райделла и BMW Team UK из команды Энди Прио . Сессия закончилась на пару минут раньше, поскольку был поднят красный флаг после столкновения независимых гонщиков BMW Стефано Д'Асте и Фабио Фабиани, в результате которого Фабиани застрял на гравии. [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]На первой сессии было решено, какие десять гонщиков пройдут на вторую сессию. Тарквини был самым быстрым: все пять пилотов SEAT прошли во второй квартал. Прошли только два BMW: к Фарфусу и Приольсу присоединились все три водителя Chevrolet. Д'Асте был самым быстрым независимым гонщиком, заняв 14-е место, опередив на одно место Lada Томпсона.
Вторая сессия определила стартовые позиции первой десятки. Пять SEAT следовали друг за другом, чтобы получить дополнительную выгоду. Тарквини был самым быстрым в поезде, опередив Ивана Мюллера и Райделла. Роб Хафф был четвертым по скорости для Chevrolet, опередив пилота SEAT Тьяго Монтейро и Фарфуса. из Chevrolet Приоль, Жене и Никола Ларини заняли седьмое, восьмое и девятое места. Третий пилот Chevrolet Ален Меню не принял участие во втором квартале после того, как его машина вернулась в боксы в конце первого квартала, выплеснув масло. [ 6 ] Позже он был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за замену двигателя. [ 7 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Тарквини лидировал с начала гонки до финиша, хотя для тех, кто шел за ним, это была напряженная гонка. Несколько лидеров выбыли из борьбы на первом круге первой шиканы Тамбурелло. Жорди Жене спровоцировал аварию, когда врезался в сломанный Chevrolet Роба Хаффа. Хафф потерял контроль и вступил в контакт с Рикардом Райделлом, который затем ударил своего товарища по команде SEAT Жене, а затем Аугусто Фарфуса. Йорг Мюллер и Тьяго Монтейру также пострадали в результате инцидента. Все, кроме Монтейро, смогли добраться до боксов и вернуться в бой позже в гонке. Тарквини возглавлял Ивана Мюллера, Хаффа и Алекса Занарди . Том Коронел и Джеймс Томпсон смогли отыграть множество мест после того, как избежали кровавой бойни, пробежав по гравию на шикане, и финишировали пятым и шестым. За «Ладой» Томпсона образовался поезд, и Стефано Д'Асте сошел с рельсов после того, как сломался, пытаясь обогнать Томпсона. Он вступил в контакт с Chevrolet Алена Меню при возвращении на трассу, в результате чего Д'Асте развернулся. В другом месте, Кристиан Поульсен заставил Яапа ван Лагена развернуться, в результате чего Lada ван Лагена врезалась в стену из покрышек, а затем перевернулась через гравийную ловушку, в результате чего машина безопасности вылетела из машины. Затем Поульсена ударил товарищ по команде и владелец команды Франц Энгстлер . Энди Приоль проиграл борьбу за восьмое место, дважды сойдя с дистанции, прежде чем в итоге финишировал пятнадцатым. Приглашенный водитель Андреа Ларини получил черный флаг за отсутствие огнеупорного нижнего белья. [ 8 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Иван Мюллер завершил серию плохих результатов во второй гонке, опередив своего товарища по команде SEAT Sport Тарквини. Мюллер стартовал седьмым, но на третьем круге смог обогнать лидера гонки Меню и лидировал до конца дистанции. Тарквини вступил в контакт с автомобилем «Шевроле» Хаффа, но остался на хвосте у Мюллера. Тарквини боролся за лидерство, но при этом наткнулся на спину Мюллера. Внизу по полю пилот SEAT Жене попытался обогнать Эрнандеса, но не рассчитал его и развернул BMW. Его коллега-водитель SEAT Монтейро также подрезал еще одну машину, на этот раз SUNRED Engineering машину Тома Бордмана . В результате Монтейро сошел с трассы, срезав поворот на Ривацце и чуть не задев Бордмана, когда тот вернулся на трассу. В итоге Иван Мюллер первым опередил Тарквини и Меню, а Томпсон на Lada финишировал шестым. Фарфус стал последним бомбардиром, а Д'Асте стал обладателем трофея независимых игроков. [ 9 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейснер, Иоганн (17 сентября 2009 г.). «Фабио Фабиани присоединяется к Proteam в Имоле» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Еще один Ларини присоединяется в Имоле» . Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA. 08.09.2009. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Равайоли, Фабио (11 сентября 2009 г.). «Томпсон и Беннани возвращаются на гонку в Имоле» . автоспорт. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Практика 1 – Итальянцы задают темп» . Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA. 19 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Практика 2 — Жорди Жене сверху» . Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA. 19 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (19 сентября 2009 г.). «Тарквини берет поул в домашней гонке» . autosport.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Мейснер, Иоганн (20 сентября 2009 г.). «Сетка штрафа для Алена Меню» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (20 сентября 2009 г.). «Тарквини увеличивает преимущество благодаря домашней победе» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (20 сентября 2009 г.). «Иван Мюллер выигрывает вторую гонку в Имоле» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 28 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 в Германии |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 г. | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 года в Японии |
Предыдущая гонка: Гонка Италии WTCC 2008 г. |
Гонка FIA WTCC в Италии | Следующая гонка: Гонка Италии WTCC 2010 FIA |