Чемпионат мира по кузовным гонкам 2008 г.

Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2008 года стал пятым сезоном чемпионата мира по кузовным гонкам и четвертым с момента его возвращения в 2005 году. Он начался 2 марта и завершился 16 ноября после двадцати четырех гонок. Чемпионат, который был открыт для автомобилей Super 2000 Cars и Diesel 2000 Cars, состоял из Чемпионата мира FIA по кузовным гонкам для водителей и Чемпионата мира по кузовным гонкам FIA для производителей. [1]
Француз Иван Мюллер выиграл чемпионат пилотов, опередив SEAT своего товарища по команде Габриэле Тарквини на 26 очков , а Chevrolet из Роберт Хафф финишировал третьим, отстав от Тарквини всего на одно очко. Чемпионат производителей был присужден компании SEAT.
Команды и водители
[ редактировать ]





Полный список участников сезона. [2]
Примечание. Базирующаяся в Макао команда RPM Racing Team планировала принять участие на одной Toyota Altezza и одной Honda Civic Type-R для гонщиков из Макао Лей Кита Менга и Джо Розы Мерсей в финальных гонках в Макао . [3] Хотя им были присвоены номера автомобилей (№64 для Meng (Toyota Altezza) и №65 для Merszei (Honda Civic)), Бюро туристических автомобилей FIA отклонило заявки, поскольку ни один из этих автомобилей не был омологирован FIA. [4]
Изменения драйверов
[ редактировать ]Измененные команды
- Оливье Тилеманс : N-Technology → Wiechers-Sport
- Том Коронел : GR Asia → SUNRED Engineering
- Стефано Д'Асте : Wiechers-Sport → Scuderia Proteam Motorsport
Вступление в WTCC, включая тех, кто участвовал в разовых раундах в 2007 году.
- Рикард Райделл : Никакого постоянного вождения → SEAT Sport
- Ибрагим Окай : Чемпионат Турции по кузовным гонкам → Borusan Otomotiv Motorsport
- Виктор Шаповалов : Dutch Supercar Challenge → Russian Bears Motorsport
- Яап ван Лаген : Суперкубок Porsche → Russian Bears Motorsport
- Франц Энгстлер : Азиатская серия туристических автомобилей → Liqui Moly Team Engstler
- Андрей Романов : Азиатская кузовная серия → Liqui Moly Team Engstler
Покидая WTCC
- Мишель Журден-младший : SEAT Sport → Нет постоянного вождения
- Роберто Кольчаго : SEAT Sport Italia → Чемпионат Италии по гонкам на выносливость
- Эммет О'Брайен : GR Asia → Чемпионат Дании по кузовным гонкам
- Маурицио Черезоли : GR Asia → Нет постоянного вождения
- Лука Рангони : Scuderia Proteam Motorsport → Porsche Carrera Cup Италия
- Мигель Фрейтас : Гонки за Бельгию → SEAT León Supercopa Испания
Календарь
[ редактировать ]Предварительный календарь был выпущен в ноябре 2007 года. [5] [6]
Швеция должна была быть включена в календарь на 21 сентября, но 3 мая 2008 года FIA подтвердила, что шведский этап на Scandian Raceway был заменен итальянским этапом на обновленной трассе Имола . [7]
Круглый | Название расы | Отслеживать | Дата | |
---|---|---|---|---|
1 | Р1 | Гонка HSBC в Бразилии | ![]() | 2 марта |
Р2 | ||||
2 | Р3 | Telmex Race в Мексике | ![]() | 6 апреля |
Р4 | ||||
3 | Р5 | Гонка Монро в Испании | ![]() | 18 мая |
Р6 | ||||
4 | Р7 | Дворовые гонки Франции | ![]() | 1 июня |
Р8 | ||||
5 | Р9 | Stihl Race Чехии | ![]() | 15 июня |
10 рэндов | ||||
6 | Р11 | Гонка туризма Португалии | ![]() | 13 июля |
Р12 | ||||
7 | Р13 | Кортъярдная гонка Великобритании | ![]() | 27 июля |
Р14 | ||||
8 | 15 рэндов | Atari Race в Германии | ![]() | 31 августа |
Р16 | ||||
9 | Р17 | Дворовые гонки Европы | ![]() | 21 сентября |
Р18 | ||||
10 | Р19 | Гонка Монро в Италии | ![]() | 5 октября |
20 рэндов | ||||
11 | Р21 | Race Pro из Японии | ![]() | 26 октября |
Р22 | ||||
12 | Р23 | Каноническая гонка Макао | ![]() | 16 ноября |
Р24 |
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Система баллов | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | |||||||||||
10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]Итоговые результаты чемпионата мира по кузовным гонкам среди водителей FIA 2008 года были следующими:
|
Жирный – поляк |
† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Очки чемпионата пилотов начислялись по принципу 10–8–6–5–4–3–2–1 первым восьми финишерам в каждой гонке.
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ХОРОШИЙ ![]() | МЕКСИКА ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | евро ![]() | ОНА ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 | 3 | 6 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 4 | 2 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 326 |
2 | 5 | 2 | 2 | 3 | 6 | 3 | 4 | 8 | 5 | 3 | 2 | 5 | 9 | 5 | 4 | 2 | 6 | 2 | 2 | 5 | 6 | 6 | 4 | |||
2 | ![]() | 3 | 2 | 10 | 8 | 5 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | 2 | 3 | 7 | 2 | 2 | 2 | 3 | 274 |
4 | 3 | 11 | 10 | 7 | 4 | 8 | 6 | 2 | 3 | 8 | 4 | 3 | 3 | 8 | 5 | 8 | 7 | 8 | 8 | 3 | 3 | 4 | 5 | |||
3 | ![]() | Верно | 10 | 3 | 7 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 6 | 2 | 5 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 5 | 1 | 1 | 238 |
Верно | 12 | 8 | 9 | 6 | 2 | 7 | 5 | 9 | 11 | 4 | 6 | 21 | 10 | 3 | 11 | 6 | 4 | 6 | 5 | 16 | 12 | 5 | 13 | |||
4 | ![]() | 11 | 11 | 11 | 8 | 7 | 9 | DNS | DNS | 10 | 14 | 15 | Верно | 3 | 1 | 21 | 11 | 17 | 4 | 8 | 14 | 60 | ||||
19 | 16 | 23 | 20 | Верно | Верно | 20 | 19 | 13 | Верно | |||||||||||||||||
Поз. | Производитель | ХОРОШИЙ ![]() | МЕКСИКА ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | евро ![]() | ОНА ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч |
Очки чемпионата производителей начислялись по принципу 10–8–6–5–4–3–2–1 первым восьми финишерам в каждой гонке. Однако учитывались результаты только двух лучших автомобилей каждого производителя.
Трофей Иокогамы Индепендентс
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ ![]() | МЕКСИКА ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | евро ![]() | ОНА ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 14† | 15 | 17 | 15 | 23 | 12 | 17 | 17 | 15 | 13 | Верно | 15 | 13 | 8 | 10 | 7 | 9 | 10 | 14 | 13 | 12 | 3 | 12 | Верно | 186 |
2 | ![]() | 10 | 17 | 18 | 16 | 17 | 17 | 19 | 15 | 16 | 23† | 18 | 18 | 17 | 13 | Верно | 15 | 16 | 14 | 13 | 16 | 14 | 11 | 15 | 6 | 149 |
3 | ![]() | 9 | 16 | 13 | 14 | 14 | 15 | 18 | 14 | 25† | 21 | 19 | 16 | 12 | 7 | 9 | 13 | 18 | 16 | 24 | 14 | 9 | 23 † | 137 | ||
4 | ![]() | 13 | 18 | 12 | 13 | Верно | 13 | Верно | 21 | 17 | 15 | 12 | 19 | 14 | 16 | 25 † | 12 | 14 | 13 | 12 | Верно | 112 | ||||
5 | ![]() | 12 | 19 | 20 | 18 | 16 | Верно | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 20 | 17 | Верно | 20 | 20 | 18 | Верно | 22 | 15 | 20 | 9 | 83 | ||
6 | ![]() | 16 | 20 | 21 | 19 | 24 | 19 | Верно | Верно | Верно | 19 | 17 | 23 | 18 | Верно | 19 | Верно | Верно | 21 | 19 | 21 | Верно | DNS | 18 | 10 | 51 |
7 | ![]() | 8 | 14 | 19 | 17 | 15 | Верно | 19 | Верно | Верно | DNS | 22 | 18 | 43 | ||||||||||||
8 | ![]() | 15 | 21 | DNS | 18 | 14 | 22 | 19 | 18 | Верно | 19 | 18 | 17 | 21 | Верно | 38 | ||||||||||
9 | ![]() | 21 | 14 | 17 | 8 | 36 | ||||||||||||||||||||
10 | ![]() | 14 | 22 | 15 | 17 | 18 | 14 | 23† | 15 | 32 | ||||||||||||||||
11 | ![]() | 21 | 21 | 21 | 19 | 20 | 18 | 19 | Верно | 20 | ||||||||||||||||
12 | ![]() | 17 | Верно | 15 | Верно | Верно | 15† | 18 | ||||||||||||||||||
13 | ![]() | 19 | 16 | 23 | 20 | 15 | ||||||||||||||||||||
14 | ![]() | 16 | Верно | 10 | ||||||||||||||||||||||
15 | ![]() | 13 | 17 | 9 | ||||||||||||||||||||||
16 | ![]() | 21 | 21 | 24 | 22 | 8 | ||||||||||||||||||||
17 | ![]() | Верно | 16 | 6 | ||||||||||||||||||||||
18 | ![]() | Верно | 17 | 6 | ||||||||||||||||||||||
19 | ![]() | Верно | 16 | 4 | ||||||||||||||||||||||
20 | ![]() | Верно | 22 | 22 | 23 | 19 | Верно | Верно | Верно | 4 | ||||||||||||||||
21 | ![]() | Верно | 24 | 19 | 20 | 20 | 23 | Верно | DNS | Верно | 22 | DNS | DNS | DNS | DNS | 4 | ||||||||||
22 | ![]() | 22 | Верно | 3 | ||||||||||||||||||||||
23 | ![]() | 20 | 19 | 3 | ||||||||||||||||||||||
24 | ![]() | Верно | 20 | 2 | ||||||||||||||||||||||
25 | ![]() | 23 | 20 | Верно | Верно | 2 | ||||||||||||||||||||
26 | ![]() | 24 | 21 | Верно | DNS | 1 | ||||||||||||||||||||
— | ![]() | 22 | 21 | 23 | 24 | 0 | ||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ ![]() | МЕКСИКА ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | евро ![]() | ОНА ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч |
В турнире Yokohama Independents Trophy используется та же система, что и в чемпионате водителей, однако в Макао начисляются двойные очки.
Трофей команд Йокогамы
[ редактировать ]Поз. | Команда | ХОРОШИЙ ![]() | МЕКСИКА ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | евро ![]() | ОНА ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 9 | 15 | 13 | 14 | 14 | 12 | 17 | 14 | 15 | 13 | 19 | 15 | 12 | 7 | 9 | 7 | 9 | 10 | 14 | 13 | 9 | 3 | 12 | Верно | 334 |
14† | 16 | 17 | 15 | 23 | 15 | 18 | 17 | 25† | 21 | Верно | 16 | 13 | 8 | 10 | 13 | 18 | 16 | 24 | 14 | 12 | 23† | 19 | Верно | |||
2 | ![]() | 10 | 17 | 18 | 16 | 16 | 17 | 19 | 15 | 16 | 16 | 16 | 18 | 17 | 13 | 17 | 15 | 16 | 14 | 13 | 16 | 14 | 11 | 15 | 6 | 228 |
12 | 19 | 20 | 18 | 17 | Верно | 20 | 20 | 20 | 23† | 18 | 20 | Верно | Верно | 20 | 20 | 18 | Верно | 22 | 15 | 20 | 9 | |||||
3 | ![]() | 13 | 18 | 12 | 13 | Верно | 13 | Верно | 21 | 17 | 15 | 12 | 19 | 14 | 16 | 25† | 12 | 14 | 13 | 12 | Верно | 112 | ||||
4 | ![]() | 8 | 14 | 19 | 17 | 15 | Верно | 16 | Верно | 19 | Верно | Верно | DNS | 22 | 18 | 17 | 15 | 15 | 14 | 17 | 8 | 105 | ||||
23† | Верно | 21 | Верно | Верно | 15† | |||||||||||||||||||||
5 | ![]() | 16 | 20 | 21 | 19 | 24 | 19 | Верно | Верно | Верно | 19 | 17 | 23 | 18 | 21 | 19 | 24 | Верно | 21 | 19 | 21 | Верно | DNS | 18 | 10 | 51 |
22 | Верно | 23 | Верно | |||||||||||||||||||||||
6 | ![]() | 15 | 21 | 19 | 18 | 14 | 22 | 19 | 18 | 22 | 19 | 18 | 17 | 21 | Верно | 46 | ||||||||||
Верно | 24 | DNS | 20 | 20 | 23 | Верно | 22 | Верно | 22 | 19 | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||
7 | ![]() | Верно | 16 | 22 | Верно | Верно | 17 | 20 | 19 | 13 | 17 | Верно | 20 | Верно | 16 | 33 | ||||||||||
8 | ![]() | 14 | 22 | 15 | 17 | 18 | 14 | 26 | ||||||||||||||||||
9 | ![]() | 19 | 16 | 23 | 20 | 23 | ||||||||||||||||||||
21 | 21 | 24 | 22 | |||||||||||||||||||||||
10 | ![]() | 21 | 21 | 21 | 19 | 20 | 18 | 12 | ||||||||||||||||||
11 | ![]() | 23 | 20 | Верно | Верно | 2 | ||||||||||||||||||||
Поз. | Команда | ХОРОШИЙ ![]() | МЕКСИКА ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | евро ![]() | ОНА ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч |
Все команды, принимавшие участие в любом из этапов чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 2008 года, имели право на участие в чемпионате мира по кузовным гонкам.набрать очки для завоевания трофея команд Йокогамы. Очки были присуждены двум лучшим автомобилям каждой команды при условии, что ими управляли независимые водители. Все остальные машины той же команды считались невидимыми с точки зрения набора очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правила WTCC 2008 г. Архивировано 11 сентября 2008 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.wtcc.com 7 сентября 2008 г.
- ^ «Список участников 2008 года» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «КОМАНДА МАКАНЕСЕ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ДОМАШНЕЙ ГОНКЕ» . Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам. 03.11.2008. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «БЮРО ФИА ОТКЛОНЯЕТ ЗАПИСИ RPM» . Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам. 06.11.2008. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Утвержден календарь FIA WTCC на 2008 год» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Календарь WTCC, одобренный WMSC» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ «Имола заменит Андерсторпа» . fiawtcc.com. 3 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам FIA: Архив
- Результаты гонок WTCC 2008 г. Получены с сайта www.teamdan.com 1 января 2008 г.