1994 Чемпионат мира по кузовным автомобилям FIA

Кубок мира по кузовным гонкам FIA 1994 года был вторым этапом Кубка мира по кузовным гонкам FIA . Он состоялся 16 октября 1994 года в Донингтон-парке в Великобритании . В отличие от прошлогодней гонки, гонка 1994 года включала всего одну гонку. Пауль Радишич выиграл соревнование во второй раз, а Германия победителем стала . Пилот-победитель был также награжден Туристическим Трофеем RAC впервые , с 1988 года . [ 1 ]
Список участников
[ редактировать ]- Рикард Райделл не смог выступать за Швецию из-за коллапса легкого. Он бы ездил на Volvo 850 .
- Ален Кудини фигурировал в списке участников от Франции за рулем Opel Vectra , но не участвовал.
Отчет
[ редактировать ]Первоначально лучше всего убежал Джон Клеланд, выпрыгнув со своей четвертой позиции на стартовой решетке и вырвавшись вперед от игроков первого ряда Пола Радишича и Стива Сопера. Тем временем несколько гонщиков, в том числе Шон ван дер Линде, Кит О'Дор, Ян Ламмерс, Дэвид Лесли и Филипп Гаш, выбыли из гонки почти сразу после столкновения нескольких автомобилей в центре группы. Позже на круге Ален Меню ударил заднюю часть Audi Фрэнка Биелы на подъезде к Мельбурнской шпильке, в результате чего швейцарский гонщик сошел с дистанции. Именно в этот момент были показаны красные флаги, позволяющие переместить многочисленные застрявшие автомобили.
При рестарте Клеланду не удалось повторить свой отличный старт: четверка лучших завершила первый поворот по порядку стартовой решетки. Стефано Модена протаранил заднюю часть Vauxhall Энтони Рида на Esses на первом круге, выбив обоих гонщиков из гонки, в то время как позднее торможение Габриэле Тарквини двумя поворотами позже в Годдардсе привело к сходу с дистанции как Клеланда, так и Эмануэле Пирро, оба из которых были обогнал Тарквини на предыдущем повороте. Тарквини продолжил игру, но потерял несколько позиций, восстанавливаясь на траве.
Это выдвинуло Тима Харви на третье место после Радишича и Сопера, но его уход из гонки из-за поломки прокладки головки блока цилиндров закончился неудачным днем для команды Renault. Таким образом, Биела занял третье место после Йоахима Винкельхока и Роберто Равальи, хотя последний вскоре потерял пятую позицию из-за того, что на «Эссе» его вынудили опередить себя на торможении возродившиеся Тарквини и Иван Мюллер. Когда до конца он пропустил всего 6 кругов, Винкельхок решил вытеснить на Эссе своего соотечественника Биела, поскольку пара боролась за третье место. В результате Биела отстал на две позиции от Винкельхока и Тарквини, хотя на следующем круге немец выбил свою Audi на гравий в Копписе, пытаясь их догнать.
Радисич смог сохранить свое здоровое преимущество над Сопером и обеспечить свой второй Кубок мира подряд, а Винкельхок удержал Тарквини и завершил подиум. После ухода Биэлы Ханс-Йоахим Штук финишировал пятым после квалификации, заняв скромное 21-е место, а Джонни Чекотто, Мюллер и Маркус Острих замыкают восьмерку лучших финишеров. Подиумов Сопера и Винкельхока хватило BMW, чтобы выиграть титул производителя, в то время как усилия Винкельхока, Штука и Остриха обеспечили Германии Кубок Наций.
Результаты гонки
[ редактировать ]Рейтинг наций
[ редактировать ]Поз. | Нация | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
53 |
2 | ![]() |
44 |
3 | ![]() |
31 |
4 | ![]() |
12 |
Трофей производителей
[ редактировать ]Поз. | Нация | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
54 |
2 | ![]() |
48 |
3 | ![]() |
20 |
4 | ![]() |
16 |
5 | ![]() |
16 |
6 | ![]() |
6 |
7 | ![]() |
2 |
8 | ![]() |
1 |
9 | ![]() |
0 |
9 | ![]() |
0 |
9 | ![]() |
0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туристический трофей прошлых победителей» . Королевский автомобильный клуб . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.