Дэвид Лесли (автогонщик)
Дэвид Лесли | |
---|---|
![]() Лесли в 2003 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Аннан , Дамфрис и Галлоуэй, Шотландия | 9 ноября 1953 г.
Умер | 30 марта 2008 г. Фарнборо, Орпингтон , Великобритания | (54 года)
BTCC запись | |
Команды | БМВ , Воксхолл , Мазда , Хонда , Ниссан , Протон |
Водителей чемпионаты | 0 |
Победы | 9 |
Подиумная отделка | 35 |
поляки | 16 |
Самые быстрые круги | 17 |
Дебютный сезон | 1990 |
Первая победа | 1993 |
Лучшая позиция чемпионата | 2-й (1999) |
в финальном сезоне ( 2003 г. ) Позиция | 11 место (28 очков) |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1984 – 1991 , 1993 , 1995 |
Команды | Ecurie Ecosse , Mazdaspeed , Aston Martin , Silk Cut Jaguar , TWR Jaguar , Team Marcos |
Лучшая отделка | 8-е ( 1987 ) |
Класс побеждает | 0 |
Дэвид Уильям Лесли (9 ноября 1953 — 30 марта 2008) — шотландский автогонщик . Больше всего он был связан с чемпионатом Великобритании по кузовным гонкам , на котором он занял второе место в 1999 году . Он был особенно известен своими навыками развития, помогая Honda и Nissan стать победителями гонок BTCC. Он родился в Дамфрисе , Шотландия.
Карьера
[ редактировать ]

Лесли пять раз был чемпионом Шотландии по картингу , прежде чем переключился на автомобили, выиграв титул Формулы Форд в 1978 году. Позже он перешел в чемпионат Великобритании по картингу с 1981 по 1984 год, став участником команды Ecurie Ecosse . Вместе с Ecosse он перешел на чемпионат мира по спортивным автомобилям , одержав несколько побед в классе C2 и помог команде выиграть чемпионат 1986 года . Сам Лесли занял второе место в чемпионате пилотов в 1987 году вместе с товарищем по команде Рэем Маллоком . [ 1 ] Лесли и его команда также заняли второе место в классе C2 и 8-е место в общем зачете в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1987 года . В конечном итоге Экосс взял на себя управление программой спортивных автомобилей Aston Martin , прежде чем Лесли ушел в 1990 году и стал частью Тома Уолкиншоу команды Jaguar . Лесли участвовала в гонках « 24 часа Ле-Мана» в общей сложности 10 раз, в том числе управляла заводским Jaguar XJ220 в 1993 году вместе с Уином Перси и Армином Хане , но сошла с дистанции из-за отказа двигателя, борясь за лидерство в классе GT.
Лесли сохранил свои связи с Ecosse, когда команда переехала на чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в 1990 году. Первые два сезона он выступал по частичному графику, прежде чем в 1992 году стал постоянным гонщиком Vauxhall. Свою первую победу он одержал год спустя. , [ 1 ] и заработал в общей сложности шесть поул-позиций за эти два года, обе из которых завершились в десятке лучших мест чемпионата.
Сезон 1994 года был неудачным для Mazda , но в 1995 году он присоединился к Honda, поскольку они впервые вышли в серию. Машина поздно выехала на трассу в предсезонке, и надежность поначалу была плохой, однако после успешного завершения сезона он финишировал 10-м в общем зачете. 1996 год начался неудачно с нескольких столкновений, но победа на встрече поддержки Гран-при Великобритании положила начало сильной второй половине сезона, позволив ему занять 4-е место в общем зачете на последнем этапе сезона.

На чемпионате BTCC в 1997 году Джеймс Томпсон и Габриэле Тарквини участвовали в гонках на Honda, а Лесли перешла на Nissan вместе с Энтони Ридом . Опять же, машина изначально была неконкурентоспособной, и большая часть заслуги в ее конечном успехе принадлежит Лесли. В 1998 году он одержал две победы и пять подиумов за Nissan, заняв седьмое место в турнирной таблице. В том же году он единственный раз выступил в чемпионате British GT Championship на гонке поддержки Гран-при Великобритании, заняв третье место на Porsche 911 GT1, который делил с Мэттом Нилом . [ 2 ] В 1999 году он занял второе место в турнирной таблице чемпионата после своего товарища по команде Лорана Айелло с тремя победами в гонках и 10 подиумами.
После этого компания отказалась от участия, и в 2000 году Лесли участвовала в гонках лишь изредка. В частности, заводская команда Honda участвовала в одном этапе Европейского кубка по супертурингу 2000 года и трех этапах чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2000 года – один для заводской команды Honda и двое в частном PRO Motorsport Nissan Primera. В том же году он участвовал в гонке «24 часа Спа», разделив Honda Accord с Джеймсом Кеем и Марком Леммером, но сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Он также выступал за Маркоса в чемпионате British GT Championship 2000 года в течение определенного количества этапов, финишировав на подиуме в Крофте. Он участвовал в Speedvision Challenge в США в 2001 году, а также еще раз участвовал в чемпионате British GT Championship (Нокхилл), снова на Marcos и финишировав на подиуме в своем классе. [ 3 ]

Он присоединился к «Протону» в BTCC в сезонах 2002 и 2003 годов , но проект не имел большого успеха. Тем не менее, ему удалось добиться двух третьих мест и стать лучшим «Протоном» в обоих сезонах. После этого Лесли комментировал для Eurosport серию чемпионатов мира по кузовным гонкам , хотя продолжал время от времени участвовать в серии Britcar . [ 1 ]
Последние три года он читал лекции по менеджменту в автоспорте по совместительству в Столичном университете Суонси .
Аллан Макниш считает, что начало своей карьеры, которое он, Дэвид Култхард и Дарио Франкитти дал в начале своей карьеры, в основном связано с Лесли и его покойным отцом Дэвидом-старшим. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Лесли умер 30 марта 2008 года, когда частный самолет, на котором он летел, врезался в жилой комплекс в Фарнборо . Он летел вместе с другим гонщиком и владельцем команды Ричардом Ллойдом и инженером по обработке данных Крисом Аллартоном. [ 5 ] Они ехали на трассу Ногаро во Франции, чтобы протестировать Lloyd's Apex Motorsport в рамках подготовки к чемпионату Европы FIA GT3 . [ 6 ]
Расследование катастрофы показало, что сочетание неправильно выявленных некритических неисправностей систем привело к остановке обоих двигателей в полете, при этом экипаж не смог вовремя запустить их, чтобы избежать столкновения.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Грэм Иден Расинг | Шеврон Б41 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ZOL | ОЛЛ | БРХ | ТОЛЬКО | SNE | ТРР | Я буду | ДОН 14 |
ОЛЛ 4 |
ЕЩЕ | ТОЛЬКО DNS |
БРХ Верно |
ТРР | SNE | SIL | = 17-е место | 3 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (начисляется 1 очко – 1996–2002 годы во всех гонках, 2003 год – только в первой гонке) Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (начисляется 1 очко – 2000–2003 годы во всех гонках) * означает, что гонщик лидирует в гонке за хотя бы один круг (начисляется 1 очко - 1998–2002 гг. Только за специальные гонки, 2003 г. - все гонки)
‡ Гонщик на выносливость (не имеет права на получение очков в 1990 году)
Полные результаты чемпионата Швеции по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | ПРО Автоспорт | Ниссан Примера ГТ | ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
КНУ 1 |
КНУ 2 |
МУЖЧИНА 1 |
МУЖЧИНА 2 |
ФАЛ 1 |
ФАЛ 2 |
И 1 |
И 2 |
АРК 1 |
АРК 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
МУЖЧИНА 1 Верно |
МУЖЧИНА 2 Верно |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | ![]() |
Хонда Аккорд | КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
ПЕР 1 |
ПЕР 2 |
А1Р 1 |
А1Р 2 |
Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
ИМО 1 |
ИМО 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
БРН 1 |
БРН 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
МОБ 1 10 |
МОБ 2 5 |
18-е | 9 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
![]() ![]() |
Ecosse C284- Форд Косворт | С2 | 36 | ДНФ | ДНФ |
1985 | ![]() |
![]() ![]() |
Ecosse C285- Форд Косворт | С2 | 45 | ДНФ | ДНФ |
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Шотландия C286- Остин-Ровер | С2 | 181 | ДСК | ДСК |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Ecosse C286- Форд Косворт | С2 | 308 | 8-е место | 2-й |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазда 767 | ГТП | 330 | 17-е | 2-й |
1989 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин АМР1 | С1 | 153 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-12 | С1 | 220 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-12 | С2 | 183 | ДНФ | ДНФ |
1993 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJ220 | ГТ | 6 | ДНФ | ДНФ |
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
Маркос LM600 | ЛМГТ2 | 184 | Северная Каролина | Северная Каролина |
Результаты 24 часов спа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | ![]() |
![]() ![]() |
Опель Кавалер Гси | Про 2л | 101/двигатель | ДНФ | ДНФ |
1998 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Примера | СП | 471 | 7-е место | 7-е место |
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Хонда Аккорд | СП | ?/двигатель | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | НКК Моторспорт | Маркос LM600 | ГТ | ТРР 1 |
CRO 1 3 |
ОЛЛ 1 2 |
ДОН 1 7 |
SIL 1 Верно |
БРХ 1 Верно |
ДОН 1 7 |
CRO 1 |
SIL 1 |
SNE 1 8 |
СПА 1 |
SIL 1 |
14-е | 39 |
Результаты Britcar 24 Hour
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Номер автомобиля. | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
BMW M3 E46 GTR | 26 | ГТК | 553 | 6-е место | 3-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Дэвид Лесли, 1953–2008» . Автоспорт . 30 марта 2008 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Британский GT Silverstone 1998 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Чемпионат Великобритании по GT в Нокхилле 2001 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Аллан Макниш, часть 2» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2011 г. Интервью Аллана Макниша, часть 2, на qosfc.com
- ^ «Названы имена двух жертв крушения частного самолета» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Дэвид Лесли и Ричард Ллойд погибли в авиакатастрофе» . Планетлеманы. 30 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 30 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль страниц BTCC
- Интернет-памятник Дэвида Лесли. Архивировано 24 января 2009 года в Wayback Machine.
- 1953 года рождения
- смертей в 2008 г.
- шотландские автогонщики
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Швеции по кузовным гонкам
- Люди, связанные с Столичным университетом Суонси
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Спортсмены из Дамфриса
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Шотландские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Водители Бриткар
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Англии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 2008 г.
- Пилоты Jaguar Racing
- Водители Ecurie Scotland
- Люди из Аннана, Дамфриса и Галлоуэя