Вест Суррей Рейсинг
![]() | |
Основан | 1981 |
---|---|
Основатель(и) | Дик Беннеттс и Майк Кокс |
База | Санбери-он-Темз , Суррей , Англия |
команды Руководитель(и) | Дик Беннеттс |
Текущая серия | БТСС |
Бывшая серия | ВТКС British F3 Международная Формула 3000 Гран-при А1 |
Текущие драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Команды Чемпионаты | BTCC – Независимые : 2007 , 2008 , 2009 , 2014 БТЦК : 2014 , 2016 , 2017 , 2018 |
Водителей Чемпионаты | Британская Формула 3 : 1981 : Джонатан Палмер 1983 : Айртон Сенна 1985 : Маурисио Гугельмин 1990 : Мика Хаккинен 1991 : Рубенс Баррикелло BTCC – Независимые : 2004 : Энтони Рид 2007 , 2008 , 2009 , 2014 : Колин Тёркингтон БТЦК : 2009 , 2014 , 2018 , 2019 : Колин Тёркингтон |
Веб-сайт | http://www.wsr-racing.com/ |
West Surrey Racing — британская автоспортивная команда, которой руководит новозеландец Дик Беннеттс. Он отвечает за руководство карьерой таких имен, как Айртон Сенна , Мика Хаккинен , Джонатан Палмер , Рубенс Баррикелло , Маурисио Гугельмин и Эдди Ирвин, а также его участие в Формуле-3 и гоночной академии в 80-х и 90-х годах. Основанная в 1981 году, компания WSR выиграла более 70 гонок Формулы 3 и более 100 побед в классе и прямых побед в BTCC .
Британский чемпионат по кузовным гонкам
[ редактировать ]Форд
[ редактировать ]WSR перешел в BTCC в 1996 году, будучи выбранным руководителем заводской команды Ford , а Энди Роуз оставил управление командой, чтобы попытаться создать свою собственную команду Nissan. WSR работала в сотрудничестве с Reynard Motorsport , которая построила шасси, а WSR сама руководила гоночной командой. [ 1 ] Сезон 1996 года имел ограниченный успех: стойкий приверженец Форда Пол Радисич был партнером Стива Робертсона. Mondeo так и не оправдал ажиотажа с момента его создания в 1993 году, и Радисич закончил сезон 13-м с 27 очками, а Робертсон 20-м с жалкими 2 очками, финишировав даже ниже, чем независимые Гэри Эйлс, Оуэн Маколи, Ли Брукс и Ричард Кэй. Пик этого разочарования, возможно, был достигнут в первом раунде, когда Радисич, бежавший далеко позади, врезался в товарища по команде Робертсона на первом повороте после того, как Робертсон развернул машину.
WSR Ford финишировал седьмым в командном чемпионате, опередив заводские Peugeot Тима Харви и Патрика Уоттса.
В 1997 году партнером Радисича был уходящий Renault no. 2 Уилл Хой , чемпион Великобритании по кузовным гонкам 1991 года. Изначально улучшенный рестайлинговый Mondeo был далеко не конкурентоспособен. Однако на протяжении всего года Хой и Радисич последовательно боролись за очки, Радисич закончил с 41 очком и финишировал 13-м, а Хой - 15-м с 27 очками в умеренно конкурентном сезоне.
В чемпионате производителей команда заняла седьмое место, набрав 113 очков.
Продолжая работать с Рейнардом, сезон 1998 года оказался гораздо более многообещающим. Пол Радисич покинул команду в конце 1997 года, чтобы присоединиться к MSD Peugeot . Человеком, занявшим вакантное место, был новозеландец Крейг Бэрд , но после неудачных выступлений Бэрда иногда заменял Найджел Мэнселл , который на 12-м этапе в промокшем от дождя Донингтоне показал одну из лучших гонок, которые когда-либо видел чемпионат. Потерпев крах в первой гонке и томясь сзади во второй гонке, Мэнселл сосредоточился и промчался по полю, а благодаря машине безопасности на короткое время лидировал. В конце концов, Мэнселл финишировал четвертым, пропустив Дерека Уорвика в последнем повороте, но впоследствии был понижен в должности до пятого, пройдя под желтыми махами. Для Уилла Хоя 1998 год стал гораздо лучше. На еще не всеми любимом Mondeo Хою удалось финишировать в первой десятке чемпионата с 69 очками, включая блестящую победу в гонке на 4-м этапе, которая должна была стать его последней перед его полувыходом на пенсию в конце сезона, и шоковая смерть в 2002 году. Это была первая победа WSR в Touring Cars, но не последняя.

Мэнселл и Бэрд финишировали 18-м (7 очков) и 20-м (6 очков) соответственно, а WSR завершила свое трехлетнее пребывание в команде Ford лучшим сезоном.
Хонда
[ редактировать ]В 1999 и 2000 годах WSR управляла заводом Honda Accords , сменив Prodrive , который, в свою очередь, руководил командой Ford, которой только что управляла West Surrey Racing.
В сезоне 1999 года в составе пилотов изменений не произошло: Джеймс Томпсон и Питер Кокс сохранили свои позиции. Томпсон отлично начал сезон, выиграв первую гонку сезона с поула. Это был второй полный сезон Кокса в чемпионате: он дебютировал в избранных гонках за BMW в 1996 году и потерпел неудачу в прошлом году. Тем не менее, оба гонщика добились успехов в течение года; Томпсон одержал еще три победы в Донингтоне, Крофте и Оултон-Парке, а Кокс одержал свою единственную победу в BTCC в 16-м раунде первой ночной гонки в Снеттертоне.
Томпсон финишировал четвертым в чемпионате пилотов с 174 очками и тремя победами, а Кокс финишировал седьмым с 113 очками и одной победой. West Surrey Racing заняла второе место в чемпионате производителей [как Honda] с 296 очками: опередив Volvo на одно очко, но сильно отстав от Nissan, который ушел с 464 очками.
В 2000 году, последнем, который проводился в соответствии с правилами супертуринга , многие команды прошлого года выбыли из участия, оставив Ford, Honda и Vauxhall единственными заводскими участниками. Чтобы расширить стартовую решетку, каждая команда запустила по три машины. WSR стала партнером JAS Motorsport, чтобы управлять заводской командой Honda. Джеймс Томпсон остался выступать за Honda уже четвертый год, а Питера Кокса заменили контрактные гонщики JAS Том Кристенсен и Габриэле Тарквини , чемпион 1994 года, который был партнером Томпсона в Honda в 1997 году и четыре раза выступал в качестве гостя в 1999 году. немного безнадежное дело для WSR, поскольку Форд резвится с суперзвездами Аленом Меню , Рикардом Райделлом и Энтони Ридом , единственным (хотя и далеким) претендентом является Vauxhall. Тарквини был сильнейшим гонщиком Honda, одержав победы на 8-м этапе в Нокхилле и 18-м этапе в Донингтон-Парке и финишировав более стабильно. Томпсона заменили в раундах 3–4 и 5–6 Питер Кокс и Дэвид Лесли соответственно после того, как шунт во второй гонке вывел его из строя на несколько недель, но это не помешало ему выиграть 11 раунд в Сильверстоуне. Кристенсен одержал три победы в течение сезона – специальную гонку в Оултон-парке и две последние гонки эпохи супертуринга под прожекторами в Сильверстоуне.
Тарквини финишировал шестым в чемпионате с 149 очками, Кристенсен - седьмым с 143 очками, а Томпсон - восьмым с 129 очками (вместе с Мэттом Нилом).
West Surrey Racing завершила эпоху супертуринга вторыми в чемпионате производителей, опередив Vauxhall с 411 очками.
МГ
[ редактировать ]
После короткого перерыва WSR вернулся в BTCC в конце сезона 2001 года, возглавив заводскую команду MG . занявшие второе место в 2000 году Энтони Рид, , и Уоррен Хьюз были подписаны на участие в гонках британской марки, и, несмотря на то, что он участвовал всего в шести гонках, Рид одержал победу в предпоследней гонке года (единственная победа в 2001 году, не принадлежащая Vauxhall ). В сезоне 2002 года команда продолжила работу с Ридом и Хьюзом, а также с Колином Тёркингтоном и Гаретом Хауэллом в «спутниковой» независимой команде MG при поддержке поп-группы Atomic Kitten . MG финишировал вторым в чемпионате производителей и команд, а Рид стал лучшим гонщиком, заняв четвертое место в общем зачете. В 2003 году команда Team Atomic Kitten была упразднена, а заводская команда MG расширилась до трех машин, чтобы разместиться в Теркингтоне, хотя в конце сезона MG опустилась на третье место после Vauxhall и Honda. В сезоне BTCC 2004 года команда потеряла официальную поддержку MG, но они продолжали успешно управлять Ридом и Теркингтоном: гонщики финишировали четвертыми и шестыми соответственно, Рид завоевал титул Independent, а WSR заняла третье место в командном чемпионате. Заявлен один автомобиль Роб Коллард в 2005 году, в котором он одержал свою первую победу в Нокхилле .
В 2006 году WSR управляла двумя MG ZS в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC), получив титульное спонсорство от RAC . Коллард остался в команде, а Колин Тёркингтон вернулся в команду после года выступлений за Vauxhall . Команда перешла на биоэтанольное топливо на последних девяти гонках сезона 2006 года.
BMW
[ редактировать ]
В 2007 году команда управляла BMW автомобилями Колин Теркингтон и чемпион Clio Cup 2006 года Том Онслоу-Коул E90 320si, а гонщиками работали , используя название Team RAC после продолжающегося спонсорского соглашения с The RAC .
Онслоу-Коул покинул команду в конце сезона 2007 года, чтобы присоединиться к соперникам VX Racing . [ 2 ]
Возможной заменой Онслоу-Коулу стал Дункан Хьюсман , который выступал за WSR вместе с Тёркингтоном на чемпионате мира по кузовным гонкам 2007 года в Макао в составе команды Aviva. [ 3 ] Однако в марте 2008 года Стивен Джелли был объявлен партнером Теркингтона в WSR на BTCC 2008 года. [ 4 ] Джелли и Теркингтон продолжили работу в команде в 2009 году. На последних нескольких этапах сезона была заявлена третья машина, управляемая вернувшимся Энтони Ридом. В финальной гонке сезона Теркингтон завоевал чемпионат пилотов, первый титул пилота BTCC для команды.
RAC сократила поддержку команды на 2010 год, и команде не удалось найти замену титульному спонсору. Это означало, что у Теркингтона не было необходимого финансирования, чтобы продолжать выступать за команду и сохранить свой титул. Вместо этого они повторно подписали Роба Колларда из Motorbase Performance и Энди Нита , директора спонсоров команды Ceravision , чтобы заменить Джелли. Тем не менее, Теркингтон подписал контракт на участие в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) в Портимао и далее за рулем 320si при спонсорской поддержке eBay Motors. к Колларду присоединился бывший гонщик Mini Challenge Ник Фостер В сезоне 2011 года , но ни один из гонщиков не выиграл ни одной гонки. Коллард финишировал восьмым в чемпионате пилотов, заняв шесть подиумов за сезон, а Фостер финишировал четырнадцатым, а его лучший результат стал вторым на Крофте .
В сезоне 2012 года eBay Motors снова присоединилась к команде в качестве титульного спонсора. Автомобили были оснащены двигателями с турбонаддувом по спецификации NGTC, и ими управляли Коллард и Фостер, к которым также присоединился Том Онслоу-Коул , который выступал за команду в 2007 году. [ 5 ] Команда провела соревновательный сезон и в итоге заняла второе место в командном чемпионате. Коллард выиграл первую гонку в Брэндс-Хэтче, а позже в том же году последовал еще две победы в Нокхилле, что подняло его на пятое место в итоговом зачете пилотов.
В 2013 году WSR снова сохранила Колларда и Фостера в своем составе. Чемпиону 2009 года Колину Тёркингтону удалось обеспечить возвращение в команду, заменив Онслоу-Коула. [ 6 ] Команда также заменила BMW 320i на BMW 125i M Sport . Теркингтон боролся до финальной встречи в Брэндс-Хэтче, прежде чем в конечном итоге финишировал пятым.
В 2014 году WSR сохранила за собой Теркингтона, Колларда и Фостера второй год подряд. Тёркингтон выиграл чемпионат с восемью победами в тридцати гонках, Коллард финишировал шестым, а Фостер шестнадцатым.
Энди Приоль и Сэм Тордофф присоединились к WSR в сезоне BTCC 2015 года. Команда обеспечила свой первый финиш со счетом 1–2–3 на Croft Circuit в 13-м раунде. [ 7 ]
Джек Гофф присоединился к WSR на сезон BTCC 2016 года вместе с товарищами по команде Робом Коллардом и Сэмом Тордоффом . Гофф выступал под флагом Team IHG Rewards Club, а Коллард и Тордофф участвовали в гонках под командой JCT600 с GardX. Успешный сезон принес команде JCT600 командный чемпионат с GardX и титул производителей/конструкторов WSR, а Тордофф был вторым в таблице очков пилотов.
В 2017 году WSR стала производителем от имени BMW. Колин Теркингтон и Эндрю Джордан присоединились к команде в качестве партнера Роба Колларда. Теркингтон и Коллард объединились, чтобы помочь BMW стать чемпионом среди производителей и сделать команду BMW победителем командного титула. Теркингтон был вторым в чемпионате пилотов, а Коллард, которому пришлось пропустить последние пять гонок из-за аварии на высокой скорости в Сильверстоуне, случившейся не по его вине, финишировал пятым. Три победы Джордана вывели его на восьмое место в таблице пилотов BMW Pirtek Racing.
На чемпионат 2018 года команда уже второй год сохраняет трио в составе Тёркингтон, Коллард и Джордан. Тёркингтон выиграл 11-й раунд в Оултон-парке на пути к своей третьей победе в чемпионате водителей BTCC, а Джордан и Коллард также одержали по победе каждый на пути к 5-му и 19-му местам в чемпионате соответственно. Роба Колларда заменил его сын Рики Коллард после 18-го тура на трассе Снеттертон . Рики Коллард финишировал на 25-м месте в зачете пилотов и 13-м в зачете трофеев Джека Сирса . Команда выигрывает как конструкторский, так и командный чемпионат второй сезон подряд.
В 2019 году команда перешла на использование трех спортивных BMW 330i M. [ 8 ] сохранив при этом Теркингтона и Джордана и добавив Тома Олифанта [ 9 ] на замену Колларда. Теркингтон выиграет 5 раз на пути к своему второму чемпионату среди пилотов подряд и четвертому в своей карьере, в то время как Эндрю Джордан выиграет 6 раз на пути к второму месту в зачете пилотов, набрав 2 очка из общего количества 320 очков Теркингтона. Олифант финиширует По итогам года он занял 11-е место в турнирной таблице, достигнув рекордного в карьере 3-го места в первой гонке в Донингтон-парке . Команда заняла 1-е место в Кубке конструкторов, команда BMW заняла 2-е место в командном чемпионате, а BMW Pirtek Racing заняла 6-е место.
Еще один дубль чемпионата последовал в 2020 году, когда титулы команд и производителей завоевали Теркингтон и Олифант в сезоне, пострадавшем от COVID. В течение следующих двух сезонов были завоеваны еще два титула производителей: титул 2022 года стал для BMW рекордным восьмым подряд. На этом этапе BMW 330i M Sport также стал 330e M Sport, поскольку в серию были приняты гибридные силовые агрегаты.
Гран-при А1
[ редактировать ]WSR были выбраны командой А1 Новой Зеландии для управления своей машиной в первом сезоне Гран-при А1 2005–06 , в результате чего машина «Black Beauty» заняла 4-е место в общем зачете. Несмотря на то, что Новая Зеландия заключила контракт с SuperNova на управление своей машиной в сезоне Гран-при А1 2006–07, WSR осталась в A1GP под управлением команды A1 США. [ 10 ] и новая команда Сингапура . [ 11 ]
Гран-при А1 Результаты [ 12 ] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Машина | Команда | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | ТК |
2005–06 | Лола A1GP - Зитек | ![]() |
0 | 0 | 0 | 77 | 4-й |
2006–07 | Лола A1GP - Зитек | ![]() |
0 | 0 | 0 | 42 | 9-е |
![]() |
0 | 0 | 0 | 3 | 20-е | ||
2007–08 | Лола A1GP - Зитек | ![]() |
1 | 0 | 0 | 56 | 12-е |
- TC = позиция команды в чемпионате.
Формула 3000
[ редактировать ]Компания West Surrey Racing участвовала в Международной Формуле 3000 в 1986 году , управляя одной машиной Маурисио Гугельмина . Хотя результаты в течение года улучшались, результаты были не впечатляющими, и команда вернулась в Формулу 3 в 1987 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты о супертуринге | SuperTouringCars» . www.supertourismo.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года.
- ^ http://www.vauxhall.co.uk/vx/vxr/flash/index_main.html Новость опубликована 01.10.2008 г.
- ^ Пресс-релиз Aviva: Aviva объявляет об участии в чемпионате мира по кузовным гонкам.
- ↑ Команда RAC объявляет Джелли вторым гонщиком. Архивировано 4 июля 2015 года в Wayback Machine . По состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Хадсон, Нил (15 февраля 2012 г.). «Том Онслоу-Коул присоединяется к команде West Surrey Racing на трех машинах» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Вельтман, Роб (18 января 2013 г.). «Колин Тёркингтон снова в BTCC с eBay Motors» . ТурингКарТаймс . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Беннеттс в восторге от первого в истории WSR 1-2-3» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 28 июня 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «BTCC представила 30 автомобилей, участвующих в кампании 2019 года» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Том Олифант присоединяется к West Surrey Racing» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 12 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ↑ Сборная США и WSR объявляют о партнерстве. Crash.net. Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine .
- ↑ Сингапурское обещание Мерчисона Channelnewsasia.com. Архивировано 10 октября 2007 года в Wayback Machine .
- ^ A1GP завершена. Архивировано 26 декабря 2007 г. на сайте Wayback Machine resultsresults.a1gp.com.
- ^ «Вест Суррей Рейсинг» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Профиль команды на сайте btccaction.co.uk. Архивировано 27 мая 2010 г. на Wayback Machine.
- Форум сторонников WSR. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Британские автогоночные команды
- Гоночные команды Гран-при А1
- Команды чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Международные команды Формулы 3000
- Команды чемпионата мира по кузовным гонкам
- Спорт в Суррее
- Британские команды Формулы-3
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Автогоночные команды, созданные в 1981 году.
- Немецкие команды Формулы 3