Чертсейский мост
Чертсейский мост | |
---|---|
![]() Чертсейский мост | |
Координаты | 51 ° 23'20 "с.ш. 0 ° 29'11" з.д. / 51,38889 ° с.ш. 0,48639 ° з.д. |
несет | Дорога B375 |
Кресты | Река Темза |
Местный | Чертси |
Поддерживается | Совет графства Суррей |
Статус наследия | Памятник архитектуры II степени |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Камень |
Высота | 19 футов 1 дюйм (5,82 м) [1] |
Количество пролетов | 7 |
Пирсы в воде | 5 |
История | |
Дизайнер | Джеймс Пейн |
Открыто | 1785 |
Расположение | |
![]() |
Мост Чертси — автомобильный мост через реку Темзу в Англии, соединяющий Чертси в графстве Суррей с низменными прибрежными лугами в Лалехеме , графство Суррей, который находится в районе этого графства, который исторически находился в Мидлсексе . Он находится в 550 ярдах (500 м) ниже по течению от моста с автострады М3 через Темзу и недалеко от шлюза Чертси на участке над шлюзом Шеппертон . Мост представляет собой белокаменный мост с семью арками, построенный в 1783–1785 годах и внесенный в список памятников архитектуры II * . [2] Для LGV действует ограничение по весу в 18 тонн.
Первый мост на этом месте был построен где-то после 1299 года, когда король и его семья переправились через реку на паромной женщине по имени Сибилла. Самый ранний письменный предшественник этого моста датируется 1530 годом: «хорошо недавно отремонтированный деревянный мост». К 1580 году оно обветшало, и Корона, получившая ответственность от аббатства Чертси , пыталась найти кого-нибудь, на кого они могли бы возложить счет за ремонт. В документах размеры указаны как «210 футов в длину и 15 футов в ширину». В 1632 году мост, идущий под наклоном вверх от Миддлсекса до Суррея, был описан как работа левши. Наклон больше мешал навигации, и в 1774 году сообщалось, что проход был очень неудобен и опасен. [3]
Существующий каменный мост впервые был рассмотрен в 1780 году, а замена старого началась в 1783 году. Для старого моста было 184 сваи, которые были срезаны на шесть футов ниже отметки прилива, а материалы для строительства старого моста были проданы за 120 фунтов стерлингов. на аукционе в августе 1784 года. [3] Архитектором нового моста был Джеймс Пейн , а геодезистом — Кентон Коуз . Его построили за 6813 фунтов стерлингов 4 шиллинга 11 пенсов. [4] В одном из первых примеров спора по контракту подрядчик построил указанное количество арок, но, поскольку они не доходили до берега, округам пришлось заплатить дополнительные расходы за соединение моста с берегами. [3]
На берегу Миддлсекса коровы пасутся ниже по течению на лугу Дамси , объекте особого научного интереса , а выше по течению находится парк Лэлем . На берегу Суррея находятся окраины Чертси с домом Эбби Чейз на берегу реки. На юго-восточном конце моста находится квадратный чугунный пост налога на уголь, построенный в конце XIX века , с карнизом и навесом, а также щит лондонского Сити на одной стороне. Он внесен в список II степени. [5]
В кино
[ редактировать ]Это мост, по которому Рекс Харрисон ведет свой танк навстречу смерти своего персонажа (Вивиан Кенуэй) в комедийно-драматическом фильме 1945 года «Прогресс граблей» , продюсером и режиссером которого выступил Сидни Гиллиат .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высоты моста через Темзу» . Альянс реки Темзы. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
- ^ Историческая Англия . «Мост Черси (1204646)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фред. С. Такер Шоссе Темзы: Том II, шлюзы и плотины , 1920 г. - переиздано в 1968 г., Дэвид и Чарльз
- ^ Английские графства и общественные здания, 1650–1830 - стр. 75–76.
- ^ «Зарегистрированные здания в районе Спелторн» . Городской совет Спелторна . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.