Стейнс Бридж
Стейнс Бридж | |
---|---|
Мост Стейнс сверху по течению | |
Координаты | 51 ° 26'00 ″ с.ш. 0 ° 31'01 ″ з.д. / 51,43327 ° с.ш. 0,51690 ° з.д. |
несет | Дорога A308 , Путь Темзы |
Кресты | Река Темза |
Местный | Стейнс-апон-Темз |
Поддерживается | Совет графства Суррей |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Гранит |
Количество пролетов | 3 (над водой), 9 (всего) |
Пирсы в воде | 2 |
Зазор ниже | 5,94 м (19,5 футов) [1] |
История | |
Дизайнер | Джордж Ренни |
Открыто | 1832 |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Стейнс Бридж |
Назначен | 11 августа 1952 г. |
Справочный номер. | 1187018 |
Расположение | |
![]() |
Мост Стейнс — автомобильный мост, проходящий с юго-запада на северо-восток через реку Темзу в графстве Суррей . Он находится на современной дороге A308 и соединяет районы Спелторн и Раннимид в Стейнс-апон-Темзе и Эгам-Хайт . Мост внесен в список II категории . [2]
Мост пересекает Темзу на участке между шлюзами Пентон-Хук и шлюзами Белл-Вейр , а также недалеко от главного устья реки Колн , притока, и выше по течению. Мост ведет Темзу через реку .
Его предок, построенный в римской Британии , мост был обойден тремя магистральными маршрутами, сначала в 1961 году по мосту Раннимид возле Рэйсбери , а в 1970-х годах при строительстве сети автомагистралей Великобритании (в частности, возле Мейденхеда и Чертси ). Из-за торговых центров города в Спелторне и Эгаме на мосту в часы пик стоят очереди, по крайней мере, с 1930-х годов.
Описание
[ редактировать ]Staines Bridge) — автомобильный и пешеходный мост через реку Темзу в Стейнс-апон-Темзе на северо-востоке графства Суррей . Он построен из белого гранита из Абердина . Через реку есть три арки: четыре арки на северном берегу и две на южном берегу. [3] [4] Тротуары, нависающие над рекой под сооружением, были добавлены в 1956 году. [5] Мост Стейнс находится в 35 милях 5,75 фарлонга (57 км) вверх по течению от Лондонского моста. [6] и имеет высоту 5,94 м (19,5 футов) над уровнем воды для навигации. [1]
История
[ редактировать ]Римская дорога от Лондиниума (Лондон) до Каллева Атребатум ( Сильчестер ), обычно называемая Дьявольским шоссе , пересекала Темзу в районе Стейнс. Считается, что и Темза, и Кольн в этот период имели несколько каналов , что, возможно, потребовало строительства более чем одного моста. [7] [8] Считается, что Стейнс был выбран местом перехода, потому что гравийные острова в этом районе ограничивали главное русло реки, чтобы через него можно было переправиться мостом. [9]
Точное положение римского перехода неизвестно. Это могло быть на месте более позднего средневекового моста в конце Хай-стрит. [7] или выше по течению, ближе к Эгаму . [9] В районе Хай-стрит находилось поселение, и, хотя дата его основания неизвестна, самые ранние археологические свидетельства относятся к 54–96 годам нашей эры, что соответствует периоду правления Нерона и периоду династии Флавиев . [7] Однако более поздние раскопки показали, что ширина Темзы в этом месте в римские времена составляла около 230 м (250 ярдов), что, возможно, было слишком широким для моста того периода, что привело к альтернативному предложению участка поближе. до Эгама, возможно, вплоть до Черч-Айленда вверх по течению . [9]
Первое сохранившееся упоминание о мосте средневекового периода — документ 1222 года. [8] который разрешает ремонт с использованием древесины, вырезанной из Виндзорского леса. Примерно в 1250 году в Эгам-Хите была построена дамба, чтобы улучшить южный подход к переправе. [10] [а] Также в 13 веке было возобновлено предоставление понтажа , а в 1376 году были введены пошлины за движение лодок, чтобы обеспечить дополнительные средства на содержание. [10] Местные жители оставили завещания не только на ремонт моста, но и на содержание ведущих к нему дорог по обе стороны реки. [11]
Закон о Стейнс-Бридже 1791 года |
---|
Мост был разрушен во время Гражданской войны и не восстанавливался до 1680-х годов. [12] 1734 г. Парламентским актом [ который? ] отметил, что сооружение находилось «в разрушенном и опасном состоянии» и что денег, полученных от дорожных сборов и местных налогов, было недостаточно для финансирования надлежащего обслуживания. [13] Второй акт, Закон о мосте Стейнс 1791 года ( 31 Geo. 3. c. 84) разрешил строительство нового моста рядом с существующей конструкцией, которая была сохранена. Новый мост, спроектированный Томасом Сэндби , открылся в 1796 году, но был закрыт два года спустя после того, как в каменной кладке начали образовываться трещины. [14] Художник Дж. М. У. Тернер сделал эскиз моста Сэндби, когда он строился, который впоследствии был превращен в гравюру Джоном Джорджем Мюрреем. [15] [16] Часть моста до сих пор видна в саду бывшего платного дома , 14, The Hythe, на берегу реки Эгам. [5]
Закон о Стейнс-Бридже 1804 года |
---|
Чугунная замена была спроектирована Джеймсом Уилсоном и открыта в 1803 году. [14] Он соединил уцелевшие части моста Сэндби с каждой стороны с сегментом, вырезанным из выставочного моста, возведенного в Гайд-парке . Через два месяца металл треснул, и вместо него снова использовался все еще стоящий мост 1680 года. [17] Строительство еще одного моста было разрешено еще одним актом парламента – Закон о Стейнс-Бридже 1804 года ( 44 Geo. 3. c. lxxviii). Он был спроектирован Джоном Ренни и построен из дерева, укрепленного чугунными пластинами. Хотя он не страдал от проблем двух предыдущих мостов, его содержание было дорогостоящим (11 000 фунтов стерлингов в 1827 году) и ограничивало размер лодок, проходящих под ним. [14] [18]

Закон о Стейнс-Бридже 1828 года |
---|
The Закон о мосте Стейнс 1828 года ( 9 Geo. 4. c. c) разрешал заимствование в размере до 60 000 фунтов стерлингов для строительства четвертого моста. Гранитная конструкция была спроектирована Джорджем Ренни и основана на мосте Ватерлоо . [14] [3] чтобы место переправы было перенесено вверх по течению от места слияния Кольна Ренни настоял на том , и Темзы, где можно было бы построить более глубокий фундамент. Перемещение потребовало строительства новых подъездных дорог, а необходимая земля подлежала принудительному выкупу. [14] [18]
Камни фундамента были заложены по обе стороны реки в сентябре 1829 года. [19] и Вильгельм IV открыл мост в апреле 1832 года. [3] [20] Плата за проезд по мосту была отменена в 1871 году. [21]
Мост Бейли был построен вверх по течению от моста 1832 года в 1939 году, чтобы обеспечить альтернативный переход в случае бомбардировки моста Ренни. [5] [22] Ни один из мостов не был поврежден во время войны, но мост Бейли использовался для пешеходов до 1956 года, когда мост Стейнс был расширен за счет добавления нависающих тротуаров по обе стороны проезжей части. [5] Ограничение по весу транспортных средств в 10 т (11 тонн) было введено в 1978 году. [23] к 1990 году уменьшено до 7,5 т (8,3 тонны). [24] Во время ремонта в 1993 году были обнаружены подрывные заряды военного времени , все еще встроенные в конструкцию. [5]
Литература и искусство
[ редактировать ]В своем романе о короле Артуре « Враг Божий » Бернард Корнуэлл размещает в Стейнсе 11-арочный каменный мост. Он приписывает ему семь арок над рекой, по две на суше на каждом конце. находится башня В западном конце над дорогой из Каллевы , на которой установлена мемориальная доска, напоминающая о ее строительстве Адрианом . В восточной части находится поселение, обнесенное земляными стенами. [25]
В музее Чертси хранится картина Артура Мелвилла с изображением моста Стейнс , датированная 1879 годом. [26]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Река Темза: расстояния и измерения для лодочников» . Агентство окружающей среды. 21 февраля 2023 г. [12 февраля 2020 г.] . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Историческая Англия (11 августа 1952 г.). «Мост Стейнс (класс II) (1187018)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия. «Мост Стейнс (класс II) (1187018)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Томпсон 2004 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллс 1993 , с. 4.
- ^ Вудгейт 1889 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б с МакКинли, Жаклин (2004). « Добро пожаловать в Понтибус… ворота на Запад» » (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 91 : 1–69. дои : 10.5284/1069343 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Такер 1920 , с. 386.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс 2010 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Мэрифилд, 2006 г. , стр. 18–19.
- ^ Мэрифилд 2006 , стр. 41–42.
- ^ Рейнольдс 1962 , стр. 13–18.
- ^ Мэрифилд 2006 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэрифилд, 2006 г. , стр. 88–89.
- ^ «Факты и цифры составляют хит-лист». Стейнс и районная хроника . 17 декабря 1982 г. с. 6.
- ^ «Стейнс, гравюра Мюррея – опубликовано в 1795 году» . Тейт. 12 декабря 2023 г. [12 января 2022 г.] . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Томпсон 2004 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2004 , с. 42.
- ^ Мэрифилд 2006 , стр. 90–91.
- ^ «Открытие нового моста в Стейнсе». Дерби Меркьюри . № 5207. Дерби. 2 мая 1832 г.
- ^ «Бесплатное открытие моста Стейнс». Рекламодатель Суррея и County Times . Том. XI, нет. 495. 4 марта 1871. с. 3.
- ^ «Схема строительства временного моста Стейнс на сумму 26 000 фунтов стерлингов». Миддлсексские хроники . № 4189. 1 апреля 1939 г. с. 8.
- ^ Мэрифилд 2006 , с. 121.
- ^ Дивз, Кейт (17 мая 1990 г.). «Призыв к мосту Мидс». Суррей Геральд . п. 2.
- ^ Корнуэлл 1997 , с. 175.
- ^ «Мост Стейнс, Суррей» . Арт Великобритании . Проверено 19 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Корнуэлл, Бернард (1997). Враг Божий . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-023247-9 .
- Джонс, Фил (2010). Римский и средневековый город Стейнс . Уокинг: Публикации Spoilheap. ISBN 978-0-95-588461-0 .
- Мэрифилд, Памела (2006). Стейнс: История . Чичестер: Филлимор. ISBN 978-1-86-077420-1 .
- Миллс, Джон (1993). Путеводитель по промышленной истории Спелторна . Гилфорд: Группа промышленной истории Суррея. ISBN 978-0-95-096976-3 .
- Рейнольдс, Сьюзен, изд. (1962). История графства Миддлсекс: Том 3, Шеппертон, Стейнс, Стэнвелл, Санбери, Теддингтон, Хестон и Айлворт, Твикенхем, Коули, Крэнфорд, Вест-Дрейтон, Гринфорд, Ханвелл, Хэрфилд и Харлингтон . Лондон: История округа Виктория. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- Такер, Фред С. (1920). Темзское шоссе . Том. II: Шлюзы и плотины. Лондон: Здания Дайера.
- Томпсон, Рассел (2004). Стейнс: История и праздник . Солсбери: Фрэнсис Фрит. ISBN 978-1-90-493846-0 .
- Вудгейт, Уолтер Брэдфорд (1889). Катание на лодках . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. п. 309 . Проверено 16 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]