Сидни Гиллиат
Сидни Гиллиат | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 мая 1994 г. Уилтшир , Англия | (86 лет)
Занятия |
|
Супруг | Берил Брюэр (1910–1981) |
Дети | 2 |
Родственники | Аманда Элиаш (внучка) |
Сидни Гиллиат (15 февраля 1908 — 31 мая 1994) — английский кинорежиссер , продюсер и писатель .
В 1930-х годах он работал сценаристом, особенно с Фрэнком Лаундером в фильмах «Леди исчезает» (1938) для Альфреда Хичкока и «Ночной поезд в Мюнхен» (1940) режиссера Кэрол Рид . Он и Лаундер дебютировали в качестве режиссеров в драме « Миллионы таких же, как мы» (1943). С 1945 года он также работал продюсером, начиная с фильма «Прогресс граблей» , который он также написал и поставил. Он и Лаундер вместе сняли более 40 фильмов, основав собственную продюсерскую компанию «Individual Pictures». В то время как Лаундер сосредоточился на режиссуре своих комедий, наиболее известными из которых являются четыре фильма о школе Святого Триниана , Жилья отдавал предпочтение комедийным триллерам и драмам, в том числе «Зеленый — опасность» (1946), «Лондон принадлежит мне » (1948) и «Государственная тайна» (1950).
Он написал либретто к Малкольма Уильямсона опере « Наш человек в Гаване » по роману Грэма Грина . Он также работал над фильмом . [ нужна ссылка ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Гиллиат родился в округе Эджли в Стокпорте , графство Чешир . [ 1 ] и был сыном Джорджа Гиллиата, редактора London Evening Standard с 1928 по 1933 год. Он вырос в Нью-Малдене и получил образование в Лондонском университете , изучая английский язык и историю. [ 2 ] Некоторое время он работал журналистом в Evening Standard , позже заявив, что его уволили после того, как он отказался взять интервью у скорбящей вдовы, которая была слишком расстроена, чтобы с ней поговорить. [ 3 ]
Кинокритик Evening Standard Уолтер Майкрофт перешел на работу в Elstree Studios редактором сценариев и нанял Гиллиата для написания субтитров к немым фильмам. Его уволили после того, как его услышали, как он критиковал работу продюсера. [ 4 ]
Уолтер Форд
[ редактировать ]Первые роли Жильята на экране были в фильмах Уолтера Форда, включая «Красный жемчуг» (1930), «Лорд Ричард в кладовой» (1930), «Кровать и завтрак» (1930), « Вы будете удивлены!» (1930), «Поезд-призрак» (1931), «Звонок» (1931) и «Счастливчик в третий раз» (1931). Он также написал «Счастливый конец» (1931) и «Парижский джентльмен» (1931).
Первой крупной заслугой Гиллата как сценариста стал фильм «Римский экспресс» (1932) режиссера Форда. Он и Фрэнк Лаундер работали над сценарием фильма «Лицом к музыке» (1933), но на самом деле они не работали вместе.
Гиллиат был назван писателем «Пятницы тринадцатого» (1933); Приказы есть приказы (1933); Влюбляюсь в тебя (1933) с Джеком Халбертом ; Джек Ахой (1934) с Халбертом; Чу Чин Чоу (1934); Бульдог Джек (1935) с Халбертом; Мое сердце зовет (1935); и «Незнакомцы в медовый месяц» (1936).
Он работал над Уилла Хэя фильмом «Где есть воля» (1936) и фильмом ужасов «Человек, который передумал» (1936).
Фрэнк Лаундер
[ редактировать ]Первым фильмом Жильята с Лаундером был «Двенадцать хороших парней» (1936). Они также сотрудничали в фильме «Семь грешников» (1936).
Без «Отмывания» он снялся в фильме «Возьми мои чаевые » (1937) для Халберта; Янки в Оксфорде (1938) для MGM; Странные жители (1938); и «Мрачный незнакомец» (1938) с Сонни Хейлом . Гиллиат и Лаундер вместе работали над «Леди исчезает» (1938).
Гиллиат написал еще один для «Хея», «Спроси полицейского» Хичкока (1939), и был одним из нескольких авторов для « Турнира «Ямайка» » (1939). Вместе с Лаундером он сыграл «Инспектора Хорнли в отпуске» (1939) и «Ночной поезд в Мюнхен» (1940), последний для Кэрол Рид . Для Рида Гиллиат самостоятельно написал триллер « Девушка в новостях» (1940). Гиллиат начал писать короткометражки военного времени, такие как «Мистер Праудфут показывает свет» (1941).
Он и Лаундер работали над фильмами «Они пришли ночью» Рида (1940) и «Молодой мистер Питт» (1942). В одиночку Гиллиат адаптировал Киппса (1941) для Рида.
Продюсеры/режиссеры
[ редактировать ]Лаундер и Гиллиат хотели стать продюсерами и режиссерами. Их первой работой в качестве сорежиссёра стал короткометражный фильм « Соучастники преступления» (1942). Затем они сняли полнометражный фильм « Миллионы таких же, как мы» (1943), который имел успех, позволив им стать продюсерами и режиссерами.
Согласно некрологу Гиллиата:
Гиллиат и Лаундер представляли собой невероятную пару: как физически, так и по темпераменту Лаундер худощавый, смуглый и легко возбудимый, Гиллиат более коренастый и с таким приземленным и практичным характером, который обеспечивал прочную основу для их рабочего сотрудничества. Жильят, по сути, всегда осуждал свои комические таланты, утверждая, что все шутки написал именно Лаундер, хотя это было огромным преувеличением. Но, конечно, они сделали все возможное вместе. Их специальностью были комедийные триллеры. Как писатели, их сценарии отличались умным сюжетом и проницательным наблюдением за слабостями английского характера. Как режиссер Жильят был склонен отдавать предпочтение более спокойной сатире, в то время как Лаундер преуспел в более широком фарсе. Но вообще было трудно понять, где заканчивается вклад одного и начинается другой, хотя официально в каждом фильме предпочитали поочередно выступать в качестве сценариста и режиссера. [ 5 ]
Гиллиат помог написать «Две тысячи женщин» (1944), режиссером которых стал Лаундер. Без отмывания Гиллиат написал и поставил фильм «Дорога Ватерлоо» (1945) с Джоном Миллсом и Стюартом Грейнджером. Но обычно оба мужчины продюсируют, пишут сценарий и по очереди режиссируют.
Гиллиат поставил «Прогресс граблей» (1945) с Рексом Харрисоном ; Зеленый — опасность (1946); и «Лондон принадлежит мне» (1948). Лаундер снял «Я вижу темного незнакомца» (1946), «Капитан Бойкот» (1947), «Голубую лагуну» (1949) и «Самые счастливые дни вашей жизни » (1950).
Жильят снял триллер «Государственная тайна» (1950), а Лаундер снял «Леди Годива снова скачет» (1951) и «Безрассудство, чтобы быть мудрым» (1953). Примерно в это же время они анонсировали фильм о Дюнкерке и научно-фантастический рассказ, но ни один из них так и не был снят. [ 6 ]
Вместо этого Жильят поставил «Историю Гилберта и Салливана» (1953), затем Лаундер снял «Красавиц Святого Триниана» (1954). В фильме снялся Джордж Коул, который позже сказал, что работа в команде означала «хорошие сценарии, но ужасные деньги. Если бы в фильме был Аластер, было бы еще хуже, потому что он получил большую часть денег. Но они были замечательными людьми, с которыми можно было работать». [ 1 ]
Гиллиат снялся в «Постоянном муже» Лаундера (1955) с Рексом Харрисоном, за которым последовал «Джорди» (1955).
Они написали и продюсировали, но не сняли «Зеленого человека» (1956) и продюсировали «Самое маленькое шоу на Земле» (1957). Жильят снял «Удача — это женщина» триллер (1957) с Джеком Хокинсом , а Лаундер снялся в «Голубом убийстве в церкви Святого Триниана» (1957) и «Свадебный путь» (1959).
Британский лев
[ редактировать ]В 1958 году они вошли в совет директоров British Lion. [ 4 ] Жильят поставил «Левые, правые и центр» политическую сатиру (1959), после которой Лаундер снял «Чистый ад Святого Триниана» (1960). Жильят имел большой успех в фильме « Играть могут только двое» (1962), режиссером которого он был. Он продюсировал «Джоуи Боя» (1965), а затем оба мужчины поставили «Ограбление поезда Великого Святого Триниана» (1966).
Они работали над сценарием « Секс и британцы» в течение двух лет, но были вынуждены отказаться от него, когда британские законы о разводе сделали эту концепцию устаревшей. [ 4 ] Вместо этого они сняли «Бесконечную ночь» (1972), режиссером которой выступил Гиллиат. Он и Лаундер продюсировали фильм «Ох… ты ужасен» (1972).
Личная жизнь
[ редактировать ]Гиллиат женился на Берил Брюэр в 1933 году. [ 2 ] У него было двое детей: Джоанна и Кэролайн Жильят, а также трое внуков.
Сидни Гиллиат скончался в своем доме в Уилтшире , Англия, 31 мая 1994 года в возрасте 86 лет. [ 2 ] Его братом был продюсер Лесли Гиллиат, который работал с ним. В его некрологе в «Таймс» его сотрудничество с Фрэнком Лаундером описывается как «одно из самых блестящих партнерских отношений в области сценарного, режиссерского и продюсерского сотрудничества в послевоенном британском кино». [ 3 ]
Оценка
[ редактировать ]Согласно одному некрологу, «если бы мы хотели дать новым поколениям или иностранцам какое-то представление о том, какими были британцы в тридцатые и сороковые годы, нельзя было бы сделать ничего лучше, чем показать им фильмы, с которыми был связан Сидни Гиллиат... [Он ] обладал неизменным хорошим юмором, безошибочным чувством времени, места и характера. Наиболее заметно это было в комедийных триллерах, в которых реалистическая трактовка маскировала надуманные сюжеты. [ 7 ]
Другой сказал: «Из всех неутомимых тружеников на неблагодарных виноградниках британской кинокомедии (Рой и Джон Боултинг, Ральф и Джеральд Томас, Мюриэл и Сидни Бокс) Лаундер и Гиллиат были меньше всего подвластны ненасытному веселью профессионального юмориста-кормильца. , и их долгое сотрудничество оставило нам память о неизменном добродушии и случайных остроумных шутках». [ 1 ]
Избранные фильмы
[ редактировать ]- Вы бы в это поверили! (1929) (актер)
- Красный Жемчуг (1930) (писатель)
- Вы будете удивлены! (1930) (писатель)
- Звонок (1931) (писатель)
- Счастливый конец (1931) (писатель)
- В третий раз повезло (1931) (писатель)
- Джентльмен из Парижа (1931) (писатель)
- Римский экспресс (1932) (писатель)
- Лицом к музыке (1933) (писатель)
- Мое сердце зовет (1935) писатель
- Человек, который передумал (1936) (писатель)
- Двенадцать хороших людей (1936)
- Семь грешников (1936) (писатель)
- Возьми мой совет (1937) (писатель)
- Янки в Оксфорде (1938) (писатель)
- Леди исчезает (1938) (писатель)
- Странные жители (1938) (писатель)
- Изможденный незнакомец (1938) (писатель)
- Спросите полицейского (1938) (рассказ)
- Ямайка Инн (1939) (писатель)
- Ночной поезд в Мюнхен (1940) (писатель)
- Они пришли ночью (1940) (писатель)
- Мистер Праудфут показывает свет (1941) (писатель)
- Молодой мистер Питт (1942) (писатель)
- Миллионы подобных нам (1943) (режиссер)
- Дорога Ватерлоо (1944) (режиссер/соавтор сценария)
- Две тысячи женщин (1944) (соавтор)
- Прогресс граблей (1945) (режиссер/продюсер)
- Я вижу темного незнакомца (1946) (продюсер)
- Зеленый для опасности (1946) (режиссер/продюсер)
- Лондон принадлежит мне (1948) (режиссер/соавтор сценария)
- Государственная тайна (1950) (режиссер)
- История Гилберта и Салливана (1953) (режиссер/продюсер/сценарист)
- Красавицы Святого Триниана (1954) (продюсер)
- Постоянный муж (1955) (режиссер/продюсер/соавтор сценария)
- Джорди (1955) (продюсер)
- Фортуна - женщина (1956) (режиссер)
- Зеленый человек (1956) (продюсер)
- Голубое убийство в церкви Святого Триниана (1957) (продюсер)
- Левый, правый и центр (1959) (режиссер)
- Свадебный путь (1959) (продюсер)
- Чистый ад Святого Триниана (1960) (продюсер)
- Только двое могут играть (1962) (режиссер/продюсер)
- Ограбление поезда Великого Святого Триниана (1966) (сорежиссер/продюсер)
- Бесконечная ночь (1972) (режиссер/продюсер)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адэр, Гилберт (2 июня 1994 г.). «Некролог: Сидни Гиллиат» . Независимый . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гиллиат, Сидней (1908–1994)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58882 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б «Некролог Сидни Гиллиата». Таймс . № 64969. 1 июня 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с Хранители Британского Льва Ричмонд, Тео; ГИЛЬЯТ, СИДНЕЙ; Лаундер, Фрэнк. «Гардиан» (1959–2003); Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 28 сентября 1970 г.: 8.
- ^ Сидни Гиллиат; Некролог The Times; Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)]01 июня 1994 г.
- ^ КАК ОТЧЕТ: ИЗДАТЕЛЬ. Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 23 июля 1950 г.: X5.
- ^ Некролог: Сидни Гиллиат Берган, Рональд. The Guardian, 1 июня 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1994 смертей
- английские кинорежиссеры
- английские кинопродюсеры
- Английские сценаристы-мужчины
- Люди из Стокпорта
- Английские оперные либреттисты
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские сценаристы XX века
- английские кинематографисты
- Английские бизнесмены 20-го века
- Руководители британской киностудии