Jump to content

Кэрол Рид

Кэрол Рид
Рожденный ( 1906-12-30 ) 30 декабря 1906 г.
Умер 25 апреля 1976 г. ) ( 1976-04-25 ) ( 69 лет
Челси , Лондон, Англия
Занятия
  • Директор
  • продюсер
Годы активности 1935–1972
Супруги
( м. 1943; разд. 1947)
Дети 1
Родитель Герберт Бирбом Три (отец)
Родственники

Сэр Кэрол Рид (30 декабря 1906 – 25 апреля 1976) был английским кинорежиссером и продюсером, наиболее известным по фильмам «Odd Man Out» (1947), «Падший идол» (1948), «Третий человек» (1949) и «Оливер!». (1968), [1] за что он был удостоен премии «Оскар» за лучшую режиссуру .

Odd Man Out стал первым лауреатом премии BAFTA за лучший британский фильм . «Падший идол» получил вторую премию BAFTA как лучший британский фильм. Британский институт кино признал «Третьего человека» величайшим британским фильмом ХХ века .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кэрол Рид родилась в Путни , на юго-западе Лондона. [2] Он был сыном актера-продюсера сэра Герберта Бирбома Три и его любовницы Беатрис Мэй Пинни, которая позже взяла фамилию Рид. [3] [4] Он получил образование в Королевской школе в Кентербери .

Он начал актерскую карьеру еще в подростковом возрасте. Последовал период работы в театральной труппе писателя-триллера Эдгара Уоллеса , и в 1927 году Рид стал его личным помощником. [5] Помимо того, что он сам снимался в нескольких фильмах, снятых Уоллесом, Рид днем ​​занимался адаптацией своих работ для экрана, а по вечерам работал режиссером. Эта связь закончилась, когда Уоллес умер в феврале 1932 года. Взятый Бэзилом Дином , Рид работал в Associated Talking Pictures , затем в ATP в качестве режиссера диалогов, режиссера второго блока, а затем помощника режиссера. [6] Его фильмами в более поздней роли, работавшей под руководством Дина, были «Осенний крокус» , «Лорна Дун» и «Верность» и (с Торольдом Дикинсоном ) «Ява-голова» .

Ранние фильмы

[ редактировать ]

Его первые фильмы в качестве режиссера были « быстрыми по квоте ». [ нужна ссылка ] Что касается его опыта создания своего первого сольного режиссерского проекта «Мичман Легкий» (1935), он был суров к себе. «Я был неопределенным и нерешительным», - сказал он позже. «Я думал, что многое узнал о монтаже и ракурсах, но теперь, когда мне приходилось самому принимать все решения, а не просто мысленно одобрять или критиковать то, что решил кто-то другой, я в значительной степени растерялся. К счастью, я понял что это единственный способ учиться – совершать ошибки». [5] Грэм Грин , тогда рецензировавший фильмы для журнала The Spectator , был гораздо более снисходительным, отметив, что Рид «лучше разбирается в кино, чем большинство британских режиссеров-ветеранов». [7] О комедии Рида «Лабернум Гроув» (1936) он написал: «Наконец-то появился английский фильм, который можно безоговорочно хвалить». Он проницательно оценил потенциал Рида, охарактеризовав фильм как «полностью качественный и неприхотливый, с лишь намеком на личную манеру, которая заставляет поверить, что мистер Рид, когда он получит правильный сценарий, окажется гораздо более чем эффективным». [8]

Карьера Рида начала развиваться с фильма «Звезды смотрят вниз» (1940) по роману Эй. Дж. Кронина , в котором Майкл Редгрейв играет главную роль. Грин писал, что Рид «наконец-то получил свой шанс и великолепно им воспользовался». Он заметил, что «о кастинге вообще забывают: он [Рид] обращается со своими игроками как мастер, так что их запоминают только как людей». [9]

Военные годы

[ редактировать ]

Сценарии нескольких фильмов Рида в этот период были написаны Фрэнком Лаундером и Сидни Гиллиатом , а сценаристы и режиссер работали на продюсера Эдварда Блэка , который выпускал фильмы через британскую дочернюю компанию 20th Century Fox . Самыми известными из этих фильмов, вероятно, являются «Ночной поезд в Мюнхен» (1940) с Рексом Харрисоном ; Киппс (1941), снова с Майклом Редгрейвом; и «Молодой мистер Питт» (1942) с Робертом Донатом в главной роли, действие которого происходит во время Французской революции и наполеоновских войн .

С 1942 года Рид служил в артиллерийском корпусе Королевской армии : ему было присвоено звание капитана и назначен в киноотдел, а затем в Управление армейской психиатрии. [10] Для последнего был снят учебный фильм «Новая партия» (1943), в котором рассказывается об опыте пяти новобранцев. Сценарий написали Эрик Эмблер и Питер Устинов при участии Рида, а продюсером выступил Торольд Дикинсон . Он был переделан как «Путь вперед» (1944).

Послевоенный

[ редактировать ]

Рид снял три своих самых популярных фильма сразу после войны, начиная с «Чужой вышел» (1947) с Джеймсом Мэйсоном в главной роли. Это история о последних часах раненого лидера ИРА в неопознанном городе Северной Ирландии. На самом деле Белфаст для локации использовался , но в фильме он остался безымянным. Режиссер Роман Полански неоднократно называл его своим любимым фильмом. [11]

Именно продюсер Александр Корда , с которым теперь был заключен контракт с Ридом, познакомил режиссера с писателем Грэмом Грином . [12] Следующие два фильма были сняты по сценариям Грина: «Падший идол» (1948) и «Третий человек» (1949).

фильма «Третий человек» Продюсерами выступили Дэвид О. Селзник американские актеры Орсон Уэллс и Джозеф Коттен и Корда, а в двух главных ролях - . Рид настоял на том, чтобы Уэллс сыграл Гарри Лайма, хотя Селзник хотел, Ноэль Кауард чтобы на эту роль был . Для фильма потребовалось шесть недель работы на локациях в Вене , во время которых Рид случайно обнаружил Антона Караса , исполнителя на цитре, который стал ответственным за музыку к фильму, во дворе небольшого венского ресторана. [12]

Рид однажды сказал: «Картина должна закончиться так, как должна. Я не думаю, что что-то в жизни заканчивается «правильно»». В то время как Грин хотел, чтобы Холли Мартинс (Коттен) и Анна Шмидт ( Алида Валли ) помирились в конце фильма, после того, как Мартинс убил Лайм, ее любовника, Рид настаивал, чтобы Анна проигнорировала его и пошла дальше. «Вся суть персонажа Валли в этом фильме в том, что она испытала роковую любовь – а потом появился этот глупый американец!» [12]

По мнению кинокритика Дерека Малкольма , «Третий человек» — «лучший фильм-нуар, когда-либо снятый в Британии». [1] Фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля . [6] предшественник Золотой пальмовой ветви .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

«Изгой с островов» (1952), основанный на романе Джозефа Конрада , некоторые считают началом его творческого упадка. [13] «Человек между» (1953) считается переработкой « Третьего человека» . [2] Он «не оказывает такого поразительного воздействия, какого мы привыкли ожидать от его режиссера, ни на разум, ни на сердце», — жаловалась Вирджиния Грэм в «Зрителю» . [14] Басня «Малыш за два фартинга» (1955), первый цветной фильм Рида, действие которого происходит в лондонском Ист-Энде , считается одним из очень немногих подлинных кинематографических изображений англо-еврейской общины. [15] он страдает от стереотипов о евреях [16] и, по словам Майкла Брука, это не более чем «причудливое любопытство». [15] Это был последний фильм, который Рид снял для компании Korda's London Films ; продюсер умер в начале 1956 года.

«Трапеция» (1956) была первым проектом Рида в тогда еще относительно новом CinemaScope широкоэкранном процессе , и, хотя в основном снимался в Париже, он был снят для американской компании Hecht-Hill-Lancaster Productions и имел успех в прокате. «Наш человек в Гаване» (1959) воссоединил его с Грэмом Грином, который адаптировал его собственный роман.

С ним заключили контракт на постановку ремейка фильма «Мятеж на Баунти» (1962) компания MGM , но затем Марлон Брандо был выбран на роль Флетчера Кристиана , и проблемы с имитацией «Баунти» и погодой на съемочных площадках вызвали задержки. [17] Брандо настаивал на творческом контроле. [18] и двое мужчин постоянно спорили. Рид ушел на относительно ранней стадии производства, и его заменил Льюис Майлстоун . [19] «Агония и экстаз» (1965), снятый в США, потерпел неудачу в прокате и стал последним фильмом, в котором Рид также выступал в качестве продюсера. Оливер! (1968), снятый в Шеппертоне в Суррее , был финансово поддержан Колумбией и получил премию Оскар за лучшую режиссуру . «Возможно, фильм был перепродюсирован, но, похоже, он всем понравился», - пишет Томас Хищак. [20]

Личная жизнь

[ редактировать ]
213 Кингс Роуд

С 1943 по 1947 год он был женат на британской актрисе Дайане Виньярд . После их развода он женился в 1948 году на актрисе Пенелопе Дадли-Уорд , также известной как Пемпи, старшей дочери Фреды Дадли Уорд , которая была любовницей Эдварда, принца Уэльского (впоследствии короля Эдуарда VIII , затем герцога Виндзорского). . У них был сын Макс. Его падчерица Трейси Рид , дочь Уорда, также сделала актерскую карьеру. [21] Актер Оливер Рид был его племянником.

В 1952 году он стал вторым британским кинорежиссером, удостоенным рыцарского звания за свое ремесло. Первым был сэр Александр Корда в 1942 году, продюсер некоторых из самых популярных фильмов Рида.

Рид умер от сердечного приступа 25 апреля 1976 года в возрасте 69 лет в своем доме по адресу 213 King's Road , Челси , где он жил с 1948 года. Он похоронен на Кенсингтонском кладбище , Ганнерсбери , Западный Лондон. ​​синяя мемориальная доска В его честь на его бывшем доме установлена .

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Примечания
1935 Гардемарин Легко
1936 Лабурнум Гроув
1937 Разговор о дьяволе Также писатель
Кто твоя подруга?
1938 Пенни Парадайз
Выходной день
1939 Восхождение высоко
Девушка должна жить
1940 Звезды смотрят вниз
Девушка в новостях
Ночной поезд в Мюнхен
1941 Kipps
Письмо из дома
1942 Молодой мистер Питт
Мы служим Рекрутинговый фильм производства Verity Films для ATS. [22]
1943 Новый лот
1944 Путь вперед
1945 Истинная слава В титрах не указан
1947 Странный человек вышел Также продюсер
Премия BAFTA за лучший британский фильм
1948 Падший идол Также продюсер
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру
Премия BAFTA за лучший британский фильм
Номинация — Премия Оскар за лучшую режиссуру.
1949 Третий человек Также продюсер
Гран-при Каннского кинофестиваля
Премия BAFTA за лучший британский фильм
Номинация — Премия Оскар за лучшую режиссуру.
1952 Изгой с островов Также продюсер
1953 Человек между Также продюсер
1955 Ребенок за два фартинга Также продюсер
1956 Трапеция
1958 Ключ
1959 Наш человек в Гаване Также продюсер
1963 Бегущий человек Также продюсер
1965 Агония и экстаз Также продюсер
1968 Оливер! Премия Оскар за лучшую режиссуру
VI Московский международный кинофестиваль – Специальный приз [23]
Номинация — Премия BAFTA за лучший фильм
Номинация — Премия BAFTA за лучшую режиссуру.
1970 лоскут
1972 Подписывайтесь на меня!
Источники: [24] [25]
  1. ^ Jump up to: а б Малькольм, Дерек (16 марта 2000 г.). «Кэрол Рид: Третий человек» . Хранитель . Кэрол Рид снимал фильмы на протяжении 40 лет, но его золотой период был кратким. Он охватывает три года в конце 40-х, когда он снял «Odd Man Out» , «The Fallen Idol» и «The Third Man» . Одни только эти три фильма выдвинули его в авангард британских режиссеров того периода, а последний, его вторая совместная работа с Грэмом Грином, вероятно, является лучшим фильмом-нуар, когда-либо снятым в Британии.
  2. ^ Jump up to: а б Филип Кемп «Рид, Кэрол (1906–1976)» , Справочное руководство для британских и ирландских кинорежиссеров , перепечатано на сайте BFI Screenonline. В Оксфордском национальном биографическом словаре местом рождения Рида указан Уондсворт, Лондон.
  3. ^ «Мама и папа» 12 мая 1979 года » Архив зрителя» .
  4. ^ «Звезды смотрят вниз – Информация о фильме: актеры, рецензии, трейлер» . Муби.com. 22 февраля 1999 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тревор Хогг «Великий тростник: профиль Кэрол Рид (Часть 1)» , «Мерцающий миф» , 21 октября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фрихан, Дейдра (15 декабря 2010 г.). «Кэрол Рид» . Чувства кино .
  7. ^ Грэм Грин «Сцена и экран: Кино» , The Spectator , 3 января 1936 г., стр.18
  8. ^ Грэм Грин «Сцена и экран: Кино» , The Spectator , 30 июля 1936 г., стр.15
  9. ^ Грэм Грин «Сцена и экран: Кино» , The Spectator , 26 января 1940 г., стр.16
  10. ^ Питер Уильям Эванс Кэрол Рид , Манчестер: Manchester University Press, 2005, стр.53
  11. ^ Роман Полански: Интервью. Университетское издательство Миссисипи, 2005. ISBN   978-1-57806-800-5 . Страницы 159, 189.
  12. ^ Jump up to: а б с Тревор Хогг «Великий тростник: профиль Кэрол Рид (часть 2)» , «Мерцающие мифы» , 28 октября 2009 г.
  13. Дэвид Томсон, кажется, думает так же в «Новом биографическом словаре кино» , Лондон: Little Brown, 2002, стр.721, но приписывает эту точку зрения другим в « Have You Seen» , Лондон: Allen Lane, 2008, стр.632
  14. Вирджиния Грэм «Кино» , The Spectator , 24 сентября 1953, стр.13.
  15. ^ Jump up to: а б Майкл Брук « Малыш за два фартинга, A (1955)» , BFI Screenonline
  16. Мэтью Рейс «Жители EastEnders – но не такими, какими мы их знаем» , The Guardian , 15 сентября 2006 г.
  17. ^ Клифф Гудвин ведет себя плохо: Ричард Харрис , Random House, 2011, стр.91
  18. ^ Дэвид Томсон Вы видели? , Лондон: Аллен Лейн, 2008, стр.585.
  19. ^ Роберт Селлерс Голливудские восставшие из ада: дикая жизнь и быстрые времена Марлона Брандо, Денниса Хоппера, Уоррена Битти и Джека Николсона , Random House, 2010, стр.34
  20. ^ Томас Хищак Оксфордский компаньон американского мюзикла: театр, кино и телевидение , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008, стр.547
  21. ^ Трейси Рид на IMDb
  22. ^ Спайсер, Эндрю (2006). Сидней Бокс . Британские кинематографисты. Издательство Манчестерского университета. стр. 24–25. ISBN  978-0-7190-5999-5 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  23. ^ «6-й Московский международный кинофестиваль (1969)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  24. ^ «Кэрол Рид, фильмография» . IMDB . Проверено 7 июля 2009 г.
  25. ^ «Кэрол Рид, награды» . IMDB . Проверено 7 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff4df8f508d7c5f45affe965313f16e5__1720464420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e5/ff4df8f508d7c5f45affe965313f16e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Reed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)