Джордж Стивенс
Джордж Стивенс | |
---|---|
![]() Стивенс с «Оскаром» за режиссуру «Гиганта» , 1957 год. | |
Рожденный | Джордж Купер Стивенс 18 декабря 1904 г. Окленд, Калифорния , США |
Умер | 8 марта 1975 г. Ланкастер, Калифорния , США | ( 70 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Голливудские холмы |
Занятия |
|
Годы активности | 1915–1970 |
Супруг (а) | Ивонн Хауэлл (1930–1947) Джоан Мактавиш (1968–1975) |
Дети | Джордж Стивенс-младший |
Награды | Полный список |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1943–1946 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | ![]() |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джордж Купер Стивенс (18 декабря 1904 — 8 марта 1975) — американский кинорежиссер , продюсер , сценарист и оператор . [1] В 1953 году он получил две премии Американской киноакадемии и Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга .
Он получил премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильмы «Место под солнцем» (1951) и «Гигант» (1956). Он также был номинирован на «Оскар» за фильмы «Городской разговор» , «Чем больше, тем веселее» (1943), «Шейн» (1953) и «Дневник Анны Франк» (1959). Среди его наиболее известных фильмов - «Время качелей» (1936), «Гунга Дин» (1939), «Женщина года» (1942) и «Величайшая история, когда-либо рассказанная » (1965).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стивенс родился 18 декабря 1904 года в Окленде, Калифорния . [2] сын Ландерса Стивенса и Джорджи Купер, актеров театра. Драматический критик Эштон Стивенс и кинорежиссер Джеймс У. Хорн приходились ему дядями. У него также было два брата, Джек , оператор, и писатель Астон Стивенс. О сцене он узнал, наблюдая за своими родителями, а сам играл в спектаклях в Сан-Франциско . [3] : 9:00 В 10 лет мать подарила ему фотоаппарат «Брауни» , и он начал фотографировать город и портреты матери. [3] : 9:00
Карьера
[ редактировать ]1930–1939
[ редактировать ]Когда ему было 17 лет, студия Hal Roach Studios наняла его помощником оператора на съемки фильма «Чудо-лошадь Рекс» в штате Юта. [3] : 10:00 Стивенс помог Стэну Лорелу сделать карьеру в кино, поскольку у студии были проблемы с регистрацией голубых глаз комика на пленке, но Стивенс успешно проверил его, используя панхроматическую пленку . [3] : 11:00–12:00 Он работал оператором-постановщиком и автором шуток в 35 короткометражных фильмах Лорел и Харди , таких как «Хвататели бекона» (1929) и «Ночные совы» (1930); по словам Стивенса, из этого опыта он узнал, что комедия может быть «изящной и человечной». [3] : 12:00 В 1928 году он встретил Ивонн Хауэлл в Оливера Харди доме ; они поженились 1 января 1930 года. [4] В начале 1930-х годов Стивенс начал не соглашаться со студией Роуча, желая конкретизировать персонажей, а не просто делать фарс . Это привело к дисквалификации и его уходу из студии. [3] : 14:00 В 1933 году он снял свой первый полнометражный фильм « Коэны и Келли в беде » для Universal Pictures .

В 1934 году Стивенс был нанят RKO Pictures , и он снял фарс « Кентукки Кернелс в главных ролях » с Уилером и Вулси . Его большой прорыв произошел, когда он поставил Кэтрин Хепберн в следующем году в «Элис Адамс» ; по словам Хепберн, Стивенс чувствовал, что она дала ему работу. [3] : 15:00, 30:00 Впоследствии за пять лет он снял для студии семь фильмов. [3] : 15:00 В конце 1930-х годов он поставил Фреда Астера и Джинджер Роджерс вместе в мюзикле « Время свинга» и отдельно в «Девушке в беде» и «Жизнерадостной леди» соответственно. В 1939 году Стивенс снял Кэри Гранта в крупномасштабном фильме «Гунга Дин» стоимостью более 1 миллиона долларов, который стал самым дорогим фильмом RKO на сегодняшний день; хотя студия опасалась резкого увеличения бюджета, в конечном итоге она имела прибыльный успех. [3] : 23:00, 27:00
1940–1949
[ редактировать ]
В 1940 году он поставил Кэрол Ломбард в фильме «Бдение в ночи» . В 1942 году он воссоединился с Хепберн по ее просьбе, чтобы снять фильм « Женщина года» . [3] : 30:00 Стивенс был президентом Гильдии кинорежиссеров (SDG) с 1941 по 1943 год. [5] Он снял романтическую комедию « Чем больше, тем веселее» в главных ролях с Джин Артур , Джоэлом МакКри и Чарльзом Коберном , за которую получил премию «Оскар» в номинации «Лучший режиссер» , проиграв Майклу Кертису за «Касабланку» . После просмотра нацистского пропагандистского фильма «Триумф воли» (1935) его спровоцировали присоединиться к силам союзников во Второй мировой войне . [5]
Он присоединился к Корпусу связи армии США и с 1943 по 1946 год возглавлял киноотдел под командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра . [6] [7] Его подразделение отсняло кадры, в том числе единственный цветной фильм о войне в Европе (который оставался в архиве на протяжении десятилетий), документируя высадку в Нормандии (день Д), [3] : 47:00 освобождение Парижа , [3] : 51:00 встреча американских и советских войск на реке Эльбе и открытие союзниками трудового лагеря Дубен и концентрационного лагеря Дахау . [6] [3] : 57:00 Стивенс помог подготовить видеозаписи Дубена и Дахау и другие материалы для презентации во время Нюрнбергского процесса ; [8] это было выпущено как часовые «Нацистские концентрационные лагеря » (1945). [9] В 2008 году кадры Стивенса были внесены Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов США важнейший как « визуальный документ» войны. [6] [10] В 1946 году Стивенс возобновил свои обязанности президента SDG, оставаясь им до 1948 года. [5] [2] Благодаря опыту, полученному во время войны, его фильмы стали более драматичными. [3] : 59:00 Драма «Я помню маму» (1948) была лишь отчасти комедийной.
1950–1975
[ редактировать ]В 1950 году, во время паники маккартистов и связанного с ней черного списка Голливуда , Стивенс защищал Джозефа Л. Манкевича от попытки Сесила Б. Демилля отозвать его с поста президента SDG. [11] [5] Стивенс стал режиссером и получил две премии «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Место под солнцем» (1951) с Монтгомери Клифтом и Элизабет Тейлор в главных ролях , эпическую вестерн-драму «Гигант» (1956) с Элизабет Тейлор, Роком Хадсоном и Джеймсом Дином в главных ролях . За эти фильмы он также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру .
Стивенс также снял вестерн «Шейн» (1953) с Аланом Лэддом и Джин Артур в главных ролях , биографическую о Холокосте драму «Дневник Анны Франк» (1959) и библейский эпос об Иисусе , «Величайшая история когда-либо рассказанная » (1965). В 1960 году он получил Премию Гильдии режиссёров Америки за заслуги перед жанром . В том же году он получил звезду на Аллее славы в Голливуде . Свою режиссерскую карьеру он завершил романтической комедией-драмой 1970 года «Единственная игра в городе» с Уорреном Битти и Элизабет Тейлор . В том же году он был главой жюри 20-го Берлинского международного кинофестиваля , который закончился скандалом. [12] [13] В 1973 году был членом жюри VIII Московского международного кинофестиваля . [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время съемок диких лошадей на студии Hal Roach Studios в Юте Стивенс связался с команчами .Стивенс был отцом сценариста, продюсера и режиссера телевидения и кино Джорджа Стивенса-младшего , основателя Американского института кино (AFI). [5] Джордж-младший продюсировал и снял документальный фильм о своем отце «Джордж Стивенс: Путешествие режиссера» в 1984 году. [5] и является отцом внука Стивенса Майкла Стивенса (1966–2015), который также был продюсером и режиссером телевидения и кино.
Смерть
[ редактировать ]Стивенс умер от сердечного приступа 8 марта 1975 года на своем ранчо в Ланкастере, штат Калифорния , к северу от Лос-Анджелеса . Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах Лос-Анджелеса. [15]
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Производственная компания. | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Кто, я? | Универсальный | Короткометражный фильм |
1932 | Последний штрих | Универсальный | Короткометражный фильм |
1932 | Мальчики будут мальчиками | Универсальный | Короткометражный фильм |
1933 | Семейные проблемы | Универсальный | Короткометражный фильм |
1933 | Рок-прощай, ковбой | Универсальный | Короткометражный фильм |
1933 | Стоит ли эстрадным певцам жениться | Универсальный | Короткометражный фильм |
1933 | Соседи по комнате | Универсальный | Короткометражный фильм |
1933 | Тихо, пожалуйста! | РКО | Короткометражный фильм |
1933 | какой мех | РКО | Короткометражный фильм |
1933 | Дорога домой | РКО | Короткометражный фильм |
1933 | Улыбайся и терпи | РКО | Короткометражный фильм |
1933 | Ухаживание при разводе | Универсальный | Короткометражный фильм |
1934 | Строго свежие яйца | РКО | Короткометражный фильм |
1934 | Треснутые выстрелы | РКО | Короткометражный фильм |
Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Производственная компания. | Примечания |
---|---|---|---|
1930 | Дамы последние | Хэл Роуч Студии | 3-я серия из сериала "Друзья" |
1931 | Кровь и Гром | Хэл Роуч Студии | 4-я серия из сериала "Друзья" |
1931 | Высшая передача | Хэл Роуч Студии | 5-я серия из сериала "Друзья" |
1931 | Герметичный | Хэл Роуч Студии | 7 серия из сериала "Друзья" |
1931 | Вызовите полицейского! | Хэл Роуч Студии | 8 серия из сериала "Друзья" |
1931 | Мама любит папу | Хэл Роуч Студии | 9 серия из сериала "Друзья" |
1931 | Начало матча! | Хэл Роуч Студии | 10 серия из сериала "Друзья" |
1933 | Коэны и Келли в беде | Универсальный | Часть комедийного сериала «Коэны и Келли». |
1933 | Флирт в парке | РКО | Часть комедийного сериала «Блондинка и рыжая». |
1934 | Свадебный залог | РКО | Часть комедийного сериала «Блондинка и рыжая». |
1934 | Undie-мир | РКО | Часть комедийного сериала «Блондинка и рыжая». |
1934 | Грубая шея | РКО | Часть комедийного сериала «Блондинка и рыжая». |
1934 | Океанские волны | РКО | Часть комедийного сериала «Блондинка и рыжая». |
1935 | Голодные боли | РКО | Часть комедийного сериала «Блондинка и рыжая». |
1934 | Бакалавр Наживка | РКО | |
1934 | Кентукки Кернелс | РКО | |
1934 | Голливудская вечеринка | МГМ | Был среди 8 режиссеров, руководивших сценами фильма. |
1935 | Лэдди | РКО | |
1935 | Придурки | РКО | |
1935 | Элис Адамс | РКО | |
1935 | Энни Окли | РКО | |
1936 | Время свинга | РКО | |
1937 | Качественная улица | РКО | |
1937 | Девушка в беде | РКО | |
1938 | Живая леди | РКО | |
1939 | качай свой | РКО | |
1940 | Бдение в ночи | РКО | |
1941 | Пенни Серенада | Колумбия | |
1942 | Женщина года | МГМ | |
1942 | Разговор о городе | Колумбия | |
1943 | Чем больше, тем лучше | Колумбия | |
1945 | Чтобы справедливость свершилась | Комитет военной деятельности | Документальный / Короткометражный фильм |
1945 | Нацистские концентрационные лагеря | Документальный фильм | |
1948 | На нашем весёлом пути | Чудо-продакшн | Фильм-антология / Сорежиссер эпизода |
1948 | Я помню маму | РКО | |
1951 | Место под солнцем | Парамаунт | |
1952 | Ради чего стоит жить | Парамаунт | |
1953 | Шейн | Парамаунт | Цветная пленка |
1956 | Гигант | Уорнер Бразерс. | Уорнерколор фильм |
1959 | Дневник Анны Франк | 20 век Фокс | |
1965 | Величайшая история, когда-либо рассказанная | Джордж Стивенс Прод. | Ultra Panavision 70 Technicolor Пленка |
1970 | Единственная игра в городе | 20 век Фокс | Цветная пленка |
Архивы
[ редактировать ]Коллекция движущихся изображений Джорджа Стивенса хранится в Киноархиве Академии. Киноматериалы в AFI дополняются материалами из документов Джорджа Стивенса в Библиотеке Маргарет Херрик при Академии . [16]
Награды и почести
[ редактировать ]Награды Академии
Год | Премия | Фильм | Результат | Победитель | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1942 | Лучший фильм | Разговор о городе | номинирован | Сидни Франклин — миссис Минивер | [17] |
1943 | Чем больше, тем лучше | номинирован | Хэл Б. Уоллис — Касабланка | [18] | |
Лучший режиссер | номинирован | Майкл Кертис — Касабланка | |||
1951 | Лучший фильм | Место под солнцем | номинирован | Артур Фрид – Американец в Париже | [19] |
Лучший режиссер | Выиграл | — | |||
1953 | Лучший фильм | Шейн | номинирован | Бадди Адлер – Отсюда и в вечность | [20] |
Лучший режиссер | номинирован | Фред Циннеманн – Отсюда и в вечность | |||
Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга | Полученный | — | |||
1956 | Лучший фильм | Гигант | номинирован | Майк Тодд – Вокруг света за 80 дней | [21] |
Лучший режиссер | Выиграл | — | |||
1959 | Лучший фильм | Дневник Анны Франк | номинирован | Сэм Цимбалист — Бен-Гур ( посмертно ) | [22] |
Лучший режиссер | номинирован | Уильям Уайлер — Бен-Гур |
Будучи подполковником армии США, Стивенс возглавлял подразделение Корпуса связи, которое снимало день «Д» и освобождение концентрационного лагеря Дахау. За эти заслуги он был награжден Орденом Почетного легиона .
У Стивенса есть звезда на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1701. получал премию «Оскар» за лучшую режиссуру Он дважды : в 1951 году за «Место под солнцем» и в 1956 году за «Гиганта» . Он также был номинирован в 1943 году за фильм «Чем больше, тем веселее» , в 1954 году за «Шейна» и в 1959 году за «Дневник Анны Франк» .
Он также получил Премию памяти Ирвинга Г. Тальберга и Премию за заслуги перед жизнью от Академии кинематографических искусств и наук (1954). Он также получил премию Национального совета кинокритиков за лучшую режиссуру и премию Нью-йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Variety , 12 марта 1975 г., стр. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Барсон, Майкл (4 марта 2021 г.). «Джордж Стивенс | Американский режиссёр» . Британская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джордж Стивенс: Путешествие режиссера (1984)
- ^ Слайд, Энтони (2016). Она могла бы быть Чаплином!: Комедийное мастерство Элис Хауэлл . унив. Пресса Миссисипи. п. 71. ИСБН 978-1-4968-0844-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фини, FX (2016). «Семейный бизнес — Семья Стивенсов» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Классика кино, легендарные звезды, легенды комедии и начинающие режиссеры представляют реестр фильмов 2008 года» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2008 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Синьярд, Нил (2019). Джордж Стивенс: Фильмы голливудского гиганта . McFarland & Company, Inc. с. 91. ИСБН 9781476636603 .
- ↑ Роберт Э. Конот, Нюрнбергское правосудие , стр. 197.
- ^ «Нацистские концентрационные и тюремные лагеря» . C-SPAN.org . 11 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Улмер, Джеймс (2011). «Разделение гильдии – Эффект черного списка» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Берлинале 1970: Жюри» . berlinale.de . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Берлинале 1970: Ежегодник» . berlinale.de . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «8-й Московский международный кинофестиваль (1973)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Она могла бы быть Чаплином!: Комедийный талант Элис Хауэлл
- ^ «Коллекция Джорджа Стивенса» . Киноархив Академии . 4 сентября 2014 г.
- ^ «15-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . 4 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «16-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . 5 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «24-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . 5 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «26-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . 4 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «29-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . 26 марта 2015 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «32-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . 5 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кронин, Пол: Джордж Стивенс: Интервью . Джексон, магистр наук, Университетское издательство Миссисипи, 2004 г. ISBN 1-57806-639-5
- Мосс, Мэрилин Энн: Гигант: Джордж Стивенс, жизнь в кино . Мэдисон, Висконсин, Университет Висконсина, 2004. ISBN 0-299-20430-8
- Петри, Брюс: Теория американского кино: фильмы и методы Джорджа Стивенса . Нью-Йорк, Тейлор и Фрэнсис, 1987. ISBN 0-8240-0070-6
- Ричи, Дональд: Джордж Стивенс: американский романтик . Нью-Йорк, Тейлор и Фрэнсис, 1984 (перепечатка оригинала 1970 года). ISBN 0-8240-5773-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джордж Стивенс на IMDb
- Джордж Стивенс: Кинофильм
- Документы Джорджа Стивенса , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- 1904 рождения
- 1975 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Активисты из Калифорнии
- Американские кинематографисты
- Американские сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Режиссеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Продюсеры, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Военные из Калифорнии
- Президенты Академии кинематографических искусств и наук
- Президенты Гильдии режиссеров Америки
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Сценаристы из Калифорнии
- Офицеры армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США
- Режиссеры западных (жанровых) фильмов
- Писатели из Окленда, Калифорния.