Ютта Брюкнер
Ютта Брюкнер | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер |
Годы активности | 1975–2005 |
Ютта Брюкнер (родилась 25 июня 1941 года в нацистской Германии ) — немецкий кинорежиссер , сценарист и кинопродюсер . В период с 1975 по 2005 год она сняла девять фильмов. Кроме того, она написала эссе по теории кино, обзоры фильмов и радиопостановки. [ 1 ] Она живет в Берлине и была профессором повествовательного кино в Берлинском университете искусств . Была главой жюри 31-го Берлинского международного кинофестиваля. [ 2 ] и является членом нескольких киножюри и консультативных комитетов. [ 3 ]
Участие Брюкнер в женском движении повлияло на ее эмоциональное, интеллектуальное, политическое, ее художественное развитие и ее творчество в целом. [ 4 ] Хотя она получила множество премий за свою работу, она не является популярным режиссером и в основном известна тем, что снимает сложные и часто болезненные фильмы. [ 5 ] Большинство ее фильмов очень автобиографичны. [ 6 ] и у них сильный документальный стиль, поскольку они сняты на пленку 16 мм. Более того, первые три фильма Брюкнера были сняты в черно-белом режиме. [ 7 ] Она использует свой личный опыт в качестве основы, которую она распространила на более серьезные проблемы среди женщин. [ 1 ] Более того, «она считает, что фильм дает женщинам возможность продемонстрировать [] психический и физический распад [...] [и] рассматривает фильм как не что иное, как восстановление для женщин способности смотреть, воспринимать». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Брюкнер родился во время Второй мировой войны и вырос в семье низшего среднего класса. [ 4 ] На ее юность повлияла послевоенная Германия, оставшаяся в руинах. Таким образом, она, как и другие женщины, выросшие в этот период, стала свидетельницей восстановления Германии, включая беспрекословное подчинение своих матерей восстановлению патриархальных структур. [ 1 ] Благодаря тому, что Брюкнер был умным учеником, он смог поступить в университет. [ 4 ] и изучал политологию, философию и историю в Берлине, Париже и Мюнхене. Она получила степень доктора философии. с немецкой политической наукой XVIII века в 1973 году. [ 1 ] [ 3 ] Она не училась в киношколе, не проходила стажировку в кино и не работала ассистентом. [ 1 ] [ 5 ] Вместо этого она хотела написать. В 1970-е годы, под влиянием женского движения и стремления многих женщин того периода уйти от патриархальных структур к другой жизни, «[ее] желание писать выросло из стремления к «женской субъективности»», [ 8 ] но это не приносило ей удовлетворения. [ 8 ] В одной из своих статей она пишет: «Я начала снимать кино как самоучка после того, как бросила писательство, которым работала некоторое время. Что бы я ни писала, это никогда не было тем, что я хотела написать. хорошее или плохое, ни истинное, ни ложное, а, скорее, то, что я никогда не достиг центра моего желания писать, центра, из которого должна исходить легитимация». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]В отличие от других режиссеров своего поколения Брюкнер полностью самоучка. [ 5 ] Она никогда не изучала кинематографию и до съемок своего первого фильма у нее не было никакого опыта в кинопроизводстве. [ 1 ] [ 5 ] По «биографической случайности» [ 8 ] она познакомилась с некоторыми режиссерами и рассматривала кинопроизводство как новую подходящую возможность для самовыражения. [ 4 ] После разосылки сценария всем телеканалам Западной Германии одно из подразделений ZDF , Das kleine Fernsehspiel («Маленькая телевизионная пьеса»), к ее удивлению, захотело продюсировать первый фильм Брюкнера. [ 5 ] В связи с этим Эльзессер утверждает: «Результатом стал фильм, в котором автобиографический импульс, столь стратегически важный для женского движения, соединился с формальной структурой, столь же новаторской, но и гениально простой». [ 5 ] На этом раннем этапе ее карьеры, когда она снялась в трех фильмах, ее фильмы посвящены отношениям матери и дочери, а также отношению женщин к своему телу. [ 4 ]
Поступай правильно и никого не бойся
[ редактировать ]Этот первый фильм « Поступай правильно и никого не бойся » автобиографичен и описывает жизнь ее матери. [ 6 ] Жизнь матери задокументирована фотографиями из семейных альбомов, смешанными с фотографиями из книги Августа Сандера «Мужчины XX.Jahrhunderts» . [ 4 ] [ 5 ] Этой комбинацией Брюкнер хотела показать не только личную историю своей матери, но и социальную историю классовой среды в Германии, которая формировала жизнь ее матери и других женщин в то время. [ 4 ] Сама мать Брюкнера активно участвовала в этом фильме, произнося закадровый голос, который отличает повествование фильма. [ 1 ] [ 5 ] Фильм, охватывающий период с 1922 по 1975 год, прослеживает историю и поиски идентичности пожилой женщины из немецкой мелкой буржуазии в период между ее седьмым и шестидесятилетием. [ 9 ] Личные репрессии, тревоги, желания и глубоко меланхолическое разочарование в жизни женщины подчеркивают идеологию и поведение ее местечкового, сельского класса. [ 5 ] [ 9 ] С одной стороны, она становится представительницей немецкой мелкой буржуазии ХХ века, а с другой – звук и образ подчеркивают ее уникальность и индивидуальность. [ 5 ]
Глубоко деморализованная девушка: один день из жизни Риты Ришак
[ редактировать ]Следующий фильм Брюкнера « Насквозь деморализованная девушка: один день из жизни Риты Ришак» снова является автобиографическим произведением и представляет собой художественную биографию, основанную на жизни хорошего друга Брюкнера в документальном стиле. [ 4 ] В одном из интервью Брюкнер сказал: «Через мою подругу Риту я показал образ жизни, от которого мне пришлось отказаться, хотя часть меня все еще была скрыта». [ 4 ] Ее подруга Рита играет в этом фильме саму себя. [ 4 ] Она озвучивает внутренние монологи главного героя и дает интервью. [ 1 ] В фильме показан обычный день из жизни офисной сотрудницы Риты Ришак, которая ищет разные формы самореализации. [ 9 ] Кроме того, в фильме поднимаются проблемы с ее родителями, ребенком, любовниками и работой. [ 1 ] Она пытается достичь своих желаний, но снова и снова терпит неудачу из-за хаотичных идей. [ 1 ] Речь идет о женщине, которая хочет измениться, но мечтает о принце, который спасет ее от повседневной жизни. [ 10 ] В фильме проблемы и склонности Риты к саморазрушению раскрываются не только как ее личная вина, но и как продукт общества и социальной структуры, в которой она погрязла. [ 1 ]
Голодные годы: в стране изобилия
[ редактировать ]Самым известным фильмом Брюкнера является отмеченный наградами Голодные годы: В стране . [ 1 ] Фильм был показан на Берлинском международном кинофестивале и получил признание и хорошо принят как в Западной Германии, так и за рубежом. [ 4 ] [ 11 ] Действие «Голодных лет» происходит между 1953 и 1956 годами, годами становления западногерманского Wirtschaftswunder. [ 12 ] и «изображает [три года] эмоционального изголодавшегося подростка Урсулу Шойнер, выросшую в «золотые пятидесятые» среди изобилия». [ 13 ] Более того, фильм, снова вымышленный автобиографический фильм, «точно отображает сложный культурный ландшафт юности [Брюкнера]: отрицание нацией нацистского прошлого, ее разделение на Восток и Запад, холодную войну, антикоммунизм, сексуальные репрессии и булимическое потребительство. " [ 12 ] В фильме основное внимание уделяется двум темам, связанным с главной героиней Урсулой. С одной стороны, отношения матери и дочери, а с другой стороны, трудности, с которыми ей приходится справляться в своей ограничительной среде. [ 9 ] Она сталкивается с сексуальными нормами своей матери и с отвращением матери к собственному телу. [ 1 ] [ 9 ] Мы являемся свидетелями развития отчужденного отношения главного героя к своему телу и сексуальности; [ 9 ] Коста описывает это как «возникновение саморазрушительной, ненавидящей себя женской субъективности». [ 11 ] Это отчуждение приводит к членовредительству, мутизму и, наконец, к попытке самоубийства путем переедания. [ 9 ] Фильм пронизан закадровым голосом Брюкнера, внутренними монологами, стихами и фантазиями, иллюстрирующими внутреннюю жизнь главного героя. [ 1 ] [ 14 ] Еще одна формальная пьеса — это нарушение единства повествования документальными кадрами, такими как кинохроника и фотографии того периода. [ 9 ] Сильная картинка в этом фильме — кадр окровавленной гигиенической прокладки. «[Это] символ всего того, что в жизни женщин невозможно показать». [ 1 ] По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер , «Голодные годы » «раскрывают культурную депривацию девочек-подростков». [ 15 ]
На втором этапе карьеры Брюкнер она больше познакомилась с кинематографической формой, чтобы найти свой собственный киноязык после того, как научилась снимать фильмы, сняв предыдущие три фильма. [ 4 ] Хотя ее более поздние фильмы менее автобиографичны и созданы в совершенно другой эстетике, «все еще можно обнаружить многие проблемы более раннего этапа, особенно в отношении тела». [ 4 ] Среди этих фильмов были «Учимся бегать» , фильм «о женщине, чья боязнь рака груди заставляет ее переосмыслить свою жизнь», [ 1 ] отмеченные наградами фильмы «Один взгляд и любовь вспыхивают» , «Колоссальная любовь» и «Любишь ли ты Брехта?» . Оба последних фильма представляют собой биографии писательниц. [ 4 ] Колоссальная любовь к Рахель Варнхаген , немецко-еврейской писательнице и « Любите ли вы Брехта?» о Маргарете Штеффин , любовнице и коллеге Бертольта Брехта . Оба фильма посвящены вопросу идентичности и любви, а также эмоциональной борьбе, которая делает женщин бессильными. [ 10 ] В фильме «Взгляд и любовь» рассказывается отдельно семь историй о женщинах и «навязчивом стремлении к любви, не задумываясь о том, какую цену пришлось заплатить этим женщинам». [ 10 ]
Академия художеств, Берлин
[ редактировать ]С 1984 по 2006 год Брюкнер был профессором Берлинского университета искусств . [ 3 ] С 1991 года является членом Академии художеств Берлина . В 2003 году она стала заместителем директора секции кино, а в 2009 году была выбрана режиссером. [ 16 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Директор
- 1975: Поступай правильно и никого не бойся - Жизнь Герды Зипебринк (Делай правильно и никого не бойся) [ 4 ]
- 1977: Полностью деморализованная девушка : один день из жизни Риты Ришак
- 1980: Годы голода: В стране изобилия (Hungerjahre)
- 1982: Учимся бегать
- 1983: Luftwurzeln (Корни в воздухе)
- 1984–1993: любовь Колоссальная
- 1986: Один взгляд , и вспыхивает любовь
- 1992: Вы любите Брехта? (Любишь ли ты Брехта?)
- 1998: Бертольт Брехт – Любовь, революция и другие опасные вещи
- 2005: Гитлер Кантата
- Сценарист
- 1976: Der Fangschuss (Coup de Grâce) (режиссер Фолькер Шлендорф )
- 1977: Женщина с ответственностью ( Ула Штёкль - для ТВ) [ 1 ]
- Радио играет
1977:
- Пока смерть не разлучит вас
- Мой Вавилон
- Брошенный в объятия искусства [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]1980:
- Премия критиков Немецкой ассоциации кинокритиков в категории «Лучший полнометражный фильм» за фильм « Голодные годы: В стране изобилия» [ 18 ]
- Приз ФИПРЕССИ на Берлинском международном кинофестивале за фильм «Голодные годы: В стране изобилия»
- Приз зрительских симпатий Международного женского кинофестиваля в Кретей за фильм «Голодные годы: В стране изобилия»
1982:
- Премия критиков Немецкой ассоциации критиков в области кино в категории лучший короткометражный фильм для Luftwurzeln
1983:
- Приз зрительских симпатий Международного женского кинофестиваля в Кретей за фильм « Учимся ходить».
- Приз FICC на Фигейра-да-Фош - Международном кинофестивале за Laufen Lernen
1986/87:
- Премия критиков Немецкой ассоциации кинокритиков в категории «Лучший полнометражный фильм» за « Один взгляд — и вспыхивает любовь» [ 7 ]
1998:
- Главный приз Международного кинофестиваля Фигейра-да-Фош за документальный фильм Бертольта Брехта «Любовь, революция и другие опасные вещи».
- Приз прессы на Международном кинофестивале Фигейра-да-Фош за Бертольта Брехта — «Любовь, революция и другие опасные вещи»
2007:
- Лучший актер мужского пола (Хильмар Тате) на Батумском международном кинофестивале Art House за фильм «Гитлеровская кантата»
- Дань уважения выдающимся достижениям в киноискусстве на Денверском международном кинофестивале [ 19 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюкнер, Ютта: Политология, камерализм и естественное право. Вклад в историю политической науки в Германии конца 17 — начала 18 веков. Мюнхен: Бек. 1977.
- Брюкнер, Ютта: Пятно крови в глазу камеры. В: Женщины и кино. Том 30. 1981. С. 13–23.
- Брюкнер, Ютта: Кино касается насилия. Брюссель: Cahiers du Grif. 1982.
- Брюкнер Ютта: О воспоминании, забвении, теле и гневе. Культурный кинопроект. В: Женщины и кино. Том 35. 1983. С. 29–47.
- Брюкнер Ютта: Женские фильмы – это поиски следов. В: Рентшлер, Эрик [ред.]: Западногерманские кинематографисты о кино: видения и голоса. Нью-Йорк и Лондон: Холмс и Мейер. 1988. стр. 85–89.
- Брюкнер Ютта: Невесты из ничего. Женский террор: Магда Геббельс и Ульрике Майнхоф. Берлин: Театр Времени. 2008.
- Образы потребления в годы голода Ютты Брюкнер. В: Бауэр, Анна Л. [ред.] Reel food: Очерки о еде и кино. Нью-Йорк: Рутледж. 2004. стр. 181–192.
- Коста, Барбара: «Для танго нужны трое» или Пересмотр романа: Один взгляд Ютты Брюкнер, и любовь вспыхивает. В: Майер О'Сикли, Ингеборг/фон Задов, Ингеборг [ред.]: Триангулированные видения. Женщины в современном немецком кино. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1998. стр. 81–93.
- Мёрманн, Рената: Женщина с фотоаппаратом: кинематографисты Федеративной Республики Германия. : Ситуация, перспективы: 10 образцовых резюме. Мюнхен: Хансер. 1980.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Цукер, Кэрол: Брюкнер, Ютта. В: Унтербургер, Эми Л. [ред.]: Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса. Женщины по ту сторону камеры. Детройт, Мичиган, Лондон: Пресса для видимых чернил. 1999. стр. 56-58.
- ^ «Берлинале 1981: Жюри» . berlinale.de . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Биография , Академия Художеств. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Коста, Барбара / Маккормик, Ричард В.: Интервью с Юттой Брюкнер. В: Знаки. Том 21. Нет. 2. 1996. С. 343–373.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эльзессер, Томас: Европейское кино. Лицом к лицу с Голливудом. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. 2005.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Ютта/Зильберман, Марк: Пять интервью с берлинскими кинематографистами. В кн.: Эстетика и коммуникация. Том 37. 1979. С. 115–127.
- ^ Jump up to: а б Фискетти, Ренате: Новое кино - Восемь портретов немецких женщин-режиссеров. Дюльмен-Хиддингзель: склоняюсь. 1992.
- ^ Jump up to: а б с д Брюкнер, Ютта/Клаузен, Жанетт: Об автобиографическом кинопроизводстве. В: Женщины в немецком ежегоднике. Том 11. 1995. С. 1–12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зильберман, Марк: Женщины-кинематографисты в Западной Германии: Каталог. В: Камера-обскура. Выпуск 6. 1980. С. 122-152.
- ^ Jump up to: а б с Коста, Барбара: «Для танго нужны трое» или Пересмотр романа: Один взгляд Ютты Брюкнер, и любовь вспыхивает . В: Майер О'Сикли, Ингеборг/фон Задов, Ингеборг [ред.]: Триангулированные видения. Женщины в современном немецком кино. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1998. стр. 81-93.
- ^ Jump up to: а б Коста, Барбара: Переработка автобиографии. Женские контрлитературы в современной немецкой литературе и кино. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. 1994.
- ^ Jump up to: а б Линвилл, Сьюзен Э.: Феминизм, кино, фашизм. Женский авто/биографический фильм в послевоенной Германии. Остин: Издательство Техасского университета. 1998.
- ^ Коста, Барбара: Представление женской сексуальности.: О фильме Ютты Брюкнер « Годы голода» . В: Фриден, Сандра [и др.] [ред.]: Гендер и немецкое кино. Феминистские интервенции. Оксфорд: гора. 1993. стр. 241–252.
- ^ Маккарти, Маргарет: Консолидация, поглощение и аннулирование идентичности в «Hungerjahre» Ютты Брюкнер. В: Женщины в немецком ежегоднике. Том. 11. 1995. С. 13–33.
- ^ Гвендолин Одри Фостер , 1995, Greenwood Press, Вестпорт (Коннектикут) и Лондон, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , дата обращения 15 декабря 2014 г., см. страницы: 57.
- ^ Краткая биография , Академия художеств. Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Работы Ютты Брюкнер , Академия художеств. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Список лауреатов премии Ассоциации немецких кинокритиков. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Список наград Академии художеств. Проверено 5 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ютта Брюкнер на IMDb
- Официальный сайт
- Ютта Брюкнер на сайте Академии художеств
- Биография и статьи Ютты Брюкнер на сайте getidan: Авторы об искусстве и жизни* Интервью с Юттой Брюкнер Видео (немецкий)