Jump to content

Ютта Брюкнер

Ютта Брюкнер
Рожденный ( 1941-06-25 ) 25 июня 1941 г. (83 года)
Род занятий Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер
Годы активности 1975–2005

Ютта Брюкнер (родилась 25 июня 1941 года в нацистской Германии ) — немецкий кинорежиссер , сценарист и кинопродюсер . В период с 1975 по 2005 год она сняла девять фильмов. Кроме того, она написала эссе по теории кино, обзоры фильмов и радиопостановки. [ 1 ] Она живет в Берлине и была профессором повествовательного кино в Берлинском университете искусств . Была главой жюри 31-го Берлинского международного кинофестиваля. [ 2 ] и является членом нескольких киножюри и консультативных комитетов. [ 3 ]

Участие Брюкнер в женском движении повлияло на ее эмоциональное, интеллектуальное, политическое, ее художественное развитие и ее творчество в целом. [ 4 ] Хотя она получила множество премий за свою работу, она не является популярным режиссером и в основном известна тем, что снимает сложные и часто болезненные фильмы. [ 5 ] Большинство ее фильмов очень автобиографичны. [ 6 ] и у них сильный документальный стиль, поскольку они сняты на пленку 16 мм. Более того, первые три фильма Брюкнера были сняты в черно-белом режиме. [ 7 ] Она использует свой личный опыт в качестве основы, которую она распространила на более серьезные проблемы среди женщин. [ 1 ] Более того, «она считает, что фильм дает женщинам возможность продемонстрировать [] психический и физический распад [...] [и] рассматривает фильм как не что иное, как восстановление для женщин способности смотреть, воспринимать». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брюкнер родился во время Второй мировой войны и вырос в семье низшего среднего класса. [ 4 ] На ее юность повлияла послевоенная Германия, оставшаяся в руинах. Таким образом, она, как и другие женщины, выросшие в этот период, стала свидетельницей восстановления Германии, включая беспрекословное подчинение своих матерей восстановлению патриархальных структур. [ 1 ] Благодаря тому, что Брюкнер был умным учеником, он смог поступить в университет. [ 4 ] и изучал политологию, философию и историю в Берлине, Париже и Мюнхене. Она получила степень доктора философии. с немецкой политической наукой XVIII века в 1973 году. [ 1 ] [ 3 ] Она не училась в киношколе, не проходила стажировку в кино и не работала ассистентом. [ 1 ] [ 5 ] Вместо этого она хотела написать. В 1970-е годы, под влиянием женского движения и стремления многих женщин того периода уйти от патриархальных структур к другой жизни, «[ее] желание писать выросло из стремления к «женской субъективности»», [ 8 ] но это не приносило ей удовлетворения. [ 8 ] В одной из своих статей она пишет: «Я начала снимать кино как самоучка после того, как бросила писательство, которым работала некоторое время. Что бы я ни писала, это никогда не было тем, что я хотела написать. хорошее или плохое, ни истинное, ни ложное, а, скорее, то, что я никогда не достиг центра моего желания писать, центра, из которого должна исходить легитимация». [ 8 ]

В отличие от других режиссеров своего поколения Брюкнер полностью самоучка. [ 5 ] Она никогда не изучала кинематографию и до съемок своего первого фильма у нее не было никакого опыта в кинопроизводстве. [ 1 ] [ 5 ] По «биографической случайности» [ 8 ] она познакомилась с некоторыми режиссерами и рассматривала кинопроизводство как новую подходящую возможность для самовыражения. [ 4 ] После разосылки сценария всем телеканалам Западной Германии одно из подразделений ZDF , Das kleine Fernsehspiel («Маленькая телевизионная пьеса»), к ее удивлению, захотело продюсировать первый фильм Брюкнера. [ 5 ] В связи с этим Эльзессер утверждает: «Результатом стал фильм, в котором автобиографический импульс, столь стратегически важный для женского движения, соединился с формальной структурой, столь же новаторской, но и гениально простой». [ 5 ] На этом раннем этапе ее карьеры, когда она снялась в трех фильмах, ее фильмы посвящены отношениям матери и дочери, а также отношению женщин к своему телу. [ 4 ]

Поступай правильно и никого не бойся

[ редактировать ]

Этот первый фильм « Поступай правильно и никого не бойся » автобиографичен и описывает жизнь ее матери. [ 6 ] Жизнь матери задокументирована фотографиями из семейных альбомов, смешанными с фотографиями из книги Августа Сандера «Мужчины XX.Jahrhunderts» . [ 4 ] [ 5 ] Этой комбинацией Брюкнер хотела показать не только личную историю своей матери, но и социальную историю классовой среды в Германии, которая формировала жизнь ее матери и других женщин в то время. [ 4 ] Сама мать Брюкнера активно участвовала в этом фильме, произнося закадровый голос, который отличает повествование фильма. [ 1 ] [ 5 ] Фильм, охватывающий период с 1922 по 1975 год, прослеживает историю и поиски идентичности пожилой женщины из немецкой мелкой буржуазии в период между ее седьмым и шестидесятилетием. [ 9 ] Личные репрессии, тревоги, желания и глубоко меланхолическое разочарование в жизни женщины подчеркивают идеологию и поведение ее местечкового, сельского класса. [ 5 ] [ 9 ] С одной стороны, она становится представительницей немецкой мелкой буржуазии ХХ века, а с другой – звук и образ подчеркивают ее уникальность и индивидуальность. [ 5 ]

Глубоко деморализованная девушка: один день из жизни Риты Ришак

[ редактировать ]

Следующий фильм Брюкнера « Насквозь деморализованная девушка: один день из жизни Риты Ришак» снова является автобиографическим произведением и представляет собой художественную биографию, основанную на жизни хорошего друга Брюкнера в документальном стиле. [ 4 ] В одном из интервью Брюкнер сказал: «Через мою подругу Риту я показал образ жизни, от которого мне пришлось отказаться, хотя часть меня все еще была скрыта». [ 4 ] Ее подруга Рита играет в этом фильме саму себя. [ 4 ] Она озвучивает внутренние монологи главного героя и дает интервью. [ 1 ] В фильме показан обычный день из жизни офисной сотрудницы Риты Ришак, которая ищет разные формы самореализации. [ 9 ] Кроме того, в фильме поднимаются проблемы с ее родителями, ребенком, любовниками и работой. [ 1 ] Она пытается достичь своих желаний, но снова и снова терпит неудачу из-за хаотичных идей. [ 1 ] Речь идет о женщине, которая хочет измениться, но мечтает о принце, который спасет ее от повседневной жизни. [ 10 ] В фильме проблемы и склонности Риты к саморазрушению раскрываются не только как ее личная вина, но и как продукт общества и социальной структуры, в которой она погрязла. [ 1 ]

Голодные годы: в стране изобилия

[ редактировать ]

Самым известным фильмом Брюкнера является отмеченный наградами Голодные годы: В стране изобилия » фильм « . [ 1 ] Фильм был показан на Берлинском международном кинофестивале и получил признание и хорошо принят как в Западной Германии, так и за рубежом. [ 4 ] [ 11 ] Действие «Голодных лет» происходит между 1953 и 1956 годами, годами становления западногерманского Wirtschaftswunder. [ 12 ] и «изображает [три года] эмоционального изголодавшегося подростка Урсулу Шойнер, выросшую в «золотые пятидесятые» среди изобилия». [ 13 ] Более того, фильм, снова вымышленный автобиографический фильм, «точно отображает сложный культурный ландшафт юности [Брюкнера]: отрицание нацией нацистского прошлого, ее разделение на Восток и Запад, холодную войну, антикоммунизм, сексуальные репрессии и булимическое потребительство. " [ 12 ] В фильме основное внимание уделяется двум темам, связанным с главной героиней Урсулой. С одной стороны, отношения матери и дочери, а с другой стороны, трудности, с которыми ей приходится справляться в своей ограничительной среде. [ 9 ] Она сталкивается с сексуальными нормами своей матери и с отвращением матери к собственному телу. [ 1 ] [ 9 ] Мы являемся свидетелями развития отчужденного отношения главного героя к своему телу и сексуальности; [ 9 ] Коста описывает это как «возникновение саморазрушительной, ненавидящей себя женской субъективности». [ 11 ] Это отчуждение приводит к членовредительству, мутизму и, наконец, к попытке самоубийства путем переедания. [ 9 ] Фильм пронизан закадровым голосом Брюкнера, внутренними монологами, стихами и фантазиями, иллюстрирующими внутреннюю жизнь главного героя. [ 1 ] [ 14 ] Еще одна формальная пьеса — это нарушение единства повествования документальными кадрами, такими как кинохроника и фотографии того периода. [ 9 ] Сильная картинка в этом фильме — кадр окровавленной гигиенической прокладки. «[Это] символ всего того, что в жизни женщин невозможно показать». [ 1 ] По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер , «Голодные годы » «раскрывают культурную депривацию девочек-подростков». [ 15 ]

На втором этапе карьеры Брюкнер она больше познакомилась с кинематографической формой, чтобы найти свой собственный киноязык после того, как научилась снимать фильмы, сняв предыдущие три фильма. [ 4 ] Хотя ее более поздние фильмы менее автобиографичны и созданы в совершенно другой эстетике, «все еще можно обнаружить многие проблемы более раннего этапа, особенно в отношении тела». [ 4 ] Среди этих фильмов были «Учимся бегать» , фильм «о женщине, чья боязнь рака груди заставляет ее переосмыслить свою жизнь», [ 1 ] отмеченные наградами фильмы «Один взгляд и любовь вспыхивают» , «Колоссальная любовь» и «Любишь ли ты Брехта?» . Оба последних фильма представляют собой биографии писательниц. [ 4 ] Колоссальная любовь к Рахель Варнхаген , немецко-еврейской писательнице и « Любите ли вы Брехта?» о Маргарете Штеффин , любовнице и коллеге Бертольта Брехта . Оба фильма посвящены вопросу идентичности и любви, а также эмоциональной борьбе, которая делает женщин бессильными. [ 10 ] В фильме «Взгляд и любовь» рассказывается отдельно семь историй о женщинах и «навязчивом стремлении к любви, не задумываясь о том, какую цену пришлось заплатить этим женщинам». [ 10 ]

Академия художеств, Берлин

[ редактировать ]

С 1984 по 2006 год Брюкнер был профессором Берлинского университета искусств . [ 3 ] С 1991 года является членом Академии художеств Берлина . В 2003 году она стала заместителем директора секции кино, а в 2009 году была выбрана режиссером. [ 16 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Директор
  • 1975: Поступай правильно и никого не бойся - Жизнь Герды Зипебринк (Делай правильно и никого не бойся) [ 4 ]
  • 1977: Полностью деморализованная девушка : один день из жизни Риты Ришак
  • 1980: Годы голода: В стране изобилия [ де ] (Hungerjahre)
  • 1982: Учимся бегать
  • 1983: Luftwurzeln (Корни в воздухе)
  • 1984–1993: любовь Колоссальная
  • 1986: Один взгляд , и вспыхивает любовь
  • 1992: Вы любите Брехта? (Любишь ли ты Брехта?)
  • 1998: Бертольт Брехт – Любовь, революция и другие опасные вещи
  • 2005: Гитлер Кантата [ де ]
Сценарист
Радио играет

1977:

  • Пока смерть не разлучит вас
  • Мой Вавилон
  • Брошенный в объятия искусства [ 17 ]

1980:

  • Премия критиков Немецкой ассоциации кинокритиков в категории «Лучший полнометражный фильм» за фильм « Голодные годы: В стране изобилия» [ 18 ]
  • Приз ФИПРЕССИ на Берлинском международном кинофестивале за фильм «Голодные годы: В стране изобилия»
  • Приз зрительских симпатий Международного женского кинофестиваля в Кретей за фильм «Голодные годы: В стране изобилия»

1982:

  • Премия критиков Немецкой ассоциации критиков в области кино в категории лучший короткометражный фильм для Luftwurzeln

1983:

  • Приз зрительских симпатий Международного женского кинофестиваля в Кретей за фильм « Учимся ходить».
  • Приз FICC на Фигейра-да-Фош - Международном кинофестивале за Laufen Lernen

1986/87:

  • Премия критиков Немецкой ассоциации кинокритиков в категории «Лучший полнометражный фильм» за « Один взгляд — и вспыхивает любовь» [ 7 ]

1998:

  • Главный приз Международного кинофестиваля Фигейра-да-Фош за документальный фильм Бертольта Брехта «Любовь, революция и другие опасные вещи».
  • Приз прессы на Международном кинофестивале Фигейра-да-Фош за Бертольта Брехта — «Любовь, революция и другие опасные вещи»

2007:

  • Лучший актер мужского пола (Хильмар Тате) на Батумском международном кинофестивале Art House за фильм «Гитлеровская кантата»
  • Дань уважения выдающимся достижениям в киноискусстве на Денверском международном кинофестивале [ 19 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Брюкнер, Ютта: Политология, камерализм и естественное право. Вклад в историю политической науки в Германии конца 17 — начала 18 веков. Мюнхен: Бек. 1977.
  2. Брюкнер, Ютта: Пятно крови в глазу камеры. В: Женщины и кино. Том 30. 1981. С. 13–23.
  3. Брюкнер, Ютта: Кино касается насилия. Брюссель: Cahiers du Grif. 1982.
  4. Брюкнер Ютта: О воспоминании, забвении, теле и гневе. Культурный кинопроект. В: Женщины и кино. Том 35. 1983. С. 29–47.
  5. Брюкнер Ютта: Женские фильмы – это поиски следов. В: Рентшлер, Эрик [ред.]: Западногерманские кинематографисты о кино: видения и голоса. Нью-Йорк и Лондон: Холмс и Мейер. 1988. стр. 85–89.
  6. Брюкнер Ютта: Невесты из ничего. Женский террор: Магда Геббельс и Ульрике Майнхоф. Берлин: Театр Времени. 2008.
  7. Образы потребления в годы голода Ютты Брюкнер. В: Бауэр, Анна Л. [ред.] Reel food: Очерки о еде и кино. Нью-Йорк: Рутледж. 2004. стр. 181–192.
  8. Коста, Барбара: «Для танго нужны трое» или Пересмотр романа: Один взгляд Ютты Брюкнер, и любовь вспыхивает. В: Майер О'Сикли, Ингеборг/фон Задов, Ингеборг [ред.]: Триангулированные видения. Женщины в современном немецком кино. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1998. стр. 81–93.
  9. Мёрманн, Рената: Женщина с фотоаппаратом: кинематографисты Федеративной Республики Германия. : Ситуация, перспективы: 10 образцовых резюме. Мюнхен: Хансер. 1980.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Цукер, Кэрол: Брюкнер, Ютта. В: Унтербургер, Эми Л. [ред.]: Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса. Женщины по ту сторону камеры. Детройт, Мичиган, Лондон: Пресса для видимых чернил. 1999. стр. 56-58.
  2. ^ «Берлинале 1981: Жюри» . berlinale.de . Проверено 22 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Биография , Академия Художеств. Проверено 5 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Коста, Барбара / Маккормик, Ричард В.: Интервью с Юттой Брюкнер. В: Знаки. Том 21. Нет. 2. 1996. С. 343–373.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эльзессер, Томас: Европейское кино. Лицом к лицу с Голливудом. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. 2005.
  6. ^ Jump up to: а б Филлипс, Ютта/Зильберман, Марк: Пять интервью с берлинскими кинематографистами. В кн.: Эстетика и коммуникация. Том 37. 1979. С. 115–127.
  7. ^ Jump up to: а б Фискетти, Ренате: Новое кино - Восемь портретов немецких женщин-режиссеров. Дюльмен-Хиддингзель: склоняюсь. 1992.
  8. ^ Jump up to: а б с д Брюкнер, Ютта/Клаузен, Жанетт: Об автобиографическом кинопроизводстве. В: Женщины в немецком ежегоднике. Том 11. 1995. С. 1–12.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зильберман, Марк: Женщины-кинематографисты в Западной Германии: Каталог. В: Камера-обскура. Выпуск 6. 1980. С. 122-152.
  10. ^ Jump up to: а б с Коста, Барбара: «Для танго нужны трое» или Пересмотр романа: Один взгляд Ютты Брюкнер, и любовь вспыхивает . В: Майер О'Сикли, Ингеборг/фон Задов, Ингеборг [ред.]: Триангулированные видения. Женщины в современном немецком кино. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1998. стр. 81-93.
  11. ^ Jump up to: а б Коста, Барбара: Переработка автобиографии. Женские контрлитературы в современной немецкой литературе и кино. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. 1994.
  12. ^ Jump up to: а б Линвилл, Сьюзен Э.: Феминизм, кино, фашизм. Женский авто/биографический фильм в послевоенной Германии. Остин: Издательство Техасского университета. 1998.
  13. ^ Коста, Барбара: Представление женской сексуальности.: О фильме Ютты Брюкнер « Годы голода» . В: Фриден, Сандра [и др.] [ред.]: Гендер и немецкое кино. Феминистские интервенции. Оксфорд: гора. 1993. стр. 241–252.
  14. ^ Маккарти, Маргарет: Консолидация, поглощение и аннулирование идентичности в «Hungerjahre» Ютты Брюкнер. В: Женщины в немецком ежегоднике. Том. 11. 1995. С. 13–33.
  15. ^ Гвендолин Одри Фостер , 1995, Greenwood Press, Вестпорт (Коннектикут) и Лондон, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , дата обращения 15 декабря 2014 г., см. страницы: 57.
  16. ^ Краткая биография , Академия художеств. Проверено 13 марта 2014 г.
  17. ^ Работы Ютты Брюкнер , Академия художеств. Проверено 5 марта 2014 г.
  18. ^ Список лауреатов премии Ассоциации немецких кинокритиков. Проверено 5 марта 2014 г.
  19. ^ Список наград Академии художеств. Проверено 5 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 117b73cff7d1abbc2e9a3a942f7dbb2b__1714280040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/2b/117b73cff7d1abbc2e9a3a942f7dbb2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jutta Brückner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)