Мира Наир
Мира Наир | |
---|---|
![]() Наир в 2011 году | |
Рожденный | Руркела , Орисса, Индия | 15 октября 1957 г.
Альма-матер | |
Занятия |
|
Годы активности | 1986 – настоящее время |
Супруги | |
Дети | Зоран Мамдани |
Награды | Падма Бхушан (2012) |
Мира Наир (родилась 15 октября 1957 года) — американский кинорежиссер индийского происхождения, проживающий в Нью-Йорке . [1] Ее продюсерская компания Mirabai Films специализируется на фильмах для международной аудитории об индийском обществе, будь то в экономической, социальной или культурной сферах. Среди ее самых известных фильмов — «Миссисипи Масала» , «Тёзка» , « «Золотой лев» », получившая премию Свадьба в сезон дождей , и «Салам, Бомбей!». , который получил номинации на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мира Наир родилась 15 октября 1957 года в Руркеле , штат Орисса , Индия, и выросла со своими двумя старшими братьями и родителями в Бхубанешваре . [2] Ее отец, Амрит Лал Наир, был офицером Индийской административной службы , а мать, Парвин Найяр, - социальный работник, которая часто занималась детьми. [3]
Она жила в Бхубанешваре до 18 лет и посещала монастырь, после чего уехала в монастырь Лорето, Тара Холл, Шимла . [4] ирландско-католическая миссионерская школа, где она увлеклась английской литературой. Вслед за Тарой Холл Наир продолжила обучение в Доме Миранды Делийского университета , где специализировалась на социологии. Чтобы получить лучшее доступное образование, Наир подала заявку на перевод в западные школы, и в 19 лет ей предложили полную стипендию в Кембриджском университете , но в конечном итоге она отказалась от нее и вместо этого приняла полную стипендию в Гарвардском университете . [5] [ не удалось пройти проверку ]
Карьера
[ редактировать ]Прежде чем стать режиссером, Наир изначально интересовалась актерским мастерством, и в какой-то момент она исполняла пьесы, написанные Бадалом Саркаром , бенгальским исполнителем . Во время учебы в Гарвардском университете Наир стала участвовать в театральной программе и получила премию Бойлстона за исполнение речи Иокасты из Сенеки » «Эдипа . [2]
Наир так прокомментировал кинопроизводство в интервью 2004 года Яну Хаттнеру из FF2 Media:
Все дело в том, как я это делаю. Для меня очень важно, чтобы плюшки оставались на сиденьях. Для этого требуется невыразимая вещь, называемая ритмом и балансом в кинопроизводстве. Необходимо создать фольгу, противовесы. От интимности, скажем, любовной сцены до интуитивного, яремного качества войны. Этот сдвиг связан с монтажом: переход от интимного к эпическому, который заставляет вас ждать. Энергия движет вами. [6]
В 2017 году Наир рассказала Image Journal , что предпочла режиссуру любому другому виду искусства, потому что это сотрудничество. «Вот почему я не фотограф и не писатель», — сказала она. «Мне нравится работать с людьми, и моя сила, если она есть, в этом. Работа с жизнью». [7]
Документальные фильмы
[ редактировать ]В начале своей кинокарьеры Наир в основном снимала документальные фильмы, в которых исследовала индийские культурные традиции. Для своей дипломной работы в Гарварде в период с 1978 по 1979 год Наир сняла черно-белый фильм под названием Jama Masjid Street Journal . В восемнадцатиминутном фильме Наир исследовал улицы Старого Дели и непринужденно беседовал с местными индийскими жителями. [5]
В 1982 году она сняла свой второй документальный фильм под названием « Так далеко от Индии» — пятидесятидвухминутный фильм, рассказывающий об индийском газетчике, живущем в метро Нью-Йорка, пока его беременная жена ждала его возвращения домой. [3] Этот фильм был признан лучшим документальным фильмом на Американском кинофестивале и кинофестивале Global Village в Нью-Йорке. [5]
Ее третий документальный фильм, «Индийское кабаре» , выпущенный в 1984 году, раскрывал эксплуатацию стриптизерш в Бомбее и рассказывал о клиенте, который регулярно посещал местный стриптиз-клуб, пока его жена оставалась дома. [5] Наир собрал на проект около 130 000 долларов. 59-минутный фильм снимался в течение двух месяцев. Это подверглось критике со стороны семьи Наира. [2] [3] Ее четвертый и последний документальный фильм, снятый для канадского телевидения , исследовал, как амниоцентез используется для определения пола плода. Выпущенный в 1987 году фильм «Дети желаемого пола» разоблачил аборты плода женского пола из-за того, что общество отдает предпочтение потомству мужского пола. [ нужна ссылка ]
В 2001 году в Индийском клубе смеха она исследовала смех на основе йоги . Основатель доктор Мадан Карария рассказал об истории клуба и росте клубов смеха по всей стране, а затем и во всем мире. В документальный фильм вошли отзывы членов клубов смеха, которые описывали, как эта практика улучшила или изменила их жизнь. В его избранных сегментах фигурировала группа рабочих завода электротехнической продукции в Мумбаи, которые взяли перерыв, чтобы посмеяться во время перерыва на кофе. [8]
Художественные фильмы
[ редактировать ]В 1983 году вместе со своей подругой Суни Тарапоревалой Наир написала «Салам Бомбей!» . Используя свой опыт документального кино и актерского мастерства, Наир искала настоящих «беспризорников», чтобы более достоверно изобразить жизнь детей, выживших на улице и лишенных настоящего детства. [2] Хотя фильм не имел больших кассовых сборов, он получил 23 международные награды, в том числе «Золотую камеру» и Prix du Public на Каннском кинофестивале в 1988 году. Салам, Бомбей! был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 1989 году. [9]
Наир и Тарапоревала продолжали бросать вызов зрителям в фильме 1991 года «Миссисипи Масала» , в котором рассказывается история индейцев угандийского происхождения, перемещенных в Миссисипи . [3] В фильме с участием Дензела Вашингтона , Рошана Сета и Сариты Чоудхури рассказывается о владельце бизнеса по чистке ковров (Вашингтон), который влюбляется в дочь (Чоудхури) одного из своих индийских клиентов. Фильм выявил очевидные предрассудки в афроамериканских и индийских общинах. Как Салам Бомбей! Фильм был хорошо принят критиками, заслужил овации на кинофестивале «Сандэнс» в 1992 году и получил три награды на Венецианском кинофестивале . [5]
Наир сняла еще четыре фильма, прежде чем спродюсировать один из своих самых известных фильмов, « Свадьба в сезон дождей» . Выпущенный в 2001 году фильм рассказывает историю пенджабско- индийской свадьбы, написанную Сабриной Дхаван . Благодаря небольшой съемочной группе и приглашению некоторых знакомых и родственников Наира фильм собрал более 30 миллионов долларов по всему миру. Фильм был удостоен награды « Золотой лев» на Венецианском кинофестивале , что сделало Наир первой женщиной, получившей эту награду. [10]
Затем Наир снял получивший «Золотой глобус» фильм «Истерическая слепота» (2002), а затем снял » Уильяма Мейкписа Теккерея эпическую « Ярмарку тщеславия (2004).
В 2007 году Наиру предложили снять «Гарри Поттер и Орден Феникса» , но он отказался работать над «Тёзкой» . [3] Сценарий Суни Тарапоревалы, основанный на книге Пулитцеровской премии лауреата Джумпы Лахири , повествует о сыне индийских иммигрантов, который хочет вписаться в общество Нью-Йорка, но изо всех сил пытается уйти от традиционных укладов своей семьи. Фильм был удостоен Дартмутской кинопремии, а также был удостоен награды «Гордость Индии» на церемонии вручения кинопремий Болливуда . [11] [12] За этим последовал Амелии Эрхарт биографический фильм «Амелия» (2009) с Хилари Суонк и Ричардом Гиром в главных ролях . [13]
В 2012 году Наир снял триллер «Неохотный фундаменталист » по мотивам бестселлера Мохсина Хамида. Он открыл Венецианский кинофестиваль 2012 года, получив признание критиков, и был выпущен во всем мире в начале 2013 года. В связи с академическим приемом адаптации Наира « Неохотного фундаменталиста » Журнал литературы Содружества задается вопросом, «как амбивалентность и провокация «исходного» текста переходят в экранизация и степень, в которой формат фильма делает повествование более приемлемым и привлекательным для более широкой аудитории по сравнению с целевой аудиторией романа». [14]
В фильме Наира « Королева Катве» производства Walt Disney Pictures в главных ролях 2016 года с Лупитой Нионго и Дэвидом Ойелово была история угандийского шахматного вундеркинда Фионы Мутеси . [15]
короткометражных фильмов Наир входят рыцарь», вдохновленные цитатой Нельсона Манделы : «Трудности ломают одних людей, но укрепляют других». В число «Вилка, ложка и события 11 сентября 2001 года. Среди других названий - «Как это может быть?» (2008), «Миграция» (2008), «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2009) и ее сотрудничество, в частности, с Эмиром Кустурицей и Гильермо Арриагой над сборником «Слова». с Богами . [16]
Другая работа
[ редактировать ]Давний активист, Наир основал ежегодную лабораторию кинематографистов Maisha Film Lab в Кампале, Уганда. С 2005 года молодые режиссеры из Восточной Африки проходят обучение в этой некоммерческой организации, полагая, что « если мы не расскажем наши истории, никто другой не расскажет ». [17] В настоящее время Майша строит школу вместе с архитектором Раулем Панталео, лауреатом Премии Ага Хана в области архитектуры, и его компанией Studio Tamassociati. [18]
В 1998 году она использовала прибыль от Salaam Bombay! создать фонд Salaam Baalak Trust , который работает с беспризорными детьми в Индии. [19]
Премьера музыкальной адаптации « Свадьбы в сезон дождей » режиссера Наира состоялась в Репертуарном театре Беркли с 5 мая по 16 июля 2017 года. [20] [21]
По состоянию на 2015 год она живет в Нью-Йорке, где является адъюнкт-профессором факультета кино Школы искусств Колумбийского университета . Университет сотрудничает с кинолабораторией Наира Майша и предлагает иностранным студентам возможность работать вместе и делиться своими интересами в кинопроизводстве. [22]
В июле 2020 года журналист Эллен Барри объявила, что ее номинированный на Пулитцеровскую премию рассказ «Принц джунглей Дели» о « королевской семье Ауда », опубликованный в The New York Times , будет адаптирован в веб-сериал для Amazon Studios. Наиром . [23] [24]
В марте 2021 года было объявлено, что Наир срежиссирует десятисерийный телесериал для Disney+, переосмысливающий «Сокровище нации» сериал с новым составом. [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1977 году Наир познакомилась со своим первым мужем Митчем Эпштейном , когда посещала курсы фотографии в Гарвардском университете. [2] В 1987 году они развелись, а в 1988 году Наир познакомилась со своим вторым мужем, индо-угандийским политологом Махмудом Мамдани , когда в Уганде проводила исследования для фильма «Миссисипи Масала» . Как и его жена, Мамдани преподает в Колумбийском университете . [3] Их сын Зохран Мамдани родился в Уганде в 1991 году. В 2020 году Зоран получил место, представляющее Асторию, Квинс, в Ассамблее штата Нью-Йорк после победы над действующим членом Ассамблеи Аравеллой Симотас на первичных выборах Демократической партии в начале года. [26]
Наир с энтузиазмом занимается йогой на протяжении десятилетий; во время съемок фильма она просит актеров и съемочную группу начинать день с занятия йогой. [27]
Политические взгляды
[ редактировать ]В июле 2013 года Наир отклонил приглашение на Хайфский международный кинофестиваль в качестве «почетного гостя» в знак протеста против политики Израиля в отношении Палестины . В сообщениях в своем аккаунте в Твиттере Наир заявила: «Я поеду в Израиль, когда стены падут. Я поеду в Израиль, когда закончится оккупация… Я поеду в Израиль, когда государство не будет отдавать предпочтение одной религии перед другой. Поеду в Израиль, когда закончится апартеид. Я скоро поеду в Израиль. Я поддерживаю Палестину за академический и культурный бойкот Израиля (PACBI) и более широкое движение за бойкот, изъятие инвестиций и санкции (BDS). Впоследствии PACBI похвалила Наир, заявив, что ее решение бойкотировать Израиль «помогает подчеркнуть борьбу против колониализма и апартеида». Впоследствии она написала в Твиттере: «Я скоро поеду в Израиль». [28] [29] [30] [31] [32] [33]
Фильмография
[ редактировать ]Документальные фильмы
- Журнал мечети на улице Джама (1979)
- Так далеко от Индии (1982)
- Дети желаемого пола (1987)
Телевизионные фильмы
- Индийское кабаре (1985) (документальный)
- Моя собственная страна (1998)
- Истерическая слепота (2002)
Художественные фильмы
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1988 | Салам Бомбей! | Номинация — Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке Номинация - Премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Номинация - Премия Filmfare за лучшую режиссуру |
1991 | Миссисипи Масала | Номинация — Премия «Независимый дух» за лучший фильм |
1995 | Семья Перес | |
1996 | Камасутра: Повесть о любви | |
2001 | Муссонная свадьба | Золотой Лев Номинация - Премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. |
2004 | Ярмарка тщеславия | |
2006 | Тезка | |
2009 | Амелия | |
2012 | Неохотный фундаменталист | |
2016 | Королева Катве |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1993 | День, когда «Мерседес» стал шляпой | |
2002 | Пакистан | Отрезок 11'9"01 11 сентября |
2007 | Миграция.. | Сегмент СПИДа Яаго |
2008 | Кошерный Вегетарианский | Сегмент Нью-Йорка, я люблю тебя |
2008 | Как такое может быть? | Сегмент 8 |
2014 | Комната Бога | Сегмент слов с богами |
Сериал
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2020 | Подходящий мальчик | 5 серий [34] |
2022 | Национальное достояние: грань истории | Эпизод «Я призрак» |
Награды
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Она была удостоена награды « за рубежом в Индии -2007». Человек года [35] наградил ее третьей по величине гражданской наградой Индии « Падма Бхушан» В 2012 году президент Индии Пратибха Патил . [36]
Победы
[ редактировать ]- 1985: Лучший документальный фильм, кинофестиваль Global Village: Индийское кабаре
- 1986: Золотая Афина, Афинский международный кинофестиваль: Индийское кабаре
- 1986: Голубая лента, Фестиваль американского кино: Индийское кабаре
- 1988: Приз зрительских симпатий Каннского кинофестиваля : Салам, Бомбей!
- 1988: Золотая камера (лучший первый фильм), Каннский кинофестиваль : Салам, Бомбей!
- 1988: Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на хинди : Салам, Бомбей! [37]
- 1988: Премия Национального совета рецензентов за лучшие иностранные фильмы: Салам, Бомбей!
- 1988: «Приз жюри», «Самый популярный фильм» и « Приз экуменического жюри » Всемирного кинофестиваля в Монреале : Салам, Бомбей!
- 1988: Премия «Новое поколение», награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса
- 1988: Премия Лилиан Гиш (лучший художественный фильм), Фестиваль женщин в кино в Лос-Анджелесе: Салам, Бомбей!
- 1991: Золотая Оселла (лучший оригинальный сценарий), Венецианский кинофестиваль : Миссисипи Масала (с Суни Тарапоревала ) [38]
- 1991: Специальная награда критиков, Международный кинофестиваль в Сан-Паулу : Миссисипи Масала
- 1992: Лучший режиссер (иностранный фильм), Итальянский национальный синдикат киножурналистов : Миссисипи Масала
- 1992: Премия Asian Media, Азиатско-американский международный кинофестиваль [ нужна ссылка ]
- 1993: Премия «Независимый дух» за лучший полнометражный фильм: Миссисипи Масала
- 2000: Специальное упоминание (документальный фильм и эссе), Международный фестиваль аудиовизуальных программ в Биаррице: Клуб смеха Индии
- 2001: Золотой лев (лучший фильм), Венецианский кинофестиваль : Свадьба в сезон дождей
- 2001: Приз Laterna Magica, Венецианский кинофестиваль : Свадьба в сезон дождей
- 2002: Приз зрительских симпатий, Канберрский международный кинофестиваль : Свадьба в сезон дождей
- 2002: Специальная награда в области международного кино, Zee Cine Awards : Свадьба в сезон дождей
- 2002: Премия ЮНЕСКО, Венецианский кинофестиваль : 11'9'01, 11 сентября.
- 2003: Премия Мемориала Фейт Хабли , Международный кинофестиваль в Провинстауне [39]
- 2003: Гарвардская медаль искусств [40]
- 2004: Премия Фейт Хабли «Сеть жизни», Международный кинофестиваль в Рочестере-Хай-Фолс
- 2007: «Золотая Афродита», Международный кинофестиваль Love Is Folly (Болгария): Тезка
- 2012: Премия столетия IFFI за «Упрямого фундаменталиста ». [41]
- 2012: Падма Бхушан от правительства Индии [42]
Номинации
[ редактировать ]- 1989: Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке : Салам, Бомбей!
- 1989: Премия «Сезар» за лучший иностранный фильм : Салам, Бомбей !
- 1989: Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке : Салам, Бомбей!
- 1990: Премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке : Салам, Бомбей!
- 1990: Премия Filmfare за лучшую режиссуру : Салам, Бомбей!
- 1990: Премия Filmfare за лучший фильм : Салам, Бомбей!
- 1991: Золотой лев (лучший фильм), Венецианский кинофестиваль : Миссисипи Масала
- 1996: Золотая ракушка, Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне : Камасутра: Повесть о любви
- 1999: Лучший фильм, Международный фестиваль фильмов о геях и лесбиянках в Верзауберте: Моя собственная страна
- 2001: Международная премия Screen (лучший неевропейский фильм), European Film Awards : Свадьба в сезон дождей
- 2001: Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке : «Свадьба в сезон дождей»
- 2002: Премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке : Свадьба в сезон дождей
- 2003: Золотая звезда, Международный кинофестиваль в Марракеше : Истерическая слепота
- 2003: Премия «Сезар» за лучший фильм Европейского Союза : 11’9’01, 11 сентября.
- 2004: Золотой лев (лучший фильм), Венецианский кинофестиваль : Ярмарка тщеславия
- 2007: Премия Готэма за лучший фильм: Тезка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спеллинг, Ян (1 сентября 2004 г.). «Директор любит заниматься своим делом». Рекорд региона Ватерлоо . стр. С4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мьюир, Джон Кеннет (1 июня 2006 г.). Милосердие в ее глазах: фильмы Миры Наир . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 1557836493 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Мира Наир» . Энциклопедия мировой биографии . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Я бы съела лук, прежде чем поцеловать Шаши Тарур: Мира Наир» . Таймс оф Индия .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бленски, Саймон; Дебрейн, Адриен Морис; Хегевич, Марта Югина; Триведи, Авани Анант. «Мира Наир» . Университет Миннесоты . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Хаттнер, январь (15 августа 2004 г.). «Ян беседует со всемирно известным режиссером Мирой Наир о ее новом фильме «Ярмарка тщеславия» » . ФФ2 Медиа . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Разговор с Мирой Наир» . Имиджевый журнал . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Мьюир, Джон Кеннет (2006). Милосердие в ее глазах: фильмы Миры Наир . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 156–158. ISBN 9781557836496 .
- ^ Кроссетт, Барабара (23 декабря 1990 г.). «Бездомная и голодная молодежь Индии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Уитни, Анна (10 сентября 2001 г.). «Индийский режиссер — первая женщина, получившая «Золотого льва»» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Болливуд удостоит Миру Наир награды «Гордость Индии»» . Индостан Таймс . Пресс Траст Индии (PTI). 23 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ «Мира Наир и Аша Парех удостоены награды Болливуда в Нью-Йорке» . Малайзия Солнце . Индо-Азиатская служба новостей (IANS). 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Блок, Мелисса (22 октября 2009 г.). «Мира Наир, открывая очень современную «Амелию» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Лау, Лиза; Мендес, Ана Кристина (2018). «Реориентализм после 11 сентября: конфронтация и примирение в книге Мохсина Хамида и Миры Наир «Неохотный фундаменталист»» (PDF) . Журнал литературы Содружества . 53 (1): 80. дои : 10.1177/0021989416631791 . ISSN 0021-9894 . S2CID 148197670 .
- ^ Робинсон, Джоанна (16 августа 2015 г.). «Почему Люпита Нионго, а не супергерои, представляет будущее Диснея» . Ярмарка тщеславия . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Мира Наир» . IMDB . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Бамзай, Кавери (22 сентября 2016 г.). «Если мы не расскажем наши истории, никто больше не расскажет: Мира Наир» . ЕжедневноО . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Сиссон, Патрик (9 апреля 2015 г.). «Гуманитарная архитектура Т.А.Массоциати» . Автодеск . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Мира Наир» . Амакульский международный кинофестиваль . 12 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ″ Сегодня открывается развивающая лаборатория «Свадьбы в сезон дождей» , Афиша , 30 мая 2016 г.
- ^ «Муссонная свадьба» . berkeleyrep.org . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Глобальные программы» . Школа искусств Колумбийского университета . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г. Архивировано 24 июня 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Кришнанкутти, Пиа (10 июля 2020 г.). «Мира Наир адаптирует рассказ New York Times «Принц джунглей Дели» в сериал Amazon» . Печать . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Мира Наир адаптирует статью New York Times «Принц джунглей Дели» в серию» . Индийский экспресс . 10 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Андреева, Нелли (24 марта 2021 г.). « Сериал «Национальное достояние» с участием латиноамериканки получил зеленый свет от Disney+; Мира Наир станет режиссером» . Крайний срок . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Сингх, Йошита. «Сын Миры Наир побеждает на выборах в ассамблею штата Нью-Йорк» . Rediff.com . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Дюпон, Джоан (21 сентября 2001 г.). «Мира Наир отслаивает слои пенджабского общества» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года.
- ^ «Кинорежиссер Мира Наир бойкотирует Хайфский фестиваль» . Еврейское телеграфное агентство . 21 июля 2013 г.
- ^ «Мира Наир отклоняет приглашение на кинофестиваль в Израиле» . Таймс оф Индия . Пресс Траст Индии (PTI). 23 июля 2013 г.
- ^ Шервуд, Харриет (21 июля 2013 г.). «Мира Наир бойкотирует кинофестиваль в Хайфе» . Хранитель .
- ^ Андерман, Нирит (21 июля 2013 г.). «Известный режиссер бойкотирует фестиваль в Хайфе в знак протеста против израильского апартеида » .
- ^ «Мира Наир бойкотирует Израильский кинофестиваль в поддержку Палестины» . «Экспресс Трибьюн» . 20 июля 2013 г.
- ^ «Отмеченный наградами режиссер бойкотирует Хайфский кинофестиваль в знак протеста против апартеида » . «Джерузалем Пост» . 21 июля 2013 г.
- ^ «BBC – Cast объявила о съемках фильма BBC One «Подходящий мальчик», первой экранизации классического романа Викрама Сета «Медиа-центр» . Би-би-си.
- ^ «Мира Наир - человек года за рубежом в Индии в 2007 году» . Rediff.com . 29 марта 2008 г.
- ^ Джамкхандикар, Шилпа (25 января 2012 г.). «Дхармендра, Шабана Азми, Мира Наир, чтобы заполучить Падму Бхушана» . Рейтер .
- ^ Тарапоревала, Суни; Мира Наир (1989). Салам Бомбей! . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-012724-0 .
- ^ Слоан, Джейн (2007). Катушечные женщины . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5738-4 .
- ^ [адрес электронной почты защищен] Наталья. «Конни Уайт уйдет с поста художественного руководителя фестиваля» . capecodtimes.com . Проверено 29 декабря 2020 г. Архивировано 13 июня 2021 года в Wayback Machine.
- ^ «История Гарвардской медали искусств» . Управление искусств Гарвардского университета . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «43-й IFFI завершается фильмом Миры Наир «Неохотный фундаменталист» » . pib.nic.in.
- ^ «Объявлено вручение премии Падма» . Бюро пресс-информации. 27 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джигна Десаи: За пределами Болливуда: культурная политика кино южноазиатской диаспоры . Нью-Йорк: Routledge, 2004, 280 стр. илл. ISBN 0-415-96684-1 (вн.) / ISBN 0-415-96685-X (высота)
- Гита Раджан: Гибкость и уступчивость: колониальное индийское искусство и постколониальное кино . Женщины . Оксфорд (печать), ISSN 0957-4042; 13 (2002): 1, стр. 48–69.
- Алпана Шарма: Тело имеет значение: политика провокации в фильмах Миры Наир . QRFV: Ежеквартальный обзор кино и видео , ISSN 1050-9208; 18(2001):1, стр. 91–103.
- Пратибха Пармар: Мира Наир: кинопроизводство на улицах Бомбея . Запасное ребро , ISSN 0306-7971; 198, 1989, стр. 28–29.
- Гвендолин Одри Фостер: Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1997. ISBN 0-8093-2120-3
- Джон Кеннет Мьюир: Милосердие в ее глазах: Фильмы Миры Наир . Хэл Леонард, 2006. ISBN 1-55783-649-3 , ISBN 978-1-55783-649-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Библиография Миры Наир (через Центр медиа-ресурсов Калифорнийского университета в Беркли)
- Биография СОНЕТ
- Биография
- Мира Наир на IMDb
- Кинолаборатория Майша в Кампале, Уганда
- Видеоинтервью на LX.TV
- Разговор с Мирой Наир - программа Harvard @ Home
- Профиль Миры Наир - на MirabaiFilms.com
- Видеоинтервью с режиссёром «Тёзки» на Sidewalks Entertainment
- Видео: Мира Наир в Азиатском обществе , 10 декабря 2009 г.
- Мира Наир: Жизнь в картинках , BAFTA видео с мероприятия
- The Fabulous Picture Show ( часть 1 , часть 2 ) — мастер-класс с Мирой Наир на кинофестивале в Дохе, Al Jazeera English, декабрь 2009 г.
- Тем не менее, дети здесь на IMDb
- 1957 рождений
- Люди из Руркелы
- Активисты из Одиши
- Художники из Бхубанешвара
- Живые люди
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Индийский народ 20-го века
- Индийский народ 21 века
- англоязычные режиссеры
- Режиссеры победителей «Золотой камеры»
- Директора победителей «Золотого льва»
- Лауреаты премии «Золотой глобус»
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Делийского университета
- Американские женщины-режиссеры
- Индийские женщины-режиссеры
- Индийские женщины-активистки
- Женщины-художницы из Одиши
- Индийские женщины-художницы XX века
- Индийские женщины-художницы XXI века
- Индийские эмигранты в США
- Американские кинорежиссеры индийского происхождения
- Американцы пенджабского происхождения
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Индийские режиссеры