Jump to content

Мира Наир

Мира Наир
Наир в 2011 году
Рожденный ( 1957-10-15 ) 15 октября 1957 г. (66 лет)
Руркела , Орисса, Индия
Альма-матер
Занятия
  • Кинорежиссер
  • Кинопродюсер
Годы активности 1986 – настоящее время
Супруги
  • ( див. 1987 г.)
Дети Зоран Мамдани
Награды Падма Бхушан (2012)

Мира Наир (родилась 15 октября 1957 года) — американский кинорежиссер индийского происхождения, проживающий в Нью-Йорке . [1] Ее продюсерская компания Mirabai Films специализируется на фильмах для международной аудитории об индийском обществе, будь то в экономической, социальной или культурной сферах. Среди ее самых известных фильмов — «Миссисипи Масала» , «Тёзка» , « «Золотой лев» », получившая премию Свадьба в сезон дождей , и «Салам, Бомбей!». , который получил номинации на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мира Наир родилась 15 октября 1957 года в Руркеле , штат Орисса , Индия, и выросла со своими двумя старшими братьями и родителями в Бхубанешваре . [2] Ее отец, Амрит Лал Наир, был офицером Индийской административной службы , а мать, Парвин Найяр, - социальный работник, которая часто занималась детьми. [3]

Она жила в Бхубанешваре до 18 лет и посещала монастырь, после чего уехала в монастырь Лорето, Тара Холл, Шимла . [4] ирландско-католическая миссионерская школа, где она увлеклась английской литературой. Вслед за Тарой Холл Наир продолжила обучение в Доме Миранды Делийского университета , где специализировалась на социологии. Чтобы получить лучшее доступное образование, Наир подала заявку на перевод в западные школы, и в 19 лет ей предложили полную стипендию в Кембриджском университете , но в конечном итоге она отказалась от нее и вместо этого приняла полную стипендию в Гарвардском университете . [5] [ не удалось пройти проверку ]

Прежде чем стать режиссером, Наир изначально интересовалась актерским мастерством, и в какой-то момент она исполняла пьесы, написанные Бадалом Саркаром , бенгальским исполнителем . Во время учебы в Гарвардском университете Наир стала участвовать в театральной программе и получила премию Бойлстона за исполнение речи Иокасты из Сенеки » «Эдипа . [2]

Наир так прокомментировал кинопроизводство в интервью 2004 года Яну Хаттнеру из FF2 Media:

Все дело в том, как я это делаю. Для меня очень важно, чтобы плюшки оставались на сиденьях. Для этого требуется невыразимая вещь, называемая ритмом и балансом в кинопроизводстве. Необходимо создать фольгу, противовесы. От интимности, скажем, любовной сцены до интуитивного, яремного качества войны. Этот сдвиг связан с монтажом: переход от интимного к эпическому, который заставляет вас ждать. Энергия движет вами. [6]

В 2017 году Наир рассказала Image Journal , что предпочла режиссуру любому другому виду искусства, потому что это сотрудничество. «Вот почему я не фотограф и не писатель», — сказала она. «Мне нравится работать с людьми, и моя сила, если она есть, в этом. Работа с жизнью». [7]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

В начале своей кинокарьеры Наир в основном снимала документальные фильмы, в которых исследовала индийские культурные традиции. Для своей дипломной работы в Гарварде в период с 1978 по 1979 год Наир сняла черно-белый фильм под названием Jama Masjid Street Journal . В восемнадцатиминутном фильме Наир исследовал улицы Старого Дели и непринужденно беседовал с местными индийскими жителями. [5]

В 1982 году она сняла свой второй документальный фильм под названием « Так далеко от Индии» — пятидесятидвухминутный фильм, рассказывающий об индийском газетчике, живущем в метро Нью-Йорка, пока его беременная жена ждала его возвращения домой. [3] Этот фильм был признан лучшим документальным фильмом на Американском кинофестивале и кинофестивале Global Village в Нью-Йорке. [5]

Ее третий документальный фильм, «Индийское кабаре» , выпущенный в 1984 году, раскрывал эксплуатацию стриптизерш в Бомбее и рассказывал о клиенте, который регулярно посещал местный стриптиз-клуб, пока его жена оставалась дома. [5] Наир собрал на проект около 130 000 долларов. 59-минутный фильм снимался в течение двух месяцев. Это подверглось критике со стороны семьи Наира. [2] [3] Ее четвертый и последний документальный фильм, снятый для канадского телевидения , исследовал, как амниоцентез используется для определения пола плода. Выпущенный в 1987 году фильм «Дети желаемого пола» разоблачил аборты плода женского пола из-за того, что общество отдает предпочтение потомству мужского пола. [ нужна ссылка ]

В 2001 году в Индийском клубе смеха она исследовала смех на основе йоги . Основатель доктор Мадан Карария рассказал об истории клуба и росте клубов смеха по всей стране, а затем и во всем мире. В документальный фильм вошли отзывы членов клубов смеха, которые описывали, как эта практика улучшила или изменила их жизнь. В его избранных сегментах фигурировала группа рабочих завода электротехнической продукции в Мумбаи, которые взяли перерыв, чтобы посмеяться во время перерыва на кофе. [8]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

В 1983 году вместе со своей подругой Суни Тарапоревалой Наир написала «Салам Бомбей!» . Используя свой опыт документального кино и актерского мастерства, Наир искала настоящих «беспризорников», чтобы более достоверно изобразить жизнь детей, выживших на улице и лишенных настоящего детства. [2] Хотя фильм не имел больших кассовых сборов, он получил 23 международные награды, в том числе «Золотую камеру» и Prix du Public на Каннском кинофестивале в 1988 году. Салам, Бомбей! был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 1989 году. [9]

Наир и Тарапоревала продолжали бросать вызов зрителям в фильме 1991 года «Миссисипи Масала» , в котором рассказывается история индейцев угандийского происхождения, перемещенных в Миссисипи . [3] В фильме с участием Дензела Вашингтона , Рошана Сета и Сариты Чоудхури рассказывается о владельце бизнеса по чистке ковров (Вашингтон), который влюбляется в дочь (Чоудхури) одного из своих индийских клиентов. Фильм выявил очевидные предрассудки в афроамериканских и индийских общинах. Как Салам Бомбей! Фильм был хорошо принят критиками, заслужил овации на кинофестивале «Сандэнс» в 1992 году и получил три награды на Венецианском кинофестивале . [5]

Наир сняла еще четыре фильма, прежде чем спродюсировать один из своих самых известных фильмов, « Свадьба в сезон дождей» . Выпущенный в 2001 году фильм рассказывает историю пенджабско- индийской свадьбы, написанную Сабриной Дхаван . Благодаря небольшой съемочной группе и приглашению некоторых знакомых и родственников Наира фильм собрал более 30 миллионов долларов по всему миру. Фильм был удостоен награды « Золотой лев» на Венецианском кинофестивале , что сделало Наир первой женщиной, получившей эту награду. [10]

Затем Наир снял получивший «Золотой глобус» фильм «Истерическая слепота» (2002), а затем снял » Уильяма Мейкписа Теккерея эпическую « Ярмарку тщеславия (2004).

В 2007 году Наиру предложили снять «Гарри Поттер и Орден Феникса» , но он отказался работать над «Тёзкой» . [3] Сценарий Суни Тарапоревалы, основанный на книге Пулитцеровской премии лауреата Джумпы Лахири , повествует о сыне индийских иммигрантов, который хочет вписаться в общество Нью-Йорка, но изо всех сил пытается уйти от традиционных укладов своей семьи. Фильм был удостоен Дартмутской кинопремии, а также был удостоен награды «Гордость Индии» на церемонии вручения кинопремий Болливуда . [11] [12] За этим последовал Амелии Эрхарт биографический фильм «Амелия» (2009) с Хилари Суонк и Ричардом Гиром в главных ролях . [13]

В 2012 году Наир снял триллер «Неохотный фундаменталист » по мотивам бестселлера Мохсина Хамида. Он открыл Венецианский кинофестиваль 2012 года, получив признание критиков, и был выпущен во всем мире в начале 2013 года. В связи с академическим приемом адаптации Наира « Неохотного фундаменталиста » Журнал литературы Содружества задается вопросом, «как амбивалентность и провокация «исходного» текста переходят в экранизация и степень, в которой формат фильма делает повествование более приемлемым и привлекательным для более широкой аудитории по сравнению с целевой аудиторией романа». [14]

В фильме Наира « Королева Катве» производства Walt Disney Pictures в главных ролях 2016 года с Лупитой Нионго и Дэвидом Ойелово была история угандийского шахматного вундеркинда Фионы Мутеси . [15]

короткометражных фильмов Наир входят рыцарь», вдохновленные цитатой Нельсона Манделы : «Трудности ломают одних людей, но укрепляют других». В число «Вилка, ложка и события 11 сентября 2001 года. Среди других названий - «Как это может быть?» (2008), «Миграция» (2008), «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2009) и ее сотрудничество, в частности, с Эмиром Кустурицей и Гильермо Арриагой над сборником «Слова». с Богами . [16]

Другая работа

[ редактировать ]

Давний активист, Наир основал ежегодную лабораторию кинематографистов Maisha Film Lab в Кампале, Уганда. С 2005 года молодые режиссеры из Восточной Африки проходят обучение в этой некоммерческой организации, полагая, что « если мы не расскажем наши истории, никто другой не расскажет ». [17] В настоящее время Майша строит школу вместе с архитектором Раулем Панталео, лауреатом Премии Ага Хана в области архитектуры, и его компанией Studio Tamassociati. [18]

В 1998 году она использовала прибыль от Salaam Bombay! создать фонд Salaam Baalak Trust , который работает с беспризорными детьми в Индии. [19]

Премьера музыкальной адаптации « Свадьбы в сезон дождей » режиссера Наира состоялась в Репертуарном театре Беркли с 5 мая по 16 июля 2017 года. [20] [21]

По состоянию на 2015 год она живет в Нью-Йорке, где является адъюнкт-профессором факультета кино Школы искусств Колумбийского университета . Университет сотрудничает с кинолабораторией Наира Майша и предлагает иностранным студентам возможность работать вместе и делиться своими интересами в кинопроизводстве. [22]

В июле 2020 года журналист Эллен Барри объявила, что ее номинированный на Пулитцеровскую премию рассказ «Принц джунглей Дели» о « королевской семье Ауда », опубликованный в The New York Times , будет адаптирован в веб-сериал для Amazon Studios. Наиром . [23] [24]

В марте 2021 года было объявлено, что Наир срежиссирует десятисерийный телесериал для Disney+, переосмысливающий «Сокровище нации» сериал с новым составом. [25]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1977 году Наир познакомилась со своим первым мужем Митчем Эпштейном , когда посещала курсы фотографии в Гарвардском университете. [2] В 1987 году они развелись, а в 1988 году Наир познакомилась со своим вторым мужем, индо-угандийским политологом Махмудом Мамдани , когда в Уганде проводила исследования для фильма «Миссисипи Масала» . Как и его жена, Мамдани преподает в Колумбийском университете . [3] Их сын Зохран Мамдани родился в Уганде в 1991 году. В 2020 году Зоран получил место, представляющее Асторию, Квинс, в Ассамблее штата Нью-Йорк после победы над действующим членом Ассамблеи Аравеллой Симотас на первичных выборах Демократической партии в начале года. [26]

Наир с энтузиазмом занимается йогой на протяжении десятилетий; во время съемок фильма она просит актеров и съемочную группу начинать день с занятия йогой. [27]

Политические взгляды

[ редактировать ]

В июле 2013 года Наир отклонил приглашение на Хайфский международный кинофестиваль в качестве «почетного гостя» в знак протеста против политики Израиля в отношении Палестины . В сообщениях в своем аккаунте в Твиттере Наир заявила: «Я поеду в Израиль, когда стены падут. Я поеду в Израиль, когда закончится оккупация… Я поеду в Израиль, когда государство не будет отдавать предпочтение одной религии перед другой. Поеду в Израиль, когда закончится апартеид. Я скоро поеду в Израиль. Я поддерживаю Палестину за академический и культурный бойкот Израиля (PACBI) и более широкое движение за бойкот, изъятие инвестиций и санкции (BDS). Впоследствии PACBI похвалила Наир, заявив, что ее решение бойкотировать Израиль «помогает подчеркнуть борьбу против колониализма и апартеида». Впоследствии она написала в Твиттере: «Я скоро поеду в Израиль». [28] [29] [30] [31] [32] [33]

Фильмография

[ редактировать ]

Документальные фильмы

  • Журнал мечети на улице Джама (1979)
  • Так далеко от Индии (1982)
  • Дети желаемого пола (1987)

Телевизионные фильмы

Художественные фильмы

Год Заголовок Примечания
1988 Салам Бомбей! Номинация — Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Номинация - Премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке
Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
Номинация - Премия Filmfare за лучшую режиссуру
1991 Миссисипи Масала Номинация — Премия «Независимый дух» за лучший фильм
1995 Семья Перес
1996 Камасутра: Повесть о любви
2001 Муссонная свадьба Золотой Лев

Номинация - Премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке

Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.

2004 Ярмарка тщеславия
2006 Тезка
2009 Амелия
2012 Неохотный фундаменталист
2016 Королева Катве

Короткометражные фильмы

Год Заголовок Примечания
1993 День, когда «Мерседес» стал шляпой
2002 Пакистан Отрезок 11'9"01 11 сентября
2007 Миграция.. Сегмент СПИДа Яаго
2008 Кошерный Вегетарианский Сегмент Нью-Йорка, я люблю тебя
2008 Как такое может быть? Сегмент 8
2014 Комната Бога Сегмент слов с богами

Сериал

Год Заголовок Примечания
2020 Подходящий мальчик 5 серий [34]
2022 Национальное достояние: грань истории Эпизод «Я призрак»
Наир на Международном кинофестивале в Занзибаре , 2013 год.

Она была удостоена награды « за рубежом в Индии -2007». Человек года [35] наградил ее третьей по величине гражданской наградой Индии « Падма Бхушан» В 2012 году президент Индии Пратибха Патил . [36]

Номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спеллинг, Ян (1 сентября 2004 г.). «Директор любит заниматься своим делом». Рекорд региона Ватерлоо . стр. С4.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мьюир, Джон Кеннет (1 июня 2006 г.). Милосердие в ее глазах: фильмы Миры Наир . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN  1557836493 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Мира Наир» . Энциклопедия мировой биографии . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 29 апреля 2015 г.
  4. ^ «Я бы съела лук, прежде чем поцеловать Шаши Тарур: Мира Наир» . Таймс оф Индия .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бленски, Саймон; Дебрейн, Адриен Морис; Хегевич, Марта Югина; Триведи, Авани Анант. «Мира Наир» . Университет Миннесоты . Проверено 30 апреля 2015 г.
  6. ^ Хаттнер, январь (15 августа 2004 г.). «Ян беседует со всемирно известным режиссером Мирой Наир о ее новом фильме «Ярмарка тщеславия» » . ФФ2 Медиа . Проверено 18 мая 2020 г.
  7. ^ «Разговор с Мирой Наир» . Имиджевый журнал . Проверено 18 мая 2020 г.
  8. ^ Мьюир, Джон Кеннет (2006). Милосердие в ее глазах: фильмы Миры Наир . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 156–158. ISBN  9781557836496 .
  9. ^ Кроссетт, Барабара (23 декабря 1990 г.). «Бездомная и голодная молодежь Индии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2008 г.
  10. ^ Уитни, Анна (10 сентября 2001 г.). «Индийский режиссер — первая женщина, получившая «Золотого льва»» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  11. ^ «Болливуд удостоит Миру Наир награды «Гордость Индии»» . Индостан Таймс . Пресс Траст Индии (PTI). 23 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  12. ^ «Мира Наир и Аша Парех удостоены награды Болливуда в Нью-Йорке» . Малайзия Солнце . Индо-Азиатская служба новостей (IANS). 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. . Проверено 8 декабря 2009 г.
  13. ^ Блок, Мелисса (22 октября 2009 г.). «Мира Наир, открывая очень современную «Амелию» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 сентября 2021 г.
  14. ^ Лау, Лиза; Мендес, Ана Кристина (2018). «Реориентализм после 11 сентября: конфронтация и примирение в книге Мохсина Хамида и Миры Наир «Неохотный фундаменталист»» (PDF) . Журнал литературы Содружества . 53 (1): 80. дои : 10.1177/0021989416631791 . ISSN   0021-9894 . S2CID   148197670 .
  15. ^ Робинсон, Джоанна (16 августа 2015 г.). «Почему Люпита Нионго, а не супергерои, представляет будущее Диснея» . Ярмарка тщеславия . Проверено 14 сентября 2021 г.
  16. ^ «Мира Наир» . IMDB . Проверено 14 сентября 2021 г.
  17. ^ Бамзай, Кавери (22 сентября 2016 г.). «Если мы не расскажем наши истории, никто больше не расскажет: Мира Наир» . ЕжедневноО . Проверено 24 сентября 2018 г.
  18. ^ Сиссон, Патрик (9 апреля 2015 г.). «Гуманитарная архитектура Т.А.Массоциати» . Автодеск . Проверено 24 сентября 2018 г.
  19. ^ «Мира Наир» . Амакульский международный кинофестиваль . 12 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  20. Сегодня открывается развивающая лаборатория «Свадьбы в сезон дождей» , Афиша , 30 мая 2016 г.
  21. ^ «Муссонная свадьба» . berkeleyrep.org . Проверено 19 сентября 2017 г.
  22. ^ «Глобальные программы» . Школа искусств Колумбийского университета . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г. Архивировано 24 июня 2015 года в Wayback Machine.
  23. ^ Кришнанкутти, Пиа (10 июля 2020 г.). «Мира Наир адаптирует рассказ New York Times «Принц джунглей Дели» в сериал Amazon» . Печать . Проверено 11 июля 2020 г.
  24. ^ «Мира Наир адаптирует статью New York Times «Принц джунглей Дели» в серию» . Индийский экспресс . 10 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
  25. ^ Андреева, Нелли (24 марта 2021 г.). « Сериал «Национальное достояние» с участием латиноамериканки получил зеленый свет от Disney+; Мира Наир станет режиссером» . Крайний срок . Проверено 24 марта 2021 г.
  26. ^ Сингх, Йошита. «Сын Миры Наир побеждает на выборах в ассамблею штата Нью-Йорк» . Rediff.com . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  27. ^ Дюпон, Джоан (21 сентября 2001 г.). «Мира Наир отслаивает слои пенджабского общества» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года.
  28. ^ «Кинорежиссер Мира Наир бойкотирует Хайфский фестиваль» . Еврейское телеграфное агентство . 21 июля 2013 г.
  29. ^ «Мира Наир отклоняет приглашение на кинофестиваль в Израиле» . Таймс оф Индия . Пресс Траст Индии (PTI). 23 июля 2013 г.
  30. ^ Шервуд, Харриет (21 июля 2013 г.). «Мира Наир бойкотирует кинофестиваль в Хайфе» . Хранитель .
  31. ^ Андерман, Нирит (21 июля 2013 г.). «Известный режиссер бойкотирует фестиваль в Хайфе в знак протеста против израильского апартеида » .
  32. ^ «Мира Наир бойкотирует Израильский кинофестиваль в поддержку Палестины» . «Экспресс Трибьюн» . 20 июля 2013 г.
  33. ^ «Отмеченный наградами режиссер бойкотирует Хайфский кинофестиваль в знак протеста против апартеида » . «Джерузалем Пост» . 21 июля 2013 г.
  34. ^ «BBC – Cast объявила о съемках фильма BBC One «Подходящий мальчик», первой экранизации классического романа Викрама Сета «Медиа-центр» . Би-би-си.
  35. ^ «Мира Наир - человек года за рубежом в Индии в 2007 году» . Rediff.com . 29 марта 2008 г.
  36. ^ Джамкхандикар, Шилпа (25 января 2012 г.). «Дхармендра, Шабана Азми, Мира Наир, чтобы заполучить Падму Бхушана» . Рейтер .
  37. ^ Тарапоревала, Суни; Мира Наир (1989). Салам Бомбей! . Книги о пингвинах. ISBN  0-14-012724-0 .
  38. ^ Слоан, Джейн (2007). Катушечные женщины . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-5738-4 .
  39. ^ [адрес электронной почты защищен] Наталья. «Конни Уайт уйдет с поста художественного руководителя фестиваля» . capecodtimes.com . Проверено 29 декабря 2020 г. Архивировано 13 июня 2021 года в Wayback Machine.
  40. ^ «История Гарвардской медали искусств» . Управление искусств Гарвардского университета . Проверено 23 февраля 2019 г.
  41. ^ «43-й IFFI завершается фильмом Миры Наир «Неохотный фундаменталист» » . pib.nic.in.
  42. ^ «Объявлено вручение премии Падма» . Бюро пресс-информации. 27 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024d843acdf73cb36459023024e9aecb__1716687360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/cb/024d843acdf73cb36459023024e9aecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mira Nair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)