Международный кинофестиваль в Сан-Паулу
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Официальный постер 46-го выпуска | |
Расположение | Сан-Паулу , Бразилия |
---|---|
Основан | 1977 |
Самый последний | 2022 |
Язык | Международный |
Веб-сайт | http://www.mostra.org |
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу ( португальский : Mostra Internacional de Cinema de São Paulo ), также известный во всем мире как Mostra , — ежегодный кинофестиваль, проводимый в городе Сан-Паулу , Бразилия . Фестиваль является некоммерческим мероприятием и организован ABMIC (Associação Brasileira Mostra Internacional de Cinema). Штат и город Сан-Паулу установили октябрь как официальный месяц фестиваля.
46-й фестиваль проходил с 20 октября по 2 ноября 2022 года. [ 1 ] На фестивале будут представлены 223 фильма из 60 разных стран, разделенных на три сегмента: «Международная перспектива», «Конкурс новых режиссеров» и «Мостра Бразилия». [ 2 ] Фильм Шарлотты Уэллс «После солнца» получил приз жюри как лучший фильм фестиваля. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фестиваль был создан в 1977 году, когда кинокритик Леон Какофф решил отпраздновать 30-летие Художественного музея Сан-Паулу (MASP). Руководитель киноотдела музея Чакофф уже в 1970-е годы организовывал успешные показы редких зарубежных фильмов. Эти предфестивальные показы собрали большую аудиторию, включая фильмы без португальских субтитров, а иногда и вообще без перевода, что доказывает силу культурного спроса города.
На 1-м Международном кинофестивале в Сан-Паулу было представлено 16 художественных фильмов и 7 короткометражных фильмов, в общей сложности представивших 17 стран. Первый выпуск, состоящий из 40 показов в Большом зале MASP, открыл Приз зрительских симпатий, когда зрители голосовали за лучший фильм - ритуал, которому следуют с тех пор. Обладателем первого приза зрительских симпатий стал » Эктора Бабенко ( «Лусио Флавио фильм бразильского производства 1977). Новостное издание Jornal do Brasil отметило, что фестиваль стал единственным местом в стране, где люди имели право голоса.
Цензура
[ редактировать ]В то время Бразилия находилась под военной диктатурой , что вызвало множество трудностей у цензоров в течение первых семи лет существования фестиваля, пока он еще проводился на MASP. Прежде чем показывать публике, фильмы часто приходилось демонстрировать цензурному комитету, а из-за транспортных проблем иногда отпечатки приходилось доставлять в Бразилию в дипломатическом багаже с помощью посольств и консульств. Покинув музей в 1984 году, фестиваль противостоял цензуре и начал судебную тяжбу за право показывать фильмы непосредственно публике, без предварительного вмешательства цензуры.
Восьмой фестиваль ознаменовался сильнейшим столкновением с правительством. Фестиваль выиграл апелляцию в 1984 году, в последний год диктатуры, и начался, казалось бы, без цензуры. Однако мероприятие было приостановлено в середине первой недели после показа фильма Вима Вендерса « Положение вещей» (1982). Перерыв, получивший широкое международное освещение, длился четыре дня, и этого времени было достаточно, чтобы цензурный совет Министерства юстиции смог просмотреть все фильмы.
Фестиваль свободен от государственной цензуры с 1985 года благодаря министерскому приказу по просьбе организаторов мероприятия. Решение распространилось на всю страну, включая все остальные фестивали, которые ранее подвергались цензуре. Победа суда позволила на 9-м фестивале, который проходил с 15 по 31 октября 1985 года, все фильмы были показаны без какого-либо вмешательства со стороны правительства.
Влияние
[ редактировать ]«История Международного кинофестиваля в Сан-Паулу — это история постоянной борьбы против цензуры, произвола законов и культурного пренебрежения. Наконец, это борьба за создание и сохранение коллективной памяти».
Уолтер Саллес , директор « Центрального вокзала» и «Дневников мотоциклиста» .
За свою 39-летнюю историю фестиваль превратился из проводимого исключительно в музее MASP в крупномасштабное мероприятие по всему городу Сан-Паулу. Сегодня Мостра показывает более 300 фильмов в год. Он получил признание как главные ворота Бразилии в мировое кино. Бразильский режиссер Фернандо Мейреллес заявил, что, если бы не усилия фестиваля, бразильская публика была бы знакома только с американскими и некоторыми европейскими постановками. Кинорежиссер Лаис Бодански отметила важность фестиваля для влияния на целое поколение бразильских кинематографистов, которые преданно посещали это мероприятие в 80-х и 90-х годах и все они называли себя «детьми Мостры».
Гостями фестиваля стали несколько бразильских режиссеров. Среди известных международных гостей с 1977 года - Деннис Хоппер , Педро Альмодовар , Пак Чан Ук , Мигель Гомеш , Виктория Эйприл , Джейн Биркин , Гай Мэддин , Аббас Киаростами , Клаудия Кардинале , Амос Гитай , Лес Бланк , Квентин Тарантино , Мария де Медейрос и Вим. Вендерс , Алан Паркер Мануэль де Оливейра , Кристиан Бергер , Киджу Йошида , Атом Эгоян , Данис Танович , Сатьяджит Рэй , Эйзо Сугава , Тео Ангелопулос , Мариса Паредес , Росси де Пальма , Джеральдин Чаплин и Йонас Мекас

В 1999 году на фестивале был снят короткометражный фильм «С возвращением, Аббас». Режиссеры фильма Леон Какофф и Рената де Алмейда сняли фильм о режиссере Аббасе Киаростами во время одного из его визитов в город Сан-Паулу. Мостра также продюсировал фильмы-антологии, в частности «Добро пожаловать в Сан-Паулу» (2004) и «Невидимый мир» (2011), в которых представлены коллективные короткометражные фильмы не только Леона и Ренаты, но и режиссеров со всего мира, приглашенных для съемок в городе. В список международных кинематографистов (в том числе бразильских режиссеров) вошли Вольфганг Беккер , Мария де Медейрос , Ханна Элиас, Амос Гитай , Мика Каурисмяки , Джим МакБрайд , Филипп Нойс , Мин-лян Цай , Андреа Веккиато, Каэтано Велозу , Йошишиге Йошида , Тео Ангелопулос. , Джан Витторио Бальди, Марчо Бечис, Лаис Бодански , Бето Брант , Маноэль де Оливейра , Атом Эгоян , Гай Мэддин , Ежи Штур и Вим Вендерс .
Леон Какофф (основатель, организатор и директор мероприятия) умер в 2011 году, незадолго до 35-го мероприятия. Его вдова Рената де Алмейда, которая вместе с ним продюсировала фестиваль, стала директором Мостра. На 38-м Международном кинофестивале в Сан-Паулу в 2014 году были представлены ретроспективы, посвященные испанскому режиссеру Педро Альмодовару и французской дистрибьюторской компании MK2, основанной Марином Кармицем . Общий выбор включал более 330 наименований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В САН-ПАУЛУ» . Международный кинофестиваль (на португальском языке). 20 октября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Камила Масиэль (12 октября 2022 г.). «Международный фестиваль в Сан-Паулу, на котором будут показаны фильмы из 60 стран» . Agencia Brasil (на португальском языке) . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Знакомьтесь с победителями 46-го Международного кинофестиваля в Сан-Паулу» . Международный кинофестиваль (на португальском языке). 2 ноября 2022 г. . Проверено 19 декабря 2022 г.
- Какофф, Леон (2006). «Кино без конца: История выставки – 30 лет». Официальная пресса .
- «Специальное: Шоу». (2011) Режиссер: Элио Гольдштейн. ТВ Культура
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Международный кинофестиваль в Сан-Паулу в базе данных фильмов в Интернете
- Международный кинофестиваль в Сан-Паулу на Film Festival World
- Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сан-Паулу