Jump to content

Международный кинофестиваль в Сан-Паулу

Международный кинофестиваль в Сан-Паулу
Официальный постер 46-го выпуска
Расположение Сан-Паулу , Бразилия
Основан 1977  ( 1977 )
Самый последний 2022
Язык Международный
Веб-сайт http://www.mostra.org
Текущий: 46-е место

Международный кинофестиваль в Сан-Паулу ( португальский : Mostra Internacional de Cinema de São Paulo ), также известный во всем мире как Mostra , — ежегодный кинофестиваль, проводимый в городе Сан-Паулу , Бразилия . Фестиваль является некоммерческим мероприятием и организован ABMIC (Associação Brasileira Mostra Internacional de Cinema). Штат и город Сан-Паулу установили октябрь как официальный месяц фестиваля.

46-й фестиваль проходил с 20 октября по 2 ноября 2022 года. [ 1 ] На фестивале будут представлены 223 фильма из 60 разных стран, разделенных на три сегмента: «Международная перспектива», «Конкурс новых режиссеров» и «Мостра Бразилия». [ 2 ] Фильм Шарлотты Уэллс «После солнца» получил приз жюри как лучший фильм фестиваля. [ 3 ]

Фестиваль был создан в 1977 году, когда кинокритик Леон Какофф решил отпраздновать 30-летие Художественного музея Сан-Паулу (MASP). Руководитель киноотдела музея Чакофф уже в 1970-е годы организовывал успешные показы редких зарубежных фильмов. Эти предфестивальные показы собрали большую аудиторию, включая фильмы без португальских субтитров, а иногда и вообще без перевода, что доказывает силу культурного спроса города.

На 1-м Международном кинофестивале в Сан-Паулу было представлено 16 художественных фильмов и 7 короткометражных фильмов, в общей сложности представивших 17 стран. Первый выпуск, состоящий из 40 показов в Большом зале MASP, открыл Приз зрительских симпатий, когда зрители голосовали за лучший фильм - ритуал, которому следуют с тех пор. Обладателем первого приза зрительских симпатий стал » Эктора Бабенко ( «Лусио Флавио фильм бразильского производства 1977). Новостное издание Jornal do Brasil отметило, что фестиваль стал единственным местом в стране, где люди имели право голоса.

В то время Бразилия находилась под военной диктатурой , что вызвало множество трудностей у цензоров в течение первых семи лет существования фестиваля, пока он еще проводился на MASP. Прежде чем показывать публике, фильмы часто приходилось демонстрировать цензурному комитету, а из-за транспортных проблем иногда отпечатки приходилось доставлять в Бразилию в дипломатическом багаже ​​с помощью посольств и консульств. Покинув музей в 1984 году, фестиваль противостоял цензуре и начал судебную тяжбу за право показывать фильмы непосредственно публике, без предварительного вмешательства цензуры.

Восьмой фестиваль ознаменовался сильнейшим столкновением с правительством. Фестиваль выиграл апелляцию в 1984 году, в последний год диктатуры, и начался, казалось бы, без цензуры. Однако мероприятие было приостановлено в середине первой недели после показа фильма Вима Вендерса « Положение вещей» (1982). Перерыв, получивший широкое международное освещение, длился четыре дня, и этого времени было достаточно, чтобы цензурный совет Министерства юстиции смог просмотреть все фильмы.

Фестиваль свободен от государственной цензуры с 1985 года благодаря министерскому приказу по просьбе организаторов мероприятия. Решение распространилось на всю страну, включая все остальные фестивали, которые ранее подвергались цензуре. Победа суда позволила на 9-м фестивале, который проходил с 15 по 31 октября 1985 года, все фильмы были показаны без какого-либо вмешательства со стороны правительства.

«История Международного кинофестиваля в Сан-Паулу — это история постоянной борьбы против цензуры, произвола законов и культурного пренебрежения. Наконец, это борьба за создание и сохранение коллективной памяти».

Уолтер Саллес , директор « Центрального вокзала» и «Дневников мотоциклиста» .

За свою 39-летнюю историю фестиваль превратился из проводимого исключительно в музее MASP в крупномасштабное мероприятие по всему городу Сан-Паулу. Сегодня Мостра показывает более 300 фильмов в год. Он получил признание как главные ворота Бразилии в мировое кино. Бразильский режиссер Фернандо Мейреллес заявил, что, если бы не усилия фестиваля, бразильская публика была бы знакома только с американскими и некоторыми европейскими постановками. Кинорежиссер Лаис Бодански отметила важность фестиваля для влияния на целое поколение бразильских кинематографистов, которые преданно посещали это мероприятие в 80-х и 90-х годах и все они называли себя «детьми Мостры».

Гостями фестиваля стали несколько бразильских режиссеров. Среди известных международных гостей с 1977 года - Деннис Хоппер , Педро Альмодовар , Пак Чан Ук , Мигель Гомеш , Виктория Эйприл , Джейн Биркин , Гай Мэддин , Аббас Киаростами , Клаудия Кардинале , Амос Гитай , Лес Бланк , Квентин Тарантино , Мария де Медейрос и Вим. Вендерс , Алан Паркер Мануэль де Оливейра , Кристиан Бергер , Киджу Йошида , Атом Эгоян , Данис Танович , Сатьяджит Рэй , Эйзо Сугава , Тео Ангелопулос , Мариса Паредес , Росси де Пальма , Джеральдин Чаплин и Йонас Мекас

Пятнадцать тысяч человек посетили открытый показ «Носферату» во время 36-го фестиваля.

В 1999 году на фестивале был снят короткометражный фильм «С возвращением, Аббас». Режиссеры фильма Леон Какофф и Рената де Алмейда сняли фильм о режиссере Аббасе Киаростами во время одного из его визитов в город Сан-Паулу. Мостра также продюсировал фильмы-антологии, в частности «Добро пожаловать в Сан-Паулу» (2004) и «Невидимый мир» (2011), в которых представлены коллективные короткометражные фильмы не только Леона и Ренаты, но и режиссеров со всего мира, приглашенных для съемок в городе. В список международных кинематографистов (в том числе бразильских режиссеров) вошли Вольфганг Беккер , Мария де Медейрос , Ханна Элиас, Амос Гитай , Мика Каурисмяки , Джим МакБрайд , Филипп Нойс , Мин-лян Цай , Андреа Веккиато, Каэтано Велозу , Йошишиге Йошида , Тео Ангелопулос. , Джан Витторио Бальди, Марчо Бечис, Лаис Бодански , Бето Брант , Маноэль де Оливейра , Атом Эгоян , Гай Мэддин , Ежи Штур и Вим Вендерс .

Леон Какофф (основатель, организатор и директор мероприятия) умер в 2011 году, незадолго до 35-го мероприятия. Его вдова Рената де Алмейда, которая вместе с ним продюсировала фестиваль, стала директором Мостра. На 38-м Международном кинофестивале в Сан-Паулу в 2014 году были представлены ретроспективы, посвященные испанскому режиссеру Педро Альмодовару и французской дистрибьюторской компании MK2, основанной Марином Кармицем . Общий выбор включал более 330 наименований.

  1. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В САН-ПАУЛУ» . Международный кинофестиваль (на португальском языке). 20 октября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  2. ^ Камила Масиэль (12 октября 2022 г.). «Международный фестиваль в Сан-Паулу, на котором будут показаны фильмы из 60 стран» . Agencia Brasil (на португальском языке) . Проверено 19 декабря 2022 г.
  3. ^ «Знакомьтесь с победителями 46-го Международного кинофестиваля в Сан-Паулу» . Международный кинофестиваль (на португальском языке). 2 ноября 2022 г. . Проверено 19 декабря 2022 г.
  • Какофф, Леон (2006). «Кино без конца: История выставки – 30 лет». Официальная пресса .
  • «Специальное: Шоу». (2011) Режиссер: Элио Гольдштейн. ТВ Культура
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14177e52fed0a9fa979c50ced111a52b__1671384300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/2b/14177e52fed0a9fa979c50ced111a52b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
São Paulo International Film Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)