Амос Гитай
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Амос Гитай | |
---|---|
![]() Гитай в 2008 году | |
Рожденный | Хайфа , Израиль | 11 октября 1950 г.
Альма-матер | |
Занятия |
|
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Супруг |
Ривка Гитай |
Родитель | Форт Вайнрауб |
Веб-сайт | амосгитай |
Амос Гитай — художник и израильский кинорежиссер, родился 11 октября 1950 года в Хайфе , Израиль .
Работы Гитай были представлены на нескольких крупных ретроспективах в Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства (МоМА) и Линкольн-центре в Нью-Йорке, а также Британском институте кино в Лондоне. На сегодняшний день Амос Гитай создал более 90 произведений искусства, включая самые разнообразные форматы, такие как художественные и короткометражные фильмы, художественные и документальные фильмы, экспериментальные работы, телевизионные постановки, инсталляции и театральные произведения.
В период с 1999 по 2017 год десять его фильмов участвовали в Каннском кинофестивале за Золотую пальмовую ветвь, а также в Венецианском международном кинофестивале за премию «Золотой лев» .
Он работал с Жюльет Бинош , Жанной Моро , Натали Портман , Яэль Абекассис , Сэмюэлем Фуллером , Ханной Шигуллой , Энни Леннокс , Барбарой Хендрикс , Леа Сейду , Валерией Бруни Тедески , Анри Алеканом , Ренато Бертой , Нурит Авив , Эриком Готье и другими. С 2000 года сотрудничает с французским сценаристом Мари-Жозе Сансельм.
Он получил несколько престижных премий, в частности «Почетного леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно (2008), премию Роберто Росселлини (2005), премию Робера Брессона (2013), премию Параджанова (2014) и Почетный легион (2017). ). [ 1 ] В 2018 году Амос Гитаи был избран профессором кафедры художественного творчества Коллеж де Франс с серией из 12 уроков по кино. [ 2 ] В 2019 году получил кавалера ордена Звезды Италии.
Его фильм «Сикун» (2024) с Ирен Жакоб и Бахирой Абласси в главных ролях был официально выбран на Берлинском международном кинофестивале.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гитай родилась у Мунио Вайнрауба . [ 3 ] архитектору, образованному в довоенной немецкой художественной школе Баухаус , и Эфратии Маргалит, интеллектуалке, рассказчице и педагогу. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] окончил школу иврита-реали в Хайфе В 1968 году . Он получил степень по архитектуре в Технионе в Хайфе и степень доктора архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли .
В 1973 году, во время Войны Судного дня , Гитаю пришлось прервать обучение архитектуре, так как его призвали в запасную службу в составе спасательной бригады вертолета. Гитай был ранен, когда вертолет, в котором он находился, был сбит сирийской ракетой. Во время своих миссий он использовал камеру Super 8, чтобы документировать войну. После войны он начал карьеру кинорежиссера и в 1980 году снял свой первый документальный фильм «Хаус». [ 8 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Гитаи начал свою карьеру, снимая в основном документальные фильмы. В 1980 году он снял свой первый полнометражный фильм « Дом» , в котором рассказывается о доме в Западном Иерусалиме, заброшенном во время войны 1948 года его палестинским владельцем. В фильме Гитай на протяжении многих лет рассказывает о разных жильцах дома, делая дом центром израильского социально-политического конфликта. Вокруг одного и того же дома открывается демократическое кинематографическое пространство, где происходит раскол взглядов на ситуацию и ее историю.

Гитаи хочет, чтобы этот дом был одновременно символом и чем-то очень конкретным; он хочет, чтобы он стал персонажем фильма. Он достигает одной из самых прекрасных вещей, которые камера может зарегистрировать «вживую»; люди, которые смотрят на одно и то же, но видят разные вещи – и которых это видение тронуло. В этой разрушающейся оболочке дома начинают обретать форму настоящие галлюцинации. Центральная идея фильма проста, и в фильме просто сила этой идеи, ни больше, ни меньше».
— Серж Дани, «Либерасьон», 1 марта 1982 г.
Фильм был отклонен и подвергнут цензуре израильским телевидением, что ознаменовало конфликтные отношения режиссера с властями его страны. Именно для того, чтобы этот фильм существовал, несмотря на цензуру, и чтобы продолжить путь, который он только что начал, он говорит тогда: «Я решил стать режиссером». Эти отношения вскоре были подогреты разногласиями вокруг его фильма « Полевой дневник» , снятого до и во время вторжения в Ливан в 1982 году и приведшего к длительному изгнанию во Франции (1983–1993).
«Хаус» — первая часть трилогии, включающей фильмы «Дом в Иерусалиме» (1998) и «Вести из дома» (2005). Это была первая трилогия из многих других; концепция, с которой Гитаи постоянно работал на протяжении всей своей карьеры, предлагая сложный и многоуровневый взгляд на геополитическую израильскую реальность.
К его биографическим элементам (его семейное происхождение, поколение, к которому он принадлежит, его архитектурные исследования, строительство Дома и его последствия) следует добавить опыт Войны Судного дня, в которой он чуть не погиб в возрасте 23 лет. , опыт, который повлияет на всю его будущую работу. Травматическое событие само по себе было в центре внимания серии экспериментальных короткометражных и документальных фильмов, прежде чем в 2000 году был снят фильм «Йом Кипур», который окончательно закрепил свой статус после положительного приема на Каннском кинофестивале. Вызов этого интимного и общего опыта, сопровождаемый впечатляющим пластическим чувством, является образцом искусства Амоса Гитая. Фильм также знаменует собой начало сотрудничества режиссера со сценаристом Мари-Жозе Сансельме, которое продолжается и по сей день.
Он продолжает создавать три Вади ( Вади 1981, Вади через десять лет после 1991, Вади Гранд-Каньон 2001), которые, как и Хаус, имеют дело с конкретным местом и исследуют сложные отношения между жителями бывшего каменоломни - Восточной Европы. иммигранты, выжившие в лагерях и арабы, также изгнанные из своих домов из-за войн в Израиле. Гитай превращает долину в символ возможного сосуществования. [ 9 ]
Его третья трилогия посвящена израильской военно-политической практике ( «Полевой дневник» , 1982; «Дая мир шанс» , 1994; «Арена убийств» , 1996). Ян Лардо писал о «Полевом дневнике»:

«(...) Мы никогда не входим в реальность войны, а всегда остаемся на краю сцены, по ее касательной. Камера постоянно скользит по ее объекту, никогда не проникая в него, атакуя его, как наш глаз на поверхности экрана, воспроизводя в фильме нашу реальную ситуацию как зрителей (...) «Полевой дневник» предлагает гражданский образ войны, […] отличая его от остальной аудиовизуальной продукции как по своему содержанию, так и по своему содержанию. способом работы, решением, которое он предлагает для проблемы, которая относится как к этике режиссера, так и к эстетике кино».
- Ян Лардо, Cahiers du cinéma, № 344, февраль 1983 г.

Он продолжает работу над трилогией о процедурах мирового капитализма ( «Ананас» , 1984; Бангкок-Бахрейн/Labour for Sale , 1984; Orange , 1998) и трилогией о возрождении европейских крайне правых ( «В долине Вуппер» , 1993; Во имя Дуче/Неаполь-Рим , 1994; Королева Мария '87 , 1995). Но также трилогии художественные, трилогии изгнания ( «Эстер» , 1985; «Берлин-Иерусалим» , 1989; «Голем, дух изгнания» , 1991), трилогии городов ( «Деварим» , 1995; «Йом Йом» , 1998; «Кадош» , 1999), трилогия о исторические события, решающие для Израиля ( «Йом Кипур» , 2000; «Эдем» , 2001; «Кедма» , 2002; трилогия границ ( «Земля обетованная» , 2004; «Свободная зона» , 2005; «Разделение» , 2007).
Затем он посвящает диптих своим родителям в первом фильме «Кармель» (2009), который представляет собой интимное размышление о переписке его матери Эфрации (Галлимар, 2010). Второй фильм «Колыбельная моего отца» (2012) повествует о путешествии его отца Мунио Гитая Вайнрауба из
его детство в Силезии, учеба в Баухаузе у Миса ван дер Роэ и Ханнеса Мейера во время прихода к власти и завоевания власти нацистами.
Это как пазл, а еще больше как калейдоскоп, смешиваются голоса и лица, Жанна Моро, Ханна Шигулла, испорченные фотографии, воспоминания, остатки, квест - все личное, именно так он становится универсальным, связывающим отношением. к своей земле и ее истории (путешествие семьи Гитай неотделимо от основания Государства Израиль), укорененность и бродяжничество, притяжение и отталкивание.
- Паскаль Мериго, CinéObs, 17 января 2013 г.


Гитай проводит неустанные исследования эстетических средств, основанные на экспериментальном использовании камеры с подросткового возраста, и проходит через напористую стилизацию ранней художественной литературы под предполагаемым влиянием Бертольта Брехта и экспрессионизма, а также через поиск адаптированных съемочных устройств. к конкретным проектам. Одной из стилистических фигур, наиболее охотно используемых Амосом Гитаем, является эпизодический кадр, длительная запись которого используется для различных целей, никогда не ограничиваясь визуальным соблазнением, но всегда в поисках значимых эффектов. Преданный художник, Гитай также является изобретателем неожиданных драматических структур, таких как асимметричное удвоение Берлина-Иерусалима , пространственных блоков Алилы или временных блоков «Однажды ты поймешь » (2008), дестабилизирующей текучести Обетованного. «Лэнд» , критические наложения «Арены убийств» и «Свободной зоны» на резко разорванное на две части повествование «Разъединения» (2007) или одиночный 81-минутный эпизод фильма Ана Аравия (2013), в котором изображен момент из жизни небольшой общины евреев и арабов-аутсайдеров на окраине Яффо.
Снятый 6 марта, между 16:00 и 17:30, «Ана Аравия», 21-й полнометражный игровой фильм Амоса Гитая, гораздо более лаконичен, чем другие фильмы. ...] Первый день съемок был назначен на воскресенье, 3 марта. Но то, что было снято в этот день, было совсем не тем фильмом, который Гитаи наконец показала в Венеции. Между вечером воскресенья и средой главная героиня исчезла: актриса, игравшая ее, покинула съемочную площадку, а сценарий был серьезно переработан. Это кульминация череды метаморфоз, сформировавших фильм, иллюстрация метода Гитай. [...] Обнаружив готовый фильм, снятый из остатков того, что чуть не случился в воскресенье, и усилий целой команды в течение следующих трех дней, вернулась фраза режиссера. Он говорил о ситуации на Ближнем Востоке: «У нас нет выбора, мы должны сохранять оптимизм, несмотря на то, что мы знаем. Мы должны привнести надежду в реальность». Хорошее изложение плана съемки этого уникального кадра.
- Томас Сотинель, Le Monde, 19 сентября 2013 г.
В 2015 году его фильм « Последний день Ицхака Рабина» был представлен на конкурсе Венецианской Мостра, а затем на Международном кинофестивале в Торонто . Спустя двадцать лет после убийства премьер-министра Израиля религиозным правым студентом 4 ноября 1995 года в Тель-Авиве, Гитай выглядит вернемся к этому травмирующему событию. Помещая убийство в политический и социальный контекст, «Последний день» Ицхака Рабина сочетает в себе художественные реконструкции и архивные кадры в этом политическом триллере, который также рассказывает о растущем кризисе в современном израильском обществе.
«В моей дорогой стране, которую я очень люблю, дела идут не очень хорошо. Ей не хватает, в частности, политического деятеля, который имел бы смелость, я бы даже сказал оптимизм, несмотря на все, что происходит на Ближнем Востоке, чтобы двигаться вперед, налаживать диалог в этом невозможном мире. Отсутствие провидческой фигуры является драматичным. Что я могу сделать в этом контексте? Я не политик, я получил образование архитектора и режиссер. Тогда я вспомнил, что однажды сказала мне Жанна Моро: «Каждый новый проект — это для меня возможность узнать определенные вещи, которых я еще не знаю. «Поэтому я решил снять этот фильм. Это была возможность задать израильскому обществу вопрос»
– Амос Гитай, Le Monde, 9 сентября 2015 г.
В 2016 году Гитай продолжил начатую работу своим фильмом « Последний день Ицхака Рабина» в инсталляции, представленной сначала в музее Макси в Риме под названием «Хроника предсказанного убийства», затем в музее BOZAR в Брюсселе и в Фонд Ламберта в Авиньоне (весна/лето 2016 г.). Керамика, фотографии, видеоинсталляции и архивные документы занимают место, предлагая новое прочтение событий, приведших к убийству Ицхака Рабина.
Эта последняя выставка повторяет театральное представление, представленное в Почетном дворе Папского дворца 10 июля 2016 года в рамках Авиньонского фестиваля . Основываясь на воспоминаниях Лии Рабин, жены Ицхака Рабина, Амос Гитай представляет себе «состояние с четырьмя главными героинями, двумя актрисами, Хиамом Аббассом и Сарой Адлер , и двумя музыкантами, Эдной Стерн (фортепиано) и Соней Видер-Атертон (виолончель). четыре голоса, связанные в речитативном режиме, между плачем и колыбельной, возвращаются в прошлое.
Также в 2016 году галерея Энрико Наварры и издательство Себастьяна Море опубликовали 540-страничную книгу, посвященную Амосу Гитаю. В книгу вошли более 250 репродукций из фильмов, результатов поиска локаций и съемок, а также семейные архивы, творения Амоса Гитая и интервью с Хансом-Ульрихом Обристом, Артуром Миллером, Хоу Ханру, Гаем Амселлемом, Аннетт Михельсон, Ричардом Ингерсоллом, Элизабет Лебовичи и Стефан Левин.
Спустя 35 лет после «Полевого дневника» (1982), Гитай возвращается на Западный берег с фильмом «К западу от реки Иордан» (2017), в котором описываются отношения между израильтянами и палестинцами сегодня. Дань уважения тем «гражданским или военным, известным или анонимным, кто в Израиле не отказался от примирения с палестинцами», фильм представлен в программе «Две недели режиссеров»13 на Каннском кинофестивале.
2018 год – год активной деятельности для режиссера, приглашенного Венецианской Мостра представить два фильма на конкурсе Венецианского кинофестиваля. «Трамвай в Иерусалиме» (2019) — это тематическая комедия, в которой с юмором наблюдаются моменты повседневной жизни на иерусалимском трамвае. В фильме снимались 36 израильских актеров Яэль Абекассис , Ханна Ласло , певец Ноа Ахиноам Нини , палестинцы и европейцы Матье Амальрик и Пиппо Дельбоно. На этой трамвайной линии, соединяющей несколько кварталов Иерусалима с востока на запад, фиксируя их многообразие и различия, эта комедия с юмором рассматривает моменты повседневной жизни нескольких пассажиров, короткие встречи, раскрывающие целую мозаику человеческих существ. Именно эти фрагменты историй и воспоминаний составляют современную реальность Израиля.
Фильму предшествует «Письмо другу в Газе» Амоса Гитая (2018 г., 34 минуты, на иврите и арабском языке), которое является ответом на нынешний кризис между Израилем и сектором Газа. Палестинцы дао и двое израильтян читают тексты, вдохновленные Махмудом Дарвишем , Ижаром Смиланским , Эмилем Хабиби и Амирой Хасс , как дань уважения знаменитому письму, написанному Альбером Камю в 1943 году, которое и дало название фильму.
Работы режиссера Амоса Гитая насчитывают около 90 наименований, созданных примерно за 40 лет. К этому следует добавить видеоинсталляции, театральные постановки и книги. Его творчество действительно разнообразно, но это разнообразие чрезвычайно связно. На протяжении многих лет путешествий, борьбы, изгнаний, встреч Амос Гитаи формулирует и переформулирует произведения, которые в своем мерцании никогда не перестают откликаться и перекликаться друг с другом. Сейчас он является одним из самых уважаемых режиссеров на международной арене и продолжает исследовать новые повествовательные и стилистические направления, всегда в связи с современной реальностью, даже когда повествование отклоняется в историческое или мифологическое прошлое.
Новые адаптации
[ редактировать ]Гитай создал несколько экранизаций романов. «Деварим» — это адаптация « » Яакова Шабтая Прошедшего продолженного времени . Однажды вы поймете («Plus tard tu comprendras», 2008) основано на автобиографической книге Жерома Клемана , президента телеканала Arte и одного из ведущих деятелей французской культуры, и рассказывает историю французского писателя. прослеживает историю его еврейской матери ( Жанны Моро ) и ее семьи во время Второй мировой войны. [ 10 ] [ циклическая ссылка ] [ 11 ] Roses à crédit (2010) представляет собой адаптацию романа Эльзы Триоле , в которой рассказывается о материалистическом послевоенном мире французского мелкого среднего класса. [ 12 ] Фильм полностью снимался во Франции.
В 2014 году он снимает фильм «Цили» , вдохновленный романом Аарона Аппельфельда , и рассказывает историю странствий его героини, погруженной в кошмар Второй мировой войны. Цили, молодая еврейка, собирает все силы интуиции и жизненной силы, чтобы выжить в этой отчаянной вселенной. В главных ролях Сара Адлер , Меши Олински и Леа Кениг . адаптированный из романа Аарона Аппельфельда, он возвращается ко Второй мировой войне и Холокосту:
«Аарон Аппельфельд — автор, которого я безгранично уважаю, прежде всего потому, что он не инструментализирует Шоа. Он не использует вещи, выходящие за рамки своего опыта, в его произведениях присутствует минимализм, который я считаю существенным, глубоко точным и трогательным. Адаптация этого текста для меня позволила мне создать некоторую дистанцию, чтобы не быть иллюстративной. Я хотел снять фильм о нежности посреди этого ада. Именно этот контраст меня заинтересовал. вымысел, но отчасти основан на его автобиографическом опыте: его героиня, Цили, реагирует на угрожающие звуки или пение птиц, нюхает, созерцает пейзаж... Именно все это сопоставление тонких деталей заставляет нас почувствовать клаустрофобную среду, в которой она Лес, в котором она укрылась, защищает ее от жестокости и одновременно заключает в тюрьму. С Цили я замыкаю цикл из четырех очень интимных фильмов: «Кармель», основанный на переписке моей матери. «Колыбельная моему отцу», посвященная моему отцу, архитектору Баухауза, изгнанному нацистами из Европы; Ана Аравия, напоминающая общину евреев и арабов в Яффо. После Кадоша и Йом Кипура мне нужно было перейти к более радикальному киноязыку, чтобы избежать условностей кино».
- Амос Гитай (замечания собраны Александрой Шварцброд), Libération, 12 августа 2015 г.

Выставки и публикации
[ редактировать ]Киноинсталляции, выставки и книжные публикации являются неотъемлемой частью творчества Гитая. Он выставлялся и публиковался в ведущих учреждениях Израиля и по всему миру, таких как Музей Израиля в Иерусалиме, Тель-Авивский музей , Центр Помпиду в Париже, МоМа в Нью-Йорке, Музей королевы Софии в Мадриде и других. Многие из его выставок были посвящены его родителям Мунио и Эфратии, например, ретроспектива 1996 года, начатая в Центре Помпиду , посвященная творчеству его отца (единственная ретроспектива, посвященная израильскому архитектору в Парижском музее) или публикация письма его матери – письма Эфратии Гитай в 1994 году.
В 2011 году он представляет выставку «Следы» во Дворце Токио в Париже, в музее Баухаус в Дессау, Германия, и в Художественном музее кибуца Эйн-Харод в Израиле. В «Следах» Гитай создает очень интимную аудиовизуальную прогулку с помощью изображений, взятых из четырнадцати его фильмов. Изображения и звуки, разрушенные во время Второй мировой войны, стены, в них украденное имущество живущих там евреев, или толпа, скандирующая «Муссолини» во время избирательной кампании внучки Муссолини, на видео, снятом в Освенциме. От жестокой реальности Ближнего Востока до мягкого вальса пары ветеранов в вечер ареста. Путешествие, которое предлагает Гитай, является сложным и шатким, оно напоминает жестокость своей истории и ее отголоски, а также создает личные размышления о ксенофобии, которая может изменить судьбы. Поступая таким образом, Гитай создает деликатные условия для обмена воспоминаниями о местах и событиях.
В том же году Гитай открыл Музей архитектуры Мунио Гитай Вейнрова в старом офисе своего отца в Хайфе.
После того, как в 2015 году он снял свой фильм «Рабин, Последний день» , Гитай продолжает расследование убийства Рабина, представляя выставку «Ицхак Рабин: Хроника убийства» , представленную в музее MAXXI в Риме, Италия, в музее BOZAR в Брюсселе, Бельгия, и в Музее MAXXI в Риме, Италия, в музее BOZAR в Брюсселе, Бельгия, и в Фонд Ламберта в Авиньоне, Франция. Работая с керамикой, фотографиями и видеоинсталляциями, Гитай позволяет по-новому взглянуть на события, приведшие к убийству.
Он также представляет выставку « До и после» , на которой представлены два экспериментальных фильма, которые он снял на свою камеру Super 8 во время Войны Судного дня 1973 года. Фильмы «До и после» и «Черно-белое» экспонируются вместе с фотографиями. В «До и после» Гитай возвращается к своей травме, полученной во время крушения вертолета, от которой ему удалось сбежать. Камера Super 8 показывает военную куртку, которую он носил во время аварии. Он становится центральной фигурой фильма. Наряду с представленной серией фотографий Гитай продолжает свою посмертную работу по расшифровке того момента, когда этот опыт становится личным воспоминанием. Это процесс, в котором субъект исчезает; На его месте появляется сильное сжатие толстого зернистого материала, что отражает клеймо того времени и создает ощущение живописности. Какие художественные ситуации могут дать правильное описание этого события, этой травмы? Какие следы остались в памяти – через несколько недель или сорок лет спустя? Путешествие художника взаимно и одновременно питается как кино, так и фотографией.
В июле 2016 года Galerie Enrico Navarra и Sébastien Moreu опубликовали 540-страничную книгу об Амосе Гитае. В книгу вошли более 250 репродукций из фильмов и исследований, а также семейные архивы и творения Амоса Гитая, а также 7 бесед между Гитай и: Гансом-Ульрихом Обристом , Гаем Амселлемом , Артуром Миллером , Хоу Ханру , Аннетт Михельсон , Ричардом Ингерсоллом , Элизабет Лебовичи. и Стефан Левин ), два стихотворения («Гора Кармель» и «Колыбельная моему отцу») и поэтическое эссе о Големе. [ 13 ] [ циклическая ссылка ]
В ознаменование 50-летия Войны Судного дня Амос Гитай представляет мультимедийную выставку под названием «Киппур, военный реквием» в Тель-Авивском музее искусств (сентябрь 2023 г. – февраль 2024 г.). [ 14 ]
Театральные представления
[ редактировать ]
В творчестве Гитая можно найти и сценические произведения. Как и его кинематографический интерес, Гитай в своих театральных произведениях фокусируется на напряжении между личным и историческим, между местным и универсальным. Многие из его работ были представлены в ведущих учреждениях мира, таких как Авиньонский фестиваль во Франции, Парижская филармония и Линкольн-центр в Нью-Йорке. Среди его работ — «Метаморфоза мелодии» , открывшая Венецианскую биеннале в 1993 году, и «Война сынов света против сынов тьмы» с Жанной Моро , представленная на Авиньонском фестивале в 2009 году и в театре «Одеон» в Париже в 2010 году.
В том же году он создал пьесу «Эфратия Гитай: Письма» , премьера которой состоялась в театре Одеон в Париже в 2010 году. Подобно «Войне сынов света против сынов тьмы» , Гитай работал с Жанной Моро, которая читала письма своей матери. .
«Ефратия Мончик-Маргалит родилась в Хайфе в 1909 году и умерла в 2003 году в возрасте 93 лет. В ее переписке, начиная с первых писем 1928 года, в которых она обращалась к отцу и сестрам, раскрывается ее независимый дух, ее любопытство к миру. и к политической жизни, вплоть до писем 1990-х годов, незадолго до своей смерти. Интеллектуалка и путешественница, Ефратия очаровывает нас своим вкусом к жизни и энергией, которую она привносит с собой в различные переживания (...) Ее политическое и историческое видение, ее удовольствие от жизни, ее любовь к пейзажам, горе Кармель, где она живет со своим мужем Мунио, а также холодные улицы Лондона или озеро в Финляндии - это... этот женский опыт, мудрость и ее сильное желание познавать и понимать мир передаются нам через эти письма».
— Бленден Мейсон, Франция Культура

Еще одна работа — «Ицхак Рабин: Хроника убийства» , созданная по мотивам фильма «Рабин, Последний день» (2015) и премьера которой состоялась на Авиньонском фестивале 2016 года. В этой работе Гитай опирается на воспоминания Лии Рабин, жены премьер-министра, и создает притчу, освобожденную от всякого формализма. Четыре героини, четыре голоса, читающие текст, который становится текстом между плачем и колыбельной, воссоздают беспрецедентный ход истории и насилия, в котором националистические силы противостояли мирному проекту, возглавляемому Ицхаком Рабином, путем предательства и подстрекательства. Четыре голоса, взятые, словно «в эхо-камере», между документальными образами и отрывками из классической литературы – то самое яркое воспоминание, которое всегда сопровождало режиссера и режиссера в его понимании израильского государства и общества.
сценической версии «Письма другу в Газе» В 2019 году на фестивале в Сполето в США состоялась премьера . Произведение представляет собой захватывающее, требовательное, вызывающее и лирическое мультимедийное произведение. В то время, когда искусство и развлечение часто являются синонимами, спектакль восстанавливает уверенность в способности театра задавать сложные политические и культурные вопросы. Зритель не может оставаться пассивным и берет на себя сложную задачу понимания театрального опыта перед лицом его мыслей, восприятий и мнений относительно израильско-палестинского конфликта. Вместо того, чтобы предлагать теорию или решение, пьеса служит мощным толчком для столь необходимого политического воображения. «Письмо другу в Газе» изначально представляло собой 34-минутный фильм, показанный в 2018 году на Венецианском фестивале. Именно Найджел Редон, директор фестиваля в Сполето, предложил Гитаи поработать над сценической версией для фестиваля. Его кино и сценические работы разделяют тексты и актеров, но, как это ни парадоксально, структура и ощущение фильма кажутся более театральными, а открытый горизонт и многослойная композиция получасовой театральной версии создают впечатление кино.
Весной 2023 года Амос Гитаи создал театральную адаптацию своей документальной трилогии «Дом» в Театре де ла Коллин в Париже . На сцене история Дома становится метафорой и местом художественного диалога между актерами и музыкантами со всего Ближнего Востока, с разными языками, происхождением и музыкальными традициями, объединенными в попытке рассказать вместе память о прошлом. и возможность примирения. «Мозаика отдельных повествований, связанных с идеей дома, потерянного или найденного». [ 15 ] В актерский состав вошли Ирен Жакоб , Миша Лескот, Менаше Ной, Бахира Абласси, Киомарс Мусайеби и Алексей Кочетков.
Учения и конференции
[ редактировать ]Амос Гитай часто преподает и посещает конференции по всему миру. В 2017 году он был приглашенным профессором Калифорнийского университета в Беркли , где учился в юности. Его лекции были посвящены его документальным и художественным работам. Благодаря показу нескольких фильмов зрители смогли погрузиться в политические и социальные проблемы Израиля. Будучи опытным архитектором, Гитай обладает уникальным способом понимания и представления человеческого опыта во времени и пространстве. В фильмах «Дом , город и граница » Гитай сумела представить сложное повествование и образ Израиля в контексте более крупного глобального мира. дискурс. [ 16 ]
В 2018 году, после избрания заведующим кафедрой художественного творчества в Коллеж де Франс в Париже, Гитай был приглашен провести серию из 12 уроков и лекций о своей кинематографической работе через этическую, политическую и художественную призму под названием «Пересечение границ». . Его уроками были: Документальный фильм как метафора; «Я не политизирую свои фильмы, они политизировали меня»; Изображение войны; Пространство и структура, Кино и архитектура; Кино и история; Кино более авторитарно, чем литература?; Коллективные мифологии и воспоминания; Хроника покушения. [ 17 ]
В 2019 году он был приглашенным профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Любимые фильмы
[ редактировать ]В 2022 году Гитай приняла участие в опросах киноиндустрии Sight & Sound того же года. Он проводится каждые десять лет для отбора величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам предлагается выбрать десять фильмов по своему выбору. [ 18 ]
Выбор Гитай был:
- Германия, год ноль (1948)
- Прикосновение зла (1958)
- Сталкер (1979)
- Иван Грозный (1944)
- Падение богов (1969)
- Обнаженный поцелуй (1964)
- Презрение (1963)
- Берлин Александерплац (1931)
- Некоторые прибежали (1958)
- Деньги (1983)
Фильмография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Там, в Хайфе (2020)
- Трамвай в Иерусалиме (2018)
- Рабин, Последний день (2015)
- Tsili (2014)
- Ана Аравия (2013)
- Колыбельная моему отцу (2011)
- Розы в кредит (2010)
- Война Сынов Света против Сынов Тьмы (2010)
- Кармель (2009)
- Однажды ты поймешь (Plus tard tu compremderas (2008)
- Размежевание (2007)
- Свободная зона (2005)
- Земля обетованная (2004)
- Алила (2003)
- Кедма (2002)
- Иден (2001)
- Киппур (2000)
- Кадош (1999)
- Йом Йом (1998)
- Деварим (1995)
- Голем Окаменелый сад (1993)
- Голем, дух изгнания (1991)
- Рождение голема (1990)
- Берлин-Иерусалим (1989)
- Эстер (1985)
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Письмо другу в Газе (2019 г.)
- К западу от реки Иордан (2017)
- Размышления об архитектуре (2016)
- Архитектура в Израиле: Беседы с Амосом Гитаем (2013)
- Война сынов света против сынов тьмы (2009)
- Новое из дома / Новости из дома (2005)
- Вади Гранд Каньон 2001 (2001)
- Сион, Автоэмансипация (1998)
- Дом в Иерусалиме (1998)
- Апельсин (Тапуз) (1998)
- Киппур, Военные воспоминания (1997)
- Война и мир в Весуле (1997)
- Арена убийств (1996)
- Мунио Вайнрауб Гитай, архитектор (1909–1970) (1996)
- Милим (1996)
- Метаморфоза мелодии (1996)
- Королева Мэри '87 (1994)
- Дайте миру шанс (1994)
- Часть 1: В стране апельсинов
- Часть 2: Политический маршрут
- Часть 3: Говорят писатели
- Часть 4: Театр для жизни
- Во имя дуче (1994)
- В долине Вуппер (1993)
- Вади, десять лет спустя (1991)
- Совершенно новый день (1987)
- Рейган: Изображение на продажу (1984)
- Бангкок-Бахрейн/Продается рабочая сила (1984)
- Ананас (Ананас) (1983)
- Полевой дневник (Йоман садэ) (1982)
- Вади (1981)
- Американские мифологии (1981)
- В поисках идентичности (1980)
- Дом (Баит) (1980)
- Беспорядки в Вади Линтас (1979)
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Слова с богами (2014)
- Книга Амоса (2012)
- Диббук Хайфы (2007)
- 11 сентября - 11'09'01' (2002)
- Предупреждение главного хирурга (2001)
- Рейган: Изображение на продажу (1984)
- Американские мифологии (1981)
- В поисках идентичности (1980)
- Культурные знаменитости (1979)
- Визит Джимми Картера в Израиль (1979 г.)
- Вади Рашмия (1978)
- Архитектура (1978)
- Под водой (1977)
- Пение в Афуле (1977)
- Общественный дом (1977)
- Политические мифы (1977)
- Хагвул (Граница) (1977)
- Дмитрий (1977)
- Харизма (1975)
- Моя мать на берегу моря (1975)
- Люси (1974)
- Выдувание стекла (1974)
- Международный конгресс ортодонтов (1974 г.)
- Картинки с выставки (1974)
- Мемфис США (часть 2) (1974)
- Мемфис США (Лица) (1974)
- Вода (1974)
- Ахаре (Образы после войны) (1974)
- Образы войны 1, 2, 3 (1974)
- Арлингтон, США (1974)
- Раш (1973)
- Говоря об экологии (1973)
- Огонь ест бумагу, бумага ест огонь (1973)
- Воспоминания товарища по 2-й алии (1972)
- Окна в Дэвиде Пински №5 (1972)
- Женские диалоги базара (1972)
- Волны (возможно) (1972)
- География согласно книге «Современный человек и его контроль над окружающей средой» (1972).
- Текстуры (1972)
- Черное есть белое (1972)
- Детали архитектуры (1972)
- Искусство, ремесла и технологии (1972)
Выставки/Инсталляции
[ редактировать ]- Киппур, Военный реквием , Тель-Авивский художественный музей , Израиль, 2023 г.
- Земли обетованные , Палаццо Веккьо, Сала д'Арме , Флоренция, Италия, 2022 г.
- Поля памяти, Театр де ла Виль , Париж, Франция, 2019
- Закон преследователя, SAVVY Contemporary , Берлин, Аллемань, 2017
- Ицхак Рабин: Хроника убийства, MAXXI , Рим, Италия, 2016; Бозар – Центр изящных искусств, Брюссель, Бельгия, 2016; Коллекция Ламберта , Авиньон, Франция, 2016 г.; Галерея 75 Faubourg , Париж, Франция, 2017 г. [ 19 ]
- Амос Гитай до и после , Галерея Таддеуса Ропак , Зальцбург, Вилла Каст, Австрия, 2015 [ 20 ]
- Амос Гитай, архитектор памяти, Французская синематека , Париж, Франция, 2014 г.; Елисейский музей, Лозанна, Швейцария, 2015 г.; Киногалереи , Брюссель, Бельгия, 2015 г.
- Амос Гитай Стрейд | Способы разговора с Габриэле - Ковер - Колыбельная моему отцу, Палаццо Реале , Зал Кариатидов, Милан, Италия, 2014–15
- Амос Гитай Армейские дни по горизонтали. Армейские дни Вертикали , Galerie Thaddeus Ropac , Espace de Pantin, Франция, 2014 г.
- Биографии Амоса Гитая , Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид, Испания, 2014 г.
- «До и после» , Galerie Thaddeus Ropac , Espace de Pantin, Франция, 2014; Вилла Каст, Зальцбург, Австрия 2015 г.
- Катастрофа – Конец дней , Galerie Thaddeus Ropac , Espace de Pantin, Франция, 2014 г.
- Амос Гитай Архитектура памяти , Церковь братьев-проповедников , Фотовстречи в Арле , Франция, 2012 г. [ 21 ]
- Амос Гитай Архитектура памяти , Моле Антонеллиана , Национальный музей кино , Турин, Италия, 2011-2012 гг.
- Следы. «Колыбельная моему отцу» , Художественный музей , Эйн-Харод , Израиль, 2011; Meisterhaus Василий Кандинский/Пауль Клее – Столовая, Баухаус, Дессау, Германия, 2011 г.
- Следы. Переписка Эфратии , Художественный музей , Эйн-Харод , Израиль, 2011 г.
- Следы – Мунио Гитай Вайнрауб , Художественный музей , Эйн-Харод , Израиль, 2011 г.
- Следы Амоса Гитай , Пале де Токио , Париж, Франция, 2011 г. [ 22 ]
- Колыбельная для моего отца , видеопрезентация в кибуце Кфар Масарик, Израиль, 2010 г.
- Цитаты Амоса Гитая , Биеннале Эвенто, База подводных лодок, Бордо, Франция, 2009 г.
- Мунио Вайнрауб, «Архитектура и кино Амоса Гитая в Израиле» , Музей Пинакотеки современной архитектуры , Мюнхен, Германия, 2009; Тель-Авивский художественный музей , Израиль, 2009 г. [ 23 ]
- Амос Гитай: Научная литература , МоМА , Нью-Йорк, [ 24 ]
- Амос Гитай Новости из дома Новости из дома , Кунст-Верке , Берлин, Германия, 2006 г.; Национальный хореографический центр , Монпелье, Франция, 2006 г.
- Памяти Мунио Гитаи Вайнрауба , Центр Помпиду , Париж, Франция, 2006 г.
- Амос Гитай Паркур , Центр Помпиду , Париж, Франция, 2003 г.
- Общественное жилье , Музей искусств , Эйн-Харод , Израиль; Музей современного искусства Герцлии , Герцлия, Израиль; Музей современного искусства Сайтама , Сайтама , Япония, 2000; Иерусалимский музей , Израиль, 1994 г.
- Открытие Чэнь Чжэня , павильона Елены Рубинштейн , Тель-Авив, Израиль, 1998 г.
- Выставка вторичной переработки , Музей Израиля , Иерусалим, Израиль, 1975 г.
Спектакли
[ редактировать ]- House , La Colline Théâtre National , экранизация документальной трилогии House ( Дом , 1980; Дом в Иерусалиме , 1998; News from Home / News from House , 2005)
- «Ицхак Рабин: Хроника убийства» , Театр де ля Виль , Париж, Франция, 2021; Лондонский театр Коронет , Великобритания, 2021 г.; Парижская филармония , Франция, 2018 г.; Театр Джона Энсона Форда , Лос-Анджелес, США, 2017; Фестиваль Линкольн-центра , Нью-Йорк, США, 2017; Авиньонский фестиваль , Франция, 2016 г. [ 25 ]
- Интерьер изгнанников , Театр де ла Виль , Париж, Франция, 2020
- Otello, Teatro di San Carlo, Naples, Italy, 2016
- Чтение корреспонденции Эфратии Гитай, Одеон-Театр Европы , Париж, Франция, 2010 г.; Лондонский театр Коронет , Великобритания, 2019; МоМа , Нью-Йорк, США, 2020 г.
- «Письмо другу в секторе Газа» , Лондонский театр «Коронет», Великобритания, 2019 г.; Театр де ла Виль, Париж, Франция, 2019; Театр Эммета Робинсона, Фестиваль Сполето, Чарльстон, США, 2019
- Война сынов света против сынов тьмы , Одеон-Театр Европы , Париж, Франция, 2010; Авиньонский фестиваль , Франция, 2009 г.; Крепость Румели Хисари, Стамбул, Турция, 2009 г.; Венецианская биеннале , Италия, 1993 г. [ 26 ] [ 27 ]
- «Метаморфоза мелодии», Венецианская биеннале , 1993; Джибеллина, Сицилия, Италия, 1992 г. [ 28 ]
Учения
[ редактировать ]Коллеж де Франс, кафедра художественного творчества 2018-2019: «Пересекая границы» , девять лекций, за которыми следует коллоквиум: « Творческий процесс: противоречия, этика, (ре)интерпретации».
- Вступительный урок: Камера – это своего рода фетиш. Съемки на Ближнем Востоке.
- Документальный фильм как метафора. «Хаус» и «Вади», две документальные трилогии, снятые более четверти века; Ананас
- «Я не политизирую свои фильмы, они политизируют меня».
- Представляя войну
- Пространство и структура, кино и архитектура
- Кино и история
- Кино авторитетнее литературы?
- Мифологии и коллективные воспоминания
- Хроника убийства
Книги
[ редактировать ]- Амос Гитай / Ицхак Рабин Хроники убийства , Антуан де Бек, Патрик Бушерон, Узи Эльяда, Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Editions Gallimard / Национальная библиотека Франции, Париж, 2021 г.
- Переписка Эфратии Гитай, Ривка Марковицки (ред.), CPL Editions (Мемуары и биографии) Центр Примо Леви, Нью-Йорк, 2018 г. – ISBN 1-941046-25-8 ; (На иврите) Едиот Ахронот, Тель-Авив, 2011 г.
- Эфратия Гитай, Переписка (1929–1994) , Ривка Марковицки (реж.), Éditions Gallimard, Париж, 2010 г.
- Бытие , Жан-Мишель Фродон, Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Éditions Gallimard, Париж, 2009 г.
- Мунио Вайнрауб / Амос Гитай - Архитектура и кино в Израиле, Музей архитектуры - Пинакотека современности, Мюнхен, 2008 г.
- Новости из дома , Амос Гитай, Вальтер Кениг, Кельн, 2006 г.
- Монте Кармело , Амос Гитай, Бомпиани, Милан, 2004 г.
- Мон Кармель , Амос Гитай, Éditions Gallimard, 2003 г.
- «Путешествие» , Амос Гитай, Центр Помпиду, Париж, 2003 г.
- Киппур (сценарий) , Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Arte Editions / 00h00.com, Париж, 2003 г.
- Война Сынов Света против Сынов Тьмы , Амос Гитай, Маццотта, Милан, 1 993
Книги о творчестве Амоса Гитая
[ редактировать ]- Амос Гитай , Galerie Enrico Navarra, éditions Sébastien Moreu, Париж, 2016 г.
- Амос Гитай, архитектор памяти, Серж Тубиана, Поль Виллемен, Жан-Мишель Фродон, Ханс Ульрих Обрист, Аннет Михельсон, Мари-Жозе Сансельм, Матье Орлеан, Éditions Gallimard/Cinémathèque française, Париж, 2014 г.
- Бытие , Жан-Мишель Фродон, Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Éditions Gallimard, Париж, 2009.
- Амос Гитай: Изгнание и искупление, Рэй Приветт, Cinema Purgatorio, 2008.
- Кино Амоса Гитая: Границы и территории (Иллинойс) , Серж Тубиана, Бруно Мондадори, Турин, 2006 г.
- Амос Гитай: Новости из дома , Вальтер Кениг, Кельн, 2006 г.
- Кино Амоса Гитая , Сержа Тубианы , Батиста Пьеге, Линкольн-центр / Cahiers du cinéma, Париж, 2005 г.
- Амос Гитай , Серж Тубиана , Международный кинофестиваль / Косак Найфи, Сан-Паулу, 2004 г.
- Изгнанники и территории, кино Амоса Гитая , Сержа Тубианы, Батиста Пьеге, Международная неделя кино, Вальядолид, 2004 г.
- Изгнанники и территории: кино Амоса Гитая , Сержа Тубианы, Батиста Пьеге, Arte Editions/Cahiers du cinéma, Париж, 2003 г.
- Амос Гитай, Кино, Политика, Эстетика , Ирма Кляйн, КМ, Тель-Авив, 2003 г.
- Амос Гитай, Cinema forza di pace , под редакцией Даниэлы Турко, Ле Мани, Генуя, 2002 г.
- Мунио Гитай Вайнрауб, архитектор Баухауза в Израиле , Ричард Ингерсолл, Electa, Милан, 1994 г.
- Фильмы Амоса Гитая , монтаж, под редакцией Пола Виллемена, BFI Publishing, Лондон, 1993 г.
- Амос Гитай , под редакцией Альберто Фарассино, Международная выставка Riminicinema, Римини, 1989 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (29 октября 2017 г.). Кинорежиссер Амос Гитаи получил орден Почетного легиона . Парижский матч .
- ^ «Биография» . 11 апреля 2022 г.
- ^ Нердингер, Винфрид (2008). Мунио Вайнрауб Амос Гитай Архитектура и кино в Израиле (на немецком и английском языках) (издание Minerva Hermann Farnung GmbH). Германия: Музей архитектуры Мюнхенского технического университета.
- ^ «Кинофестиваль: Канны 99» . Filmfestivals.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Разговор Амоса Гитая / Питера Коуи» . Официальная домашняя страница Амоса Гитая . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Амос Гитай на IMDb
- ^ «Архитектор Мунио Вайнрауб Гитай (1909-1970) | Фильмы Амоса Гитая » Amosgitai.com. из оригинала 15 октября. Архивировано Получено 29 июля.
- ^ «Биография | Фильмы Амоса Гитая» . Amosgitai.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Вади | Фильмы Амоса Гитая» .
- ^ ru: Жером Клеман
- ^ АО Скотт. (30 октября 2008 г.). В поисках семейной истории, несмотря на угрозу боли . Нью-Йорк Таймс
- ^ «Tiff.net – Фильмы 2010 года – Розы в кредит» . tiff.net . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года.
- ^ Элизабет Лебовичи
- ^ Тель-Авивский художественный музей. «Киппур, Военный реквием» .
- ^ Ориан, Жанкур Галиньяни (16 марта 2023 г.). «Амос Гитай, вернулся домой» .
- ^ «Амос Гитай – Показ фильма «Кадош» » . Колледж экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли . 13 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Коллеж де Франс» .
- ^ «Мы любим Гитай | BFI» .
- ^ / http://www.collectionlambert.fr/evenement/217/l-ete-a-la-collection-lambert.html
- ^ «Амос Гитай» .
- ^ http://www.rencontres-arles.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=ARL_791.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Андерман, Нирит. «Выставка Амоса Гитая, посвященная отцу, открывается в Париже» . Гаарец . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Architekturmuseum der TU München [Выставки]» . Architekturmuseum.de. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «MoMA | MoMA представляет: Новости Амоса Гитая из дома / Новости из дома» . Google.co.il. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ http://www.festival-avignon.com/fr/.html
- ^ «Амос Гитай находит вдохновение в Иосифе Флавии» . 14 июля 2009 г.
- ^ «Война сынов света против сынов тьмы – Фестиваль в Афинах и Эпидавре» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Метаморфоза мелодии | Фильмы Амоса Гитая» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 22 сентября 2019 г. на Wayback Machine.
- Амос Гитай на IMDb
- Амос Гитай , Hollywood.com
- 1950 рождений
- Живые люди
- Представители СМИ из Хайфы
- Израильские кинематографисты
- французские кинорежиссеры
- Израильские сценаристы-мужчины
- Израильские архитекторы
- Израильские евреи
- Израильские кинорежиссеры
- Лауреаты премии Роберто Росселлини
- Израильский народ в войне Судного дня
- Выпускники школы иврита реали
- Выпускники Колледжа экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли