Jump to content

Амос Гитай

Амос Гитай
Гитай в 2008 году
Рожденный ( 1950-10-11 ) 11 октября 1950 г. (73 года)
Хайфа , Израиль
Альма-матер
Занятия
  • Кинорежиссер
  • автор
Годы активности 1973 – настоящее время
Супруг
Ривка Гитай
( м. 1980 г.)
Родитель Форт Вайнрауб
Веб-сайт амосгитай

Амос Гитай — художник и израильский кинорежиссер, родился 11 октября 1950 года в Хайфе , Израиль .

Работы Гитай были представлены на нескольких крупных ретроспективах в Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства (МоМА) и Линкольн-центре в Нью-Йорке, а также Британском институте кино в Лондоне. На сегодняшний день Амос Гитай создал более 90 произведений искусства, включая самые разнообразные форматы, такие как художественные и короткометражные фильмы, художественные и документальные фильмы, экспериментальные работы, телевизионные постановки, инсталляции и театральные произведения.

В период с 1999 по 2017 год десять его фильмов участвовали в Каннском кинофестивале за Золотую пальмовую ветвь, а также в Венецианском международном кинофестивале за премию «Золотой лев» .

Он работал с Жюльет Бинош , Жанной Моро , Натали Портман , Яэль Абекассис , Сэмюэлем Фуллером , Ханной Шигуллой , Энни Леннокс , Барбарой Хендрикс , Леа Сейду , Валерией Бруни Тедески , Анри Алеканом , Ренато Бертой , Нурит Авив , Эриком Готье и другими. С 2000 года сотрудничает с французским сценаристом Мари-Жозе Сансельм.

Он получил несколько престижных премий, в частности «Почетного леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно (2008), премию Роберто Росселлини (2005), премию Робера Брессона (2013), премию Параджанова (2014) и Почетный легион (2017). ). [ 1 ] В 2018 году Амос Гитаи был избран профессором кафедры художественного творчества Коллеж де Франс с серией из 12 уроков по кино. [ 2 ] В 2019 году получил кавалера ордена Звезды Италии.

Его фильм «Сикун» (2024) с Ирен Жакоб и Бахирой Абласси в главных ролях был официально выбран на Берлинском международном кинофестивале.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гитай родилась у Мунио Вайнрауба . [ 3 ] архитектору, образованному в довоенной немецкой художественной школе Баухаус , и Эфратии Маргалит, интеллектуалке, рассказчице и педагогу. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] окончил школу иврита-реали в Хайфе В 1968 году . Он получил степень по архитектуре в Технионе в Хайфе и степень доктора архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли .

В 1973 году, во время Войны Судного дня , Гитаю пришлось прервать обучение архитектуре, так как его призвали в запасную службу в составе спасательной бригады вертолета. Гитай был ранен, когда вертолет, в котором он находился, был сбит сирийской ракетой. Во время своих миссий он использовал камеру Super 8, чтобы документировать войну. После войны он начал карьеру кинорежиссера и в 1980 году снял свой первый документальный фильм «Хаус». [ 8 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Гитаи начал свою карьеру, снимая в основном документальные фильмы. В 1980 году он снял свой первый полнометражный фильм « Дом» , в котором рассказывается о доме в Западном Иерусалиме, заброшенном во время войны 1948 года его палестинским владельцем. В фильме Гитай на протяжении многих лет рассказывает о разных жильцах дома, делая дом центром израильского социально-политического конфликта. Вокруг одного и того же дома открывается демократическое кинематографическое пространство, где происходит раскол взглядов на ситуацию и ее историю.

Амос Гитай и Анри Алекан снимают Эстер , 1986 год.

Гитаи хочет, чтобы этот дом был одновременно символом и чем-то очень конкретным; он хочет, чтобы он стал персонажем фильма. Он достигает одной из самых прекрасных вещей, которые камера может зарегистрировать «вживую»; люди, которые смотрят на одно и то же, но видят разные вещи – и которых это видение тронуло. В этой разрушающейся оболочке дома начинают обретать форму настоящие галлюцинации. Центральная идея фильма проста, и в фильме просто сила этой идеи, ни больше, ни меньше».

Серж Дани, «Либерасьон», 1 марта 1982 г.

Фильм был отклонен и подвергнут цензуре израильским телевидением, что ознаменовало конфликтные отношения режиссера с властями его страны. Именно для того, чтобы этот фильм существовал, несмотря на цензуру, и чтобы продолжить путь, который он только что начал, он говорит тогда: «Я решил стать режиссером». Эти отношения вскоре были подогреты разногласиями вокруг его фильма « Полевой дневник» , снятого до и во время вторжения в Ливан в 1982 году и приведшего к длительному изгнанию во Франции (1983–1993).

«Хаус» — первая часть трилогии, включающей фильмы «Дом в Иерусалиме» (1998) и «Вести из дома» (2005). Это была первая трилогия из многих других; концепция, с которой Гитаи постоянно работал на протяжении всей своей карьеры, предлагая сложный и многоуровневый взгляд на геополитическую израильскую реальность.

К его биографическим элементам (его семейное происхождение, поколение, к которому он принадлежит, его архитектурные исследования, строительство Дома и его последствия) следует добавить опыт Войны Судного дня, в которой он чуть не погиб в возрасте 23 лет. , опыт, который повлияет на всю его будущую работу. Травматическое событие само по себе было в центре внимания серии экспериментальных короткометражных и документальных фильмов, прежде чем в 2000 году был снят фильм «Йом Кипур», который окончательно закрепил свой статус после положительного приема на Каннском кинофестивале. Вызов этого интимного и общего опыта, сопровождаемый впечатляющим пластическим чувством, является образцом искусства Амоса Гитая. Фильм также знаменует собой начало сотрудничества режиссера со сценаристом Мари-Жозе Сансельме, которое продолжается и по сей день.

Он продолжает создавать три Вади ( Вади 1981, Вади через десять лет после 1991, Вади Гранд-Каньон 2001), которые, как и Хаус, имеют дело с конкретным местом и исследуют сложные отношения между жителями бывшего каменоломни - Восточной Европы. иммигранты, выжившие в лагерях и арабы, также изгнанные из своих домов из-за войн в Израиле. Гитай превращает долину в символ возможного сосуществования. [ 9 ]

Его третья трилогия посвящена израильской военно-политической практике ( «Полевой дневник» , 1982; «Дая мир шанс» , 1994; «Арена убийств» , 1996). Ян Лардо писал о «Полевом дневнике»:

Офра Шемеш и Ханна Шигулла в фильме «Голем, дух изгнанника» , 1991 год.

«(...) Мы никогда не входим в реальность войны, а всегда остаемся на краю сцены, по ее касательной. Камера постоянно скользит по ее объекту, никогда не проникая в него, атакуя его, как наш глаз на поверхности экрана, воспроизводя в фильме нашу реальную ситуацию как зрителей (...) «Полевой дневник» предлагает гражданский образ войны, […] отличая его от остальной аудиовизуальной продукции как по своему содержанию, так и по своему содержанию. способом работы, решением, которое он предлагает для проблемы, которая относится как к этике режиссера, так и к эстетике кино».

- Ян Лардо, Cahiers du cinéma, № 344, февраль 1983 г.
Из фильма «Разрыв» , Жюльет Бинош, 2007 г.

Он продолжает работу над трилогией о процедурах мирового капитализма ( «Ананас» , 1984; Бангкок-Бахрейн/Labour for Sale , 1984; Orange , 1998) и трилогией о возрождении европейских крайне правых ( «В долине Вуппер» , 1993; Во имя Дуче/Неаполь-Рим , 1994; Королева Мария '87 , 1995). Но также трилогии художественные, трилогии изгнания ( «Эстер» , 1985; «Берлин-Иерусалим» , 1989; «Голем, дух изгнания» , 1991), трилогии городов ( «Деварим» , 1995; «Йом Йом» , 1998; «Кадош» , 1999), трилогия о исторические события, решающие для Израиля ( «Йом Кипур» , 2000; «Эдем» , 2001; «Кедма» , 2002; трилогия границ ( «Земля обетованная» , 2004; «Свободная зона» , 2005; «Разделение» , 2007).

Затем он посвящает диптих своим родителям в первом фильме «Кармель» (2009), который представляет собой интимное размышление о переписке его матери Эфрации (Галлимар, 2010). Второй фильм «Колыбельная моего отца» (2012) повествует о путешествии его отца Мунио Гитая Вайнрауба из

его детство в Силезии, учеба в Баухаузе у Миса ван дер Роэ и Ханнеса Мейера во время прихода к власти и завоевания власти нацистами.

Это как пазл, а еще больше как калейдоскоп, смешиваются голоса и лица, Жанна Моро, Ханна Шигулла, испорченные фотографии, воспоминания, остатки, квест - все личное, именно так он становится универсальным, связывающим отношением. к своей земле и ее истории (путешествие семьи Гитай неотделимо от основания Государства Израиль), укорененность и бродяжничество, притяжение и отталкивание.

- Паскаль Мериго, CinéObs, 17 января 2013 г.
Амос Гитай и Жанна Моро на мероприятии « Однажды ты поймешь стрельбу», 2008 год.
Амос Гитай с Ханной Ласло и Натали Портман , съемки фильма «Свободная зона» , 2005 год.

Гитай проводит неустанные исследования эстетических средств, основанные на экспериментальном использовании камеры с подросткового возраста, и проходит через напористую стилизацию ранней художественной литературы под предполагаемым влиянием Бертольта Брехта и экспрессионизма, а также через поиск адаптированных съемочных устройств. к конкретным проектам. Одной из стилистических фигур, наиболее охотно используемых Амосом Гитаем, является эпизодический кадр, длительная запись которого используется для различных целей, никогда не ограничиваясь визуальным соблазнением, но всегда в поисках значимых эффектов. Преданный художник, Гитай также является изобретателем неожиданных драматических структур, таких как асимметричное удвоение Берлина-Иерусалима , пространственных блоков Алилы или временных блоков «Однажды ты поймешь » (2008), дестабилизирующей текучести Обетованного. «Лэнд» , критические наложения «Арены убийств» и «Свободной зоны» на резко разорванное на две части повествование «Разъединения» (2007) или одиночный 81-минутный эпизод фильма Ана Аравия (2013), в котором изображен момент из жизни небольшой общины евреев и арабов-аутсайдеров на окраине Яффо.

Снятый 6 марта, между 16:00 и 17:30, «Ана Аравия», 21-й полнометражный игровой фильм Амоса Гитая, гораздо более лаконичен, чем другие фильмы. ...] Первый день съемок был назначен на воскресенье, 3 марта. Но то, что было снято в этот день, было совсем не тем фильмом, который Гитаи наконец показала в Венеции. Между вечером воскресенья и средой главная героиня исчезла: актриса, игравшая ее, покинула съемочную площадку, а сценарий был серьезно переработан. Это кульминация череды метаморфоз, сформировавших фильм, иллюстрация метода Гитай. [...] Обнаружив готовый фильм, снятый из остатков того, что чуть не случился в воскресенье, и усилий целой команды в течение следующих трех дней, вернулась фраза режиссера. Он говорил о ситуации на Ближнем Востоке: «У нас нет выбора, мы должны сохранять оптимизм, несмотря на то, что мы знаем. Мы должны привнести надежду в реальность». Хорошее изложение плана съемки этого уникального кадра.

- Томас Сотинель, Le Monde, 19 сентября 2013 г.

В 2015 году его фильм « Последний день Ицхака Рабина» был представлен на конкурсе Венецианской Мостра, а затем на Международном кинофестивале в Торонто . Спустя двадцать лет после убийства премьер-министра Израиля религиозным правым студентом 4 ноября 1995 года в Тель-Авиве, Гитай выглядит вернемся к этому травмирующему событию. Помещая убийство в политический и социальный контекст, «Последний день» Ицхака Рабина сочетает в себе художественные реконструкции и архивные кадры в этом политическом триллере, который также рассказывает о растущем кризисе в современном израильском обществе.

«В моей дорогой стране, которую я очень люблю, дела идут не очень хорошо. Ей не хватает, в частности, политического деятеля, который имел бы смелость, я бы даже сказал оптимизм, несмотря на все, что происходит на Ближнем Востоке, чтобы двигаться вперед, налаживать диалог в этом невозможном мире. Отсутствие провидческой фигуры является драматичным. Что я могу сделать в этом контексте? Я не политик, я получил образование архитектора и режиссер. Тогда я вспомнил, что однажды сказала мне Жанна Моро: «Каждый новый проект — это для меня возможность узнать определенные вещи, которых я еще не знаю. «Поэтому я решил снять этот фильм. Это была возможность задать израильскому обществу вопрос»

Амос Гитай, Le Monde, 9 сентября 2015 г.

В 2016 году Гитай продолжил начатую работу своим фильмом « Последний день Ицхака Рабина» в инсталляции, представленной сначала в музее Макси в Риме под названием «Хроника предсказанного убийства», затем в музее BOZAR в Брюсселе и в Фонд Ламберта в Авиньоне (весна/лето 2016 г.). Керамика, фотографии, видеоинсталляции и архивные документы занимают место, предлагая новое прочтение событий, приведших к убийству Ицхака Рабина.

Эта последняя выставка повторяет театральное представление, представленное в Почетном дворе Папского дворца 10 июля 2016 года в рамках Авиньонского фестиваля . Основываясь на воспоминаниях Лии Рабин, жены Ицхака Рабина, Амос Гитай представляет себе «состояние с четырьмя главными героинями, двумя актрисами, Хиамом Аббассом и Сарой Адлер , и двумя музыкантами, Эдной Стерн (фортепиано) и Соней Видер-Атертон (виолончель). четыре голоса, связанные в речитативном режиме, между плачем и колыбельной, возвращаются в прошлое.

Также в 2016 году галерея Энрико Наварры и издательство Себастьяна Море опубликовали 540-страничную книгу, посвященную Амосу Гитаю. В книгу вошли более 250 репродукций из фильмов, результатов поиска локаций и съемок, а также семейные архивы, творения Амоса Гитая и интервью с Хансом-Ульрихом Обристом, Артуром Миллером, Хоу Ханру, Гаем Амселлемом, Аннетт Михельсон, Ричардом Ингерсоллом, Элизабет Лебовичи и Стефан Левин.

Спустя 35 лет после «Полевого дневника» (1982), Гитай возвращается на Западный берег с фильмом «К западу от реки Иордан» (2017), в котором описываются отношения между израильтянами и палестинцами сегодня. Дань уважения тем «гражданским или военным, известным или анонимным, кто в Израиле не отказался от примирения с палестинцами», фильм представлен в программе «Две недели режиссеров»13 на Каннском кинофестивале.

2018 год – год активной деятельности для режиссера, приглашенного Венецианской Мостра представить два фильма на конкурсе Венецианского кинофестиваля. «Трамвай в Иерусалиме» (2019) — это тематическая комедия, в которой с юмором наблюдаются моменты повседневной жизни на иерусалимском трамвае. В фильме снимались 36 израильских актеров Яэль Абекассис , Ханна Ласло , певец Ноа Ахиноам Нини , палестинцы и европейцы Матье Амальрик и Пиппо Дельбоно. На этой трамвайной линии, соединяющей несколько кварталов Иерусалима с востока на запад, фиксируя их многообразие и различия, эта комедия с юмором рассматривает моменты повседневной жизни нескольких пассажиров, короткие встречи, раскрывающие целую мозаику человеческих существ. Именно эти фрагменты историй и воспоминаний составляют современную реальность Израиля.

Фильму предшествует «Письмо другу в Газе» Амоса Гитая (2018 г., 34 минуты, на иврите и арабском языке), которое является ответом на нынешний кризис между Израилем и сектором Газа. Палестинцы дао и двое израильтян читают тексты, вдохновленные Махмудом Дарвишем , Ижаром Смиланским , Эмилем Хабиби и Амирой Хасс , как дань уважения знаменитому письму, написанному Альбером Камю в 1943 году, которое и дало название фильму.

Работы режиссера Амоса Гитая насчитывают около 90 наименований, созданных примерно за 40 лет. К этому следует добавить видеоинсталляции, театральные постановки и книги. Его творчество действительно разнообразно, но это разнообразие чрезвычайно связно. На протяжении многих лет путешествий, борьбы, изгнаний, встреч Амос Гитаи формулирует и переформулирует произведения, которые в своем мерцании никогда не перестают откликаться и перекликаться друг с другом. Сейчас он является одним из самых уважаемых режиссеров на международной арене и продолжает исследовать новые повествовательные и стилистические направления, всегда в связи с современной реальностью, даже когда повествование отклоняется в историческое или мифологическое прошлое.

Новые адаптации

[ редактировать ]

Гитай создал несколько экранизаций романов. «Деварим» — это адаптация « » Яакова Шабтая Прошедшего продолженного времени . Однажды вы поймете («Plus tard tu comprendras», 2008) основано на автобиографической книге Жерома Клемана , президента телеканала Arte и одного из ведущих деятелей французской культуры, и рассказывает историю французского писателя. прослеживает историю его еврейской матери ( Жанны Моро ) и ее семьи во время Второй мировой войны. [ 10 ] [ циклическая ссылка ] [ 11 ] Roses à crédit (2010) представляет собой адаптацию романа Эльзы Триоле , в которой рассказывается о материалистическом послевоенном мире французского мелкого среднего класса. [ 12 ] Фильм полностью снимался во Франции.

В 2014 году он снимает фильм «Цили» , вдохновленный романом Аарона Аппельфельда , и рассказывает историю странствий его героини, погруженной в кошмар Второй мировой войны. Цили, молодая еврейка, собирает все силы интуиции и жизненной силы, чтобы выжить в этой отчаянной вселенной. В главных ролях Сара Адлер , Меши Олински и Леа Кениг . адаптированный из романа Аарона Аппельфельда, он возвращается ко Второй мировой войне и Холокосту:

«Аарон Аппельфельд — автор, которого я безгранично уважаю, прежде всего потому, что он не инструментализирует Шоа. Он не использует вещи, выходящие за рамки своего опыта, в его произведениях присутствует минимализм, который я считаю существенным, глубоко точным и трогательным. Адаптация этого текста для меня позволила мне создать некоторую дистанцию, чтобы не быть иллюстративной. Я хотел снять фильм о нежности посреди этого ада. Именно этот контраст меня заинтересовал. вымысел, но отчасти основан на его автобиографическом опыте: его героиня, Цили, реагирует на угрожающие звуки или пение птиц, нюхает, созерцает пейзаж... Именно все это сопоставление тонких деталей заставляет нас почувствовать клаустрофобную среду, в которой она Лес, в котором она укрылась, защищает ее от жестокости и одновременно заключает в тюрьму. С Цили я замыкаю цикл из четырех очень интимных фильмов: «Кармель», основанный на переписке моей матери. «Колыбельная моему отцу», посвященная моему отцу, архитектору Баухауза, изгнанному нацистами из Европы; Ана Аравия, напоминающая общину евреев и арабов в Яффо. После Кадоша и Йом Кипура мне нужно было перейти к более радикальному киноязыку, чтобы избежать условностей кино».

- Амос Гитай (замечания собраны Александрой Шварцброд), Libération, 12 августа 2015 г.
Из «Следов» , Амос Гитаи, Пале де Токио, Париж

Выставки и публикации

[ редактировать ]

Киноинсталляции, выставки и книжные публикации являются неотъемлемой частью творчества Гитая. Он выставлялся и публиковался в ведущих учреждениях Израиля и по всему миру, таких как Музей Израиля в Иерусалиме, Тель-Авивский музей , Центр Помпиду в Париже, МоМа в Нью-Йорке, Музей королевы Софии в Мадриде и других. Многие из его выставок были посвящены его родителям Мунио и Эфратии, например, ретроспектива 1996 года, начатая в Центре Помпиду , посвященная творчеству его отца (единственная ретроспектива, посвященная израильскому архитектору в Парижском музее) или публикация письма его матери – письма Эфратии Гитай в 1994 году.

В 2011 году он представляет выставку «Следы» во Дворце Токио в Париже, в музее Баухаус в Дессау, Германия, и в Художественном музее кибуца Эйн-Харод в Израиле. В «Следах» Гитай создает очень интимную аудиовизуальную прогулку с помощью изображений, взятых из четырнадцати его фильмов. Изображения и звуки, разрушенные во время Второй мировой войны, стены, в них украденное имущество живущих там евреев, или толпа, скандирующая «Муссолини» во время избирательной кампании внучки Муссолини, на видео, снятом в Освенциме. От жестокой реальности Ближнего Востока до мягкого вальса пары ветеранов в вечер ареста. Путешествие, которое предлагает Гитай, является сложным и шатким, оно напоминает жестокость своей истории и ее отголоски, а также создает личные размышления о ксенофобии, которая может изменить судьбы. Поступая таким образом, Гитай создает деликатные условия для обмена воспоминаниями о местах и ​​событиях.

В том же году Гитай открыл Музей архитектуры Мунио Гитай Вейнрова в старом офисе своего отца в Хайфе.

После того, как в 2015 году он снял свой фильм «Рабин, Последний день» , Гитай продолжает расследование убийства Рабина, представляя выставку «Ицхак Рабин: Хроника убийства» , представленную в музее MAXXI в Риме, Италия, в музее BOZAR в Брюсселе, Бельгия, и в Музее MAXXI в Риме, Италия, в музее BOZAR в Брюсселе, Бельгия, и в Фонд Ламберта в Авиньоне, Франция. Работая с керамикой, фотографиями и видеоинсталляциями, Гитай позволяет по-новому взглянуть на события, приведшие к убийству.

Он также представляет выставку « До и после» , на которой представлены два экспериментальных фильма, которые он снял на свою камеру Super 8 во время Войны Судного дня 1973 года. Фильмы «До и после» и «Черно-белое» экспонируются вместе с фотографиями. В «До и после» Гитай возвращается к своей травме, полученной во время крушения вертолета, от которой ему удалось сбежать. Камера Super 8 показывает военную куртку, которую он носил во время аварии. Он становится центральной фигурой фильма. Наряду с представленной серией фотографий Гитай продолжает свою посмертную работу по расшифровке того момента, когда этот опыт становится личным воспоминанием. Это процесс, в котором субъект исчезает; На его месте появляется сильное сжатие толстого зернистого материала, что отражает клеймо того времени и создает ощущение живописности. Какие художественные ситуации могут дать правильное описание этого события, этой травмы? Какие следы остались в памяти – через несколько недель или сорок лет спустя? Путешествие художника взаимно и одновременно питается как кино, так и фотографией.

В июле 2016 года Galerie Enrico Navarra и Sébastien Moreu опубликовали 540-страничную книгу об Амосе Гитае. В книгу вошли более 250 репродукций из фильмов и исследований, а также семейные архивы и творения Амоса Гитая, а также 7 бесед между Гитай и: Гансом-Ульрихом Обристом , Гаем Амселлемом , Артуром Миллером , Хоу Ханру , Аннетт Михельсон , Ричардом Ингерсоллом , Элизабет Лебовичи. и Стефан Левин ), два стихотворения («Гора Кармель» и «Колыбельная моему отцу») и поэтическое эссе о Големе. [ 13 ] [ циклическая ссылка ]

В ознаменование 50-летия Войны Судного дня Амос Гитай представляет мультимедийную выставку под названием «Киппур, военный реквием» в Тель-Авивском музее искусств (сентябрь 2023 г. – февраль 2024 г.). [ 14 ]

Театральные представления

[ редактировать ]
Metamorphose of a melody , Gibelina, 1992

В творчестве Гитая можно найти и сценические произведения. Как и его кинематографический интерес, Гитай в своих театральных произведениях фокусируется на напряжении между личным и историческим, между местным и универсальным. Многие из его работ были представлены в ведущих учреждениях мира, таких как Авиньонский фестиваль во Франции, Парижская филармония и Линкольн-центр в Нью-Йорке. Среди его работ — «Метаморфоза мелодии» , открывшая Венецианскую биеннале в 1993 году, и «Война сынов света против сынов тьмы» с Жанной Моро , представленная на Авиньонском фестивале в 2009 году и в театре «Одеон» в Париже в 2010 году.

В том же году он создал пьесу «Эфратия Гитай: Письма» , премьера которой состоялась в театре Одеон в Париже в 2010 году. Подобно «Войне сынов света против сынов тьмы» , Гитай работал с Жанной Моро, которая читала письма своей матери. .

«Ефратия Мончик-Маргалит родилась в Хайфе в 1909 году и умерла в 2003 году в возрасте 93 лет. В ее переписке, начиная с первых писем 1928 года, в которых она обращалась к отцу и сестрам, раскрывается ее независимый дух, ее любопытство к миру. и к политической жизни, вплоть до писем 1990-х годов, незадолго до своей смерти. Интеллектуалка и путешественница, Ефратия очаровывает нас своим вкусом к жизни и энергией, которую она привносит с собой в различные переживания (...) Ее политическое и историческое видение, ее удовольствие от жизни, ее любовь к пейзажам, горе Кармель, где она живет со своим мужем Мунио, а также холодные улицы Лондона или озеро в Финляндии - это... этот женский опыт, мудрость и ее сильное желание познавать и понимать мир передаются нам через эти письма».

Бленден Мейсон, Франция Культура
Из письма другу в Газе, 2019 г.

Еще одна работа — «Ицхак Рабин: Хроника убийства» , созданная по мотивам фильма «Рабин, Последний день» (2015) и премьера которой состоялась на Авиньонском фестивале 2016 года. В этой работе Гитай опирается на воспоминания Лии Рабин, жены премьер-министра, и создает притчу, освобожденную от всякого формализма. Четыре героини, четыре голоса, читающие текст, который становится текстом между плачем и колыбельной, воссоздают беспрецедентный ход истории и насилия, в котором националистические силы противостояли мирному проекту, возглавляемому Ицхаком Рабином, путем предательства и подстрекательства. Четыре голоса, взятые, словно «в эхо-камере», между документальными образами и отрывками из классической литературы – то самое яркое воспоминание, которое всегда сопровождало режиссера и режиссера в его понимании израильского государства и общества.

сценической версии «Письма другу в Газе» В 2019 году на фестивале в Сполето в США состоялась премьера . Произведение представляет собой захватывающее, требовательное, вызывающее и лирическое мультимедийное произведение. В то время, когда искусство и развлечение часто являются синонимами, спектакль восстанавливает уверенность в способности театра задавать сложные политические и культурные вопросы. Зритель не может оставаться пассивным и берет на себя сложную задачу понимания театрального опыта перед лицом его мыслей, восприятий и мнений относительно израильско-палестинского конфликта. Вместо того, чтобы предлагать теорию или решение, пьеса служит мощным толчком для столь необходимого политического воображения. «Письмо другу в Газе» изначально представляло собой 34-минутный фильм, показанный в 2018 году на Венецианском фестивале. Именно Найджел Редон, директор фестиваля в Сполето, предложил Гитаи поработать над сценической версией для фестиваля. Его кино и сценические работы разделяют тексты и актеров, но, как это ни парадоксально, структура и ощущение фильма кажутся более театральными, а открытый горизонт и многослойная композиция получасовой театральной версии создают впечатление кино.

Весной 2023 года Амос Гитаи создал театральную адаптацию своей документальной трилогии «Дом» в Театре де ла Коллин в Париже . На сцене история Дома становится метафорой и местом художественного диалога между актерами и музыкантами со всего Ближнего Востока, с разными языками, происхождением и музыкальными традициями, объединенными в попытке рассказать вместе память о прошлом. и возможность примирения. «Мозаика отдельных повествований, связанных с идеей дома, потерянного или найденного». [ 15 ] В актерский состав вошли Ирен Жакоб , Миша Лескот, Менаше Ной, Бахира Абласси, Киомарс Мусайеби и Алексей Кочетков.

Учения и конференции

[ редактировать ]

Амос Гитай часто преподает и посещает конференции по всему миру. В 2017 году он был приглашенным профессором Калифорнийского университета в Беркли , где учился в юности. Его лекции были посвящены его документальным и художественным работам. Благодаря показу нескольких фильмов зрители смогли погрузиться в политические и социальные проблемы Израиля. Будучи опытным архитектором, Гитай обладает уникальным способом понимания и представления человеческого опыта во времени и пространстве. В фильмах «Дом , город и граница » Гитай сумела представить сложное повествование и образ Израиля в контексте более крупного глобального мира. дискурс. [ 16 ]

В 2018 году, после избрания заведующим кафедрой художественного творчества в Коллеж де Франс в Париже, Гитай был приглашен провести серию из 12 уроков и лекций о своей кинематографической работе через этическую, политическую и художественную призму под названием «Пересечение границ». . Его уроками были: Документальный фильм как метафора; «Я не политизирую свои фильмы, они политизировали меня»; Изображение войны; Пространство и структура, Кино и архитектура; Кино и история; Кино более авторитарно, чем литература?; Коллективные мифологии и воспоминания; Хроника покушения. [ 17 ]

В 2019 году он был приглашенным профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Любимые фильмы

[ редактировать ]

В 2022 году Гитай приняла участие в опросах киноиндустрии Sight & Sound того же года. Он проводится каждые десять лет для отбора величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам предлагается выбрать десять фильмов по своему выбору. [ 18 ]

Выбор Гитай был:

Фильмография

[ редактировать ]
* « Сикун » (2024)

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Письмо другу в Газе (2019 г.)
  • К западу от реки Иордан (2017)
  • Размышления об архитектуре (2016)
  • Архитектура в Израиле: Беседы с Амосом Гитаем (2013)
  • Война сынов света против сынов тьмы (2009)
  • Новое из дома / Новости из дома (2005)
  • Вади Гранд Каньон 2001 (2001)
  • Сион, Автоэмансипация (1998)
  • Дом в Иерусалиме [ it ] (1998)
  • Апельсин (Тапуз) (1998)
  • Киппур, Военные воспоминания (1997)
  • Война и мир в Весуле (1997)
  • Арена убийств (1996)
  • Мунио Вайнрауб Гитай, архитектор (1909–1970) (1996)
  • Милим (1996)
  • Метаморфоза мелодии (1996)
  • Королева Мэри '87 (1994)
  • Дайте миру шанс (1994)
    • Часть 1: В стране апельсинов
    • Часть 2: Политический маршрут
    • Часть 3: Говорят писатели
    • Часть 4: Театр для жизни
  • Во имя дуче (1994)
  • В долине Вуппер (1993)
  • Вади, десять лет спустя (1991)
  • Совершенно новый день (1987)
  • Рейган: Изображение на продажу (1984)
  • Бангкок-Бахрейн/Продается рабочая сила (1984)
  • Ананас (Ананас) (1983)
  • Полевой дневник (Йоман садэ) (1982)
  • Вади (1981)
  • Американские мифологии (1981)
  • В поисках идентичности (1980)
  • Дом (Баит) (1980)
  • Беспорядки в Вади Линтас (1979)

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Слова с богами (2014)
  • Книга Амоса (2012)
  • Диббук Хайфы (2007)
  • 11 сентября - 11'09'01' (2002)
  • Предупреждение главного хирурга (2001)
  • Рейган: Изображение на продажу (1984)
  • Американские мифологии (1981)
  • В поисках идентичности (1980)
  • Культурные знаменитости (1979)
  • Визит Джимми Картера в Израиль (1979 г.)
  • Вади Рашмия (1978)
  • Архитектура (1978)
  • Под водой (1977)
  • Пение в Афуле (1977)
  • Общественный дом (1977)
  • Политические мифы (1977)
  • Хагвул (Граница) (1977)
  • Дмитрий (1977)
  • Харизма (1975)
  • Моя мать на берегу моря (1975)
  • Люси (1974)
  • Выдувание стекла (1974)
  • Международный конгресс ортодонтов (1974 г.)
  • Картинки с выставки (1974)
  • Мемфис США (часть 2) (1974)
  • Мемфис США (Лица) (1974)
  • Вода (1974)
  • Ахаре (Образы после войны) (1974)
  • Образы войны 1, 2, 3 (1974)
  • Арлингтон, США (1974)
  • Раш (1973)
  • Говоря об экологии (1973)
  • Огонь ест бумагу, бумага ест огонь (1973)
  • Воспоминания товарища по 2-й алии (1972)
  • Окна в Дэвиде Пински №5 (1972)
  • Женские диалоги базара (1972)
  • Волны (возможно) (1972)
  • География согласно книге «Современный человек и его контроль над окружающей средой» (1972).
  • Текстуры (1972)
  • Черное есть белое (1972)
  • Детали архитектуры (1972)
  • Искусство, ремесла и технологии (1972)

Выставки/Инсталляции

[ редактировать ]

Спектакли

[ редактировать ]

Коллеж де Франс, кафедра художественного творчества 2018-2019: «Пересекая границы» , девять лекций, за которыми следует коллоквиум: « Творческий процесс: противоречия, этика, (ре)интерпретации».

  • Вступительный урок: Камера – это своего рода фетиш. Съемки на Ближнем Востоке.
  • Документальный фильм как метафора. «Хаус» и «Вади», две документальные трилогии, снятые более четверти века; Ананас
  • «Я не политизирую свои фильмы, они политизируют меня».
  • Представляя войну
  • Пространство и структура, кино и архитектура
  • Кино и история
  • Кино авторитетнее литературы?
  • Мифологии и коллективные воспоминания
  • Хроника убийства
  • Амос Гитай / Ицхак Рабин Хроники убийства , Антуан де Бек, Патрик Бушерон, Узи Эльяда, Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Editions Gallimard / Национальная библиотека Франции, Париж, 2021 г.
  • Переписка Эфратии Гитай, Ривка Марковицки (ред.), CPL Editions (Мемуары и биографии) Центр Примо Леви, Нью-Йорк, 2018 г. – ISBN   1-941046-25-8 ; (На иврите) Едиот Ахронот, Тель-Авив, 2011 г.
  • Эфратия Гитай, Переписка (1929–1994) , Ривка Марковицки (реж.), Éditions Gallimard, Париж, 2010 г.
  • Бытие , Жан-Мишель Фродон, Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Éditions Gallimard, Париж, 2009 г.
  • Мунио Вайнрауб / Амос Гитай - Архитектура и кино в Израиле, Музей архитектуры - Пинакотека современности, Мюнхен, 2008 г.
  • Новости из дома , Амос Гитай, Вальтер Кениг, Кельн, 2006 г.
  • Монте Кармело , Амос Гитай, Бомпиани, Милан, 2004 г.
  • Мон Кармель , Амос Гитай, Éditions Gallimard, 2003 г.
  • «Путешествие» , Амос Гитай, Центр Помпиду, Париж, 2003 г.
  • Киппур (сценарий) , Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Arte Editions / 00h00.com, Париж, 2003 г.
  • Война Сынов Света против Сынов Тьмы , Амос Гитай, Маццотта, Милан, 1 993

Книги о творчестве Амоса Гитая

[ редактировать ]
  • Амос Гитай , Galerie Enrico Navarra, éditions Sébastien Moreu, Париж, 2016 г.
  • Амос Гитай, архитектор памяти, Серж Тубиана, Поль Виллемен, Жан-Мишель Фродон, Ханс Ульрих Обрист, Аннет Михельсон, Мари-Жозе Сансельм, Матье Орлеан, Éditions Gallimard/Cinémathèque française, Париж, 2014 г.
  • Бытие , Жан-Мишель Фродон, Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм, Éditions Gallimard, Париж, 2009.
  • Амос Гитай: Изгнание и искупление, Рэй Приветт, Cinema Purgatorio, 2008.
  • Кино Амоса Гитая: Границы и территории (Иллинойс) , Серж Тубиана, Бруно Мондадори, Турин, 2006 г.
  • Амос Гитай: Новости из дома , Вальтер Кениг, Кельн, 2006 г.
  • Кино Амоса Гитая , Сержа Тубианы , Батиста Пьеге, Линкольн-центр / Cahiers du cinéma, Париж, 2005 г.
  • Амос Гитай , Серж Тубиана , Международный кинофестиваль / Косак Найфи, Сан-Паулу, 2004 г.
  • Изгнанники и территории, кино Амоса Гитая , Сержа Тубианы, Батиста Пьеге, Международная неделя кино, Вальядолид, 2004 г.
  • Изгнанники и территории: кино Амоса Гитая , Сержа Тубианы, Батиста Пьеге, Arte Editions/Cahiers du cinéma, Париж, 2003 г.
  • Амос Гитай, Кино, Политика, Эстетика , Ирма Кляйн, КМ, Тель-Авив, 2003 г.
  • Амос Гитай, Cinema forza di pace , под редакцией Даниэлы Турко, Ле Мани, Генуя, 2002 г.
  • Мунио Гитай Вайнрауб, архитектор Баухауза в Израиле , Ричард Ингерсолл, Electa, Милан, 1994 г.
  • Фильмы Амоса Гитая , монтаж, под редакцией Пола Виллемена, BFI Publishing, Лондон, 1993 г.
  • Амос Гитай , под редакцией Альберто Фарассино, Международная выставка Riminicinema, Римини, 1989 г.
  1. ^ (29 октября 2017 г.). Кинорежиссер Амос Гитаи получил орден Почетного легиона . Парижский матч .
  2. ^ «Биография» . 11 апреля 2022 г.
  3. ^ Нердингер, Винфрид (2008). Мунио Вайнрауб Амос Гитай Архитектура и кино в Израиле (на немецком и английском языках) (издание Minerva Hermann Farnung GmbH). Германия: Музей архитектуры Мюнхенского технического университета.
  4. ^ «Кинофестиваль: Канны 99» . Filmfestivals.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  5. ^ «Разговор Амоса Гитая / Питера Коуи» . Официальная домашняя страница Амоса Гитая . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  6. ^ Амос Гитай на IMDb
  7. ^ «Архитектор Мунио Вайнрауб Гитай (1909-1970) | Фильмы Амоса Гитая » Amosgitai.com. из оригинала 15 октября. Архивировано Получено 29 июля.
  8. ^ «Биография | Фильмы Амоса Гитая» . Amosgitai.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  9. ^ «Вади | Фильмы Амоса Гитая» .
  10. ^ ru: Жером Клеман
  11. ^ АО Скотт. (30 октября 2008 г.). В поисках семейной истории, несмотря на угрозу боли . Нью-Йорк Таймс
  12. ^ «Tiff.net – Фильмы 2010 года – Розы в кредит» . tiff.net . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года.
  13. ^ Элизабет Лебовичи
  14. ^ Тель-Авивский художественный музей. «Киппур, Военный реквием» .
  15. ^ Ориан, Жанкур Галиньяни (16 марта 2023 г.). «Амос Гитай, вернулся домой» .
  16. ^ «Амос Гитай – Показ фильма «Кадош» » . Колледж экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли . 13 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  17. ^ «Коллеж де Франс» .
  18. ^ «Мы любим Гитай | BFI» .
  19. ^ / http://www.collectionlambert.fr/evenement/217/l-ete-a-la-collection-lambert.html
  20. ^ «Амос Гитай» .
  21. ^ http://www.rencontres-arles.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=ARL_791.html [ мертвая ссылка ]
  22. ^ Андерман, Нирит. «Выставка Амоса Гитая, посвященная отцу, открывается в Париже» . Гаарец . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  23. ^ «Architekturmuseum der TU München [Выставки]» . Architekturmuseum.de. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  24. ^ «MoMA | MoMA представляет: Новости Амоса Гитая из дома / Новости из дома» . Google.co.il. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  25. ^ http://www.festival-avignon.com/fr/.html
  26. ^ «Амос Гитай находит вдохновение в Иосифе Флавии» . 14 июля 2009 г.
  27. ^ «Война сынов света против сынов тьмы – Фестиваль в Афинах и Эпидавре» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  28. ^ «Метаморфоза мелодии | Фильмы Амоса Гитая» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b076ec5c43540c1d418748fda805606__1716185460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/06/6b076ec5c43540c1d418748fda805606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amos Gitai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)