Jump to content

Форт Вайнрауб

Мунио Гитай Вайнрауб
Мунио Гитай Вайнрауб, Баухауз, 1930 г.
Рожденный 6 марта 1909 г.
Шумляны, Шлезиен
Умер 24 сентября 1970 г.
Хайфа, Израиль
Занятие Архитектор
Годы активности 1932-1970
Известный Планирование административного и библиотечного здания Яд Вашем — Всемирного центра памяти о Холокосте, Иерусалим, Мунио Вайнрауб, 1953–1955 годы. Гидравлический институт, Технион, Хайфа, Мунио Вайнрауб и Аль Мансфельд, 1953–1956 годы. Институт иудаики Мейзера, кампус Гиват-Рам, Еврейский университет, Иерусалим, Мунио Вайнрауб и Аль Мансфельд, 1955–1957 годы. «Маяк для слепых», Кирьят-Хаим, Мунио Вайнрауб и Аль Мансфельд, 1956–1958 гг. Кирьят-Хамемшала, правительственный комплекс в Иерусалиме.
Супруг (а) Эфратия Мунчик Маргалит, замужем 1936 г.
Дети Гидеон Гитай (1940-2019), Амос Гитай

Мунио Гитай Вайнрауб (6 марта 1909 — 24 сентября 1970) — израильский архитектор, пионер современной архитектуры, городского и экологического планирования в Израиле, а также один из самых выдающихся представителей наследия Баухауза в стране. На протяжении своей 36-летней карьеры Вайнрауб отвечал за строительство и планирование тысяч жилых домов, жилых домов для рабочих и частных домов в Хайфе и ее окрестностях. Вайнрауб принимал участие в первоначальном планировании кампуса Еврейского университета в Гиват-Рам и музея Яд Вашем в Иерусалиме. С самого начала своей карьеры Вайнрауб стремился объединить ценности социального планирования Ханнеса Мейера с кропотливым строительным искусством Людвига Миса ван дер Роэ . Его работы созданы с учетом глубокой социальной чувствительности и характеризуются минималистской геометрией, простым и скромным присутствием и эффективным функциональным планированием. Вдохновленный своим учителем Мисом ван дер Роэ, Вайнрауб решил отказаться от «проблем формы», чтобы посвятить себя «проблемам строительства» и сосредоточиться на самом процессе строительства, обработке материала и обработке архитектурных объектов. индивидуальный.

Биография

[ редактировать ]

Мунио Гитай Вайнрауб родился в небольшом городке Шумляны в Галиции и вырос в городе Бельско , в Силезии — немецкоязычном регионе Польши. Его отец был управляющим фермой на службе у польских помещиков, а мать происходила из более богатой семьи мелких промышленников. Он был младшим из четырех сыновей, и его детство было омрачено многими невзгодами во время Первой мировой войны. После войны он стал членом еврейской молодежной группы Хашомер Хацаир , скаутской организации, которая объединила исследования природы, подобные исследованиям Бадена Пауэлла. Бойскауты в Великобритании и романтические тенденции немецких групп Вандерфогеля с изучением сионистской и социалистической идеологий.

В 1936 году женился на Эфратии Маргалит (Мунчик) (1909–2004). У пары было двое сыновей, фотограф Гидеон Гитай (1940-2019) и израильский кинорежиссер Амос Гитай , который сам изучал архитектуру в Технионе в Хайфе и Калифорнийском университете в Беркли .

В восемнадцатилетнем возрасте, в 1927 году, когда Вайнрауб подал заявку на изучение архитектуры в школе Баухаус в Дессау, ему предложили сначала поступить в художественную школу Tischlerschule в Берлине, где он изучал рисунок, перспективу, традиционный дизайн мебели и больше, и получил глубокое понимание работы по дереву и столярного дела. В 1930 году он поступил в Баухаус . Желание Вайнрауба учиться в Баухаусе соответствует политической активности его молодежной группы, поскольку Баухауз имел репутацию самой прогрессивной в художественном и политическом отношении школы дизайна в Европе того времени. Вальтер Гропиус, основавший Баухаус в 1919 году как антиакадемическую школу типа искусств и ремесел, сумел выразить дух сотрудничества молодого поколения, которое стремилось вырваться на свободу от бесплодных социальных и политических подходов, которые привели к мировой войне. I. «Собор социализма» — подходящая метафора для описания раннего Баухауза, посвященного проектированию нового общества. Школа была построена на основе мифа о средневековых гильдиях, а дизайн-проект соответствовал духу общего духа. Баухауз был очевидным выбором для студентов-идеалистов с левыми тенденциями, таких как Вайнрауб.

После учебы Вайнрауб работал у Людвига Миса ван дер Роэ , в то время директора Баухауза. Мис нанял его для работы с ним в своем берлинском офисе, где его основной задачей было наблюдение за монтажом ряда работ на немецкой строительной выставке 1931 года.

Мунио Вайнрауб и Луис Кан .
Мунио Гитай Вайнрауб, Хайфа, 1960 год, фото: Авшалом Бен Давид

С ростом нацизма и закрытием Баухауза Геббельсом в 1933 году Вайнрауб был арестован, избит и заключен в тюрьму под нелепым предлогом «измены немецкому народу». Затем его выслали, и ему удалось найти убежище в Швейцарии, где он работал у архитектора Мозера в Цюрихе. В конце 1934 года он покинул Европу, иммигрировал в Палестину и поселился в Хайфе , которая была городской базой еврейского рабочего движения. Он поддерживал тесные связи с кибуцем Ха-Шомер Хацаир, когда принимал участие в планировании и проектировании шестнадцати основополагающих пунктов движения. Лидерская роль, которую он играл в движении еще подростком, вселила в него чувство солидарности с такими кооперативами.

С 1937 по 1959 год он работал в партнерстве с архитектором Аль Мансфельдом, вместе с которым основал архитектурное бюро Munio Weinraub et Al Mansfeld. Их работа была сосредоточена на обслуживании местных учреждений рабочего движения и проектировании школ, культурных сооружений, фабрик, жилья для сотрудников, кибуцев, частных домов, офисных зданий и промышленных объектов. Характерными особенностями их совместного творчества в первое десятилетие стало снижение статуса заранее заданных композиционных образцов и предпочтение прагматичных решений.

В 1949 году Вайнрауб был назначен главой департамента архитектуры в отделе планирования Министерства труда и жилищного строительства, которым руководил Арье Шарон . Поэтому он участвовал в первоначальном планировании политики Израиля.

В 1951 году сотрудничество Вайнрауба-Мансфельда выиграло заявку на проектирование правительственного центра Ха-Кирья в Иерусалиме. Помимо этой почетной награды, в 1950-х годах фирма выиграла еще дюжину национальных конкурсов.

Вайнрауб и Мансфельд начали преподавать в Технионе в то время в Хайфе. Их академическая деятельность в сочетании с необходимостью участия в многочисленных архитектурных конкурсах повлияла на их расходящиеся теоретические концепции, и их сотрудничество закончилось в 1959 году. Когда Вайнрауб и Мансфельд расторгли свое партнерство, это была одна из ведущих фирм в Израиле, регулярно публикувшаяся в Bauen und Wohnen. , L'Architecture d'Aujourd'hui и другие международные издания.

Вайнрауб продолжил свою выдающуюся карьеру самостоятельно, выполняя заказы по социально сознательной архитектуре, работая в федерации труда, кибуцах и различных учебных заведениях. Одним из его последних проектов была водонапорная башня в Гил-Аме (реабилитационное учреждение для молодежи в Шефараме). Этот проект, пожалуй, лучше всего воплощает его пожизненное стремление создавать полезные произведения, разработанные с точными деталями и экспертным знанием материалов для достижения безмятежной, минималистской эстетики.

За 35 лет карьеры Вайнрауб реализовал около 300 крупных проектов, последовательно применяя и развивая принципы Баухауза. Он оставил после себя ряд шедевров, таких как Гидравлический институт Техниона в Хайфе .

Он умер в Хайфе в 1970 году в возрасте 61 года, похоронен в кибуце Кфар Масарик.

Архитектурные работы

[ редактировать ]

Мунио Гитай Вайнрауб был архитектором исключительных заслуг. Из немногих израильских архитекторов, посещавших Баухаус, он единственный претворил в жизнь идеалы Баухауза, заключавшиеся в проектировании вещей в соответствии с тем, как они должны были производиться . Его работы были обманчиво простыми, тщательно детализированными, пропорциональными, разумно спланированными и уважительными к окружающей среде. Он стремился привнести в еврейские поселения в Палестине трансцендентную современную архитектуру, которая могла бы противостоять идеологическим рамкам и действовать нейтрально, обслуживая основные человеческие потребности посредством элегантности, прогрессивных технологий и инфраструктурного предвидения. Вайнрауб был функционалистом в лучшем смысле этого слова. Вдохновленный своим учителем Мисом ван дер Роэ, он отказался от проблем формы в пользу проблем строительства и имел глубокое понимание архитектурных деталей в общем комплексе строительства. Архитектура была для него полезным искусством и услугой. За всеми его проектами стояла особая забота не только о жизни будущих обитателей здания, но и об окружающей среде.

Уделяя внимание способам производства, Гитай-Вайнрауб вложил энергию в тектонические аспекты проектирования и блестяще решил конкретные вопросы о том, как соединять элементы и обрабатывать материалы, чтобы процесс строительства можно было упростить. выполнено должным образом. Его здания состояли из простых, пропорциональных объемов, которые гармонировали с окружающей средой, но редко были показными в визуальном или пространственном отношении. У него была вежливая архитектура, которая скорее вписывалась, чем выделялась. Такое почтительное отношение соответствовало теориям Neu Sachlichkeit (новой объективности), разновидности несентиментального функционализма, которая была заметна в годы обучения архитектора в Германии.

Яд Ла'Баним, Кирайт Хаим, Мунио Гитай Вайнрауб, 1952–1956 гг., фото: Габриэле Базилико

Сильные стороны Вайнрауба как дизайнера, возможно, помогают объяснить его относительную неизвестность в последнее время. Никогда не бросавшиеся в глаза, помпезные или индивидуалистические, его работы остались практически невидимыми для культуры, ищущей эксцентричных авторов. В результате некоторые из его лучших зданий были безжалостно испорчены, реконструированы или снесены без малейшего упоминания о том, что они действительно были произведениями очень талантливого автора. Хотя он не слишком интересовался архитектурной теорией, его здания демонстрируют последовательную типологическую строгость, что указывает на теоретический поиск гуманного функционализма. Творческий акт в практике Вайнрауба основывался скорее на решении проблем строительства и жилища, чем на стремлении к стилистической оригинальности. Учитывая вопиющие несоответствия, которые характеризуют нынешнюю городскую среду в Израиле, а также в любой вестернизированной стране, чувство почтительности Гитай Вайнрауб служит глубоким уроком. Вид функционализма, который он практиковал, был основан на отказе от индивидуализма и образного сознания, чтобы установить уважение к тому, как вещи создаются, как вещи сочетаются друг с другом и как используется пространство, начиная с его самых ранних работ. От крошечных домиков в рабочих пригородах Хайфы до более грандиозных проектов 1950-х годов, таких как Институт Мейзера в Здания Еврейского университета в Иерусалиме , построенные Гитаем Вайнраубом, обладают гармоничным ощущением интеграции материалов, структуры и пространственной организации, что передает качество безопасности и целостности.

Эскиз Яд Ла'Баним. Кирьят Хаим, Мунио Гитай Вайнрауб, 1952–1956 гг.

Вайнрауб, в своей любви к строительному ремеслу, был одним из немногих практикующих архитекторов в Палестине, которые действительно работали по методу Баухауза. Работу Гитай-Вайнрауба можно охарактеризовать как типичную для духа его поколения, но внимательное изучение его зданий показывает, что большое внимание, которое он уделял деталям, также отличало их в этом контексте. Помимо своей деятельности в качестве дизайнера и архитектора, Гитай-Вайнрауб (как и многие архитекторы его поколения) также был дизайнером мебели, создававшим конструкции столов и стульев для некоторых крупных компаний.

Вся его работа – от конкретного дизайна мебели до строительства крупных городов – характеризуется твердой приверженностью процессу: процессу изготовления, процессу проживания и использования.

Выдающиеся проекты

[ редактировать ]
Гидравлический институт Техниона в Хайфе, архитекторы Мунио Вайнрауб и Аль Мансфельд, 1953–1956 гг., фото: Габриэле Базилико
Эскиз дизайна столовой в кибуце Кфар Масарик, Мунио Гитай Вайнрауб,

Многие из наиболее интересных заказов, полученных Вайнраубом, были связаны с инициативами Гистадрута по продвижению еврейской рабочей силы. Он спроектировал некоторые промышленные здания двух известных заводов в области строительства: стекольного завода в Финикии и металлургического завода Вулкана, расположенных в устье реки Кишон в районе Хайфского залива. Эти заводы были одними из первых в таком масштабе, построенных в Палестине, и сыграли значительную роль в изменении экономической базы региона. Для Финикии он построил обширное, ясное сооружение с металлическими ребрами и скатной крышей, увенчанное выдвижными фонарями-мониторами для освещения и вентиляции. Однако крупное производство напоминало базилику без колонн и было одним из крупнейших (если не самым большим) помещений, построенных в Палестине того времени. В 1941 году стекольный завод «Финикия» стал первым из крупных строительных предприятий в Хайфе, который был куплен компанией Solel Boneh, контролируемой Гистадрутом, за ней последовал Vulcan Metal Works, чьи навесы и печи были спроектированы Вайнраубом в том же году.

Вайнрауб запланировал еще два завода, которые позволили создать кибуц Кфар Масарик, расположенный на полпути между Хайфой и Акко: Нааманский кирпичный и черепичный завод (1939–50) и Краско-штукатурная компания Аскар (1938–1940). Двумя другими проектами стали проект «Маяка для слепых», учебного заведения в Кирьят-Хаиме, и новой столовой кибуца Кфар Масарик. У Вайнрауба и Мансфельда было множество проектов для институтов Гистадрута и их членов, как те, которые были построены, так и те, которые остались на бумаге, в том числе около 8000 единиц жилья для дочерних предприятий рабочих, таких как Шикун-Овдим и Солель-Бонех. Самым известным из этих проектов, помимо комплекса Бейт-Хапоалим в Хадаре, было складское и офисное здание Хамашбир ха-Маркаси, кооператива, который продавал продукцию всех коллективов еврейской общины.

Помимо впечатляющего количества жилищных проектов, столь важных для молодой страны, и развития промышленного планирования в стране, Вайнрауб и Мансфельд также участвовали в трех крупных проектах, касающихся разработки национальной идентичности. Первым был проект памятника жертвам Холокоста Яд Вашем , вторым — план строительства правительственного комплекса в Иерусалиме, а третьим — проект здания Института Мейзера (ныне Фельдмана), одного из главных зданий Иерусалима. новый кампус Еврейского университета Гиват-Рам, сыгравший значительную роль в становлении национальной культуры.

Музей архитектуры Мунио Гитай Вайнрауб

[ редактировать ]
Винтовая лестница, здание администрации и библиотеки в музее Яд Вашем, Иерусалим, архитекторы Мунио Вайнрауб и Аль Мансфельд, 1953–1955, фото: Габриэле Базилико

В 2014 году в Хайфе открылся Музей архитектуры Мунио Гитай Вайнрауб, посвященный частной коллекции Вайнрауба и в честь израильской архитектуры. [ 1 ] Музей был основан его сыном Амосом Гитаи и включает в себя частный архив Вайнрауба и комнату, в которой восстанавливается студия, в которой он работал. Музей был создан в сотрудничестве с муниципалитетом Хайфы и Хайфской музейной компанией. Бюро «Ковальски Эфрат» архитекторов Цви Эфрата и Мейры Ковальски отвечало за адаптацию здания к его назначению в качестве музея, а Кармит Херник Саар отвечал за его реализацию.

Открывающей музей выставкой стала «Архитектура памяти», куратором которой выступил Амос Гитаи. Выставку сопровождала книга «Кармель», созданная в сотрудничестве с Архитектурным музеем Мунио Гитай Вайнрауб и Хайфскими музеями.

Ежегодно в музее проводится несколько выставок израильской и международной архитектуры, а также различные мероприятия, такие как конференции и публичные беседы с архитекторами и художниками. Выставки в музее частично тематические, частично монографические, и их цель – вызвать дискуссии и поднять вопросы, касающиеся архитектуры, которые находятся в центре общественного интереса в Израиле.

Эскиз здания администрации и библиотеки Яд Вашем, Мунио Вайнрауб

Среди выставок, проводимых в музее:

  • Здание бедуинской школы Хан аль-Ахмар, кураторы: Амос Гитай, Шарон Яво Аялон и Ницан Сатт, 2016 г.
  • Государственное жилье, кураторы: Шарон Яво Аялон и Ницан Сатт, 2016 г.
  • Экологическая рябь, куратор: архитектор доктор Джозеф Кори, 2015.
  • Промышленный урбанизм: места производства. Куратор: Тали Хатука, 2015.
  • Учимся на народном языке, для новой народной архитектуры, куратор: Пьер Фрей, 2013 г.
  • Встречи в Хайфе: арабо-еврейское архитектурное сотрудничество во время британского мандата, кураторы: Валид Каркаби и Ади Ройтенберг, 2014 г.
  • «Архитектура памяти», куратор: Амос Гитай, выставка-открытие музея, 2014 г.

В 2013 году вышел фильм «Колыбельная моего отца» режиссера Амоса Гитая.

  1. ^ «Музей архитектуры Мунио Гитай Вайнрауб» .
Эскиз столовой кибуца Кафр Масарик, Мунио Гитай Вайнрауб,
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ричард Ингерсолл, Мунио Гитай Вайнрауб: архитектор Баухауза в Эрец Исраэль (фотографии Габриэле Базилико), Миллан: Electa, 1994. 17 мая - 31 октября 1994 г.)
  • Оливье Синкуальбре, Лионель Ришар, Мунио Вайнрауб Гитай: Сумляни, Дессау, Хайфа: путешествие современного архитектора, Париж: Центр Помпиду, 2001.
  • Городское планирование в Израиле: новые города для нового государства, Building Digest, 10:11, ноябрь 1950 г.
  • Израильский культурный центр в Кирьят-Хаиме, недалеко от Хайфы, Техника и архитектура, 10:1-2, стр. 94–95, 1951.
  • Ха-Кирья: Резиденция правительства Израиля. Архитекторы Мунио Вайнрауб и Аль Мансфельд, План: Revue suisse d'unrbanisme, 9:3, с. 92, май – июнь 1952 г.
  • Здания в Хайфе, Израиль, Архитектура сегодня, 25:57, с. 96, 1954 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4131e69bdc9e5d0791de45b8ae51a1c__1716185580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/1c/b4131e69bdc9e5d0791de45b8ae51a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Munio Weinraub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)