Jump to content

Вандерфогель

Группа из Берлина гр. 1930 год

Вандерфогель (множественное число: Wandervogel ; английский: « Блуждающая птица ») — это название, принятое популярным движением немецких молодежных групп с 1896 по 1933 год, которые протестовали против индустриализации, отправляясь в походы за город и общаясь с природой в лесу. Опираясь на влияние средневековых странствующих ученых, их идеалом было возрождение старых тевтонских ценностей с сильным акцентом на немецкий национализм . [1] [2] По мнению историков, главным вкладом Вандерфогеля было возрождение народных песен в более широком немецком обществе. [2]

Движение было разделено на три основные национальные группы: Альт-Вандерфогель , Вандерфогель eingetragener Verein (WVEV) и Юнг-Вандерфогель . Если первые двое в целом уважительно относились к традициям (семье, армии, школе), то Юнг-Вандерфогель был более дерзким и ближе к революционным идеям. [3] В отличие от скаутских организаций, Вандерфогель спонтанно вышел из-под контроля властей и набирал своих членов путем отбора и кооптации . [4]

Вандерфогель был доминирующим направлением немецкого молодежного движения в период с 1901 по 1913 год. [5] Со 100 членов в 1901 году они насчитывали от 25 000 до 40 000 приверженцев в 1914 году. [1] [6] [7] На пике своего развития движение насчитывало 60 000–80 000 членов, из них 45 000 только в WVEV. [5] [2] Название, относящееся к волшебной, свободной и невесомой птице, можно перевести либо как «перелетная птица», либо как «перелетная птица». [8] или как «странствующая птица», [2] — немного отличается по значению от Цугвогель перелетная птица »). [9]

Происхождение (1895–1900)

[ редактировать ]

Осенью 1895 года студент юридического факультета по имени Герман Хоффманн-Фелькерзамб (1875–1955) добился от директора гимназии разрешения на Штеглица организацию бесплатных классов стенографии . В 1896 году занятия включали прогулки по Штеглицу, а в 1897 году — 15-дневный поход по высокогорью Гарца . Значение небольшой группы начало расти, и в 1898 году был организован поход в Рейнский регион с 11 участниками, за которым в 1899 году последовал длинный 4-недельный поход с участием примерно 20 школьников в Богемии . Определенные элементы будущего Вандерфогеля уже присутствовали в этих первых экскурсиях: акцент на групповой независимости и бережливом образе жизни, отсутствие традиционной власти, пренебрежение туристическими и обозначенными тропами и презрение к комфорту молодежных общежитий. [10]

Первый Вандерфогель (1901–1904)

[ редактировать ]

Вандерфогель был официально основан 4 ноября 1901 года Карлом Фишером (1881–1941) в Штеглице , пригороде Берлина , под названием «Комитет Вандерфогеля по школьным экскурсиям» ( Wandervogel, Ausschuß für Schülerfahrten ) вместе с четырьмя его друзьями. с четырьмя писателями из города и врачом. [6] Эта группа выполняла функцию юридического и финансового покровительства, и они не были вовлечены в деятельность движения, которым руководил Фишер под титулом Обербаханта . [4] Прусское законодательство не позволяло молодым людям создавать собственные клубы или вступать во внеклассные занятия. Таким образом, Фишер представил ассоциацию родителям и гражданам Пруссии как респектабельный туристический клуб. Бывший преподаватель гимназии Штеглица , педагог-реформатор Людвиг Гурлитт (1855–1931) помог движению получить официальное признание со стороны прусского Министерства культуры, оставив положительный отзыв. Фишер был горячим последователем Гофмана-Фёлькерзамба, его правой руки во время различных походов, и в конце концов взял на себя руководство, когда Хоффманн-Фёлькерзамб покинул Берлин в конце 1899 года для дипломатической карьеры в Константинополе . [11] Поскольку Фишер дважды провалил экзамен на аттестат зрелости , ему пришлось ждать до 1901 года, чтобы полностью сосредоточиться на движении, в ущерб своим исследованиям в области права и китаеведения . К 1903 году уже существовали группы в Берлине, Позене , Мюнхене , Гамбурге и Люнебурге , организующие регулярные походы. [4]

«Вандерфогель» вскоре стал известным немецким молодежным движением. Это была молодежная организация, вернувшаяся к природе, подчеркивающая свободу, ответственность и дух приключений. Оно быстро приняло националистический подход, подчеркивая тевтонские корни Германии. [1] Вальтер Лакер указывает, что это имя было обнаружено одним из основателей — Вольфом Мейеном — в надписи на надгробии: « Кто дал вам перелетных птиц /науку/, чтобы вы могли безопасно управлять своими крыльями на суше и на море ». [6] [11] Опираясь на влияние средневековых странствующих студентов, [2] новичков назвали «Учеными», а проверенных — «Бахант». Фишер представил новые манеры, такие как приветствие «Хайль», вдохновленное австрийскими немецкими студентами; Во время походов носили с собой музыкальные инструменты, особенно лютню-гитару, вместе с одеждой, едой и «походной палкой». [11]

Подразделения и расширение (1904–1913)

[ редактировать ]
Карл Фишер

В июне 1904 года оппозиция во главе с Зигфридом Копалле выросла против Карла Фишера в первоначальной группе Вандерфогеля. Они обсуждали социальные вопросы: воздержание от алкоголя и табака, а также вопрос о том, следует ли разрешить женщинам присоединяться к движению на равных. В результате группа Копалле стала « Вандерфогель-Штеглиц » под председательством Людвига Гурлитта, а последователи Фишера основали « Альт-Вандерфогель» . [6] Вандерфогель -Штеглиц запретил употребление алкоголя на экскурсиях и устранил должность Обербаханта , чтобы основать коллегиальное управление ( Führerkollegium ). Географически она была ограничена окрестностями Берлина, и в 1912 году, в год ее роспуска, она насчитывала всего 200 «членов» и 440 студентов, принимавших участие в деятельности группы. [12]

Альт -Вандерфогель считал себя единственным законным наследником первоначального движения, поскольку за него отвечал Карл Фишер, ныне Гроссбахант . Но после того, как в 1905 году возник новый кризис руководства, Фишер в следующем году покинул и движение, и Германию. В конце концов он вернулся на родину только 15 лет спустя. После его ухода Альт-Вандерфогель быстро отказался от предыдущей авторитарной структуры, сосредоточенной вокруг Фишера, и принял организацию, более близкую к группе Стеглица. С тех пор число членов резко возросло. [12]

Эмблема зарегистрированной ассоциации Вандерфогель (WVEV). [12]

разразился новый кризис В 1907 году в Альт-Вандерфогеле , возглавляемый другим противником алкоголя, Фердинандом Феттером из Йены . Группа Феттера в конечном итоге отделилась и основала Wandervogel , Deutscher Bund für Jugendwandern (WVDB). Будучи в значительной степени децентрализованными, автономные структуры были связаны между собой посредством ежегодных собраний и общего журнала. [12] Wandervogel DB был одобрен такими культурными группами, как Дюрербунд , и немецкими лигами сторонников умеренности . Это крыло особенно активно издавало сборники народных песен. Они также пытались воссоединить различные отделения Вандерфогеля под общей программой запрета на алкоголь, приема девочек и расширения членства за счет учащихся начальных школ и учеников. После нескольких компромиссов, в частности, автономии каждой группы в применении политики, сравнимой с положением немецких государств в Империи, им в конечном итоге удалось создать Wandervogel eingetragener Verein, Bund für deutsches Jugendwandern в конце 1912 года (WVEV). К WVEV присоединились Вандерфогель-Штеглиц в декабре 1912 года, WVDB в январе 1913 года, а также две трети Альт -Вандерфогель . [12]

Альт -Вандерфогель, решивший остаться, утверждал, что представляет традицию Фишера, отказываясь от любого компромисса со взрослым миром. К 1914 году они насчитывали 4400 приверженцев и 6000 ученых . Напоминая о «немецкой природе Вандерфогеля», они позволяли каждой группе решать вопрос о еврейском членстве; WVEV применил ту же политику. [7] В 1912 году еврейской девушке было отказано в членстве в Циттау , поскольку, как утверждалось, Вандерфогель было «немецким движением», которому евреи были бесполезны. [5] Одна из газет Вандерфогеля, «Фюрер Цайтунг» , утверждала, что «Вандерфогель не является ни хранилищем старых ботинок, которые раньше носили плосконогие [евреи] и воняли чесноком, ни объектом спекуляции еврейских предприятий». [13] Чтения Поля де Лагарда , Юлиуса Лангбена и Хьюстона Стюарта Чемберлена также были стандартными среди Вандерфогеля. [13]

К 1910 году некоторые руководители « Альт-Вандерфогеля» осудили гомосексуализм своего коллеги Вильгельма Янсена, который в конечном итоге отделился, чтобы Юнга-Вандерфогеля в том же году создать расколовшуюся группу . Это было самое маленькое из трех основных крыльев Вандерфогеля, насчитывавшее в 1913 году 2300 членов. В своей риторике они нападали на «ментально ограничивающие» институты для взрослых, утверждая, что цель Вандерфогеля заключалась в том, чтобы позволить молодым людям «обсуждать все свои желания и ценности». "без вмешательства взрослых. [3] Под влиянием Ганса Блюэра они отвергли это движение как слишком конформистское и респектабельное, посчитав, что оно потеряло свою душу. Такая ситуация была вызвана, по их мнению, растущим влиянием взрослых через Совет родителей и друзей ( Ефрат ), вмешательством учителей в их деятельность, а также ростом числа членов, вышедшим из-под контроля. [7] Freideutsche Jugend была основана Хоэром Мейсснером в октябре 1913 года на основе независимости от присмотра взрослых. [14]

Юнг -Вандерфогель также прославился преобладающим в их рядах гомосексуализмом. Однако, по мнению историка Питера Стахуры , если бы мужской эротизм «действительно играл какую-то роль в обычной повседневной жизни Вандерфогелей , [...] было бы ошибочно заключить на этом основании, что Вандерфогели были преимущественно гомосексуалистами. эротическое движение». [6]

Первая мировая война и после (1914–1933)

[ редактировать ]
Перелетные птицы в 1931 году.

С 1933 года нацисты объявили вне закона организации «Вандерфогель» , «Немецкие скаутинги» , «Юнгенсшафт» и «Бюндише молодёжь», а также большинство молодёжных групп, независимых от « Гитлерюгенда» . Выжили только группы, связанные с Церковью, и просуществовали почти до 1936 года. [15]

Австрия и Швейцария

[ редактировать ]

Австрийское крыло, Österreichischer Wandervogel (ÖWV), было основано в 1909 году студентом из Праги Гансом Мучкой после первых контактов между австрийской молодежью и немецкими Wandervogel в Богемии в 1906 году. Вербованные среди австрийской буржуазии, его члены были известны своей жестокая риторика и защищал немецкий национализм от предполагаемой угрозы панславизма в Австро-Венгрии . [7]

Еще одно отделение было создано в Швейцарии в 1906–1907 годах после встречи с немецкими студентами, выступавшими против алкоголя, — «Швейцеришер Вандерфогель» (SWV). На момент своего создания в апреле 1908 года у них было 50 членов, а в 1913 году — около 1500 членов. Швейцарское движение имело ограниченное влияние и в основном состояло из молодых немецкоязычных протестантов из буржуазии. [7]

Перед Второй мировой войной , в контексте теплых отношений с Германией и стремясь пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи по всей стране, Министерство образования Японии запустило движение среди японских университетов, назвав его Ассоциацией содействия здоровью Вандерфогеля ( 奨健).会ワンダーフォーゲル部 , Сёкэнкай Вандафогеру-бу ) . Первый студенческий клуб WanderVogel был создан в 1935 году в университете Риккё . Затем он распространился на Университет Кейо. [16] и Университет Мэйдзи , [17] а с 1937 года в ряд других университетов по всей стране, особенно после Второй мировой войны, в условиях быстрого экономического роста и популяризации альпинизма.

Социология

[ редактировать ]

Движение в основном базировалось на немецком протестантском среднем классе, привлекая лишь несколько членов рабочего класса и аристократов. Мальчикам и девочкам было разрешено присоединяться, хотя это вызвало некоторые разногласия среди лидеров, а также введение сегрегации по признаку пола в деятельности движения. [5] Участникам было от 12 до 18 лет. [18]

Регионами с наибольшей концентрацией Вандерфогеля были Силезия , Саксония , Тюрингия , Гессен , Вестфалия , Рейнланд ; и в меньшей степени Баден . Они в основном присутствовали в протестантских регионах; почти 80% городов, принимавших группу Вандерфогеля в 1912 году, имели сильное протестантское большинство. Большинство этих мест не были густонаселенными и промышленно развитыми центрами жизни, а скорее принадлежали сельской и традиционной части Германии с малыми и средними городами, жилыми пригородами, университетскими городами и столицами небольших княжеств. [19]

Вандерфогели, похоже, начали антиавторитарный бунт против немецкого общества в целом, сосредоточив внимание на молодежных ценностях, противопоставленных ценностям взрослых. [2] Движение зародилось в Штеглице , жилом районе Берлина, где проживает средний класс. Вдали от суеты центра города и рабочих кварталов молодые студенты хотели уйти от социальных ограничений своей среды, построенной на традиционных и иерархических социальных рангах, влияющих на отношения с родителями и взрослым обществом, а не на бедных слоях населения. материальные условия. [4] Однако Вандерфогели не были революционным движением в прямом смысле этого слова, поскольку они просто уходили из общества, чтобы осуществлять свою деятельность в изоляции в течение нескольких дней или целого лета, прежде чем вернуться к своей обычной жизни в течение оставшегося времени. часть года. Хотя он мог продвигать анархистские или нигилистические идеи на полях, особенно в духе Юнга-Вандерфогеля , [3] большая часть Вандерфогеля, по сути, стремилась выглядеть респектабельным движением в обществе в целом. [4]

Современные аспекты

[ редактировать ]

Движение Вандерфогель было возрождено после Второй мировой войны и существует в Германии по сей день, насчитывая около 5000 членов во многих различных ассоциациях, а также в соседних странах. [ нужна ссылка ]

В Японии сейчас это довольно известный студенческий клуб, занимающийся альпинизмом, саванбори и лыжным туризмом . [ нужна ссылка ]

Некоторые авторы рассматривают дух и деятельность Вандерфогеля как влияние на более поздние социальные движения, в частности на движение хиппи , которое развилось в Соединенных Штатах в 1960-х годах. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бламирес, Киприан (2006). Мировой фашизм . АВС-КЛИО. п. 714. ИСБН  9781576079409 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Солнит 2001 , с. 158.
  3. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2007 , с. 127.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кребс 2015 , стр. 72–73.
  5. ^ Jump up to: а б с д Тилдесли 2003 , стр. 8–10.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Тилдесли 2003 , стр. 16–18.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кребс 2015 , стр. 69–70.
  8. ^ Тилдесли 2003 , с. 16.
  9. ^ «Дуден | Поиск | Вандерфогель» . www.duden.de (на немецком языке) . Проверено 2 сентября 2019 г.
  10. ^ Кребс 2015 , стр. 64–65.
  11. ^ Jump up to: а б с «Только что увидел на LeMO: обзор LeMO» . Фонд Немецкого исторического музея (на немецком языке).
  12. ^ Jump up to: а б с д и Кребс 2015 , стр. 66–68.
  13. ^ Jump up to: а б Боярин, Даниил; Ицковиц, Дэниел; Пеллегрини, Энн (2003). Квир-теория и еврейский вопрос . Издательство Колумбийского университета. п. 101. ИСБН  9780231508957 .
  14. ^ Уорфилд, Л. «В мире нет ничего, кроме молодости: неоднозначное наследие Вандерфогеля» . Секретный пляж . Проверено 28 февраля 2021 г.
  15. ^ Приепке, Манфред (1960). Протестантская молодежь в Третьем рейхе 1933–1936 гг . Северогерманское издательство. стр. 187–189.
  16. ^ «Клуб чудес Фогеля Университета KWV Кейо . kwv.sakura.ne.jp »
  17. ^ «МВВ» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2001 г.
  18. ^ Кребс 2015 , стр. 74–75.
  19. ^ Рак 2015 , с. 71.
  20. ^ Гордон Кеннеди и Коди Райан, «Корни хиппи и многолетняя субкультура» , отрывок из «Детей Солнца»; Иллюстрированная антология от Германии до Калифорнии, 1883–1949 , 1998 г. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine. ISBN   0-9668898-0-0

Библиография

[ редактировать ]
  • Кребс, Гилберт (2015). Аватары немецкого ювенилизма: 1896-1945 . Прессует «Новую Сорбонну». ISBN  978-2878548129 .
  • Солнит, Ребекка (2001). Страсть к путешествиям: история прогулок . Пингвин. ISBN  9781101199558 .
  • Тилдесли, Майкл (2003). Нет небесного заблуждения?: Сравнительное исследование трех общественных движений . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  9780853236085 .
  • Уильямс, Джон (2007). Обращение к природе в Германии: походы, нудизм и охрана природы, 1900–1940 Александр . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804700153 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беккер, Говард Пол (1946). Немецкая молодежь: под залог или бесплатно . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0415176675 .
  • Лакер, Уолтер (1984). Молодая Германия: история немецкого молодежного движения . Рутледж. ISBN  978-1351470827 .
  • Сэвидж, Джон (2007). Подросток: Создание молодежной культуры . Чатто и Виндус. ISBN  9780701163617 .
  • Стахура, Питер Д. (1981). Немецкое молодежное движение, 1900–1945: интерпретационная и документальная история . Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-32624-6 .
[ редактировать ]
  • www.wandervogel.de — Общий веб-портал большинства современных ассоциаций Wandervogel.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 051df17f4ec82b8cc98bf3c973d2545a__1712461140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5a/051df17f4ec82b8cc98bf3c973d2545a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wandervogel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)