Сионистское молодежное движение
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Февраль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Сионистское молодежное движение ( иврит : תנועות הנוער היהודיות הציוניות , латинизированное : tnuot hanoar hayehudiot hationiot ) — организация, созданная для еврейских детей и подростков для образовательного, социального и идеологического развития, включая веру в еврейский национализм , представленный в Государство Израиль . Молодежные лидеры современных молодежных движений используют подходы неформального образования для достижения идеологических целей движения.
История
[ редактировать ]Большинство сионистских молодежных движений были созданы в Восточной Европе в начале двадцатого века, желая национального возрождения еврейского народа на своей родине, и вскоре стали активной и неотъемлемой частью сионистского движения. Все подчеркивали алию (эмиграцию в Землю Израиля ) и общину, причем многие также уделяли внимание возвращению к природе.
Некоторые считают Blau-Weiss [ нужна ссылка ] было первым сионистским молодежным движением. Основанная в Германии в 1912 году, ее молодежные лидеры были вдохновлены культурой прогулок и походов, распространенной в немецком молодежном движении . Приняв официальную сионистскую платформу в 1922 году, движение делало упор на сельскохозяйственный образ жизни, что привело многих его членов в кибуцное движение в Подмандатной Палестине .
С ростом европейского национализма и антисемитизма , погромами в Восточной Европе и запретом еврейским членам входить в немецкие молодежные группы, инкубировались сионистские национальные самосознания еврейской молодежи, апеллирующие к их идеализму.
Молодежные движения сыграли значительную роль в политике, еврейском образовании, общественной организации и сионизме, особенно в период между двумя мировыми войнами . В Европе они были ядром еврейских движений сопротивления в гетто и лагерях Холокоста , а также еврейскими партизанами . Они также возглавили Бериху или бегство из Европы после Второй мировой войны , особенно в Палестину, где поселилось большинство выживших членов. По данным Международной школы исследований Холокоста , заявленной целью было переселение евреев в Палестину из чувства сионизма. Некоторые также рассматривали иммиграцию в Палестину как первый шаг на пути к выздоровлению выживших и возвращению к нормальной жизни.
Многие движения Восточной Европы зарекомендовали себя как всемирные организации, хотя и были менее влиятельными. Выпускники в Палестине организовали там свои движения с 1920-х годов, уделяя особое внимание новаторству и самореализации ( хагшама ацмит ). Там они укрепили Новый ишув Израиля или основали их , в частности, создали кибуцное движение и были наиболее связаны с политическими партиями .
После Декларации независимости Израиля в 1948 году некоторые функции движений, такие как образование, взяло на себя государство. По мере роста и развития страны цели движений корректировались, несмотря на снижение общественного интереса к новаторским идеалам раннего сионизма.
В еврейской диаспоре характер сионистских молодежных движений менялся в зависимости от времени и места. В периоды, когда общее сионистское движение было сильным, например, перед Шестидневной войной , движения были особенно активны. Эти движения не только действовали в интересах сионизма, но и рассматривались как важное средство еврейского образования и социализации, когда оно не было иным образом доступно. Следовательно, с развитием более сильных общественных структур молодежные движения часто играли меньшую роль. Многие молодые люди, особенно из большой общины американских евреев , сделали выбор в пользу еврейских социальных групп без каких-либо идеологических устремлений.
Образовательные методы
[ редактировать ]Молодежные движения используют методы неформального образования для обучения своих членов идеологии. Это часто достигается посредством регулярных встреч, которые социализируют участников внутри их групп, а также в лагерях. Особенно в лагерях, но во всех взаимодействиях движения создают контркультуру , которая создает особую социальную среду, в которой члены могут свободно выражать свое мнение, хотя в основе лежит идеология движения. В последнее время появились предположения, что контркультура молодежного движения ослабевает и ее необходимо возродить. [ 1 ]
Мероприятия и лагеря, по сути, проводятся под руководством сверстников, обычно молодежными лидерами, которые зачастую на несколько лет старше участников. Благодаря этому между лидерами и участниками создаются дружеские отношения, поощряющие лидерство личным примером ( дугма ишит ), при этом метод воспитания лидера заключается в том, чтобы самому быть моральным, активным и идеологическим членом движения.
Исторические движения
[ редактировать ]- Бодрствующий : [ 2 ] Основан в 1925 году раввином Финеасом Смоллером. [ 3 ]
- Бетар : была основана в 1923 году в Риге, Латвия, и названа в честь еврейских инициалов Йозефа Трумпельдора . Бетар был молодежным крылом ревизионистского сионизма , а затем партии Херут . Его идеология включала территориальные амбиции, построение справедливого общества, антисоциалистические настроения и военную подготовку пионеров. [ 4 ]
- Блау-Вайс : основана в Германии в 1912 году. Особое внимание уделяется сельскохозяйственному труду и поселению кибуцев. Расформирована в 1929 году. [ 4 ]
- Бней Акива Религиозное сионистское движение, основанное в 1929 году на основе философии Торы ВаАвода «Тора и труд». [ 5 ]
- Дрор : Основана в России перед Первой мировой войной. Особое внимание уделялось социалистической идеологии и еврейской самообороне. В 1925 году присоединился к Поалей-Циону . В 1938 году объединилась с HeHalutz . [ 5 ]
- Эзра : [ 6 ] Основана в Германии в 1919 году и изначально была связана с партией «Агудат Исраэль» . [ 6 ]
- Гордония : 1925–1951. Связан с лейбористским сионизмом и его тезкой А.Д. Гордоном . Основана в Польше, работает в Палестине с 1937 года. Идеализирует ручной труд, взаимопомощь и человеческие ценности. После оказания помощи в создании Объединенного движения кибуцев оно объединилось с другими молодежными движениями.
- Хабоним : Основана в Лондоне в 1930 году и связана с лейбористским сионизмом . [ 7 ] [ циклическая ссылка ] В 1958 году это было крупнейшее молодежное сионистское движение, насчитывавшее 20 000 членов. Его члены основали множество кибуцев. В 1959 году объединилась с ХаНоар ХаОвед ВеХаЛомед .
- Ханоар Хаовед : Основан в 1926 году Гистадрутом , Всеобщей федерацией еврейского труда. [ 8 ] [ циклическая ссылка ] Он подчеркивал активное участие в трудовом обществе. В 1959 году произошло слияние с «Хноар Хаовед» и образовались «Ханоар Хаовед Вехаломед» и «Ханоар Хадати Хаовед Вехаломед».
- ХаНоар ХаЦиони : Основана в 1926 году Ицхаком Штайгером и основана в 1931 году. Движение объединяет шесть кибуцев в Израиле и формально выступает против обучения маленьких детей вере определенным политическим образом (как и большинство молодежных движений того времени). Детей учат спорить и формировать собственное мнение, даже если это мнение противоречит мнению группы. Приветствуются любые мысли, кроме крайних. Эта идея пришла Ицхаку Штайгеру после того, как он покинул марксистское движение Хашомер Хацаир.
- Хаовед Хадати : Основана в Польше в 1930-х годах национальными религиозными скаутами. Виленское отделение называлось «Тора ВаАвода». [ 9 ] Позже обосновался в США с группами в Нью-Йорке, Чикаго, Кливленде и других городах. В Нью-Джерси существовала Хачшара, а в 1922 году была создана Виленская группа. [ 9 ]
- Хашомер Хацаир : «Молодая гвардия», лейбористское сионистское светское еврейское молодежное движение, основанное в 1913 году в Королевстве Галиция и Лодомерия , Австро-Венгрия.
- Еврейское скаутское движение в Израиле
- ХеХалуц : Первая встреча состоялась в Москве в 1919 году. Идеология находилась под сильным влиянием Йозефа Трумпельдора. В 1935 году число членов достигло 100 000.
- Маккаби Хацаир : Основана в Германии в 1926 году. В 1933 году молодежная группа стала прочной основой Всемирной организации Маккаби, которая занималась спортом, алией и заселением Израиля.
- ХаМаханот ХаОлим : «Образцовое правительство»; основан группами гимназии Герцлии в 1926 году. В конечном итоге слился с кибуцем Хамеухад.
- Молодая Иудея : Основана в 1909 году в США Сионистской организацией Америки . В 1967 году американская женская сионистская организация «Хадасса» . его покровителем стала
Современные движения
[ редактировать ]
Сионистские молодежные движения как в Израиле, так и в диаспоре продолжают играть большую роль в общественной организации, еврейском образовании, социальном обеспечении, политике и активизме. Поддерживая и корректируя идеологию своих индивидуальных движений, движения диаспоры обычно идеализируют еврейскую преемственность и идентичность в противовес культурной ассимиляции , а также сионизм как способ активного участия общества во время проживания в Израиле (которое некоторые называют алией нимшечет или продолжающимся восхождением ), придавая большое значение ориентирован на лидерские качества и личностное развитие . В некоторых странах сопротивление в ответ на антисемитизм также является важным политическим направлением.
Движения обычно сосредоточены на образовании молодых людей школьного возраста, известных как ханичим (на иврите образованные; единственное число ханич или чанича ), примерно в возрасте от 8 до 18 лет. Ядро лидеров движения ( мадрихим , единственное число мадрих/а ; буквально гиды ) составляют выпускники ( богрим , единственное число богер/et ) движения, хотя старшие ханичим часто возглавляют и младшие группы.
Большая часть деятельности движения осуществляется посредством регулярных встреч или мероприятий, проводимых во многих странах еженедельно, а также в лагерях один или несколько раз в год. Лидеры используют методы неформального образования, чтобы вдохновлять и обучать ханичим в рамках определенной идеологической структуры или побуждать к обсуждению и размышлениям. Такие мероприятия также носят очень социальный характер и часто включают в себя развлекательную деятельность, что делает образовательные и идеологические занятия более приятными для участвующей молодежи.
Список современных движений
[ редактировать ]- AJ6 : Ассоциация еврейских шестиклассников, базирующаяся в Великобритании, с филиалом в Шеломи , Израиль.
- Ариэль (молодежное движение) : 1980 – по настоящее время. Отделился от Бней Акивы в Израиле, разделив собрания для мужчин и женщин, и при этом каждая ветвь имела своего собственного раввина, наделенного властью.
- BBYO : 1923 – по настоящее время. Ранее был связан с Бнай Брит . Активен на международном уровне.
- Баяджад . 1988 – по настоящее время. Работает в Монтеррее, Мексика . [ 10 ]
- Бетар : 1923 г. – по настоящее время. Связан с ревизионистским сионистским движением и партией Ликуд . Ее члены принимали активное участие в еврейском сопротивлении в гетто нацистской Восточной Европы. Действует на международном уровне и имеет филиалы во многих странах мира, включая недавно открытые 3 новых филиала: два в Бразилии и один в Италии.
- Бней Акива : 1929 – по настоящее время. Связан с религиозным сионизмом , а в Израиле — с Национальной религиозной партией (большинство международных отделений аполитичны). Идеология Торы веавода – изучение Торы и содействие строительству нации. Бней Акива утверждает, что является крупнейшим сионистским молодежным движением в мире, насчитывающим более 50 000 членов по всему миру (35 стран) и еще 100 000 в Израиле.
- Канадская молодая Иудея : 1917 – по настоящее время. Крупнейшее движение в Канаде.
- Хазит Ханоар : Политически беспристрастный, еврейское и сионистское образование. Активен в Южной Америке. [ 11 ]
- Клуб Z : 2018 – по настоящее время. Клуб Z родился из-за необходимости создать постоянную, всеобъемлющую и честную еврейскую образовательную программу для независимых еврейских подростков в районе залива Сан-Франциско. Сегодня Клуб Z — это национальная организация еврейских подростков, воспитывающая современных сионистов, которые являются красноречивыми и знающими лидерами. [ 12 ]
- Эзра : 1919 – по настоящее время. Религиозное движение, первоначально связанное с партией Агудат Исраэль в Израиле. В Палестине с 1936. Основал множество кибуцев и мошавов. [ 13 ] и сейчас Эзра Олами работает в США Канаде России Беларуси Украине Англии Германии. [ 14 ]
- Федерация сионистской молодежи (FZY): с 1910 г. по настоящее время. (Как ФЗИ с 1935 г.). Плюралистический – верит в преподавание еврейской и израильской культуры, продвижение праведности, защиту прав евреев и алию . [ 15 ]
- Хабоним Дрор : слияние Дрора (основано в 1915 г.) и Союза Хабоним (1929 г.) в 1980 г. Связан с Лейбористским сионизмом , Объединенным кибуцным движением и Лейбористской партией. Члены Дрора были среди лидеров восстания в Варшавском гетто. [ 16 ] Активен на международном уровне. Светское молодежное движение.
- Хайхуд Хахаклай ( Сельскохозяйственный союз ): 1978 – по настоящее время. Связан с союзом сельскохозяйственных деревень, но политически беспартийен. Действует в Израиле. [ 17 ]
- Хамаккаби Хацаир : 1926 – по настоящее время. Основано в Германии и связано со организацией «Маккаби» Всемирной еврейской спортивной . Молодёжное движение также пропагандировало алию и новаторство через сельские поселения.
- ХаМаханот ХаОлим : 1926 – по настоящее время. Связан с Объединенным кибуцным движением . Пять принципов новаторства: сионизм, социализм, демократия и гуманизм. Первоначально основан гимназией Герцлии . Действует в Израиле. [ 18 ]
- Ханоар Хациони : 1926 – по настоящее время. Скаутское движение с плюралистическим мировоззрением. Активен в 16 странах мира и твердо верит в иудаизм, сионизм и плюрализм, которые следует рассматривать в целостном контексте.
- Ханоар Хаовед Вехаломед : 1924 г. – по настоящее время. (Всеобщей федерацией еврейского труда в Палестине) под названием ХаНоар ХаОвед («Трудящаяся молодежь») Основана Гистадрутом для удовлетворения социальных, культурных и образовательных потребностей работающей молодежи. После слияния в 1959 году с Союзом Хабоним было образовано нынешнее движение «Рабочая и студенческая молодежь». Действует в Израиле.
- Хашомер Хацаир : 1913 – по настоящее время. Сионистско- социалистическое молодежное движение, основанное в Галиции (нынешняя Польша). Создал партию Мапам после миграции в Израиль и основания многими членами кибуцев в начале 1920-х годов. Ее члены принимали активное участие в еврейском сопротивлении в гетто нацистской Восточной Европы, включая Мордехая Анелевича , лидера Еврейской боевой организации во время восстания в Варшавском гетто . Активен на международном уровне.
- Хебраикеину : 1990 г.; Входит во Всемирный союз Маккаби , основанный в клубе A Hebraica de São Paulo Brazil .
- Хехалуц : 1918 г. – Первоначально основан в России при Йозефе Трумпельдоре для подготовки потенциальных репатриантов к трудовой и новаторской работе. В основном рухнул после Второй мировой войны (продолжается только в Аргентине и Мексике). Активен в Латинской Америке.
- Хинени : 1976 – по настоящее время. Современный ортодоксальный иудаизм , политически активное, современное ортодоксальное, плюралистическое сионистское движение. Не связан с конкретной сионистской идеологией или партией. Активен в Австралии. [ 19 ]
- Хацофим Хайвриим ( Еврейские разведчики ): с 1919 г. по настоящее время. Связан с мировым скаутским движением, идеалы которого в целом разделяет. Действует в Израиле. [ 20 ]
- LJY-Netzer : 1947 – по настоящее время. Молодёжное движение либерального иудаизма (Великобритания) в Великобритании действует под знаменем прогрессивного сионизма и поддерживает решение о двух государствах . Они присоединились к Netzer Olami в начале 90-х.
- Магшимей Херут : 1999 – по настоящее время. Активистское движение, связанное с ревизионистским сионизмом, состоящее из религиозной и нерелигиозной молодежи. Идеология представляет собой сочетание сохранения границ Великого Израиля и социальной активности в защиту бедных слоев населения Израиля. Связан с партией Херут . Активен в Северной Америке и Израиле.
- Нетцер : 1979 – по настоящее время. Связан со Всемирным союзом прогрессивного иудаизма . Основное внимание уделяется реформистскому сионизму и социальной активности через тиккун олам (исправление мира). Нецер Олами также утверждает, что является крупнейшим сионистским молодежным движением в мире, насчитывающим более 30 000 членов по всему миру. Активен на международном уровне.
- Ноар Масорти или НОАМ : Связан с консервативным иудаизмом . Активен в Израиле, Аргентине, Бразилии, Чили, Франции, Мексике, Испании, Украине, Германии, Уганде и Великобритании.
- NFTY : 1939 – по настоящее время. Ранее Североамериканская федерация храмовой молодежи. Организованное молодежное движение реформистского иудаизма в Северной Америке. Связан с Союзом реформистского иудаизма и Нецер Олами .
- Синайское молодежное движение : 1955 – по настоящее время. Современный ортодоксальный иудаизм. Активен в Великобритании. [ 21 ]
- Цейрей Ами : 1978 – по настоящее время. Чилийское плюралистическое сионистское скаутское движение. Активен в Южной Америке. Связан с ХаНоар ХаЦиони . [ 22 ]
- Объединенная синагогальная молодежь : с 1951 г. по настоящее время. Молодёжное движение консервативного иудаизма . Связан с Объединенной синагогой консервативного иудаизма . Активен в Северной Америке.
- Молодая Иудея : 1909 г. – по настоящее время. Ранее была связана с «Хадасса» женской сионистской организацией . Сосредоточьтесь на сионистской еврейской идентичности и социальных действиях в плюралистической среде. Действует как крупнейшее движение в США. [ нужна ссылка ]
Подготовка ( Хачшара )
[ редактировать ]Большинство движений диаспоры организуют программы в Израиле, направленные на личное и идеологическое развитие, опыт и обучение, так что участники либо останутся в Израиле в качестве формы идеологической реализации, либо вернутся в свои общины и движения диаспоры в качестве лидера. Многие из этих программ охватывают большую часть года после окончания средней школы и, как и их предшественники, известны как шнат хачшара (год подготовки). Большинство из них требуют от участников своих программ двухлетнего обязательства по возвращению из программы в Израиле.
Многие такие программы координируются совместно с Департаментом еврейского сионистского образования Еврейского агентства Израиля , чей Machon L'Madrichei Chutz La'Aretz (Институт лидеров из-за границы) [ 23 ] с 1946 года является компонентом годовых программ многих движений. Годовые программы также могут включать:
- обучение в еврейском учебном заведении, например, ешиве , или по независимым учебным программам
- тур по Израилю
- волонтерская работа в кибуце; в развивающемся городе ; с благотворительными и благотворительными организациями; со службой скорой помощи «Маген Давид Адом» ; в школах; в израильских летних лагерях; с ЦАХАЛом в Сар-Эле [ 24 ] на археологических раскопках; и т. д.
- опыт или обучение в ЦАХАЛе, например, 8-недельная программа Marva Army Experience Programme [ 25 ]
- исторический тур по Польше и остаткам нацистской Европы
Исполнение ( Хагшама )
[ редактировать ]Помимо образования, опыт движения направлен на хагшама ацмит , или личное осуществление своей идеологии, часто тесно связанной с идеологией движения. Обычно для члена диаспорского движения это подразумевает иммиграцию в Израиль , что рассматривается как конечная цель сионистских идеалов. Многие движения организуют группы участников, чтобы вместе сделать этот трудный шаг, образуя гарин олимов (группу иммигрантов) , которые вместе готовятся к процессу алии .
Год службы ( Шнат Шерут )
[ редактировать ]В Израиле активные участники движения обычно проводят год руководства движением между окончанием средней школы и призывом в Армию обороны Израиля .
См. также
[ редактировать ]- Право по рождению Израиль
- Хахшара
- Список еврейских молодежных организаций
- Молодежная алия
- Молодежная группа
- Молодёжная деревня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верните еврейскую молодежную контркультуру» . 16 ноября 2009 г.
- ^ Барский, Роберт. 2010. Зеллиг Харрис . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ «Помощь в коллекции рукописей документов Финеаса Смоллера № 108» . Центр Джейкоба Рейдера Маркуса Американско-еврейских архивов . Центр Джейкоба Рейдера Маркуса Американских еврейских архивов . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Молодежные движения» . Министерство иностранных дел Израиля. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто мы» . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Главная страница» . Молодёжное движение Эзра .
- ^ Хабоним Дрор # цитируйте примечание-3
- ^ ХаНоар ХаОвед ВеХаЛомед
- ^ Jump up to: а б «Сионистские молодежные движения» . yadvashem.org . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «beyajad.com» . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 2 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Хазит Ханоар» . Хазит Ханоар .
- ^ «Сионизм для подростков» . Клуб З. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Главная страница» . Молодёжное движение Эзра .
- ^ «Мировое путешествие Эзры в Израиль: Домашняя страница» . Мировое путешествие Эзры в Израиль .
- ^ «Летние лагеря, туры по Израилю, программы каникул» . ФЗИ .
- ^ «Молодежные движения» . Йиво . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . ihaklai.org.il . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "Ипотека" . ипотека .
- ^ «Добро пожаловать в Hineni Australia Online! :: www.hineni.org.au» . 17 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2005 г.
- ^ «Веб-сайт израильских скаутов» . 26 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
- ^ «Синайская молодежь» . Синайская молодежь .
- ^ «Сайт недоступен» . Дешевый веб-хостинг .
- ^ «Веб-сайт Machon L'Madrichei Chutz La'Aretz - вход» . 9 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 г.
- ^ «Сар-Эль – Национальный проект волонтеров для Израиля» . sar-el.org .
- ^ «Марва» . 6 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Всемирной сионистской организации .
- Министерство иностранных дел Израиля, Молодежные движения , 4 августа 1998 г.
- Цви Ламм, Молодежь берет на себя инициативу: зарождение еврейских молодежных движений в Европе , Гиват Хавива, Яд Яари, 2004 г., ISBN 9789655180114
- Galus Australis, Верните еврейскую молодежную контркультуру , Джоэл Лазар, 2009.