Движение «обратно на землю»
Движение за возвращение на землю — это любое из различных аграрных движений в разные исторические периоды. Общей нитью является призыв к людям обзавестись небольшими земельными участками и выращивать продукты питания на земле с акцентом на большую степень самодостаточности , автономии и местного сообщества , чем это наблюдается в преобладающем индустриальном или постиндустриальном образе жизни. За такими движениями стояли самые разные мотивы, такие как социальная реформа , земельная реформа и усилия по гражданской войне . В число вовлеченных групп входили политические реформаторы, контркультурные хиппи и религиозные сепаратисты .
Эта концепция была популяризирована в Соединенных Штатах в начале 20-го века активистом Болтоном Холлом , который организовал фермерские пустыри в Нью-Йорке и написал много книг на эту тему; [1] и его последователем Ральфом Борсоди , который известен своими практическими экспериментами по самодостаточной жизни в 1920-х и 1930-х годах. Однако эта практика была сильна в Европе еще до этого времени. [2]
Во время Второй мировой войны , когда Великобритания столкнулась с блокадой немецких подводных лодок, кампания «Копай ради победы» призывала гражданское население бороться с нехваткой продовольствия, выращивая овощи на любом доступном участке земли. В США между серединой 1960-х и серединой 1970-х годов возродилось движение за возвращение на землю, при котором значительное количество людей мигрировало из городов в сельские районы.
Движение за возвращение на землю имеет идеологическую связь с дистрибутизмом , попыткой 1920-х и 1930-х годов найти «третий путь» между капитализмом и социализмом. [3]
На протяжении всей истории
[ редактировать ]Американский общественный обозреватель и поэт Гэри Снайдер рассказал, что на протяжении веков и по всему миру происходили перемещения населения обратно на землю, в основном из-за возникновения серьезных городских проблем, когда люди чувствовали необходимость жить лучше. жизнь и/или часто просто выжить. [4]
Историк и философ урбанизма Джейн Джейкобс отметила в интервью Стюарту Брэнду , что с падением Рима горожане вновь заселили сельские районы региона. [5]
С другой стороны, И-Фу Туан придерживается мнения, что такие тенденции часто являются привилегированными и мотивируются чувствами. «Осознание прошлого — важный элемент любви к месту», — пишет он в своей книге «Топофилия» 1974 года . Туан пишет, что любовь к природе проистекает из богатства, привилегий и противоположных ценностей городов. Он утверждает, что литература о земле (а впоследствии и о возвращении на землю) во многом сентиментальна; «мало, — пишет он, — известно об отношении фермера к природе…» Туан находит исторические примеры стремления цивилизованных людей избежать цивилизации в эллинистическую , римскую , августовскую и романтическую эпохи, а также в одну из Самый ранний записанный миф — «Эпос о Гильгамеше» .
Северная Америка
[ редактировать ]Что касается Северной Америки, то многие люди и семьи в разное время переезжали из городских или пригородных районов в сельские; например, экономический теоретик и наземный американский экспериментатор Ральф Борсоди (автор книги «Бегство из города »), как говорят, повлиял на тысячи городских жителей, заставивших их попробовать современную усадебную жизнь во время Великой депрессии . [6] Город , построенный в рамках Нового курса Артурдейл , Западная Вирджиния , был построен в 1933 году с использованием идей возвращения на землю, распространенных в то время. [7]
После Второй мировой войны снова возник значительный интерес к переезду в сельскую местность. В 1947 году Бетти Макдональд опубликовала ставшую популярной книгу « Яйцо и я» , в которой рассказала свою историю замужества, а затем переезда на небольшую ферму на Олимпийском полуострове в штате Вашингтон. Эта история легла в основу успешного комедийного фильма с Клодетт Кольбер и Фредом МакМюрреем в главных ролях .
Канадский писатель Фарли Моуат говорит, что многие ветераны, вернувшиеся после Второй мировой войны, стремились к полноценной жизни, вдали от позора современной войны, считая свой собственный опыт типичным для этой модели. В Канаде те, кто искал жизни полностью за пределами городов, пригородов и поселков, часто переезжали в полудикую местность.
Но что сделало более поздний феномен 1960-х и 1970-х годов особенно значимым, так это то, что тенденция переселения в сельскую местность была достаточно значительной, чтобы ее можно было выявить в американской демографической статистике.
Корни этого движения, возможно, можно проследить в некоторых книгах Брэдфорда Энджера , таких как «Дома в лесу» (1951) и «Нам нравится дикая природа» (1963), Луизы Дикинсон Рич « Мы отправились в лес» (1942) и последующие книги или, что еще более убедительно, публикация в 1954 году Хелен и Скотта Нирингов книги «Жить хорошей жизнью ». В этой книге рассказывается о переезде Нирингов в старый дом в сельской местности Вермонта и об их самодостаточном и простом образе жизни . В своем первоначальном движении Ниринги руководствовались обстоятельствами Великой депрессии и находились под влиянием более ранних писателей, особенно Генри Дэвида Торо . Их книга была опубликована через шесть лет после того , как в 1948 году был опубликован «Альманах округа Сэнд» , экологом и активистом по защите окружающей среды Альдо Леопольдом . Несмотря на влияние, Ниаринги планировали и усердно работали, развивая свою усадьбу и жизнь в соответствии с планом из двенадцати пунктов. они составили проект.
В повествовании документального фильма Фила Кузино «Экологический дизайн: изобретение будущего» утверждается, что в течение десятилетий после Второй мировой войны «мир был вынужден противостоять темной тени науки и промышленности... Прозвучал громкий призыв к возвращению к жизнь человеческого масштаба». К концу 1960-х годов многие люди осознали, что, покинув городскую или пригородную жизнь, они совершенно не знакомы с такими основами жизни, как источники пищи (например, как выглядит картофель или процесс доения коровы). — и вообще они чувствовали себя оторванными от природы. Хотя движение «возвращение на землю» не было строго частью контркультуры 1960-х годов , участие этих двух движений в некоторой степени пересекалось.
Многих людей привлекало более тесное знакомство с только что упомянутыми основами, но это движение также могло быть подпитано негативами современной жизни: безудержным потребительством , недостатками правительства и общества, включая войну во Вьетнаме , и воспринимаемым общим городским поведением. ухудшение ситуации, включая растущую обеспокоенность общественности по поводу загрязнения воздуха и воды . Такие события, как Уотергейтский скандал и энергетический кризис 1973 года, способствовали появлению этих взглядов. Некоторые люди отвергали трудности и скуку «движения вверх по карьерной лестнице». Параллельно желанию воссоединиться с природой было желание воссоединиться с физической работой. Фермер и писатель Джин Логсдон удачно выразил цель так: «Тот вид независимости, который определяет успех с точки зрения того, сколько еды, одежды, жилья и удовлетворения я могу произвести для себя, а не того, сколько я могу купить ». [8]
В движении также был сегмент, который уже был знаком с сельской жизнью и сельским хозяйством, уже имел навыки и хотел иметь собственную землю, на которой они могли бы продемонстрировать, что органическое сельское хозяйство можно сделать практичным и экономически успешным.
Помимо Нирингса и других авторов, писавших позже в том же духе, еще одним источником влияния из мира американских публикаций были « Каталоги всей Земли» . Стюарт Брэнд и круг друзей и родственников начали эту работу в 1968 году, поскольку Бранд считал, что существует масса биологов, дизайнеров, инженеров, социологов, органических фермеров и социальных экспериментаторов, которые хотели преобразовать цивилизацию по направлениям, которые можно было бы назвать « устойчивый ". Бренд и его коллеги создали каталог «инструментов», который в широком смысле включает полезные книги, пособия по проектированию, карты, садовые инструменты, столярные и каменные инструменты, металлообрабатывающее оборудование и многое другое.
Еще одним важным изданием было «Новости Матери-Земли» , периодическое издание (первоначально на газетной бумаге), основанное через пару лет после « Каталога» . В конечном итоге, получив большой тираж, журнал был сосредоточен на практических статьях, личных историях успешных и многообещающих поселенцев, интервью с ключевыми мыслителями и тому подобном. Журнал заявил, что его философия основана на возвращении людям большей степени контроля над собственной жизнью.
Многие жители Северной Америки, вернувшиеся на Землю в 1960-х и 1970-х годах, использовали « Новости Матери-Земли» , «Каталоги всей Земли» и производные публикации. Но со временем это движение само по себе привлекло к себе все больше людей, более или менее независимо от импульсов со стороны издательского мира.
См. также
[ редактировать ]- Аграрность
- Алисия Бэй Лорел
- Анархо-примитивизм
- Назад к природе
- Биорегионализм
- Коммуна (преднамеренное сообщество)
- Коммунитаризм
- Коалиция общественной продовольственной безопасности
- Деиндустриализация
- Вниз к сельскому движению
- Падение города
- Экопоселение
- Книги Фоксфайра
- грузинизм
- Зеленый анархизм
- Журнал Харроузмит
- Лачуга на холмах
- Карл Хесс
- Лассе Нордлунд
- Реформа жизни
- Локализм
- Нео-трайбализм
- Благородный дикарь
- Физиократия
- Пермакультура
- Простые люди
- Примитивная технология
- Возобновляемая энергия
- Жан-Жак Руссо
- Сичейндж
- Соларпанк
- Натуральное сельское хозяйство
- Выживание
- Устойчивое развитие
- Устойчивый образ жизни
- Ферма (Теннесси)
- Толстовское движение
- Сообщество Твин Оукс
- Движение Вандерфогеля
- Венделл Берри
- Колонии Всемирного Братства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Болтон Холл, 84 года, налогоплательщик единого налога, умирает», New York Times, 11 декабря 1938 г. Для доступа к этой ссылке требуется подписка на газету или ее веб-сайт.
- ^ «Помогая бедным вернуться на землю», New York Times, 24 августа 1909 г. Для доступа к этой ссылке требуется подписка на газету или ее веб-сайт.
- ^ Письмо, Джозеф Наттгенс, Лондонское обозрение книг, 13 мая 2010 г., стр. 4.
- ↑ Снайдер, Гэри (сентябрь/октябрь 1984 г.) Интервью «Выбор своего места и позиция» с GS, The Mother Earth News
- ^ Брэнд, Стюарт. «Жизненно важные города: интервью с Джейн Джейкобс» . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Борсоди и Школа жизни» . newschoolofliving.blogspot.co.uk . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Си Джей Мэлони. Назад на землю: Артурдейл, Новый курс Рузвельта и затраты на экономическое планирование (2013) Уайли, ISBN 1118886925 , стр. 195–196.
- ^ Логсдон, Джин 1995. Напротив, фермер . Уайт-Ривер-Джанкшен, Вермонт: Челси-Грин
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агнью, Элеонора. Назад с земли: как молодые американцы отправлялись на природу в 1970-е годы и почему они вернулись . 2005.
- Брэнд, Стюарт и др. , редакторы 1968–1998 Каталогов Whole Earth.
- Коффи, Ричард А. Богтроттер . ISBN 0-9641908-1-8 (репринтное издание с послесловием автора).
- Керл, Джон 2007. Воспоминания о Дроп-Сити: первая коммуна хиппи 1960-х годов и лето любви . iUniverse. ISBN 0-595-42343-4 .
- Фейрес, Николь 2006. Сознательная жизнь: полное руководство по усадьбе . ISBN 0-9782042-0-4
- Фэрфилд, Ричард. Современная утопия: альтернативные сообщества 60-х и 70-х годов . Процесс Медиа, 2010.
- Грант, Брайан Л. «Обзор движения «Назад к земле» в семидесятых». Опубликовано на сайте Back To The Land.
- Джейкоб, Джеффри Карл. Новые пионеры: движение «Назад на землю» и поиск устойчивого будущего . Издательство Пенсильванского государственного университета . 1997. ISBN 978-0-271-02989-4 .
- Ближайший, Хелен и Ближайший, Скотт, 1954. Жить хорошей жизнью . ISBN 0-8052-0970-0 (переиздание).
- Ближе, Хелен и Ближе, Скотт 1979. Продолжая хорошую жизнь .
- Филипс, Джаред М. Хипбиллис: Глубокая революция в Арканзасе, Озарк. Издательство Университета Арканзаса, 2019. ISBN 9781610756594
- The Mother Earth News — журнал, посвященный образу жизни.
- Далоз, Кейт, 2016 г. «Мы как боги: возвращение на землю 1970-х годов в поисках новой Америки» ISBN 1610392256