Jump to content

Сексуальная революция в США 1960-х годов.

В 1960-е годы в США произошла сексуальная революция. Революция была социальным и культурным движением, которое привело к либерализации отношения к сексу и морали. Социальные нормы менялись, поскольку секс стал более широко обсуждаться в обществе. Эротические средства массовой информации , такие как фильмы, журналы и книги, стали более популярными и привлекли широкое внимание на национальном уровне. Секс стал общественным достоянием. [1]

На протяжении всей истории Соединенные Штаты переживали волны феминизма в ответ на их потребности и желания того времени. Введение таблеток второй волны и феминизм позволили женщинам взять под контроль свое тело и сексуальность. Женщины, принимающие таблетки, могут заниматься сексом с меньшим риском беременности. [2] Революция позволила женщинам заново открыть для себя свои традиционные и приписываемые им сексуальные роли. Женские освободительные движения стремились освободить женщин от социальных и моральных ограничений. [3]

В то время как женщины заново открывали себя, движение за права геев привлекало внимание общественности. Происходили публичные демонстрации и протесты против дискриминации по сексуальной ориентации. Хотя движение начало расти только после беспорядков в Стоунволле в 1969 году, многие в это время все еще прославляли гомосексуализм. [4]

Изменения в социальных нормах

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах резкий сдвиг в традиционных представлениях о сексе и сексуальности стал результатом многочисленных социальных изменений. Фильмы, действие которых происходило в 1880-х годах, содержали сексуальные изображения, а в 1920-х годах были сняты некоторые порнографические материалы. [5] [6] В 1969 году состоялась премьера фильма «Голубой фильм» режиссёра Энди Уорхола . [7] Blue Movie был первым эротическим фильмом, получившим широкий прокат в кинотеатрах. Фильм представил «порно-шик» и золотой век порно (1969–1984). Порнография стала публично обсуждаемой темой, серьезно воспринятой критиками. [8] [9]

Увеличилось тиражи журналов, изображающих эротическое и обнаженное тело. Известная журнальная компания Playboy была основана в 1953 году. К 1960 году было продано 1,1 миллиона экземпляров. [10] Он продолжал увеличивать свои продажи. К 1970 году по всему миру было распространено 5,4 миллиона копий, а пик производства пришелся на 1972 год, когда было выпущено 7,16 миллиона копий, и «по сообщениям, четверть всех американских студентов мужского пола читали его в 1970-х годах». [11] Первый клуб Playboy открылся в Чикаго в 1960 году, и его членами были Playboy Bunnies . Позже клубы были открыты еще в 23 городах США. [12] Компания была нацелена на мужской взгляд. Писательница и известная феминистка того времени Глория Стайнем в 1963 году работала под прикрытием в клубе Playboy и обнаружила, что с женщинами часто плохо обращаются и эксплуатируют. [13]

В 1960-е годы был оспорен запрет на эротические романы. В деле Grove Press, Inc. против Герштейна (1964) издательство Grove Press опубликовало Генри Миллера роман «Тропик рака» , который был запрещен в Соединенных Штатах. Верховный суд США отклонил запрет романа 5–4 голосами. Было решено, что оно имеет литературную ценность и не «совершенно не лишено социальной ценности». [14] В аналогичном деле «Мемуары против Массачусетса» (1966 г.) Верховный судебный суд Массачусетса постановил, что Джона Клеланда книга «Жизнь и приключения мисс Фанни Хилл» является непристойной. Верховный суд США отменил это решение 6 голосами против 3 и заявил, что эта книга также «не лишена социальной ценности». [15] Это постановление усложнило запрет книг сексуального содержания, поскольку любые книги, имеющие литературную ценность или социальную значимость, больше не могли считаться непристойными в Соединенных Штатах. [16]

Во время изменения норм некоторые из них изучали уровень пола, чтобы выявить тенденции. Некоторые исследовали и представили разные ответы. Дэниел Скотт Смит обнаружил рост уровня секса в определенных группах в период с 1940 по 1967 год. Как объясняет Джон Леви Мартин : «[Скотт] заключает, что представители высших классов, которых обычно изучают опросы студенток колледжей, меняются позже, чем остальную часть населения, и именно тогда, когда они, наконец, воссоединятся со своими собратьями из низшего класса в сексуальных нравах и поведении, мы внезапно полагаем, что на нас надвигается сексуальная революция. Этот аргумент подтверждается историческими работами, которые предполагают, что добрачный секс – а не просто. секс с женихом – отнюдь не был редкостью среди городских женщин из рабочего класса до 1920-х годов». [17]

Кроме того, Филлипс Катрайт изучил данные о возрасте первых менструаций у западного населения и уровнях незаконнорожденности с 1940 по 1968 год. Он обнаружил, что никаких существенных изменений революционного масштаба не произошло. Единственный «существенный рост» наблюдался среди молодых белых со своими будущими мужьями. [1] Он определил, что возраст первых менструаций у женщин снизился с 1940 по 1968 год, вероятно, из-за лучшего питания, что позволяет предположить, что ранее «низкий уровень незаконнорожденности среди молодых девушек был обусловлен биологическими факторами, а также социальным контролем, подавляющим сексуальную активность». [1] Он предполагает, что «миф о воздержании в прошлом и распутном настоящем сильно преувеличен». [1]

Таблетка

[ редактировать ]

Начиная с 1960 года, « Таблетка » предоставила многим женщинам доступный способ сократить беременность. До появления противозачаточных таблеток многие женщины не искали долгосрочную работу. Во время беременности женщинам придется покинуть рынок труда, поскольку их считают хрупкими, и заботиться о своем будущем потомстве. Аборт был незаконным и в случае его выполнения представлял множество рисков для здоровья. С появлением противозачаточных таблеток процент женщин, заканчивающих обучение, увеличился. Успехи женщин в школе открыли им больше возможностей для профессиональной карьеры. [18]

Женщины могли безопасно контролировать свою сексуальность и фертильность с помощью новой контрацепции. Предыдущие методы контроля над рождаемостью включали в себя лекарственные травы и первые презервативы , которые были менее защитными и не были легализованы. [19] Таблетка «контролировалась женщинами, была проста в использовании, очень эффективна и, что наиболее революционно, заключалась в том, что она отделяла репродуктивную функцию и контрацепцию от полового акта». [19] Хотя критики утверждали, что таблетка приведет к безнравственности, она позволила женщинам обрести свободу в принятии решений телом. [20]

Таблетка изначально была одобрена правительством. Его целью было контролировать перенаселение. президента Линдона Джонсона Политика социальных реформ «Великое общество » была направлена ​​на ликвидацию бедности и расовой несправедливости. [21] К 1960 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов лицензировало препарат. «Таблетка», как ее стали называть, пользовалась необычайной популярностью, несмотря на опасения по поводу возможных побочных эффектов. К 1962 году было подсчитано, что 1 187 000 женщин использовали новую форму контроля над рождаемостью. [22] В 1964 году восемь штатов объявили использование таблеток незаконными, включая Коннектикут и Нью-Йорк . [23]

Таблетку было легче получить замужним женщинам, особенно после дела Грисволд против Коннектикута (1965 г.). Верховный суд США встал на сторону Эстель Грисволд , исполнительного директора Лиги планирования семьи штата Коннектикут, и заявил, что право на неприкосновенность частной жизни супружеским парам предоставлено в Конституции США . [24] Хотя это постановление облегчило замужним женщинам получение противозачаточных средств, незамужним женщинам, которые просили гинекологические осмотры и оральные контрацептивы, часто отказывали или читали лекции о сексуальной морали. Тем женщинам, которым было отказано в доступе к таблетке, часто приходилось посещать нескольких врачей, прежде чем один из них прописал им ее. [25] В 1972 году Верховный суд распространил эти права на не состоящие в браке пары в деле Эйзенштадт против Бэрда . [26]

Критика таблеток

[ редактировать ]

Критика таблеток развернулась среди определенных групп, в частности среди чернокожего населения. Появление таблеток как формы контроля рождаемости среди тех, кто живет в бедности, породило недоверие среди групп, которые систематически обеднели. [27] Роберт Крисман утверждал, что контроль над рождаемостью теперь может быть использован как геноцид с расистскими мотивами, заявив, что «контрацепция, аборты и стерилизация теперь являются основным оружием в арсенале Агентства США по международному развитию ». [28] Участники конференции Black Power Conference в Ньюарке, штат Нью-Джерси, также выступали против контроля над рождаемостью и опасались, что это инструмент ограничения власти чернокожих. [27]

Эти опасения по поводу таблеток продолжали развиваться на протяжении десятилетия и даже в 1970-е годы. Соединенные Штаты, особенно Юг, уже давно контролировали рождаемость чернокожих, сначала в условиях рабства, а затем посредством стерилизации. [27] В заглавной статье Дика Грегори для октябрьского выпуска журнала Ebony за 1971 год он написал: «Во времена рабства чернокожие не могли вырастить детей достаточно быстро, чтобы белые могли собрать урожай. Теперь, когда у нас есть немного Вкус власти, белые люди хотят объявить мораторий на рождение детей». [27] Тем не менее, некоторые чернокожие женщины решили принять таблетки, потому что хотели контролировать свою фертильность.

В 1969 году журналистка Барбара Симэн опубликовала «Дело врачей против таблеток» , в котором описала несколько побочных эффектов. Она предоставила доказательства «риска образования тромбов, сердечного приступа, инсульта, депрессии, увеличения веса и потери либидо». Ее книга привела к слушаниям в Конгрессе о безопасности таблеток в 1970-х годах. [23]

Женское движение

[ редактировать ]

Вторая волна феминизма возникла в 1960-х и 1970-х годах, требуя равных возможностей и прав для женщин. Феминистские и женские освободительные движения помогли изменить представления о женщинах и их сексуальности. [29] В «Загадке женственности » Бетти Фридан обсуждала домашнюю роль женщин в Америке 1960-х годов и чувство неудовлетворенности этой ролью. Фридан предположила, что женщины не должны соответствовать этому популярному представлению о женственности как о «домохозяйке» и что они должны участвовать в половом акте и получать от него удовольствие. [30]

После публикации «Загадки женственности» в 1963 году Бетти Фридан продолжила формировать Национальную организацию женщин (СЕЙЧАС) в 1966 году. Подобно феминисткам первой волны , СЕЙЧАС сосредоточила свои феминистские усилия на правовых и законодательных изменениях. Они добивались равенства женщин посредством лоббирования и политической активности, вдохновленные работой таких групп, как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) . Примеры этих законодательных изменений включают лоббирование NOW Комиссии по равным возможностям в сфере занятости с целью признания дискриминации по признаку пола на рабочем месте на протяжении 1960-х годов. [31] Другая, более молодая и радикальная группа женщин-освободителей сформировалась в 1960-х годах одновременно с NOW, вдохновленная массовыми движениями за гражданские права и движениями Новых левых 1960-х годов.

Женское освободительное движение также критиковало сексуализацию женщин через стандарты сексуальной красоты в 1960-х годах. , «Радикальные женщины Нью-Йорка» радикальная организация за гражданские права, «Новые левые » и антивоенная группа, протестовали против конкурса красоты «Мисс Америка» в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . Эти женщины выбросили свои бюстгальтеры, экземпляры Playboy, высокие каблуки и другие предметы красоты в «мусорную корзину свободы». [3] Позже феминистки утверждали, что сексуальное освобождение позволило патриархату гиперсексуализировать женщин и предоставило мужчинам «свободный доступ» к женщинам. [32]

Феминистки расширили эту критику стандартов красоты в 1960-х годах через свою внешность и одежду. Они протестовали против традиционно женственности, коротко подстригая волосы и отказываясь носить женскую одежду и макияж. Активистки-феминистки применили этот подход, чтобы бросить вызов социальной конструкции пола и воспринимаемым различиям между мужчинами и женщинами. [31] Нося мужскую одежду и отвергая традиционную женственность, активистки привлекли внимание общественности и поставили под сомнение определяющие черты женщины в обществе. Многие члены этого более радикального направления движения на протяжении 1960-х годов утверждали, что женская одежда и стандарты красоты были методом угнетения, навязанным патриархатом.

Лесбийские феминистские группы способствовали сомнению социального определения женщины через одежду и теорию. Одной из самых популярных работ лесбийско-феминистской группы стал манифест радикальных лесбиянок 1970 года «Женщина, идентифицированная женщиной» , в котором они утверждают, что роль женщины определяется относительно мужчины, а не как независимой личности. [33] Они утверждали, что освобождение женщин произойдет, когда женщины смогут отделиться от патриархальной концепции женственности и, таким образом, отделиться от мужчин в сексуальном и социальном плане. Манифесты и эссе, такие как «Женщина, идентифицированная женщиной», обычно распространялись среди участниц женского освободительного движения. Зачастую эти сочинения традиционно не публиковались, а распространялись на конференциях и собраниях; это были письменные критические анализы патриархата, женственности и других проблем, имеющих центральное значение для женского движения. Примером эссе, распространяемого таким образом, является книга Пэт Майнарди «Политика домашнего труда» 1970 года, в которой она сатирически пишет о пренебрежении мужа к работе по дому и критикует неотъемлемое разделение домашнего труда внутри дома. [34]

Однако, несмотря на то, что феминисток второй волны иногда считали «антисексуальными», многие женщины были заинтересованы в освобождении женщин от определенных сексуальных ограничений. Женское освободительное движение поставило на первое место «свой культурный вызов не несправедливым законам, а самим определениям женщины и мужчины, всей системе, которую социологи тогда называли «сексуальными ролями». [29]

Права геев и «недокументированная» сексуальная революция

[ редактировать ]

На протяжении 1950-х и 1960-х годов в медицинских учреждениях гомосексуальность все еще считался отклонением в развитии. [35] Предубеждения против гомосексуального поведения были скрыты языком медицинских авторитетов, и гомосексуалы не могли отстаивать те же юридические и социальные права. [36]

Гомосексуалистов иногда характеризовали как опасных и хищных девиантов. Например, Законодательный комитет по расследованию Флориды в период с 1956 по 1965 год разыскивал этих «девиантов» в государственной системе, уделяя особое внимание учителям. [37] Преследование учителей-геев было вызвано распространенным убеждением, что гомосексуалы могут охотиться на уязвимых молодых людей и вербовать их в гомосексуальность. Кроме того, из-за стереотипов и социальных предрассудков мужчины-гомосексуалы часто считались более опасными (особенно для детей), чем лесбиянки. [37]

Кроме того, в большинстве штатов действовали законы о содомии , согласно которым анальный секс считался преступлением. За это грозило до 10 лет лишения свободы. [38] Существовали также ограничения на изображение гомосексуализма в кино и на телевидении, например, Кодекс кино Хейса 1934 года , который запрещал любые гомосексуальные персонажи или действия в кино до 1961 года. [39] . Однако к 1971 году первый гей-порнографический художественный фильм « Мальчики на песке » был показан в Театре на 55-й улице в Нью-Йорке . Благодаря этому фильму гей-сообщество погрузилось в сексуальную революцию и порноиндустрию. [40] Раньше гомоэротические фильмы существовали, особенно в Европе, еще в 1908 году. Эти фильмы были подпольными и продавались по секретным каналам. [41]

Движение за права геев было менее популярным в 1960-е годы, чем в последующие десятилетия, но оно по-прежнему участвовало в публичных протестах и ​​«праздничном отношении к гомосексуальному образу жизни». [4] Общество Маттачин в Вашингтоне, округ Колумбия , и Нью-Йорке организовало демонстрации протеста против дискриминации гомосексуалистов. Эти группы утверждали, что «закрытие гей-баров было отрицанием права на свободу собраний и что криминализация гомосексуализма была отрицанием «права на стремление к счастью»». [4] В 1969 году в Соединенных Штатах насчитывалось пятьдесят организаций геев и лесбиянок, которые участвовали в публичных протестах. [4]

Эти группы по защите прав геев также бросили вызов традиционным гендерным ролям, подобно феминистским движениям того времени. Лидеры Маттачина подчеркнули, что притеснение гомосексуалистов требует строгих определений гендерного поведения. Социальные роли приравнивали «мужчина, мужественность, мужчина только с мужем и отцом» и приравнивали «женщину, феминность, женщину только с женой и матерью». [42] Эти активисты считали гомосексуальных женщин и мужчин жертвами «языка и культуры, которые не допускали существования гомосексуального меньшинства». [42] Гомофильское движение и активисты за права геев боролись за расширение прав, основанные на аналогичных теориях, которые заставили некоторых гетеросексуальных женщин отказаться от традиционных сексуальных норм.

Движения за права лесбиянок в 1960-х годах, как правило, объединялись с более крупным Женским освободительным движением , хотя они все еще сталкивались с остракизмом и притеснениями со стороны некоторых феминистских групп. Примечательно, что в 1969 году лидер NOW Бетти Фридан заявила, что лесбиянки в женском освободительном движении представляют собой « лавандовую угрозу », которая положит конец существованию женского движения. [43] Несмотря на это остракизм, лесбийские сообщества начали расти в 1960-х годах так же, как и сообщества геев. Одним из способов распространения осведомленности о сообществе стал рост моды на буч-фем и внешнее выражение лесбиянства после Второй мировой войны . Лесбийские и квир-группы подвергались преследованиям из-за гендерной двусмысленности и одежды в соответствии с законами об одежде, состоящими из трех предметов, которые требовали, чтобы люди носили как минимум три предмета одежды, которые соответствовали их полу, присвоенному при рождении. [44] Многие буч-лесбиянки могли соблюдать эти законы, нося женское нижнее белье и носки или рубашки «мужского покроя» и более узкие юбки вместо брюк. Распространение одежды «муч-фем» позволило привлечь внимание лесбийских сообществ, и многие женщины смогли найти странные места, просто следуя за женщинами-мучками. [44] Еще одним способом распространения лесбийского сообщества была популяризация лесбийских романов на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Хотя бульварные романы часто были шаблонными, заполненными труппами и предназначались больше для мужской вуайеристской аудитории, чем для странных женщин, они позволяли женщинам найти представительство и странную идентичность в средствах массовой информации, которые были жестко ограничены до 1960-х годов. [45]

Бунты в Стоунволле, 1969 год.

[ редактировать ]

Ранним утром 28 июня 1969 года полиция совершила обыск в Stonewall Inn , самом популярном гей-баре Нью-Йорка, расположенном в районе Гринвич-Виллидж . Полиция запросила удостоверения личности у посетителей бара; попросили проверить пол трансвеститов , трансвеститов и трансгендеров ; и нападал на женщин-лесбиянок во время их обыска. [46] Когда вывели людей из клуба, между женщиной и полицейскими началась драка, которая быстро переросла в беспорядки. Протесты продолжились и на следующий день. Беспорядки в Стоунволле считаются определяющим моментом в движении за права геев и стали «нулевым годом» в общественном сознании и исторической памяти. [4]

Беспорядки в Стоунволле в 1969 году ознаменовали рост осведомленности общественности о кампаниях за права геев и повысили готовность гомосексуалистов по всей Америке присоединяться к группам и проводить кампании за права. [4] Однако было бы неверно заключить, что сопротивление гомосексуальному притеснению началось или закончилось со Стоунволлом. Дэвид Аллин утверждает, что для крупных политических движений необходимы многочисленные акции мелкого сопротивления, и годы, предшествовавшие Стоунволлу, сыграли свою роль в создании движения за освобождение геев . [47]

Беспорядки в Стоунволле являются поворотным моментом в истории прав геев, поскольку они позволили многим членам гей-сообщества присоединиться к борьбе за права геев. [48] Веселая жизнь после Стоунволла была такой же разнообразной и сложной, как и раньше. Тем не менее, создание Фронта освобождения геев в 1969 году было направлено на «создание новой «социальной формы и отношений», основанных на «братстве, сотрудничестве, человеческой любви и свободной сексуальности». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Катрайт, Филлипс (январь 1972 г.). «Подростковая сексуальная революция и миф о воздержании в прошлом» . Перспективы планирования семьи . 1 (4): 31. дои : 10.2307/2133672 . JSTOR   2133672 . Проверено 4 мая 2021 г.
  2. ^ «Что сделала «Таблетка»» . Мнение CNN . CNN . Проверено 16 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Феминизм и сексуальная революция» . Энциклопедия.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Холл, Саймон (2010). «Американское движение за права геев и патриотический протест» . Журнал истории сексуальности . 19 (3): 536–562. дои : 10.1353/sex.2010.0011 . JSTOR   40986338 . S2CID   142941448 . Проверено 19 марта 2021 г.
  5. ^ Дункан, Джо. «История порнографии: от палеолита до Порнхаба» . Середина . Проверено 27 апреля 2021 г.
  6. ^ Коменас, Гэри. «Голубой фильм (1968)» . WarholStars.org . Проверено 29 декабря 2015 г.
  7. ^ Кэнби, Винсент (22 июля 1969 г.). «Обзор фильма – Синий фильм (1968). Экран: «Голубой фильм» Энди Уорхола » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2021 г.
  8. ^ Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарным» . Время . Проверено 4 мая 2021 г.
  9. ^ Блюменталь, Ральф (21 января 1973 г.). «Порно-шик; «Хардкор» становится модным и очень прибыльным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
  10. ^ Уотсон, Эми. «Playboy – мировое тираж 1960-2018» . Статистика . Проверено 16 апреля 2021 г.
  11. ^ Брэдфорд, Ванесса (14 октября 2015 г.). «Почему Америка любила Playboy» . Новости Би-би-си . Проверено 16 апреля 2021 г.
  12. ^ Уоттс, Стивен (24 августа 2009 г.). Мистер Плейбой: Хью Хефнер и американская мечта . Уайли. ISBN  978-0-470-52167-0 .
  13. ^ Стейнем, Глория. «Сказка зайчика (PDF)» (PDF) . Показывать . Проверено 16 апреля 2021 г.
  14. ^ Флемминг, Рой Б. «Grove press против Герштейна (1964)» . Энциклопедия Первой поправки . Проверено 16 апреля 2021 г.
  15. ^ «Книга под названием «Мемуары Джона Клеланда о женщине удовольствия» против Генерального прокурора Массачусетса» . Ойез . Проверено 27 апреля 2021 г.
  16. ^ Стерн, Саймон. «Мемуары против Массачусетса» . Энциклопедия Первой поправки . Проверено 16 апреля 2021 г.
  17. ^ Мартин, Джон Леви (февраль 1996 г.). «Структурирование сексуальной революции» . Теория и общество . 25 (1): 112. дои : 10.1007/BF00140760 . JSTOR   658058 . S2CID   143638301 . Проверено 19 марта 2021 г.
  18. ^ Бустан, Лия (2009). «Тихая революция в участии женщин в рабочей силе» (PDF) . ЭКОН . 183 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2021 г. Проверено 27 января 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Контроль над рождаемостью до приема таблеток» . ПБС . Проверено 27 апреля 2021 г.
  20. ^ «Что сделала «Таблетка»» . CNN . Проверено 16 апреля 2021 г.
  21. ^ Бейли, Бет (1997). «Прописывание таблетки: политика, культура и сексуальная революция в сердце Америки» . Журнал социальной истории . 30 (4): 828, 845. doi : 10.1353/jsh/30.4.827 . JSTOR   3789785 . Проверено 27 января 2016 г.
  22. ^ Аллин, Дэвид (2006). Занимайтесь любовью, а не войной: сексуальная революция: неограниченная история . Рутледж. стр. 30–33. ISBN  9780316039307 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Николчева, Александра. «Краткая история противозачаточных таблеток» . ПБС . Проверено 16 апреля 2021 г.
  24. ^ «Знаковые дела: Грисволд против Коннектикута» . C-промежуток . Проверено 16 апреля 2021 г.
  25. ^ Бейли, Бет (1997). «Прописывание таблеток: политика, культура и сексуальная революция в сердце Америки» . Журнал социальной истории . 30 (4): 841. дои : 10.1353/jsh/30.4.827 . JSTOR   3789785 . Проверено 27 января 2016 г.
  26. ^ «Айзенштадт против Бэрда» . Ойез . Проверено 16 апреля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Черный геноцид» . ПБС . Проверено 4 мая 2021 г.
  28. ^ Крисман, Роберт (2013). «Критика сексуальной революции» . Черный ученый . 43 (3): 29–31. дои : 10.5816/blackscholar.43.3.0029 . JSTOR   10.5816/blackscholar.43.3.0029 . S2CID   219321316 . Проверено 19 марта 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Сара М. (2015). «Освобождение женщин: ясное видение революции» . Феминистские исследования . 41 (1): 138–149. doi : 10.15767/feministtudies.41.1.138 . JSTOR   10.15767/feministstudies.41.1.138 . S2CID   147635852 . Проверено 19 марта 2021 г.
  30. ^ Фридан, Бетти (19 февраля 1963 г.). Женская мистика . Книги о пингвинах. стр. 91–105. ISBN  9780393346787 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Хиллман, Бетти Лютер (2013). « Одежда, которую я ношу, помогает мне осознать свою силу»: политика гендерного представления в эпоху освобождения женщин» . Frontiers: Журнал женских исследований . 34 (2): 155–185. doi : 10.5250/fronjwomestud.34.2.0155 . ISSN   0160-9009 .
  32. ^ Бэдхэм, Ван (2 февраля 2018 г.). «Это патриархат: как сексуальное освобождение женщин привело к появлению у мужчин сексуальных прав» . Хранитель . Проверено 16 апреля 2021 г.
  33. ^ «46. Женщина, идентифицирующая женщину: радикалы-лесбиянки» , 46. Женщина, идентифицируемая женщиной: радикалы-лесбиянки , New York University Press, стр. 221–226, 03 апреля 2018 г., doi : 10.18574/nyu/9781479805419.003.0050 , ISBN  978-1-4798-0541-9 , получено 7 марта 2024 г.
  34. ^ Майнарди, Пэт. «Политика домашнего труда». Независимое издание, 1970.
  35. ^ Скрогги, Уильям (1999). «Производство идентичности: от мальчиков в группе к освобождению геев» . Смит, Патрисия (ред.). Странные шестидесятые . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 238. ИСБН  9781136683619 . Проверено 16 января 2016 г.
  36. ^ Аллин, Дэвид (2001). Занимайтесь любовью, а не войной: сексуальная революция, ничем не ограниченная история . Рутледж. п. 154. ИСБН  9780316039307 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Браукман, Стейси (2001). « «Ничто другое не имеет значения, кроме секса»: повествования об отклонениях времен холодной войны и поиск учителей-лесбиянок во Флориде, 1959–1963 годы» . Феминистские исследования . 27 (3): 553–575. дои : 10.2307/3178804 . hdl : 2027/spo.0499697.0027.303 . JSTOR   3178804 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  38. ^ «История законов о содомии и стратегия, которая привела к сегодняшнему решению» . АКЛУ . Проверено 4 мая 2021 г.
  39. ^ Келлер, Ивонн (2005). « Правильно ли было так страстно любить жену своего брата?»: Криминальные лесбийские романы и лесбийская идентичность США, 1950–1965» . Американский ежеквартальный журнал . 57 (2): 385–410. ISSN   0003-0678 .
  40. ^ Харрити, Кристофер (2 сентября 2016 г.). « Мальчики на песке : величайший момент видимости геев» . Адвокат . Проверено 4 мая 2021 г.
  41. ^ Бургер, Джон Р. (1995). Одноручные истории: Эрато-политика видео-порнографии геев . Нью-Йорк: Харрингтон-парк Pres. ISBN  1560238526 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Эскофье, Джеффри (1998). Американский гомо: сообщество и извращенность . Издательство Калифорнийского университета. п. 41. ИСБН  9781788732314 .
  43. ^ Миллер, Дайан Хелен (1998), «КОНСТРУКЦИИ И ДЕКОНСТРУКЦИИ: гей-политика, лесбийский феминизм и гражданские права» , «Свобода отличаться », «Формирование борьбы геев и лесбиянок за гражданские права», NYU Press, стр. 1–38 , извлечено 2024-02-26
  44. ^ Перейти обратно: а б Гентер, Аликс (2016). «Внешность может быть обманчивой: мода Butch Femme и странная разборчивость в Нью-Йорке, 1945–1969» . Феминистские исследования . 42 (3): 604–631. doi : 10.15767/feministtudies.42.3.0604 . ISSN   0046-3663 .
  45. ^ Келлер, Ивонн (2005). « Правильно ли было так страстно любить жену своего брата?»: Криминальные лесбийские романы и лесбийская идентичность США, 1950–1965» . Американский ежеквартальный журнал . 57 (2): 385–410. ISSN   0003-0678 .
  46. ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, вызвавшие гей-революцию . Пресса Святого Мартина. ISBN  9780312342692 .
  47. ^ Аллин, Дэвид (2001). Занимайтесь любовью, а не войной: сексуальная революция, ничем не ограниченная история . Рутледж. п. 155. ИСБН  9780316039307 . Проверено 19 марта 2021 г.
  48. ^ Шепард, Бенджамин (2004). «История или миф? Написание Stonewall» . Отчет о книге «Лямбда» . 13 (1/2): 14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be64d4cb0515029cbdfeedb53e91c23c__1720576140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/3c/be64d4cb0515029cbdfeedb53e91c23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual revolution in 1960s United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)