Театр на 55-й улице
Театр на 55-й улице | |
---|---|
![]() Театр на 55-й улице (винтажное изображение) | |
![]() | |
Прежние имена | Кинотеатр «55-я улица» ; Театр Европа |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Американские движения конца 19 - начала 20 веков и другие |
Расположение | 154 Западная 55-я улица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10022 |
Координаты | 40 ° 45'49 "N 73 ° 58'50" W / 40,763743 ° N 73,980443 ° W |
Завершенный | 1888 [1] [2] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Бассетт Джонс и Морис Фатио [1] |
Театр на 55-й улице , периодически называемый кинотеатром на 55-й улице и театром Европы, представлял собой кинотеатр на 253 места. [3] по адресу 154 West 55th Street , [2] Мидтаун Манхэттена , Нью-Йорк , открывшийся 20 мая 1927 года. Многие классические художественные и иностранные фильмы, в том числе Жана Кокто , Сергея Эйзенштейна , Федерико Феллини , Абеля Ганса , Фрица Ланга , Йозефа фон Штернберга и Орсона Уэллса , были показаны выступал в театре. [1] [4] Позже Энди Уорхол многие из своих известных фильмов (в том числе «Плоть» (1968) и «Одинокие ковбои» представил в этом здании (а также в других местных театрах, включая Новый театр Энди Уорхола Гаррика ) в конце 1960-х годов (1968) и другие. В театре также были показаны другие известные фильмы, в том числе «Мальчики на песке» (1971) и «Он» (1974). [3] [5]
История
[ редактировать ]Первоначально театр был построен как конюшня. [3] в 1888 году Чарльзом Т. Барни , банкиром, который позже стал президентом Knickerbocker Trust Company . Верхние этажи сдавались в аренду студии Holbein Studios. [1] и были заняты художниками, такими как Джон Сингер Сарджент , художник-импрессионист Чайльд Хассам и художник-портретист Сесилия Бо . [2] Позже, в конце 1920-х годов, здание конюшни было переоборудовано в кинотеатр. [2]
годы Уорхола
[ редактировать ]
Будучи иллюстратором рекламы в 1950-х годах, Уорхол использовал помощников, чтобы повысить свою производительность. Сотрудничество останется определяющим (и противоречивым) аспектом его методов работы на протяжении всей его карьеры; это было особенно верно в 1960-х годах. Одним из наиболее важных сотрудников в этот период был Жерар Маланга . Маланга помогала художнику в создании шелкографии, фильмов, скульптур и других работ в « Фабрике », студии Уорхола, покрытой алюминиевой фольгой и серебряной краской, на 47-й улице (позже переехала на Бродвей). Среди других членов толпы Фабрики Уорхола были Фредди Херко , Ундина , Рональд Тавель , Мэри Воронова , Билли Нейм и Бриджит Берлин (от которой он, очевидно, получил идею записывать на пленку свои телефонные разговоры). [6]
В 1960-е годы Энди Уорхол собрал свиту эксцентриков богемы и контркультуры , которым он даровал звание « суперзвезды », в том числе Нико , Джо Даллесандро , Эди Седжвик , Вива , Ультрафиолет , Холли Вудлон , Джеки Кертис и Кэнди Дарлинг . Все эти люди участвовали в фильмах «Фабрики» , а некоторые, например Берлин, оставались друзьями Уорхола до его смерти. Важные фигуры нью-йоркского андеграундного мира искусства/кино, такие как писатель Джон Джорно и кинорежиссер Джек Смит , также появляются в фильмах Уорхола (многие из которых представлены в Театре на 55-й улице и в Новом театре Энди Уорхола Гаррика ) 1960-х годов, раскрывая Связи Уорхола с разнообразными художественными сценами того времени. Менее известными были его поддержка и сотрудничество с несколькими подростками того времени, которые позже достигли известности, включая писателя Дэвида Далтона, [7] фотограф Стивен Шор [8] и художница Биббе Хансен (мать поп-музыканта Бека ). [9]
Споры
[ редактировать ]1970 года в театре «55-я улица» начался показ «Цензуры в Дании: новый подход» , документального исследования порнографии В июне , снятого режиссером Алексом де Ренци . [10] По словам Винсента Кэнби , кинообозревателя New York Times , рассказчик документального фильма отметил, что «порнография более возбуждает и дешевле, чем гормональные инъекции» и «подчеркивает тот факт, что с момента легализации порнографии в Дании количество сексуальных преступлений снизилось». [10] Тем не менее, 30 сентября 1970 года помощник окружного прокурора Ричард Беклер приказал арестовать менеджера театра Чанга Луиса по обвинению в непристойности , а фильм конфисковали как призывающий к похотливому интересу к сексу. Председательствующий судья Джек Розенберг заявил: «[Фильм] явно оскорбителен для большинства американцев, поскольку он противоречит современным общественным стандартам, касающимся описания или изображения сексуальных вопросов». [1]
Текущее использование
[ редактировать ]Здание театра на 55-й улице было частично перестроено в 1980-х годах. [2] а первый этаж по адресу 154 West 55th Street был переоборудован под въезд для грузовиков. [1] [а]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Снимки Google Maps Street View показывают, что по состоянию на июнь 2019 года ситуация все еще актуальна. [update]. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал (3 августа 2012 г.). «Студия Гольбейна — № 154, 55-я Западная улица» . Дейтониан в Манхэттене . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карр, Ник (17 августа 2018 г.). «Конюшня XIX века, спрятанная в самом сердце Манхэттена» . Скаутинг в Нью-Йорке . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Персонал (2004). «Театр на 55-й улице — 154 W. 55th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10022» . CinemaTreasures.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Персонал (2004). «Театр на 55-й улице — 154 W. 55th Street, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10022 — фотографии» . CinemaTreasures.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Лассен, Амос (20 апреля 2014 г.). « Мальчики на песке» — один из самых успешных гей-фильмов всех времен» . ГЛБТ-фильм . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Колачелло, Боб (1990), с. 67.
- ^ Менанд, Луи (11 января 2010 г.). «Top of the Pops – Энди Уорхол все изменил?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Расти, Кристал (23 сентября 2014 г.). «Лайтбокс времени — Стивен Шор: де-факто фотограф фабрики Энди Уорхола» . Время . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Джеймс, Дагон (2014). Имя Билли: Черно-белые фотографии фабрики Энди Уорхола Серебряного века . Дэвид Ливингстон. п. 127. ИСБН 978-1909526174 . Проверено 29 марта 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (17 июня 1970 г.). «Экран: начинается «цензура в Дании»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Google (29 марта 2018 г.). «154 West 55th Street, Нью-Йорк» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 29 марта 2018 г.