Jump to content

Станция Пятая авеню – 59-я улица.

Координаты : 40 ° 45'53 "с.ш. 73 ° 58'21" з.д.  /  40,764779 ° с.ш. 73,972621 ° з.д.  / 40,764779; -73,972621

 5-й авеню – 59-я улица
 поезд "Н" поезд "Р" поезд "W"
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт )
Вид платформы
Статистика станции
Адрес Восточная 60-я улица и Пятая авеню
Нью-Йорк, Нью-Йорк
район Манхэттен
Местный Мидтаун Манхэттена , Верхний Ист-Сайд
Координаты 40 ° 45'53 "с.ш. 73 ° 58'21" з.д.  /  40,764779 ° с.ш. 73,972621 ° з.д.  / 40,764779; -73,972621
Разделение Б ( БМТ ) [ 1 ]
Линия    БМТ Бродвейская линия
Услуги    Н  все время (все время)
   Р  все время, кроме поздней ночи (все время, кроме поздней ночи)
   В  только будние дни (только будние дни)
Транзит Автобусный транспорт Городской автобус Нью-Йорка : M1 , M2 , M3 , M4 , M5 , Q32 , SIM3 , SIM6 , SIM6X , SIM8 , SIM8X , SIM10 , SIM22 , SIM23 , SIM24 , SIM25 , SIM26 , SIM30 , SIM31.
Структура Метро
Платформы 2 боковые платформы
Треки 2
Другая информация
Открыто 1 сентября 1919 г .; 104 года назад ( 1919-09-01 ) [ 2 ]
Противоположный-
направление
передача
Да
Трафик
2023 3,485,505 [ 3 ] Увеличивать 15.2%
Классифицировать 91 из 423 [ 3 ]
Услуги
Предыдущая станция Метро Нью-Йорка Метро Нью-Йорка Следующая станция
57-я улица – Седьмая авеню
Н  все время Р  все время, кроме поздней ночи В  только будние дни
Лексингтон-авеню – 59-я улица
Н  все время Р  все время, кроме поздней ночи В  только будние дни
разделение услуг
Расположение
Fifth Avenue–59th Street station is located in New York City Subway
Fifth Avenue–59th Street station
Расположение трека

Карта улиц

Map

Легенда обслуживания станции
Symbol Description
Stops all times except late nights Stops all times except late nights
Stops all times Stops all times
Stops weekdays during the day Stops weekdays during the day

Станция Пятая авеню – 59-я улица (обозначенная как Пятая авеню ) — станция на линии BMT Broadway нью- йоркского метрополитена . Расположенный под Гранд-Арми-Плаза недалеко от пересечения 5-й авеню и 60-й улицы на Манхэттене , он обслуживается поездом N в любое время, поездом W в будние дни в течение дня и поездом R в любое время, кроме поздней ночи.

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка утвердила планы так называемого маршрута Бродвей – Лексингтон-авеню 31 декабря 1907 года. Этот маршрут начинался у Бэттери и пролегал под Гринвич-стрит , Веси-стрит, от Бродвея до Девятой улицы , от частной собственности до Ирвинг-Плейс. и Ирвинг-Плейс и Лексингтон-авеню до реки Гарлем . После пересечения реки Гарлем в Бронксе маршрут разделился на Парк-авеню и 138-й улице, причем одна ветвь продолжалась на север до Джером-авеню и вдоль нее до кладбища Вудлон , а другая направлялась на восток и северо-восток вдоль 138-й улицы, Южного бульвара и Вестчестера. Авеню к парку Пелхэм Бэй . В начале 1908 года был сформирован план Триборо, объединивший этот маршрут, строящееся метро Center Street Loop на Манхэттене и метро на Четвертой авеню в Бруклине, метро на Канал-стрит от метро на Четвертой авеню через Манхэттенский мост до реки Гудзон. и несколько других линий в Бруклине. [ 4 ] [ 5 ]

Компания Brooklyn Rapid Transit Company представила Комиссии предложение от 2 марта 1911 года об управлении системой Триборо (но под Черч-стрит вместо Гринвич-стрит), а также о филиале на Бродвее, Седьмой авеню и 59-й улице. от Девятой улицы на север и восток до моста Куинсборо ; метро на Канал-стрит должно было слиться с линией Бродвея вместо того, чтобы продолжать движение до реки Гудзон. Город, BRT и компания Interborough Rapid Transit Company (которая управляла первым метро и четырьмя надземными линиями на Манхэттене) пришли к соглашению и направили отчет в Сметную комиссию города Нью-Йорка. 5 июня 1911 года вдоль Бродвея до 59-й улицы была передана BRT, в то время как IRT получила линию Лексингтон-авеню , соединяющуюся с существующим маршрутом на Гранд-Сентрал – 42-й улице . Строительство началось на Лексингтон-авеню 31 июля, а в следующем году — на Бродвее. Двойные контракты , два операционных контракта между городом и BMT и IRT, были приняты 4 марта 1913 года. [ 6 ]

Первоначальный план заключался в том, чтобы построить пару однопутных туннелей под 59-й и 60-й улицами, поднимающимися на мост Куинсборо и пересекающими Ист-Ривер в Квинс, со станциями на Пятой и Лексингтон-авеню. [ 7 ] [ 8 ] В июле 1914 года Комиссия государственной службы объявила торги на строительство двух туннелей. Контрактная компания Degnon подала самую низкую из пяти заявок на проект на сумму чуть более 2,8 миллиона долларов. [ 9 ] Компания Degnon получила контракт и в сентябре начала строительство туннелей. [ 10 ] В 1915 году Комиссия по коммунальным услугам одобрила просьбу Сметной комиссии города Нью-Йорка разместить обе трассы под 60-й улицей и пересечь Ист-Ривер в туннеле на 60-й улице . [ 11 ] [ 12 ]

В декабре 1918 года AW King получил контракт на сумму 126 000 долларов на установку отделки на станциях Лексингтон-авеню и Пятой авеню на линии Бродвея. [ 13 ] Станция открылась 1 сентября 1919 года как часть продления линии Бродвея от 57-й улицы – Седьмой авеню до Лексингтон-авеню/59-й улицы . [ 2 ] [ 14 ] Первоначально служба работала в северном направлении до Лексингтон-авеню и на юг до Уайтхолл-стрит в южной части Манхэттена. [ 14 ] Обслуживание Квинса началось, когда 1 августа 1920 года открылся туннель на 60-й улице. [ 15 ] [ 16 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Станция находилась в ведении BMT до тех пор, пока 1 июня 1940 года городские власти не взяли на себя управление BMT. [ 17 ] [ 18 ] Эта станция была отремонтирована в конце 1970-х годов. MTA исправило структуру и общий внешний вид станции, заменив оригинальную настенную плитку, старые вывески и лампы накаливания на современную настенную плитку 1970-х годов и мозаику в виде табличек, вывески и люминесцентные лампы. Также были исправлены лестницы и края платформ.

В 2002 году станция прошла капитальный ремонт. Здесь был произведен современный ремонт, а также модернизирована станция в соответствии с требованиями ADA и восстановлена ​​оригинальная плитка конца 1910-х годов. MTA отремонтировало лестницы, поменяло плитку на стенах, установило новую плитку на полах, модернизировало освещение станции и систему громкой связи, а также установило желтые защитные нити ADA по краям платформы, новые знаки и новые рельсовые пути в оба направления.

Схема станции

[ редактировать ]
Г Уровень улицы Выход/вход
М Мезонин Контроль за проездом, агент станции, MetroCard автоматы
П
Уровень платформы
Боковая платформа , двери открываются справа.
Южное направление поезд "Н" в сторону Кони-Айленда – Стиллвелл-авеню через Си-Бич ( 57-я улица – Седьмая авеню )
поезд "W" в сторону Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри в будние дни (57-я улица – Седьмая авеню)
поезд "Р" в сторону Бэй-Ридж – 95-я улица, кроме ночи (57-я улица – Седьмая авеню)
На север поезд "Н" ( поезд "W" в будние дни) в сторону бульвара Астория – Дитмарс ( Лексингтон-авеню – 59-я улица )
поезд "Р" в сторону Форест-Хиллз – 71-я авеню (Лексингтон-авеню – 59-я улица)
Боковая платформа , двери открываются справа.
Мозаика
Направленная мозаика

Эта станция метро имеет два пути и две боковые платформы , а также мезонин над западным и восточным концами станции. обслуживают N поездов; Станцию ​​постоянно [ 19 ] R тренируется в любое время, кроме поздней ночи; [ 20 ] и W тренируется в будние дни в течение дня. [ 21 ] Станция находится между Лексингтон-авеню/59-й улицей на севере и 57-й улицей – Седьмой авеню на юге. [ 22 ]

копии направленных мозаик BMT На западном выходе находятся «QUEENS TRAINS» и «BROOKLYN TRAINS». В каждом мезонине имеется по одной лестнице на каждую платформу. Мозаика «5», «Пятая авеню» и указатели направления на каждой платформе полностью сохранены, а вокруг них облицованы новыми плитками.

Произведение искусства на станции « Городской оазис» Анны Шаумбургер было заказано в 1997 году в рамках программы MTA Arts & Design . [ 23 ] [ 24 ] Он использует стеклянные мозаичные фрески для изображения семейств различных видов животных, особенно для близлежащего зоопарка Центрального парка . [ 23 ] Мозаики на станции включают белых медведей, улиток, попугаев, обезьян и золотую лошадь. [ 25 ]

Постоянная сторона станции в северном конце, на 60-й улице и Пятой авеню, имеет три уличные лестницы: одна высечена во внешнем периметре Центрального парка (северо-западный угол этого перекрестка), а две другие - в восточном углу улицы. перекресток. [ 26 ] На частично занятой стороне Южного Центрального парка , рядом с отелем Плаза , раньше была будка (закрыта в 2003 году) и три уличные лестницы: две высечены внутри периметра Центрального парка, на северной стороне Южного Центрального парка, и одна на южной стороне, внутри здания к западу от отеля Plaza. [ 26 ]

Несмотря на название, у станции нет выхода на углу Пятой авеню и 59-й улицы.

  1. ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Метро откроет две новые станции; бродвейская линия BRT завтра продлится до Лексингтон-авеню и 60-й улицы. Вход на Пятой авеню в Центральном Манхэттене будет иметь прямое сообщение со всем Бруклином и Кони-Айлендом. Экспресс до Таймс-сквер. Туннель до Буксир Queens находится в стадии разработки и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию через шесть месяцев» . Нью-Йорк Таймс . 31 августа 1919 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. Джеймс Блейн Уокер, Пятьдесят лет быстрого транспорта, 1864–1917. Архивировано 10 июня 2019 года в Wayback Machine , опубликовано в 1918 году, стр. 207–223.
  5. Engineering News , Новая линия метро для Нью-Йорка. Архивировано 5 июля 2012 г., в Wayback Machine , Том 63, № 10, 10 марта 1910 г.
  6. Джеймс Блейн Уокер, Пятьдесят лет быстрого транспорта, 1864–1917. Архивировано 10 июня 2019 года, в Wayback Machine , опубликовано в 1918 году, стр. 224–241.
  7. ^ «Ответ М'Аду на маршруте метро; завтрашняя Вашингтонская конференция может урегулировать разногласия по правам почтовых отделений» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1914 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
  8. ^ «Общественные слушания по договорам метрополитена» . Стандартный союз . 27 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 30 мая 2023 г.
  9. ^ «Открыты тендеры на строительство метро; пять предложений о строительстве линии BRT под Пятьдесят девятой улицей» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1914 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
  10. ^ «Метро Прогресс» . Бруклин Дейли Игл . 28 ноября 1914 г. с. 22 . Проверено 30 мая 2023 г.
  11. ^ «Принимает туннель до Квинса; Совет по обслуживанию одобряет изменение нового маршрута метро» . Нью-Йорк Таймс . 29 июля 1915 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  12. ^ «Совет PS одобрил строительство туннеля в Квинс» . Бруклин Дейли Игл . 28 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2023 г.
  13. ^ «Договор на финишные станции» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1918 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Метро BRT достигнет Лексингтон-авеню. Завтра: откроется станция на 60-й улице под нынешней станцией метро Ист-Сайд Интерборо». Нью-Йорк Трибьюн . 31 августа 1919 г. с. 10. ISSN   1941-0646 . ПроКвест   576078090 .
  15. ^ «Открыты новые линии BRT; поезда Бродвей-Брайтон идут по праздничному графику, движение ограничено» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1920 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
  16. ^ «Продление метро БРТ на Бродвее, Пятьдесят девятой улице» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1920 г. с. 92. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  17. ^ «Линии BMT переходят в собственность города; сделка на сумму 175 000 000 долларов заключена на церемонии в мэрии - мэр «Машинист № 1» » . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1940 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  18. ^ «Город берет на себя управление системой BMT; капитан капитана полуночного поезда» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 2 июня 1940 г. с. 1. ПроКвест   1243059209 .
  19. ^ «Расписание метро N с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  20. ^ «Расписание метро R с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  21. ^ «Расписание метро W с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  22. ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Городской оазис» . МТА . Проверено 6 июля 2024 г.
  24. ^ Розенфельд, Люси Д.; Харрисон, Марина (2013). Искусство на месте: лучшие произведения искусства в Нью-Йорке и его окрестностях . Земляк Пресс. п. 143. ИСБН  978-0-88150-996-0 . Проверено 6 июля 2024 г.
  25. ^ Данлэп, Дэвид В. (1 мая 1998 г.). «Следующая остановка — фрески; поменяйтесь здесь на скульптуру в верхней части города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июля 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Карты окрестностей MTA: Мидтаун» (PDF) . Столичное транспортное управление . 2018 . Проверено 1 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b4f91ad03865985a58dc0158eacb48__1724282340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/48/50b4f91ad03865985a58dc0158eacb48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth Avenue–59th Street station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)