Станция Пятая авеню – 59-я улица.
5-й авеню – 59-я улица | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Вид платформы | |||||||||||||||
Статистика станции | |||||||||||||||
Адрес | Восточная 60-я улица и Пятая авеню Нью-Йорк, Нью-Йорк | ||||||||||||||
район | Манхэттен | ||||||||||||||
Местный | Мидтаун Манхэттена , Верхний Ист-Сайд | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 45'53 "с.ш. 73 ° 58'21" з.д. / 40,764779 ° с.ш. 73,972621 ° з.д. | ||||||||||||||
Разделение | Б ( БМТ ) [ 1 ] | ||||||||||||||
Линия | БМТ Бродвейская линия | ||||||||||||||
Услуги | Н ![]() Р ![]() В ![]() | ||||||||||||||
Транзит | ![]() | ||||||||||||||
Структура | Метро | ||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Открыто | 1 сентября 1919 г [ 2 ] | ||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | ||||||||||||||
Трафик | |||||||||||||||
2023 | 3,485,505 [ 3 ] ![]() | ||||||||||||||
Классифицировать | 91 из 423 [ 3 ] | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Станция Пятая авеню – 59-я улица (обозначенная как Пятая авеню ) — станция на линии BMT Broadway нью- йоркского метрополитена . Расположенный под Гранд-Арми-Плаза недалеко от пересечения 5-й авеню и 60-й улицы на Манхэттене , он обслуживается поездом N в любое время, поездом W в будние дни в течение дня и поездом R в любое время, кроме поздней ночи.
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка утвердила планы так называемого маршрута Бродвей – Лексингтон-авеню 31 декабря 1907 года. Этот маршрут начинался у Бэттери и пролегал под Гринвич-стрит , Веси-стрит, от Бродвея до Девятой улицы , от частной собственности до Ирвинг-Плейс. и Ирвинг-Плейс и Лексингтон-авеню до реки Гарлем . После пересечения реки Гарлем в Бронксе маршрут разделился на Парк-авеню и 138-й улице, причем одна ветвь продолжалась на север до Джером-авеню и вдоль нее до кладбища Вудлон , а другая направлялась на восток и северо-восток вдоль 138-й улицы, Южного бульвара и Вестчестера. Авеню к парку Пелхэм Бэй . В начале 1908 года был сформирован план Триборо, объединивший этот маршрут, строящееся метро Center Street Loop на Манхэттене и метро на Четвертой авеню в Бруклине, метро на Канал-стрит от метро на Четвертой авеню через Манхэттенский мост до реки Гудзон. и несколько других линий в Бруклине. [ 4 ] [ 5 ]
Компания Brooklyn Rapid Transit Company представила Комиссии предложение от 2 марта 1911 года об управлении системой Триборо (но под Черч-стрит вместо Гринвич-стрит), а также о филиале на Бродвее, Седьмой авеню и 59-й улице. от Девятой улицы на север и восток до моста Куинсборо ; метро на Канал-стрит должно было слиться с линией Бродвея вместо того, чтобы продолжать движение до реки Гудзон. Город, BRT и компания Interborough Rapid Transit Company (которая управляла первым метро и четырьмя надземными линиями на Манхэттене) пришли к соглашению и направили отчет в Сметную комиссию города Нью-Йорка. 5 июня 1911 года вдоль Бродвея до 59-й улицы была передана BRT, в то время как IRT получила линию Лексингтон-авеню , соединяющуюся с существующим маршрутом на Гранд-Сентрал – 42-й улице . Строительство началось на Лексингтон-авеню 31 июля, а в следующем году — на Бродвее. Двойные контракты , два операционных контракта между городом и BMT и IRT, были приняты 4 марта 1913 года. [ 6 ]
Первоначальный план заключался в том, чтобы построить пару однопутных туннелей под 59-й и 60-й улицами, поднимающимися на мост Куинсборо и пересекающими Ист-Ривер в Квинс, со станциями на Пятой и Лексингтон-авеню. [ 7 ] [ 8 ] В июле 1914 года Комиссия государственной службы объявила торги на строительство двух туннелей. Контрактная компания Degnon подала самую низкую из пяти заявок на проект на сумму чуть более 2,8 миллиона долларов. [ 9 ] Компания Degnon получила контракт и в сентябре начала строительство туннелей. [ 10 ] В 1915 году Комиссия по коммунальным услугам одобрила просьбу Сметной комиссии города Нью-Йорка разместить обе трассы под 60-й улицей и пересечь Ист-Ривер в туннеле на 60-й улице . [ 11 ] [ 12 ]
В декабре 1918 года AW King получил контракт на сумму 126 000 долларов на установку отделки на станциях Лексингтон-авеню и Пятой авеню на линии Бродвея. [ 13 ] Станция открылась 1 сентября 1919 года как часть продления линии Бродвея от 57-й улицы – Седьмой авеню до Лексингтон-авеню/59-й улицы . [ 2 ] [ 14 ] Первоначально служба работала в северном направлении до Лексингтон-авеню и на юг до Уайтхолл-стрит в южной части Манхэттена. [ 14 ] Обслуживание Квинса началось, когда 1 августа 1920 года открылся туннель на 60-й улице. [ 15 ] [ 16 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Станция находилась в ведении BMT до тех пор, пока 1 июня 1940 года городские власти не взяли на себя управление BMT. [ 17 ] [ 18 ] Эта станция была отремонтирована в конце 1970-х годов. MTA исправило структуру и общий внешний вид станции, заменив оригинальную настенную плитку, старые вывески и лампы накаливания на современную настенную плитку 1970-х годов и мозаику в виде табличек, вывески и люминесцентные лампы. Также были исправлены лестницы и края платформ.
В 2002 году станция прошла капитальный ремонт. Здесь был произведен современный ремонт, а также модернизирована станция в соответствии с требованиями ADA и восстановлена оригинальная плитка конца 1910-х годов. MTA отремонтировало лестницы, поменяло плитку на стенах, установило новую плитку на полах, модернизировало освещение станции и систему громкой связи, а также установило желтые защитные нити ADA по краям платформы, новые знаки и новые рельсовые пути в оба направления.
Схема станции
[ редактировать ]Г | Уровень улицы | Выход/вход |
М | Мезонин | Контроль за проездом, агент станции, MetroCard автоматы |
П Уровень платформы |
Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Южное направление | ← ![]() ← ![]() ← ![]() | |
На север | ![]() ![]() ![]() | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Эта станция метро имеет два пути и две боковые платформы , а также мезонин над западным и восточным концами станции. обслуживают N поездов; Станцию постоянно [ 19 ] R тренируется в любое время, кроме поздней ночи; [ 20 ] и W тренируется в будние дни в течение дня. [ 21 ] Станция находится между Лексингтон-авеню/59-й улицей на севере и 57-й улицей – Седьмой авеню на юге. [ 22 ]
копии направленных мозаик BMT На западном выходе находятся «QUEENS TRAINS» и «BROOKLYN TRAINS». В каждом мезонине имеется по одной лестнице на каждую платформу. Мозаика «5», «Пятая авеню» и указатели направления на каждой платформе полностью сохранены, а вокруг них облицованы новыми плитками.
Произведение искусства на станции « Городской оазис» Анны Шаумбургер было заказано в 1997 году в рамках программы MTA Arts & Design . [ 23 ] [ 24 ] Он использует стеклянные мозаичные фрески для изображения семейств различных видов животных, особенно для близлежащего зоопарка Центрального парка . [ 23 ] Мозаики на станции включают белых медведей, улиток, попугаев, обезьян и золотую лошадь. [ 25 ]
Выходы
[ редактировать ]Постоянная сторона станции в северном конце, на 60-й улице и Пятой авеню, имеет три уличные лестницы: одна высечена во внешнем периметре Центрального парка (северо-западный угол этого перекрестка), а две другие - в восточном углу улицы. перекресток. [ 26 ] На частично занятой стороне Южного Центрального парка , рядом с отелем Плаза , раньше была будка (закрыта в 2003 году) и три уличные лестницы: две высечены внутри периметра Центрального парка, на северной стороне Южного Центрального парка, и одна на южной стороне, внутри здания к западу от отеля Plaza. [ 26 ]
Несмотря на название, у станции нет выхода на углу Пятой авеню и 59-й улицы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро откроет две новые станции; бродвейская линия BRT завтра продлится до Лексингтон-авеню и 60-й улицы. Вход на Пятой авеню в Центральном Манхэттене будет иметь прямое сообщение со всем Бруклином и Кони-Айлендом. Экспресс до Таймс-сквер. Туннель до Буксир Queens находится в стадии разработки и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию через шесть месяцев» . Нью-Йорк Таймс . 31 августа 1919 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ↑ Джеймс Блейн Уокер, Пятьдесят лет быстрого транспорта, 1864–1917. Архивировано 10 июня 2019 года в Wayback Machine , опубликовано в 1918 году, стр. 207–223.
- ↑ Engineering News , Новая линия метро для Нью-Йорка. Архивировано 5 июля 2012 г., в Wayback Machine , Том 63, № 10, 10 марта 1910 г.
- ↑ Джеймс Блейн Уокер, Пятьдесят лет быстрого транспорта, 1864–1917. Архивировано 10 июня 2019 года, в Wayback Machine , опубликовано в 1918 году, стр. 224–241.
- ^ «Ответ М'Аду на маршруте метро; завтрашняя Вашингтонская конференция может урегулировать разногласия по правам почтовых отделений» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1914 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Общественные слушания по договорам метрополитена» . Стандартный союз . 27 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Открыты тендеры на строительство метро; пять предложений о строительстве линии BRT под Пятьдесят девятой улицей» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1914 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Метро Прогресс» . Бруклин Дейли Игл . 28 ноября 1914 г. с. 22 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Принимает туннель до Квинса; Совет по обслуживанию одобряет изменение нового маршрута метро» . Нью-Йорк Таймс . 29 июля 1915 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Совет PS одобрил строительство туннеля в Квинс» . Бруклин Дейли Игл . 28 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Договор на финишные станции» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1918 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро BRT достигнет Лексингтон-авеню. Завтра: откроется станция на 60-й улице под нынешней станцией метро Ист-Сайд Интерборо». Нью-Йорк Трибьюн . 31 августа 1919 г. с. 10. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 576078090 .
- ^ «Открыты новые линии BRT; поезда Бродвей-Брайтон идут по праздничному графику, движение ограничено» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1920 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Продление метро БРТ на Бродвее, Пятьдесят девятой улице» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1920 г. с. 92. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Линии BMT переходят в собственность города; сделка на сумму 175 000 000 долларов заключена на церемонии в мэрии - мэр «Машинист № 1» » . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Город берет на себя управление системой BMT; капитан капитана полуночного поезда» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 2 июня 1940 г. с. 1. ПроКвест 1243059209 .
- ^ «Расписание метро N с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро R с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро W с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Городской оазис» . МТА . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Розенфельд, Люси Д.; Харрисон, Марина (2013). Искусство на месте: лучшие произведения искусства в Нью-Йорке и его окрестностях . Земляк Пресс. п. 143. ИСБН 978-0-88150-996-0 . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (1 мая 1998 г.). «Следующая остановка — фрески; поменяйтесь здесь на скульптуру в верхней части города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карты окрестностей MTA: Мидтаун» (PDF) . Столичное транспортное управление . 2018 . Проверено 1 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пятой авеню (линия BMT Broadway) на Викискладе?
- nycsubway.org – Метро BMT Broadway: Пятая авеню
- Репортер станции - N Train
- Репортер станции - R Train
- Искусство MTA для транзита - 5-я авеню – 59-я улица (линия BMT Broadway)
- Вход на Пятую авеню и 60-ю улицу из Google Maps Street View
- Южный вход в Центральный парк со стороны Google Maps Street View
- Южный вестибюль Центрального парка с Google Maps Street View
- Платформы из просмотра улиц Google Maps