Центральный парк Молл
40 ° 46'22 "N 73 ° 58'17" W / 40,772764 ° N 73,971437 ° W
Central Park Mall — пешеходная эспланада в Центральном парке на Манхэттене , Нью-Йорк . Торговый центр, ведущий к фонтану Бетесда , представляет собой единственную чисто формальную деталь в натуралистическом первоначальном плане Фредерика Лоу Олмстеда и Калверта Во Центрального парка .
Описание
[ редактировать ]Торговый центр был спроектирован так, чтобы карета могла высадить пассажиров в южном конце, затем объехать и снова забрать их с видом на Террасу Бетесда, вид с которой на озеро и Рамбл составлял «ультиматум интереса» в видении Олмстеда и Во. Не нуждаясь в удвоении шага, модные жители Нью-Йорка, которые в первые десятилетия существования парка проезжали по нему в своих каретах, но редко гуляли по нему, имели возможность пообщаться с менее обеспеченными слоями населения, и эта смесь была тщательно продумана». Американский» и достаточно живописный, чтобы неоднократно иллюстрироваться в акварелях Мориса Прендергаста и Людвига Бемельманса .
К востоку от торгового центра из глициний . беседка [1] параллелен торговому центру на вершине склона. Первоначально он был создан как зона отдыха для посетителей, посещающих концерты в торговом центре. [2] Теперь он обеспечивает экранирование и отделение от торгового центра для еще одной открытой концертной площадки в Центральном парке Нью-Йорка, Central Park SummerStage .
Наумбург Bandshell
[ редактировать ]На торговый центр возле его верхнего конца обращено полукупольное здание Naumburg Bandshell в неоклассическом стиле (спроектированное Уильямом Г. Тахау в 1916 году, построенное в 1921-23 годах); он был назван в честь Элькана Наумбурга . [3] Это единственное неоклассическое здание Центрального парка. За ним стоял «Женский буфет», позже названный Казино с большими улучшениями Джозефа Урбана. [4] Каждое лето здесь в качестве подарка публике проходят Наумбургские оркестровые концерты, основанные в 1905 году, и старейшая в мире непрерывная серия бесплатных концертов классической музыки под открытым небом.
Наумбургский оркестр заменил чугунно-деревянную конструкцию Во, построенную в 1860 году, где концерты девятнадцатого века по вечерам частично превращались в популярные танцы под открытым небом. К 1912 году эстрада пришла в упадок, и в то время Департамент парков предложил новый дизайн. Архитектурная фирма Каррер и Гастингс подала первую заявку, но предложение было отклонено, поскольку оно закрывало вид на запад, в сторону Овечьего луга . [5] Затем был представлен успешный проект Тахау «Наумбург Бандшелл» из-за его расположения на восточной стороне Концертного поля, в центре между двумя выступающими живописными видами, и он был принят. [3]
Оболочка оркестра с годами пришла в упадок, и в 1989 году ее рассматривали для сноса. [3] По состоянию на начало 2021 года его восстанавливает организация Central Park Conservancy . [6]
Рамси Плейфилд
[ редактировать ]Rumsey Playfield, небольшое заведение и оркестр для концертов , расположен к востоку от торгового центра. [7] Расположенный к юго-западу от пересечения улиц Террас и Ист-Драйв, он находится в ведении Фонда городских парков . Рамси Плейфилд также известен как « Летняя сцена » из-за серии бесплатных одноименных концертов, спонсируемых корпорациями, с участием местных и национальных талантов, которые проходят здесь каждое лето, а также является местом передачи по телевидению серии летних концертов в пятницу утром для ABC Утренняя программа «Доброе утро, Америка» . [8]
История
[ редактировать ]Торговый центр, обозначенный как «Променад» в Олмстеде и плане Гринсварда Во 1857 года, в тексте, сопровождавшем план на конкурсе, назывался «залом приемов под открытым небом». «Большой променад» был «важной чертой городского парка», признавали дизайнеры, однако его формальная симметрия — как и вся архитектура в парке — должна быть «подчинена» естественному «виду» как ультиматуму интереса. '" [9] Планировка набережной и центральной дороги , проходящей вдоль ее западного фланга, откуда открывается вид на Овечий луг. [10] было сделано в 1858 году. [11]
К 1860 году, когда на дерне росли тонкие саженцы вяза, он был готов к первому концерту под открытым небом на восьмиугольной эстраде Калверта Во с восьмигранной колоколообразной крышей. [12] Газета New-York Tribune поощряла колеблющихся жителей Нью-Йорка лучшего сорта: «Мы не видели в частном саду джентльмена поведения, которое было бы неуместным или неудобным для самых щепетильных и деликатных нервов». И все же некоторые предпочитали слушать мелодии издалека, в открытой карете, «без неудобства спуска», как выразился современный гид , и, как отмечали современные историки парка, «нависая над головами остальной толпы». , символизируя и укрепляя классовую иерархию, которую Центральный парк должен был преодолеть». [13] Две боковые аллеи американских вязов были засажены, чтобы создать тенистый навес с высокими арками, который стал модным для главных жилых улиц в богатых городах Новой Англии , Пенсильвании и Огайо ; вязы исчезли с американских улиц Вязов, ставших жертвами голландской болезни вязов , но вязы Центрального парка, изолированные от загрязнения соседними вязами и внимательно наблюдаемые садовниками Центрального парка, теперь образуют одну из крупнейших сохранившихся плантаций деревьев. .
Олмстед был категорически против подчеркивания тщательно спланированного сельского аспекта парка скульптурами, но стремление увековечить память культурных героев привело к тому, что торговый центр стал своего рода «Литературной прогулкой». Первая скульптура, установленная здесь, была посвящена поэту нью-йоркского общества Фитц-Грину Халлеку , но более половины скульптур, установленных в Центральном парке в девятнадцатом веке, были проектами, финансируемыми и продвигаемыми этническими ассоциациями более поздних иммигрантов: «Жители Нью-Йорка-иммигранты подчеркивали свой статус «культурных» людей, чествуя ведущих культурных (не политических или военных) деятелей в самом «культурном» пространстве города». [14] Статуя Христофора Колумба в центре южного конца торгового центра была профинансирована элитным Нью-Йоркским историко-генеалогическим обществом; однако это «можно рассматривать как« этническое »утверждение со стороны коренных американцев, которые чувствовали себя осажденными в городе, в котором все больше и больше доминируют иммигранты». [14]
Галерея
[ редактировать ]- Вид на торговый центр с оригинальной эстрадой Во , акварель Мориса Прендергаста , ок. 1900 – ок. 1903 год
- Лестница на террасе Бетесды в конце торгового центра, акварель Мориса Прендергаста , 1901 год.
См. также
[ редактировать ]- « На торговом центре » — знаменитый марш Эдвина Франко Гольдмана.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Деревенская беседка была отреставрирована в 1986 году. Архивировано 20 января 2008 года в Wayback Machine .
- ^ «Бергола Глицинии в торговом центре» . Охрана Центрального парка . 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Кристофер (19 февраля 1989 г.). «Уличные пейзажи: оркестр Наумбурга; все, кроме семьи донора, хотят, чтобы он исчез» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 200.
- ^ См. файлы Комиссии по искусству города Нью-Йорка.
- ^ «Наумбургский оркестр» . Проекты восстановления заповедника Центрального парка . 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Рэймонд Кэрролл и Ричард Дж. Беренсон, изд. (2008). Полная иллюстрированная карта и путеводитель по Центральному парку . Sterling Publishing Company, Inc., стр. 38–39. ISBN 978-1-4027-5833-1 . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Тракин, Рой (26 марта 2014 г.). «Битва групп на утреннем телевидении: концертные войны «Сегодня» и «Доброе утро, Америка» обостряются» . Рекламный щит . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 133.
- ↑ Center Drive, долгое время закрытое для движения транспорта, отремонтированное в 1986 году. Архивировано 20 января 2008 года в Wayback Machine , теперь является на роликовых коньках и скейтбордах. площадкой для катания
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 165.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 226 и фотография, с. 227.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 228ф.
- ^ Перейти обратно: а б Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 329.
- Розенцвейг, Рой и Блэкмар, Элизабет (1992). Парк и люди: история Центрального парка . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9751-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с торговым центром Central Park, на Викискладе?