Jump to content

Сенека Деревня

Координаты : 40 ° 47'02 "N 73 ° 58'08" W  /  40,784002 ° N 73,968892 ° W  / 40,784002; -73,968892
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

40 ° 47'02 "N 73 ° 58'08" W  /  40,784002 ° N 73,968892 ° W  / 40,784002; -73,968892

Карта
Расположение деревни Сенека в Центральном парке

Сенека-Виллидж — поселение XIX века, в котором проживали преимущественно афроамериканские землевладельцы, в районе Манхэттена в Нью-Йорке , на территории нынешнего Центрального парка . Поселение было расположено недалеко от нынешнего района Верхнего Вест-Сайда , примерно ограниченного Западным Центральным парком и осями 82-й улицы, 89-й улицы и Седьмой авеню , если бы они были построены через парк.

Деревня Сенека была основана в 1825 году свободными чернокожими американцами , первой такой общиной в городе, хотя под властью голландцев существовала «полусвободная» община принадлежащих африканцам ферм к северу от Нового Амстердама . На пике своего развития в общине было около 225 жителей, три церкви, две школы и три кладбища. Позже поселение также было заселено ирландскими и немецкими иммигрантами. Деревня Сенека существовала до 1857 года, когда из-за выдающихся владений жители деревни и другие поселенцы в этом районе были вынуждены покинуть ее, а их дома были снесены для строительства Центрального парка. Вся деревня была разогнана.

За прошедшие годы было обнаружено несколько следов существования деревни Сенека, в том числе две могилы и место захоронения. Поселение было практически забыто до публикации Роя Розенцвейга и Элизабет Блэкмар в 1992 году книги «Парк и люди: история Центрального парка». После выставки Нью-Йоркского исторического общества в 1997 году в 1998 году был основан проект Seneca Village Project, целью которого было повысить осведомленность о деревне, было проведено несколько археологических раскопок. В 2001 году был открыт исторический знак, посвященный месту, где когда-то стояла деревня Сенека. В 2019 году Охрана Центрального парка установила в парке временную выставку с указателями, обозначающими места расположения деревенских церквей, некоторых домов, садов и природных объектов.

Этимология

[ редактировать ]
Мораль Сенеки , 1817, американское издание, первая книга, опубликованная Харпером. Письмо 47, возможно, повлияло на название деревни Сенека.

Происхождение названия деревни Сенека неясно и было записано только Томасом МакКлюром Питерсом, настоятелем епископальной церкви Св. Михаила ; [1] однако был выдвинут ряд теорий. [2] [3] [4]

  1. Одна из теорий предполагает, что слово «Сенека» пришло от римского философа Сенеки Младшего , чьи моральные послания , особенно Письмо 47 , были высоко оценены афроамериканскими активистами. [5] и аболиционисты. [2] [3] Ученый Лесли М. Александер отмечает это как возможное влияние Африканской свободной школы . [1]
  2. Деревня также могла быть названа в честь Сенека . индейской нации [2] Хотя присутствие Сенеки было маловероятно, поскольку их территория была далекой, Питерс все же упомянул «белых, черных и индейцев» среди разнообразного населения на этом месте, а также «белых, черных и всех промежуточных оттенков», поклоняющихся Всем Ангелам. ', [6] и есть более позднее сообщение о «аборигенах и индейцах-помесях» в воскресной школе. [7] После 1857 года Питерс участвовал в церковной миссии в многорасовом Рамапо Ленапе в соседнем районе Нью-Джерси, организованном его другом Абрамом Хьюиттом в поместье Рингвуд . [8]
  3. По словам историка охраны Центрального парка Сары Сидар Миллер, на «Сенеку» могли повлиять антииндейские и античерные оскорбления. [4]
  4. Другая теория утверждает, что деревня Сенека могла быть названа в честь западноафриканской страны Сенегал , которая, возможно, была страной происхождения некоторых жителей деревни. [2] [3]
  5. Название могло также произойти от использования в качестве кодового слова на Подземной железной дороге , когда беглые рабы из южных Соединенных Штатов прятались в близлежащих районах. [2] В социально активном « сгоревшем районе » наблюдалась заметная концентрация аболиционизма вокруг Рочестера и Сенека-Фолс на бывшей территории Сенека в западном Нью-Йорке. [9]

Существование

[ редактировать ]
Карта, показывающая прежнее расположение деревни Сенека (Эгберт Виле, 1856 г.)

Разработка

[ редактировать ]

Природными особенностями ландшафта деревни Сенека, которые сохранились до сих пор, являются Саммит-Рок, тогда известный как Козий холм, самая высокая естественная возвышенность в современном Центральном парке, и . источник Таннера возле его южного основания [10] Главной улицей поселения называлась «Спринг-стрит», отмеченная на карте 1838 года, или «Старый переулок» на карте 1856 года. [9] и он соединялся с «Стиллвеллс-лейн». [11]

Предыдущим землевладельцем до поселения афроамериканцев был белый фермер по имени Джон Уайтхед, который купил свою собственность в 1824 году. [12] Год спустя Уайтхед начал распродавать небольшие участки своей собственности. [13] [4] [14] [15] В то время этот район находился далеко от центра Нью-Йорка, который располагался к югу от 23-й улицы на территории нынешнего Нижнего Манхэттена . 27 сентября 1825 года 25-летний афроамериканец по имени Эндрю Уильямс, работавший чистильщиком обуви , а затем возчиком , купил у Уайтхедов три лота за 125 долларов. [13] [14] [15] В тот же день попечитель Африканской методистской епископальной Сионской церкви (AME Zion Church) Эпифани Дэвис, работавшая продавцом кормов в магазине , купила двенадцать лотов за 578 долларов. [13] [15] Оба мужчины были членами Нью-Йоркского африканского общества взаимной помощи , организации, члены которой поддерживали друг друга финансово. [16] На той же неделе Сионская церковь AME купила еще шесть лотов, и к 1832 году как минимум 24 лота были проданы афроамериканцам. [13] [4] [15] [17] Дополнительная близлежащая застройка была сосредоточена вокруг «Йорк-Хилла», участка, ограниченного местом, где должны были быть построены Шестая и Седьмая авеню, между 79-й и 86-й улицами. Йорк-Хилл в основном принадлежал городу, но 5 акров (2,0 га) были куплены Уильямом Мэтьюзом, молодым афроамериканцем, в конце 1830-х годов. Примерно в то же время Церковь Африканского союза Мэтьюза также купила землю в деревне Сенека. [18]

Все больше афроамериканцев начали переезжать в деревню Сенека после того, как рабство в штате Нью-Йорк было объявлено вне закона в 1827 году . [13] [14] [19] В 1830-х годах жители Йорк-Хилла были вынуждены переехать, чтобы можно было построить бассейн для Кротонского распределительного водохранилища , поэтому многие жители Йорк-Хилла мигрировали в деревню Сенека. [18] Массивные гранитные стены водохранилища образовывали выдающуюся достопримечательность, граничащую с деревней Сенека на востоке. Деревня Сенека служила убежищем во время бунта против аболиционистов 1834 года . [20]

Позже, во время Великого голода в Ирландии , многие ирландские иммигранты переехали жить в деревню Сенека, в результате чего население деревни за это время увеличилось на 30 процентов. [2] И афроамериканцы, и ирландские иммигранты были маргинализированы и сталкивались с дискриминацией по всему городу. Несмотря на социальные и расовые конфликты в других местах, афроамериканцы и ирландцы в деревне Сенека жили близко друг к другу. [21] К 1855 году треть населения деревни составляли ирландцы. [18] Джордж Вашингтон Планкитт , который позже стал политиком Таммани-Холла , родился в 1842 году в семье Пэта и Сары Планкитт, двух первых ирландских поселенцев на западной окраине деревни на холме Нэнни-Коза. [18] [22] Это место находилось неподалеку от группы американских ирландско-американских семей, возглавляемых Джоном Галлахером. [9] Ричард Крокер , который позже стал лидером Таммани, родился в Ирландии, но приехал со своей семьей в деревню Сенека в 1846 году и жил там, пока его отец не получил работу, которая позволила им переехать. [18] [23]

К 1855 году в деревне Сенека было 52 дома. На картах местности большинство домов обозначено как одно-, двух- и трехэтажные деревянные. [9] Археологические раскопки обнаружили каменный фундамент и кровельные материалы, что свидетельствует о их хорошей постройке. [24] Некоторые дома были идентифицированы как лачуги, а это означает, что они были менее качественно построены. Владение землей среди чернокожих жителей было намного выше, чем в городе в целом: более половины владели собственностью в 1850 году, что в пять раз превышало уровень владения собственностью среди всех жителей Нью-Йорка в то время. [25] Многие чернокожие жители Сенека-Виллидж были землевладельцами и были относительно экономически обеспечены по сравнению с их коллегами в центре города в районе Маленькая Африка возле Гринвич-Виллидж. Многие афроамериканцы владели недвижимостью в Сенека-Виллидж, но жили в центре города, возможно, рассматривая это как инвестицию. [9]

На основе анализа различных документов, включая записи переписи населения, карты и налоговые отчеты, исследователи подсчитали, что в 1855 году в деревне Сенека проживало около 225 человек. [9] В среднем жители прожили там 22 года. Три четверти этих жителей жили в деревне Сенека по крайней мере с 1840 года, и почти все жили там с 1850 года. [26] [27] Необычайно высокий уровень стабильности адресов давал сообществу ощущение постоянства и безопасности. В это время в истории Нью-Йорка большая часть населения города жила ниже 14-й улицы; Район выше 59-й улицы был застроен лишь спорадически и имел полусельский или сельский характер. [27]

Согласно закону штата Нью-Йорк, принятому в 1821 году, афроамериканцы-мужчины в штате могли голосовать только в том случае, если они имели собственность на сумму 250 долларов и прожили в штате не менее трех лет. [13] [28] Владение собственностью было способом получить политическую власть, и покупка земли чернокожими людьми, вероятно, оказала значительное влияние на их политическую активность. [14] [29] Из 13 000 чернокожих жителей Нью-Йорка в 1845 году либо 100 [30] или 91 человек имел право голоса в том году. [14] [29] Из чернокожего населения, имеющего право голоса, 10 проживали в деревне Сенека. [14] [29] [30]

Тем не менее, многие жители по-прежнему были бедными, поскольку работали в сфере услуг, таких как строительство, поденная работа или общественное питание. Лишь троих жителей можно было отнести к среднему классу по роду занятий: двое были бакалейщиками, а другой - трактирщиком. Многие чернокожие женщины работали домашней прислугой. [31] Однако историк Лесли М. Харрис считает, что афроамериканский средний класс того времени следует оценивать по образовательным и социальным критериям, которые отличались от критериев белого среднего класса. [21] Многие жители поселились в домах, которые им не принадлежали, что свидетельствует о значительном классовом расслоении даже при высоком уровне владения землей в деревне Сенека. [32] Карты показывают, что у жителей были сады, где они, вероятно, выращивали еду для собственного потребления. Жители, вероятно, также полагались на богатые природные ресурсы поблизости, такие как рыба из близлежащей реки Гудзон , дрова из близлежащих лесов, а также коряги. [33] Некоторые жители также имели сараи и разводили скот. Источник Таннера, вероятно, снабжал деревню пресной водой. [10]

Общественные учреждения

[ редактировать ]

Экономическая и культурная стабильность деревни Сенека способствовала развитию нескольких общественных учреждений. В деревне было три церкви, две школы и три кладбища; [34] [19] [25] к 1855 году примерно две трети жителей регулярно посещали церковь. [28] Две церкви, Первая африканская методистская епископальная Сионская церковь в Йорквилле и Церковь Африканского союза, были полностью черными церквями, а Церковь всех ангелов была смешанной по расовому признаку. [25]

Сионская церковь AME , деноминация, официально основанная в нижнем Манхэттене в 1821 году, начиная с 1827 года владела землей для захоронений в деревне Сенека. С 1848 года община в деревне Сенека была известна как воинствующее отделение AME Zion. построил церковное здание в деревне Сенека. АМЕ Сион содержал в своем подвале церковную школу. Здание церкви было разрушено в результате сноса деревни Сенека. [35]

Церковь Африканского союза , методистская деноминация, приобрела участки в деревне Сенека в 1837 году, примерно в 100 футах (30 м) от церкви АМЕ Сион. [25] В нем было 50 прихожан. [28] Рядом с Церковью Африканского союза был также филиал Африканской бесплатной школы , основанный в середине 1840-х годов, который к 1850-м годам стал школой для цветных № 3 как часть системы государственных школ. [20] [25] обслуживает 75 студентов. [36] Школой руководила учительница Кэролайн В. Симпсон. [37]

Церковь Всех Ангелов в 1887 году, после физического переезда здания церкви.

Церковь Всех Ангелов была основана в 1846 году как филиал Епископальной церкви Св. Михаила , богатой белой церкви, главный кампус которой располагался на Амстердам-авеню и 99-й улице в районе Блумингдейл . [25] Ранее в 1833 году церковь Святого Михаила основала в этом районе воскресную школу , основанную Уильямом Ричмондом и возглавляемую его братом Джеймсом Куком Ричмондом в рамках церковной миссии в деревне Сенека и близлежащих районах, в которой сначала приняли сорок детей. Первоначально церковь размещалась в доме белого полицейского, но в 1849 году была построена деревянная церковь на 84-й улице. Прихожане были разнообразны в расовом отношении, включая чернокожих и немецких протестантов. [38] прихожане села Сенека и близлежащих районов. В нем было всего 30 прихожан из деревни Сенека. [28] Для обслуживания прихожан было создано кладбище, которое широко использовалось во время эпидемии холеры 1849 года , но было закрыто городским законом в 1851 году вместе со всеми кладбищами к югу от 86-й улицы; [39] Кладбище Святого Михаила в Квинсе было основано после этого как замена этому и другим общинам. [33] Когда община была снесена, церковь физически перенесли на несколько кварталов к западу. [40] и был официально зарегистрирован на углу 81-й улицы и Вест-Энд-авеню. [41] [42]

Ближайшие населенные пункты

[ редактировать ]
Блокхаус № 1 , строение, предшествовавшее Центральному парку.

Хотя деревня Сенека была крупнейшим бывшим поселением на территории нынешнего Центрального парка, она также была окружена меньшими территориями, которые были заняты в основном ирландскими и немецкими иммигрантами. [43] [44] Один из этих районов, названный «Свиньяун», представлял собой поселение 14 семей, в основном ирландских, расположенных в юго-восточном углу современного парка, и был назван так потому, что жители держали свиней и коз. [43] Первоначально Пигтаун располагался южнее, от Шестой до Седьмой авеню, где-то в пределах улиц с номером «50», но был вынужден переместиться на север из-за жалоб на резкий запах животных. [45] Еще 34 семьи, в основном ирландцы, жили в районе, ограниченном 68-й и 72-й улицами, между Седьмой и Восьмой авеню. [43] Неподалеку, на нынешнем месте Таверны на Зеленом , располагалась совокупность заводов по варке костей , на которых работали люди из деревни Сенека и близлежащих поселений. [46] К юго-западу от деревни Сенека находилось поселение Харсенвилл, которое сейчас является частью Верхнего Вест-Сайда между 66-й и 81-й улицами. [47]

Существовали также два немецких поселения: одно на северной окраине современного парка и одно к югу от нынешнего водохранилища Жаклин Кеннеди-Онассис . Многие жители Ирландии и Германии также были фермерами и имели собственные сады. [43] Дополнительное поселение в северо-восточном углу Центрального парка включало часть бывшей Бостон-Пост-роуд . В этом углу находится перевал Макгоуэна , топологический объект, который был местом гессенского лагеря во время американской войны за независимость , и блок-хаус № 1 , сохранившееся до сих пор укрепление, построенное во время войны 1812 года . [46] Академия горы Сент-Винсент также располагалась недалеко от перевала Макгоуэн до 1881 года. [48] Более позднее ирландское поселение было известно как «Козий виль». [49] [50]

Планировка Центрального парка

[ редактировать ]

К 1840-м годам представители высшего класса города публично призывали к строительству нового большого парка на Манхэттене. Двумя основными сторонниками были Уильям Каллен Брайант , редактор New York Evening Post , и Эндрю Джексон Даунинг , один из первых американских ландшафтных дизайнеров. [51] [52] Специальный комитет по паркам был сформирован для изучения возможных мест для предлагаемого большого парка. Одним из первых рассматриваемых участков был Джонс-Вуд , участок земли площадью 160 акров (65 га) между 66-й и 75-й улицами в Верхнем Ист-Сайде . [53] : 451  Этот район был оккупирован несколькими богатыми семьями, которые возражали против захвата их земли, особенно семьи Джонс и Шермерхорн. [54] Даунинг заявил, что он бы предпочел парк площадью не менее 500 акров (200 га) в любом месте от 39-й улицы до реки Гарлем . [53] : 452–453  [55] После принятия законопроекта 1851 года о приобретении Jones's Wood Шермерхорны и Джонсы успешно добились судебного запрета на блокирование приобретения, и сделка была признана недействительной как неконституционная. [54] [56]

Вторым участком, предложенным для большого общественного парка, была территория площадью 750 акров (300 га) под названием «Центральный парк», ограниченная 59-й и 106-й улицами между Пятой и Восьмой авеню. [54] [57] План Центрального парка постепенно получил поддержку со стороны различных групп. [58] После того, как второй законопроект о приобретении Jones's Wood был аннулирован, [56] [59] Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о Центральном парке в июле 1853 года; [53] : 458  [60] Закон разрешил совету из пяти членов комиссии начать покупку земли для парка, а также создал Фонд Центрального парка для сбора денег. [60] [61]

В годы, предшествовавшие приобретению Центрального парка, о деревне Сенека-Виллидж отзывались уничижительно: [27] включая расовые оскорбления. [18] [14] Защитники парка и средства массовой информации начали описывать деревню Сенека и другие поселения в этом районе как « трущобы », а жителей - как «скваттеров», «бродяг и негодяев»; ирландцев и чернокожих жителей часто описывали как «несчастных» и «униженных». [27] Жителей деревни Сенека также обвинили в краже еды и открытии незаконных баров. [32] Среди недоброжелателей деревни был Эгберт Людовикус Виле , первый инженер парка, который написал отчет о «убежище пяти тысяч скваттеров», живущих на месте будущего Центрального парка, критикуя жителей как людей с «очень плохим знанием английского языка». и с очень небольшим уважением к закону». [62] Другие критики описывали жителей как «упрямых насекомых» и использовали расовые оскорбления в отношении деревни Сенека. [63] Хотя меньшинство жителей деревни Сенека были землевладельцами, у большинства жителей были формальные или неформальные соглашения с домовладельцами; лишь немногие жители были настоящими скваттерами без разрешения какого-либо домовладельца. [64] [32]

Разрушение

[ редактировать ]

В 1853 году комиссары Центрального парка начали проводить оценку собственности на более чем 34 000 участков в Центральном парке и его окрестностях. [65] Комиссары Центрального парка завершили свою оценку к июлю 1855 года, а Верховный суд штата Нью-Йорк подтвердил эту работу в феврале следующего года. [66] Все землевладельцы и держатели долгосрочной аренды получили компенсацию. Однако примерно только 20% жителей деревни Сенека владели землей. [67] [40] В рамках налоговой оценки владельцам предлагалось в среднем 700 долларов за недвижимость. [64] [68] Эти финансовые расчеты не обошлись без разногласий. Например, Эндрю Уильямсу заплатили 2335 долларов за дом и три участка, и хотя первоначально он просил 3500 долларов, окончательная компенсация все равно представляла собой значительное увеличение по сравнению со 125 долларами, которые он заплатил за недвижимость в 1825 году. [67] [40] [69]

Очистка произошла, как только в октябре 1855 года был опубликован отчет комиссии Центрального парка. [67] [68] Город начал применять малоизвестные правила и заставлять жителей деревни Сенека платить арендную плату. [70] Члены общины боролись за сохранение своей земли. [69] [71] В течение двух лет жители протестовали и подавали иски с требованием остановить продажу своей земли. [67] [40] Однако в середине 1856 года мэр Фернандо Вуд одержал победу, и жителям деревни Сенека были вручены последние уведомления. В 1857 году городское правительство приобрело всю частную собственность в деревне Сенека через выдающиеся владения , а 1 октября городские власти Нью-Йорка сообщили, что последние несогласные, жившие на земле, которая должна была стать Центральным парком, были выселены. [70] В газетном сообщении того времени говорилось, что деревня Сенека «не будет забыта   ... [поскольку] во время кампании произошло много блестящих и ярких боев. Но верховенство закона поддерживалось дубинками полицейского». [17] [19]

К 1857 году все жители деревни были выселены, а вся собственность в Центральном парке была снесена. [72] Единственным учреждением в деревне Сенека, которое уцелело, была Церковь Всех Ангелов, которая переехала в пару кварталов отсюда, хотя и с совершенно новым прихожанином. [40] кроме одного человека. [38] Сведений о том, куда направлялись жители после выселения, мало, поскольку община была полностью разрушена. [21] [62] В 20 веке никто не был идентифицирован как потомок жителя деревни Сенека. [67] Более поздний запрос потомков выявил происхождение первого покупателя земли Эндрю Уильямса, который был тезкой для последующих поколений своей семьи до наших дней, как задокументировано специалистом по семейной генеалогии Ариэлем Уильямсом. [73]

В других частях Центрального парка последствия выселения были менее интенсивными. Некоторые жители, такие как владелец литейного завода Эдвард Сноуден, просто переехали в другое место. Больше всего от строительства Центрального парка пострадали сквоттеры и свиноводы, поскольку им так и не была выселена компенсация. [70] Некоторые следы деревни Сенека сохранились и в последующие годы. [40] Когда рабочие выкорчевывали деревья на углу 85-й улицы и Западного Центрального парка в 1871 году, они наткнулись на два гроба, в обоих находились чернокожие жители деревни Сенека. [40] [74] Полвека спустя садовник по имени Гилхули случайно нашел кладбище в деревне Сенека, обрабатывая землю на том же месте, которое впоследствии было названо в его честь «участком захоронения Гилхули». [40] [75] [76]

повторное открытие

[ редактировать ]

Поселение было практически забыто более чем на столетие после его сноса. Это привлекло внимание Питера Салвена в конце 1970-х годов, который заметил на городских картах несоответствие впечатляющей архитектуры деревни, что противоречило ее негативной репутации, и включил это в свою « Историю Верхнего Вестсайда» 1989 года . [4] [77] Общественный интерес к деревне Сенека активизировался после публикации Роя Розенцвейга и Элизабет Блэкмар в 1992 году книги «Парк и люди: история Центрального парка» , в которой подробно описано это сообщество. [13] Деревня Сенека также была предметом выставки Нью-Йоркского исторического общества в 1997 году . [78] Исторический пример деревни Сенека приводился в контексте перемещения общин по расовому признаку и недавних инициатив по обновлению городов . [79]

День памяти

[ редактировать ]

Проект «Деревня Сенека» был основан в 1998 году в результате сотрудничества Синтии Коупленд из Нью-Йоркского исторического общества , Нэн Ротшильд из Барнард-колледжа и Дианы Уолл из городского колледжа Нью-Йорка . [80] [81] и позже был организован в рамках некоммерческого Института изучения истории деревни Сенека. [82] Он посвящен повышению осведомленности о значении деревни Сенека как свободного чернокожего сообщества среднего класса в Нью-Йорке XIX века. Проект реализует образовательные программы, в которых участвуют школьники, учителя и широкая общественность, а также доводятся до сведения общественности Деревня Сенека. [80]

В феврале 2001 года бывший комиссар по паркам Генри Стерн , сенатор штата Дэвид Патерсон , президент района К. Вирджиния Филдс и исполнительный директор Нью-Йоркского исторического общества Бетси Готбаум открыли мемориальную доску в память о месте, где когда-то стояла деревня Сенека. [21] [14] [83] Мемориальная доска расположена недалеко от современной игровой площадки Mariners, недалеко от 85-й улицы и Западного Центрального парка. [13] [84] [85]

Марича Ремонд Лайонс происходила из семьи, владевшей недвижимостью в деревне Сенека.

В 2019 году город объявил запрос предложений на установку статуи в честь семьи Лайонс, владельцев собственности в деревне: Альбро Лайонса-старшего (еще одного члена Нью-Йоркского африканского общества взаимной помощи ) и Мэри Джозеф Лайонс (урожденная Маршалл) и их дети, в первую очередь Марича Ремонд Лайонс . Статуя будет установлена ​​на 106-й улице в части парка Норт-Вудс и получит финансирование от нескольких частных доноров, включая Фонд Эндрю У. Меллона , Фонд Форда , Фонд JPB и Фонд освещения Лори М. Тиш. [86]

Также в 2019 году открылась выставка под открытым небом «Откройте для себя деревню Сенека» с временными историческими указателями в точках ландшафта деревни Сенека в Центральном парке. Изначально планировалось, что выставка продлится до октября 2020 года. [87] [88] но его пробег был продлен. [89] [73] [10]

Археологические раскопки

[ редактировать ]

После выставки 1997 года «До Центрального парка: жизнь и смерть деревни Сенека» в Нью-Йоркском историческом обществе [67] [90] Уолл, Ротшильд, Коупленд и Герберт Сеньоре решили посмотреть, сохранились ли какие-либо археологические следы деревни. Они работали с местными историками, церквями и общественными группами, чтобы определить направление своего исследовательского проекта на этом месте. [13] В июне 2000 года Уолл, Ротшильд, Коупленд и другие исследователи начали проводить визуализирующие тесты, чтобы определить, остались ли какие-либо следы деревни Сенека. [91] При участии студентов в рамках проекта были проведены исчерпывающие архивные исследования и предварительное дистанционное зондирование. Исследователи использовали бурение почвы, чтобы определить перспективные участки с ненарушенной почвой. В 2005 году команда использовала георадар , чтобы успешно обнаружить следы деревни Сенека. После продолжительных обсуждений с Департаментом парков Нью-Йорка и Управлением по охране Центральных парков исследователям было предоставлено разрешение на пробные раскопки в районах деревни, которые, как считается, скорее всего, содержат нетронутые археологические находки. [21]

Раскопки состоялись в 2004 году. [19] август 2005 г., [19] [92] и середина 2011 г. [13] [19] [93] [94] В ходе раскопок 2011 года были обнаружены фундаментные стены и подвалы дома Уильяма Годфри Уилсона, пономаря Церкви Всех Ангелов . [95] и склад вещей на заднем дворе двух других жителей деревни Сенека. Археологи наполнили более 250 сумок артефактами, в том числе костяной ручкой зубной щетки и кожаной подошвой детской обуви. [19] [94] [96] В 2020 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка запустила онлайн-выставку « Раскопанная деревня Сенека» , на которой представлено около 300 артефактов, найденных при раскопках 2011 года. [97] [98]

Искусство и культура

[ редактировать ]

Пьеса Кейта Джозефа Адкинса «Люди до парка» впервые была показана на Premiere Stages в 2015 году. [99] Мэрилин Нельсон сборник стихов «Моя деревня Сенека» . В том же году вышел [100]

«До вчерашнего дня мы могли летать» — старинная выставка в Метрополитен-музее , откроется в 2021 году. [101] Старинная комната на выставке воссоздает дом вымышленного жителя деревни Сенека, каким он мог существовать в то время, а также то, как их потомки могли жить в настоящем и будущем, как если бы поселение не было разрушено. [101] Последние части находятся под влиянием афрофутуризма , художественного жанра, эстетики и философии, который представляет возможное будущее через призму африканской диаспоры , затрагивая темы воображения, самоопределения, технологий и освобождения. [102]

История деревни Сенека была описана в пьесе « , поставленной Университетом Кина в 2015 году Люди перед парком» . [63] [103] Анимационный музыкальный ситком «Центральный парк » (2020) ссылается на деревню Сенека в своем первом эпизоде, а ансамбль называет ее «темной главой» истории парка. [104]


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Александр, Лесли М. (21 декабря 2011 г.). Африканец или американец?: Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 222–223. ISBN  978-0-252-07853-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тайная история Центрального парка» . Ежедневный завод . XIX (4042). Департамент парков и отдыха Нью-Йорка (опубликовано 9 февраля 2004 г.). 26 июня 1939 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Воскрешение деревни Сенека» . ХаффПост . 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Дуглас (7 апреля 1995 г.). «Перед парком, Черная деревня: студенты изучают историю сообщества» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  5. ^ Маламуд, Маргарет (24 января 2019 г.). Афроамериканцы и классики: античность, отмена смертной казни и активизм . Издательство Блумсбери. п. 67. ИСБН  978-1-78831-579-1 .
  6. ^ Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 90–95.
  7. ^ «ВСЕМ АНГЕЛАМ ЗДЕСЬ ОТМЕЧАЕТ 100 ЛЕТ; Вестсайдская церковь начиналась как воскресная школа для «индейцев-метисов» » . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1959 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 марта 2022 г.
  8. ^ Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 149–150.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Охрана Центрального парка (2019). «Откройте для себя деревню Сенека» (PDF) . Проверено 3 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Варш, Мари (1 февраля 2021 г.). «Как пейзаж деревни Сенека может раскрыть ее историю» . Проверено 3 февраля 2022 г.
  11. ^ «Вестсайдская газета» Исследование проливает новый свет на затерянную «деревню Сенека» на территории нынешнего Центрального парка» . www.westsiderag.com . 20 января 2019 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  12. ^ «Деревня Сенека: Руководство для учителей по использованию первоисточников в классе» (PDF) . Нью-Йоркское историческое общество. 2010. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блейкингер, Кери (17 мая 2016 г.). «Взгляд на деревню Сенека, раннее черное поселение, уничтоженное созданием Центрального парка» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Кейт (7 февраля 2018 г.). «Раскрытие руин раннего черного поселения в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 65.
  16. ^ Уайлдер, Крейг Стивен (февраль 2005 г.). В компании чернокожих мужчин: африканское влияние на афроамериканскую культуру в Нью-Йорке . Нью-Йорк Пресс. п. 101. ИСБН  978-0-8147-9369-5 .
  17. ^ Jump up to: а б «Деревня Сенека» . MAAP: картирование прошлого афроамериканцев . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 66.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Деревня Сенека, Нью-Йорк (Служба национальных парков США)» . Домашняя страница NPS.gov (Служба национальных парков США) . 28 января 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Александр, Лесли М. (21 декабря 2011 г.). «История деревни Сенека» . Африканец или американец?: Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 154–173. ISBN  978-0-252-07853-8 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и Уолл, Диана; Ротшильд, Нэн А.; Коупленд, Синтия (2008). «Деревня Сенека и Маленькая Африка: две афроамериканские общины в довоенном Нью-Йорке». Историческая археология . 42 (Возвращение к жизни в городах: тенденции в городской археологии девятнадцатого и двадцатого веков (2008)): 97–107. дои : 10.1007/BF03377066 . JSTOR   25617485 . S2CID   159520312 .
  22. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 747–748.
  23. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 1104.
  24. ^ Охрана Центрального парка (7 февраля 2019 г.). «Посуда, обувь и плитка: раскопки деревни Сенека» . Centralparknyc.org . Проверено 3 февраля 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 70–71.
  26. ^ «Страница переписи населения штата Нью-Йорк 1855 года» . Historymatters.gmu.edu . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 67.
  28. ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 72.
  29. ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 73.
  30. ^ Jump up to: а б Охрана Центрального парка (18 января 2018 г.). «Перед Центральным парком: История деревни Сенека» . Проверено 3 февраля 2022 г.
  31. ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 68–69.
  32. ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 76–77.
  33. ^ Jump up to: а б Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 445–451.
  34. ^ «Деревня Сенека: Черная история в Центральном парке» . amsterdamnews.com . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  35. ^ Уилкинс, Рэндалл Шэрон (2010). «Деревня Сенека». В Джексоне, Кеннет Т. (ред.). Энциклопедия Нью-Йорка (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 1167–1168. ISBN  978-0-300-11465-2 .
  36. ^ Годовой отчет . 1856. с. 70.
  37. ^ Образование, Совет Нью-Йорка (Нью-Йорк) (1854 г.). Отчет . п. 74.
  38. ^ Jump up to: а б Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 393–396.
  39. ^ Бейли, Розали Феллоуз (1954). Путеводитель по генеалогическим и биографическим источникам для Нью-Йорка (Манхэттена), 1783–1898 гг . Генеалогическое издательство Com. стр. 43–44. ISBN  978-0-8063-4801-8 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 88–89.
  41. ^ «Наша история» . Церковь Всех Ангелов . Проверено 15 сентября 2019 г.
  42. ^ Опись церковных архивов Нью-Йорка, протестантской епископальной церкви, епархии Нью-Йорка: Нью-Йорк, Бронкс, Ричмонд . Обзор исторических записей. 1940. с. 102 . Проверено 15 сентября 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 73–74.
  44. ^ Берман 2003 , с. 18.
  45. ^ Макнейр, Кэтрин (2014). Укрощение Манхэттена . Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. Издательство Гарвардского университета. стр. 160–161. ISBN  978-0-674-72509-6 .
  46. ^ Jump up to: а б Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 75.
  47. ^ Поллак, Майкл (17 сентября 2006 г.). «Знание расстояния» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  48. ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 89–90.
  49. ^ Нойвирт, Роберт (2016). Теневые города: миллиард сквоттеров, новый городской мир . Тейлор и Фрэнсис. п. 219. ИСБН  978-1-135-95412-3 .
  50. ^ Келлнер, Брюс (1984). Гарлемский Ренессанс: Исторический словарь той эпохи . Гринвуд Пресс. п. XIV. ISBN  978-0-313-23232-9 .
  51. ^ Хекшер 2008 , стр. 11–12.
  52. ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 15, 29–30.
  53. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк (штат). Законодательная власть. Ассамблея (1911 г.). Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . Том. 29. С. 451–458. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 45.
  55. ^ Берман 2003 , с. 17.
  56. ^ Jump up to: а б Тейлор 2009 , с. 260.
  57. ^ «Первый годовой отчет». Совет уполномоченных Центрального парка . 1851.
  58. ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 49–50.
  59. ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 51–53.
  60. ^ Jump up to: а б «Центральный парк» . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1853 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  61. ^ Хекшер 2008 , стр. 15–16.
  62. ^ Jump up to: а б Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 63–64.
  63. ^ Jump up to: а б «Жизни, перемещенные в Центральный парк, занимают центральное место в новой пьесе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 4 сентября 2015 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б Берман 2003 , с. 19.
  65. ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 81.
  66. ^ Хекшер 2008 , стр. 17.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Дуглас (31 января 1997 г.). «Деревня умирает, рождается парк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  68. ^ Jump up to: а б Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 82–83.
  69. ^ Jump up to: а б «Показания Уильяма» . Историческое общество Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 19 сентября 2001 года . Проверено 15 мая 2006 г.
  70. ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 90–91.
  71. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 792.
  72. ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 85.
  73. ^ Jump up to: а б «Деревенский пейзаж Сенека» . Охрана Центрального парка . Проверено 1 марта 2022 г.
  74. ^ «Вчера днем» . Нью-Йорк Геральд . 11 августа 1871 г. с. 4. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  75. ^ Инскип, ЧР (2000). Кладбищенская смена: Путеводитель семейного историка по кладбищам Нью-Йорка . Родословная. п. 3. ISBN  978-0-916489-89-2 . Проверено 31 марта 2019 г.
  76. ^ «Прогулка Пэдди» . Житель Нью-Йорка . 10 января 1959 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  77. ^ Салвен, Питер (1989). История Верхнего Вестсайда: история и путеводитель . Питер Салвен. стр. 46–47. ISBN  978-0-89659-894-2 .
  78. ^ Мартин, Дуглас (31 января 1997 г.). «Деревня умирает, рождается парк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 марта 2024 г.
  79. ^ Мисталь, Эли (28 февраля 2022 г.). «Поговорим о взятии Черной земли» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 6 марта 2022 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Деревня Сенека – Люди» . project.mcah.columbia.edu . Проверено 1 марта 2022 г.
  81. ^ «Коллекция деревни Сенека теперь в хранилище!» . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  82. ^ «Раскрытие истории афроамериканского поселения в Центральном парке» . Городской колледж Нью-Йорка . 18 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2022 г.
  83. ^ «Вспоминая затерянную деревню в Центральном парке» . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. 6 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
  84. ^ «Особенности центрального парка – деревня Сенека» . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  85. ^ Плитт, Эми (1 июля 2017 г.). «20 скрытых жемчужин Центрального парка» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  86. ^ Джейкобс, Джулия (20 октября 2019 г.). «Их земля стала частью Центрального парка. Они возвращаются в памятнике» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  87. ^ Розенберг, Зоя (24 октября 2019 г.). «Центральный парк подчеркивает исторические места бывшей афроамериканской деревни» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 1 марта 2022 г.
  88. ^ Скотто, Майкл (5 февраля 2020 г.). «История деревни Сенека, обнаруженная в Центральном парке» . Новости спектра NY1 | Нью-Йорк . Проверено 1 марта 2022 г.
  89. ^ «Путеводитель по открытой выставке в деревне Сенека» . Охрана Центрального парка . Проверено 1 марта 2022 г.
  90. ^ «Перед Центральным парком: жизнь и смерть деревни Сенека | Мэй + Дизайн Уоткинса» . Проверено 6 марта 2022 г.
  91. ^ Аренсон, Карен В. (27 июля 2000 г.). «Технологические раскопки; ученые ищут следы прошлого Центрального парка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  92. ^ «Деревня Сенека – археология» . Медиацентр истории искусств . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  93. ^ «Раскопки деревни Сенека, 2011 г.» . Колумбийский университет. 11 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  94. ^ Jump up to: а б Фодераро, Лиза В. (27 июля 2011 г.). «Раскопки афроамериканской деревни, перемещенной в Центральный парк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  95. ^ «Деревня Сенека – Раскопки» . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  96. ^ «Посуда, обувь и плитка: раскопки деревни Сенека» . Охрана Центрального парка . Проверено 6 февраля 2022 г.
  97. ^ «Landmarks объявляет онлайн-выставку артефактов деревни Сенека» . СитиЛэнд . 28 февраля 2020 г. . Проверено 12 февраля 2022 г.
  98. ^ Герман, Гейб (24 февраля 2020 г.). «Сотни артефактов деревни Сенека впервые доступны для просмотра онлайн» . amНью-Йорк . Проверено 12 февраля 2022 г.
  99. ^ Яворовски, Кен (10 сентября 2015 г.). «Обзор:« Люди перед парком », семейное столкновение, богатое историей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 февраля 2022 г.
  100. ^ Риттер, Синди (21 января 2016 г.). «Вопросы и ответы с Мэрилин Нельсон» . Издательский еженедельник . Проверено 6 февраля 2022 г.
  101. ^ Jump up to: а б Тийе, ​​Саламиша (17 ноября 2021 г.). «Зал афрофутуристов в Метрополитене устраняет расовую травму» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  102. ^ Мариус, Марли (2 ноября 2021 г.). «В «До вчерашнего дня мы могли летать» видения вымышленного черного будущего разлетаются в метро» . Мода . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  103. ^ Яворовски, Кен (10 сентября 2015 г.). «Обзор:« Люди перед парком », семейное столкновение, богатое историей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 мая 2023 г.
  104. ^ «Центральный парк | Apple TV+» . Эппл ТВ . 28 мая 2020 г. Проверено 24 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75e6494113d4bbf4b8c4a47a27180361__1717271340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/61/75e6494113d4bbf4b8c4a47a27180361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seneca Village - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)