Сенека Деревня
40 ° 47'02 "N 73 ° 58'08" W / 40,784002 ° N 73,968892 ° W
Сенека-Виллидж — поселение XIX века, в котором проживали преимущественно афроамериканские землевладельцы, в районе Манхэттена в Нью-Йорке , на территории нынешнего Центрального парка . Поселение было расположено недалеко от нынешнего района Верхнего Вест-Сайда , примерно ограниченного Западным Центральным парком и осями 82-й улицы, 89-й улицы и Седьмой авеню , если бы они были построены через парк.
Деревня Сенека была основана в 1825 году свободными чернокожими американцами , первой такой общиной в городе, хотя под властью голландцев существовала «полусвободная» община принадлежащих африканцам ферм к северу от Нового Амстердама . На пике своего развития в общине было около 225 жителей, три церкви, две школы и три кладбища. Позже поселение также было заселено ирландскими и немецкими иммигрантами. Деревня Сенека существовала до 1857 года, когда из-за выдающихся владений жители деревни и другие поселенцы в этом районе были вынуждены покинуть ее, а их дома были снесены для строительства Центрального парка. Вся деревня была разогнана.
За прошедшие годы было обнаружено несколько следов существования деревни Сенека, в том числе две могилы и место захоронения. Поселение было практически забыто до публикации Роя Розенцвейга и Элизабет Блэкмар в 1992 году книги «Парк и люди: история Центрального парка». После выставки Нью-Йоркского исторического общества в 1997 году в 1998 году был основан проект Seneca Village Project, целью которого было повысить осведомленность о деревне, было проведено несколько археологических раскопок. В 2001 году был открыт исторический знак, посвященный месту, где когда-то стояла деревня Сенека. В 2019 году Охрана Центрального парка установила в парке временную выставку с указателями, обозначающими места расположения деревенских церквей, некоторых домов, садов и природных объектов.
Этимология
[ редактировать ]
Происхождение названия деревни Сенека неясно и было записано только Томасом МакКлюром Питерсом, настоятелем епископальной церкви Св. Михаила ; [1] однако был выдвинут ряд теорий. [2] [3] [4]
- Одна из теорий предполагает, что слово «Сенека» пришло от римского философа Сенеки Младшего , чьи моральные послания , особенно Письмо 47 , были высоко оценены афроамериканскими активистами. [5] и аболиционисты. [2] [3] Ученый Лесли М. Александер отмечает это как возможное влияние Африканской свободной школы . [1]
- Деревня также могла быть названа в честь Сенека . индейской нации [2] Хотя присутствие Сенеки было маловероятно, поскольку их территория была далекой, Питерс все же упомянул «белых, черных и индейцев» среди разнообразного населения на этом месте, а также «белых, черных и всех промежуточных оттенков», поклоняющихся Всем Ангелам. ', [6] и есть более позднее сообщение о «аборигенах и индейцах-помесях» в воскресной школе. [7] После 1857 года Питерс участвовал в церковной миссии в многорасовом Рамапо Ленапе в соседнем районе Нью-Джерси, организованном его другом Абрамом Хьюиттом в поместье Рингвуд . [8]
- По словам историка охраны Центрального парка Сары Сидар Миллер, на «Сенеку» могли повлиять антииндейские и античерные оскорбления. [4]
- Другая теория утверждает, что деревня Сенека могла быть названа в честь западноафриканской страны Сенегал , которая, возможно, была страной происхождения некоторых жителей деревни. [2] [3]
- Название могло также произойти от использования в качестве кодового слова на Подземной железной дороге , когда беглые рабы из южных Соединенных Штатов прятались в близлежащих районах. [2] В социально активном « сгоревшем районе » наблюдалась заметная концентрация аболиционизма вокруг Рочестера и Сенека-Фолс на бывшей территории Сенека в западном Нью-Йорке. [9]
Существование
[ редактировать ]
Разработка
[ редактировать ]Природными особенностями ландшафта деревни Сенека, которые сохранились до сих пор, являются Саммит-Рок, тогда известный как Козий холм, самая высокая естественная возвышенность в современном Центральном парке, и . источник Таннера возле его южного основания [10] Главной улицей поселения называлась «Спринг-стрит», отмеченная на карте 1838 года, или «Старый переулок» на карте 1856 года. [9] и он соединялся с «Стиллвеллс-лейн». [11]
Предыдущим землевладельцем до поселения афроамериканцев был белый фермер по имени Джон Уайтхед, который купил свою собственность в 1824 году. [12] Год спустя Уайтхед начал распродавать небольшие участки своей собственности. [13] [4] [14] [15] В то время этот район находился далеко от центра Нью-Йорка, который располагался к югу от 23-й улицы на территории нынешнего Нижнего Манхэттена . 27 сентября 1825 года 25-летний афроамериканец по имени Эндрю Уильямс, работавший чистильщиком обуви , а затем возчиком , купил у Уайтхедов три лота за 125 долларов. [13] [14] [15] В тот же день попечитель Африканской методистской епископальной Сионской церкви (AME Zion Church) Эпифани Дэвис, работавшая продавцом кормов в магазине , купила двенадцать лотов за 578 долларов. [13] [15] Оба мужчины были членами Нью-Йоркского африканского общества взаимной помощи , организации, члены которой поддерживали друг друга финансово. [16] На той же неделе Сионская церковь AME купила еще шесть лотов, и к 1832 году как минимум 24 лота были проданы афроамериканцам. [13] [4] [15] [17] Дополнительная близлежащая застройка была сосредоточена вокруг «Йорк-Хилла», участка, ограниченного местом, где должны были быть построены Шестая и Седьмая авеню, между 79-й и 86-й улицами. Йорк-Хилл в основном принадлежал городу, но 5 акров (2,0 га) были куплены Уильямом Мэтьюзом, молодым афроамериканцем, в конце 1830-х годов. Примерно в то же время Церковь Африканского союза Мэтьюза также купила землю в деревне Сенека. [18]
Все больше афроамериканцев начали переезжать в деревню Сенека после того, как рабство в штате Нью-Йорк было объявлено вне закона в 1827 году . [13] [14] [19] В 1830-х годах жители Йорк-Хилла были вынуждены переехать, чтобы можно было построить бассейн для Кротонского распределительного водохранилища , поэтому многие жители Йорк-Хилла мигрировали в деревню Сенека. [18] Массивные гранитные стены водохранилища образовывали выдающуюся достопримечательность, граничащую с деревней Сенека на востоке. Деревня Сенека служила убежищем во время бунта против аболиционистов 1834 года . [20]
Позже, во время Великого голода в Ирландии , многие ирландские иммигранты переехали жить в деревню Сенека, в результате чего население деревни за это время увеличилось на 30 процентов. [2] И афроамериканцы, и ирландские иммигранты были маргинализированы и сталкивались с дискриминацией по всему городу. Несмотря на социальные и расовые конфликты в других местах, афроамериканцы и ирландцы в деревне Сенека жили близко друг к другу. [21] К 1855 году треть населения деревни составляли ирландцы. [18] Джордж Вашингтон Планкитт , который позже стал политиком Таммани-Холла , родился в 1842 году в семье Пэта и Сары Планкитт, двух первых ирландских поселенцев на западной окраине деревни на холме Нэнни-Коза. [18] [22] Это место находилось неподалеку от группы американских ирландско-американских семей, возглавляемых Джоном Галлахером. [9] Ричард Крокер , который позже стал лидером Таммани, родился в Ирландии, но приехал со своей семьей в деревню Сенека в 1846 году и жил там, пока его отец не получил работу, которая позволила им переехать. [18] [23]
К 1855 году в деревне Сенека было 52 дома. На картах местности большинство домов обозначено как одно-, двух- и трехэтажные деревянные. [9] Археологические раскопки обнаружили каменный фундамент и кровельные материалы, что свидетельствует о их хорошей постройке. [24] Некоторые дома были идентифицированы как лачуги, а это означает, что они были менее качественно построены. Владение землей среди чернокожих жителей было намного выше, чем в городе в целом: более половины владели собственностью в 1850 году, что в пять раз превышало уровень владения собственностью среди всех жителей Нью-Йорка в то время. [25] Многие чернокожие жители Сенека-Виллидж были землевладельцами и были относительно экономически обеспечены по сравнению с их коллегами в центре города в районе Маленькая Африка возле Гринвич-Виллидж. Многие афроамериканцы владели недвижимостью в Сенека-Виллидж, но жили в центре города, возможно, рассматривая это как инвестицию. [9]
Жители
[ редактировать ]На основе анализа различных документов, включая записи переписи населения, карты и налоговые отчеты, исследователи подсчитали, что в 1855 году в деревне Сенека проживало около 225 человек. [9] В среднем жители прожили там 22 года. Три четверти этих жителей жили в деревне Сенека по крайней мере с 1840 года, и почти все жили там с 1850 года. [26] [27] Необычайно высокий уровень стабильности адресов давал сообществу ощущение постоянства и безопасности. В это время в истории Нью-Йорка большая часть населения города жила ниже 14-й улицы; Район выше 59-й улицы был застроен лишь спорадически и имел полусельский или сельский характер. [27]
Согласно закону штата Нью-Йорк, принятому в 1821 году, афроамериканцы-мужчины в штате могли голосовать только в том случае, если они имели собственность на сумму 250 долларов и прожили в штате не менее трех лет. [13] [28] Владение собственностью было способом получить политическую власть, и покупка земли чернокожими людьми, вероятно, оказала значительное влияние на их политическую активность. [14] [29] Из 13 000 чернокожих жителей Нью-Йорка в 1845 году либо 100 [30] или 91 человек имел право голоса в том году. [14] [29] Из чернокожего населения, имеющего право голоса, 10 проживали в деревне Сенека. [14] [29] [30]
Тем не менее, многие жители по-прежнему были бедными, поскольку работали в сфере услуг, таких как строительство, поденная работа или общественное питание. Лишь троих жителей можно было отнести к среднему классу по роду занятий: двое были бакалейщиками, а другой - трактирщиком. Многие чернокожие женщины работали домашней прислугой. [31] Однако историк Лесли М. Харрис считает, что афроамериканский средний класс того времени следует оценивать по образовательным и социальным критериям, которые отличались от критериев белого среднего класса. [21] Многие жители поселились в домах, которые им не принадлежали, что свидетельствует о значительном классовом расслоении даже при высоком уровне владения землей в деревне Сенека. [32] Карты показывают, что у жителей были сады, где они, вероятно, выращивали еду для собственного потребления. Жители, вероятно, также полагались на богатые природные ресурсы поблизости, такие как рыба из близлежащей реки Гудзон , дрова из близлежащих лесов, а также коряги. [33] Некоторые жители также имели сараи и разводили скот. Источник Таннера, вероятно, снабжал деревню пресной водой. [10]
Общественные учреждения
[ редактировать ]Экономическая и культурная стабильность деревни Сенека способствовала развитию нескольких общественных учреждений. В деревне было три церкви, две школы и три кладбища; [34] [19] [25] к 1855 году примерно две трети жителей регулярно посещали церковь. [28] Две церкви, Первая африканская методистская епископальная Сионская церковь в Йорквилле и Церковь Африканского союза, были полностью черными церквями, а Церковь всех ангелов была смешанной по расовому признаку. [25]
Сионская церковь AME , деноминация, официально основанная в нижнем Манхэттене в 1821 году, начиная с 1827 года владела землей для захоронений в деревне Сенека. С 1848 года община в деревне Сенека была известна как воинствующее отделение AME Zion. построил церковное здание в деревне Сенека. АМЕ Сион содержал в своем подвале церковную школу. Здание церкви было разрушено в результате сноса деревни Сенека. [35]
Церковь Африканского союза , методистская деноминация, приобрела участки в деревне Сенека в 1837 году, примерно в 100 футах (30 м) от церкви АМЕ Сион. [25] В нем было 50 прихожан. [28] Рядом с Церковью Африканского союза был также филиал Африканской бесплатной школы , основанный в середине 1840-х годов, который к 1850-м годам стал школой для цветных № 3 как часть системы государственных школ. [20] [25] обслуживает 75 студентов. [36] Школой руководила учительница Кэролайн В. Симпсон. [37]

Церковь Всех Ангелов была основана в 1846 году как филиал Епископальной церкви Св. Михаила , богатой белой церкви, главный кампус которой располагался на Амстердам-авеню и 99-й улице в районе Блумингдейл . [25] Ранее в 1833 году церковь Святого Михаила основала в этом районе воскресную школу , основанную Уильямом Ричмондом и возглавляемую его братом Джеймсом Куком Ричмондом в рамках церковной миссии в деревне Сенека и близлежащих районах, в которой сначала приняли сорок детей. Первоначально церковь размещалась в доме белого полицейского, но в 1849 году была построена деревянная церковь на 84-й улице. Прихожане были разнообразны в расовом отношении, включая чернокожих и немецких протестантов. [38] прихожане села Сенека и близлежащих районов. В нем было всего 30 прихожан из деревни Сенека. [28] Для обслуживания прихожан было создано кладбище, которое широко использовалось во время эпидемии холеры 1849 года , но было закрыто городским законом в 1851 году вместе со всеми кладбищами к югу от 86-й улицы; [39] Кладбище Святого Михаила в Квинсе было основано после этого как замена этому и другим общинам. [33] Когда община была снесена, церковь физически перенесли на несколько кварталов к западу. [40] и был официально зарегистрирован на углу 81-й улицы и Вест-Энд-авеню. [41] [42]
Ближайшие населенные пункты
[ редактировать ]Хотя деревня Сенека была крупнейшим бывшим поселением на территории нынешнего Центрального парка, она также была окружена меньшими территориями, которые были заняты в основном ирландскими и немецкими иммигрантами. [43] [44] Один из этих районов, названный «Свиньяун», представлял собой поселение 14 семей, в основном ирландских, расположенных в юго-восточном углу современного парка, и был назван так потому, что жители держали свиней и коз. [43] Первоначально Пигтаун располагался южнее, от Шестой до Седьмой авеню, где-то в пределах улиц с номером «50», но был вынужден переместиться на север из-за жалоб на резкий запах животных. [45] Еще 34 семьи, в основном ирландцы, жили в районе, ограниченном 68-й и 72-й улицами, между Седьмой и Восьмой авеню. [43] Неподалеку, на нынешнем месте Таверны на Зеленом , располагалась совокупность заводов по варке костей , на которых работали люди из деревни Сенека и близлежащих поселений. [46] К юго-западу от деревни Сенека находилось поселение Харсенвилл, которое сейчас является частью Верхнего Вест-Сайда между 66-й и 81-й улицами. [47]
Существовали также два немецких поселения: одно на северной окраине современного парка и одно к югу от нынешнего водохранилища Жаклин Кеннеди-Онассис . Многие жители Ирландии и Германии также были фермерами и имели собственные сады. [43] Дополнительное поселение в северо-восточном углу Центрального парка включало часть бывшей Бостон-Пост-роуд . В этом углу находится перевал Макгоуэна , топологический объект, который был местом гессенского лагеря во время американской войны за независимость , и блок-хаус № 1 , сохранившееся до сих пор укрепление, построенное во время войны 1812 года . [46] Академия горы Сент-Винсент также располагалась недалеко от перевала Макгоуэн до 1881 года. [48] Более позднее ирландское поселение было известно как «Козий виль». [49] [50]
Кончина
[ редактировать ]Планировка Центрального парка
[ редактировать ]К 1840-м годам представители высшего класса города публично призывали к строительству нового большого парка на Манхэттене. Двумя основными сторонниками были Уильям Каллен Брайант , редактор New York Evening Post , и Эндрю Джексон Даунинг , один из первых американских ландшафтных дизайнеров. [51] [52] Специальный комитет по паркам был сформирован для изучения возможных мест для предлагаемого большого парка. Одним из первых рассматриваемых участков был Джонс-Вуд , участок земли площадью 160 акров (65 га) между 66-й и 75-й улицами в Верхнем Ист-Сайде . [53] : 451 Этот район был оккупирован несколькими богатыми семьями, которые возражали против захвата их земли, особенно семьи Джонс и Шермерхорн. [54] Даунинг заявил, что он бы предпочел парк площадью не менее 500 акров (200 га) в любом месте от 39-й улицы до реки Гарлем . [53] : 452–453 [55] После принятия законопроекта 1851 года о приобретении Jones's Wood Шермерхорны и Джонсы успешно добились судебного запрета на блокирование приобретения, и сделка была признана недействительной как неконституционная. [54] [56]
Вторым участком, предложенным для большого общественного парка, была территория площадью 750 акров (300 га) под названием «Центральный парк», ограниченная 59-й и 106-й улицами между Пятой и Восьмой авеню. [54] [57] План Центрального парка постепенно получил поддержку со стороны различных групп. [58] После того, как второй законопроект о приобретении Jones's Wood был аннулирован, [56] [59] Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о Центральном парке в июле 1853 года; [53] : 458 [60] Закон разрешил совету из пяти членов комиссии начать покупку земли для парка, а также создал Фонд Центрального парка для сбора денег. [60] [61]
В годы, предшествовавшие приобретению Центрального парка, о деревне Сенека-Виллидж отзывались уничижительно: [27] включая расовые оскорбления. [18] [14] Защитники парка и средства массовой информации начали описывать деревню Сенека и другие поселения в этом районе как « трущобы », а жителей - как «скваттеров», «бродяг и негодяев»; ирландцев и чернокожих жителей часто описывали как «несчастных» и «униженных». [27] Жителей деревни Сенека также обвинили в краже еды и открытии незаконных баров. [32] Среди недоброжелателей деревни был Эгберт Людовикус Виле , первый инженер парка, который написал отчет о «убежище пяти тысяч скваттеров», живущих на месте будущего Центрального парка, критикуя жителей как людей с «очень плохим знанием английского языка». и с очень небольшим уважением к закону». [62] Другие критики описывали жителей как «упрямых насекомых» и использовали расовые оскорбления в отношении деревни Сенека. [63] Хотя меньшинство жителей деревни Сенека были землевладельцами, у большинства жителей были формальные или неформальные соглашения с домовладельцами; лишь немногие жители были настоящими скваттерами без разрешения какого-либо домовладельца. [64] [32]
Разрушение
[ редактировать ]В 1853 году комиссары Центрального парка начали проводить оценку собственности на более чем 34 000 участков в Центральном парке и его окрестностях. [65] Комиссары Центрального парка завершили свою оценку к июлю 1855 года, а Верховный суд штата Нью-Йорк подтвердил эту работу в феврале следующего года. [66] Все землевладельцы и держатели долгосрочной аренды получили компенсацию. Однако примерно только 20% жителей деревни Сенека владели землей. [67] [40] В рамках налоговой оценки владельцам предлагалось в среднем 700 долларов за недвижимость. [64] [68] Эти финансовые расчеты не обошлись без разногласий. Например, Эндрю Уильямсу заплатили 2335 долларов за дом и три участка, и хотя первоначально он просил 3500 долларов, окончательная компенсация все равно представляла собой значительное увеличение по сравнению со 125 долларами, которые он заплатил за недвижимость в 1825 году. [67] [40] [69]
Очистка произошла, как только в октябре 1855 года был опубликован отчет комиссии Центрального парка. [67] [68] Город начал применять малоизвестные правила и заставлять жителей деревни Сенека платить арендную плату. [70] Члены общины боролись за сохранение своей земли. [69] [71] В течение двух лет жители протестовали и подавали иски с требованием остановить продажу своей земли. [67] [40] Однако в середине 1856 года мэр Фернандо Вуд одержал победу, и жителям деревни Сенека были вручены последние уведомления. В 1857 году городское правительство приобрело всю частную собственность в деревне Сенека через выдающиеся владения , а 1 октября городские власти Нью-Йорка сообщили, что последние несогласные, жившие на земле, которая должна была стать Центральным парком, были выселены. [70] В газетном сообщении того времени говорилось, что деревня Сенека «не будет забыта ... [поскольку] во время кампании произошло много блестящих и ярких боев. Но верховенство закона поддерживалось дубинками полицейского». [17] [19]
К 1857 году все жители деревни были выселены, а вся собственность в Центральном парке была снесена. [72] Единственным учреждением в деревне Сенека, которое уцелело, была Церковь Всех Ангелов, которая переехала в пару кварталов отсюда, хотя и с совершенно новым прихожанином. [40] кроме одного человека. [38] Сведений о том, куда направлялись жители после выселения, мало, поскольку община была полностью разрушена. [21] [62] В 20 веке никто не был идентифицирован как потомок жителя деревни Сенека. [67] Более поздний запрос потомков выявил происхождение первого покупателя земли Эндрю Уильямса, который был тезкой для последующих поколений своей семьи до наших дней, как задокументировано специалистом по семейной генеалогии Ариэлем Уильямсом. [73]
В других частях Центрального парка последствия выселения были менее интенсивными. Некоторые жители, такие как владелец литейного завода Эдвард Сноуден, просто переехали в другое место. Больше всего от строительства Центрального парка пострадали сквоттеры и свиноводы, поскольку им так и не была выселена компенсация. [70] Некоторые следы деревни Сенека сохранились и в последующие годы. [40] Когда рабочие выкорчевывали деревья на углу 85-й улицы и Западного Центрального парка в 1871 году, они наткнулись на два гроба, в обоих находились чернокожие жители деревни Сенека. [40] [74] Полвека спустя садовник по имени Гилхули случайно нашел кладбище в деревне Сенека, обрабатывая землю на том же месте, которое впоследствии было названо в его честь «участком захоронения Гилхули». [40] [75] [76]
повторное открытие
[ редактировать ]Поселение было практически забыто более чем на столетие после его сноса. Это привлекло внимание Питера Салвена в конце 1970-х годов, который заметил на городских картах несоответствие впечатляющей архитектуры деревни, что противоречило ее негативной репутации, и включил это в свою « Историю Верхнего Вестсайда» 1989 года . [4] [77] Общественный интерес к деревне Сенека активизировался после публикации Роя Розенцвейга и Элизабет Блэкмар в 1992 году книги «Парк и люди: история Центрального парка» , в которой подробно описано это сообщество. [13] Деревня Сенека также была предметом выставки Нью-Йоркского исторического общества в 1997 году . [78] Исторический пример деревни Сенека приводился в контексте перемещения общин по расовому признаку и недавних инициатив по обновлению городов . [79]
День памяти
[ редактировать ]Проект «Деревня Сенека» был основан в 1998 году в результате сотрудничества Синтии Коупленд из Нью-Йоркского исторического общества , Нэн Ротшильд из Барнард-колледжа и Дианы Уолл из городского колледжа Нью-Йорка . [80] [81] и позже был организован в рамках некоммерческого Института изучения истории деревни Сенека. [82] Он посвящен повышению осведомленности о значении деревни Сенека как свободного чернокожего сообщества среднего класса в Нью-Йорке XIX века. Проект реализует образовательные программы, в которых участвуют школьники, учителя и широкая общественность, а также доводятся до сведения общественности Деревня Сенека. [80]
В феврале 2001 года бывший комиссар по паркам Генри Стерн , сенатор штата Дэвид Патерсон , президент района К. Вирджиния Филдс и исполнительный директор Нью-Йоркского исторического общества Бетси Готбаум открыли мемориальную доску в память о месте, где когда-то стояла деревня Сенека. [21] [14] [83] Мемориальная доска расположена недалеко от современной игровой площадки Mariners, недалеко от 85-й улицы и Западного Центрального парка. [13] [84] [85]

В 2019 году город объявил запрос предложений на установку статуи в честь семьи Лайонс, владельцев собственности в деревне: Альбро Лайонса-старшего (еще одного члена Нью-Йоркского африканского общества взаимной помощи ) и Мэри Джозеф Лайонс (урожденная Маршалл) и их дети, в первую очередь Марича Ремонд Лайонс . Статуя будет установлена на 106-й улице в части парка Норт-Вудс и получит финансирование от нескольких частных доноров, включая Фонд Эндрю У. Меллона , Фонд Форда , Фонд JPB и Фонд освещения Лори М. Тиш. [86]
Также в 2019 году открылась выставка под открытым небом «Откройте для себя деревню Сенека» с временными историческими указателями в точках ландшафта деревни Сенека в Центральном парке. Изначально планировалось, что выставка продлится до октября 2020 года. [87] [88] но его пробег был продлен. [89] [73] [10]
Археологические раскопки
[ редактировать ]После выставки 1997 года «До Центрального парка: жизнь и смерть деревни Сенека» в Нью-Йоркском историческом обществе [67] [90] Уолл, Ротшильд, Коупленд и Герберт Сеньоре решили посмотреть, сохранились ли какие-либо археологические следы деревни. Они работали с местными историками, церквями и общественными группами, чтобы определить направление своего исследовательского проекта на этом месте. [13] В июне 2000 года Уолл, Ротшильд, Коупленд и другие исследователи начали проводить визуализирующие тесты, чтобы определить, остались ли какие-либо следы деревни Сенека. [91] При участии студентов в рамках проекта были проведены исчерпывающие архивные исследования и предварительное дистанционное зондирование. Исследователи использовали бурение почвы, чтобы определить перспективные участки с ненарушенной почвой. В 2005 году команда использовала георадар , чтобы успешно обнаружить следы деревни Сенека. После продолжительных обсуждений с Департаментом парков Нью-Йорка и Управлением по охране Центральных парков исследователям было предоставлено разрешение на пробные раскопки в районах деревни, которые, как считается, скорее всего, содержат нетронутые археологические находки. [21]
Раскопки состоялись в 2004 году. [19] август 2005 г., [19] [92] и середина 2011 г. [13] [19] [93] [94] В ходе раскопок 2011 года были обнаружены фундаментные стены и подвалы дома Уильяма Годфри Уилсона, пономаря Церкви Всех Ангелов . [95] и склад вещей на заднем дворе двух других жителей деревни Сенека. Археологи наполнили более 250 сумок артефактами, в том числе костяной ручкой зубной щетки и кожаной подошвой детской обуви. [19] [94] [96] В 2020 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка запустила онлайн-выставку « Раскопанная деревня Сенека» , на которой представлено около 300 артефактов, найденных при раскопках 2011 года. [97] [98]
Искусство и культура
[ редактировать ]Пьеса Кейта Джозефа Адкинса «Люди до парка» впервые была показана на Premiere Stages в 2015 году. [99] Мэрилин Нельсон сборник стихов «Моя деревня Сенека» . В том же году вышел [100]
«До вчерашнего дня мы могли летать» — старинная выставка в Метрополитен-музее , откроется в 2021 году. [101] Старинная комната на выставке воссоздает дом вымышленного жителя деревни Сенека, каким он мог существовать в то время, а также то, как их потомки могли жить в настоящем и будущем, как если бы поселение не было разрушено. [101] Последние части находятся под влиянием афрофутуризма , художественного жанра, эстетики и философии, который представляет возможное будущее через призму африканской диаспоры , затрагивая темы воображения, самоопределения, технологий и освобождения. [102]
История деревни Сенека была описана в пьесе « , поставленной Университетом Кина в 2015 году Люди перед парком» . [63] [103] Анимационный музыкальный ситком «Центральный парк » (2020) ссылается на деревню Сенека в своем первом эпизоде, а ансамбль называет ее «темной главой» истории парка. [104]
См. также
[ редактировать ]- Список городов вольноотпущенников
- Алленсворт, Калифорния
- Американский пляж, Флорида
- Бруклин, Иллинойс
- Пляж Брюса
- Батлер Бич
- Фарго, Арканзас
- Файв Поинтс, Денвер
- Гленарден, Мэриленд
- Голдсборо, Флорида
- Район Гринвуд, Талса
- Гаити, Дарем, Северная Каролина
- Хайленд-Бич, Мэриленд
- Переулок Хогана, Ванкувер
- Айдлуайлд, Мичиган
- Норт-Брентвуд, Мэриленд
- Ковалига, Алабама
- Маунд-Байу, Миссисипи
- Роббинс, Иллинойс
- Роузвуд, Флорида
- Слокам, Техас
- Пляж Воробья
- Уиксвилл, Бруклин
- Уилмингтон, Северная Каролина
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Александр, Лесли М. (21 декабря 2011 г.). Африканец или американец?: Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 222–223. ISBN 978-0-252-07853-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тайная история Центрального парка» . Ежедневный завод . XIX (4042). Департамент парков и отдыха Нью-Йорка (опубликовано 9 февраля 2004 г.). 26 июня 1939 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Воскрешение деревни Сенека» . ХаффПост . 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Дуглас (7 апреля 1995 г.). «Перед парком, Черная деревня: студенты изучают историю сообщества» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Маламуд, Маргарет (24 января 2019 г.). Афроамериканцы и классики: античность, отмена смертной казни и активизм . Издательство Блумсбери. п. 67. ИСБН 978-1-78831-579-1 .
- ^ Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 90–95.
- ^ «ВСЕМ АНГЕЛАМ ЗДЕСЬ ОТМЕЧАЕТ 100 ЛЕТ; Вестсайдская церковь начиналась как воскресная школа для «индейцев-метисов» » . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1959 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 149–150.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Охрана Центрального парка (2019). «Откройте для себя деревню Сенека» (PDF) . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Варш, Мари (1 февраля 2021 г.). «Как пейзаж деревни Сенека может раскрыть ее историю» . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Вестсайдская газета» Исследование проливает новый свет на затерянную «деревню Сенека» на территории нынешнего Центрального парка» . www.westsiderag.com . 20 января 2019 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Деревня Сенека: Руководство для учителей по использованию первоисточников в классе» (PDF) . Нью-Йоркское историческое общество. 2010. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блейкингер, Кери (17 мая 2016 г.). «Взгляд на деревню Сенека, раннее черное поселение, уничтоженное созданием Центрального парка» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Кейт (7 февраля 2018 г.). «Раскрытие руин раннего черного поселения в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 65.
- ^ Уайлдер, Крейг Стивен (февраль 2005 г.). В компании чернокожих мужчин: африканское влияние на афроамериканскую культуру в Нью-Йорке . Нью-Йорк Пресс. п. 101. ИСБН 978-0-8147-9369-5 .
- ^ Jump up to: а б «Деревня Сенека» . MAAP: картирование прошлого афроамериканцев . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Деревня Сенека, Нью-Йорк (Служба национальных парков США)» . Домашняя страница NPS.gov (Служба национальных парков США) . 28 января 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Лесли М. (21 декабря 2011 г.). «История деревни Сенека» . Африканец или американец?: Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 154–173. ISBN 978-0-252-07853-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уолл, Диана; Ротшильд, Нэн А.; Коупленд, Синтия (2008). «Деревня Сенека и Маленькая Африка: две афроамериканские общины в довоенном Нью-Йорке». Историческая археология . 42 (Возвращение к жизни в городах: тенденции в городской археологии девятнадцатого и двадцатого веков (2008)): 97–107. дои : 10.1007/BF03377066 . JSTOR 25617485 . S2CID 159520312 .
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 747–748.
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 1104.
- ^ Охрана Центрального парка (7 февраля 2019 г.). «Посуда, обувь и плитка: раскопки деревни Сенека» . Centralparknyc.org . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 70–71.
- ^ «Страница переписи населения штата Нью-Йорк 1855 года» . Historymatters.gmu.edu . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Охрана Центрального парка (18 января 2018 г.). «Перед Центральным парком: История деревни Сенека» . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 445–451.
- ^ «Деревня Сенека: Черная история в Центральном парке» . amsterdamnews.com . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Уилкинс, Рэндалл Шэрон (2010). «Деревня Сенека». В Джексоне, Кеннет Т. (ред.). Энциклопедия Нью-Йорка (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 1167–1168. ISBN 978-0-300-11465-2 .
- ^ Годовой отчет . 1856. с. 70.
- ^ Образование, Совет Нью-Йорка (Нью-Йорк) (1854 г.). Отчет . п. 74.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Джон Паннетт (1907). Анналы Святого Михаила; это история протестантской епископальной церкви Св. Михаила в Нью-Йорке за сто лет (1807–1907 гг.); . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Нью-Йорк, Лондон, ГП Патнэм. стр. 393–396.
- ^ Бейли, Розали Феллоуз (1954). Путеводитель по генеалогическим и биографическим источникам для Нью-Йорка (Манхэттена), 1783–1898 гг . Генеалогическое издательство Com. стр. 43–44. ISBN 978-0-8063-4801-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 88–89.
- ^ «Наша история» . Церковь Всех Ангелов . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Опись церковных архивов Нью-Йорка, протестантской епископальной церкви, епархии Нью-Йорка: Нью-Йорк, Бронкс, Ричмонд . Обзор исторических записей. 1940. с. 102 . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 73–74.
- ^ Берман 2003 , с. 18.
- ^ Макнейр, Кэтрин (2014). Укрощение Манхэттена . Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. Издательство Гарвардского университета. стр. 160–161. ISBN 978-0-674-72509-6 .
- ^ Jump up to: а б Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 75.
- ^ Поллак, Майкл (17 сентября 2006 г.). «Знание расстояния» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 89–90.
- ^ Нойвирт, Роберт (2016). Теневые города: миллиард сквоттеров, новый городской мир . Тейлор и Фрэнсис. п. 219. ИСБН 978-1-135-95412-3 .
- ^ Келлнер, Брюс (1984). Гарлемский Ренессанс: Исторический словарь той эпохи . Гринвуд Пресс. п. XIV. ISBN 978-0-313-23232-9 .
- ^ Хекшер 2008 , стр. 11–12.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 15, 29–30.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк (штат). Законодательная власть. Ассамблея (1911 г.). Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . Том. 29. С. 451–458. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 45.
- ^ Берман 2003 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2009 , с. 260.
- ^ «Первый годовой отчет». Совет уполномоченных Центрального парка . 1851.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 49–50.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 51–53.
- ^ Jump up to: а б «Центральный парк» . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1853 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Хекшер 2008 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б «Жизни, перемещенные в Центральный парк, занимают центральное место в новой пьесе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 4 сентября 2015 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Берман 2003 , с. 19.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 81.
- ^ Хекшер 2008 , стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Дуглас (31 января 1997 г.). «Деревня умирает, рождается парк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б «Показания Уильяма» . Историческое общество Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 19 сентября 2001 года . Проверено 15 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенцвейг и Блэкмар 1992 , стр. 90–91.
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 792.
- ^ Розенцвейг и Блэкмар 1992 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б «Деревенский пейзаж Сенека» . Охрана Центрального парка . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Вчера днем» . Нью-Йорк Геральд . 11 августа 1871 г. с. 4. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Инскип, ЧР (2000). Кладбищенская смена: Путеводитель семейного историка по кладбищам Нью-Йорка . Родословная. п. 3. ISBN 978-0-916489-89-2 . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Прогулка Пэдди» . Житель Нью-Йорка . 10 января 1959 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Салвен, Питер (1989). История Верхнего Вестсайда: история и путеводитель . Питер Салвен. стр. 46–47. ISBN 978-0-89659-894-2 .
- ^ Мартин, Дуглас (31 января 1997 г.). «Деревня умирает, рождается парк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Мисталь, Эли (28 февраля 2022 г.). «Поговорим о взятии Черной земли» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Деревня Сенека – Люди» . project.mcah.columbia.edu . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Коллекция деревни Сенека теперь в хранилище!» . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Раскрытие истории афроамериканского поселения в Центральном парке» . Городской колледж Нью-Йорка . 18 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Вспоминая затерянную деревню в Центральном парке» . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. 6 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Особенности центрального парка – деревня Сенека» . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Плитт, Эми (1 июля 2017 г.). «20 скрытых жемчужин Центрального парка» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Джейкобс, Джулия (20 октября 2019 г.). «Их земля стала частью Центрального парка. Они возвращаются в памятнике» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Розенберг, Зоя (24 октября 2019 г.). «Центральный парк подчеркивает исторические места бывшей афроамериканской деревни» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Скотто, Майкл (5 февраля 2020 г.). «История деревни Сенека, обнаруженная в Центральном парке» . Новости спектра NY1 | Нью-Йорк . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Путеводитель по открытой выставке в деревне Сенека» . Охрана Центрального парка . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Перед Центральным парком: жизнь и смерть деревни Сенека | Мэй + Дизайн Уоткинса» . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Аренсон, Карен В. (27 июля 2000 г.). «Технологические раскопки; ученые ищут следы прошлого Центрального парка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Деревня Сенека – археология» . Медиацентр истории искусств . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Раскопки деревни Сенека, 2011 г.» . Колумбийский университет. 11 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фодераро, Лиза В. (27 июля 2011 г.). «Раскопки афроамериканской деревни, перемещенной в Центральный парк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Деревня Сенека – Раскопки» . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Посуда, обувь и плитка: раскопки деревни Сенека» . Охрана Центрального парка . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Landmarks объявляет онлайн-выставку артефактов деревни Сенека» . СитиЛэнд . 28 февраля 2020 г. . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Герман, Гейб (24 февраля 2020 г.). «Сотни артефактов деревни Сенека впервые доступны для просмотра онлайн» . amНью-Йорк . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Яворовски, Кен (10 сентября 2015 г.). «Обзор:« Люди перед парком », семейное столкновение, богатое историей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Риттер, Синди (21 января 2016 г.). «Вопросы и ответы с Мэрилин Нельсон» . Издательский еженедельник . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тийе, Саламиша (17 ноября 2021 г.). «Зал афрофутуристов в Метрополитене устраняет расовую травму» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Мариус, Марли (2 ноября 2021 г.). «В «До вчерашнего дня мы могли летать» видения вымышленного черного будущего разлетаются в метро» . Мода . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Яворовски, Кен (10 сентября 2015 г.). «Обзор:« Люди перед парком », семейное столкновение, богатое историей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Центральный парк | Apple TV+» . Эппл ТВ . 28 мая 2020 г. Проверено 24 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 .
- Берман, Джон С. (2003). Центральный парк . Портреты Америки. Барнс и благородные книги. ISBN 978-0-7607-3886-3 .
- Хекшер, Моррисон Х. (2008). Создание Центрального парка . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-30013-669-2 .
- Розенцвейг, Рой и Блэкмар, Элизабет (1992). Парк и люди: история Центрального парка . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9751-5 .
- Тейлор, Дорсета Э. (2009). «раздел 3» . Окружающая среда и люди в американских городах, 1600–1900-е годы: беспорядок, неравенство и социальные изменения . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4451-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Охраны Центрального парка.
- Раскопана деревня Сенека , Цифровые выставки, Археологическое хранилище Нью-Йорка, 2020 г.
- Деревня Сенека, Забытое сообщество: отчет о раскопках 2011 г. , 2018 г.
- Карта осуждения Центрального парка, 1856 г.
- Подкаст натуралистов о деревне Сенека, ноябрь 2011 г.
- Раскрытие истории деревни Сенека в Нью-Йорке , 6 февраля 2022 г. – CBS Sunday Morning (Видео)
- Центральный парк
- История Нью-Йорка
- Населенные пункты Нью-Йорка (штата), созданные афроамериканцами.
- Афроамериканская история в Нью-Йорке
- Бывшие районы Нью-Йорка
- Приседания в Нью-Йорке
- Выселенные приседания
- 1825 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1857 года в Нью-Йорке (штат)
- Подземная железная дорога в Нью-Йорке (штат)
- Насильственно обезлюдевшие общины в США