Зоопарк Йорка (Центральный парк)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Zoo York — это стиль и социальная философия, вдохновленные нью-йоркской субкультурой граффити 1970-х годов. Его название происходит от туннеля метро, проходящего под территорией Центрального зоопарка . Этот туннель, названный «Туннель Зоо-Йорка», или просто «Зоопарк-Йорк», был пристанищем первых граффити-писателей «старой школы», которые тусовались с хиппи в Центральном парке Bandshell в конце 1960-х и 1970-х годах.
Зоопарк Йорк Туннель
[ редактировать ]получивший название «Зоопарк Йорка» пионера граффити и рэпера Али Туннель метро, (Марк Эдмондс), основателя Soul Artists, представлял собой «сцену», где по ночам собирались команды манхэттенских художников-граффитистов. Сам туннель представлял собой открытый строительный проект, построенный через Центральный парк с 1971 по 1973 год. Расширения нью-йоркского метрополитена и линии BMT Broadway линии IND Sixth Avenue продолжались на север от их бывшей станции 57th Street – Seventh Avenue. (BMT) и 57th Street (IND) станции слились к югу от городского зоопарка , затем змеились под территорией зоопарка и вышли под Пятую авеню , где соединились с недавно построенной линией 63-й улицы и колокольчиками метро Второй авеню .
Во время строительства объект по ночам оставался без охраны. Несанкционированное проникновение препятствовало высокой алюминиевой , стене возведенной вокруг открытой площадки Управлением транзита города Нью-Йорка , но это вряд ли удержало местных граффити-райтеров от того, чтобы перепрыгнуть через нее друг друга и спуститься в туннель внизу. Внизу внутри туннеля было четыре пути в верхней части города и в центре города метро (пути IND и BMT на двух уровнях; пути в центре города на верхнем уровне и пути в верхней части города на нижнем уровне), построенные на двух уровнях примерно в 100 футах (30 м) под парком, создавая что-то вроде подземного обезьянника, куда вторгаются беспризорники, лазают по нему и рисуют граффити.
Маркировка стены
[ редактировать ]Художники-граффити также обозначили свою территорию, «пометив» стену, возведенную вокруг строительной площадки. Фотография вымершей стены зоопарка Йорка занимает видное место на второй странице The Faith of Graffiti , известного фоторепортажа Нью-Йорка 1974 года о граффити (задокументировано Мервином Курлански и Джоном Нааром, с текстом Нормана Мейлера . Praeger Publishers , Инк.)
Происхождение имени
[ редактировать ]Циничный и остроумный общественный обозреватель, АЛИ придумал термин «зоо-йорк», чтобы описать абсурдность, проявленную в отношениях и действиях жителей Нью-Йорка во время того, что он назвал «больными семидесятыми», особенно тому, что он видел в Центральном зоопарке. Парковый туннель метро поздно ночью. Название туннелю было присвоено, когда поздней осенней ночью 1971 года на этом месте собралась команда художников-граффитистов, называющих себя The Underground (UND). Несколько из них, ALI , FINE, KITE (также известный как CRUNCH) и ACEY (также известный как SIE-1), только что посетил показ нового музыкально - комедийного обзора под названием «Лемминги национального пасквиля» в Village Gate в центре города. Шоу (в котором снимались будущие известные комики Джон Белуши , Чеви Чейз и Кристофер Гест ) высмеивал Вудстокский фестиваль , который проходил на севере штата двумя годами ранее, называя его « Сурком » и приравнивая все хиппи поколение к леммингам , склонным к самоуничтожению. Экипаж подростков провел аналогичные сравнения между собой и животными в соседнем зоопарке.
Зоопарк Центрального парка в то время представлял собой классический зверинец 19-го века , населенный дикими животными, выставленными в вольерах, которые невротически расхаживали по решетке взад и вперед — всегда надеясь на побег, но парадоксально слепые к миру за пределами их тесноты. кварталы. АЛИ отметил, что, напротив, здесь были эти одичавшие подростки, включая его самого, живущие в свободном обществе, которые искренне не искали ничего, кроме как толпиться вместе в глубокой темной яме в земле. Поражаясь их извращенной городской психологии, АЛИ решил, что все горожане сошли с ума, стремясь заключиться в крохотные квартирки , офисы, вагоны метро и тому подобное, и заявил, что Нью-Йорк сам «не Новый, а Зоопарк! » Сам туннель «Зоопарк Йорка» — идеальный символ , по его мнению, темной психики самого центра города.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вера граффити , задокументированная Мервином Курлански и Джоном Нааром, текст Нормана Мейлера , Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1974.