Калверт Во
Калверт Во | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 19 ноября 1895 г. | (70 лет)
Национальность | Британец (при рождении) и американец (после натурализации в 1856 г.). |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Мэри Свон МакЭнти |
Дети | Калверт Даунинг Хелен Юлия |
Упражняться | 1850–1895 |
Здания | Доктор Уильям А. М. Калберт Хаус Дэниел Пэриш Хаус Дом Хэлси Стивенса МЫ Уоррен Хаус Приют Шеппарда Для профессии Дом Фредерико Берреда Замок Бельведер Проблема Метрополитен-музей |
Проекты | Центральный парк Проспект Парк Система парков Буффало Государственная больница реки Гудзон Дом Сэмюэля Дж. Тилдена Даунинг Парк Роквуд Парк, Сент-Джон |
Калверт Во ФАИЯ ( / v ɔː k s / ; 20 декабря 1824 — 19 ноября 1895) — англо-американский архитектор и ландшафтный дизайнер , наиболее известный как со-дизайнер вместе со своим протеже и младшим партнёром Фредериком Лоу Олмстедом , того, что впоследствии станет Йорка Нью - Центральным парком .
Во самостоятельно и в различных партнерствах спроектировал и создал десятки парков на северо-востоке Соединенных Штатов , наиболее известные из которых — в Нью-Йорке, Бруклине и Буффало . Он представил новые идеи о значении общественных парков в Америке в беспокойное время урбанизации . Эта индустриализация городского пейзажа вдохновила Во сосредоточиться на интеграции зданий, мостов и других форм архитектуры в их естественное окружение. В своих проектах он отдавал предпочтение натуралистическим и криволинейным линиям.
Помимо ландшафтной архитектуры, Во был очень востребованным архитектором до 1870-х годов, когда его методы дизайна не смогли выдержать возвращение страны к классическим формам . Его партнерство с Эндрю Джексоном Даунингом , крупной фигурой в садоводстве , ландшафтном дизайне и домашней архитектуре, привело его из Лондона в Ньюбург, штат Нью-Йорк , в 1850 году. Там похвала Даунинга готического возрождения и итальянской архитектуры способствовала личностному росту Во как дизайнер домов и ландшафтов. После внезапной смерти Даунинга в 1852 году Во остался со своим помощником Фредериком Кларком Уизерсом, чтобы продолжить наследие Даунинга. Он покинул Ньюбург в 1856 году, чтобы развивать свою практику в Нью-Йорке, где он начал, получал и выполнял заказы у Олмстеда, Уизерса и Джейкоба Рэя Молда . В результате имя Во часто затмевалось другими дизайнерами, такими как Олмстед, однако современная американская публика по-прежнему признавала его таланты.
Ранняя жизнь [ править ]
Родившийся в Лондоне в семье врача , Во был крещен в церкви Святого Бенет-Грейсчерч 9 февраля 1825 года. Он обучался в качестве ученика у архитектора Льюиса Ноколлса Коттингема , лидера движения готического возрождения, интересующегося архитектурой Тюдоров. [1] Во тренировался под руководством Коттингема до двадцати шести лет, а также подружился с Джорджем Годвином и Джорджем Труфиттом во время учебы. [ нужна ссылка ]
Первое партнерство [ править ]
В 1850 году Во выставил серию акварельных пейзажей, которые он сделал по пути в Соединенные Штаты , которые привлекли внимание Эндрю Джексона Даунинга , известного ландшафтного архитектора из Ньюбурга, штат Нью-Йорк . Получив отказ в предложении Александру Джексону Дэвису о создании партнерства, Даунинг отправился в Лондон в поисках нового архитектора, который дополнил бы его архитектурное видение. [2] Он считал, что архитектура должна быть визуально интегрирована в окружающий ландшафт, и хотел работать с человеком, который был бы столь же увлечен этим. Во принял эту возможность и впоследствии переехал в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ]
Во проработал с Даунингом два года и стал его надежным партнером. Вместе они разработали множество проектов, таких как территория Белого дома и Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия. Работа Во над Смитсоновским институтом вдохновила его на написание статьи в 1852 году для The Horticulturalist, редактором которой был Даунинг. В своей публикации он утверждал, что правительство должно признавать и поддерживать искусство. Вскоре после этого Даунинг погиб в катастрофе на пароходе . [ нужна ссылка ]
Во и Уизерс [ править ]
После смерти Даунинга контроль над фирмой получил Во. В качестве партнера он нанял Фредерика Кларка Уизерса , который уже работал в компании. [3] В два отдельных периода партнерства, прерванных Гражданской войной, их проекты включали несколько домов в Ньюбурге, государственную больницу реки Гудзон и здание суда Джефферсон-Маркет .
и публикации , принадлежность Гражданство США
В 1856 году он получил гражданство США и стал частью художественного сообщества Нью-Йорка, «гильдии», присоединившись к Национальной академии дизайна , а также к клубу Century Club .
В 1857 году он стал одним из основателей Американского института архитекторов .
Также в 1857 году Во опубликовал «Виллы и коттеджи», влиятельную книгу образцов , определяющую стандарты «викторианской готической» архитектуры.
Эти конкретные сочинения отражают его признание и дань уважения Раскину и Ральфу Уолдо Эмерсону , а также его бывшему партнеру Даунингу. Эти люди, среди прочих, повлияли на него интеллектуально и на его дизайнерский путь.
Сотрудничество с Олмстедом [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |


В 1857 году Во нанял Фредерика Лоу Олмстеда Нью-Йорка , который никогда раньше не разрабатывал ландшафтный план, для помощи в разработке плана Гринсворда, который впоследствии стал Центральным парком . Они получили заказ через « План Гринсварда» — превосходную презентацию, в которой использовались таланты Во в пейзажном рисовании, включая эскизы участка до и после. Вместе они вели множество политических баталий, чтобы гарантировать, что их первоначальный замысел остался нетронутым и был реализован. Все застройки Центрального парка были созданы по его проекту; Bethesda Terrace — хороший тому пример.
В 1865 году Во и Олмстед основали компанию Olmsted, Vaux and Co., которая впоследствии спроектировала Проспект-парк и Форт-Грин-парк в Бруклине , а также Морнингсайд-парк на Манхэттене . В Чикаго они спланировали один из первых пригородов для компании Riverside Improvement Company в 1868 году. Им также было поручено спроектировать крупный проект парка в Буффало, штат Нью-Йорк , который включал Парад (ныне Парк Мартина Лютера Кинга-младшего ), Парк (ныне Парк Делавэра ) и Фронт (теперь просто Фронт-Парк ).
Во спроектировал множество построек для украшения парков, но большинство из них было снесено. Во также спроектировал большой канадский городской парк в городе Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, под названием Роквуд-Парк . Это один из крупнейших в своем роде в Канаде.
В 1871 году партнеры спроектировали территорию больницы для душевнобольных штата Нью-Йорк в Буффало и государственной больницы для душевнобольных на реке Гудзон в Покипси .
В 1872 году Во расторг партнерство и сформировал архитектурное партнерство с Джорджем К. Рэдфордом и Сэмюэлем Парсонсом . В том же году он завершил работу над Оланой , домом художника Фредерика Эдвина Черча , который сотрудничал с Во в дизайне особняка. [4]
Знаменитые здания Нью-Йорка, спроектированные Во, - это Дом Сэмюэля Дж. Тилдена и оригинальные готические здания в рускинианском стиле, которые теперь практически невидимы снаружи, Американского музея естественной истории и Метрополитен-музея . Помимо зданий в Нью-Йорке, Во также был архитектором больницы Шеппарда и Еноха Праттов в Таусоне, штат Мэриленд .
Менее известны двенадцать проектов Во, разработанных для Общества помощи детям в партнерстве с Рэдфордом; Промышленная школа Четырнадцатого прихода (1889 г.), стр. 256–258 Мотт-стрит, обращенная к кладбищу Старого собора Святого Патрика , [5] и Дом Элизабет для девочек (1892 г.), 307 East 12th Street, оба сохранились и являются достопримечательностями. [6]
Последним сотрудничеством Во и Олмстеда стал Даунинг-парк в Ньюбурге, посвященный памяти Даунинга. Разделенный на две части, ландшафт на склоне холма и луг, партнеры действовали с каждой по-разному, соединяя их тропинками. После смерти Во его сын Даунинг достроил территорию, добавив зимний сад по собственному проекту. Джон К. Олмстед выполнил долю своего отца, поскольку он тяжело заболел и не мог вернуться в Ньюбург. [7]
Смерть [ править ]
19 ноября 1895 года Во случайно утонул в заливе Грейвсенд в Бруклине, когда навещал своего сына Даунинга. Он похоронен в Кингстоне, в на кладбище Монтрепо Нью-Йорке . В 1998 году город Нью-Йорк посвятил ему парк Калверт Во , расположенный в Грейвсенде с видом на залив. [8]
Личная жизнь [ править ]
В 1854 году Во женился на Мэри Свон Макэнти, сестре Джервиса Макэнти , художника школы реки Гудзон . У них было два сына (Калверт и Даунинг) и две дочери (Хелен и Джулия).
Избранные архитектурные произведения [ править ]
и Во ( Даунинг 1850–52 )
- Дом Джоэла Т. Хедли , «Кедровая лужайка», Нью-Виндзор, штат Нью-Йорк (1850–1851 гг.) МЫ Уоррен Хаус , Ньюбург, Нью-Йорк (1853 г.)Аммадель , Оксфорд, Массачусетс (1859–1861 гг.)
- Реконструкция дома Уоррена Делано , «Альгонак», Балмвилл, штат Нью-Йорк (1851 г.)
- Дом доктора Уильяма А.М. Калберта , Ньюбург, Нью-Йорк (1851–1852 гг.)
- Дом Уильяма Л. Финдли, Ньюбург, Нью-Йорк (1851–1852 гг.)
- Приходский дом Дэниела , Ньюпорт, Род-Айленд (1852–53; 1855)
- Роберт Додж Хаус, Вашингтон, округ Колумбия (1850–1853 гг.)
Единственный партнер [ править ]
- Дом Уильяма Э. Уоррена , Ньюбург, Нью-Йорк (1853 г.)
- Дом Натаниэля Паркера Уиллиса , «Айдлуайлд», Корнуолл на Гудзоне , Нью-Йорк (1853)
- Реконструкция дома Генри Уинтропа Сарджента , «Воденете», Бикон, Нью-Йорк (1853 г.)
- Дом Эдварда С. Холла (проект), Мидлтаун, Коннектикут (1853 г.)
- Дом Лидига М. Хойта, « Точка », Стаатсбург, штат Нью-Йорк (1855 г.), независимо
Во и Уизерс (1854–56) [ править ]
- Дом Джеймса Уокера Фаулера (проект), Ньюбург, Нью-Йорк (ок. 1855 г.)
- Дом Хэлси Р. Стивенса , Ньюбург, Нью-Йорк (1855 г.)
- Банк Нью-Йорка, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1856 г.)
- Коттедж Леонарда Х. Ли, Нью-Виндзор, Нью-Йорк (1856 г.)
- Дом Томаса Эрла, Вустер, Массачусетс (1856 г.)
- Джон А.С. Грей Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1856–1857 гг.)
Центрального парка (1857–1870 гг Сооружения . )
- Боу-Бридж (завершен в 1858 году) с Джейкобом Рэем Молдом
- Рамбл-арка (завершена в 1859 г.)
- Терраса Бетесда (построена в 1862–1873 гг.) С плесенью.
- Дом для мальчиков (завершен в 1868 году)
- Молочный завод (завершен в 1869 г.)
- Замок Бельведер (построен в 1867–1871 гг.) С плесенью.
Загородные дома (1856–1863 гг . )
- Дом Юджина Дутила , Гаррисон, Нью-Йорк (1857)Терраса Бетесда , Центральный парк , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1862–1873 гг.)
- Реконструкция дома Джона Бигелоу « Белки » , Хайленд-Фолс, Нью-Йорк (1857 г.)
- Дом Питера Чардона Брукса III, «Скалистая точка», Медфорд, Массачусетс (1859 г.)
- Дом Томаса Э.Б. Пегеса, « Аммадель », Оксфорд, Массачусетс (1859–1861 гг.)
- Дом Фредерико Берреды , Ньюпорт, Род-Айленд (1859–1860 гг.)
- Дом Фрэнсиса Томса, Гринвич, Коннектикут (1861 г.) [12]
- Дом Стивена Б. Хаммонда, « Эшкрофт », Женева, Нью-Йорк (1862 г.)
Во, Уизерс и компания (1863–1871) [ править ]
- Ландшафтная архитектура с Олмстедом, Университет Галлодета , Вашингтон, округ Колумбия (1866 г.)
- Ландшафтная архитектура с Олмстедом, Государственной больницей реки Гудзон , Покипси, Нью-Йорк (1867 г.)
- Гражданское планирование и ландшафтный дизайн совместно с Олмстедом, Риверсайд, Иллинойс (1869 г.)
- Коттедж Доре , Риверсайд, Иллинойс (1869 г.)
- Консалтинг, Фредерика Э. Черча Дом , « Олана », Гудзон, Нью-Йорк (1870–1872 гг.)
- Американский музей естественной истории , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1872–1877 гг.), С плесенью.
- Дом Джорджа Дж. Булла , Вустер, Массачусетс (1874–75)
- Эскиз нью-йоркской тюрьмы « Гробницы » (1874 г.)
карьера (1869–1889 Более поздняя )
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1874–1880), с плесенью
- Общежитие для мальчиков Ист-Сайда и промышленная школа Общества помощи детям , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1879 г.)
- Дом Рафаэля Пампелли, Ньюпорт, Род-Айленд (1880 г.)
- Сад, Церковь Грейс , Нью-Йорк, Нью-Йорк (1881 г.)
- Реконструкция дома Сэмюэля Дж. Тилдена , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1881–1884 гг.)
- Дом Эдвина Бута , «Бутден», Мидлтаун, Род-Айленд (1883 г.)
- Общежитие и промышленная школа Томпкинс-сквер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1885 г.)
- Парк Канал-стрит, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1887–88)
- Парк Малберри-Бенд , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1895 г.)
- Даунинг-парк , Ньюбург, Нью-Йорк (1889), с Олмстедом
Источники [ править ]
- Ковски, Фрэнсис Р. Страна, парк и город: архитектура и жизнь Калверта Во . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.
Ссылки [ править ]
- ^ Ковски, 15–16.
- ^ Ковски, стр. 12–14, 23.
- ^ «Архитектурный архив | Школа Вайцмана» .
- ^ Райан, Джеймс Энтони (2011). Олана Фредерика Чёрча: Архитектура и пейзаж как искусство . Хенсонвилл, Нью-Йорк: Black Dome Press. ISBN 978-1-883789-28-2 .
- ^ Нью-Йорк songlines.com: Мотт-стрит ; Шедевр по соседству: Промышленная школа четырнадцатого прихода. Архивировано 6 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Грей, Кристофер (8 июня 2008 г.). «Дом-убежище, которому есть что рассказать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Ковски, стр. 317–319.
- ^ Парк Калверт Во , Департамент парков и отдыха Нью-Йорка . По состоянию на 8 сентября 2007 г.
- ^ Ковски, 28–42. Дом Калбертов остается разрушенным после пожара 1981 года; Дома Финдли больше не существует.
- ^ Ковски, 54–91. Дом Уиллиса до сих пор существует как сильно измененный одноэтажный дом, в котором ландшафт Во был уничтожен. Уоденете больше не существует, как и Банк Нью-Йорка, или Дом Грея.
- ^ Ковски, 103–135, 189–94.
- ^ «Дом Томса-Хиггинса» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года.
- ^ Ковски, 141–48. Дом Брукса больше не стоит. Дом Берреда претерпел различные изменения, в основном снесли башню.
- ^ Ковски, 198–251. Музея естественной истории больше не существует.
- ^ Ковски, 261–319. Дом Пампелли больше не стоит.
Внешние ссылки [ править ]

- Калверт Во в Find a Grave

- 1824 рождения
- 1895 смертей
- Архитекторы из Лондона
- Архитекторы из Нью-Йорка
- Американские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Американские ландшафтные архитекторы
- Похороны на кладбище Монтрепоз
- Центральный парк
- Английские эмигранты в США
- Члены Американского института архитекторов
- Люди из Кингстона, Нью-Йорк
- Смертельные случаи от утопления в Нью-Йорке (штат)