Станция 103rd Street (линия IND Eighth Avenue)
103-я улица | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||
Платформа в центре города на нижнем уровне | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Западная 103-я улица и Западный Центральный парк Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Верхний Вест-Сайд | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 47'46 "N 73 ° 57'41" W / 40,79604 ° N 73,96142 ° W | |||||||||||||||||||
Разделение | СВЯЗЫВАТЬ ) [1] | |||||||||||||||||||
Линия | IND, линия Восьмой авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | А ![]() Б ![]() С ![]() | |||||||||||||||||||
Транзит | ![]() | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Уровни | 2 | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы (по 1 на каждом уровне) | |||||||||||||||||||
Треки | 4 (2 на нижнем уровне, 1 на верхнем уровне, 1 на пандусе с верхнего на нижний уровень) | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 10 сентября 1932 г. [2] | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 1,033,211 [3] ![]() | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 289 из 423 [3] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция 103rd Street — местная станция на линии IND Eighth Avenue нью- йоркского метрополитена . Расположенный на Западной 103-й улице и Западном Центральном парке в Верхнем Вест-Сайде , он обслуживается поездом B в будние дни, поездом C в любое время, кроме ночи, и поездом A только поздно вечером.
История
[ редактировать ]мэра Нью-Йорка Джона Фрэнсиса Хилана Первоначальные планы относительно независимой системы метро (IND), предложенные в 1922 году, включали строительство более 100 миль (160 км) новых линий и захват почти 100 миль (160 км) существующих линий. Линии были разработаны, чтобы конкурировать с существующими подземными, наземными и надземными линиями, эксплуатируемыми Interborough Rapid Transit Company (IRT) и BMT. [4] [5] 9 декабря 1924 года Управление транспорта Нью-Йорка (BOT) дало предварительное одобрение на строительство линии IND Eighth Avenue Line . [6] Эта линия состояла из коридора, соединяющего Инвуд, Манхэттен , с центром Бруклина , проходящего в основном под Восьмой авеню , но также параллельного Гринвич-авеню и Шестой авеню в Нижнем Манхэттене. [6] [7] BOT объявил список станций на новой линии в феврале 1928 года, с местной станцией на 102-й улице. [8]
К маю 1930 года отделка пяти станций между 81-й и 110-й улицами была завершена на 18 процентов. [9] К августу BOT сообщил, что линия Восьмой авеню была почти завершена и что пять станций от 81-й до 110-й улицы были завершены на 99 процентов. [10] К сентябрю 1931 года вся линия была завершена, за исключением установки турникетов. [11] Предварительный показ нового метро состоялся 8 сентября 1932 года, за два дня до официального открытия. [12] [13] Станция на 103-й улице открылась 10 сентября 1932 года как часть начального сегмента городской IND - линии Восьмой авеню между Чемберс-стрит и 207-й улицей . [14] [15] Строительство всей линии обошлось в 191,2 миллиона долларов (что эквивалентно 4269,8 миллиона долларов в 2023 году). В то время как линия IRT Бродвей – Седьмая авеню уже обеспечивала параллельное сообщение, новое метро Восьмой авеню через Центральный парк Запад предоставило альтернативный маршрут. [16]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Выход/вход |
Подвал 1 | Северный экспресс | ← ![]() ![]() |
Местный на север | ← ![]() ← ![]() ← ![]() | |
Боковая платформа | ||
Мезонин | Контроль за проездом, агент станции, MetroCard автоматы | |
Подвал 2 | Южный экспресс | ![]() ![]() |
Местный на юг | ![]() ![]() ![]() | |
Боковая платформа |
Эта станция метро имеет два уровня: поезда, идущие на север, используют верхний уровень, а поезда, идущие на юг, - нижний. На каждом уровне есть одна боковая платформа к западу от двух путей. [17]
Обе платформы не имеют отделочной линии, но на табличках с названием написано «103RD ST». белыми буквами без засечек на темно-синем фоне и черной каймой. Маленькие черные знаки «103» с белой нумерацией проходят вдоль плиток через равные промежутки, а указатели направления в том же стиле находятся под табличками с названиями. Синие колонны проходят вдоль обеих платформ через равные промежутки времени, при этом каждая вторая имеет стандартную черную табличку с названием станции с белой нумерацией.
Внутри этой станции экспресс-путь, идущая на север, спускается, чтобы позволить местному жителю, идущему на север, пересечь ее, а затем поднимается на 110-й улице , где линия становится стандартными четырьмя путями рядом с местными путями сбоку и экспресс-путями в центре. . [17]
Линия IRT Lenox Avenue проходит под этой станцией на крайнем северном конце 104-й Западной улицы до Северной – 110-й улицы Центрального парка . Очередь не видна с платформы. На восточной стороне Западного Центрального парка и Западной 104-й улицы, примыкающей к Центральному парку , находится запасной выход, заключенный в небольшой кирпичный дом для линии IRT, которая проходит под станцией. Отсюда линия поворачивает на северо-восток и проходит прямо под Северным лесом в этом месте Центрального парка.
Выход
[ редактировать ]На этой станции есть одна зона контроля проезда в центре платформы верхнего уровня. Единственная лестница соединяет две платформы, затем турникет ведет к киоску жетонов, а одна лестница ведет к северо-западному углу Западной 103-й улицы и Западного Центрального парка. Станция уникальна тем, что имеет только одну открытую лестницу на уровень улицы. [18]
Закрытые указатели направления указывают на то, что существовало еще две зоны контроля проезда. Один выход на крайнем южном конце имел две лестницы, ведущие к юго-западному углу Западной 102-й улицы и Западного Центрального парка, а другой, на крайнем северном конце, имел две лестницы, ведущие к обоим западным углам Западной 104-й улицы. [19] Дополнительными свидетельствами существования этих выходов являются новая плитка на обоих уровнях и дверные проемы, ведущие в переоборудованные складские помещения на верхнем уровне. Зона контроля проезда с лестницей на 104-ю Западную улицу была закрыта к 1940 году. [20] и, возможно, уже в ноябре 1932 года — всего через два месяца после открытия станции — из-за частых актов вандализма. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Список 28 станций новой линии 8-го авеню» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1932 г. с. 6. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Два маршрута метро приняты городом» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1923 г. с. 9. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Планы по запуску метро готовы» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1924 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «План метро Хайлан соединяет четыре района стоимостью 450 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1924 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Раскин, Джозеф Б. (2013). Непройденные маршруты: путешествие по незастроенной системе метро Нью-Йорка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. дои : 10.5422/fordham/9780823253692.001.0001 . ISBN 978-0-82325-369-2 .
- ^ «Экспресс и местные станции новой линии Восьмой авеню». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 5 февраля 1928 г. с. Б1. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1113431477 .
- ^ «В метро на 8-й авеню прогресс идет быстрыми темпами; инженеры совета директоров сообщают, что рывок в строительстве, скорее всего, приведет к открытию линии в июле 1930 года» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1930 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Метро Восьмого авеню почти завершено; основные строительные работы от Чемберс до 207-й улицы завершены, за исключением нескольких коротких участков» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1930 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ О'Брайен, Джон К. (9 сентября 1931 г.). «Линия 8-й авеню срочно вводится в эксплуатацию, 1 января: установка турникетов в метро начинается в понедельник; другое оборудование готово к началу движения поездов. Город еще не нашел сотрудника транзитной компании, ехавшего по 207-й улице на Канал-стрит, осматривающего готовую трубу». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1331181357 .
- ^ «Экскурсанты вторгаются в новое метро, когда баррикаду поднимают» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1932 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Метро 8-й авеню получает первые 5 центов из-за ошибки женщины: она заглядывает на станцию, слышит поезд, платит за поездку, но на день слишком рано готовится к завтрашнему пику на метро 8-й авеню». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 9 сентября 1932 г. с. 1. ПроКвест 1125436641 .
- ^ Кроуэлл, Пол (10 сентября 1932 г.). «Толпа геев в полночь едет на первых поездах в новом метро: толпы на станции на час раньше времени, турникеты спешат, когда цепи сброшены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Себринг, Льюис Б. (10 сентября 1932 г.). «Midnight Jam открывает новое городское метро: турникеты срабатывают в 12:01, когда толпа борется за места в «первых» поездах. Мальчик, 7 лет, возглавляет спешку на станции 42d St. Город на последней линии 8-й авеню спустя 7 лет Подождите; автомобили стали больше, комиссар по чистоте транспорта официально открывает новое метро в полночь». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1114839882 .
- ^ Даффус, Р.Л. (9 сентября 1932 г.). «Первая единица новой линии в городской системе; метро на 8-м авеню, чтобы сразу уменьшить заторы в Вест-Сайде — ответвления свяжут 4 района позже. ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО В МЕТРО Ходит от 207-й улицы до Чемберс-стрит. Сокращено до 33 минут — 42-я улица Имеет самую большую в мире станцию. Стоимость составила 191 200 000 долларов — годы раскопок городских улиц, прокладки туннелей и строительства дороги наконец-то завершены» . Нью-Йорк Таймс . п. 12. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «Карты окрестностей MTA: Верхний Вест-Сайд» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Обзор линий A и C (PDF) (Отчет). Столичное транспортное управление . 11 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2020 г. . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Нью-Йорк 1940-х годов | Уличные фотографии всех зданий Нью-Йорка в 1939/1940 годах» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 26 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- nycsubway.org - IND 8th Avenue: 103rd Street. Архивировано 11 мая 2012 г., в Wayback Machine.
- Репортер станции - поезд B
- Репортер станции - поезд C
- The Subway Nut — фотографии 103-й улицы, заархивированные 29 июня 2017 года в Wayback Machine.
- Вход на 103-ю улицу из Google Maps Street View
- Платформа Uptown из просмотра улиц Google Maps