Автобусы М10 и М20
м10, м20 | ||||
---|---|---|---|---|
Линия Восьмой авеню | ||||
![]() Nova Bus LFS HEV 2021 года выпуска (9748) на трассе M10, ведущей в Гарлем, на западе Центрального парка. | ||||
Обзор | ||||
Система | Автобус MTA Нью-Йорк | |||
Оператор | Управление транзита города Нью-Йорка | |||
Гараж | Депо Манхэттенвилл (M10) Депо Майкла Дж. Квилла (M20) | |||
Транспортное средство | Orion VII NG HEV (только M10) Новый флаер Xcelsior XDE40 (только M10) Нова Автобус LFS HEV Новый флаер Xcelsior XD40 (только M20) Новый флаер Xcelsior XE40 (только M20) | |||
Начало обслуживания | 1852 [1] (тренироваться) 1936 [2] (автобус) 2010 г. (текущий расклад) | |||
Маршрут | ||||
Местный | Манхэттен , Нью-Йорк, США | |||
Начинать | M10: Гарлем – 159-я улица. M20: Линкольн-центр — 66-я улица. | |||
С помощью | Бульвар Фредерика Дугласа (M10) Западный Центральный парк (M10) 7-я , 8-я авеню (M20) | |||
Конец | M10: 57-я улица / Бродвей M20: Южный паром | |||
Длина | M10: 5,3 мили (8,5 км) [3] M20: 6,2 мили (10,0 км) | |||
Услуга | ||||
Действует | 4:50 – 1:50 | |||
Ежегодный патронаж | 1 118 916 (М10, 2023 г.) 453 961 (M20, 2023 г.) [4] | |||
Трансферы | Да | |||
Расписание | М10 М20 | |||
|
Линия Восьмой авеню — линия общественного транспорта в Манхэттене , Нью-Йорк , проходящая в основном вдоль Восьмой авеню от Нижнего Манхэттена до Гарлема . Первоначально это была трамвайная линия , теперь это М10 автобусный маршрут и М20 автобусный маршрут , которыми управляет Управление транзита города Нью-Йорка . Автобус М10 теперь курсирует только к северу от 57-й улицы (около Коламбус-Сёркл ), а М20 — к югу от 66-й улицы. Вся линия представляла собой единый маршрут М10 до 2000 года, когда была создана М20.
Описание маршрута
[ редактировать ]Автобусные маршруты M10 и M20 обслуживают северную и южную половины коридора Восьмой авеню соответственно. Маршруты пересекаются в Верхнем Мидтауне Манхэттена , между Линкольн-центром и Коламбус-Серкл . [5] До 2000 года эти два маршрута представляли собой единый маршрут M10 протяженностью 10 миль (16 км) между Гарлемом и Нижним Манхэттеном. [6]
М10
[ редактировать ]
Автобус M10 начинается в Гарлеме на бульваре Фредерика Дугласа (Восьмая авеню), примерно там, где будет расположена 158-я улица, на восточной стороне жилого комплекса Polo Grounds Towers . На данный момент фактического пересечения со 158-й улицей нет. Маршрут идет на юг по бульвару Фредерика Дугласа, который переходит в Центральный парк на западе на Западной 110-й улице и на площади Фредерика Дугласа . На Западной 63-й улице Линкольн-центра автобусы, идущие на юг, поворачивают на запад, затем поворачивают на юг на Бродвее , заканчиваясь на 57-й улице и Бродвее к югу от Коламбус-серкл. Автобусы, идущие на север, следуют по всей Восьмой авеню в сторону Гарлема. [5] [7] До 2010 года автомагистраль M10 продолжала движение на юг до Пенсильванского вокзала на 34-й улице. [8] : 79
М20
[ редактировать ]
M20 начинает движение на Бродвее и Западной 63-й улице в Линкольн-центре, в парке Данте . В южном направлении маршрут проходит через Коламбус-Серкл, на восток по 59-й улице и на юг по Седьмой авеню , которая становится Южной Седьмой авеню, а затем Варик-стрит. В конце Варик-стрит в Трибеке автомагистраль M20 проходит на юг по Западному Бродвею , затем на запад вдоль Чемберс-стрит, мимо Вест-стрит в Бэттери-Парк-Сити . Затем маршрут проходит по Норт-Энд-авеню, Веси-стрит , небольшому участку Вест-стрит, Саут-Энд-авеню, Бэттери-Плейс и Стейт-стрит. Маршрут заканчивается на Уайтхолл-стрит вдоль автобусного кольца паромного терминала Статен-Айленд-Уайтхолл . [5] [9]
Автобусы M20, идущие на север, следуют практически по тому же маршруту через Бэттери-Парк-Сити, за исключением того, что они используют Мюррей-стрит вместо Веси-стрит. На Чемберс-стрит и Вест-стрит маршрут поворачивает на север на Вест-стрит, на восток на Харрисон-стрит, затем на север на Гудзон-стрит . В парке Абингдон-сквер и парке Бликер Гудзон-стрит переходит в Восьмую авеню, по которой автомагистраль M20 следует до Мидтауна. На Западной 66-й улице автомагистраль M20 поворачивает на запад, затем поворачивает на юг на Бродвее и заканчивается на Западной 63-й улице. [5] [9]
История
[ редактировать ]
Трамвайное обслуживание
[ редактировать ]30 августа 1852 года железная дорога Восьмой авеню открыла линию от северного конца пути, разделяемого с Канал на линией Шестой авеню железной дороги Шестой авеню - стрит и Варик-стрит вдоль Канал-стрит, Гудзон-стрит и Восьмой авеню до 51-й улицы 30 августа 1852 года. [1] В конечном итоге он был продлен на север до 159-й улицы, с ответвлением вдоль Макомбс-лейн до 154-й улицы и еще одним ответвлением на юг вдоль Канал-стрит на восток до Бродвея . [ нужна ссылка ]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]В марте 1936 года автобусы были заменены трамваями компанией Eighth Avenue Coach Corporation , принадлежащей Fifth Avenue Coach Company . [2] [10]
Омнибусная корпорация Нью-Йорка взяла на себя управление маршрутом, известным как Маршрут 10, в 1951 году, а в 1956 году он был переименован в Автобусные линии Пятой авеню ; заменило Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса его в 1962 году.
6 июня 1954 года, с преобразованием нескольких улиц в улицы с односторонним движением, маршрут 10 был изменен. Восьмая авеню стала односторонней в северном направлении между Абингдон-сквер и Коламбус-Серкл, а Гудзон-стрит стала односторонней в северном направлении между Чемберс-стрит и Абингдон-сквер. Седьмая авеню стала односторонней в южном направлении между 47-й улицей и Хьюстон-стрит, а Варик-стрит стала односторонней в южном направлении между Хьюстон-стрит и Леонард-стрит. Маршрут 10, идущий на юг, был перенаправлен по Бродвею с Коламбус-Серкл на Таймс-сквер, с Седьмой авеню на Западный Бродвей и с Западного Бродвея на Леонард-стрит. Первоначально компания New York City Omnibus планировала перенаправить автобусы Маршрута 8, идущие на север, вдоль Седьмой авеню на Гудзон-стрит и Восьмую авеню на всем маршруте между 59-й улицей и Канал-стрит, а также перенаправить часть движения на юг с восточной стороны Таймс-сквер на западную сторону, начиная с на 47-й улице 12 июня 1954 года. [11] [12] Вместо этого, по требованию Т.Т. Уайли, комиссара дорожного движения, 13 июня Маршрут 8 был прекращен и объединен с Маршрутом 10. Это изменение устранило разворот на Южном Центральном парке и Седьмой авеню. [13] [14] [15] [16]
В 1962 году, когда компания Surface купила маршрут, они организовали одно автобусное сообщение на всем протяжении. Ему был присвоен маршрут № 10, который затем стал автобусом М10. [ нужна ссылка ] В 1963 финансовом году маршрут был изменен в связи с преобразованием некоторых улиц с двусторонним движением в улицы с односторонним движением. Служба начала идти на север по Гудзон-стрит и на юг по Седьмой авеню. [17] 16 января 1966 года ветка М10 на Кортланд-стрит была сокращена до Веси-стрит в ожидании перепланировки нескольких улиц для строительства Всемирного торгового центра . [18] Служба использовала конечную петлю Западного Бродвея, Веси-стрит, Черч-стрит и Рид-стрит, причем терминал располагался на Парк-плейс. [19] Раньше служба шла на юг по Западному Бродвею, на запад по Кортландт-стрит, на север по Вест-Сайд-хайвей, на восток по Дей-стрит и на север по Черч-стрит. [20]
9 мая 1977 года на автомагистрали M10 началось движение с ограниченным количеством остановок в будние дни: в северном направлении с 16:00 до 17:20, а в южном направлении с 6:40 до 8:30. [21]
Управление транзита Нью-Йорка предложило официально прекратить движение M10 Limited вдоль 145-й улицы и Ленокс-авеню до Эспланадных садов на 147-й улице 30 декабря 1986 года. К этому терминалу выполнялись два рейса на юг и три рейса на север, но из-за путаницы пассажиров и низкой пассажиропотока, эта услуга была прекращена в конце 1986 года Департаментом наземных операций. Официальное изменение перенаправит эти рейсы на обычный северный терминал на 159-й улице и вступит в силу в марте 1987 года. [22]
22 апреля 1987 года Управление транзита Нью-Йорка предложило несколько модификаций автобусных маршрутов в Нижнем Манхэттене для обслуживания Бэттери-Парк-Сити совету MTA, включая расширение M10. Обслуживание в южном направлении было продлено на юг вдоль Западного Бродвея, на запад вдоль Веси-стрит, на юг вдоль Вест-стрит, на запад по Вест-Темз-стрит и на север по Саунд-Энд-авеню до конечной станции на Либерти-стрит. Затем движение в северном направлении шло на север по Саут-Энд-авеню, на восток по Либерти-стрит, на север по Вест-стрит, на восток по Харрисон-стрит и на север через Гудзон-стрит, прежде чем вернуться на существующий маршрут. Это изменение устранило движение на четырех остановках на Черч-стрит и Рид-стрит, а также движение на Гудзон-стрит между Западным Бродвеем и Харрисон-стрит, что затронуло менее 100 пассажиров, и устранило узкое место на Рид-стрит. Это изменение было реализовано в конце 1987 года. [23]
В январе 1999 года MTA опубликовало отчет о работе маршрута М10, назвав его «чрезвычайно длинным и ненадежным» с большими интервалами между автобусами. [6] 16 января 2000 года трасса M10 была разделена на два маршрута: северный участок от Гарлема до Пенсильванского вокзала по-прежнему работал под обозначением M10, а южный участок от Коламбус-Серкл до Бэттери-Парк-Сити был переименован в M20. [6] Два маршрута пересекались между Penn Station и Columbus Circle. Гонщикам, пересаживающимся между M10 и M20, был предоставлен дополнительный бесплатный трансфер. Поскольку автомагистраль M10 больше не обслуживала площадь Абингдон, движение по трассе M14 в западном направлении было увеличено во второй половине дня. [24]
После терактов 11 сентября 2001 года служба M20 была первоначально изменена и теперь заканчивалась в северной части Бэттери-Парк-Сити без захода в южную часть района. В этот период в северную часть квартала направлялось 700 гонщиков в день. 6 мая 2002 года прежний маршрут М20 был восстановлен. [25] В декабре 2002 года MTA объявило о планах изменить маршрут M20 с Вест-стрит для обслуживания северной части Бэттери-Парк-Сити. Вест-стрит было трудно пересечь, и автомагистраль M20 не могла остановиться на Вест-стрит в южном направлении из-за высоких бордюров. Служба в северном направлении будет двигаться на север через Вест-стрит, на запад через Мюррей-стрит, к северу от Норт-Энд-авеню и на восток по Чемберс-стрит, прежде чем вернуться на свой предыдущий маршрут, в то время как служба в южном направлении будет двигаться на запад по Чемберс-стрит, на юг по Норт-Энд-авеню, на восток. на Веси-стрит и на юге на Вест-стрит, прежде чем возобновить прежний маршрут. По оценкам, это изменение будет стоить 160 000 долларов в год и вступит в силу в январе 2003 года. [26]
Из-за бюджетного кризиса южная конечная остановка автобусов M10 была сокращена до Columbus Circle 27 июня 2010 года. В тот же день M20 была продлена до South Ferry, заменив участок M9 к югу от мэрии . [8] : 73, 74, 79 Сокращение, позволившее сэкономить 1,1 миллиона долларов в год, привело к значительному снижению пассажиропотока на М10: вместо этого пассажиры стали использовать М7, М20 и метро. Пассажиропоток M20 увеличился за счет сокращения маршрута M10 и его расширения до South Ferry. [27] : Б-38, 39, 46 Однако 3 апреля 2011 года линия M10 была продлена на два квартала до 57-й улицы с последней остановкой в южном направлении на 58-й улице и Бродвее и первой остановкой в северном направлении на 57-й улице и Восьмой авеню. [28] [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Восьмой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1852 г. с. 1 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «5 автобусных франшиз находятся под расследованием; Винделс изучает 25-летние гранты, выданные Советом Таммани в последние часы. Слухи в размере 300 000 долларов являются основанием. Отчет о том, что деньги «перешли в другие руки», подстегивает действия - в наградах отсутствует пункт о возврате» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1934 г. с. 1 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Google (8 мая 2017 г.). «М10» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Посещаемость метро и автобусов на 2023 год» . mta.info . 29 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карта автобусных маршрутов Манхэттена» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . июль 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирби, Дэвид (16 мая 1999 г.). «Отчет о районе: Вест-Сайд; пассажиры пытаются ограничить новый автобусный маршрут» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Время автобуса MTA: M10 Гарлем – Коламбус-Серкл» . mta.info . Столичное транспортное управление.
- ^ Jump up to: а б «Сокращение транспортных услуг Нью-Йорка в 2010 г. – пересмотрено 19 марта 2010 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 19 марта 2010 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Время автобуса MTA: M20 Линкольн-центр — Южный паром» . mta.info . Столичное транспортное управление.
- ^ «Автобусы скоро будут курсировать по 8-му и 9-му авеню; Сметный совет предоставляет компании десятилетнюю франшизу - 100 новых автомобилей готовы» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1935 г. с. 17 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Изменения в автобусах перечислены на 7-й и 8-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1954 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «7-я, 8-я авеню. Смена завтра». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 5 июня 1954 года.
- ^ Ингрэм, Джозеф К. (7 июня 1954 г.). «7-я и 8-я авеню. Переход на одностороннее движение; появилось несколько «ошибок», а серьезный недостаток на Коламбус-Серкл необходимо устранить с односторонним движением на 7-й и 8-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Катлер, Би Джей (7 июня 1954 г.). «7-й и 8-й авеню. Плавно идите в одну сторону в воскресное затишье». Нью-Йорк Геральд Трибьюн .
- ^ «Нью-Йоркская омнибусная корпорация». Возраст моторного тренера . Февраль 1969 года.
- ^ «Система наземного транспорта - Манхэттен и Бронкс». Возраст моторного тренера . Февраль 1970 года.
- ^ «Отчет Управления наземного транспорта Манхэттена и Бронкса за период с 21 марта 1962 г. по 30 июня 1963 г.» (PDF) . Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса. 1963. стр. 1–2 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Линдер, Бернард (май 1972 г.). «Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса: первые десять лет». Возраст моторного тренера .
- ^ «Карта автобусов Манхэттена 1974 года» . nycsubway.org . Управление транзита города Нью-Йорка. 1974 год . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Автобусные маршруты Нью-Йорка, карта автобусов Блумингдейла» . Фликр . Компания Хагстрем. 1964–1965 . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Автобусные остановки Лимитед» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1977 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^
- Повестка дня Комитета органов транзита, февраль 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 30 декабря 1986 г. стр. I-37.
- Повестка дня Комитета органов транзита, февраль 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 30 декабря 1986 г. стр. I-38.
- Повестка дня Комитета органов транзита, февраль 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 30 декабря 1986 г. стр. I-39.
- ^
- Повестка дня Комитета органов транзита на июнь 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 19 июня 1987 г. стр. B-15.
- Повестка дня Комитета органов транзита на июнь 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 19 июня 1987 г. стр. B-16.
- Повестка дня Комитета органов транзита на июнь 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 19 июня 1987 г. стр. B-17.
- Повестка дня Комитета органов транзита на июнь 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 19 июня 1987 г. стр. B-21.
- Повестка дня Комитета органов транзита на июнь 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 19 июня 1987 г. стр. B-22.
- Повестка дня Комитета органов транзита на июнь 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 19 июня 1987 г. стр. B-23.
- Повестка дня Комитета органов транзита на июнь 1987 года . Управление транзита города Нью-Йорка. 19 июня 1987 г. стр. B-26.
- ^ «Мы разделяем М10 на две части. Маршрут, а не автобус» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 14 января 2000 г. с. 95 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Уведомление об автобусном сообщении» . mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 4 августа 2002 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка на декабрь 2002 г. Управление транзита города Нью-Йорка. 9 декабря 2002. С. 103 , 104-105 , 106 .
- ^ «Оценка сокращения услуг в 2010 году» (PDF) . mta.info . Транзит Нью-Йорка. 23 сентября 2011 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Расписание автобусов M10 с 3 апреля 2011 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 3 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2011 г. . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Сравнивать:
- «Карта автобусных маршрутов Манхэттена на октябрь 2010 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. Октябрь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2011 г. . Проверено 16 августа 2018 г.
- «Карта автобусных маршрутов Манхэттена на апрель 2011 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. Апрель 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2011 г. Проверено 16 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с M10 (автобус Нью-Йорка) на Викискладе?
СМИ, связанные с M20 (автобус Нью-Йорка) на Викискладе?