5 (метро Нью-Йорка)
![]() Лексингтон Авеню Экспресс | ||
![]() Примечание. Темная пунктирная линия указывает на движение в час пик в будние дни до Нереид-авеню и в будние дни до Флэтбуш-авеню – Бруклинского колледжа . Пунктирная розовая линия показывает ограниченное движение в час пик до Ютика-авеню или от Нью-Лотс-авеню . | ||
Северный конец |
| |
---|---|---|
Южный конец |
| |
Станции | 36 33 (работа в час пик) 53 (ограниченные услуги) 25 (работа выходного дня) 6 (ночное обслуживание) | |
Подвижной состав | 142 рэнда [1] [2] (Назначение подвижного состава может быть изменено) | |
Депо | Восточная 180-я улица (парк взаимозаменяем с ![]() | |
Запущен сервис | 27 октября 1904 г | |
|
5 Экспресс на Лексингтон-авеню, [3] — служба скоростного транспорта в отделении А нью- йоркского метрополитена . Эмблема его маршрута, или «пуля», окрашена в лесно- зеленый цвет , поскольку он использует линию IRT Lexington Avenue на Манхэттене . [4]
Поезд 5 курсирует постоянно. В будние дни примерно с 6:00 до 21:00 маршрут 5 курсирует между Дайр-авеню в Истчестере, Бронкс и Флэтбуш-авеню – Бруклинским колледжем во Флэтбуше, Бруклин , делая местные остановки в Бронксе и экспресс-остановки в Манхэттене и Бруклине . В часы пик в направлении пик в Бронксе между Восточной 180-й улицей и Третьей авеню – 149-й улицей ходят экспрессы 5 поездов . [а] Ограниченное обслуживание в час пик начинается и/или заканчивается на проспекте Нереиды. [б] или Ган-Хилл-роуд / Уайт-Плейнс-роуд [с] в Бронксе вместо Дайр-авеню, а также в Ютике [д] или проспекты Нью-Лотс [и] в Бруклине вместо Флэтбуш-авеню. 5 коротких поворотов в Боулинг-Грин в финансовом районе Манхэттена по выходным и вечером в середине буднего дня, а поздно ночью курсируют как шаттл между Дайр-авеню и Восточной 180-й улицей.
Исторически сложилось так, что 5-я дорога вела на юг до Краун-Хайтс – Ютика-авеню или Нью-Лотс-авеню. Его северный терминал первоначально назывался Уэйкфилд – 241-я улица или 180-я Восточная улица. Участок между Дайр-авеню и Восточной 180-й улицей, который был приобретен у несуществующей Нью-Йоркской, Вестчестерской и Бостонской железной дороги и начал работать в качестве шаттла в 1941 году, был соединен с остальной частью метро в 1957 году и стал частью 5 в 1965 году. С 1983 года большинство поездов ходят только до Боулинг-Грин или Флэтбуш-авеню, хотя некоторые поезда в час пик по-прежнему ходят до/от Ютики или Нью-Лотс-авеню. Пиковая нагрузка на Уайт-Плейнс-роуд была сокращена с 241-й улицы до 238-й . В течение многих выходных с 2017 по 2019 год курсировало сообщение между 241-й улицей и Флэтбуш-авеню, заменив 2 маршрута.
История обслуживания


Ранняя история
Участок от Восточной 180-й улицы до Дайр-авеню когда-то был частью магистрали Нью-Йоркской, Вестчестерской и Бостонской железной дороги , электрической пригородной железной дороги стандартной колеи, построенной Нью-Йоркской, Нью-Хейвенской и Хартфордской железной дорогой . После закрытия в 1937 году все имущество было выставлено на продажу.
21 декабря 1925 года количество сквозных поездов, следующих в Манхэттен в утренний час пик от линии Уайт-Плейнс-Роуд, было удвоено за счет добавления еще двух сквозных рейсов, а в вечерний час пик в сторону Бронкса было значительно увеличено количество рейсов. сквозные поезда ходят каждые 11 минут. [7] В 1926 году в утренний час пик несколько поездов, идущих на север, остановились на 86-й улице . [8]

Субботнее 5-е сообщение с Краун-Хайтс – Ютика-авеню началось 28 апреля 1930 года.
По состоянию на 1934 год поезда обычно курсировали от Уэйкфилда – 241-й улицы или Восточной 180-й улицы до Атлантик-авеню – Барклайс-центра . В часы пик в будние дни и во второй половине дня в выходные они были продлены до Ютика-авеню. [9] Ночное обслуживание не осуществлялось.
С 24 июля 1938 года по 18 сентября 1938 года проводилось воскресное дневное 5-е богослужение до Нью-Лотс-авеню . В воскресенье днем 5 служба в Новых лотах началась 10 июля 1939 года. [9]
1940-1960-е годы
Основная услуга
22 декабря 1946 года началось альтернативное воскресное утреннее 5-е служение Новым Лотам. [9] Однако 5 марта 1950 года движение 5 по Ютика-авеню было прекращено на весь день по воскресеньям. [9]
Экспресс-сообщение на линии IRT White Plains Road началось 23 апреля 1953 года, когда пять поездов поочередно использовали средний путь между Восточной 180-й и 149-й улицами во время пикового движения в будние дни в направлении пик. [10] Начиная со 2 октября 1953 года, поезда-экспресс 5 начали курсировать между Восточной 180-й улицей и Ган-Хилл-роуд, также используя средний путь, и были обозначены как поезда «Thru-Express», чтобы поощрить пассажиров, перешедших на Ган-Хилл-роуд. для надземного обслуживания Третьей авеню, чтобы оставаться в поездах метро. [11] [12] [13] 7 июня 1954 года, чтобы ускорить движение, сквозные экспрессы начали пропускать 138-ю улицу, что позволило пропускать еще один поезд в час. [14] 16 июня 1958 года эти пять поездов возобновили остановку на 138-й улице, при этом в часы пик 4 поезда пропустили станцию.
Начиная с 3 мая 1957 года, ограниченное сообщение 5-го часа пик курсировало до Флэтбуш-авеню – Бруклинского колледжа, заменяя 4-е сообщение. Вечерние, субботние дневные и воскресные поезда были сокращены до Саут-Ферри.
С 1 марта 1960 года вечерние поезда стали делать остановки на Манхэттене. [9] Начиная с 8 апреля 1960 года вечернее сообщение в будние дни было прекращено, как и срочное сообщение в будние дни до Флэтбуш-авеню. [9]

Начиная с 18 апреля 1965 года, большая часть дневных рейсов была перенаправлена на Истчестер – Дайр-авеню (см. § Шаттл на Дайр-авеню ), заменив 2 дневных рейса на Дайр-авеню, за исключением вечеров и поздних ночей, когда шаттл обслуживал Дайр-авеню. В некоторые будние дни движение в пиковом направлении до 241-й улицы было сохранено, а вечерние поезда в субботу и воскресенье были сокращены с 241-й улицы до Восточной 180-й улицы. Кроме того, субботние утренние поезда были сокращены с Атлантик-авеню до Саут-Ферри. [9] [15] [16] [17] Начиная с 3 мая 1965 года поезда, идущие на 241-ю улицу или обратно, начали делать все остановки между Ган-Хилл-роуд и Восточной 180-й улицей. [9]
Дорогой автобус по авеню
В 1940 году город Нью-Йорк приобрел железную дорогу Нью-Йорка, Вестчестера и Бостона и начал интеграцию линии в систему. [18] : 59–60 Были составлены планы по восстановлению старой линии на север до округа Вестчестер , но в конечном итоге они провалились. [19] а лишние пути и контактная сеть на старом NYW&B были списаны к 1943 году. [20] Участок ниже 180-й Восточной улицы до перекрестка Гринс-Фарм когда-то использовался для развязки с Нью-Хейвеном (а позже Penn Central и Conrail ) для ввода и вывода из системы вагонов метро и другого оборудования. Этот участок убрали в 1970-х годах, изолировав эту часть метро от развязки. [20]
15 мая 1941 года был открыт шаттл East 180th Street – Dyre Avenue Shuttle или Dyre Avenue Shuttle как новая линия метро и постоянный маршрутный автобус между бывшей станцией East 180th Street Нью- Йоркской, Вестчестерской и Бостонской железной дороги и Истчестер-Дайр. Авеню, самая северная станция NYW&B в Нью-Йорке. [19] [21] Был бумажный перевод на линию IRT White Plains Road Line на Восточной 180-й улице, поскольку между линиями не было путевых соединений. [22] Шаттл курсировал с поездами, состоящими из двух вагонов, и когда линия открылась в 1941 году, ночного движения не было. Плата за проезд собиралась на станциях в часы пик, а также кондукторами в поездах, когда количество пассажиров было небольшим. [21] [22]
В 1957 году открылась эстакада между станцией Восточной 180-й улицы линии Уайт-Плейнс-Роуд и линией Дайр-Авеню, что позволило обеспечить движение поездов по 2-му маршруту от Манхэттена до Дайр-Авеню. [23] В то же время бывшая станция NYW&B была закрыта, а маршрут автобуса Dyre Avenue Shuttle в нерабочее время был перенаправлен на станцию White Plains Road Line. Первоначально эти шаттлы имели обозначение 2, как и постоянное обслуживание, но позже были обозначены как 9 . [ нужна ссылка ] С 18 апреля 1965 года по линии Дайр-авеню постоянно обслуживалось 5 поездов. [15] [16] [17] Линия по-прежнему курсирует по ночам и обозначена как часть 5-го маршрута. [3]
1970-е и 1980-е годы
С 23 мая 1976 года службы начали начинаться поздно утром в воскресенье. По состоянию на 24 мая 1976 года работа в полдень 5 будних дней с 10:30 до 15:30 была сокращена до Боулинг-Грин со стороны Атлантик-авеню. [9] [24]
26 октября 1978 года Управление Нью-Йорка представило Общественному совету 12 Бронкса план, согласно которому все экспрессы в час пик в направлении Уайт-Плейнс-роуд будут курсировать между Ган-Хилл-роуд и Восточной 180-й улицей, а также чтобы все поезда от Экспресс на Дайр-авеню в Бронксе. Ожидалось, что изменения будут реализованы через 12–19 месяцев. [25]
В 1979 году, когда цветовая кодировка маршрутов метро была основана на их магистральной линии на Манхэттене, цвет линии 5 был изменен на лесно-зеленый, поскольку она проходит через линию Лексингтон-авеню на Манхэттене. [26] [27] 13 января 1980 года все пять маршрутов, идущих от/до Дайр-авеню и Уэйкфилд-241-й улицы в часы пик в направлении пик, начали курсировать экспрессы в Бронксе. [28] 5 обслуживание было продлено до Атлантик-авеню 15 мая 1980 года. [9]
10 июля 1983 года в час пик 5 поездов были перенаправлены с Ютика-авеню на Флэтбуш-авеню с ограниченным движением на Ютика-авеню или Нью-Лотс-авеню и обратно. [29] [30] Начиная с 18 января 1988 года, все 5-е полуденные рейсы были сокращены до Боулинг-Грин, чтобы позволить 4-м рейсам работать до Ютики. [9]
1990-е годы
Весной 1995 года движение в час пик до 241-й улицы было сокращено до Нереид-авеню . На 241-й улице не хватало пропускной способности для остановки всех 2 и 5 поездов в часы пик, поэтому для остановки на проспекте Нереид потребовалось около 2 и 5 поездок. Чтобы облегчить путаницу пассажиров относительно того, какие рейсы и где заканчиваются, и обеспечить более надежное обслуживание, было решено, чтобы все два рейса заканчивались на 241-й улице, а все 5 поездов заканчивались на 238-й улице. Кроме того, продолжительность экспресс-доставки из Бронкса до Дайр-авеню в 5 часов пик была увеличена на 45 минут в каждый час пик. Эти две рекомендации были даны в ответ на комментарии, сделанные в рамках комплексного исследования Северо-восточного Бронкса. Транзит Нью-Йорка решил не использовать все 5 поездов по линии Дайр-авеню, поскольку это снизит привлекательность линии Уайт-Плейнс-роуд, поскольку вынудит пассажиров, использующих линию Лексингтон-авеню, пересаживаться. Однако это упростило бы операции. [31]
9 декабря 1999 года компания New York City Transit представила Совету столичного транспортного управления (MTA) предложение о пересмотре маршрутов 2 и 5 в Бронксе с целью устранения слияния к северу от станции East 180th Street, увеличения пропускной способности и сокращения задержек. Пять поездов, направляющихся на Дайр-авеню, начнут курсировать по линии Уайт-Плейнс-Роуд, а два поезда будут курсировать экспрессами. 5 поездов, направляющихся на Нереид-авеню, продолжат курсировать в Бронксе. В рамках изменений частота движения на местной станции White Plains Road Line уменьшится с 12 поездов в час до 7 поездов в час. Исследование рынка показало, что пассажиры на этих станциях предпочитают услуги Lexington Avenue Line. Кроме того, пассажиры линии к северу от 180-й Восточной улицы получат экспресс-услуги. Это изменение не имело бы никакого отношения к доходам. [32]
Вскоре после того, как это предложение было более широко объявлено в апреле 2000 года, член Законодательного собрания Джеффри Кляйн собрал 2000 подписей под петицией против изменения. [33] MTA отложило запланированное внедрение изменения на месяц после получения петиции. [34] Противники изменения также утверждали, что это привело бы к увеличению переполненности метро во втором поезде, особенно на станции 72-я улица на линии IRT Бродвей – Седьмая авеню . Против этого изменения также выступили сенатор штата Эрик Шнайдерман , член законодательного собрания Скотт Стрингер и общественный адвокат Марк Грин . Компания New York City Transit ожидает, что пассажиропоток поездов в центре города 2 в утренний час пик увеличится с 92% до 108% на 72-й улице. [35] После того, как спикер Ассамблеи Шелдон Сильвер оказал давление на MTA, в мае 2000 года изменение было отложено еще на три месяца. [36] 24 сентября 2000 года представитель New York City Transit сообщил, что председатель MTA Э. Вирджил Конвей посоветовал планировщикам отказаться от изменений до тех пор, пока обслуживание на 5-м маршруте не будет увеличено с появлением новых R142 к началу 2002 года. вагонов метро [37]
28 мая 2000 г. интервал движения шаттлов на Дайр-авеню с 2 до 4 часов утра был сокращен с 40 до 20 минут. [38]
Новейшая история
27 мая 2005 г. использование ромба 5 для обозначения пикового направления движения на проспект Нереиды было прекращено.
29 июня 2009 года 5 поездов были продлены от Боулинг-Грин до Флэтбуш-авеню в полдень, с 10:30 до 15:00, после успешного пилотного запуска осенью 2008 года. [39] [40]
С 29 марта по 3 сентября 2010 г. экспресс-услуги в направлении 5 в час пик были приостановлены в связи с восстановлением Восточной 180-й улицы и заменой сигналов на линии IRT White Plains Road. 28 марта 2011 года экспресс-сообщение PM в северном направлении было снова приостановлено, чтобы обеспечить возможность реализации второго этапа проекта по замене сигнала. На этот раз обслуживание было восстановлено 8 августа.
В связи с ремонтом повреждений, нанесенных ураганом «Сэнди» в туннеле на Кларк-стрит, по которому проходит линия IRT Бродвей – Седьмая авеню в Бруклин, дорога 5 была продлена до Флэтбуш-авеню по выходным в период с 17 июня 2017 г. по 23 июня 2018 г., и она работает в местном масштабе. в Бруклине. В Бронксе номер 5 шел на 241-ю улицу вместо номера 2 вместо Дайр-авеню . [41] [42]
17 ноября 2019 года компания New York City Transit внесла изменения в работу 3-го, 4-го и 5-го вечера будних дней, чтобы обеспечить запланированную работу метро. 5 между Дайр-авеню и Боулинг-Грин было сокращено на один час, с 23:00 до 22:00, при этом движение шаттла на Дайр-авеню началось на час раньше. Ожидалось, что это изменение, одобренное советом MTA 27 июня 2019 года, позволит агентству сэкономить 900 000 долларов в год. [43] [44] Кроме того, в этот день в утренний час пик 5 поездов обратного пика, которые заканчивались на 241-й улице, начали останавливаться на Ган-Хилл-роуд / Уайт-Плейнс-роуд , делая экспресс-остановки к северу от Восточной 180-й улицы.
Маршрут
Шаблон обслуживания
В следующей таблице показаны линии, используемые группой 5, с заштрихованными прямоугольниками, обозначающими маршрут в указанное время: [45]
Станции
Более подробный список станций можно найти в статьях по указанным выше линиям. [3]
Легенда обслуживания станции | |
---|---|
![]() | Все время останавливается |
![]() | Остановки всегда, кроме поздней ночи. |
![]() | Останавливается в будние дни в течение дня |
![]() | Остановки в любое время, кроме ночи и часов пик, в направлении пик. |
![]() | Останавливает только в часы пик |
![]() | Останавливает часы пик только в обратном направлении пика. |
![]() | Станция закрыта |
![]() | Остановка в часы пик/будние дни только в пиковом направлении (включая ограниченное обслуживание) |
Подробности о периоде времени | |
![]() | Станция соответствует Закону об американцах с ограниченными возможностями. |
![]() | Станция соответствует Закону об американцах с ограниченными возможностями. только в указанном направлении |
![]() | |
![]() | Доступ на лифте только в мезонин |
Примечания
- ^ Поезда ходят экспрессами в южном направлении с 6:03 до 8:58 утра. [5] и в северном направлении с 16:27 до 20:03. [6]
- ^ Ограниченное сообщение с Манхэттеном и Бруклином в час пик начинается с Нереид-авеню в утренние часы пик; сообщение из Бруклина и Манхэттена заканчивается на Нереид-авеню в вечерние часы пик.
- ^ Ограниченное движение обратного пика в полдень из Манхэттена заканчивается на Ган-Хилл-роуд / Уайт-Плейнс-роуд только в северном направлении; эти поезда делают экспресс-остановки в Бронксе.
- ^ Небольшое количество поездов в час пик также отправляется и останавливается на Краун-Хайтс – Ютика-авеню, курсирующем между Бронксом и Бруклином.
- ^ Ограниченное сообщение в час пик с Манхэттеном и Бронксом осуществляется только с Нью-Лотс-авеню.
Ссылки
- ^ «Присвоение автомобиля подразделению «А» вступает в силу 23 декабря 2023 г.». Транзит Нью-Йорка, планирование операций . 23 декабря 2023 г.
- ^ «Назначение автомобилей подразделения «А»: автомобили необходимы 23 декабря 2023 г.» (PDF) . Бюллетень . 67 (2). Ассоциация электрожелезнодорожников. Февраль 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание метро 5 с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Mta.info | Цвета линий» . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «West Farms Sq-E Tremont Av – OpenMobilityData» . http://transitfeeds.com . 19 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Джексон Ав – OpenMobilityData» . http://transitfeeds.com . 19 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «IRT добавит поезда. Улучшит обслуживание Квинса и Бронкса» . Нью-Йорк Сан . 18 декабря 1925 года . Получено 11 апреля 2019 г. - через Fulton History.
- ^ «Путаница в метро вызвала гнев 200 человек: Бронкс-экспресс повернули обратно на 86-ю улицу» (PDF) . Нью-Йорк Сан . 26 февраля 1926 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «История Нью-Йорка по строкам» . erictb.info . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «IRT EXPRESS SERVICE; на линии Уайт-Плейнс-Роуд началось расписание в час пик» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1953 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Иган, Лео (7 августа 1953 г.). «ТРАНЗИТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ЧИСТОГО МЕТРО, УСКОРЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ; Повышение тарифов для оплаты сидений и новых огней в 300 вагонах, Покраска станций. НОВЫЙ ЧЛЕН ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К СОВЕТУ Мэр, ругаясь на него, нападает на Дьюи – Кляйн хвалит Кейси, обещает «делиться» ТРАНЗИТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОЧИСТНОМ МЕТРО» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Каннингем, Джозеф; ДеХарт, Леонард О. (1993). История системы метро Нью-Йорка . Дж. Шмидт, Р. Джильо и К. Ланг. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Линдер, Бернард (октябрь 1964 г.). «Журнал истории 5». Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Ассоциация электрожелезнодорожников.
- ^ «Более быстрое обслуживание на линии дороги Уайт-Плейнс» . Фликр . Управление транзита города Нью-Йорка. 1954. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые маршруты запланированы для 2 линий IRT в Бронксе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1965 года. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее обслуживание метро для пассажиров IRT Бронкса» . Фотоведро . Управление транзита города Нью-Йорка. Апрель 1965 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее обслуживание метро для пассажиров IRT Бронкса» . Фотоведро . Управление транзита города Нью-Йорка. Апрель 1965 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Кудахи, Брайан Дж. (2003). Век метро: празднование 100-летия подземных железных дорог Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . ISBN 9780823222957 .
- ^ Jump up to: а б «К системе метрополитена добавлена железнодорожная линия» . Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1941 г. с. 25. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта линии IRT Дайр-авеню». Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . 30 (10). Октябрь 1987 года.
- ^ Jump up to: а б «Транзитный рекорд за 1940–1941 годы» . Фотоведро . Март 1942 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Две годовщины – Дайр-авеню и Нассау-стрит» . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . 54 (5). Нью-Йоркское отделение Ассоциации железнодорожников-электриков. Май 2011. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г. - через Issu.
- ^ «Управление транзитного транспорта Нью-Йорка – Операция быстрого транзита» (PDF) . Транзитный отчет: Ежемесячный отчет о работе Транзитной системы города Нью-Йорка . 38 (9). Управление транзитного транспорта Нью-Йорка: 6 сентября 1958 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2022 г. Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «В полдень количество пробежек в Ирт-Бруклине сократилось» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Запланировано обновление метрополитена» . Государственный деятель «Вестника» . Йонкерс, Нью-Йорк. 27 октября 1978 года. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Карта 1979 года: работа в процессе» . Вторая авеню Сагас . 20 января 2011 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Гринбаум, Майкл М. (19 марта 2010 г.). «В метро V значит исчезнувший» . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Изменения в службе IRT в январе 1980 г.». Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Ассоциация электрожелезнодорожников. Декабрь 1979 года.
- ^ «Новые расписания IRT – расширение обслуживания Флэтбуш-авеню». Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Июль 1983 года.
- ^ «Извещение о проведении общественных слушаний» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 26 февраля 1983 года. Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ * Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, сентябрь 1994 г. Транзит Нью-Йорка. 10 сентября 1994 г. стр. Д.65. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, сентябрь 1994 г. Транзит Нью-Йорка. 10 сентября 1994 г. стр. Д.66. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, сентябрь 1994 г. Транзит Нью-Йорка. 10 сентября 1994 г. стр. Д.67. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, сентябрь 1994 г. Транзит Нью-Йорка. 10 сентября 1994 г. стр. Д.68. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ * Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка на декабрь 1999 г. Транзит Нью-Йорка. 9 декабря 1999 г. с. 129. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Получено 15 марта 2020 г. - через Flickr.
- Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка на декабрь 1999 г. Транзит Нью-Йорка. 9 декабря 1999 г. стр. 130–131. Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Получено 15 марта 2020 г. - через Flickr.
- Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка на декабрь 1999 г. Транзит Нью-Йорка. 9 декабря 1999 г. с. 132. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Получено 15 марта 2020 г. - через Flickr.
- Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка на декабрь 1999 г. Транзит Нью-Йорка. 9 декабря 1999 г. с. 133. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Получено 15 марта 2020 г. - через Flickr.
- ^ «Экспресс № 5 все еще работает: переход линии на местную службу отменен» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 26 сентября 2000 г. с. 535. Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Критчелл, Дэвид (28 мая 2000 г.). «Отчет о районе: Бронкс вблизи; наша поездка и так достаточно длинная, говорят пассажиры MTA» The New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (17 июня 2000 г.). «Проблема с изменением маршрута поезда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Каппстаттер, Боб (30 мая 2000 г.). «Экспресс-забег № 5 сохранен» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 89. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (25 сентября 2000 г.). «План по смене поезда № 5 отменен» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Изменения в расписании метро» (PDF) . Бюллетень . 43 (6). Ассоциация электрожелезнодорожников: 16 июня 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2022 г. . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Mta.info | Факты и цифры» . web.mta.info . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «5 Служба продлена до Бруклина в полдень» . mta.info . Столичное транспортное управление. 8 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Заседание комитета по транспорту и автобусам, декабрь 2016 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 12 декабря 2016 г. стр. PDF-169–PDF-175. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Изменения в обслуживании по выходным на реконструкцию туннеля Кларк-Стрит» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. 8 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Заседание комитета по транспорту и автобусам, июнь 2019 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 24 июня 2019. С. 94–97. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2019 г. Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Расписание метро 5 с 17 ноября 2019 г.» . mta.info . Столичное транспортное управление. 17 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Руководство по работе метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «5:47 – 7:13 Истчестер-Дайр Ав – OpenMobilityData» . http://transitfeeds.com . 20 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
Внешние ссылки

- MTA NYC Transit – 5 Lexington Avenue Express (обычное кольцевое сообщение)
- MTA NYC Transit – 5 Eastern Parkway/Lexington Avenue/Bronx Thru Express (бригадная служба в час пик)
- Время в метро MTA — 5 поездов
- «Расписание метро 5 с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.