Станция Моррис Парк
Моррис Парк | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт ) | |||||||||||||||
Статистика станции | |||||||||||||||
Адрес | Полдинг-авеню и Эспланада Бронкс, Нью-Йорк | ||||||||||||||
район | Бронкс | ||||||||||||||
Местный | Моррис-Парк , Пелхэм-Паркуэй | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 51'16 "с.ш. 73 ° 51'37" з.д. / 40,854429 ° с.ш. 73,860397 ° з.д. | ||||||||||||||
Разделение | A ( IRT , ранее NYW&B ) [ 1 ] | ||||||||||||||
Линия | Линия IRT Дайр-авеню | ||||||||||||||
Услуги | 5 (все время) | ||||||||||||||
Структура | Частично под землей и частично на набережной | ||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||||||
Треки | 4 (2 в регулярном обслуживании) | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Открыто | 29 мая 1912 г 15 мая 1941 г (вновь открыта как станция метро) | (станция NYW&B) ||||||||||||||
Закрыто | 12 декабря 1937 г | (станция NYW&B)||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | ||||||||||||||
Трафик | |||||||||||||||
2023 | 521,846 [ 2 ] 11.1% | ||||||||||||||
Классифицировать | 380 из 423 [ 2 ] | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Станция Моррис Парк | |||||||||||||||
Расположение | Под Эспланад-авеню, на Богарт-авеню, Колден-авеню и Хоун-авеню, Бронкс, Нью-Йорк. | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 51'16 "с.ш. 73 ° 51'37" з.д. / 40,854429 ° с.ш. 73,860397 ° з.д. | ||||||||||||||
Область | менее одного акра | ||||||||||||||
Построен | 1912 | ||||||||||||||
Архитектор | Рид и Стем ; Феллхаймер и Лонг | ||||||||||||||
Архитектурный стиль | Миссия / Испанское возрождение | ||||||||||||||
МПС | Система метро Нью-Йорка MPS | ||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 05000677 [ 3 ] | ||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 6 июля 2005 г. |
Станция Моррис-Парк — это станция линии IRT Dyre Avenue нью- йоркского метрополитена , обслуживаемая поездом номер 5 в любое время. Он расположен на Полдинг-авеню и на Эспланаде в Моррис-парке в Бронксе .
История
[ редактировать ]Нью-Йорк, Вестчестер и Бостон железная дорога
[ редактировать ]Станция открылась 29 мая 1912 года как местная станция Нью -Йоркской, Вестчестерской и Бостонской железной дороги (NYW&B), дочерней компании Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда. [ 4 ] Линия была рассчитана на вес самых тяжелых магистральных паровозов. NYW&B предлагал частое сообщение между 138-й улицей в Южном Бронксе и Уайт-Плейнс и Порт-Честером в округе Вестчестер. Ответвления Уайт-Плейнс и Порт-Честер разошлись на перекрестке Маунт-Вернон возле Коламбус-авеню вдоль границы между Маунт-Вернон и Пелхэмом.
Два внешних пути в Моррис-парке предназначались для поездов, которые делали местные остановки в Бронксе и следовали в Порт-Честер. Два внутренних пути предназначались для экспрессов, которые делали ограниченные остановки в Бронксе и следовали в Уайт-Плейнс. Поезда питались переменным током напряжением 11 000 Вольт и частотой 25 Гц, подаваемым от контактной сети . Обрезанные пни цепных мостов остаются вдоль полосы отвода и их можно увидеть с южных концов платформ.
Обслуживание прекратилось 12 декабря 1937 года после банкротства NYW&B. [ 5 ] [ 6 ]
Транзит Нью-Йорка
[ редактировать ]Управление транспорта Нью-Йорка (BOT) купило NYW&B в Бронксе к северу от 180-й Восточной улицы в апреле 1940 года за 1,8 миллиона долларов и реабилитировало линию. [ 7 ] : 59–60 15 мая 1941 года было организовано маршрутное сообщение между Дайр-авеню и Восточной 180-й улицей с использованием подъездных вагонов IRT. [ 8 ] [ 9 ] Линия Дайр-авеню была соединена напрямую с линией Уайт-Плейнс-роуд к северу от 180-й Восточной улицы за 3 миллиона долларов с помощью развязки, и ее сквозное сообщение началось 6 мая 1957 года. [ 10 ] [ 11 ]
В период с 1954 по 1961 год пассажиропоток на линии увеличился на 100 процентов благодаря развитию северо-восточного Бронкса. 27 февраля 1962 года Управление транзита Нью-Йорка объявило о плане модернизации линии Дайр-авеню стоимостью 700 000 долларов. План включал реконструкцию станции Дайр-авеню и расширение платформ других четырех станций на линии, включая Моррис-Парк, до 525 футов (160 м) для размещения поездов с десятью вагонами. В то время линия обслуживалась 9-вагонными поездами днем и 3-вагонными маршрутными такси ночью. [ 12 ] [ 13 ]
Платформы в Моррис-парке были расширены на юг, что потребовало уменьшения высоты внешних пластинчатых балок моста через Колден-авеню, чтобы нижняя часть платформ находилась над верхушками балок. Массивная конструкция моста давала достаточно возможностей для обрезки балок.
24 ноября 1979 года здесь автомобиль R22 , номер 7602, попал в аварию сзади.
Платформа, идущая в Бронкс, была закрыта на ремонт с 17 февраля 1992 года по 31 августа 1992 года, раньше, чем ожидалось ее повторное открытие в конце осени 1992 года. [ 14 ] В рамках проекта на станции появились новые скамейки, люминесцентное освещение, модернизированная электрическая система и лестница от здания вокзала до Полдинг-авеню. Реконструкция станции должна была быть полностью завершена в ноябре ремонтом здания станции, включая новый потолок, новую глиняную черепичную крышу, а также новые окна и двери. [ 15 ]
С 1990-х до начала 2000-х годов стены платформы имели красно-синий контур горизонта, а затем были окрашены в бежевый цвет. В конце 1990-х годов оригинальные бетонные наружные стены рядом с платформами станции и первоначальная крыша, опиравшаяся на бетонные колонны и массивные консольные балки, были заменены стальными изгибами, поддерживающими систему облицованных металлических стен и гофрированное металлическое покрытие крыши.
Станция была внесена в Национальный реестр исторических мест 6 июля 2005 года.
Схема станции
[ редактировать ]Уровень земли | Здание вокзала, вход / выход на Эспланаду, Полдинг-авеню и Вудманстен-плейс. | |
Уровень платформы | Боковая платформа , | |
Местный на север | ← в сторону Истчестер-Дайр-авеню ( Пелхэм-Паркуэй ) | |
Северный экспресс | Нет регулярного обслуживания | |
Южный экспресс | Нет регулярного обслуживания | |
Местный на юг | в сторону Флэтбуш-авеню – Бруклинского колледжа в будние дни, Боулинг-Грин по вечерам/выходным ( Восточная 180-я улица ) → ночной трансфер в сторону 180-й Восточной улицы (конечная остановка) → | |
Боковая платформа |
Станция имеет две боковые платформы с четырьмя путями (два центральных скоростных пути, ранее использовавшихся железными дорогами Нью-Йорка, Вестчестера и Бостона ) и частично находится под землей, а частично на набережной. Подземная часть находится в южном конце четырехпутного туннеля длиной 4000 футов (1200 м) под Бронксом и бульваром Пелхэм . Этот туннель включает в себя четырехпутную станцию метро Pelham Parkway , расположенную примерно в 0,5 мили (0,80 км) к северу от станции Morris Park. Тяжелая конструкция и высокие клиренсы значительно превышают требования к размеру и весу вагонов метро IRT . Станция, по которой ходит 5-й поезд, постоянно [ 16 ] находится между Восточной 180-й улицей на юге и Пелхэм-Паркуэй на севере. [ 17 ]
Эмблемой NYW&B был кадуцей — посох, обвитый змеями, который с классических времен служил символом торговли. Он отлит в нескольких местах бетонного фасада, выходящего на Эспланаду.
Выход
[ редактировать ]Единственный вход / выход со станции - это главный дом на юго-западном углу Эспланады и Полдинг-авеню. [ 18 ] Главный дом отличается изящной архитектурой в стиле испанской миссии и прочной железобетонной конструкцией. Красивый внешний вид с высокими арочными окнами и черепичной крышей был восстановлен в хорошем состоянии. Он был спроектирован Альфредом Т. Феллхаймером , который был ведущим архитектором Центрального вокзала . [ 19 ]
Раньше под путями был выход с залом ожидания, который вел на северную сторону Колден-авеню возле Лидиг-авеню. Сейчас оно заложено кирпичом. [ 20 ] : 15
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Общий отчет о делах железнодорожной компании Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда . 1914. с. 15 . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Вестчестерская линия проходит с 1937 года» . Нью-Йорк Таймс . 1 января 1938 г. с. 36 . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Вестчестерская линия проходит с 1937 года» . Нью-Йорк Таймс . 1 января 1938 г. с. 36 . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Кудахи, Брайан Дж. (2003). Век метро: празднование 100-летия подземных железных дорог Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . ISBN 9780823222957 .
- ^ «Железнодорожная линия добавлена в систему метрополитена» . Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1941 г. с. 25 . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Проходной отчет за 1940-1941 годы» . Фотоведро . Март 1942 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Поезда метро ходят до Дайр-авеню: часть каждого дня на линии Бронкса заменяют маршрутные перевозки» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1957 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Сегодня открывается IRT Spur: линия Дайр-авеню в Бронксе будет иметь пять станций» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1957 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Для выпуска: вторник, 27 февраля 1962 г., № 238» (PDF) . Управление транзита города Нью-Йорка. 27 февраля 1962 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Комплект улучшений IRT: заключен контракт на сумму 700 000 долларов США на работы на линии Дайр-авеню» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1962 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Внимание 5 клиентов метро: платформа Моррис-Парк, идущая в Бронкс, закрывается с 17 февраля до конца осени 1992 года» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 14 февраля 1992 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Это исправлено. Станция Моррис-Парк, платформа, идущая на Дайр-Авеню, вновь откроется в 7 утра в понедельник, 31 августа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 28 августа 1992 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Расписание метро 5 с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Карты окрестностей MTA: бульвар Пелхэм» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2015 . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Уайт, Норваль; Вилленски, Эллиот (июнь 2000 г.). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (4-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 0-8129-3107-6 .
- ^ «Отчет об исторических сооружениях: станция метро Morris Park (IRT)» (PDF) . Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 27 мая 2005 года . Проверено 19 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- nycsubway.org – Линия IRT White Plains Road: Моррис-Парк
- Репортер станции — 5 поезд
- The Subway Nut — фотографии Моррис Парка, заархивированные 6 июля 2020 года в Wayback Machine.
- Лестница на Полдинг-авеню, ведущая ко входу из Google Maps Street View
- Дом вокзала из Google Maps Street View
- Платформы из просмотра улиц Google Maps
- Станции линии IRT Dyre Avenue
- Станции метро Нью-Йорка в Бронксе
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1912 году.
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1941 году.
- Железнодорожные станции и станции метро в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка.
- Здания из тростника и ствола
- 1912 заведений в Нью-Йорке
- Национальный реестр исторических мест Бронкса
- Моррис Парк, Бронкс