Рид и Стем



Reed and Stem (нынешняя WASA Studio) — американская архитектурная и инженерная фирма. Фирма была основана в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1891 году в результате партнерства Чарльза А. Рида (1858–1911) и Аллена Х. Стема (1856–1931). Это успешное партнерство позволило получить широкий спектр заказов. Фирма была преобразована в Wank Adams Славин Associates в 1961 году и приняла название WASA Studio в 2004 году.
История
[ редактировать ]Одной из первых работ был Медицинский зал в кампусе Университета Миннесоты . Однако наиболее широко они были известны своей работой на железнодорожных станциях в течение двух десятилетий. Благодаря браку Рида с президентом Центральной железной дороги Нью-Йорка они получили высокопоставленный заказ на строительство Нью-Йорка Центрального вокзала с архитектурной фирмой Уоррена и Ветмора и недавно нанятым Альфредом Т. Феллхаймером. в качестве ведущего архитектора. Кроме того, Рид и Стем реализовали множество значительных проектов для Великой Северной железной дороги и Северной Тихоокеанской железной дороги . После смерти Рида Стем продолжал тренироваться с Феллхаймером до выхода на пенсию в 1920 году. [1]

Фирма переехала из Миннесоты в Нью-Йорк после того, как ее выбрали для проектирования Центрального вокзала. [2]
Документы Рида и Стема, хранящиеся в Северо-Западном архитектурном архиве в библиотеке Элмера Л. Андерсена Университета Миннесоты, составляют лишь небольшую часть их продукции. Перечислены восемь уникальных комиссий, которые представляют собой образец опыта фирмы в комиссионной работе, не связанной с железной дорогой, а именно жилых домов и коммерческих зданий. [1]
Фирма была преобразована в Wank Adams Славин Associates в 1961 году и приняла название WASA Studio в 2004 году. [2] [3] Офис фирмы расположен на Бродвее . [2] [3] В 2015 году фирма, имевшая долги в миллионы долларов и столкнувшаяся с несколькими судебными исками со стороны предыдущих бывших клиентов, подала заявление о банкротстве и получила защиту от кредиторов в соответствии с главой 11. [3]
Основные комиссии
[ редактировать ]Фирма «работала на более чем 100 железнодорожных вокзалах... а также на зданиях кампусов колледжей и корпоративных парках». [2]
- Центральный вокзал , Нью-Йорк, Нью-Йорк , 1913 год, внесен в список NRHP. [4]
- Станция Кинг-стрит , Сиэтл, Вашингтон , 1906 год. [5]
- Депо Ливингстон , Ливингстон, Монтана , 1902 год.
- Здание Крейн Ордуэй , Сент-Пол, Миннесота, 1904 год.
- Отель «Сент-Пол» , Сент-Пол, Миннесота, 1910 год. [6]
- Центральный вокзал Мичигана , Детройт, Мичиган , 1913 год.
- Станция Такома Юнион , Такома, Вашингтон , 1911 год. [7]
- Вуллинг-холл (медицинский зал) , Университет Миннесоты , Миннеаполис, Миннесота , 1892 г. [8]
- Депо Северной части Тихого океана, Элленсбург, Вашингтон , 1910 год.
- Большой Центральный дворец , Нью-Йорк, 1913 год, с Уорреном и Уэтмором , снесен в 1964 году. [9]
- Спортивный клуб Сент-Пола, Сент-Пол
- Терминал Цинциннати Юнион [2]
- Театр Джерома Роббинса [2]
Работа с Северо-Тихоокеанской железной дорогой
[ редактировать ]Во время правления президента Говарда Эллиота (1903–1912) Северо-Тихоокеанская железнодорожная компания занималась модернизацией многочисленных депо по всей своей системе, от Миннесоты до Вашингтона. Многие из этих депо имеют общие архитектурные штампы и, вероятно, построены по проектам Рида и Стема. Существует также вероятность того, что проекты небольших станций были разработаны Инженерным департаментом северной части Тихого океана на основе элементов дизайна Рида и Стема. В дополнение к крупным сооружениям, таким как станция Такома Юнион и бывшая штаб-квартира дивизии Монтана в Ливингстоне, штат Монтана, эти меньшие постройки, такие как Элленсбург, штат Вашингтон, вероятно, включают:



- Эйткин, Миннесота , 1916 год.
- Пляж, Северная Дакота
- Белград, Монтана
- Биллингс, Монтана , 1909 год.
- Бьютт, Монтана , 1906 год.
- Централия, Вашингтон , 1912 год.
- Чехалис, Вашингтон , 1912 год.
- Детройт Лейкс, Миннесота , 1908 год.
- Фергус-Фолс, Миннесота
- Гарнизон, Монтана , снесен в 2000 году.
- Хелена, Монтана , 1904 год.
- Миссула, Монтана , 1901 год, стиль Возрождения.
- Ритцвилл, Вашингтон , 1910 год.
- Сэндпойнт, Айдахо , 1916 год. [10]
- Стейплс, Миннесота , 1909 год.
- Топпениш, Вашингтон , 1911 год. [11] Депо Топпениш в Северной части Тихого океана теперь является Железнодорожным музеем Северной части Тихого океана.
- Трайдент, Монтана, 1909 г., переехал в Три Форкс, штат Монтана , 27 июля 2011 г., для реабилитации в музей) [12]
- Уоллес, Айдахо , 1902 год. [13]
- Якима, Вашингтон , гр. 1912 : Компания Northern Pacific построила как минимум три склада в Якиме. Первый, когда они начали строительство через Стампид-Пасс c. В 1884 году второе, более крупное деревянное строение 1901 года, как предполагалось, имело башню с часами и последнее депо, выполненное в стиле, аналогичном тому, что находится в соседнем Элленсбурге, Вашингтон, ок. 1912 г. Последним, вероятно, была конструкция Рида и Стебля. Другой известный архитектор - Касс Гилберт спроектировал депо в 1901 году. Позже это строение было перенесено в другую часть города и превращено в жилой дом. По состоянию на 2010 год он все еще стоял в Якиме, за исключением башни с часами. Поскольку жители северной части Тихого океана никогда не устанавливали часы на башне, вместо этого они использовали свою большую торговую марку Monad (инь-ян), принятую на дороге в 1896 году. Помимо депо 1901 года в Якиме, Гилберт также спроектировал депо северной части Тихого океана в Литтл. Фолс, Миннесота , Бисмарк, Северная Дакота , и Фарго, Северная Дакота .
Некоторые из их работ внесены в Национальный реестр исторических мест . Это (с указанием авторства):
- Один или несколько объектов в Коммерческом районе , примерно ограниченном улицами Парк, С, Кларк, 3-я улица и Каллендар-стрит. Ливингстон, Монтана (Рид и Стем), внесен в список NRHP [4]
- Форт Йеллоустоун , Мамонт-Хот-Спрингс, Вайоминг; Норрис, Вайоминг; Гардинер, Монтана, недалеко от озера Буффало, Айдахо Мамонт Хот Спрингс, Вайоминг (Рид и Стем, Ример, Роберт), внесен в список NRHP [4]
- Центральный вокзал , 71–105 E. 42nd St. Нью-Йорк, Нью-Йорк (Reed & Stem), внесен в список NRHP [4]
- Центральный вокзал Гранд-Сентрал (увеличение границы: виадук Парк-авеню) , 71-105 42-я восточная улица, Парк-авеню между 40-й и 42-й восточной улицами. Нью-Йорк, Нью-Йорк (Reed & Stern), внесен в список NRHP [4]
- Одна или несколько работ в историческом районе железнодорожного депо Хелены , примерно ограниченном железной дорогой / Хелена-авеню, Галлатин-стрит, Н. Сандерс-стрит и Н. Харрис, Сент- Хелена, Монтана (Рид, Чарльз А.), внесена в список NRHP. [4]
- Станция Кинг-стрит , 3-я улица, Южная и Южная Кинг-стрит, Сиэтл, Вашингтон (Рид и Стем), внесена в список NRHP [4]
- Станция Моррис-Парк , под Эспаланадой на Богарт, Колден-авеню и Хоун-авеню, Бронкс, Нью-Йорк (Reed & Stem), внесена в список NRHP. [4]
- Депо Северной Тихоокеанской железной дороги , Железная дорога и Хиггинс-авеню, Миссула, Монтана (Стэм и Рид), внесено в список NRHP [4]
- Железнодорожное депо Северной части Тихого океана , 410 E. Main Ave. Bismarck, Северная Дакота (Рид и Стем), внесено в список NRHP [4]
- Пассажирское депо Северо-Тихоокеанской железной дороги , 606 W. Third St. Ellensburg, Вашингтон (Reed & Stem), внесено в список NRHP [4]
- Библиотека Forest Lodge , 13450 Cty Hwy M Cable, Висконсин (Стэм, Аллен Х.), внесена в список NRHP [4]
- Здание администрации железной дороги Нью-Йорка, Вестчестера и Бостона , 481 Morris Park Ave. Нью-Йорк, Нью-Йорк (Стэм, Аллен Х.), внесен в список NRHP [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бумаги Рида и Стема» . Северо-Западный архитектурный архив, Отдел рукописей, Библиотеки Университета Миннесоты . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэти Стеч, Манхэттенская архитектурная фирма WASA Studio подала заявление о банкротстве , Wall Street Journal (28 июля 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б с Кристофер ДеСантис, Нью-йоркская фирма WASA Studio подала заявление о банкротстве , журнал Contract Magazine (31 июля 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Швантес, Карлос (1993). Подписи железных дорог через северо-запад Тихого океана . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 226. ИСБН 0-295-97535-0 .
- ^ Тёркель, Стэнли (23 мая 2017 г.). Построен, чтобы прослужить более 100 лет отелям к западу от Миссисипи . АвторДом. стр. 170–. ISBN 978-1-5246-7421-2 .
- ^ Швантес, Карлос (1993). Подписи железных дорог через северо-запад Тихого океана . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 117. ИСБН 0-295-97535-0 .
- ^ «Национальный реестр, Тропа наследия Университета Миннесоты, Университет Миннесоты» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (18 декабря 2012 г.). «Когда выставки были одновременно центральными и грандиозными» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Вокзал Сэндпойнт: О вокзале» . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Управление по расходам 34-1911» . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Рассел, Лорен (26 июня 2010 г.). «Поездное депо Трайдент избежало сноса» . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «День депо 2011 в историческом Уоллесе, штат Айдахо» . Проверено 13 июня 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Коун, Руфус Л. и Дик, Джеймс К. Электронная почта, 14 июня 2011 г. Доктор Коун является автором нескольких статей по истории Северо-Тихоокеанской железной дороги для ежеквартального журнала The Mainstreeter Исторической ассоциации Северо-Тихоокеанских железных дорог. Джеймс С. Дик — волонтер-архивариус Архива Исторической ассоциации Северо-Тихоокеанских железных дорог в Сент-Поле, штат Миннесота.
- Малби, Энди. День переезда. Белград, Монтана Новости. По состоянию на 15 августа 2011 г. (Описывает переезд депо Трайдент, штат Монтана, в Три-Форкс, штат Монтана, для использования в качестве музея.)
- Никсон, Жанна. Тур по Миссуле: Депо NP. По состоянию на 15 июня 2011 г.
- Депо Северо-Тихоокеанского железнодорожного общества Общества Касса Гилберта - Якима. По состоянию на 14 июня 2011 г.
- Елена, какой она была - Железнодорожный транспорт. По состоянию на 15 июня 2011 г.
- Музей железнодорожного депо НП. По состоянию на 14 июня 2011 г.