Юнион-Стейшн (Такома, Вашингтон)
Станция Юнион Такома, Вашингтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Перед вокзалом, на Пасифик-авеню | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Управление общих служб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 мая 1911 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 14 июня 1984 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажирский вокзал Юнион | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 1713 Пасифик-авеню. Такома, Вашингтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 14'45 "N 122 ° 26'11" W / 47,245922 ° N 122,436335 ° W | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область | менее одного акра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построен | 1910 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Чарльз А. Рид и Аллен Х. Стем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть | Union Depot - Исторический район складов [ 2 ] ( ID80004009 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 74001975 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 15 марта 1974 г. |
в Пассажирский вокзал Юнион Такоме , штат Вашингтон , США, открылся в 1911 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . . В 1974 году [ 1 ] Сейчас он служит зданием окружного суда США в Западном округе Вашингтона . Своеобразная архитектура с медным куполом является визитной карточкой этого района.
История строительства
[ редактировать ]Репутация Такомы как «Города судьбы» возникла, когда в 1873 году компания Northern Pacific Company выбрала его в качестве западной конечной остановки северного маршрута трансконтинентальной железной дороги, которая тогда строилась. Город стал центром промышленного и коммерческого развития. В течение следующих двух десятилетий ее экономика быстро росла, а население резко возросло с чуть менее 2000 человек в 1873 году до 37 714 человек в 1890 году. [ 3 ]
Первая железнодорожная станция города была построена в 1883 году, затем перенесена на место нынешней станции Юнион на Пасифик-авеню и расширена в 1892 году. В 1906 году архитектурная фирма Reed and Stem была выбрана для проектирования новой станции, более соответствующей имиджу Такомы как процветающий, процветающий мегаполис и железнодорожная станция Северо-Запада. [ 3 ]
Строительство станции Юнион началось в 1909 году и было завершено 1 мая 1911 года. [ 4 ] Признание дизайна Рида и Стема было немедленным. Газета Tacoma Daily Ledger назвала ее «самой большой, самой современной и во всех отношениях самой красивой и лучше всего оборудованной пассажирской станцией на северо-западе Тихого океана». [ 3 ]
Несмотря на оптимистичные прогнозы железнодорожных компаний в начале века, будущее пассажирского железнодорожного транспорта не будет благосклонным. Пик пассажиропотока по железным дорогам пришелся на 1930-е годы, а затем снова во время Второй мировой войны, затем быстро снизился, поскольку автомобиль стал предпочтительным видом транспорта в Америке. [ 3 ] Фасад вокзала Юнион-Стейшн был поврежден в результате землетрясения 29 апреля 1965 года, произошедшего в районе Пьюджет-Саунд. Станцию эвакуировали после того, как кирпичи и каменная кладка упали из здания на тротуар перед Пасифик-авеню. [ 5 ] [ 6 ]
1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя национальные пассажирские перевозки у частных железных дорог, в том числе нескольких, принадлежащих Burlington Northern Railroad (преемнице Northern Pacific), которые останавливались на Union Station. [ 7 ] [ 8 ] Офисы Такомы переехали в Сиэтл, а компания Amtrak построила новую станцию Такома на Пуйаллап-авеню к востоку от Фрейтхаус-сквер. [ 9 ] Последний пассажирский поезд покинул станцию Юнион 14 июня 1984 года, и вскоре заброшенное здание пришло в упадок. [ 3 ] [ 10 ] Пути и вестибюль длиной 136 футов (41 м) планировалось снести, чтобы освободить место для межштатной автомагистрали 705 , новой автострады, которая будет обслуживать центр города Такома. Против сноса выступила группа Tacoma Spur Alternatives, которая подала иск о прекращении проекта, от которого позже отказалась. Через несколько часов после прекращения иска 3 августа 1984 года начался снос вестибюля. [ 11 ]
Здание вокзала осталось в собственности Glacier Park Company , дочерней компании Burlington Northern Railroad , которая получила запросы от розничных продавцов универмагов и WED Enterprises , которые предложили построить развлекательный район, сосредоточенный вокруг депо. [ 12 ] В 1987 году Конгресс разрешил Управлению общих служб США (GSA) арендовать Union Station на 30 лет, чтобы предоставить помещения для Окружного суда США в Западном округе Вашингтона . После трех лет работы историческое здание было полностью отремонтировано и отреставрировано, а также построена трехэтажная пристройка. Федеральные суды начали заселяться в 1992 году и были признаны успешным адаптивным использованием знакового железнодорожного вокзала. [ 3 ]
Сегодня здание используется для судов, а также для проведения общественных и частных мероприятий. [ 3 ] Право собственности на здание было передано GSA 10 августа 2022 года за 1 доллар после заключения опциона в 30-летнем договоре аренды. [ 13 ] [ 14 ] Соседняя станция легкорельсового транспорта названа в честь Union Station и обслуживает пассажиров как часть Tacoma Link .
Архитектура
[ редактировать ]
Станция Tacoma Union Station — образец архитектуры изящных искусств , сочетающий впечатляющую элегантность с пространственной эффективностью. Архитектурная фирма Reed and Stem уже была хорошо известна в области проектирования железнодорожных станций, особенно благодаря своей организации пространства и движения. В то же время строился вокзал Юнион-Стейшн. Они вместе с двумя другими архитекторами спроектировали Центральный вокзал Нью-Йорка в стиле изящных искусств. [ 3 ]
Центром здания является его центральный купол высотой девяносто футов, который является частью горизонта Такомы. Облицованный медью и украшенный четырьмя большими картушами, купол опирается на центральный павильон с большими арочными проемами с каждой стороны. Симметричные крылья с плоской крышей обрамляют павильон с севера и юга. Фасад здания из железобетона облицован разноцветным красным кирпичом, сложенным по мотивам фламандской вязки , с известняковым основанием и орнаментальной деталью. Входные двери из мореного дуба с бронзовой фурнитурой утоплены в арке на западном фасаде. Большое окно заполняет арку над дверями. [ 3 ]
Купол образует в интерьере здания ротонду, которую в летний сезон посещают до 300 человек в день. Вскоре после завершения строительства здания в 1911 году световой люк купола начал протекать, что вызвало серьезные проблемы во время проливных дождей, регулярно происходивших на Северо-Западе. Световое окно в конечном итоге было закрыто, но утечка, а также структурные и косметические повреждения, которые она вызвала, продолжались, становясь все более серьезными в последующие десятилетия. Опасения по поводу падения штукатурки в конечном итоге побудили чиновников закрыть ротонду для публики в начале 1980-х годов. Он оставался закрытым до тех пор, пока в начале 1990-х годов здание не было отремонтировано для нового использования в качестве здания федерального суда. В то время для восстановления купола было доставлено 40 000 фунтов (18 000 кг) новой меди; дыры в его оштукатуренной внутренней части размером восемь квадратных футов (0,74 м 2 ). 2 ) по размеру были тщательно отремонтированы, и световой люк был вновь открыт. [ 3 ]
Ротонда имеет мансардные окна и содержит коллекцию произведений искусства из стекла известного художника из Такомы Дейла Чихули . К центру куполообразного потолка подвешена люстра Чихули высотой 20 футов (6,1 м), состоящая из более чем 2700 кобальтовых стеклянных шаров, похожих на воздушные шары. Ротонда также сохранила исторически важные особенности, в том числе большие часы, мраморные фонтаны и деревянные скамейки. [ 3 ]

Другими особенностями оригинального проекта были система пневматических труб и лифты, установленные между ротондой и камерой хранения багажа, чтобы багаж путешественника доставлялся в вестибюль с помощью автоматизации начала 20 века. [ 15 ]
Большая часть железнодорожных путей и платформ, а также часть первоначального вестибюля были удалены во время ремонта федеральных судов. Простая трехэтажная пристройка, спроектированная архитекторами Такомы Мерритом и Пардини в сотрудничестве с TRA Architects из Сиэтла, была завершена в 1992 году. Симпатичная пристройка расположена к северу и востоку от первоначального здания. Два здания разделены двором, но соединены внутренним соединителем, который проходит с восточной стороны ротонды. [ 3 ]
Для федеральных судов требовалось десять залов судебных заседаний. Два были построены в северном и южном крыльях здания 1911 года, а при пристройке появилось еще восемь. Залы суда спроектированы таким образом, что каждый из них можно использовать попеременно для окружного разбирательства, банкротства или магистратского производства. [ 3 ]
Станция Юнион была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. Шесть лет спустя в Национальный реестр была добавлена территория из семи кварталов, окружающая станцию, известная как Складской район Юнион-Стейшн. Реконструкция и пристройка получили несколько наград за сохранение. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]
- 1883: построена первая железнодорожная станция в Такоме.
- 1892: По мере увеличения использования железных дорог станция переносится на территорию Пасифик-авеню и расширяется.
- 1909–1911: Станция Юнион построена на месте станции 1892 года.
- 1940–1960-е годы: по мере того, как автомобили становятся все более популярными, пассажирская железнодорожная отрасль начинает длительный спад.
- 1974: Юнион-Стейшн внесен в Национальный реестр исторических мест.
- 1980: Территория из семи кварталов, окружающая Юнион-Стейшн, объявлена историческим районом и внесена в Национальный реестр исторических мест.
- 1984: Последний пассажирский поезд отправляется со станции Юнион, и здание заброшено.
- 1987: Управление общих служб США с разрешения Конгресса арендует здание сроком на 35 лет у города Такома.
- 1990–1992: Станция Юнион реабилитирована и переоборудована под здание суда. Дополнение предоставляет больше места для использования судами.
- 2003: Станция Union Station / South 19th Street открывается на линии Tacoma Link , восстанавливая железнодорожное сообщение с местом расположения здания.
Строительные факты
[ редактировать ]- Архитекторы: Рид и Стем.
- Ремонт и реставрация: Merritt+Pardini совместно с TRA (The Richardson Associates)
- Пристройка к зданию суда: Мерритт+Пардини и Бассетти Нортон Метлер Рекевичс
- Даты постройки: 1909–1911 гг.; Пристройка здания суда: 1992 г.
- Статус достопримечательности: внесен в Национальный реестр исторических мест ; содействующее здание в историческом районе Union Depot-Warehouse
- Местоположение: 1717 Пасифик-авеню.
- Архитектурный стиль: Боз-Ар
- Основные материалы: кирпич и бетон с медной крышей/куполом и отделкой из известняка.
- Выдающиеся особенности: Медный купол высотой 90 футов и внутренняя ротонда; Стеклянные художественные экспозиции уроженца Такомы Дейла Чихули
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Галлаччи, Кэролайн; Сиас, Патрисия А.; Мэддокс, Дон (10 октября 1979 г.), Национальный реестр инвентаризации исторических мест — Форма номинации: Union Depot/Warehouse Historic District (PDF) , получено 22 февраля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Страница администрирования общих служб на станции Tacoma Union Station. Архивировано 3 августа 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ «Станция Юнион в Такоме открыта для публики» . Железнодорожные и морские новости . Том. IX, нет. 9. Сиэтл: И.П. Паркинсон. 15 мая 1911 г. с. 5. ОСЛК 13622676 . Проверено 3 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Землетрясение на северо-западе оставляет следы обломков, повреждений и смерти; плохое сердце забирает жизнь в шоке» . Газета «Новости Трибьюн» . 29 апреля 1965 г. с. 1 . Получено 1 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Землетрясение произошло в Сиэтле: в списках городов двое погибших; ущерб обширный, в основном незначительный». Сиэтл Таймс . 29 апреля 1965 г. с. 1.
- ^ Суини, Майкл Дж. (30 апреля 1971 г.). «Поезда ходят, но меньше» . Газета «Новости Трибьюн» . п. 1 . Получено 1 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тухильо, Рита (1 мая 1971 г.). « Я думаю, что смогу…»: Поезда страны пробуют снова» . Газета «Новости Трибьюн» . п. 1 . Получено 1 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уоркман, Дэйв (15 июня 1984 г.). «Здравствуй, до свидания: вокзалы открываются, закрываются» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б2 . Получено 1 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уоркман, Дэйв (15 июня 1984 г.). «Последняя остановка станции Юнион в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1 . Получено 1 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сонг, Джон (5 августа 1984 г.). «Разрушительный шар стремительно катится» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пайл, Джек (5 августа 1984 г.). «Что будет дальше с Union Station? Много идей по развитию, но мало разработчиков; фирма Disney присматривается к депо» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Е1 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кокрелл, Дебби (10 августа 2022 г.). «Такома передаст федералам достопримечательность города за 1 доллар. Вот почему и что это значит» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Донован, Лайонел (10 августа 2022 г.). «Федералы захватывают станцию Юнион-Стейшн в Такоме за 1 доллар» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Маклин, Роберт Крейк (декабрь 1912 г.), «Северо-Тихоокеанская станция в Такоме, штат Вашингтон». , Западный архитектор , вып. 18, нет. 12, с. 133
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Управления общих служб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспорт в Такоме, Вашингтон
- Национальный реестр исторических мест в Такоме, Вашингтон
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Бывшие станции Северной Тихоокеанской железной дороги в Вашингтоне (штат)
- Бывшие станции Amtrak в Вашингтоне (штат)
- Станции Союза в США
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1911 году.
- Здания из тростника и ствола
- Архитектура изящных искусств в Вашингтоне (штат)
- Советы
- Федеральные суды в США
- Здания суда в Вашингтоне (штат)
- Здания и сооружения в Такоме, Вашингтон
- 1911 заведения в Вашингтоне (штат)
- Закрытие 1984 года в Вашингтоне (штат)
- Железнодорожные вокзалы в округе Пирс, штат Вашингтон
- Бывшие станции Union Pacific Railroad
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги (США)
- Перепрофилированные железнодорожные станции в США
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1984 году.