Пневматическая трубка
Пневматические трубы (или капсульные трубопроводы , также известные как транспортировка пневматических трубок или PTT ) представляют собой системы, которые перемещают цилиндрические контейнеры через сеть трубок с помощью сжатого воздуха или частичного вакуума . Они используются для транспортировки твердых предметов, в отличие от обычных трубопроводов, транспортирующих жидкости. В конце 19-го и начале 20-го веков сети пневматических трубок получили распространение в офисах, которым требовалось транспортировать небольшие срочные пакеты, такие как почта, другие документы или деньги, на относительно короткие расстояния, внутри здания или, самое большее, в пределах помещения. город. Некоторые установки стали довольно сложными, но в основном были заменены. Однако в 21 веке они получили дальнейшее развитие в таких местах, как больницы, для отправки образцов крови и т.п. в клинические лаборатории для анализа. [1]
Небольшое количество систем пневматической транспортировки было построено для более крупных грузов, чтобы конкурировать с системами поездов и метро. Однако популярности они так и не завоевали.
История
[ редактировать ]Историческое использование
[ редактировать ]Пневматический транспорт был изобретен Уильямом Мердоком примерно в 1799 году. [2] Капсульные трубопроводы впервые были использованы в викторианскую эпоху для передачи телеграмм от телеграфных станций к близлежащим зданиям. Эта система известна как пневматическая диспетчеризация. [3]
В 1854 году Джозайя Латимер Кларк получил патент «на транспортировку писем или посылок между местами с помощью давления воздуха и вакуума». В 1853 году он установил пневматическую систему длиной 220 ярдов (200 м) между Лондонской фондовой биржей на Треднидл-стрит в Лондоне и офисами компании Electric Telegraph в Лотбери . [3] Компания Electric Telegraph использовала систему для получения цен на акции и другой финансовой информации для передачи подписчикам своих услуг по телеграфным проводам. Преимущество пневматической системы заключалось в том, что без нее компании пришлось бы нанимать бегунов для передачи сообщений между двумя зданиями или нанимать обученных телеграфистов на Фондовой бирже. В середине 1860-х годов компания установила аналогичные системы на местных фондовых биржах в Ливерпуле, Бирмингеме и Манчестере. [4] После того, как телеграфы были национализированы в Великобритании, пневматическая система продолжала расширяться в рамках почтовых телеграфов. Это расширение произошло благодаря тому, что Джозеф Уильям Уиллмот (ранее работавший в Electric & International Telegraph Company ) усовершенствовал изобретение Латимера-Кларка в 1870 году с помощью «двойного шлюзового пневматического клапана», а в 1880 году - «промежуточного сигнализатора / быстроразъемного выключателя для пневматических трубок». ", что значительно ускорило процесс и позволило нескольким сообщениям оператора связи находиться в трубке одновременно. [5] К 1880 году в Лондоне было более 21 мили (34 км) метро. [6] Между офисом рыбного рынка Абердина и главным почтовым отделением была проложена труба, чтобы облегчить быструю продажу очень скоропортящегося товара. [7]
Хотя они обычно используются для небольших посылок и документов, в том числе для переноски наличных в банках или супермаркетах , [8] в начале 19 века они были предложены для перевозки тяжелых грузов. Когда-то предполагалось, что сети массивных труб можно будет использовать для перевозки людей. [9]
Современное использование
[ редактировать ]Эта технология до сих пор используется в меньших масштабах. Хотя их использование для передачи информации было вытеснено электроникой, пневматические трубки широко используются для транспортировки небольших предметов, где важны удобство и скорость в местных условиях. [1]
В Соединенных Штатах банки-автомобили часто использовали пневматические трубки для перевозки наличных денег и документов между автомобилями и кассами; к 2020-м годам некоторые из них были удалены, что было устранено благодаря появлению мобильных банковских приложений и усложнению банкоматов . Во многих больницах есть управляемая компьютером система пневматических трубок для доставки лекарств, документов и образцов в лаборатории и посты медсестер и обратно. [1] Многие заводы используют их для быстрой доставки деталей в крупные кампусы. Многие крупные магазины используют системы для безопасной транспортировки излишков наличных от касс в бэк-офисы и отправки сдачи обратно кассирам. [10] Они используются в казино для быстрого и безопасного перемещения денег, фишек и карт. Японские отели для свиданий используют их, чтобы позволить клиентам оплачивать счета анонимно (без личного контакта). [11] НАСА В первоначальном Центре управления полетами были пневматические трубки, соединяющие консоли диспетчера с помещениями поддержки персонала. Комната управления операциями миссии 2 последний раз использовалась в своей первоначальной конфигурации в 1992 году, а затем была реконструирована для других миссий. Поскольку в 1985 году комната была признана национальным историческим памятником , в 2017 году было решено восстановить ее до состояния 1960-х годов. [12] Пневматические трубки были сняты и отправлены в Космосферу в Канзасе для восстановления. [13]
Системы пневматических трубок использовались в ядерной химии для транспортировки образцов во время нейтронно-активационного анализа . Образцы необходимо переместить из активной зоны ядерного реактора, в котором они бомбардируются нейтронами, в прибор, измеряющий результирующее излучение. Поскольку некоторые радиоактивные изотопы в образце могут иметь очень короткий период полураспада, важна скорость. Эти системы могут быть автоматизированы с магазином пробирок для проб, которые по очереди перемещаются в активную зону реактора на заранее определенное время, прежде чем перемещаться на приборную станцию и, наконец, в контейнер для хранения и утилизации. [14]
До своего закрытия в начале 2011 года ресторан McDonald's в Эдине, штат Миннесота, претендовал на звание «единственного в мире пневматического транспорта», доставляющего еду из своего торгового центра в проходной пункт посреди парковки. [15]
Редактор технологий Квентин Харди отметил возобновление интереса с 2015 года. [update] в передаче данных по пневматической трубке сопровождалось обсуждением безопасности цифровых сетей, [16] и он процитировал исследование забытой пневматической сети Лондона. [17]
Связанные приложения включают рыбные пушки. [18] в которых используются механизмы, очень похожие на системы пневматических трубок.
Приложения
[ редактировать ]В почтовой службе
[ редактировать ]Пневматическая почта или пневматическая почта — это система доставки писем по воздушным трубкам под давлением. Он был изобретен шотландским инженером Уильямом Мердоком в 19 веке и позже был разработан лондонской компанией Pneumatic Despatch Company . Пневматические почтовые системы использовались в нескольких крупных городах, начиная со второй половины XIX века (включая лондонскую систему 1866 года, мощную и достаточно большую для перевозки людей во время пробных запусков, хотя и не предназначенную для этой цели). [19] но позже были в значительной степени заброшены.
Основная сеть трубок в Париже ( Парижская пневматическая почта ) использовалась до 1984 года, когда от нее отказались в пользу компьютеров и факсов. Пражский пневматический пост был открыт для публики в 1889 году в Праге , ныне в Чешской Республике , и сеть простиралась примерно на 60 километров (37 миль).
Пневматические почтовые станции обычно соединяют почтовые отделения, фондовые биржи, банки и министерства. Италия была единственной страной, выпускавшей почтовые марки (между 1913 и 1966 годами) специально для пневматической почты. Австрия, Франция и Германия выпускали почтовые канцелярские товары для пневматического использования.
Типичные области применения – банки , больницы и супермаркеты . Многие крупные розничные торговцы использовали пневматические трубки для транспортировки чеков или других документов от кассиров в бухгалтерию.
- Историческое использование
- 1853: соединение Лондонской фондовой биржи с главной телеграфной станцией города (расстояние 220 ярдов (200 м))
- 1861: в Лондоне вместе с London Pneumatic Despatch Company, предоставляющей услуги от железнодорожной станции Юстон до Главпочтамта и Холборна.
- 1864: в Ливерпуле соединяются телеграфные станции Electric и International Telegraph Company на Касл-стрит, Уотер-стрит и зданиях биржи. [20]
- 1864: в Манчестере для соединения центральных офисов Electric and International Telegraph Company на Йорк-стрит с филиалами на Дулси-билдингс и Мосли-стрит. [21]
- 1865: в Бирмингеме установлен компанией Electric and International Telegraph Company между зданиями Новой биржи на Стивенсон-Плейс и их филиалом в Темпл-Билдингс, Нью-стрит. [22]
- 1865: в Берлине (до 1976 года) — Рорпост , система общей длиной 400 километров на пике своего развития в 1940 году.
- 1866 г.: в Париже (до 1984 г., общая длина с 1934 г. — 467 км). Джон Стейнбек упомянул эту систему в «Коротком правлении Пиппина IV : Выдумка» : «Вы не обращаете внимания на пневматику».
- 1871: в Дублине [23]
- 1875: в Вене (до 1956 г.) - включая нереализованную сеть трупов Централфридхофа. [24]
- 1887 г.: в Праге (до 2002 г. из-за наводнения) Пражский пневматический пост. [25]
- 1893: первая североамериканская система была установлена в Филадельфии генеральным почтмейстером Джоном Ванамейкером , который ранее использовал эту технологию в своем универмаге . Система, которая первоначально соединяла почтовые отделения в центре города, позже была распространена на основные железнодорожные станции, фондовые биржи и многие частные предприятия. Им управляло почтовое отделение США , которое позже открыло аналогичные системы в таких городах, как Нью-Йорк (соединяющий Бруклин и Манхэттен ), Чикаго , Бостон и Сент-Луис . Последний из них закрылся в 1953 году. [26]
- Другие города: Мюнхен, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Гамбург, Рим, Неаполь, Милан, Марсель, Мельбурн, Токио, Осака, Нагоя, Кобе, [27] Цюрих, Лозанна, Женева, Берн, Базель
- 1950-е–1989: штаб-квартира ЦРУ (ныне известная как Старое здание штаб-квартиры). [29]
В общественном транспорте
[ редактировать ]- 19 век
В 1812 году Джордж Медхерст впервые предложил, но так и не реализовал, продувку пассажирских вагонов через туннель. [30] Предшественники пневмотрубных систем для пассажирского транспорта - атмосферная железная дорога (для которой труба прокладывалась между рельсами, а поршень, ходивший в ней, подвешивался к поезду через пломбируемую прорезь в верхней части трубы) эксплуатировались следующим образом: [31]
- 1844–54: Дублинской и Кингстаунской железной дороге на Атмосферная железная дорога Далки между Кингстауном ( Дун Лаогэр ) и Далки , Ирландия (2,82 км)
- 1846–47: Лондон и Кройдонская железная дорога между Кройдоном и Нью-Кроссом , Лондон , Англия (7,5 миль [12,1 км])
- 1847–48: Кингдом Брюнеля Исамбарда Железная дорога Южного Девона между Эксетером и Ньютон-Эбботом , Англия (20 миль [32 км])
- 1847–60: железная дорога Париж – Сен-Жермен между Буа-де-Везине и Сен-Жермен-ан-Ле , Франция (2 км [1,2 мили])
В 1861 году лондонская компания Pneumatic Despatch построила систему, достаточно большую, чтобы переместить человека, хотя она предназначалась для посылок. Открытие новой станции Холборн 10 октября 1865 года ознаменовалось тем, что герцога Бэкингема , председателя и некоторых директоров компании, доставили на метро в Юстон (пятиминутная поездка).
550-метровая (1804 фута) пневматическая железная дорога Кристал Пэлас была выставлена в Хрустальном дворце в 1864 году. Это был прототип предлагаемой железной дороги Ватерлоо и Уайтхолла , которая должна была проходить под рекой Темзой, соединяющей Ватерлоо и Чаринг-Кросс . Раскопки начались в 1865 году, но были остановлены в 1868 году из-за финансовых проблем.
В 1867 году на ярмарке Американского института в Нью-Йорке Альфред Эли Бич продемонстрировал трубу длиной 100 футов (30 м) и диаметром 6 футов (1,8 м), по которой могли передвигаться 12 пассажиров плюс кондуктор. [32] Через год после того, первая надземная железнодорожная линия Нью-Йорка как была введена в эксплуатацию ; В 1869 году нью-йоркская компания Beach Pneumatic Transit линию пневматического метро длиной 312 футов (95 м) и диаметром 8,9 футов (2,7 м) тайно построила под Бродвеем , чтобы продемонстрировать возможности нового вида транспорта. [32] Линия проработала всего несколько месяцев и закрылась после того, как Бичу не удалось получить разрешение на ее продление - Босс Твид , коррумпированный влиятельный политик, не хотел, чтобы она продолжалась, поскольку он намеревался лично инвестировать в конкурирующие схемы строительства надземной железной дороги. линия. [33]
- 20 век
В 1920-х годах Канадские Тихоокеанские и Канадские национальные железные дороги совместно проложили сложную систему пневматических труб длиной 4500 метров между четырьмя своими офисами и почтовой станцией А на станции Юнион в Торонто, Канада. Была также связь с почтовым отделением отеля «Ройял Йорк». Газеты «Звезда» и «Телеграм» подключились к системе, прокладывая трубы. [34] В 1960-х годах компании Lockheed и MIT совместно с Министерством торговли США провели технико-экономическое обоснование системы вакцин, работающей от окружающего атмосферного давления и «помощи гравитационного маятника», для соединения городов на восточном побережье страны. [32] Они подсчитали, что скорость между Филадельфией и Нью-Йорком составит в среднем 174 метра в секунду , то есть 626 км/ч (388 миль в час). Когда от этих планов отказались как от слишком дорогостоящих, инженер Lockheed Л.К. Эдвардс основал Tube Transit, Inc. для разработки технологии, основанной на «гравитационно-вакуумной транспортировке». В 1967 году он предложил создать гравитационно-вакуумный транзитный транспорт в районе залива для Калифорнии , который будет работать вместе со строящейся тогда системой BART . Он так и не был построен.
- 21 век
Исследования поездов, курсирующих в частично вакуумированных трубах, таких как Vactrain и Hyperloop , продолжаются.
Пневматический лифт
[ редактировать ]Пневматический лифт [1] состоит из цилиндрической вертикальной шахты (обычно изготовленной из прозрачного пластика) и пассажирской капсулы (также прозрачной) внутри шахты, которая перемещается вертикально за счет перепада давления воздуха сверху и снизу. Главное преимущество в том, что для него не требуется ни ямы внизу, ни чердака над шахтой.
Для операций подъема вакуумный насос в верхней части шахты лифта создает низкое давление, втягивая воздух из-под капсулы, в то время как давление ниже более высокого нормального атмосферного давления разрешается поступать на нижний уровень (первый этаж) под капсулой, обеспечивая подъем.
При опускании клапаны с электронным управлением внутри трубчатого вала регулируют вход и выход воздуха внутри цилиндра, плавно опуская автомобиль посредством запрограммированного действия. В случае выхода из строя вакуумного насоса или клапанов с электронным управлением захваченный объем воздуха под капсулой действует как подушка, которая медленно выходит с помощью механического клапана, мягко возвращая капсулу на самый нижний уровень.
При переводе денег
[ редактировать ]В крупных розничных магазинах системы пневматических трубок использовались для транспортировки товарных чеков и денег от продавца в централизованную камеру хранения, где кассиры могли вносить сдачу, просматривать кредитные записи и так далее. [35]
Многие банки с проездами также используют пневмотрубки. [8]
В медицине
[ редактировать ]Во многих больницах имеются системы пневматических трубок, по которым образцы отправляются в лаборатории . [1] [36] Консервы крови транспортируются при условии, что имеют значение вес и продолжительность транспортировки, а также предотвращение гемолиза, вызванного центробежными и ускоряющими силами. Системы пневматических трубок также используются в больницах для транспортировки рентгеновских снимков , документов пациентов, общих документов, лекарств и результатов анализов.
Было показано, что 6-дюймовые (152 мм) системы пневматических трубок справляются с тяжелыми литровыми капельницами со значительно меньшим количеством застреваний по сравнению с 4-дюймовыми (102 мм) системами.
Универмаги
[ редактировать ]Чтобы управлять своим бизнесом по доставке по почте, универмаг Sears построил «огромные склады, подобные его центральному объекту в Чикаго, где сообщения различным отделам и сборщикам передавались по пневматическим трубкам». [37] В 20 веке многие другие универмаги имели системы пневматических трубок, например, Jacksons of Reading и Myer в Мельбурне, Австралия. В здании Национальной библиотеки Австралии (открытой в 1968 году) имеется система пневматических трубок для отправки запросов на книги из читальных залов в книжные стопки. Система больше не используется, но остается частично работоспособной и демонстрируется во время закулисных туров.
Утилизация отходов
[ редактировать ]Использование пневматических трубок в установках по вывозу мусора включает Масджид аль-Харам в Мекке, [38] GlashusEtt в районе Хаммарбю-Шёстад в Стокгольме, Швеция, Старом Монреале, Канада, Диснейуорлде, Флорида, а также на острове Рузвельта и Хадсон-Ярдс, Нью-Йорк (США).
В производстве
[ редактировать ]Пневмотрубные системы используются на производственных предприятиях. Использование включает транспортировку запасных частей, измерительных приборов, инструментов или заготовок вдоль конвейерных лент или в производственном процессе. В промышленных лабораториях пробы транспортируются по системам пневматических трубок. Их можно транспортировать в любом физическом состоянии (твердом, жидком, газообразном) и при любой температуре. Например, промышленная компания ThyssenKrupp отправляет образцы стали с температурой 900 °C (1650 °F) по пневматическим трубкам со скоростью 22 м (72 фута) в секунду из печи в лабораторию. [39]
Технические характеристики
[ редактировать ]Современные системы (для трубок меньшего, то есть «нормального» диаметра, используемых при транспортировке небольших капсул) достигают скорости около 7,5 м (25 футов) в секунду, хотя некоторые исторические системы уже достигали скорости 10 м (33 фута) в секунду. второй. [1] [40] В то же время переменное давление воздуха позволяет капсулам медленно тормозить, устраняя резкие приземления, которые характеризовали более ранние системы и делали их непригодными для хрупкого содержимого. [1]
Очень мощные системы могут транспортировать предметы весом до 50 кг (110 фунтов) и диаметром до 500 мм (20 дюймов). [39] Можно подключить более 100 линий и 1000 станций.
Кроме того, современные системы могут управляться компьютером для отслеживания любой конкретной капсулы и управления приоритетными доставками, а также эффективностью системы. С помощью этой технологии можно транспортировать срочные предметы, например, образцы тканей, взятые во время операции в больнице. RFID-чипы внутри капсул собирают данные, например, о местонахождении перевозчика, скорости его перевозки или пункте назначения. [41] Системы собирают и сохраняют эти данные, чтобы помочь пользователям оптимизировать свои внутренние процессы и время обработки. Установки могут быть связаны с программными системами компании, например, лабораторными информационными системами, для полной интеграции в управление логистикой и производственные цепочки компании.
См. также
[ редактировать ]- Автоматизированный вакуумный сбор
- C1 Эспрессо
- Ламсон Инжиниринговая Компания, ООО
- Трубопроводный транспорт
- Пражская пневматическая почта , последняя в мире сохранившаяся система пневматической почты.
- Вактрен
- Денежный носитель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайкс, Сара (11 января 2010 г.). «Унесённые ветром: пробы разносятся по больнице по трубам» . Стэнфордская медицинская школа . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Хорст О. Харденберг, Средневековье двигателя внутреннего сгорания (Уоррендейл, 1999, 41)
- ^ Jump up to: а б «Пневматические сети» . Музей ретротехники. 23 июля 2008 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Киев, Джеффри Л., Электрический телеграф: социальная и экономическая история , с. 82, Дэвид и Чарльз, 1973 год. OCLC 655205099 .
- ^ «Как изменился пневмотрубный транспорт за эти годы?» . www.air-log.com . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Киев, с. 235
- ^ Киев, с. 237
- ^ Jump up to: а б Бакстон, Эндрю (2004). Носильщики наличных в магазинах . Принцы Рисборо: Публикации Шира. ISBN 978-0-7478-0615-8 .
- ^ Эдвардс, Фил (24 июня 2015 г.). «Золотая эра пневмотрубы — когда на ней перевозили фаст-фуд, людей и кошек» . Вокс . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Вудфорд, Крис (8 октября 2010 г.). «Как работает пневмотрубный транспорт» . Объясните этот материал . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Джанелл Л. Кэрролл, Сексуальность сегодня: признание разнообразия , стр. 10. 248, Cengage Learning, 2015 г. ISBN 1305446038 .
- ^ «Исторический Центр управления полетами Аполлона будет восстановлен» , Round Up Reads НАСА , Космический центр имени Джонсона , 29 ноября 2017 г., получено и заархивировано 3 ноября 2021 г.
- ↑ Сандра Джонс, «Пять вещей, которые нужно знать о восстановлении ЦУП Аполлона» , Сводка новостей , Космический центр имени Джонсона НАСА, 16 апреля 2018 г., получено и заархивировано 3 ноября 2021 г.
- ^ Беккер, Д.А. (22 июня 1998 г.). «Характеристика и использование новой установки NIST для быстрого пневматического облучения трубок» . Журнал радиоаналитической и ядерной химии . 233 (1–2): 155–160. дои : 10.1007/bf02389664 . S2CID 95502740 .
- ^ «Пневматический привод через Макдональдс» . разметки Сайт . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Харди, Квентин (6 марта 2015 г.). «Механический мир» . Что мы читаем . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «На воздуходувке: потерянные лондонские пневматические трубки для передачи сообщений» . Ушедший историк . 14 февраля 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Кирби, Дэвид (24 сентября 2014 г.). «Посмотрите, как эта «лососевая пушка» стреляет через трубку в находящихся под угрозой исчезновения рыб, чтобы спасти их» . Принять участие . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г. Проверено 05 августа 2020 г.
- ^ Ян Стедман (18 декабря 2013 г.). «Викторианский Hyperloop в Лондоне: забытая пневматическая железная дорога под улицами столицы» . Новый государственный деятель . Англия . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Принцип пневматической отправки в Ливерпуле» . Шеффилд Дейли Телеграф . Англия. 30 апреля 1864 года . Проверено 14 февраля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ «Пневматика в применении к телеграфии» . Рекламодатель Камберленда и Уэстморленда и Литературной хроники Пенрита . Англия. 13 декабря 1864 года . Проверено 14 февраля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ «Пневматическая система диспетчеризации» . Бирмингем Дейли Газетт . Англия. 1 марта 1865 года . Проверено 14 февраля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ «Почтовый телеграф в Ирландии» . Clare Journal и Ennis Advertiser . Ирландия. 23 февраля 1871 года . Проверено 14 февраля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Австрийское филателистическое общество. «Венская пневматическая почта» . austrianphilately.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Пневмопост Праги» . Телефоника О2 Чехия . 2002. Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Кириакодис, Гарри (11 апреля 2014 г.). «Пневматическая Филадельфия» . Скрытый город Филадельфия .
- ^ Буш, Чарльз (апрель 2017 г.). «Письма в трубке: взлет и упадок пневматической почты». Исторический журнал . 18 (4): 33.
- ^ Рашель Делукки (2020). Нишевое дело - К истории городской пневмопочты в Швейцарии (ок. 1920-1927 гг.) (PDF) . Цюрих: ETH Цюрих.
- ^ «Артефакты: пневматический трубчатый носитель» . Музей ЦРУ . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
- ^ Джордж Медхерст (1812 г.). Расчеты и замечания, направленные на доказательство осуществимости, эффектов и преимуществ плана быстрой перевозки товаров и пассажиров: по железной дороге через трубу площадью 30 футов с помощью силы и скорости воздуха . Лондон, Англия: Д.Н. Шури. OCLC 1000841084 .
- ^ Хэдфилд, Чарльз (1967). Атмосферные железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4107-3 .
- ^ Jump up to: а б с Беллоуз, Алан (февраль 2008 г.). «Замечательный пневматический человекоперевозчик» . Чертовски интересно . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Аллен, Оливер Э. (зима 1997 г.). «Секретное метро Нью-Йорка» . Американское наследие . Том. 12, нет. 3. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Бейтман, Крис (9 ноября 2013 г.). «В то время в Торонто существовала система пневматических почтовых трубок» . блогTO . Проверено 05 августа 2020 г.
- ^ Чарльз Огастес Свитленд, Счета универмага 1908, стр. 70
- ^ Д. Хэмилл, Шон (28 октября 2012 г.). «UPMC строит подземные пневматические трубы, чтобы связать больницы с новой лабораторией» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Томпсон, Дерек (25 сентября 2017 г.). «История Sears предсказывает почти все, что делает Amazon» . Атлантика . Проверено 05 августа 2020 г.
- ^ Спертус, Тим Де Чант, Джульетта (25 сентября 2015 г.). «Внутри проекта управления толпой в Мекке, решающего вопрос жизни и смерти» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 05 августа 2020 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шрайбельмайер, Стефан (24 октября 2012 г.). «Хёртиг не смотрит в трубку (вообще)» . Деловой журнал (на немецком языке). Нет. 10-2012. Северо-Баварский курьер. п. 11 . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Капсульные трубопроводы – Материковая Европа» . Сайт Capsu.org . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Флот, Надя (21 августа 2017 г.). «Новая Королевская больница Аделаиды: футуристическая NRAH с роботами и самым современным высокотехнологичным оборудованием» . Рекламодатель . Проверено 11 июля 2018 г.
- М. Марку-Трубопроводные конвейеры (пневматические колесные конвейерные конвейеры - современное состояние / фотографии - 1990 г.) на стр. 45 в журнале «Обращение с материалами в пирометаллургии»: материалы Международного симпозиума по обращению с материалами в пирометаллургии, Гамильтон, Онтарио, 26 августа. –30, 1990 г.
- Твигге-Молиси, Т. Прайс, Металлургическое общество CIM. Секция пирометаллургии цветных металлов Pergamon Press, 30 сентября 1990 г. - Технологии и инженерия - 227 страниц
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчибальд Уильямс, «Пневматические почтовые трубки», в книге «Роман современных механизмов» , Филадельфия: Липпинкотт, 1907. Перепечатано Nabu Press, 2010. ISBN 1-146-99537-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт с описанием пневматических систем для мусора и белья с фотографиями
- Описывает парижский пневматический пост, также упоминает другие.
- Статья 1951 года "Телефонные переключатели набора номера", в которой с помощью фотографий и рисунков описываются основы работы системы.
- Сайт с описанием пневматических почтовых систем в Англии, Франции, Берлине, США и Праге с фотографиями.
- Статья, описывающая систему пневмопочты в Праге.
- Статья о пневматической почте США. из Национального почтового музея
- Пневматическая диспетчеризация... (1868) Альфреда Бича (отсканированные страницы)
- Beach Pneumatic Пневматическое метро Альфреда Бича и начало скоростного транспорта в Нью-Йорке
- Футуристика: пневматический транспорт (содержит исторические иллюстрации)
- Capsule Pipelines : хорошая историческая информация, оригинальный автор информации найден на страницах capsu.org.
- Система пневматических трубок – как это работает
- Веб-сайт Cash Railway : пневматические трубки, используемые для обработки наличных денег в магазинах.