Автомобильные системы связи
Автомобильные системы связи представляют собой компьютерные сети, в которых транспортные средства связи и придорожные устройства являются узлами , предоставляющими друг другу такую информацию, как предупреждения о безопасности и информацию о дорожном движении. Они могут быть эффективными в предотвращении аварий и пробок на дорогах. Оба типа узлов представляют собой специализированные устройства связи ближнего действия (DSRC). DSRC работает в диапазоне 5,9 ГГц с полосой пропускания 75 МГц и радиусом действия около 300 метров (980 футов). [1] Автомобильная связь обычно разрабатывается как часть интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
История
[ редактировать ]Начало автомобильной связи относится к 1970-м годам. Началась работа над такими проектами, как электронная система навигации по маршруту (ERGS) и CACS в США и Японии соответственно. [2] Хотя термин «межавтомобильная связь» (IVC) начал распространяться в начале 1980-х годов. [3] До начала деятельности по стандартизации использовались различные среды, такие как лазеры, инфракрасное излучение и радиоволны.
Проект PATH в США, реализованный в период с 1986 по 1997 год, стал важным прорывом в проектах автомобильной связи. [4] Проекты, связанные с автомобильной связью в Европе, были начаты с проекта ПРОМЕТЕЙ в период с 1986 по 1995 год. [5] По всему миру были реализованы многочисленные последующие проекты, такие как программа Advanced Safety Vehicle (ASV), [6] ШОФЕР I и II, [7] ФлитНет, [8] КарТАЛК 2000, [9] и т. д.
В начале 2000-х годов термин «Автомобильная одноранговая сеть» (VANET) был введен как приложение принципов мобильных одноранговых сетей (MANET) к автомобильной сфере. Термины VANET и IVC не различаются и используются как взаимозаменяемые для обозначения связи между транспортными средствами, независимо от того, зависит ли она от придорожной инфраструктуры, хотя некоторые утверждают, что IVC относится только к прямым соединениям V2V. [10] Многие проекты появились в ЕС, Японии, США и других частях мира, например, ETC, [11] БЕЗОПАСНАЯ ТОЧКА, [12] Предотвращать, [13] COMeSafety, [14] Сейчас, [15] ИВИ. [16]
Для обозначения автомобильной связи использовалось несколько терминов. Эти аббревиатуры отличаются друг от друга историческим контекстом, используемой технологией, стандартом или страной ( телематика транспортных средств , DSRC , WAVE, [17] ВАНЕТ , IoV , 802.11p , ITS-G5, [18] В2Х ). В настоящее время сотовая связь на основе 3GPP-выпуска 16. [19] и Wi-Fi на базе IEEE 802.11p оказались потенциальными коммуникационными технологиями, позволяющими подключать транспортные средства. Однако это не отменяет того, что другие технологии, например, VLC , ZigBee , WiMAX , микроволновая печь , mmWave, по-прежнему являются областью исследований автомобильной связи. [20]
Многие организации и правительственные учреждения занимаются выпуском стандартов и правил автомобильной связи ( ASTM , IEEE , ETSI , SAE , 3GPP , ARIB , TTC , TTA, [21] CCSA , ITU , 5GAA , ITS America , ERTICO, ITS Asia-Pacific [22] ). 3GPP работает над стандартами и спецификациями для сотовой связи V2X. [23] в то время как IEEE через исследовательскую группу Next Generation V2X (NGV) работает над выпуском стандарта 802.11bd. [24]
Преимущества безопасности
[ редактировать ]Основной мотивацией для систем автомобильной связи является безопасность и устранение чрезмерных затрат, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), дорожно-транспортные происшествия ежегодно становятся причиной смерти около 1,2 миллиона человек во всем мире; четверть всех смертей, вызванных травмами. Также около 50 миллионов человек получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Если не принять профилактические меры, смертность на дорогах, вероятно, станет третьей по значимости причиной смертности в 2020 году с девятого места в 1990 году. [25] Исследование Американской автомобильной ассоциации (ААА) пришло к выводу, что автомобильные аварии обходятся Соединенным Штатам в 300 миллиардов долларов в год. [26] Его можно использовать для автоматизированного управления транспортными развязками. [1]
Однако смертей в результате автокатастроф в принципе можно избежать. Министерство транспорта США заявляет, что 21 000 из 43 000 ежегодных смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США вызваны выездом за пределы проезжей части и инцидентами, связанными с перекрестками. [27] Это число можно существенно снизить за счет развертывания локальных систем оповещения посредством автомобильной связи. Выезжающие транспортные средства могут информировать другие транспортные средства о том, что они намерены покинуть шоссе, а прибывающие на перекресток автомобили могут отправлять предупреждающие сообщения другим автомобилям, пересекающим этот перекресток. Они также могут уведомить, когда собираются сменить полосу движения или образовалась пробка. [28] Согласно исследованию Национальной администрации безопасности дорожного движения США , проведенному в 2010 году , системы автомобильной связи могут помочь избежать до 79% всех дорожно-транспортных происшествий. [29] Исследования показывают, что в Западной Европе снижение средней скорости транспортных средств всего на 5 км/ч может привести к снижению смертности на 25%. [30]
Между транспортными средствами
[ редактировать ]За прошедшие годы в этой области проводились значительные исследования и проекты, в которых VANET применялись для различных приложений, от безопасности до навигации и правоохранительной деятельности. В декабре 2016 года Министерство транспорта США предложило проект правил, которые постепенно сделают возможности связи V2V обязательными для легковых автомобилей. [31] Технология не полностью определена, поэтому критики утверждают, что производители «не могут принять то, что содержится в этом документе, и знать, какая на них будет ответственность в соответствии с Федеральными стандартами безопасности транспортных средств». [31] PKI (инфраструктура открытых ключей) — это текущая система безопасности, используемая в коммуникациях V2V. [32]
Конфликт по поводу спектра
[ редактировать ]V2V находится под угрозой со стороны кабельного телевидения и других технологических компаний, которые хотят отобрать большую часть радиоспектра, в настоящее время зарезервированного для него, и использовать эти частоты для высокоскоростного доступа в Интернет. В США текущая доля радиоспектра V2V была выделена правительством в 1999 году, но осталась неиспользованной. Автомобильная промышленность пытается сохранить все, что может, заявляя, что ей отчаянно нужен спектр для V2V. Федеральная комиссия по связи (FCC) встала на сторону технологических компаний, а Национальный совет по безопасности на транспорте поддержал позицию автомобильной промышленности. Интернет-провайдеры (которые хотят использовать спектр) утверждают, что автономные автомобили сделают ненужной связь V2V. Автомобильная промышленность США заявила, что готова поделиться спектром, если услуга V2V не будет замедлена или нарушена; и FCC планирует протестировать несколько схем совместного использования. [33]
Поскольку правительства в разных регионах поддерживают несовместимые спектры для связи V2V, производители транспортных средств могут отказаться от внедрения этой технологии на некоторых рынках. В Австралии, например, для связи V2V не зарезервирован спектр, поэтому транспортные средства будут страдать от помех, создаваемых другими средствами связи. [34] Спектры, зарезервированные для связи V2V в некоторых регионах, следующие:
Местный | Спектры |
---|---|
олень | 5,855–5,905 ГГц [34] |
Европа | 5,855–5,925 ГГц [34] |
Япония | 5,770–5,850 ГГц; 715-725 МГц [34] |
Австралия | 5,855–5,925 ГГц [35] |
Транспортное средство-инфраструктура
[ редактировать ]В 2012 году ученые-компьютерщики из Техасского университета в Остине начали разработку умных перекрестков, предназначенных для автоматизированных автомобилей. На перекрестках не будет ни светофоров, ни знаков остановки, вместо использования компьютерных программ, которые будут напрямую общаться с каждым автомобилем на дороге. [36] В случае с автономными транспортными средствами им важно подключаться к другим «устройствам» для наиболее эффективного функционирования. Автономные транспортные средства оснащены системами связи, которые позволяют им связываться с другими автономными транспортными средствами и придорожными объектами, чтобы предоставлять им, среди прочего, информацию о дорожных работах или пробках на дорогах. Кроме того, ученые полагают, что в будущем появятся компьютерные программы, которые будут соединять и управлять каждым отдельным автономным транспортным средством при его проезде через перекресток. [36] Эти типы характеристик стимулируют и развивают способность автономных транспортных средств понимать и взаимодействовать с другими продуктами и услугами (такими как компьютерные системы перекрестков) на рынке автономных транспортных средств. В конечном итоге это может привести к тому, что сеть будет использовать больше автономных транспортных средств, поскольку информация была проверена с использованием других автономных транспортных средств. Такие движения повысят ценность сети и называются сетевыми внешними эффектами.
В 2017 году исследователи из Университета штата Аризона разработали перекрёсток в масштабе 1/10 и предложили метод управления перекрестком под названием «Перекресток». Было показано, что Crossroads очень устойчив к задержкам в сети как связи V2I, так и времени выполнения наихудшего случая диспетчера перекрестка. [37] В 2018 году был внедрен надежный подход, устойчивый как к несоответствию модели, так и к внешним воздействиям, таким как ветер и удары. [38]
Автомобиль для всего
[ редактировать ]В ноябре 2019 года приложения Cellular V2X (Cellular Vehicle-to-Everything) на базе 5G были продемонстрированы на открытых городских улицах и испытательном полигоне в Турине . [39] Автомобили, оборудованные системой V2V, в случае резкого торможения передают сообщение следующим транспортным средствам, чтобы своевременно уведомить их о потенциально опасной ситуации. Другие приложения продемонстрировали такие варианты использования, как; оповещение водителей о переходе пешехода. [40]
Ключевые игроки
[ редактировать ]Интеллектуальное транспортное общество Америки (ITSA) стремится улучшить сотрудничество между организациями государственного и частного сектора. ITSA резюмирует свою миссию как «видение нуля», что означает, что ее цель состоит в том, чтобы максимально сократить количество несчастных случаев со смертельным исходом и задержек.
Многие университеты проводят исследования и разработки специальных автомобильных сетей. Например, университет Калифорнийский в Беркли участвует в программе California Partners for Advanced Transit and Highways (PATH). [4]
См. также
[ редактировать ]- Искусственный пассажир
- Карпьютер
- Устройство к устройству
- Интеллектуальная транспортная система
- Институт интеллектуальных транспортных систем
- Мобильная одноранговая сеть
- Отслеживание мобильного телефона
- Радио
- Самоуправляемый автомобиль
- Специальная автомобильная сеть
- Беспроводная локальная сеть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Выделенный дом для связи ближнего действия (DSRC)» . leearmstrong.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Хартенштейн, Х.; Лаберто, КП (2008). «Обучающий опрос по автомобильным специальным сетям» . Журнал коммуникаций IEEE . 46 (6): 164–171. дои : 10.1109/MCOM.2008.4539481 . ISSN 0163-6804 . S2CID 3160950 .
- ^ Цугава, С. (2003). «Межавтомобильная связь и ее применение в интеллектуальных транспортных средствах: обзор» . Симпозиум по интеллектуальным транспортным средствам, 2002. IEEE . Том. 2. Версаль, Франция: IEEE. стр. 564–569. дои : 10.1109/IVS.2002.1188011 . ISBN 978-0-7803-7346-4 . S2CID 62061334 .
- ^ Перейти обратно: а б «Калифорнийские партнеры по передовым перевозкам» . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Уильямс, М. (1988). «ПРОМЕТЕЙ-Европейская исследовательская программа по оптимизации автомобильно-транспортной системы Европы» . Коллоквиум IEE по информации о драйверах : 1–1/9.
- ^ «Предыстория разработки ASV (автомобиль повышенной безопасности)» . www.mlit.go.jp. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Продвижение шофёра II – ТРИМИС – Европейская комиссия» . ТРИМИС . 12 октября 2009 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Франц, WJ; Эберхардт, Р.; Лукенбах, Т. (2001). «ФЛИТНЕТ – ИНТЕРНЕТ В ПУТИ» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Райхардт, Д.; Миглиетта, М.; Моретти, Л.; Морсинк, П.; Шульц, В. (2003). «CarTALK 2000: Безопасное и комфортное вождение на основе связи между автомобилями» . Симпозиум по интеллектуальным транспортным средствам, 2002. IEEE . Том. 2. Версаль, Франция: IEEE. стр. 545–550. дои : 10.1109/IVS.2002.1188007 . ISBN 978-0-7803-7346-4 . S2CID 60703429 .
- ^ Сичитиу, Михаил; Киль, Мария (2008). «Системы межавтомобильной связи: обзор» . Опросы и учебные пособия IEEE по коммуникациям . 10 (2): 88–105. дои : 10.1109/COMST.2008.4564481 . ISSN 1553-877X . S2CID 18052278 .
- ^ «ETC (Электронная система взимания платы за проезд) — запущен глобальный стандарт ETC» . www.mlit.go.jp. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Сейф-спот» . www.safespot-eu.org . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «ПРЕВЕНТ::Дом» . www.prevent-ip.org . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Коммуникации для электронной безопасности – ТРИМИС – Европейская комиссия» . ТРИМИС . 24 июня 2013 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Сеть на колесах» в Мангеймском университете . pi4.informatik.uni-mannheim.de . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Дороги общего пользования – Инициатива в области интеллектуальных транспортных средств: продвижение «человекоориентированных» интеллектуальных транспортных средств, сентябрь/октябрь 1997 г. –» . www.fhwa.dot.gov . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Программа стандартов ИТС | Информационные бюллетени | Информационные бюллетени по стандартам ИТС» . www.standards.its.dot.gov . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Рабочая программа – Подробный отчет по рабочему элементу» . портал.etsi.org . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Выпуск 16» . www.3gpp.org . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Алалеви, Ахмад; Даюб, Ияд; Черкауи, Сумайя (2021). «Случаи использования 5G-V2X и сопутствующие технологии: комплексное исследование» . Доступ IEEE . 9 : 107710–107737. Бибкод : 2021IEEA...9j7710A . дои : 10.1109/ACCESS.2021.3100472 . hdl : 20.500.12210/55004 . ISSN 2169-3536 . S2CID 236939427 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ «Добро пожаловать в TTA – Корейскую ассоциацию телекоммуникационных технологий» . www.tta.or.kr. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «ИТС Азиатско-Тихоокеанский регион» . itasia-pacific.com . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «В2Х» . www.3gpp.org . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «IEEE P802.11 — ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА BD (NGV) — ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГРУППЕ» . www.ieee802.org . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ М. Педен; Ричард Скарфилд; Д. Слит; Д. Мохан; и др. «Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Аварии против заторов – какова цена для общества?» (PDF) . Американская автомобильная ассоциация. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Интеграция автомобильной инфраструктуры (VII)» . it.dot.gov . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Бемландер, Деннис; Хасирлиоглу, Синан; Яно, Витор; Лауэрер, Кристиан; Брандмайер, Томас; Циммер, Алессандро (2015). «Преимущества прогнозирования серьезности аварий с использованием связи между транспортными средствами» . Семинары Международной конференции IEEE по надежным системам и сетям 2015 г. IEEE. стр. 112–117. дои : 10.1109/dsn-w.2015.23 . ISBN 978-1-4673-8044-7 . S2CID 13183260 .
- ^ «Частота сбоев целей для систем безопасности IntelliDrive» (PDF) . НАБДД . Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2021 г. . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2002 г. – Снижение рисков, содействие здоровому образу жизни» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бигелоу, Пит (15 декабря 2016 г.). «Федералы хотят, чтобы связь V2V в новых автомобилях началась с 2021 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Хардинг, Дж (2014). «Межтранспортная связь: готовность технологии V2V к применению» (PDF) . nhtsa.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2018 г. Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Машины готовы общаться друг с другом – если только мы не воспользуемся их радиоволнами для Wi-Fi» . Лос-Анджелес Таймс . 25 августа 2016 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аустраудс . «Представление компании Austradas в рамках пересмотра Закона о стандартах транспортных средств 1989 года в 2014 году» (PDF) . Департамент инфраструктуры и развития (Австралия) . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Лицензия класса «Радиокоммуникации (Интеллектуальные транспортные системы) 2017» . Федеральный реестр законодательства . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ни света, ни знаков, ни аварий – будущие перекрёстки для беспилотных автомобилей (видео)» . Рейтер.com. 22 марта 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Андерт, Эдвард; Хаятян, Мохаммед; Шривастава, Авирал (18 июня 2017 г.). «Перекресток: метод автономного управления перекрестками, чувствительный ко времени». Материалы 54-й ежегодной конференции по автоматизации проектирования 2017 . Институт инженеров по электротехнике и электронике Inc., стр. 1–6. дои : 10.1145/3061639.3062221 . ISBN 9781450349277 . S2CID 6173238 .
- ^ Хаятян, Мохаммед; Мехрабиан, Мохаммадреза; Шривастава, Авирал (2018). «RIM: надежное управление перекрестками для подключенных автономных транспортных средств». Симпозиум IEEE по системам реального времени (RTSS) 2018 . Институт инженеров по электротехнике и электронике Inc., стр. 35–44. дои : 10.1109/RTSS.2018.00014 . ISBN 978-1-5386-7908-1 . S2CID 52093557 .
- ^ «Живые демонстрации 5GAA показывают C-V2X как рыночную реальность» . 5ГАА . 14 ноября 2019 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «На пути к мобильности 5G: роль эффективных дискретных полупроводников» . Веволвер . 29 января 2020 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобильные сети для предотвращения столкновений на перекрестках, Всемирный конгресс Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE), апрель 2011 г., Детройт, Мичиган, США.
- Министерство транспорта США (USDOT), Офис совместной программы ITS. Главная страница
- Интеллектуальные транспортные системы, Транспорт Канады
- Проект PATH, Калифорнийский университет, Беркли
- Статус целевой группы проекта IEEE 802.11 p
- Информационный бюллетень «Как работают подключенные транспортные средства» - Министерство транспорта США