Jump to content

Специальная автомобильная сеть

Автомобильные одноранговые сети ( VANET ) создаются путем применения принципов мобильных одноранговых сетей (MANET) – спонтанного создания беспроводной сети мобильных устройств – к сфере транспортных средств. [1] VANET были впервые упомянуты и представлены [2] в 2001 году в рамках приложений « специальной мобильной связи и сетей между автомобилями », где можно формировать сети и передавать информацию между автомобилями. Было показано, что в сетях VANET будут сосуществовать архитектуры связи между транспортными средствами и между транспортными средствами и между транспортными средствами для обеспечения безопасности дорожного движения , навигации и других придорожных услуг. Сети VANET являются ключевой частью структуры интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Иногда сети VANET называют интеллектуальными транспортными сетями. [3] Считается, что они превратились в более широкий « Интернет транспортных средств ». [4] который, как ожидается, в конечном итоге превратится в «Интернет автономных транспортных средств». [5]

Хотя в начале 2000-х годов VANET рассматривались как простое индивидуальное применение принципов MANET, с тех пор они превратились в отдельную область исследований. К 2015 году [6] : 3  термин VANET стал в основном синонимом более общего термина « связь между транспортными средствами» ( IVC ), хотя основное внимание по-прежнему уделяется аспекту спонтанного создания сетей, а гораздо меньше — использованию инфраструктуры, такой как придорожные устройства (RSU) или сотовые сети.

Сети VANET находятся в разработке и не используются в коммерческих автомобилях. [7]

Приложения

[ редактировать ]

Сети VANET поддерживают широкий спектр приложений – от простого однопереходного распространения информации, например, совместных информационных сообщений (CAM), до многопереходного распространения сообщений на огромные расстояния.Большинство проблем, представляющих интерес для мобильных одноранговых сетей (MANET), представляют интерес и для VANET, но детали различаются. [8] Вместо беспорядочного движения транспортные средства имеют тенденцию двигаться организованно. Взаимодействие с придорожной техникой также можно достаточно точно охарактеризовать. И, наконец, большинство транспортных средств ограничены в диапазоне движения, например, вынуждены двигаться по шоссе с твердым покрытием.

Примеры применения VANET: [6] : 56 

  • Электронные стоп-сигналы , которые позволяют водителю (или автономному легковому или грузовому автомобилю) реагировать на торможение транспортных средств, даже если они могут быть затенены (например, другими транспортными средствами).
  • Взвод , который позволяет транспортным средствам следовать за ведущим транспортным средством вплотную (до нескольких дюймов), получая по беспроводной сети информацию об ускорении и рулевом управлении, образуя таким образом электронно связанные «автопоезда».
  • информации о дорожном движении Системы , которые используют связь VANET для предоставления оперативных отчетов о препятствиях в спутниковую навигационную систему автомобиля. [9]
  • Аварийные службы на автомобильном транспорте [10] – где связь VANET, сети VANET, а также предупреждения о безопасности дорожного движения и распространение информации о состоянии используются для сокращения задержек и ускорения аварийно-спасательных операций для спасения жизней пострадавших.
  • Дорожные услуги [11] – также предполагается, что будущая транспортная магистраль будет «информационной» или «беспроводной». VANET могут помочь водителю рекламировать услуги (магазины, заправки, рестораны и т. д.) и даже отправлять уведомления о любых распродажах, происходящих в данный момент.
  • Электронный сбор платы за проезд [12] – Толлинговая заявка выполняется с использованием оборудования C-ITS. Последние используют технологию ITS-G5, придорожное устройство (RSU) и бортовое устройство (OBU) с характеристиками, указанными Институтом стандартизации ETSI. Для выполнения этой услуги мы выделяем два основных требования: как обеспечить надежную геолокацию транспортного средства, когда оно пересекает пункт взимания платы, и как защитить связь во время процесса транзакции.

Технология

[ редактировать ]

Сети VANET могут использовать в качестве основы любую беспроводную сетевую технологию. Наиболее известными технологиями радиосвязи ближнего действия являются WLAN и DSRC . Кроме того, сотовые технологии или LTE и 5G для сетей VANET могут использоваться .

Симуляторы

[ редактировать ]

До внедрения VANET на дорогах реалистичное компьютерное моделирование VANET с использованием комбинации моделирования городской мобильности. [13] и моделирование сети необходимы. Обычно симулятор с открытым исходным кодом, такой как SUMO. [14] (который занимается моделированием дорожного движения) сочетается с сетевым симулятором, таким как TETCOS NetSim , [15] или NS-2 для изучения производительности VANET. Дальнейшее моделирование также проводится для моделирования каналов связи, которое отражает сложности беспроводной сети для сетей VANET. [16]

Стандарты

[ редактировать ]

Основная стандартизация стеков протоколов VANET происходит в США, Европе и Японии, что соответствует их доминированию в автомобильной промышленности . [6] : 5 

В США стек протоколов беспроводного доступа IEEE 1609 WAVE в транспортных средствах основан на IEEE 802.11p WLAN, работающем на семи зарезервированных каналах в диапазоне частот 5,9 ГГц.Стек протоколов WAVE предназначен для обеспечения многоканальной работы (даже для транспортных средств, оснащенных только одним радиомодулем), безопасности и облегченных протоколов прикладного уровня .В рамках Общества связи IEEE существует Технический подкомитет по автомобильным сетям и телематическим приложениям (VNTA). Устав этого комитета заключается в активном продвижении технической деятельности в области автомобильных сетей, связи V2V, V2R и V2I, стандартов, безопасности дорожного движения и транспортных средств с помощью связи, мониторинга дорожного движения в реальном времени , технологий управления перекрестками, будущих телематических приложений и Услуги на базе ИТС .

Радиочастоты

[ редактировать ]

В США системы будут использовать область диапазона 5,9 ГГц, выделенную Конгрессом США. Эта нелицензированная частота также используется Wi-Fi . Американский стандарт V2V, широко известный как WAVE («Беспроводной доступ для транспортных средств»), основан на стандарте IEEE 802.11p более низкого уровня , принятом еще в 2004 году.

Решение Европейской комиссии 2008/671/EC гармонизирует использование полосы частот 5875–5905 МГц для приложений ИТС, обеспечивающих безопасность на транспорте. [17] В Европе V2V стандартизирован как ETSI ITS. [18] стандарт также основан на IEEE 802.11p . C-ITS, кооперативный ITS, также является термином, используемым при разработке политики ЕС, тесно связанным с ITS-G5 и V2V.

V2V также известен как VANET (автомобильная одноранговая сеть). Это разновидность MANET ( мобильная одноранговая сеть ), в которой акцент делается на то, что теперь узел является транспортным средством. В 2001 году об этом упоминалось в публикации [19] что специальные сети могут быть сформированы автомобилями, и такие сети могут помочь преодолеть слепые зоны, избежать аварий и т. д. В таких системах также участвует инфраструктура, называемая тогда V2X (транспортное средство для всего). За прошедшие годы в этой области были проведены значительные исследования и проекты, в которых VANET применялись для различных приложений, от безопасности досудоходство и правоохранительная деятельность.

В 1999 году Федеральная комиссия по связи США (FCC) выделила 75 МГц в диапазоне 5,850–5,925 ГГц для интеллектуальных транспортных систем.

Конфликт по поводу спектра

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год V2V находится под угрозой со стороны кабельного телевидения и других технологических компаний, которые хотят отобрать большую часть радиоспектра, в настоящее время зарезервированного для него, и использовать эти частоты для высокоскоростного доступа в Интернет. Текущая доля спектра V2V была выделена правительством в 1999 году. Автомобильная промышленность пытается сохранить все, что может, заявляя, что ей отчаянно нужен спектр для V2V. Федеральная комиссия по связи встала на сторону технологических компаний, а Национальный совет по безопасности дорожного движения поддержал позицию автомобильной промышленности. Интернет-провайдеры, которым нужен спектр, утверждают, что беспилотные автомобили сделают ненужным широкое использование V2V. Автомобильная промышленность заявила, что готова поделиться спектром, если услуга V2V не будет замедлена или нарушена; FCC планирует протестировать несколько схем совместного использования. [20]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования VANET начались еще в 2000 году в университетах и ​​исследовательских лабораториях и развивались у исследователей, работающих над беспроводными одноранговыми сетями. Многие работали над протоколами доступа к среде передачи, маршрутизацией, распространением предупреждающих сообщений и сценариями приложений VANET. V2V в настоящее время находится в активной разработке компанией General Motors , которая продемонстрировала систему в 2006 году на автомобилях Cadillac. Другие автопроизводители, работающие над V2V, включают Toyota , [21] BMW , Daimler , Honda , Audi , Volvo и консорциум межавтомобильной связи. [22]

Регулирование

[ редактировать ]

С тех пор Министерство транспорта США (USDOT) работает над V2X с рядом заинтересованных сторон . В 2012 году проект предварительного развертывания был реализован в Анн-Арборе , штат Мичиган. В нем приняли участие 2800 автомобилей, мотоциклов, автобусов и грузовых автомобилей разных марок на оборудовании разных производителей. [23] Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) рассматривало внедрение этой модели как доказательство того, что безопасность дорожного движения можно повысить и что стандартная технология WAVE совместима. В августе 2014 года НАБДД опубликовало отчет, в котором утверждалось, что технология связи между транспортными средствами технически доказана и готова к развертыванию. [24] В апреле 2014 года сообщалось, что регулирующие органы США близки к утверждению стандартов V2V для рынка США. [25] 20 августа 2014 года НАБДД опубликовало в Федеральном реестре предварительное уведомление о предлагаемых нормотворческих нормах (ANPRM). [26] утверждая, что преимущества безопасности связи V2X могут быть достигнуты только в том случае, если будет оборудована значительная часть парка транспортных средств. Из-за отсутствия немедленной выгоды для первых пользователей НАБДД предложило обязательное внедрение. 25 июня 2015 года Палата представителей США провела слушания по этому вопросу, на которых НАБДД, а также другие заинтересованные стороны снова представили аргументы в пользу V2X . [27]

В ЕС Директива ITS 2010/40/EU [28] был принят в 2010 году. Он направлен на обеспечение совместимости приложений ИТС и возможности их работы через национальные границы. Он определяет приоритетные области для вторичного законодательства, которое охватывает V2X, и требует зрелости технологий. В 2014 году отраслевая заинтересованная сторона Европейской комиссии «C-ITS Deployment Platform» начала работу над нормативной базой для V2X в ЕС. [29] Он определил ключевые подходы к общеевропейской инфраструктуре открытых ключей (PKI) безопасности V2X и защите данных, а также способствовал разработке стандарта по смягчению последствий. [30] для предотвращения радиопомех между системами дорожной зарядки V2X на базе ITS-G5 и системами дорожной зарядки на базе CEN DSRC. Европейская комиссия признала ITS-G5 в качестве исходной коммуникационной технологии в своем Плане действий 5G. [31] и сопровождающий пояснительный документ, [32] сформировать коммуникационную среду, состоящую из ITS-G5 и сотовой связи, как это предусмотрено государствами-членами ЕС. [33] На уровне ЕС или государств-членов ЕС существуют различные проекты предварительного развертывания, такие как SCOOP@F, Testfeld Telematik, цифровой испытательный стенд на автобане, коридор ITS Роттердам-Вена, Nordic Way, COMPASS4D или C-ROADS. [34] Дальнейшие проекты находятся в стадии подготовки.

VANET в городских условиях

[ редактировать ]

При использовании VANET в городских условиях важно учитывать некоторые аспекты. Первый — анализ времени простоя [35] и выбор протокола маршрутизации, соответствующего спецификациям нашей сети. [36] Другой — попытаться минимизировать время загрузки данных, выбрав правильную сетевую архитектуру после анализа городского сценария, в котором мы хотим ее реализовать. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мортеза Мохаммади Занджире; Хади Лариджани (май 2015 г.). Обзор алгоритмов централизованной и распределенной кластеризации для WSN . 81-я конференция IEEE по автомобильным технологиям. Глазго, Шотландия. дои : 10.1109/VTCSpring.2015.7145650 .
  2. ^ Тох, Чай К. (3 декабря 2001 г.). Специальные мобильные беспроводные сети: протоколы и системы, Прентис Холл, 2001 г. Пирсон Образование. ISBN  9780132442046 .
  3. ^ «Проблемы исследований в интеллектуальных транспортных сетях, доклад ИФИП, 2008 г.» .
  4. ^ Сакиз, Фатих; Сен, Севиль (июнь 2017 г.). «Обзор атак и механизмов обнаружения интеллектуальных транспортных систем: VANET и IoV». Специальные сети . 61 : 33–50. дои : 10.1016/j.adhoc.2017.03.006 .
  5. ^ Герла, М.; Ли, Э.; Пау, Г.; Ли, У. (март 2014 г.). «Интернет транспортных средств: от интеллектуальной сети к автономным автомобилям и автомобильным облакам» (PDF) . Всемирный форум IEEE по Интернету вещей (WF-IoT) 2014 г. (PDF) . стр. 241–246. дои : 10.1109/WF-IoT.2014.6803166 . ISBN  978-1-4799-3459-1 . S2CID   206866025 .
  6. ^ Jump up to: а б с Соммер, Кристоф; Дресслер, Фалько (декабрь 2014 г.). Автомобильная сеть . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107046719 .
  7. ^ «Приложения VANET: прошлое, настоящее и будущее» . Автомобильная связь . апрель 2021 г.
  8. ^ «Сравнительное исследование среды MANET и VANET» . Журнал вычислительной техники . 2 (7). Июль 2010 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  9. ^ «Управление препятствиями в VANET с использованием теории игр и управления нечеткой логикой» . Международный журнал ACEEE по вычислительной технике . 4 (1). Июнь 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  10. ^ Мартинес, Ф.Дж.; Чай-Кеонг Тох; Кано, Хуан-Карлос; Калафате, Коннектикут; Манцони, П. (2010). «Аварийные службы в будущих интеллектуальных транспортных системах на базе автомобильных сетей связи». Журнал IEEE «Интеллектуальные транспортные системы» . 2 (2): 6–20. дои : 10.1109/MITS.2010.938166 . S2CID   206470694 .
  11. ^ То, Чай-Кеонг (2007). «Сценарии будущего применения интеллектуальных транспортных систем на базе MANET». Коммуникации и сети будущего поколения (FGCN 2007) . стр. 414–417. дои : 10.1109/FGCN.2007.131 . ISBN  978-0-7695-3048-2 . S2CID   15369285 .
  12. ^ Рандриамаси, М.; Кабани, А.; Чафук, А.; Фремонт, Г. (2019). «Процесс геолокации для электронного сбора платы за проезд с использованием технологии ITS-G5». Транзакции IEEE по автомобильным технологиям . 68 (9): 8570–8582. дои : 10.1109/TVT.2019.2931883 . S2CID   201140467 .
  13. ^ Набиль Ахтар; Ознур Озкасап; Синем Колери (2013). Характеристики топологии VANET в рамках реалистичных моделей мобильности и каналов . Конференция IEEE по беспроводной связи и сетям (WCNC). Шанхай, Китай. дои : 10.1109/WCNC.2013.6554832 .
  14. ^ «Загрузки — Моделирование городской мобильности» . СУМО . 20 августа 2018 г. Проверено 20 августа 2018 г.
  15. ^ Теткос. «НетСим Академик» . NetSim-Сетевой симулятор и эмулятор . Проверено 20 августа 2018 г.
  16. ^ Ахтар, Набиль; Колери, Синем; Озкасап, Ознур (январь 2015 г.). «Модели мобильности транспортных средств и каналов связи для реалистичного и эффективного моделирования VANET на шоссе». Транзакции IEEE по автомобильным технологиям . 64 : 248–262. дои : 10.1109/TVT.2014.2319107 . S2CID   10548384 .
  17. ^ 2008/671/EC: Решение Комиссии от 5 августа 2008 г. о согласованном использовании радиоспектра в полосе частот 5875–5905 МГц для связанных с безопасностью приложений интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
  18. ^ EN 302 663 Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Спецификация уровня доступа для интеллектуальных транспортных систем, работающих в диапазоне частот 5 ГГц ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_en/302600_302699/302663/01.02.00_20/en_302663v010200a.pdf )
  19. ^ Чай К То (2001). Специальные мобильные беспроводные сети: протоколы и системы . Пирсон Образование. ISBN  9780132442046 .
  20. ^ «Машины готовы общаться друг с другом, если только мы не воспользуемся их радиоволнами для Wi-Fi» . Лос-Анджелес Таймс . 25 августа 2016 г.
  21. ^ КОРПОРАЦИЯ., ТОЙОТА МОТОР. «Toyota внедрит системы взаимодействия транспортных средств и инфраструктуры в новые модели в 2015 году | Глобальный отдел новостей TOYOTA» . newsroom.toyota.co.jp . Проверено 1 июня 2016 г.
  22. ^ «Car 2 Car — Консорциум связи: технический подход» . www.car-to-car.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г. Проверено 1 июня 2016 г.
  23. ^ Технический информационный бюллетень по развертыванию пилотной модели безопасности ( http://www.safercar.gov/staticfiles/safercar/connected/Technical_Fact_Sheet-Model_Deployment.pdf )
  24. ^ NHTSA: Связь между транспортными средствами: готовность технологии V2V к применению ( http://www.nhtsa.gov/staticfiles/rulemaking/pdf/V2V/Readiness-of-V2V-Technology-for-Application-812014.pdf Архивировано 15 ноября 2018 г. в Wayback Machine )
  25. ^ «Транспортные средства вскоре могут разговаривать друг с другом» . VOA . 4 апреля 2014 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  26. ^ Федеральные стандарты безопасности транспортных средств: связь между транспортными средствами (V2V), номер журнала NHTSA–2014–0022 ( http://www.nhtsa.gov/staticfiles/rulemaking/pdf/V2V/V2V-ANPRM_081514.pdf . Архивировано. 28 апреля 2017 г. в Wayback Machine )
  27. ^ Слушания в Палате представителей (Протокол) ( https://energycommerce.house.gov/hearings-and-votes/hearings/vehicle-vehicle-communication-and-connected-roadways-future . Архивировано 19 мая 2017 г. в Вэйбэк-машина )
  28. ^ [1] Директива 2010/40/ЕС о рамках развертывания интеллектуальных транспортных систем в области автомобильного транспорта и взаимодействия с другими видами транспорта.
  29. ^ [2] Платформа развертывания C-ITS – итоговый отчет, январь 2016 г. ( http://ec.europa.eu/transport/themes/its/doc/c-its-platform-final-report-january-2016.pdf )
  30. ^ [3] Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Методы смягчения помех, позволяющие избежать помех между европейским оборудованием CEN Dedicated Short Range Communication (CEN DSRC) и интеллектуальными транспортными системами (ITS), работающими в диапазоне частот 5 ГГц ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_ts/102700_102799/102792/ 01.02.01_60/ts_102792v010201p.pdf )
  31. ^ [4] 5G для Европы: План действий – COM (2016) 588, сноска 29 ( http://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=17131 )
  32. ^ Глобальные разработки 5G – SWD (2016) 306, стр. 9 ( http://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=17132 )
  33. ^ Амстердамская декларация – Сотрудничество в области подключенного и автоматизированного вождения ( https://english.eu2016.nl/binaries/eu2016-en/documents/publications/2016/04/14/declaration-of-amsterdam/2016-04- 08-declaration-of-amsterdam-final-format-3.pdf. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine )
  34. ^ Информацию о C-ROADS см.: Объект Connecting Europe – Конкурс заявок на транспорт 2015 г. – Предложение по отбору проектов, страницы 119–127 ( https://ec.europa.eu/inea/sites/inea/files/20160712_cef_tran_brochure_web.pdf ). )
  35. ^ Мартин, Изабель (2018). «Анализ переходных процессов времени простоя в сетях VANET с использованием моделей марковского вознаграждения» . Транзакции IEEE по автомобильным технологиям . 67 (4): 2833–2847. дои : 10.1109/TVT.2017.2766449 . hdl : 2117/116842 . S2CID   4932821 .
  36. ^ Лемус, Летисия (2019). «Протокол мультиметрической маршрутизации на основе вероятности для специальных транспортных сетей в городских сценариях» . Доступ IEEE . 7 : 178020–178032. дои : 10.1109/ACCESS.2019.2958743 . hdl : 2117/174180 . S2CID   209460107 .
  37. ^ Перальта, Гоюри (2020). «Туман в облако и сетевая кодированная архитектура: минимизация времени загрузки данных для интеллектуальной мобильности» . Практика и теория имитационного моделирования . 101 : 102034. arXiv : 1912.00812 . дои : 10.1016/j.simpat.2019.102034 . hdl : 10902/20840 . S2CID   208527775 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хаммуди, К.; Бенхабилес, Х.; Касрауи, М.; Аджам, Н.; Дорнайка, Ф.; Радхакришнан, К.; Банди, К.; Цай, К.; Лю, С. (2015). «Разработка основанных на зрении и совместных транспортных встраиваемых систем для улучшения услуг по мониторингу дорог» . Procedia Информатика . 52 : 389–395. дои : 10.1016/j.procs.2015.05.003 .
  • Ганди, Джениш; Джавери, Рутвидж (2015). «Энергоэффективные подходы к маршрутизации в одноранговых сетях: обзор». Проектирование информационных систем и интеллектуальные приложения . Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений. Том. 339. стр. 751–760. дои : 10.1007/978-81-322-2250-7_75 . ISBN  978-81-322-2249-1 .
  • Аркиан, HR; Атани, РЕ.; Пурхалили, А.; Камали, С. «Стабильная схема кластеризации, основанная на адаптивной множественной метрике в специальных автомобильных сетях» (PDF) . Журнал информатики и техники . 31 (2): 361–386.
  • Р.Азими, Г. Бхатия, Р. Раджкумар, П. Мудалиге, «Автомобильные сети для предотвращения столкновений на перекрестках», Всемирный конгресс Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE), апрель 2011 г., Детройт, Мичиган, США. - URL http://users.ece.cmu.edu/~sazimi/SAE2011.pdf .
  • Кош, Тимо; Адлер, Кристиан; Эйхлер, Стефан; Шрот, Кристоф; Страссбергер, Маркус: Проблема масштабируемости автомобильных специальных сетей и способы ее решения. В: Журнал IEEE Wireless Communications Magazine 13 (2006), Nr. 5, С. 6.- URL http://www.alexandria.unisg.ch/Publikationen/30977
  • Шрот, Кристоф; Страсбергер, Маркус; Эйгнер, Роберт; Эйхлер, Стефан: Структура максимизации сетевых ресурсов в сетях VANET. В: Материалы 3-го международного семинара ACM по автомобильным одноранговым сетям (VANET): ACM SIGMOBILE, 2006. – 3-й международный семинар ACM по автомобильным одноранговым сетям (VANET). – Лос-Анджелес, США, с. 2
  • К. То - «Сценарии будущего применения интеллектуальных транспортных систем на базе MANET», Материалы конференции IEEE Future Generation Communication and Networking (FGCN), Vol.2, стр. 414–417, 2007.
  • Рават, Д.Б.; Попеску, округ Колумбия; Ян, Г.; Олариу, С. (2011). «Повышение производительности VANET за счет совместной адаптации мощности передачи и размера окна конфликтов». Транзакции IEEE в параллельных и распределенных системах . 22 (9): 1528–1535. дои : 10.1109/tpds.2011.41 . S2CID   8887104 .
  • Эйхлер, Стефан; Остермайер, Бенедикт; Шрот, Кристоф; Кош, Тимо: Моделирование обмена сообщениями между автомобилями: анализ влияния на дорожное движение. В: Материалы 13-го ежегодного собрания Международного симпозиума IEEE по моделированию, анализу и симуляции компьютерных и телекоммуникационных систем (MASCOTS): IEEE Computer Society, 2005. - 13-е ежегодное собрание Международного симпозиума IEEE по моделированию, анализу и Моделирование компьютерных и телекоммуникационных систем (MASCOTS).- Атланта, США, с. 4.- URL http://www.alexandria.unisg.ch/Publikationen/30961.
  • Гозалвес Дж.; Сепулькре, М.; Бауза, Р. (2012). «Коммуникации IEEE 802.11p для инфраструктуры в городских условиях» . Журнал коммуникаций IEEE . 50 (5): 176–183. дои : 10.1109/mcom.2012.6194400 . S2CID   5913154 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52d439bd90eb0903b31289ab2ad0691__1718772900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/91/b52d439bd90eb0903b31289ab2ad0691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicular ad hoc network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)