Интернет транспортных средств
Интернет транспортных средств ( IoV ) — это сеть транспортных средств, оснащенных датчиками, программным обеспечением и технологиями, которые являются посредниками между ними с целью подключения и обмена данными через Интернет в соответствии с согласованными стандартами. [1] [2] IoV произошел от автомобильных специальных сетей («VANET», категория мобильных одноранговых сетей, используемых для связи между транспортными средствами и придорожными системами). [3] и, как ожидается, в конечном итоге превратится в «Интернет автономных транспортных средств». [4] Ожидается, что IoV станет одним из инструментов автономной, подключенной, электрической и совместной (ACES) мобильности будущего. [5]
Дорожные транспортные средства как категория продуктов зависят от множества категорий технологий: от аналитики в реальном до датчиков и времени встроенных систем . Для их гармоничной работы экосистема IoV зависит от современной инфраструктуры и архитектур, которые распределяют вычислительную нагрузку между несколькими процессорами в сети. [6] На потребительском рынке технология IoV чаще всего упоминается в дискуссиях об умных городах и беспилотных автомобилях . [7] Функциональность многих из этих архитектур зависит от программного обеспечения и систем с открытым исходным кодом . [8] например, Subaru, информационно-развлекательная платформа автомобиля которой способна обнаруживать бодрствование водителя и подавать звуковой сигнал, требующий остановиться для отдыха. [9]
Как и в случае с другими Интернетами, соединяющими реальный опыт пользователей/потребителей с сетями, к которым эти пользователи/потребители не имеют доступа или контроля, существует множество опасений по поводу рисков, присущих росту IoV, особенно в областях конфиденциальности и безопасности , а, следовательно, в промышленности и правительстве. Начались шаги по решению этих проблем, включая разработку международных стандартов и методов анализа в реальном времени. [10] Они привлекают внимание таких организаций, как Linux (Включение Linux в приложения безопасности) Фонда ELISA , инициатива по подключенным транспортным средствам в Институте инженеров по электротехнике и электронике ( IEEE ) и Рабочая группа по подключенным автомобилям в Ассоциации индустрии сотовой связи ( ЦТИА ). [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Ын-Гю; Герла, Марио; Пау, Джованни; Ли, Уичин; Лим, Джэ-Хан (сентябрь 2016 г.). «Интернет транспортных средств: от интеллектуальной сети к автономным автомобилям и автомобильным туманам» . Международный журнал распределенных сенсорных сетей . 12 (9): 155014771666550. doi : 10.1177/1550147716665500 . hdl : 11585/617668 .
- ^ Хелифи, Адель; Абу Талиб, Манар; Нуичи, Дуэ; Эльтавил, Мохамед Салах (2019). «На пути к эффективному развертыванию программного обеспечения с открытым исходным кодом в сфере Интернета транспортных средств» . Арабский журнал науки и техники . 44 (2019): 8939–8961. дои : 10.1007/s13369-019-03870-2 . S2CID 164632020 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Сакиз, Фатих; Сен, Севиль (июнь 2017 г.). «Обзор атак и механизмов обнаружения интеллектуальных транспортных систем: VANET и IoV». Специальные сети . 61 : 33–50. дои : 10.1016/j.adhoc.2017.03.006 .
- ^ Герла, М.; Ли, Э.; Пау, Г.; Ли, У. (март 2014 г.). «Интернет транспортных средств: от интеллектуальной сети к автономным автомобилям и автомобильным облакам» (PDF) . Всемирный форум IEEE по Интернету вещей (WF-IoT) 2014 г. (PDF) . стр. 241–246. дои : 10.1109/WF-IoT.2014.6803166 . ISBN 978-1-4799-3459-1 . S2CID 206866025 .
- ^ Хамид, Умар Закир Абдул; и др. (2019). «Приложения Интернета для транспортных средств (IoV) в ускорении внедрения интеллектуальной автомагистрали для автономных транспортных средств: исследование» . Производительность в Интернете вещей . EAI/Springer Инновации в области связи и вычислений. стр. 137–157. дои : 10.1007/978-3-319-93557-7_9 . ISBN 978-3-319-93556-0 . S2CID 69362954 . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Нари, Мохамед; Булмакул, Азедин; Карим, Ламия; Лбат, Ахмед (2018). «Распределенная архитектура IoV для анализа данных о дорожном движении в реальном времени» . Procedia Информатика . 130 : 480–487. дои : 10.1016/j.procs.2018.04.055 .
- ^ Магларас, Леандрос; Аль-Баятти, Али; Он, Ин; Вагнер, Изабель; Янике, Хельге (6 февраля 2016 г.). «Социальный Интернет транспортных средств для умных городов» . Журнал сетей датчиков и исполнительных механизмов . 5 (1): 3. дои : 10.3390/jsan5010003 . hdl : 2086/12656 .
- ^ Jump up to: а б Каннинг, Том (23 августа 2020 г.). «Почему подключенный автомобиль использует открытый исходный код» . ВенчурБит . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Такахаши, декан (9 февраля 2020 г.). «Обзор Subaru Legacy 2020: Датчики, распознающие сонливого или отвлеченного водителя» . ВенчурБит . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Ахмадиан, Амир Шаян; Пельдсус, Свен; Рамадан, Кусай; Юрьенс, январь (21 августа 2017 г.). «Анализ конфиденциальности и безопасности на основе моделей с помощью CARiSMA». Материалы 11-го совместного совещания по основам программной инженерии 2017 г. стр. 989–993. дои : 10.1145/3106237.3122823 . ISBN 9781450351058 . S2CID 28115555 .