Jump to content

Окружающий интеллект

(Ожидаемая) эволюция вычислений с 1960 по 2010 год

Окружающий интеллект ( AmI ) — это термин, используемый в вычислительной технике для обозначения электронной среды, чувствительной к присутствию людей. Этот термин обычно применяется к бытовой электронике , телекоммуникациям и вычислительной технике .

Окружающий интеллект предназначен для того, чтобы устройства могли работать вместе с людьми, выполняя свою повседневную деятельность интуитивно понятным образом, используя информацию и интеллект, скрытые в сети, соединяющей эти устройства. Примером окружающего интеллекта является Интернет вещей (IoT). Типичным контекстом среды окружающего интеллекта является дом, но это также могут быть рабочие пространства (офисы, коворкинги), общественные места (на основе таких технологий, как интеллектуальные уличные фонари ) и больничные помещения. [1]

Концепция окружающего интеллекта была первоначально разработана в конце 1990-х годов Эли Зельхой и его командой из Palo Alto Ventures на период 2010–2020 годов. [2] [3] [4] [5] Разработчики предполагают, что по мере того, как устройства станут меньше, более связанными и более интегрированными в человеческую среду, технологическая основа, лежащая в их основе, исчезнет в окружающей среде до тех пор, пока люди не останутся воспринимаемыми только пользовательский интерфейс.

Обзор [ править ]

Концепция окружающего интеллекта основана на всеобъемлющих вычислениях , повсеместных вычислениях , профилировании , распознавании контекста и проектировании взаимодействия с компьютером, ориентированном на человека . Он характеризуется системами и технологиями, которые: [6]

Для реализации окружающего интеллекта необходимо наличие нескольких технологий. К ним относятся скрытое оборудование, которое извлекает выгоду из миниатюризации , нанотехнологий и интеллектуальных устройств , а также человеко-ориентированные компьютерные интерфейсы ( интеллектуальные агенты , мультимодальное взаимодействие , понимание контекста и т. д.). Эти системы и устройства работают через единую мобильную/фиксированную коммуникационную и вычислительную инфраструктуру, характеризующуюся функциональной совместимостью , проводными и беспроводными сетями и сервис-ориентированной архитектурой . Системы и устройства также должны быть надежными и безопасными, чего можно достичь за счет самотестирования и самовосстановления программного обеспечения и технологий обеспечения конфиденциальности .

Окружающий интеллект связан с сенсорными технологиями и сенсорными сетями и зависит от них. [7]

Пользовательский опыт стал более важным для разработчиков в конце 1990-х годов из-за появления цифровых продуктов и услуг, которые было трудно понять или использовать. В ответ на это возник дизайн пользовательского опыта, призванный создать новые технологии и средства массовой информации вокруг личного опыта пользователя. На окружающий интеллект влияет дизайн, ориентированный на пользователя , когда пользователь оказывается в центре проектной деятельности и дает дизайнеру обратную связь.

История и изобретения [ править ]

В 1998 году правление Philips Research заказало серию презентаций и внутренних семинаров, организованных Эли Зельхой и Брайаном Эпштейном из Palo Alto Ventures. Они исследовали будущие сценарии и то, как потребительские устройства могут развиваться в течение следующей четверти века. Зельха и Эпштейн описали крупномасштабную индустрию бытовой электроники 1990-х годов как «фрагментированную множеством функций»; они предполагали, что к 2020 году появится отрасль, в которой удобные для пользователя устройства будут поддерживать повсеместное распространение информации, коммуникаций и развлечений. [8] В связи с этим был придуман термин «окружающий интеллект».

Разрабатывая концепцию окружающего интеллекта, Palo Alto Ventures подготовила программную речь для Рола Пипера из Philips на конференции «Цифровая гостиная» 1998 года: [9] в состав которого входили Эли Зельха, Брайан Эпштейн, Саймон Биррелл , Дуг Рэндалл и Кларк Додсворт. В 2000 году планировалось построить центр технико-экономического обоснования и удобства использования, посвященный окружающему интеллекту; это привело к открытию HomeLab 24 апреля 2002 года. В 2005 году Philips присоединилась к Oxygen Alliance, международному консорциуму промышленных партнеров в рамках MIT . кислородного проекта [10] которая была направлена ​​на разработку технологий для компьютера 21 века.

Одновременно с развитием концепции Philips в нескольких параллельных инициативах началось более детальное изучение окружающего интеллекта. Следуя рекомендациям Консультативной группы по информационному обществу и технологиям ( ISTAG ), Европейская комиссия использовала это видение для запуска своей шестой программы (FP6) в области информации, общества и технологий с бюджетом в 3,7 миллиарда евро.

В течение первого десятилетия 21 века было выдвинуто несколько важных инициатив. Общество Фраунгофера начало несколько подобных мероприятий, включая мультимедиа, проектирование микросистем и дополненные пространства. Массачусетский технологический институт основал группу по исследованию окружающего интеллекта в своей Медиа-лаборатории. [11] Еще несколько исследовательских проектов были начаты в таких странах, как США, Канада, Испания, Франция и Нидерланды. С 2004 года проводится Европейский симпозиум по окружающему интеллекту (EUSAI) и многие другие конференции, посвященные специальным темам окружающего интеллекта.

Социально-политические аспекты [ править ]

Европейский ISTAG предполагает, что общество может быть поощрено использовать окружающий интеллект, если проекты AmI соответствуют этим критериям: [12]

  • Облегчайте человеческий контакт.
  • Будьте ориентированы на развитие сообщества и культуры.
  • Помогите приобрести знания и навыки для работы, улучшить качество работы, гражданство и потребительский выбор .
  • Вызовите доверие и уверенность.
  • Будьте последовательны в отношении долгосрочной устойчивости – личной, общественной и экологической – и обучения на протяжении всей жизни.
  • Сделать жизнь простой и контролируемой обычными людьми.

Бизнес-модели [ править ]

ISTAG пришел к выводу, что технологии окружающего интеллекта могут способствовать повышению прибыльности бизнеса несколькими способами. Были выявлены следующие методы: [ нужна ссылка ]

  • Первоначальные нишевые рынки премиум-класса для промышленного, коммерческого или общественного применения. Группа предсказала особую ценность там, где необходимы расширенные интерфейсы для поддержки действий человека в быстро меняющихся или деликатных ситуациях.
  • Возможности для стартапов и дополнительных доходов за счет заполнения пробелов на существующих рынках.
  • Высокая стоимость доступа и низкая стоимость входа для создания эффекта масштаба – возможно, с использованием структуры ценообразования с лидером потерь .
  • «Бесплатные» услуги в пункте доставки, оплаченные рекламой или дополнительными услугами или товарами; это связывает AmI с зарождающейся экономикой внимания .
  • Самообеспечение, основанное на сетевой экономике крупных сообществ пользователей, предоставляющих информацию в подарок или практически по нулевой цене (например, социальных сетей ). приложения
  • Объединение множества разнообразных наборов данных на одной платформе для понимания поведения потребителей.

Технологии [ править ]

Для создания среды окружающего интеллекта можно использовать различные технологии, такие как: [13]

Критика [ править ]

Концепция окружающего интеллекта подвергается критике. [15] Окружающий интеллект может быть захватывающим, персонализированным, контекстно-зависимым и упреждающим; эти характеристики вызывают социальную, политическую и культурную обеспокоенность по поводу потери конфиденциальности . Сторонники AmI утверждают, что приложения окружающего интеллекта могут функционировать без обязательного нарушения конфиденциальности. [16] [17] [18]

Критики также обсуждают возможность концентрации власти в крупных организациях; фрагментированное, все менее частное общество; и гиперреальные среды, где виртуальное неотличимо от реального. [19] Несколько исследовательских групп и сообществ исследовали социально-экономические, политические и культурные аспекты окружающего интеллекта.

Появление в художественной литературе [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Окружающий интеллект в домашней среде» . www.ercim.eu . Проверено 14 декабря 2017 г.
  2. ^ Аррибас-Эйлон, Майкл. «Окружающий интеллект: инновационный рассказ» . Lancs.ac.uk .
  3. ^ Аартс, Эмиль Х.Л.; Энкарнасао, Хосе Луис (13 декабря 2006 г.). Истинные видения: появление окружающего интеллекта . Спрингер. ISBN  9783540289746 – через Google Книги.
  4. ^ Нолин, Ян; Олсон, Насрин (2016). «Интернет вещей и удобство (доступна загрузка в формате PDF)» . Интернет-исследования . 26 (2): 360–376. дои : 10.1108/IntR-03-2014-0082 .
  5. ^ «Центр знаний об окружающем интеллекте.: SemiEngineering.com» .
  6. ^ Брайан Эпштейн, Основной доклад конференции Digital Living Room 1998 г. (17 июня 1998 г.: исправленный сценарий) https://epstein.org/ambient-intelligence/ , по состоянию на 14.12.17
  7. ^ Кук, Дайан Дж .; Аугусто, Хуан К.; Джаккула, Викрамадитья Р. (1 августа 2009 г.). «Окружающий интеллект: технологии, приложения и возможности» . Повсеместные и мобильные вычисления . 5 (4): 277–298. дои : 10.1016/j.pmcj.2009.04.001 . ISSN   1574-1192 . S2CID   2751401 .
  8. ^ Олсон, Насрин; Нолин, Ян; Нельханс, Густав (2015). «Семантическая сеть, повсеместные вычисления или Интернет вещей? Макроанализ научных публикаций» . Журнал документации . 71 (5): 884–916. дои : 10.1108/JD-03-2013-0033 .
  9. ^ Аартс, Эмиль Х.Л.; Энкарнасао, Хосе Луис (13 декабря 2006 г.). Истинные видения: появление окружающего интеллекта . Спрингер. ISBN  9783540289746 – через Google Книги.
  10. ^ «Проект MIT Кислород» . Лаборатория компьютерных наук и искусственного интеллекта . Проверено 27 июня 2012 г.
  11. ^ «Группа жидкостных интерфейсов» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  12. ^ Бурзагли, Лаура; Эмилиани, Пьер Луиджи; Антона, Маргарита; Стефанидис, Константин (2022). «Интеллектуальная среда для всех: путь к повышению благосостояния человека с помощью технологий» . Универсальный доступ в информационном обществе . 21 (2): 437–456. дои : 10.1007/s10209-021-00797-0 . ISSN   1615-5289 . ПМЦ   7956403 . ПМИД   33746688 .
  13. ^ Гассон и Уорвик 2013 .
  14. ^ https://smartseniorstech.com/benefits-of-ambient-intelligence-systems-for-seniors/
  15. ^ См., например, Дэвид Райт, Серж Гутвирт, Майкл Фридевальд и др., Защитные меры в мире окружающего интеллекта , Springer, Dordrecht, 2008).
  16. ^ Хильдебрандт, Мирей; Купс, Берт-Яап (2010). «Проблемы окружающего права и правовой защиты в эпоху профилирования» (PDF) . Обзор современного права . 73 (3): 428–460. дои : 10.1111/j.1468-2230.2010.00806.x . ISSN   0026-7961 . JSTOR   40660735 . S2CID   55400364 .
  17. ^ Лопес, Мар; Педраса, Хуанита; Карбо, Хавьер; Молина, Хосе (4 июня 2014 г.). «Окружающий интеллект: приложения и политика конфиденциальности» . Основные моменты практического применения гетерогенных мультиагентных систем. Коллекция ПААМС . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 430. стр. 191–201. дои : 10.1007/978-3-319-07767-3_18 . hdl : 10016/27593 . ISBN  978-3-319-07766-6 .
  18. ^ Штрайц, Норберт; Чаритос, Димитрис; Каптейн, Мауриц; Бёлен, Марк (1 января 2019 г.). «Грандиозные проблемы окружающего интеллекта и последствия для контекста дизайна и инновационных обществ» . Журнал окружающего интеллекта и умной среды . 11 (1): 87–107. дои : 10.3233/AIS-180507 . ISSN   1876-1364 .
  19. ^ «В Orkut нет рекламы, но приходите» . НажмитеZ . 8 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  20. ^ Паркер 2002 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • SAME Series – Семинар по серии Semantic Ambient Media.
  • Серия STAMI – Пространство, время и окружающий интеллект (STAMI). Серия международных семинаров.
  • Sensami — конференция по окружающему интеллекту.
  • AITAmI – Семинар «Методы искусственного интеллекта для окружающего интеллекта».
  • IJACI – Международный журнал внешних вычислений и интеллекта.
  • JAISE – Международный журнал окружающего интеллекта и умной среды. ISSN   1876-1364
  • AISE – Серия книг об окружающем интеллекте и умной среде.
  • IoT.org – Интернет вещей: в основном основан на окружающем интеллекте.
  • AmI – Международные совместные конференции по Ambient Intelligent.
  • [1] - Системы окружающего интеллекта для пожилых людей
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332b813358e9f7c29e37c3f0ed28db1a__1718200080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/1a/332b813358e9f7c29e37c3f0ed28db1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambient intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)