Супранет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Супранет — это термин, придуманный на рубеже 21-го века аналитической фирмой Gartner в области информационных технологий для описания слияния физического и цифрового (виртуального) миров, концепции, которая включает « Интернет вещей » в качестве одного из своих элементов.
История [ править ]
На момент своего создания в 2000 г. [1] этот термин намекал на продолжающуюся конвергенцию Интернета , мобильной связи, постоянного подключения, датчиков и продвинутого взаимодействия человека и компьютера . В последующих разработках он был расширен за счет включения электронных меток (например, с помощью RFID ), геотегов и электронного геокартирования (т. е. сопоставления интернет-координат с геодезическими координатами), тем самым завершая слияние физического и виртуального. [2] [3] [4]
Парадигма [ править ]
В совокупности эти публикации предвосхитили следующие тенденции, все они объединены в раздел «Супранет»:
- Рост количества миниатюрных интеллектуальных устройств, таких как микроэлектромеханические системы или RFID- метки, уже исчисляемый миллиардами в 2001 году. [ нужна ссылка ] ;
- Электронное кодирование физических объектов (от потребительских товаров до автомобилей, от лекарств до одежды, от банкнот и листов бумаги), что делает их уникальными идентифицируемыми;
- Тот факт, что все или большинство таких объектов будут объединены в сеть посредством беспроводного Интернета (« Интернет вещей »);
- Тот факт, что все люди (или животные), несущие такие объекты, будут подключены к сети и их можно будет идентифицировать;
- Тот факт, что географическое положение многих таких объектов (животных и физических объектов) будет известно с возрастающей точностью;
- Тот факт, что поверхность планеты будет нанесена на карту в Интернете либо с помощью специальных ГИС , либо более точными способами, такими как присвоение IP-адреса каждому квадратному метру на Земле.
Практические аспекты [ править ]
Практическим распространенным примером Supranet является присвоение геотегов фотографиям, как это можно сделать в Flickr , Panoramio или Picasa , возможно (хотя и не обязательно) с использованием камер с поддержкой GPS. Однако возможности применения будут ограничены только воображением пользователей. К местам можно будет прикрепить электронную информацию: от ботанического описания растений на горных тропах до проекции Древнего Рима на реальное видение текущего ландшафта из Пинчио ; продукты смогут самостоятельно определять свой путь по цепочкам поставок и автоматически собираться; можно будет выращивать киборгов, похожих на фантастических персонажей. Перемещение в трехмерном физическом пространстве будет соответствовать движениям в цифровом/виртуальном, и наоборот. Порог между космосом и киберпространством размывается, и в конечном итоге может даже стать неясно, находимся ли мы в одном или другом.
С тех пор концепция Супранета обсуждалась в средствах массовой информации, а также использовалась в научных исследованиях и разработке продуктов; [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] Одним из замечательных примеров крупномасштабного проекта, находящегося под сильным влиянием Супрасети, является «Виртуальная Австралия». [12]
В некоторых из его последующих работ (например, [13] ), один из первоначальных авторов Gartner дал понять, что существовало несколько предшественников концепции Supranet, отдав должное Дэвиду Гелернтеру , [14] Г.В. Фицморис [15] и Й.К. Шпорер [16] как пионеры.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Саймон Хейворд, Кен Дулани, Боб Иган, Дэрил С. Пламмер, Найджел Дейтон, Мартин Рейнольдс, «За пределами Интернета: «Супранет»», Gartner , сентябрь 2000 г. отчет об исследовании
- ^ Паоло Маграсси , Анджело Панарелла, Найджел Дейтон, Джефф Джонсон, «Компьютеры для получения контроля над физическим миром», отчет об исследовании Gartner T-14-0301, 28 сентября 2001 г.
- ↑ Филип Редман, Жан-Клод Делькруа, Кэти Харрис, Рич Могул, Джон Монро, «Отважный мобильный мир: новые технологии для мобильности», исследовательский отчет Gartner T-14-0297, 1 октября 2001 г.
- ^ Паоло Маграсси, «Электронные теги: от ниш к супранету», отчет об исследовании Gartner T-14-8198, 11 января 2002 г.
- ^ В.Т. Де Врис, «К новым методологиям измерения экономической эффективности и экономической эффективности инфраструктур геопространственных данных», 7-я Международная конференция по глобальной инфраструктуре пространственных данных, Бангалор, Индия, 2–6 февраля 2004 г.
- ^ Т.Скрамстад, «Информационная безопасность и безопасность – Тенденции к 2020 году», Infosam 2020, факультет компьютерных и информационных наук, Норвежский университет науки и технологий, Тронхейм, апрель 2004 г.
- ^ Феликс Сокорро, «Супранет, следующий шаг во взаимосвязи?», Elearning America Latina, январь 2004 г.
- ^ Дж.Пауэлл, «RFID: введение в Интернет вещей (или весь мир - это портал)», Рабочая группа по исследованию технологий обучения, Политехнический институт и государственный университет Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния, США, май 2003 г.
- ^ Т. Уиллс, «Идентичность электронных устройств», DigitalIDWorld, сентябрь 2002 г.
- ^ "Основные перспективы развития мобильных устройств (по материалам Gartner Group) - От E-Business до Supranet", КомпьютерПресс, May 2002
- ^ Фансуа Моррель, «Мы заполняем традиционные пробелы в веб-приложениях», JDNet Solutions, Сюрен (Франция), 4 марта 2002 г.
- ^ Б.Томпсон, Т. Он Чан, Р. Сли, П. Кинн, А. Джахшан, П.Вудгейт, И. Бишоп, Д. Маккензи, «Знать, думать, общаться — ключевые элементы виртуальной Австралии», Совместные исследования Центр пространственной информации, Департамент устойчивого развития и окружающей среды штата Виктория, Виктория (Австралия), декабрь 2005 г.
- ^ П.Маграсси, «Интеллектуальные объекты», Il Giornale del Dirigente, Милан, январь 2003 г.
- ^ Гелернтер, Д.: «Зеркальные миры: или программное обеспечение дня помещает Вселенную в коробку из-под обуви… Как это произойдет и что это будет означать», Oxford University Press, Оксфорд, Великобритания, 1992
- ^ GWFitzmaurice, "Расположенные информационные пространства и карманные компьютеры с пространственным пониманием", Communications of the ACM, 36-7, 1993
- ^ «Публикации исследований IBM | Исследования IBM» . Исследовательские публикации IBM . 09.02.2021 . Проверено 28 ноября 2023 г.