Jump to content

Рамочные программы исследований и технологических разработок

Рамочные программы исследований и технологического развития , также называемые Рамочными программами или сокращенно от FP1 до FP9 , представляют собой программы финансирования, созданные Европейским Союзом / Европейской комиссией для поддержки и содействия исследованиям в Европейском исследовательском пространстве (ERA). Начиная с 2014 года программы финансирования получили название Horizon .

Программы финансирования начались в 1984 году и продолжаются по сей день. Самая последняя программа Horizon Europe имеет бюджет в 95,5 миллиардов евро, который будет распределен на 7 лет.

Конкретные цели и действия различаются в зависимости от периода финансирования. В FP6 и FP7 основное внимание уделялось технологическим исследованиям. В Horizon 2020 основное внимание уделялось инновациям, ускорению экономического роста и предоставлению решений конечным пользователям, которыми часто являются государственные учреждения.

Предыстория [ править ]

Проведение европейской исследовательской политики и реализация европейских исследовательских программ является обязательством согласно Амстердамскому договору , который включает главу, посвященную исследованиям и технологическому развитию. Программы определяются государственными служащими Комиссии, которым помогают различные официальные консультативные группы и лоббистские группы. Например, для консультирования Европейской комиссии по общей стратегии, которой следует следовать при выполнении тематического приоритета «Информационные и коммуникационные технологии», была создана Консультативная группа по технологиям информационного общества (ISTAG). [1]

Рамочные программы [ править ]

Рамочные программы, вплоть до Рамочной программы 6 (FP6), охватывали пятилетние периоды; но, начиная с Рамочной программы 7 (FP7), программы рассчитаны на семь лет. Рамочные программы и их бюджеты в миллиардах евро представлены в таблице ниже. [2] В рамках РП1–РП5 расходы по программе осуществлялись в европейских валютных единицах ; начиная с FP6 бюджеты были в евро. Значения, представленные ниже, указаны в евро.

ИДЕНТИФИКАТОР Рамочная программа период Бюджет (миллиарды евро)
РП1 Первый [3] 1984–1987 3.8
РП2 Второй [4] 1987–1991 5.4
РП3 Третий [5] 1990–1994 6.6
РП4 Четвертый [6] 1994–1998 13.2
РП5 Пятый [7] 1998–2002 15.0
РП6 Шестой [8] 2002–2006 16.3
РП7 Седьмой 2007–2013 50,5 за семь лет
+2,7 для Евратома за пять лет [9]
РП8 Горизонт 2020 (Восьмой) [10] 2014–2020 77 [11]
РП9 Горизонт Европа [12] 2021–2027 95.5 [13] [14]

Инструменты финансирования

РП6 и РП7 [ править ]

Проекты Рамочной программы 6 и 7 (2002–2013 гг.) обычно финансировались с помощью инструментов , наиболее важные из которых включали:

  • Интегрирующий проект (ИП)
    • Совместные исследовательские проекты среднего и крупного масштаба, финансируемые в рамках 6-й и 7-й РП. Они состоят как минимум из трех партнеров из трех стран Ассоциированных государств, но могут объединять несколько десятков партнеров. Типичная продолжительность таких проектов составляет от трех до пяти лет, но определенного верхнего предела не существует. Бюджет, предоставленный Комиссией, может достигать нескольких десятков миллионов евро, выплачиваемых как часть фактических затрат, потраченных участниками. [15]
    • ПИ конкретно нацелены на повышение конкурентоспособности Европы в области фундаментальных исследований и прикладной науки с акцентом на «удовлетворение основных потребностей общества», определенных приоритетными темами Рамочной программы. Как и STReP (см. ниже) , ПИ требуют активного участия малых и средних предприятий (МСП), чтобы убедиться в преобразовании результатов исследований в коммерчески жизнеспособные продукты или услуги. [16] [ нужна цитата для проверки ]
  • Сеть передового опыта (NoE)
    • Исследовательские проекты среднего размера, совместно финансируемые Европейской Комиссией в рамках 6-й и 7-й РП. Эти проекты «предназначены для повышения научного и технологического совершенства по конкретной теме исследования посредством прочной интеграции исследовательского потенциала участников». [17]
    • Проекты NoE требуют минимального участия трех стран-членов ЕС, однако в проектах, ожидаемых комиссией, обычно участвуют как минимум шесть стран. [18] Проектам предоставляются гранты сроком максимум на семь лет. Бюджет, предоставленный Комиссией, составляет 1–6 миллионов евро в год в зависимости от количества участвующих исследователей. [18]
    • Проект NoE не следует строго рассматривать как исследовательский проект, поскольку его целью является не проведение исследований, а, скорее, содействие разъяснению концепций в рассматриваемой области. [ нужна ссылка ]
  • Конкретные целевые исследовательские проекты (СТРеП)
    • Исследовательские проекты среднего масштаба, финансируемые Европейской комиссией в рамках программ финансирования FP6 и FP7. В проектах STReP участвуют как минимум три партнера из трех стран Ассоциированных государств. Типичная продолжительность таких проектов составляет два-три года. В FP6 они обычно привлекали от шести до 15 партнеров. Бюджет, предоставленный Комиссией, в среднем составляет около 2 миллионов евро. [19]

Обратите внимание также на Совместные технологические инициативы FP7 (JTI) в партнерстве с промышленностью . [20] Конкретным мероприятием стал проект FIRST, направленный на развитие сотрудничества в области интернет-технологий через европейско-латиноамериканские технологические платформы . [21]

Горизонт 2020 [ править ]

Логотип Horizon 2020, рамочной программы Европейского Союза.
Логотип Horizon 2020, рамочной программы Европейского Союза.

Horizon 2020 была восьмой рамочной программой (FP8), финансирующей исследования, технологическое развитие и инновации. Название программы было изменено на «Рамочная программа исследований и инноваций».

Программа длилась с 2014 по 2020 год и обеспечила евро . финансирование на сумму около 80 миллиардов [22] [23] увеличение на 23 процента по сравнению с предыдущим этапом. [24] ERC, как один из компонентов H2020, профинансировал 6707 исследовательских проектов на общую сумму 13,3 миллиарда евро. [25] С 2013 по 2020 год Европейский исследовательский совет ЕС выделил британским ученым гранты на 1,7 миллиарда евро — больше, чем в любой другой стране. [26]

Horizon 2020 предоставлял гранты на исследовательские и инновационные проекты посредством открытых и конкурентных конкурсов заявок. Юридические лица из любой страны имели право подать проектные предложения на эти конкурсы. Участие стран, не входящих в Европейский Союз, явно поощрялось. [27] Участники из государств-членов Европейского Союза и стран, связанных с Horizon 2020, автоматически получили финансирование.

Horizon 2020 поддержал открытый доступ к результатам исследований. [28] Такие проекты, как Европейская перерабатывающая инициатива, стали бенефициарами Horizon 2020. [29] [30]

На смену Horizon 2020 в 2021 году пришла Horizon Europe .

Цель и основные принципы [ править ]

Целью рамочной программы является завершение создания Европейского исследовательского пространства (ERA) путем координации национальной исследовательской политики и объединения финансирования исследований в некоторых областях во избежание дублирования. Сам «Горизонт 2020» рассматривается как политический инструмент для реализации других политических инициатив Европейского Союза на высоком уровне, таких как «Европа 2020» и «Инновационный союз».

Программа состоит из трех основных направлений исследований, которые называются «столпами»:

  • Первый столп, «Превосходная наука», фокусируется на фундаментальной науке. Его бюджет составляет 24 миллиарда евро.
  • Второй компонент – «Промышленное лидерство» с бюджетом в 14 миллиардов евро. Он управляется Генеральным директором по предпринимательству и основан на стратегиях Europe 2020 и Innovation Union. Цель состоит в том, чтобы найти способы модернизации европейских отраслей, пострадавших от фрагментации европейского рынка.
  • Третий компонент финансирует потенциальные решения социальных и экономических проблем, «Социальные вызовы» (SC). Цель — внедрение решений, а не развитие технологий.

Структура соответствует предыдущей рамочной программе (FP7, 2007–2013 гг.) до уровня подпрограмм по основным направлениям.

Horizon 2020 также реализует европейскую политику экологических исследований и инноваций , которая направлена ​​на определение и воплощение в жизнь преобразовательной программы по экологизации экономики и общества в целом для достижения действительно устойчивого развития .

Агентства [ править ]

Рамочная программа реализуется Европейской Комиссией , исполнительным органом Евросоюза . В частности, его реализуют различные агентства, в том числе:

страны Ассоциированные

Ассоциированные страны подписали соглашение об ассоциации для целей этой рамочной программы. На сегодняшний день к Horizon 2020 присоединились 14 стран. [31] Участники из государств-членов Европейского Союза и стран, участвующих в Horizon 2020, получают финансирование автоматически.

Швейцария считается «частично ассоциированной» из-за референдумов 2014 года , проведенных Швейцарией, которые ограничили свободное передвижение рабочих между Швейцарией и ЕС. Швейцарские организации продолжают быть активными участниками Horizon 2020, однако их участие иногда покрывается за счет национального финансирования.

Израиль является ассоциированной страной программы «Горизонт 2020». Центральным вопросом переговоров было финансирование проектов за пределами « зеленой линии» . [32] Израиль опубликовал свою точку зрения в приложении к официальным документам.

Армения получила статус ассоциированной страны, и армянские исследователи и организации могут участвовать во всех программах Horizon наравне со странами-членами ЕС. [33]

Иллюстративные проекты [ править ]

НАПАДЕНИЕ [ править ]

IMPETUS ( Портал для управления информацией беспилотных обеспечения интеграции беспилотных ) очень низких систем БПЛА ) в воздушном пространстве на ( занимается научным анализом требований к управлению информацией для безопасной и эффективной интеграции авиационных систем высотах. В результате технологически и коммерчески осуществимые сервисные решения разрабатываются и внедряются в экспериментальной тестовой среде.

Ожидаемый рост будущих перемещений БПЛА как в сельской, так и в городской местности указывает на необходимость решений по управлению движением, обеспечивающих нормальный ход безаварийной эксплуатации как пилотируемой, так и беспилотной авиации. [34] IMPETUS вносит свой вклад, исследуя потенциальные микросервисы , которые удовлетворяют потребности пользователей воздушного пространства на всех этапах жизненного цикла операции, от стратегического планирования до предоставления данных перед полетом, в полете и после полета. Поскольку управление информацией является инфраструктурной предпосылкой будущих беспилотных систем движения, результаты подтверждают европейскую цель добиться процветания посредством рабочих мест и возможностей для бизнеса на развивающемся рынке услуг дронов. [35]

Обеспечивая масштабируемую, гибкую и экономически эффективную систему, IMPETUS предлагает применение парадигмы «Функция как услуга» и интеллектуальных концепций. При этом учитывается качество и целостность данных, чтобы гарантировать безопасное проведение всех операций. Для достижения этих целей проект начал характеризовать процессы обработки данных и услуги, имеющие жизненно важное значение для операций дронов. В соответствии с требованиями, вытекающими из этих предварительных исследований, разрабатывается проект Smart UTM в соответствии с концепцией U-Space, которая описывает основу для постепенного внедрения услуг, позволяющих «обеспечивать выполнение сложных операций дронов с высокой степенью автоматизации в все типы оперативной среды, включая городские районы». [36] Впоследствии будут созданы прототипы конкретных микросервисов и протестированы в лабораторных масштабах в бессерверной облачной среде. [37]

От имени совместного предприятия SESAR IMPETUS проводится с 2017 по 2019 год многонациональным консорциумом ключевых заинтересованных сторон в области беспилотной авиации:

Altitude Angel (Великобритания), Boeing Research and Technology Europe (ES), C-Astral (SI), CRIDA (ES), INECO (ES), Jeppesen (DE) и Технического университета Дармштадта (DE).

OpenAIRE [ править ]

Сеть репозиториев, архивов и журналов открытого доступа, поддерживающих политику открытого доступа. Консорциум OpenAIRE — это проект Horizon 2020 (FP8), направленный на поддержку реализации EC и ERC политик открытого доступа .

Его преемник OpenAIREplus нацелен на связывание агрегированных исследовательских публикаций с сопутствующей информацией об исследованиях и проектах, наборами данных и информацией об авторах.

Открытый доступ к научным рецензируемым публикациям превратился из пилотного проекта с ограниченным объемом в FP7 в основополагающий принцип схемы финансирования Horizon 2020, обязательный для всех проектов, финансируемых в H2020.Цель состоит в том, чтобы сделать как можно больше результатов исследований, финансируемых Европой, доступными для всех через портал OpenAIRE.

часто задаваемые вопросы openaire.eu [38]

Репозиторий исследовательских данных Zenodo является продуктом OpenAIRE. Портал OpenAIRE доступен онлайн. [39]

Критика программ [ править ]

Программы подвергались критике по разным причинам, например, за фактическое снижение промышленной конкурентоспособности Европы. [40] и неспособность обеспечить фундаментальное превосходство и глобальную экономическую конкурентоспособность. [41]

В 2010 году Австрийское агентство содействия исследованиям запустило петицию с призывом к упрощению административных процедур, которую подписали более 13 000 человек. [42] Многочисленные другие критические замечания в адрес петиционеров позже были преобразованы в « зеленую книгу» . [43] В Horizon 2020 есть существенные упрощения: например, меньше ставок финансирования (увеличение ставок финансирования крупных компаний), меньше отчетности, меньше аудита, меньше времени от предложения до запуска проекта. В статье в журнале Nature за декабрь 2020 года Horizon 2020 хвалят за то, что он менее бюрократичен, чем предыдущие рамочные программы. [44]

В 2021 году службы Европейской комиссии внесли несколько упрощений в новую рамочную программу Horizon Europe , чтобы облегчить работу бенефициаров, особенно на этапе отчетности. [45]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Сайт ISTAG» . Cordis.lu. 20 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  2. ^ Артис, М.Дж. и Ф. Никсон, ред. «Экономика Европейского Союза: политика и анализ» (4-е изд.), Oxford University Press, 2007 г.
  3. ^ Резолюция Совета от 25 июля 1983 г. о рамочных программах исследований, разработок и демонстрационных мероприятий Сообщества и первой рамочной программе на 1984–1987 гг .; ОЖ C208 – 08.04.1983; Официальный журнал Европейского Союза
  4. ^ Решение Совета от 28 сентября 1987 г. относительно рамочной программы деятельности Сообщества в области исследований и технологических разработок (1987–1991 гг.) ; OJ L302 - 24 октября 1987 г.; 87/516/Евратом, ЕЭС; Официальный журнал Европейского Союза
  5. ^ Решение Совета от 23 апреля 1990 г. относительно рамочной Программы деятельности Сообщества в области исследований и технологического развития (1990–1994 гг.) ; ОЖ Л117 – 05.08.1990; 90/221/Евратом, ЕЭС; Официальный журнал Европейского Союза
  6. ^ Решение № 1110/94/EC Европейского парламента и Совета от 26 апреля 1994 г. относительно четвертой рамочной программы деятельности Европейского Сообщества в области исследований, технологических разработок и демонстраций ; OJ L126 – 18 мая 1994 г.; № 1110/94/ЕС; Официальный журнал Европейского Союза
  7. ^ Решение № 182/1999/EC Европейского парламента и Совета от 22 декабря 1998 г. относительно пятой рамочной программы Европейского сообщества по исследованиям, технологическим разработкам и демонстрационной деятельности (1998–2002 гг.) ; ОЖ L26 – 02.01.1999; № 182/1999/ЕС; Официальный журнал Европейского Союза
  8. ^ Решение № 1513/2002/EC Европейского парламента и Совета от 27 июня 2002 г. относительно шестой рамочной программы Европейского сообщества по исследованиям, технологическим разработкам и демонстрационной деятельности, способствующей созданию Европейского исследовательского пространства и инновациям. (2002–2006 гг.) ; OJ L232 – 29 августа 2002 г.; № 1513/2002/ЕС; Официальный журнал Европейского Союза
  9. ^ «Как структурирована РП 7? Коротко о РП 7» . Европейская комиссия . Проверено 31 июля 2011 г.
  10. ^ Кордис. «Рамочная программа ЕС по исследованиям и инновациям» . Проверено 19 июля 2012 г.
  11. ^ «Финансирование исследований и инноваций: реальное изменение» . Европейская комиссия . 2016 . Проверено 30 января 2018 г.
  12. ^ Кордис. «Рамочная программа ЕС по исследованиям и инновациям» . Проверено 15 августа 2019 г.
  13. ^ «Горизонт Европы» .
  14. ^ «Каков бюджет Horizon Europe?» . 6 мая 2021 г.
  15. ^ «Архив CORDIS: CORDIS FP6: Что такое FP6: Инструменты: Интегрированные проекты» . Cordis.europa.eu . Проверено 27 декабря 2016 г.
  16. ^ «Положение о реализации комплексных проектов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  17. ^ «Что такое FP6: Инструменты: Сеть передового опыта» . Европейская комиссия . Проверено 22 июня 2009 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Положения по созданию сетей передового опыта» , cordis.europa.eu. Архивировано 1 декабря 2011 года в Wayback Machine . Проверено 25 июня 2009 г.
  19. ^ «Руководство для соискателей (Совместные проекты – Малые и средние целевые исследовательские проекты – СТРЭП)» . Европейская комиссия . Проверено 2 ноября 2012 г.
  20. ^ ОЭСР (24 октября 2008 г.). «2: Основные тенденции в науке, технологиях и инновационной политике». Обзор науки, технологий и промышленности ОЭСР, 2008 год . Издательство ОЭСР (опубликовано в 2008 г.). п. 76. ИСБН  9789264049949 . Проверено 1 сентября 2017 г. Совместные технологические инициативы (JTI) [...] представляют собой инициативы, возникающие на европейских технологических платформах и частично финансируемые фондами FP7 и промышленностью.
  21. ^ «ПЕРВОЕ: Платформенная технология между Европой и Латинской Америкой — OVTT» . 30 мая 2011 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  22. ^ Гроув, Джек (2011). « Тройное чудо» означает огромный рост средств ЕС на пограничные исследования» . Высшее образование Таймс . Проверено 16 марта 2014 г.
  23. ^ Амос, Джонатан (31 января 2014 г.). «Горизонт 2020: Великобритания запускает бюджет ЕС на исследования в размере 67 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 16 марта 2014 г.
  24. ^ Рабесандратана, Таня. «Лидеры ЕС согласовали бюджет на науку» . НаукаИнсайдер . Проверено 19 марта 2014 г.
  25. ^ «ERC раскрывает карту своих финансируемых исследований» . Проверено 18 июля 2022 г.
  26. ^ «Великобритания должна остаться в исследовательской программе ЕС Horizon» . Мир физики . 1 сентября 2022 г.
  27. ^ «Горизонт 2020» (PDF) . Ec.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  28. ^ «Информационный бюллетень: Открытый доступ в Horizon 2020» (PDF) . Европейская комиссия. 9 декабря 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 19 марта 2014 г.
  29. ^ Оливер, Пекхэм (18 сентября 2020 г.). «Европейская комиссия объявила об инвестициях в суперкомпьютеры в размере 8 миллиардов евро» . Провод HPC .
  30. ^ «Виртуальная реальность на службе здравоохранения» . EASME – Европейская комиссия . 8 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  31. ^ «Ассоциированные страны» (PDF) . Ec.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  32. ^ Элис, Нив (2014). «Израиль присоединяется к программе исследований и разработок Horizon 2020 стоимостью 77 миллиардов евро» . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 марта 2014 г.
  33. ^ «Рамочная программа ЕС по исследованиям и инновациям ГОРИЗОНТ 2020» . Проверено 20 января 2022 г.
  34. ^ Союз, Европейское издательское бюро (21 апреля 2017 г.). Перспективы европейских дронов: раскрытие их ценности для Европы . Офис публикаций. дои : 10.2829/085259 . ISBN  9789292160821 .
  35. ^ «Варшавская декларация: «Дроны как рычаг создания рабочих мест и новых возможностей для бизнеса» » (PDF) . 24 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2017 г. . Проверено 13 декабря 2017 г.
  36. ^ U-пространство: чертеж . Совместное предприятие SESAR. Офис публикаций. 21 ноября 2017 г. doi : 10.2829/335092 . ISBN  9789292160876 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  37. ^ «ИМПЕТУС — Портал управления информацией для интеграции беспилотных систем» . 20 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  38. ^ «Опенэйр — Часто задаваемые вопросы» . Openaire.eu . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  39. ^ «ОпенЭЙР» . Openaire.eu . Проверено 27 декабря 2016 г.
  40. ^ Финансовый контроль и мошенничество в обществе . Специальный комитет Палаты лордов по европейским сообществам, 12-й отчет. Лондон: HMSO (1994).
  41. ^ Х. Мэтьюз, 7-я рамочная программа исследований ЕС. Нанотехнологии. Восприятие 1 (2005) 99–105.
  42. ^ «В Церексхе поступило ходатайство об упрощении административных процедур для исследователей» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
  43. ^ «Зеленая книга «От вызовов к возможностям: к общей стратегической структуре финансирования исследований и инноваций ЕС»» ( PDF) . Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG), Вена. Май 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
  44. ^ Эбботт, Элисон (16 декабря 2020 г.). «Прощание с горизонтом Европы 2020» . Природа . 588 (7838): 371. Бибкод : 2020Natur.588..371A . дои : 10.1038/d41586-020-03516-6 . ПМИД   33328670 . S2CID   229300023 .
  45. ^ «Фонды ЕС просто объяснили» . Фонды ЕС . Проверено 20 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c63d72a9abe7dca7e4088a64782cff__1715916360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ff/17c63d72a9abe7dca7e4088a64782cff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Framework Programmes for Research and Technological Development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)