Jump to content

Европейское исследовательское пространство

Европейское исследовательское пространство

Европейское исследовательское пространство ( ERA ) — это система программ научных исследований, объединяющая научные ресурсы Европейского Союза (ЕС). С момента своего создания в 2000 году эта структура была сосредоточена на европейском сотрудничестве в области медицинских, экологических, промышленных и социально-экономических исследований. ERA можно сравнить с исследовательским и инновационным эквивалентом европейского « общего рынка » товаров и услуг. Его цель – повысить конкурентоспособность европейских исследовательских институтов путем объединения их и поощрения более инклюзивного образа работы, аналогичного тому, что уже существует среди институтов Северной Америки и Японии . Увеличение мобильности работников умственного труда и углубление многостороннего сотрудничества между исследовательскими институтами стран-членов Европейского Союза являются центральными целями ERA.

Раздел 1 статьи 179 Договора о функционировании Европейского Союза гласит следующее:

Целью Союза является укрепление своей научной и технологической базы путем создания европейского исследовательского пространства, в котором свободно циркулируют исследователи, научные знания и технологии, а также стимулирование его стать более конкурентоспособным, в том числе в своей отрасли, одновременно продвигая всю исследовательскую деятельность, считающуюся необходимо в силу других глав Договоров.

Создание Европейской исследовательской зоны (ERA) было предложено Европейской комиссией в ее сообщении « На пути к европейскому исследовательскому пространству» от января 2000 года. [1] Цель создания ERA была одобрена ЕС вскоре после этого на Лиссабонском Европейском совете в марте 2000 года. [ нужна ссылка ]

В 2002 году Европейский совет Барселоны поставил цель, чтобы интенсивность инвестиций в НИОКР ЕС приближалась к 3% ВВП. [2] Впоследствии Комиссия предложила обширный план действий по увеличению и совершенствованию расходов на НИОКР в Европе, и все государства-члены установили национальные целевые показатели инвестиций в НИОКР, связанные с общей целью 3%. [ нужна ссылка ]

Координация политики в ERA рассматривалась Весенним Европейским Советом в марте 2003 г. посредством «открытого метода координации», введенного Лиссабонским Европейским Советом в 2000 г., когда он согласился применять OMC для политики, связанной с инвестициями в исследования, а также что касается человеческих ресурсов и мобильности исследователей. [3]

В 2006 году ЕС принял широкую инновационную стратегию, направленную на улучшение рамочных условий для исследований и инноваций. В этом контексте, например, в ноябре 2006 года была принята модернизированная структура Сообщества по государственной помощи исследованиям и инновациям, а также были предприняты инициативы по поддержке появления европейских «ведущих рынков» в перспективных наукоемких секторах. [ нужна ссылка ]

Были предприняты инициативы по улучшению координации исследовательской деятельности и программ. К ним относятся Европейские технологические платформы, посредством которых промышленность и другие заинтересованные стороны разрабатывают общие долгосрочные видения и стратегические программы исследований в областях, представляющих интерес для бизнеса, а также восходящая схема ERA-Net, которая поддерживает координацию национальных и региональных программ. [ нужна ссылка ]

Рамочные программы исследований ЕС были специально разработаны для поддержки создания ERA. Новые инициативы, запущенные в связи с 7-й Рамочной программой (2007-2013 гг.), такие как Европейский исследовательский совет , оказывают важное влияние на европейский исследовательский ландшафт. Европейский институт инноваций и технологий также должен сыграть существенную роль в создании «сообществ знаний и инноваций» мирового уровня. [ нужна ссылка ]

Политика сплочения ЕС и ее финансовые инструменты – Структурные фонды – отдают приоритет развитию исследовательского и инновационного потенциала, особенно в менее развитых регионах. Вместе с приоритетом, отдаваемым во внутренней политике большинства государств-членов, это может помочь всей Европе принять участие в Европейском исследовательском пространстве и получить от него полную выгоду. [ нужна ссылка ]

Для содействия координации между национальными организациями, финансирующими исследования, были разработаны инструменты государственно-государственного партнерства, такие как инициативы по совместному программированию, схема ERA-NET и инициативы по статье 185. Это привело к созданию сетей и началу транснациональных совместных конкурсов исследовательских проектов. В 2017 году более 100 стран приняли участие примерно в 90 активных исследовательских сетях P2P. [4]

Комиссия решила придать новый импульс строительству ERA в 2007 году. Она опубликовала «Зеленую книгу» по ERA, призывающую положить конец фрагментации европейского исследовательского ландшафта. [5] Широкие общественные консультации подтвердили основные направления политики, изложенные в «Зеленой книге». [6]

После этого в 2008 году государства-члены и Комиссия начали новое политическое партнерство, названное «Люблянский процесс», чтобы преодолеть фрагментацию и построить сильную ЭРА. [7] Конечная цель Люблянского процесса заключалась в установлении «фундаментальной роли ERA как основной опоры для достижения Лиссабонских целей и двигателя повышения конкурентоспособности Европы». Принятие Советом 2 декабря 2008 года «Видения Европейского исследовательского пространства до 2020 года» знаменует собой ключевую веху в Люблянском процессе. [ нужна ссылка ]

В своей Резолюции от 7 декабря 2009 г. об улучшении управления ERA Совет предложил Комиссии продолжать и далее развивать систематические и структурированные консультации с государствами-членами и другими соответствующими заинтересованными сторонами прозрачным образом и начал процесс переопределения миссии CREST. [ нужна ссылка ]

Параллельно, следуя предложениям Комиссии, государства-члены запустили «партнерские» инициативы по расширению сотрудничества в пяти областях: карьера, условия труда и мобильность исследователей; совместная разработка и реализация исследовательских программ; создание европейской исследовательской инфраструктуры мирового класса; передача знаний и сотрудничество между государственными исследованиями и промышленностью, а также международное сотрудничество в области науки и техники. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ На пути к европейскому исследовательскому пространству , Комиссия Европейских сообществ, 18 января 2000 г.
  2. ^ Заключения председательства (PDF) , Европейский совет Барселоны, 15–16 марта 2002 г.
  3. ^ «Метод координации» . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
  4. ^ «Партнерство — ЭРА-LEARN» . www.era-learn.eu . Проверено 30 июля 2024 г.
  5. ^ Зеленая книга Европейской комиссии ERA (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2010 г.
  6. ^ «Исследования и инновации – Европейская комиссия» (PDF) . Commission.europa.eu . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  7. ^ «Люблянский процесс» . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b7b4e096cb980b5274ddbc9e1f982e1__1722355440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/e1/0b7b4e096cb980b5274ddbc9e1f982e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Research Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)