Европейское пространство высшего образования
![]() | |
Формирование | март 2010 г. |
---|---|
Расположение | |
Членство | 49 штатов |
Веб-сайт | ehea.info |
Европейское пространство высшего образования ( ЕПВО ) было запущено в марте 2010 года во время Будапештско-Венской министерской конференции по случаю 10-летия Болонского процесса .
Основная цель Болонского процесса с момента его создания в 1999 году заключалась в обеспечении более сопоставимых, совместимых и последовательных систем высшего образования в Европе . В период с 1999 по 2010 год все усилия участников Болонского процесса были направлены на создание Европейского пространства высшего образования, что стало реальностью благодаря Будапештско-Венской декларации в марте 2010 года. Чтобы присоединиться к ЕПВО, страна должна подписать и ратифицировать Договор о Европейской культурной конвенции .
Дания была первой страной за пределами Великобритании и США, которая ввела систему 3+2+3.
Общие цели
[ редактировать ]Ключевыми целями являются содействие мобильности студентов и сотрудников, трудоустройство выпускников и европейское измерение высшего образования. Учитывая разнообразие своих национальных систем, члены ЕПВО соглашаются принять:
- Единая система легко читаемых и сопоставимых дипломов;
- Структура, основанная в основном на трех основных циклах: бакалавриат , магистратура , докторантура ;
- Единая система обеспечения качества .
Основные действия Европейской зоны
[ редактировать ]Студенческая мобильность и взаимное признание дипломов
[ редактировать ]Студенческая мобильность подразумевает стройную систему обучения и дипломов:
- Кредитная система ECTS облегчает признание периодов обучения между учреждениями EHEA. Учебный год обычно соответствует подтверждению 60 кредитов; один кредит требует примерно 25–30 часов студенческой работы (курсы, проекты, личная работа и т. д.).
- Европейская рамка квалификаций определяет 3 основных цикла (первый цикл, второй цикл и третий цикл). Каждый цикл определяется количеством требуемых кредитов и описанием результатов обучения и навыков, ожидаемых для каждого выпускника:
- Первый цикл (от 180 до 240 кредитов ECTS), обычно ведущий к получению степени бакалавра.
- Второй цикл (от 60 до 120 кредитов ECTS), обычно ведущий к получению степени магистра.
- 3-й цикл, ведущий к получению докторской степени.
- В 2018 году был введен короткий цикл (от 90 до 120 ECTS).
Гарантия качества
[ редактировать ]Целью европейского пространства является не стандартизация национальных систем высшего образования, а стремление сделать их более читабельными и построить взаимное доверие между высшими учебными заведениями. Взаимное признание дипломов основано не на сравнении содержания программ, а на определении и подтверждении целевых результатов обучения. С самого начала в ЕПВО возникла потребность в общей системе обеспечения качества. Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования (ENQA) отвечала за определение стандартов и руководящих принципов, которые разбиты на 3 главы:
- Внутреннее обеспечение качества в учебных заведениях: каждое учреждение должно иметь политику и внутреннюю организацию самооценки и постоянного совершенствования, реализуемую всеми заинтересованными сторонами (студентами, сотрудниками, бывшими выпускниками, представителями общества и работодателями).
- Внешняя гарантия качества: учреждения должны представить свою организацию и результаты на внешнюю и независимую оценку (включая агентства по аккредитации).
- Обеспечение качества аккредитационных агентств: агентства должны действовать в полной автономии (в частности, от государственных или частных сил), чтобы оценивать учреждения и их обучение, а также доводить результаты до сведения общественности.
Европейские программы
[ редактировать ]Эразмус и Эразмус Мундус Программы
[ редактировать ]Программы Erasmus и Erasmus Mundus — это инициативы Европейского Союза, направленные на содействие мобильности студентов и преподавателей. Поэтому они в первую очередь касаются 27 стран Союза, с которыми объединили свои силы другие страны, такие как Норвегия, Исландия и Турция. Строго говоря, это не программы Европейского пространства, но они во многом способствуют его развитию.
Инициатива «Европейские университеты»
[ редактировать ]В 2017 году Европейский Союз запустил инициативу «Европейские университеты», направленную на «укрепление на всей территории ЕС стратегического партнерства между высшими учебными заведениями и содействие появлению к 2024 году около двадцати европейских университетов»; [1] на самом деле их уже создано более 40. Эти университеты представляют собой сети университетов высокого уровня, что позволит студентам получить диплом путем совмещения обучения в нескольких странах ЕС и что будет способствовать международной конкурентоспособности европейского высшего образования.
Члены
[ редактировать ]Государствами-участниками Европейского пространства высшего образования являются: [2]
Албания
Андорра
Армения
Австрия
Азербайджан
Беларусь
Бельгия
Босния и Герцеговина
Болгария
Хорватия
Кипр
Чешская Республика
Дания
Эстония
Финляндия
Франция
Грузия
Германия
Греция
Венгрия
Исландия
Ирландия
Италия
Казахстан
Латвия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мальта
Молдавия
Черногория
Нидерланды
Северная Македония
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Россия
Сербия
Сан-Марино
Словакия
Словения
Испания
Швеция
Швейцария
Турция
Украина
Великобритания
Ватикан
Страны, имеющие право присоединиться:
Стандарты международного публичного права
[ редактировать ]- Лиссабонская конвенция о признании (Лиссабон, 4 июля 1997 г.)
- Статья 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека (Париж, 20 марта 1952 г.)
- Статья 10 Европейской социальной хартии (пересмотренная, Страсбург, 3 мая 1996 г.)
Документы
[ редактировать ]Колледжи и университеты Европы
[ редактировать ]Списки колледжей и университетов Европы
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]Два первых раздела взяты из страницы французской Википедии Espace Européen de l'Enseignement Supérieur со списком авторов .
См. также
[ редактировать ]- Главное управление образования и культуры
- Болонский процесс
- Приложение к диплому
- Программа Эразмус
- Европейская система перевода кредитов (ECTS)
- Омологация
- Категория: Списки университетов и колледжей
- Европейское исследовательское пространство (ERA)
- время
- Лиссабонская конвенция о признании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альянсы европейских университетов и их партнеры | Европейское образовательное пространство» . Education.ec.europa.eu . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Европейское пространство высшего образования и Болонский процесс» . эхеа.инфо .
Внешние ссылки
[ редактировать ]