Программа Эразмус
Программа Erasmus ( Европейского сообщества « действий Схема по мобильности студентов университетов » ) [1] — это Европейского Союза (ЕС), программа обмена студентами созданная в 1987 году. [2] [3] Erasmus+ или Erasmus Plus — это новая программа, объединяющая все текущие схемы ЕС в области образования, обучения, молодежи и спорта, которая была запущена в январе 2014 года.
Обзор [ править ]
Erasmus+ — это программа ЕС по поддержке образования, обучения, молодежи и спорта в Европе. В программе участвуют 27 государств-членов ЕС и 6 стран, не входящих в ЕС, при этом 55 национальных агентств отвечают за децентрализованное управление большей частью мероприятий программы. Другие страны мира также могут участвовать в определенных частях программы. Общая ответственность за управление, руководство и оценку программы лежит на Европейской комиссии (Генеральном директорате по образованию, молодежи, спорту и культуре) при содействии ее Исполнительного агентства по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре (EACEA).
Целью «Эразмус+» является содействие транснациональной мобильности обучения и сотрудничеству между организациями и политиками как средство повышения качества и совершенства, поддержки инклюзивности и равенства, а также стимулирования творчества и инноваций в области образования, профессионального образования и обучения. , молодежь и спорт. Целью всех этих секторов является оказание поддержки посредством обучения на протяжении всей жизни для образовательного, профессионального и личностного развития участников в Европе и за ее пределами.
Цель программы достигается посредством трех ключевых действий:
- Ключевое действие 1: Мобильность обучения отдельных лиц
- Ключевое действие 2: Сотрудничество между организациями и учреждениями
- Ключевое действие 3: Поддержка разработки политики и сотрудничества
Другие мероприятия включают акции «Жан Монне», которые поддерживают преподавание, обучение, исследования и дебаты по вопросам европейской интеграции, например, о будущих вызовах и возможностях ЕС.
Полную информацию о текущем профиле и мероприятиях, для которых доступно финансирование в рамках программы, можно найти в Руководстве по программе Erasmus+ .
Программа «Эразмус», запущенная в 1987 году, изначально была создана для содействия более тесному сотрудничеству между университетами и высшими учебными заведениями по всей Европе. Со временем программа расширилась и теперь называется Erasmus+ или Erasmus Plus, объединяя различные схемы ЕС по транснациональному сотрудничеству и мобильности в сфере образования, обучения, молодежи и спорта в Европе и за ее пределами. Программа «Эразмус+» завершила свой первый цикл финансирования с 2014 по 2020 год и сейчас находится во втором цикле, охватывающем период с 2021 по 2027 год. По состоянию на 2021 год она известна своим участием среди сотрудников, студентов, молодежи и учащихся всех возрастных групп. в программе приняли участие более 13 миллионов участников. Происхождение его названия относится к Эразму Роттердамскому, ведущему ученому и вдохновляющему лектору периода Возрождения, который много путешествовал по Европе, чтобы преподавать и учиться в ряде университетов. Но в то же время слово «Эразмус» также служило аббревиатурой « Европейского Сообщества » . Схема мероприятий по мобильности студентов вузов . »
В 1989 году Бюро Эразмус пригласило 32 бывших студентов Эразмус на оценочную встречу в Генте , Бельгия . Отсутствие взаимной поддержки было отмечено как серьезная проблема, но это также послужило движущей силой создания Студенческой сети Erasmus . Организация поддерживает студентов по программе Erasmus и другим двусторонним соглашениям и сотрудничает с национальными агентствами, чтобы помочь иностранным студентам. По состоянию на 23 июля 2020 года Студенческая сеть Erasmus состоит из 534 местных ассоциаций («секций») в 42 странах и насчитывает более 15 000 волонтеров по всей Европе.
По состоянию на 2014 год, спустя 27 лет после своего создания, программа способствовала мобильности более 3,3 миллиона студентов в европейском сообществе. В проекте участвуют более 5000 высших учебных заведений из 38 стран. [4]
Программа «Эразмус» вместе с рядом других независимых программ была включена в программу «Сократ», учрежденную Европейской комиссией в 1994 году. Программа «Сократ» завершилась 31 декабря 1999 года и была заменена программой «Сократ II» 24 января 2000 года, которая в очередь была заменена Программой непрерывного обучения 2007–2013 годов 1 января 2007 года.
Помимо более популярной студенческой мобильности (SMS), программа Erasmus+ способствует мобильности преподавателей (STA), благодаря которой преподаватели университетов могут провести короткий период, минимум 2 учебных дня и максимум 2 месяца, преподавая не менее 8 часов. в зарубежном вузе-партнере. Средняя и рекомендуемая продолжительность обучения составляет 5 учебных дней. [5]
Предыстория и история [ править ]
Происхождение названия [ править ]
Программа названа в честь голландского философа, богослова, гуманиста эпохи Возрождения , монаха и набожного католика , Дезидериуса Эразма Роттердамского названного «венцом славы христианских гуманистов». [1] Эразм вместе со своим хорошим другом Томасом Мором стал одной из главных фигур европейской интеллектуальной жизни в эпоху Возрождения. Известный своей сатирой, Эразм призывал к внутренней реформе католической церкви. Он призвал к восстановлению католической святоотеческой традиции против того, что он считал современным злоупотреблением Таинствами и некоторыми чрезмерными религиозными практиками. Он, как известно, вступил в конфликт с протестантским революционером Мартином Лютером по вопросу свободы воли. ERASMUS — это бэкроним, означающий «Программу действий Европейского сообщества по мобильности студентов университетов» . [1] Эразм много путешествовал по Европе и был пионером Европейской республики литературы . Он был одним из первых интеллектуалов, использовавших в качестве средства распространения своих идей новаторскую технологию, а именно подвижный шрифт , и проводил много времени в типографских мастерских. [6]
Истоки программы можно проследить через ряд важных событий, задокументированных на официальной странице программы Европейской комиссии:
- С 1973 по 1976 год была создана первая программа действий в области образования европейского уровня.
- В период с 1976 по 1987 год основы того, что позже станет Эразмусом, были заложены в рамках схемы «Совместная учебная программа» (JSP) в сфере высшего образования. Эта инициатива получила распространение благодаря участию большего числа университетов и студентов, что способствовало развитию мобильности, партнерства и совместных учебных программ.
- С 1985 по 1987 год предложение «Эразмус» разрабатывалось и обсуждалось. В 1985 году Управление образования и обучения представило это предложение Совету и Европейскому парламенту. Совет официально принял программу «Эразмус» 15 июня 1987 года, а ее официальный запуск состоялся 1 июля 1987 года.
В 1969 году концепция содействия культурному, социальному и академическому обмену между европейскими студентами укоренилась благодаря усилиям итальянского педагога и научного консультанта Софии Корради по организации постоянной конференции ректоров итальянских университетов. Ее роль позволила ей повысить осведомленность об этой идее и сделать ее известной в академической и институциональной сферах. [7] Проект родился по инициативе студенческой ассоциации EGEE (ныне AEGEE ), основанной Франком Бьяншери (который позже стал президентом трансъевропейского движения Newropeans), которая в 1986–1987 годах убедила президента Франции Франсуа Миттерана поддержать создание программы Erasmus. программа.
Это активное сотрудничество между AEGEE и Европейской комиссией и особенно Доменико Ленардуцци, Министерством народного образования, позволило утвердить программу Erasmus в 1987 году. Она стала неотъемлемой частью программ «Сократ I» (1994–1999 гг.) и «Сократ II» (2000–2006 гг.). ) программы. С 2007 года оно стало одним из элементов Программы непрерывного обучения (2007–2013 годы).
В июне 1984 года Европейский совет принял решение в Фонтенбло учредить специальный комитет европейских граждан с миссией вносить предложения по улучшению имиджа Европейского Союза. Каждый член совета выберет члена, и вместе они должны представить ряд предложений для утверждения на будущем Европейском совете. Под председательством Пьетро Адоннино комитет представил два последовательных доклада. [8] которые были одобрены на сессии Совета в Милане 28–29 июня 1985 г. [9] В рамках предложений, выдвинутых в этих отчетах, было предложение (во втором отчете под номером 5.6: «Сотрудничество университетов»), чтобы министры образования, университеты и высшие учебные заведения
- должны наладить приграничное сотрудничество, позволяющее студентам продолжить часть своего обучения в учебном заведении в другом государстве-члене, кроме своего собственного;
- следует реализовать комплексную европейскую межуниверситетскую программу обменов и обучения, направленную на предоставление этой возможности значительной части студенческого населения ЕС.
Эти предложения были выдвинуты бельгийским членом Проспером Туисбертом и были обсуждены и одобрены комитетом. [ нужна ссылка ]
Европейской комиссии Предложение 1987 г.
К моменту принятия программы Эразмус в июне 1987 года Европейская комиссия уже шесть лет поддерживала пилотный обмен студентами. Он предложил первоначальную программу Эразмус в начале 1986 года, но реакция со стороны тогдашних государств-членов была разной: страны, у которых были собственные существенные программы обмена (в основном Франция, Германия и Великобритания), были в целом враждебны. [ нужна ссылка ] ; остальные страны в целом поддержали. Обмены между государствами-членами и Европейской комиссией ухудшились, и последняя отозвала это предложение в начале 1987 года в знак протеста против неадекватности трехлетнего бюджета, предложенного некоторыми государствами-членами. [1]
Решение Европейского суда [ править ]
Этот метод голосования простым большинством не был принят некоторыми из оппозиционных государств-членов, которые оспорили принятие решения в Европейском суде . Хотя суд постановил, что усыновление было процессуально ошибочным, он сохранил суть решения; дальнейшее решение, адаптированное с учетом судебной практики, было быстро принято Советом министров . [ нужна ссылка ]
и Принятие рост
Программа основывалась на экспериментальном обмене студентами 1981–1986 годов, и хотя она была официально принята лишь незадолго до начала 1987–1988 учебного года, 3244 студента все еще могли принять участие в программе Erasmus в первый год ее существования. В 2006 году в нем приняли участие более 150 000 студентов, или почти 1% европейского студенческого населения. Эта доля выше среди преподавателей университетов, где мобильность преподавателей Erasmus составляет 1,9% от общего числа преподавателей в Европе , или 20 877 человек. [ нужна ссылка ]
С 1987 по 2006 год более двух миллионов студентов [10] получили гранты Erasmus, а Европейская комиссия поставила перед собой задачу достичь в общей сложности 3 миллионов к 2012 году. [ нужна ссылка ] В 2004 году программа Эразмус была удостоена Премии принцессы Астурийской за международное сотрудничество .
обучения 2007–2013 Программа непрерывного . гг
После 2007 года Программа непрерывного обучения 2007–2013 годов заменила программу «Сократ» в качестве общей структуры, под которой работали программы Erasmus (и другие).
Эразмус editМундус
Программа Erasmus Mundus представляет собой параллельную программу, ориентированную на глобализацию европейского образования и открытую для неевропейцев, а европейцы являются исключительными случаями.
Гражданская инициатива о большем количестве денег, гг 2014–2020 .
В мае 2012 года [11] Fraternité 2020 была зарегистрирована как первая в Европе инициатива европейских граждан и ее цель — увеличить бюджет программ обмена ЕС, таких как Erasmus или Европейская волонтерская служба, начиная с 2014 года. В конечном итоге она собрала только 71 057 подписей от граждан со всего ЕС из 1 миллиона необходимых подписей. до 1 ноября 2013 года. [12]
Программа Erasmus+ 2014–2020 [ править ]
Erasmus+, также называемый Erasmus Plus, представляет собой новую всеобъемлющую рамочную программу стоимостью 14,7 миллиардов евро для образования, обучения, молодежи и спорта с 2014 по 2020 год. [13] Программа Erasmus+ объединила все программы ЕС в области образования, профессиональной подготовки, молодежи и спорта, включая программу непрерывного обучения (Erasmus, Leonardo da Vinci , Comenius, Grundtvig), «Молодежь в действии» и пять программ международного сотрудничества (Erasmus Mundus, Tempus, Альфа, Эдулинк и программа сотрудничества с промышленно развитыми странами). Регламент Эразмус+ [14] был подписан 11 декабря 2013 года. [15]
Программа Erasmus+ предоставила гранты на широкий спектр мероприятий, включая возможность студентам пройти стажировку за границей, а преподавателям и работникам образования — пройти учебные курсы. Проекты разделены на две части – формальное и неформальное образование – каждая из которых предусматривает три ключевых действия. Ключевое действие Erasmus+ One предоставляет учителям, директорам школ, тренерам и другим сотрудникам образовательных учреждений уникальную возможность участвовать в международных учебных курсах в разных европейских странах. [16]
Учреждение, в котором работает персонал, должно подать заявку на получение гранта на отправку своих сотрудников за границу для обучения. [17]
Эразмус+ реализовал проекты в Казахстане в Центральной Азии, профинансировав 40 проектов с участием 47 казахстанских университетов на сумму более 35,5 миллионов евро. [18]
После Брексита решение правительства Великобритании не участвовать в Erasmus+ означало, что британские студенты (9 993 в 2018 году) потеряли доступ к программе Erasmus, а студенты из ЕС (29 797 в 2018 году) потеряли доступ к британским университетам. [19] несмотря на то, что некоторые консерваторы, такие как Суэлла Браверман, получили от этого выгоду и обещания тогдашнего премьер-министра Бориса Джонсона , что «схеме ERASMUS нет никакой угрозы». [20] [21] Великобритания решила использовать средства, которые она заплатила бы в Erasmus+, для создания схемы Тьюринга , позволяющей 40 000 студентам в возрасте от 4 до университетского возраста получать опыт работы за границей, не ограничиваясь европейскими направлениями. [22]
Программа Erasmus+ 2021–2027 гг . [ править ]
30 мая 2018 года Европейская комиссия приняла предложение по следующей программе Erasmus с удвоением бюджета до 30 миллиардов евро на период 2021–2027 годов. [23] Ожидается, что дальнейшие переговоры состоятся в течение срока полномочий Европейского парламента в 2019–2024 годах с Европейским парламентом и Европейским советом, прежде чем будет принята окончательная программа. [24] Соглашение между Европейским парламентом и Европейским советом было принято, а 28 мая 2021 года была опубликована новая постановление 2021/817, устанавливающая новую программу Erasmus+. [25]
В рамках второго этапа программы ЕС взял на себя обязательство и дальше расширять «Эразмус+» и обогащать его путем введения нового измерения «экологизации», а также мощного нового компонента цифрового образования. Новое измерение экологизации призвано внести вклад в борьбу с изменением климата и решение других глобальных проблем, включая здравоохранение, в то время как направление цифрового образования направлено, в частности, на улучшение качества онлайн-образования в Европе, которое значительно выросло после пандемии Covid 19. Дальнейшими сквозными приоритетами программы являются приверженность социальной интеграции и многообразию, а также содействие более активному участию в демократической жизни, общим ценностям и гражданской активности.
программы влияние и Участие
С момента ее создания в программе Erasmus приняли участие почти 14 миллионов человек. Число молодых участников значительно увеличилось с 1987 года. Почти 300 000 в год. [ когда? ] по сравнению с 3244 в 1987 году. Испания является страной, которая позволила большинству людей участвовать в программе Erasmus: более 40 000 в год, немного опережая Францию , Германию и Италию . Странами, принимающими наибольшее количество студентов по программе Erasmus, являются Испания с более чем 47 000 студентов и Германия с 32 800 студентами. [26] Эразмус положительно повлиял на высшее образование, принося образовательные, социальные, культурные и экономические выгоды учебным заведениям. Он повышает профессионализм международного сотрудничества, укрепляет академические связи, способствует научному сотрудничеству и формирует неформальные сети, создавая дружеские отношения через границы. Программа стала ценным источником «мягкой силы» и дипломатической ценности для стран-участниц. В настоящее время в программе Erasmus участвуют более 4000 высших учебных заведений в 37 странах. В 2012–2013 годах в нем приняли участие 270 000 человек, наиболее популярными направлениями стали Испания, Германия, Италия и Франция. [27] По состоянию на 2012 год студенты Erasmus составляли 5 процентов европейских выпускников. [28]
В ходе исследований обсуждались вопросы, связанные с отбором в программу и репрезентативностью участников. Некоторые исследования вызвали сомнения в инклюзивности программы с учетом социально-экономического положения, уровня обучения или академической успеваемости. Таким образом, одно исследование анализирует финансовые проблемы и семейное положение студентов Erasmus, показывая, что, несмотря на то, что доступ к программе был умеренно расширен, все еще существуют важные социально-экономические барьеры для участия в программе. [29] Другое исследование выявило, по-видимому, неблагоприятный самоотбор студентов Erasmus на основе их предыдущей академической успеваемости: более успешные студенты с меньшей вероятностью будут участвовать в программе, чем менее успевающие. Однако в данном случае речь шла только о четырехстах выпускниках испанского университета. [30] И наоборот, одно исследование, детально изучающее французских и итальянских студентов, показало, что основным фактором, предсказывающим участие в программе Erasmus, были предыдущие академические достижения студентов, а не род занятий их родителей. [31]
Требования [ править ]
Раньше программа Erasmus была доступна только абитуриентам, окончившим как минимум один год высшего образования, но теперь она доступна и учащимся средних школ. Действительно, программы неформального образования для взрослых могут расширить возможности для студентов и сотрудников за счет развития международного партнерства в соответствии с приоритетами Программы, такими как инклюзивность и разнообразие, цифровая трансформация, окружающая среда и изменение климата или участие в демократической жизни. [32]
Подробности [ править ]
Студенты, присоединяющиеся к программе Erasmus, учатся не менее трех месяцев или проходят стажировку сроком от 2 месяцев до учебного года в другой европейской стране. Первый случай называется студенческой мобильностью для учебы или SMS , а второй случай называется студенческой мобильностью размещения или SMP . [33] [34] Программа Erasmus гарантирует, что период, проведенный за границей, будет признан их университетом по возвращении, при условии, что они соблюдают ранее согласованные условия. Швейцария была отстранена от участия в программе Erasmus с 2015 года после всенародного голосования за ограничение иммиграции граждан ЕС в Швейцарию. Как следствие, швейцарские студенты не смогут подать заявку на участие в программе, а европейские студенты не смогут проводить время в швейцарском университете по этой программе. [35]
Основная часть программы заключается в том, что студенты не платят дополнительную плату за обучение в университете, который они посещают. Студенты также могут подать заявку на грант Erasmus, чтобы покрыть дополнительные расходы на проживание за границей. Студенты с ограниченными возможностями могут подать заявку на дополнительный грант для покрытия чрезвычайных расходов.
Чтобы сократить расходы и повысить мобильность, многие студенты также используют сеть размещения, поддерживаемую Европейской Комиссией, CasaSwap, FlatClub, Erasmusinn, Eurasmus , [36] Erasmate или Student Mundial — бесплатные веб-сайты, на которых студенты и молодые люди могут арендовать, субаренду, предлагать и обменивать жилье — на национальной и международной основе. Дополнительным преимуществом является то, что студенты могут делиться знаниями и обмениваться советами и подсказками друг с другом до и после поездки за границу.
Влияние [ править ]
Эразмус положительно повлиял на высшее образование, принося образовательные, социальные, культурные и экономические выгоды учебным заведениям. Он повышает профессионализм международного сотрудничества, укрепляет академические связи, способствует исследовательскому сотрудничеству и формирует неформальные сети, создавая дружеские отношения через границы. Программа стала ценным источником «мягкой силы» и дипломатической ценности для стран-участниц. [37]
в средствах массовой информации и популярной Эразмус культуре
«Опыт Erasmus» [ править ]
Для многих студентов высших учебных заведений программа «Эразмус» – это первый раз, когда они живут и учатся в другой стране. Помимо академического обучения или практической подготовки, программа способствует изучению и пониманию принимающей страны, а опыт «Эразмус» считается одновременно временем для обучения, а также шансом пообщаться и познакомиться с другой культурой, не говоря уже о самопознании. . В этом отношении, а также благодаря своей популярности среди студентов, программа превратилась в современный культурный феномен, вдохновляющий на создание книг и фильмов, исследующих опыт программы Erasmus.
Фильмы [ править ]
большинство персонажей франко-испанского фильма «Испанский ресторан» В программе, играющей центральную роль в фильме, задействовано (2002).
В рамках программы были сняты различные документальные фильмы, в частности итальянский документальный фильм «Эразмус 24 7». [38] или Эразм, наш самый прекрасный год (2017).
Книги [ править ]
Опыт самопознания студентов программы «Эразмус» во Франции лег в основу первого романа Давиде Фаральди Generazione Erasmus (2008).
В романе Дэвида Митчелла 1997 года «Slade House» вечеринка «Эразмус» является сценой, где студентка-первокурсница Салли Тиммс получает важный опыт.
пакистанской писательницы Нимры Ахмед Роман « Джаннат К. Патте » ( «Листья небес ») основан на программе Erasmus, где главная героиня Хайя поступает в Университет Сабанджи в Турции по программе Erasmus Mundus , что знаменует собой поворотный момент в ее жизни. [39]
В романе «Нормальные люди» (2020) и его последующей адаптации ирландской писательницы Салли Руни и последующей адаптации для телевидения Марианна едет в Швецию по программе «Эразмус».
Кафебабель [ править ]
Общественный онлайн-форум Cafébabel был основан в 2001 году студентами программы обмена Erasmus, его штаб-квартира находится в Париже . Форум основан на принципе совместной журналистики. По состоянию на июнь 2020 года в нем насчитывалось более 15 000 участников, а также команда профессиональных редакторов и журналистов в Париже, Брюсселе, Риме, Мадриде и Берлине. [40] Добровольцы одновременно переводят форум на шесть языков – французский , английский , немецкий , итальянский , испанский и польский . [41]
Поколение Erasmus
Некоторые ученые предполагают, что бывшие студенты программы Erasmus окажутся мощной силой в создании общеевропейской идентичности . В 2005 году политолог Стефан Вольф , например, утверждал, что «дайте этому 15, 20 или 25 лет, и Европой будут управлять лидеры с совершенно иной социализацией, чем сегодняшние», имея в виду так называемую Поколение Эразма». [42] Этот термин описывает молодых европейцев , которые участвуют в программе Erasmus и, как предполагается, более активно поддерживают европейскую интеграцию по сравнению со своими старшими поколениями. [43] Предполагается, что молодые европейцы, воспользовавшиеся преимуществами европейской интеграции, считают себя европейскими гражданами и, следовательно, создают базу поддержки для дальнейшей европейской интеграции. Однако возникают вопросы о том, существует ли положительная корреляция между программой и проевропейской интеграцией. [44]
По словам бывшего еврокомиссара по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта Тибора Наврачича , программа Erasmus является инструментом «мягкой силы» и отражает политическую мотивацию ее создания. [45] включая задачу легитимизации европейских институтов. Эта концепция уже представлена в проекте Софии Корради , итальянского педагога, создателя программы Erasmus. Особое внимание она уделяет необходимости активизировать обмен между молодыми людьми со всей Европы, чтобы способствовать укреплению ее единства и целостности. [46]
Один из обсуждаемых вопросов заключается в том, помогает ли участие в программе Erasmus создать большую европейскую солидарность . Исследование, проведенное Европейской комиссией в 2010 году, показывает, что участие в программе Erasmus укрепляет толерантность. Другой вопрос заключается в том, позволяет ли Эразмус смешивать европейцев. [47] Например, более четверти участников Erasmus знакомятся через него со своим спутником жизни, а участие в Erasmus способствует мобильности между европейскими странами. [48] Умберто Эко назвал это сексуальной интеграцией. [49] По оценкам Европейской комиссии , программа непосредственно привела к рождению более 1 миллиона детей, которых иногда называют «Erasmus Babies». [50]
Что касается того, способствует ли Эразмус чувству европейской идентичности, результаты неоднозначны. Некоторые исследования показывают, что участники обменов Erasmus уже в значительной степени предрасположены к проевропейской ориентации. [51] [52] что привело некоторых ученых к выводу, что такие программы обмена являются «проповедью обращенным». [53] Однако более поздние исследования подвергли критике более ранние результаты за их методическую ошибочность, основанную в первую очередь на опыте британских студентов и использовании относительно небольших выборок. Опираясь на более масштабный опрос, проведенный среди около 1700 студентов в шести странах, Митчелл обнаружил, что «участие в обмене Erasmus существенно и положительно связано с изменениями как в идентификации как европейца, так и в идентификации с Европой». [54] Кроме того, также утверждалось, что в более ранней литературе путались причина и следствие, поскольку существование таких программ представляет собой ощутимую выгоду, предоставляемую ЕС потенциальным студентам, заинтересованным в выезде за границу, что может заставить их относиться к ЕС положительно даже до этого. к участию. [55]
См. также [ править ]
- Академическая мобильность
- Программа Коменского
- Erasmus Student Network (ESN) – некоммерческая европейская студенческая организация.
- Ассоциация генеральных штатов студентов Европы (AEGEE) – некоммерческая европейская студенческая организация.
- Европейский студенческий союз (ESU) - некоммерческая европейская студенческая организация.
- Европейская ассоциация студентов-медиков (EMSA) - некоммерческая европейская организация студентов-медиков.
- Европейские студенты промышленной инженерии и менеджмента (ESTIEM) - некоммерческая европейская студенческая организация
- Европейская система перевода кредитов (ECTS)
- Европейское пространство высшего образования
- Сеть «Сократ» для обучения переводчиков
- Университетская мобильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- Программа обмена студентами
- Публичная дипломатия
- Повышение мобильности студентов посредством онлайн-поддержки
- Схема Тьюринга
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Что в имени? История программы Эразмус» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года.
- ↑ Решение Совета, OJ L 166, 25 июня 1987 г.
- ^ «EUR-Lex – 31987D0327 – DE – EUR-Lex» . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Высшие учебные заведения, проводящие ECHE – 2021–2027» .
- ^ «Высшее образование (преподавательский состав)» .
- ^ Хейзинга , Йохан (1924). Эразм и эпоха Реформации . Лондон: Phaidon Press, Ltd.
- ^ «София Корради, «Мама Эразмус» » . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Влияние Комитета Адоннино (1984–1986): Приближение европейских сообществ к гражданам, Натали Тузиньян, Etudes Internationales, vol. 36, 1 марта 2005 г., ученый
- ^ Сессия Европейского совета, Милан, 28 и 29 июня 1985 г., Заключения сессий Европейского совета (1975–1990), 240–245.
- ^ Ec.europa.eu. Архивировано 11 декабря 2008 г. на Wayback Machine , Таблица: Мобильность студентов Erasmus (количество выбывших студентов): 1987/88-2006/07.
- ^ «Открытые инициативы – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года.
- ^ Симона Пронцуте (1 ноября 2013 г.). «Европейские гражданские инициативы – год испытаний» . EuropeanPublicAffairs.eu. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Зеленый свет для Erasmus+: более 4 миллионов человек получат гранты ЕС на приобретение навыков и трудоустройство» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 1288/2013 Европейского парламента и Совета от 11 декабря 2013 г., устанавливающий «Эразмус +»: Программа Союза для образования, обучения, молодежи и спорта и отменяющий Решения № 1719/2006/EC, № 1720/ 2006/EC и № 1298/2008/EC. Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ. Архивировано 4 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Процедурный файл: 2011/0371 (COD) – Законодательная обсерватория – Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года.
- ^ Анонимно (7 октября 2016 г.). «Как читать программу передач» . Эразмус+ – Европейская Комиссия . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Финансирование курсов подготовки учителей по программе Erasmus Plus | Erasmus+ KA1» . ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИ . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Казахстанские университеты принимают участие в европейских проектах: в Евразийском национальном университете открылась ярмарка проектов Erasmus+» . eeas.europa.eu .
- ^ «Программа Эразмус» (PDF) . 6 января 2021 г.
- ^ «Премьер-министр отрицает угрозу программе Erasmus» .
- ^ Адамс, Ричард (24 декабря 2020 г.). «Британские студенты теряют членство в программе Erasmus из-за сделки по Брекситу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Ди Сантоло, Алессандра Скотто (8 января 2022 г.). Британия приветствовала «более дешевый и глобальный» Брексит, поскольку новая схема попирает европейскую программу Erasmus» . Ежедневный экспресс .
- ^ «Комиссия принимает предложение по следующей программе Erasmus 2021–2027» . Европейская комиссия. 30 мая 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Бенакис, Теодорос (28 марта 2019 г.). «Эразмус+ 2021–2027: Бюджет утроился на период 2021–2027 годов» . Европейский интерес . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «ЕВР-Лекс – 32021R0817 – RU – ЕВРО-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Испания: самое популярное направление Erasmus» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Пресс-релиз — еще один рекордный год для программы Erasmus» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года.
- ^ «Студенты Erasmus как доля выпускников в 2012 году, стр. 35» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Отеро, Мануэль Соуто (12 февраля 2008 г.). «Социально-экономическое положение студентов программы Erasmus: тенденция к более широкому включению?» (PDF) . Международный обзор образования . 54 (2): 135–154. Бибкод : 2008IREdu..54..135O . дои : 10.1007/s11159-007-9081-9 . ISSN 0020-8566 . S2CID 40096930 .
- ^ Варела, Диего (5 мая 2016 г.). «Неопределенность оценок и неблагоприятный отбор студентов Erasmus: опыт Испании» . Журнал современных европейских исследований . 12 (2). дои : 10.30950/jcer.v12i2.697 . ISSN 1815-347X . S2CID 156295309 . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года.
- ^ Ди Пьетро, Джорджио (20 августа 2008 г.). «Кто учится за рубежом? Данные из Франции и Италии». Европейский журнал образования . 43 (3): 389–398. дои : 10.1111/j.1465-3435.2008.00355.x . ISSN 1465-3435 .
- ^ Баньос-Мартинес, В. . (2022). Разработка проекта Erasmus+ для студентов старших курсов. ОБЗОР ЧЕЛОВЕКА. Международное обозрение гуманитарных наук / Revista Internacional De Humanidades, 14 (6), 1–11. https://doi.org/10.37467/revhuman.v11.4169
- ^ ЮЗ, Админ. «Эразмус+ | Выездной | Международный офис | ТУ Хемница» . www.tu-chemnitz.de . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Какую администрацию мне нужно сделать перед отъездом? – ISBI» . associatie.kuleuven.be . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Швейцарские студенты, прекращающие участие в программе Erasmus, начиная с 2015 года» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Студенческие комнаты и жилье, стажировки и гиды по эразмусу» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Родригес-Искьердо, Роза М. (8 марта 2023 г.). «Каково реальное влияние программы Erasmus на студентов университетов?» . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Официальный сайт Эразмус 24_7» . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года.
- ^ «Онлайн-романы Нимры Ахмеда» . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года.
- ^ «Cafébabel. О нас» . Кафебабель . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Cafébabel, первое европейское СМИ» . Европейская комиссия . 16 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Беннхольд, Катрин (26 апреля 2005 г.). «Тихо прорастая: европейская идентичность» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Иэн Уилсон, Чего нам ожидать от «поколений Erasmus», Журнал исследований общего рынка , том 49, № 5, стр. 1114
- ^ Фейен, Б. Создание истории успеха: создание программы в историческом контексте. в Б. Фейене и Кржаклевской (ред.), Феномен Эразма – символ нового европейского поколения? (стр. 22)
- ^ «Мягкая сила Европы: комиссар ЕС Тибор Наврачич о европейской идентичности» . Франция 24 . 18 декабря 2017 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Корради, София (2015). Студенческая мобильность в сфере высшего образования Erasmus и Erasmus plus . Рим: Лаборатория постоянного образования, факультет педагогических наук, Государственный университет Рома Тре. стр. 19–21. ISBN 9788890527326 .
- ^ «В центре внимания: Erasmus+ объединяет людей» . Европейская комиссия . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Европейская комиссия (2014). Исследование влияния Erasmus: влияние мобильности на навыки и возможности трудоустройства студентов, а также интернационализацию высших учебных заведений (PDF) . Евросоюз. стр. 14, 70. ISBN. 978-92-79-38380-9 .
- ^ Риотта, Джанни. «Умберто Эко: «Именно культура, а не война, цементирует европейскую идентичность» » .
- ^ « Вас бы не существовало без Европы»: феномен Erasmus Baby» . Университетские времена .
- ^ Уилсон, И. (2011). «Чего нам ожидать от «Поколений Эразмус»?» (PDF) . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 49 (5): 1113–1140. дои : 10.1111/j.1468-5965.2010.02158.x . hdl : 20.500.11820/f3b95d45-89dd-445a-b20f-d038b3760bb0 . S2CID 152860534 .
- ^ Сигалас, Эммануэль (2010). «Трансграничная мобильность и европейская идентичность: эффективность межгрупповых контактов в течение года ERASMUS за рубежом» . Политика Европейского Союза . 11 (2): 241–265. дои : 10.1177/1465116510363656 . ISSN 1465-1165 . S2CID 145366910 .
- ^ Кун, Тереза (2012). «Почему программы образовательного обмена не достигают своей цели: трансграничная мобильность, образование и европейская идентичность *: Почему программы образовательного обмена не достигают своей цели» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 50 (6): 994–1010. дои : 10.1111/j.1468-5965.2012.02286.x . S2CID 154731420 .
- ^ Митчелл, Кристина (2015). «Переосмысление «эффекта Эразма» на европейскую идентичность: переосмысление «эффекта Эразма» на европейскую идентичность» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 53 (2): 330–348. дои : 10.1111/jcms.12152 . S2CID 55156492 .
- ^ Хугенбум, Александр (2017). Баланс между правами на мобильность студентов и национальным высшим образованием: автономия в Европейском Союзе . Лейден. стр. 72–75. ISBN 978-90-04-34445-7 . OCLC 995162537 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бенджамин Фейен/Ева Кржаклевска (ред.): «Феномен ERASMUS – символ нового европейского поколения?» Издательство Питера Лэнга, 2013 г., ISBN 978-3-631-62719-8