Jump to content

Программа Эразмус

Логотип действующей программы Erasmus+ (2021–2027 гг.)

Программа Erasmus ( Европейского сообщества « действий Схема по мобильности студентов университетов » ) [1] — это Европейского Союза (ЕС), программа обмена студентами созданная в 1987 году. [2] [3] Erasmus+ или Erasmus Plus — это новая программа, объединяющая все текущие схемы ЕС в области образования, обучения, молодежи и спорта, которая была запущена в январе 2014 года.

Обзор [ править ]

Erasmus+ — это программа ЕС по поддержке образования, обучения, молодежи и спорта в Европе. В программе участвуют 27 государств-членов ЕС и 6 стран, не входящих в ЕС, при этом 55 национальных агентств отвечают за децентрализованное управление большей частью мероприятий программы. Другие страны мира также могут участвовать в определенных частях программы. Общая ответственность за управление, руководство и оценку программы лежит на Европейской комиссии (Генеральном директорате по образованию, молодежи, спорту и культуре) при содействии ее Исполнительного агентства по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре (EACEA).

Целью «Эразмус+» является содействие транснациональной мобильности обучения и сотрудничеству между организациями и политиками как средство повышения качества и совершенства, поддержки инклюзивности и равенства, а также стимулирования творчества и инноваций в области образования, профессионального образования и обучения. , молодежь и спорт. Целью всех этих секторов является оказание поддержки посредством обучения на протяжении всей жизни для образовательного, профессионального и личностного развития участников в Европе и за ее пределами.

Цель программы достигается посредством трех ключевых действий:

  • Ключевое действие 1: Мобильность обучения отдельных лиц
  • Ключевое действие 2: Сотрудничество между организациями и учреждениями
  • Ключевое действие 3: Поддержка разработки политики и сотрудничества

Другие мероприятия включают акции «Жан Монне», которые поддерживают преподавание, обучение, исследования и дебаты по вопросам европейской интеграции, например, о будущих вызовах и возможностях ЕС.

Полную информацию о текущем профиле и мероприятиях, для которых доступно финансирование в рамках программы, можно найти в Руководстве по программе Erasmus+ .

Программа «Эразмус», запущенная в 1987 году, изначально была создана для содействия более тесному сотрудничеству между университетами и высшими учебными заведениями по всей Европе. Со временем программа расширилась и теперь называется Erasmus+ или Erasmus Plus, объединяя различные схемы ЕС по транснациональному сотрудничеству и мобильности в сфере образования, обучения, молодежи и спорта в Европе и за ее пределами. Программа «Эразмус+» завершила свой первый цикл финансирования с 2014 по 2020 год и сейчас находится во втором цикле, охватывающем период с 2021 по 2027 год. По состоянию на 2021 год она известна своим участием среди сотрудников, студентов, молодежи и учащихся всех возрастных групп. в программе приняли участие более 13 миллионов участников. Происхождение его названия относится к Эразму Роттердамскому, ведущему ученому и вдохновляющему лектору периода Возрождения, который много путешествовал по Европе, чтобы преподавать и учиться в ряде университетов. Но в то же время слово «Эразмус» также служило аббревиатурой « Европейского Сообщества » . Схема мероприятий по мобильности студентов вузов . »

В 1989 году Бюро Эразмус пригласило 32 бывших студентов Эразмус на оценочную встречу в Генте , Бельгия . Отсутствие взаимной поддержки было отмечено как серьезная проблема, но это также послужило движущей силой создания Студенческой сети Erasmus . Организация поддерживает студентов по программе Erasmus и другим двусторонним соглашениям и сотрудничает с национальными агентствами, чтобы помочь иностранным студентам. По состоянию на 23 июля 2020 года Студенческая сеть Erasmus состоит из 534 местных ассоциаций («секций») в 42 странах и насчитывает более 15 000 волонтеров по всей Европе.

По состоянию на 2014 год, спустя 27 лет после своего создания, программа способствовала мобильности более 3,3 миллиона студентов в европейском сообществе. В проекте участвуют более 5000 высших учебных заведений из 38 стран. [4]

Программа «Эразмус» вместе с рядом других независимых программ была включена в программу «Сократ», учрежденную Европейской комиссией в 1994 году. Программа «Сократ» завершилась 31 декабря 1999 года и была заменена программой «Сократ II» 24 января 2000 года, которая в очередь была заменена Программой непрерывного обучения 2007–2013 годов 1 января 2007 года.

Помимо более популярной студенческой мобильности (SMS), программа Erasmus+ способствует мобильности преподавателей (STA), благодаря которой преподаватели университетов могут провести короткий период, минимум 2 учебных дня и максимум 2 месяца, преподавая не менее 8 часов. в зарубежном вузе-партнере. Средняя и рекомендуемая продолжительность обучения составляет 5 учебных дней. [5]

Предыстория и история [ править ]

Происхождение названия [ править ]

Дезидерий Эразм Роттердамский

Программа названа в честь голландского философа, богослова, гуманиста эпохи Возрождения , монаха и набожного католика , Дезидериуса Эразма Роттердамского названного «венцом славы христианских гуманистов». [1] Эразм вместе со своим хорошим другом Томасом Мором стал одной из главных фигур европейской интеллектуальной жизни в эпоху Возрождения. Известный своей сатирой, Эразм призывал к внутренней реформе католической церкви. Он призвал к восстановлению католической святоотеческой традиции против того, что он считал современным злоупотреблением Таинствами и некоторыми чрезмерными религиозными практиками. Он, как известно, вступил в конфликт с протестантским революционером Мартином Лютером по вопросу свободы воли. ERASMUS — это бэкроним, означающий «Программу действий Европейского сообщества по мобильности студентов университетов» . [1] Эразм много путешествовал по Европе и был пионером Европейской республики литературы . Он был одним из первых интеллектуалов, использовавших в качестве средства распространения своих идей новаторскую технологию, а именно подвижный шрифт , и проводил много времени в типографских мастерских. [6]

Истоки программы можно проследить через ряд важных событий, задокументированных на официальной странице программы Европейской комиссии:

  • С 1973 по 1976 год была создана первая программа действий в области образования европейского уровня.
  • В период с 1976 по 1987 год основы того, что позже станет Эразмусом, были заложены в рамках схемы «Совместная учебная программа» (JSP) в сфере высшего образования. Эта инициатива получила распространение благодаря участию большего числа университетов и студентов, что способствовало развитию мобильности, партнерства и совместных учебных программ.
  • С 1985 по 1987 год предложение «Эразмус» разрабатывалось и обсуждалось. В 1985 году Управление образования и обучения представило это предложение Совету и Европейскому парламенту. Совет официально принял программу «Эразмус» 15 июня 1987 года, а ее официальный запуск состоялся 1 июля 1987 года.

В 1969 году концепция содействия культурному, социальному и академическому обмену между европейскими студентами укоренилась благодаря усилиям итальянского педагога и научного консультанта Софии Корради по организации постоянной конференции ректоров итальянских университетов. Ее роль позволила ей повысить осведомленность об этой идее и сделать ее известной в академической и институциональной сферах. [7] Проект родился по инициативе студенческой ассоциации EGEE (ныне AEGEE ), основанной Франком Бьяншери (который позже стал президентом трансъевропейского движения Newropeans), которая в 1986–1987 годах убедила президента Франции Франсуа Миттерана поддержать создание программы Erasmus. программа.

Это активное сотрудничество между AEGEE и Европейской комиссией и особенно Доменико Ленардуцци, Министерством народного образования, позволило утвердить программу Erasmus в 1987 году. Она стала неотъемлемой частью программ «Сократ I» (1994–1999 гг.) и «Сократ II» (2000–2006 гг.). ) программы. С 2007 года оно стало одним из элементов Программы непрерывного обучения (2007–2013 годы).

В июне 1984 года Европейский совет принял решение в Фонтенбло учредить специальный комитет европейских граждан с миссией вносить предложения по улучшению имиджа Европейского Союза. Каждый член совета выберет члена, и вместе они должны представить ряд предложений для утверждения на будущем Европейском совете. Под председательством Пьетро Адоннино комитет представил два последовательных доклада. [8] которые были одобрены на сессии Совета в Милане 28–29 июня 1985 г. [9] В рамках предложений, выдвинутых в этих отчетах, было предложение (во втором отчете под номером 5.6: «Сотрудничество университетов»), чтобы министры образования, университеты и высшие учебные заведения

  1. должны наладить приграничное сотрудничество, позволяющее студентам продолжить часть своего обучения в учебном заведении в другом государстве-члене, кроме своего собственного;
  2. следует реализовать комплексную европейскую межуниверситетскую программу обменов и обучения, направленную на предоставление этой возможности значительной части студенческого населения ЕС.

Эти предложения были выдвинуты бельгийским членом Проспером Туисбертом и были обсуждены и одобрены комитетом. [ нужна ссылка ]

Европейской комиссии Предложение 1987 г.

К моменту принятия программы Эразмус в июне 1987 года Европейская комиссия уже шесть лет поддерживала пилотный обмен студентами. Он предложил первоначальную программу Эразмус в начале 1986 года, но реакция со стороны тогдашних государств-членов была разной: страны, у которых были собственные существенные программы обмена (в основном Франция, Германия и Великобритания), были в целом враждебны. [ нужна ссылка ] ; остальные страны в целом поддержали. Обмены между государствами-членами и Европейской комиссией ухудшились, и последняя отозвала это предложение в начале 1987 года в знак протеста против неадекватности трехлетнего бюджета, предложенного некоторыми государствами-членами. [1]

Решение Европейского суда [ править ]

Этот метод голосования простым большинством не был принят некоторыми из оппозиционных государств-членов, которые оспорили принятие решения в Европейском суде . Хотя суд постановил, что усыновление было процессуально ошибочным, он сохранил суть решения; дальнейшее решение, адаптированное с учетом судебной практики, было быстро принято Советом министров . [ нужна ссылка ]

и Принятие рост

Программа основывалась на экспериментальном обмене студентами 1981–1986 годов, и хотя она была официально принята лишь незадолго до начала 1987–1988 учебного года, 3244 студента все еще могли принять участие в программе Erasmus в первый год ее существования. В 2006 году в нем приняли участие более 150 000 студентов, или почти 1% европейского студенческого населения. Эта доля выше среди преподавателей университетов, где мобильность преподавателей Erasmus составляет 1,9% от общего числа преподавателей в Европе , или 20 877 человек. [ нужна ссылка ]

С 1987 по 2006 год более двух миллионов студентов [10] получили гранты Erasmus, а Европейская комиссия поставила перед собой задачу достичь в общей сложности 3 миллионов к 2012 году. [ нужна ссылка ] В 2004 году программа Эразмус была удостоена Премии принцессы Астурийской за международное сотрудничество .

обучения 2007–2013 Программа непрерывного . гг

После 2007 года Программа непрерывного обучения 2007–2013 годов заменила программу «Сократ» в качестве общей структуры, под которой работали программы Erasmus (и другие).

Эразмус editМундус

Программа Erasmus Mundus представляет собой параллельную программу, ориентированную на глобализацию европейского образования и открытую для неевропейцев, а европейцы являются исключительными случаями.

Гражданская инициатива о большем количестве денег, гг 2014–2020 .

В мае 2012 года [11] Fraternité 2020 была зарегистрирована как первая в Европе инициатива европейских граждан и ее цель — увеличить бюджет программ обмена ЕС, таких как Erasmus или Европейская волонтерская служба, начиная с 2014 года. В конечном итоге она собрала только 71 057 подписей от граждан со всего ЕС из 1 миллиона необходимых подписей. до 1 ноября 2013 года. [12]

Программа Erasmus+ 2014–2020 [ править ]

Erasmus+, также называемый Erasmus Plus, представляет собой новую всеобъемлющую рамочную программу стоимостью 14,7 миллиардов евро для образования, обучения, молодежи и спорта с 2014 по 2020 год. [13] Программа Erasmus+ объединила все программы ЕС в области образования, профессиональной подготовки, молодежи и спорта, включая программу непрерывного обучения (Erasmus, Leonardo da Vinci , Comenius, Grundtvig), «Молодежь в действии» и пять программ международного сотрудничества (Erasmus Mundus, Tempus, Альфа, Эдулинк и программа сотрудничества с промышленно развитыми странами). Регламент Эразмус+ [14] был подписан 11 декабря 2013 года. [15]

Программа Erasmus+ предоставила гранты на широкий спектр мероприятий, включая возможность студентам пройти стажировку за границей, а преподавателям и работникам образования — пройти учебные курсы. Проекты разделены на две части – формальное и неформальное образование – каждая из которых предусматривает три ключевых действия. Ключевое действие Erasmus+ One предоставляет учителям, директорам школ, тренерам и другим сотрудникам образовательных учреждений уникальную возможность участвовать в международных учебных курсах в разных европейских странах. [16]

Учреждение, в котором работает персонал, должно подать заявку на получение гранта на отправку своих сотрудников за границу для обучения. [17]

Эразмус+ реализовал проекты в Казахстане в Центральной Азии, профинансировав 40 проектов с участием 47 казахстанских университетов на сумму более 35,5 миллионов евро. [18]

После Брексита решение правительства Великобритании не участвовать в Erasmus+ означало, что британские студенты (9 993 в 2018 году) потеряли доступ к программе Erasmus, а студенты из ЕС (29 797 в 2018 году) потеряли доступ к британским университетам. [19] несмотря на то, что некоторые консерваторы, такие как Суэлла Браверман, получили от этого выгоду и обещания тогдашнего премьер-министра Бориса Джонсона , что «схеме ERASMUS нет никакой угрозы». [20] [21] Великобритания решила использовать средства, которые она заплатила бы в Erasmus+, для создания схемы Тьюринга , позволяющей 40 000 студентам в возрасте от 4 до университетского возраста получать опыт работы за границей, не ограничиваясь европейскими направлениями. [22]

Программа Erasmus+ 2021–2027 гг . [ править ]

30 мая 2018 года Европейская комиссия приняла предложение по следующей программе Erasmus с удвоением бюджета до 30 миллиардов евро на период 2021–2027 годов. [23] Ожидается, что дальнейшие переговоры состоятся в течение срока полномочий Европейского парламента в 2019–2024 годах с Европейским парламентом и Европейским советом, прежде чем будет принята окончательная программа. [24] Соглашение между Европейским парламентом и Европейским советом было принято, а 28 мая 2021 года была опубликована новая постановление 2021/817, устанавливающая новую программу Erasmus+. [25]

В рамках второго этапа программы ЕС взял на себя обязательство и дальше расширять «Эразмус+» и обогащать его путем введения нового измерения «экологизации», а также мощного нового компонента цифрового образования. Новое измерение экологизации призвано внести вклад в борьбу с изменением климата и решение других глобальных проблем, включая здравоохранение, в то время как направление цифрового образования направлено, в частности, на улучшение качества онлайн-образования в Европе, которое значительно выросло после пандемии Covid 19. Дальнейшими сквозными приоритетами программы являются приверженность социальной интеграции и многообразию, а также содействие более активному участию в демократической жизни, общим ценностям и гражданской активности.

программы влияние и Участие

Граффити в честь участия в программе Erasmus+ на здании начальной школы в Пильще , Польша

С момента ее создания в программе Erasmus приняли участие почти 14 миллионов человек. Число молодых участников значительно увеличилось с 1987 года. Почти 300 000 в год. [ когда? ] по сравнению с 3244 в 1987 году. Испания является страной, которая позволила большинству людей участвовать в программе Erasmus: более 40 000 в год, немного опережая Францию , Германию и Италию . Странами, принимающими наибольшее количество студентов по программе Erasmus, являются Испания с более чем 47 000 студентов и Германия с 32 800 студентами. [26] Эразмус положительно повлиял на высшее образование, принося образовательные, социальные, культурные и экономические выгоды учебным заведениям. Он повышает профессионализм международного сотрудничества, укрепляет академические связи, способствует научному сотрудничеству и формирует неформальные сети, создавая дружеские отношения через границы. Программа стала ценным источником «мягкой силы» и дипломатической ценности для стран-участниц. В настоящее время в программе Erasmus участвуют более 4000 высших учебных заведений в 37 странах. В 2012–2013 годах в нем приняли участие 270 000 человек, наиболее популярными направлениями стали Испания, Германия, Италия и Франция. [27] По состоянию на 2012 год студенты Erasmus составляли 5 процентов европейских выпускников. [28]

В ходе исследований обсуждались вопросы, связанные с отбором в программу и репрезентативностью участников. Некоторые исследования вызвали сомнения в инклюзивности программы с учетом социально-экономического положения, уровня обучения или академической успеваемости. Таким образом, одно исследование анализирует финансовые проблемы и семейное положение студентов Erasmus, показывая, что, несмотря на то, что доступ к программе был умеренно расширен, все еще существуют важные социально-экономические барьеры для участия в программе. [29] Другое исследование выявило, по-видимому, неблагоприятный самоотбор студентов Erasmus на основе их предыдущей академической успеваемости: более успешные студенты с меньшей вероятностью будут участвовать в программе, чем менее успевающие. Однако в данном случае речь шла только о четырехстах выпускниках испанского университета. [30] И наоборот, одно исследование, детально изучающее французских и итальянских студентов, показало, что основным фактором, предсказывающим участие в программе Erasmus, были предыдущие академические достижения студентов, а не род занятий их родителей. [31]

Требования [ править ]

Раньше программа Erasmus была доступна только абитуриентам, окончившим как минимум один год высшего образования, но теперь она доступна и учащимся средних школ. Действительно, программы неформального образования для взрослых могут расширить возможности для студентов и сотрудников за счет развития международного партнерства в соответствии с приоритетами Программы, такими как инклюзивность и разнообразие, цифровая трансформация, окружающая среда и изменение климата или участие в демократической жизни. [32]

Подробности [ править ]

Студенты, присоединяющиеся к программе Erasmus, учатся не менее трех месяцев или проходят стажировку сроком от 2 месяцев до учебного года в другой европейской стране. Первый случай называется студенческой мобильностью для учебы или SMS , а второй случай называется студенческой мобильностью размещения или SMP . [33] [34] Программа Erasmus гарантирует, что период, проведенный за границей, будет признан их университетом по возвращении, при условии, что они соблюдают ранее согласованные условия. Швейцария была отстранена от участия в программе Erasmus с 2015 года после всенародного голосования за ограничение иммиграции граждан ЕС в Швейцарию. Как следствие, швейцарские студенты не смогут подать заявку на участие в программе, а европейские студенты не смогут проводить время в швейцарском университете по этой программе. [35]

Основная часть программы заключается в том, что студенты не платят дополнительную плату за обучение в университете, который они посещают. Студенты также могут подать заявку на грант Erasmus, чтобы покрыть дополнительные расходы на проживание за границей. Студенты с ограниченными возможностями могут подать заявку на дополнительный грант для покрытия чрезвычайных расходов.

Чтобы сократить расходы и повысить мобильность, многие студенты также используют сеть размещения, поддерживаемую Европейской Комиссией, CasaSwap, FlatClub, Erasmusinn, Eurasmus , [36] Erasmate или Student Mundial — бесплатные веб-сайты, на которых студенты и молодые люди могут арендовать, субаренду, предлагать и обменивать жилье — на национальной и международной основе. Дополнительным преимуществом является то, что студенты могут делиться знаниями и обмениваться советами и подсказками друг с другом до и после поездки за границу.

Влияние [ править ]

Эразмус положительно повлиял на высшее образование, принося образовательные, социальные, культурные и экономические выгоды учебным заведениям. Он повышает профессионализм международного сотрудничества, укрепляет академические связи, способствует исследовательскому сотрудничеству и формирует неформальные сети, создавая дружеские отношения через границы. Программа стала ценным источником «мягкой силы» и дипломатической ценности для стран-участниц. [37]

в средствах массовой информации и популярной Эразмус культуре

«Опыт Erasmus» [ править ]

Для многих студентов высших учебных заведений программа «Эразмус» – это первый раз, когда они живут и учатся в другой стране. Помимо академического обучения или практической подготовки, программа способствует изучению и пониманию принимающей страны, а опыт «Эразмус» считается одновременно временем для обучения, а также шансом пообщаться и познакомиться с другой культурой, не говоря уже о самопознании. . В этом отношении, а также благодаря своей популярности среди студентов, программа превратилась в современный культурный феномен, вдохновляющий на создание книг и фильмов, исследующих опыт программы Erasmus.

Фильмы [ править ]

большинство персонажей франко-испанского фильма «Испанский ресторан» В программе, играющей центральную роль в фильме, задействовано (2002).

В рамках программы были сняты различные документальные фильмы, в частности итальянский документальный фильм «Эразмус 24 7». [38] или Эразм, наш самый прекрасный год (2017).

Книги [ править ]

Опыт самопознания студентов программы «Эразмус» во Франции лег в основу первого романа Давиде Фаральди Generazione Erasmus (2008).

В романе Дэвида Митчелла 1997 года «Slade House» вечеринка «Эразмус» является сценой, где студентка-первокурсница Салли Тиммс получает важный опыт.

пакистанской писательницы Нимры Ахмед Роман « Джаннат К. Патте » ( «Листья небес ») основан на программе Erasmus, где главная героиня Хайя поступает в Университет Сабанджи в Турции по программе Erasmus Mundus , что знаменует собой поворотный момент в ее жизни. [39]

В романе «Нормальные люди» (2020) и его последующей адаптации ирландской писательницы Салли Руни и последующей адаптации для телевидения Марианна едет в Швецию по программе «Эразмус».

Кафебабель [ править ]

Общественный онлайн-форум Cafébabel был основан в 2001 году студентами программы обмена Erasmus, его штаб-квартира находится в Париже . Форум основан на принципе совместной журналистики. По состоянию на июнь 2020 года в нем насчитывалось более 15 000 участников, а также команда профессиональных редакторов и журналистов в Париже, Брюсселе, Риме, Мадриде и Берлине. [40] Добровольцы одновременно переводят форум на шесть языков – французский , английский , немецкий , итальянский , испанский и польский . [41]

Поколение Erasmus

Некоторые ученые предполагают, что бывшие студенты программы Erasmus окажутся мощной силой в создании общеевропейской идентичности . В 2005 году политолог Стефан Вольф , например, утверждал, что «дайте этому 15, 20 или 25 лет, и Европой будут управлять лидеры с совершенно иной социализацией, чем сегодняшние», имея в виду так называемую Поколение Эразма». [42] Этот термин описывает молодых европейцев , которые участвуют в программе Erasmus и, как предполагается, более активно поддерживают европейскую интеграцию по сравнению со своими старшими поколениями. [43] Предполагается, что молодые европейцы, воспользовавшиеся преимуществами европейской интеграции, считают себя европейскими гражданами и, следовательно, создают базу поддержки для дальнейшей европейской интеграции. Однако возникают вопросы о том, существует ли положительная корреляция между программой и проевропейской интеграцией. [44]

По словам бывшего еврокомиссара по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта Тибора Наврачича , программа Erasmus является инструментом «мягкой силы» и отражает политическую мотивацию ее создания. [45] включая задачу легитимизации европейских институтов. Эта концепция уже представлена ​​в проекте Софии Корради , итальянского педагога, создателя программы Erasmus. Особое внимание она уделяет необходимости активизировать обмен между молодыми людьми со всей Европы, чтобы способствовать укреплению ее единства и целостности. [46]

Один из обсуждаемых вопросов заключается в том, помогает ли участие в программе Erasmus создать большую европейскую солидарность . Исследование, проведенное Европейской комиссией в 2010 году, показывает, что участие в программе Erasmus укрепляет толерантность. Другой вопрос заключается в том, позволяет ли Эразмус смешивать европейцев. [47] Например, более четверти участников Erasmus знакомятся через него со своим спутником жизни, а участие в Erasmus способствует мобильности между европейскими странами. [48] Умберто Эко назвал это сексуальной интеграцией. [49] По оценкам Европейской комиссии , программа непосредственно привела к рождению более 1 миллиона детей, которых иногда называют «Erasmus Babies». [50]

Что касается того, способствует ли Эразмус чувству европейской идентичности, результаты неоднозначны. Некоторые исследования показывают, что участники обменов Erasmus уже в значительной степени предрасположены к проевропейской ориентации. [51] [52] что привело некоторых ученых к выводу, что такие программы обмена являются «проповедью обращенным». [53] Однако более поздние исследования подвергли критике более ранние результаты за их методическую ошибочность, основанную в первую очередь на опыте британских студентов и использовании относительно небольших выборок. Опираясь на более масштабный опрос, проведенный среди около 1700 студентов в шести странах, Митчелл обнаружил, что «участие в обмене Erasmus существенно и положительно связано с изменениями как в идентификации как европейца, так и в идентификации с Европой». [54] Кроме того, также утверждалось, что в более ранней литературе путались причина и следствие, поскольку существование таких программ представляет собой ощутимую выгоду, предоставляемую ЕС потенциальным студентам, заинтересованным в выезде за границу, что может заставить их относиться к ЕС положительно даже до этого. к участию. [55]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Что в имени? История программы Эразмус» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года.
  2. Решение Совета, OJ L 166, 25 июня 1987 г.
  3. ^ «EUR-Lex – 31987D0327 – DE – EUR-Lex» . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
  4. ^ «Высшие учебные заведения, проводящие ECHE – 2021–2027» .
  5. ^ «Высшее образование (преподавательский состав)» .
  6. ^ Хейзинга , Йохан (1924). Эразм и эпоха Реформации . Лондон: Phaidon Press, Ltd.
  7. ^ «София Корради, «Мама Эразмус» » . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  8. ^ Влияние Комитета Адоннино (1984–1986): Приближение европейских сообществ к гражданам, Натали Тузиньян, Etudes Internationales, vol. 36, 1 марта 2005 г., ученый
  9. ^ Сессия Европейского совета, Милан, 28 и 29 июня 1985 г., Заключения сессий Европейского совета (1975–1990), 240–245.
  10. ^ Ec.europa.eu. Архивировано 11 декабря 2008 г. на Wayback Machine , Таблица: Мобильность студентов Erasmus (количество выбывших студентов): 1987/88-2006/07.
  11. ^ «Открытые инициативы – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года.
  12. ^ Симона Пронцуте (1 ноября 2013 г.). «Европейские гражданские инициативы – год испытаний» . EuropeanPublicAffairs.eu. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  13. ^ «Зеленый свет для Erasmus+: более 4 миллионов человек получат гранты ЕС на приобретение навыков и трудоустройство» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  14. ^ Регламент (ЕС) № 1288/2013 Европейского парламента и Совета от 11 декабря 2013 г., устанавливающий «Эразмус +»: Программа Союза для образования, обучения, молодежи и спорта и отменяющий Решения № 1719/2006/EC, № 1720/ 2006/EC и № 1298/2008/EC. Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ. Архивировано 4 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  15. ^ «Процедурный файл: 2011/0371 (COD) – Законодательная обсерватория – Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года.
  16. ^ Анонимно (7 октября 2016 г.). «Как читать программу передач» . Эразмус+ – Европейская Комиссия . Проверено 5 декабря 2019 г.
  17. ^ «Финансирование курсов подготовки учителей по программе Erasmus Plus | Erasmus+ KA1» . ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИ . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  18. ^ «Казахстанские университеты принимают участие в европейских проектах: в Евразийском национальном университете открылась ярмарка проектов Erasmus+» . eeas.europa.eu .
  19. ^ «Программа Эразмус» (PDF) . 6 января 2021 г.
  20. ^ «Премьер-министр отрицает угрозу программе Erasmus» .
  21. ^ Адамс, Ричард (24 декабря 2020 г.). «Британские студенты теряют членство в программе Erasmus из-за сделки по Брекситу» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 декабря 2020 г.
  22. ^ Ди Сантоло, Алессандра Скотто (8 января 2022 г.). Британия приветствовала «более дешевый и глобальный» Брексит, поскольку новая схема попирает европейскую программу Erasmus» . Ежедневный экспресс .
  23. ^ «Комиссия принимает предложение по следующей программе Erasmus 2021–2027» . Европейская комиссия. 30 мая 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  24. ^ Бенакис, Теодорос (28 марта 2019 г.). «Эразмус+ 2021–2027: Бюджет утроился на период 2021–2027 годов» . Европейский интерес . Проверено 24 июня 2019 г.
  25. ^ «ЕВР-Лекс – 32021R0817 – RU – ЕВРО-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 16 января 2022 г.
  26. ^ «Испания: самое популярное направление Erasmus» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  27. ^ «Пресс-релиз — еще один рекордный год для программы Erasmus» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года.
  28. ^ «Студенты Erasmus как доля выпускников в 2012 году, стр. 35» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г.
  29. ^ Отеро, Мануэль Соуто (12 февраля 2008 г.). «Социально-экономическое положение студентов программы Erasmus: тенденция к более широкому включению?» (PDF) . Международный обзор образования . 54 (2): 135–154. Бибкод : 2008IREdu..54..135O . дои : 10.1007/s11159-007-9081-9 . ISSN   0020-8566 . S2CID   40096930 .
  30. ^ Варела, Диего (5 мая 2016 г.). «Неопределенность оценок и неблагоприятный отбор студентов Erasmus: опыт Испании» . Журнал современных европейских исследований . 12 (2). дои : 10.30950/jcer.v12i2.697 . ISSN   1815-347X . S2CID   156295309 . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года.
  31. ^ Ди Пьетро, ​​Джорджио (20 августа 2008 г.). «Кто учится за рубежом? Данные из Франции и Италии». Европейский журнал образования . 43 (3): 389–398. дои : 10.1111/j.1465-3435.2008.00355.x . ISSN   1465-3435 .
  32. ^ Баньос-Мартинес, В. . (2022). Разработка проекта Erasmus+ для студентов старших курсов. ОБЗОР ЧЕЛОВЕКА. Международное обозрение гуманитарных наук / Revista Internacional De Humanidades, 14 (6), 1–11. https://doi.org/10.37467/revhuman.v11.4169
  33. ^ ЮЗ, Админ. «Эразмус+ | Выездной | Международный офис | ТУ Хемница» . www.tu-chemnitz.de . Проверено 2 августа 2019 г.
  34. ^ «Какую администрацию мне нужно сделать перед отъездом? – ISBI» . associatie.kuleuven.be . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  35. ^ «Швейцарские студенты, прекращающие участие в программе Erasmus, начиная с 2015 года» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  36. ^ «Студенческие комнаты и жилье, стажировки и гиды по эразмусу» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  37. ^ Родригес-Искьердо, Роза М. (8 марта 2023 г.). «Каково реальное влияние программы Erasmus на студентов университетов?» . Проверено 10 марта 2024 г.
  38. ^ «Официальный сайт Эразмус 24_7» . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года.
  39. ^ «Онлайн-романы Нимры Ахмеда» . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года.
  40. ^ «Cafébabel. О нас» . Кафебабель . Проверено 25 июня 2020 г.
  41. ^ «Cafébabel, первое европейское СМИ» . Европейская комиссия . 16 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  42. ^ Беннхольд, Катрин (26 апреля 2005 г.). «Тихо прорастая: европейская идентичность» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 24 января 2019 г.
  43. ^ Иэн Уилсон, Чего нам ожидать от «поколений Erasmus», Журнал исследований общего рынка , том 49, № 5, стр. 1114
  44. ^ Фейен, Б. Создание истории успеха: создание программы в историческом контексте. в Б. Фейене и Кржаклевской (ред.), Феномен Эразма – символ нового европейского поколения? (стр. 22)
  45. ^ «Мягкая сила Европы: комиссар ЕС Тибор Наврачич о европейской идентичности» . Франция 24 . 18 декабря 2017 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  46. ^ Корради, София (2015). Студенческая мобильность в сфере высшего образования Erasmus и Erasmus plus . Рим: Лаборатория постоянного образования, факультет педагогических наук, Государственный университет Рома Тре. стр. 19–21. ISBN  9788890527326 .
  47. ^ «В центре внимания: Erasmus+ объединяет людей» . Европейская комиссия . Проверено 13 мая 2019 г.
  48. ^ Европейская комиссия (2014). Исследование влияния Erasmus: влияние мобильности на навыки и возможности трудоустройства студентов, а также интернационализацию высших учебных заведений (PDF) . Евросоюз. стр. 14, 70. ISBN.  978-92-79-38380-9 .
  49. ^ Риотта, Джанни. «Умберто Эко: «Именно культура, а не война, цементирует европейскую идентичность» » .
  50. ^ « Вас бы не существовало без Европы»: феномен Erasmus Baby» . Университетские времена .
  51. ^ Уилсон, И. (2011). «Чего нам ожидать от «Поколений Эразмус»?» (PDF) . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 49 (5): 1113–1140. дои : 10.1111/j.1468-5965.2010.02158.x . hdl : 20.500.11820/f3b95d45-89dd-445a-b20f-d038b3760bb0 . S2CID   152860534 .
  52. ^ Сигалас, Эммануэль (2010). «Трансграничная мобильность и европейская идентичность: эффективность межгрупповых контактов в течение года ERASMUS за рубежом» . Политика Европейского Союза . 11 (2): 241–265. дои : 10.1177/1465116510363656 . ISSN   1465-1165 . S2CID   145366910 .
  53. ^ Кун, Тереза ​​(2012). «Почему программы образовательного обмена не достигают своей цели: трансграничная мобильность, образование и европейская идентичность *: Почему программы образовательного обмена не достигают своей цели» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 50 (6): 994–1010. дои : 10.1111/j.1468-5965.2012.02286.x . S2CID   154731420 .
  54. ^ Митчелл, Кристина (2015). «Переосмысление «эффекта Эразма» на европейскую идентичность: переосмысление «эффекта Эразма» на европейскую идентичность» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 53 (2): 330–348. дои : 10.1111/jcms.12152 . S2CID   55156492 .
  55. ^ Хугенбум, Александр (2017). Баланс между правами на мобильность студентов и национальным высшим образованием: автономия в Европейском Союзе . Лейден. стр. 72–75. ISBN  978-90-04-34445-7 . OCLC   995162537 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бенджамин Фейен/Ева Кржаклевска (ред.): «Феномен ERASMUS – символ нового европейского поколения?» Издательство Питера Лэнга, 2013 г., ISBN   978-3-631-62719-8

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18146f8f577c822fd963cce326614f47__1718141280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/47/18146f8f577c822fd963cce326614f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erasmus Programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)