Jump to content

Верховный комиссар ООН по делам беженцев

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев
Аббревиатура УВКБ ООН, УВКБ ООН
Формирование 14 декабря 1950 г .; 73 года назад ( 1950-12-14 )
Тип Программа ООН
Юридический статус Некоммерческая организация
Штаб-квартира Женева , Швейцария
Голова
Филиппо Гранди
( Верховный комиссар по делам беженцев )
Головная организация
Генеральная Ассамблея ООН
Экономический и Социальный Совет ООН
Веб-сайт unhcr.org
икона Политический портал

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев ( УВКБ ООН ) является агентством Организации Объединенных Наций, уполномоченным оказывать помощь и защиту беженцам , насильственно перемещенным сообществам и лицам без гражданства , а также оказывать помощь в их добровольной репатриации , местной интеграции или переселении в третью страну . Штаб-квартира компании находится в Женеве , Швейцария, по состоянию на 2020 год в ней работает более 18 879 сотрудников в 138 странах. [1]

Предыстория [ править ]

UNHC был создан в 1950 году для решения проблемы беженцев, возникшей в результате Второй мировой войны . Конвенция о статусе беженцев 1951 года установила масштабы и правовые рамки работы агентства, которое первоначально было сосредоточено на европейцах, изгнанных из-за войны. вызванное другими конфликтами, от Венгерского восстания до деколонизации Африки Начиная с конца 1950-х годов перемещение населения , и Азии , расширило сферу деятельности УВКБ ООН. В соответствии с Протоколом 1967 года к Конвенции о статусе беженцев , который расширил географические и временные рамки помощи беженцам, УВКБ ООН действовало по всему миру, причем основная часть его деятельности осуществлялась в развивающихся странах. [2] К своему 65-летнему юбилею в 2015 году агентство оказало помощь более чем 50 миллионам беженцев по всему миру.

По состоянию на июнь 2020 года под мандатом УВКБ ООН находится более 20 миллионов беженцев. [1] Следовательно, его годовой бюджет вырос с 300 000 долларов США в 1951 году до 8,6 миллиардов долларов США в 2019 году, что сделало его одним из крупнейших агентств ООН по расходам. [1] [3] Подавляющая часть бюджета УВКБ ООН формируется за счет добровольных взносов, в основном государств-членов; крупнейшими донорами являются США, Европейский Союз и Германия. [4] Работа агентства включает предоставление защиты , жилья, медицинского обслуживания и чрезвычайной помощи , помощь в переселении и репатриации, а также пропаганду национальной и многосторонней политики от имени беженцев. [5]

В знак признания своей работы УВКБ ООН получило две Нобелевские премии мира в 1954 и 1981 годах, а также премию принца Астурийского за международное сотрудничество в 1991 году. [6] Он является членом Группы развития ООН , консорциума организаций, занимающихся устойчивым развитием . [7]

История [ править ]

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

После распада Лиги Наций и создания Организации Объединенных Наций международное сообщество остро осознало кризис беженцев, возникший после окончания Второй мировой войны . В 1947 году Международную организацию беженцев (IRO). ООН основала [8] IRO было первым международным агентством, которое комплексно занималось всеми аспектами жизни беженцев. До этого была Администрация помощи и восстановления ООН , которая была создана в 1944 году для помощи миллионам людей, перемещенных по всей Европе в результате Второй мировой войны. [8]

В конце 1940-х годов IRO впала в немилость, но ООН согласилась, что необходим орган, который будет курировать глобальные проблемы беженцев. Несмотря на многочисленные жаркие дебаты в Генеральной Ассамблее, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев было основано в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи резолюцией 319 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от декабря 1949 года. Однако эта организация предназначалась только для действовать в течение 3 лет, с января 1951 года, из-за разногласий многих государств-членов ООН по поводу последствий создания постоянного органа. [8]

Мандат УВКБ ООН был первоначально изложен в его статуте, приложенном к резолюции 428 (V) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1950 года. Этот мандат впоследствии был расширен многочисленными резолюциями Генеральной Ассамблеи и ее Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС). [8] По данным УВКБ ООН, его мандат заключается в предоставлении на неполитической и гуманитарной основе международной защиты беженцам и поиске для них постоянных решений. [8]

Вскоре после подписания Конвенции 1951 года о статусе беженцев стало ясно, что беженцы не ограничиваются исключительно Европой. В 1956 году УВКБ ООН участвовало в координации реагирования на восстание в Венгрии . Всего год спустя УВКБ ООН было поручено заниматься китайскими беженцами в Гонконге , а также реагировать на алжирских беженцев, бежавших в Марокко и Тунис после войны Алжира за независимость. Ответы ознаменовали начало более широкого глобального мандата в области защиты беженцев и гуманитарной помощи . [8]

Деколонизация 1960-х годов вызвала массовое движение беженцев в Африке, создав огромную проблему, которая изменила УВКБ ООН; в отличие от кризисов беженцев в Европе, в Африке не было долгосрочных решений, и многие беженцы, покинувшие одну страну, обнаружили нестабильность только в своей новой стране убежища. К концу десятилетия две трети бюджета УВКБ было сосредоточено на операциях в Африке, и всего за одно десятилетие фокус организации сместился с почти исключительного внимания к Европе. [8]

В 1967 году был ратифицирован Протокол о статусе беженцев, снимающий географические и временные ограничения УВКБ ООН в соответствии с Конвенцией 1951 года о статусе беженцев. Поскольку Конвенция ограничивалась кризисом беженцев после Второй мировой войны в Европе, Протокол был составлен для рассмотрения «новых ситуаций с беженцами, возникших после принятия Конвенции, и соответствующих беженцев, которые, следовательно, могут не подпадать под ее действие». Конвенции». [9]

В 1970-х годах операции УВКБ ООН по борьбе с беженцами продолжали распространяться по всему миру, при этом начался массовый исход жителей Восточного Пакистана в Индию незадолго до образования Бангладеш . К бедам в Азии добавилась война во Вьетнаме , когда миллионы людей бежали из Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. [8] В 1980-е годы возникли новые проблемы для УВКБ ООН: многие государства-члены не желали расселять беженцев из-за резкого роста числа беженцев в 1970-е годы. Зачастую эти беженцы спасались не от войн между государствами, а от межэтнических конфликтов в новых независимых государствах. Нападение на гражданское население в качестве военной стратегии способствовало перемещению людей во многих странах, поэтому даже «незначительные» конфликты могут привести к большому количеству перемещенных лиц. Будь то в Азии, Центральной Америке или Африке, эти конфликты, разжигаемые соперничеством сверхдержав и усугубляемые социально-экономическими проблемами в соответствующих странах, долгосрочные решения по-прежнему оказывались огромной проблемой для УВКБ ООН. В результате УВКБ ООН стало более активно участвовать в программах помощи в лагерях беженцев, часто расположенных во враждебных условиях. [8]

Окончание « холодной войны» ознаменовало продолжающийся межэтнический конфликт и во многом способствовало бегству беженцев. Кроме того, гуманитарное вмешательство многонациональных сил участилось, и средства массовой информации начали играть большую роль, особенно в преддверии миссии НАТО 1999 года в Союзной Республике Югославия , напротив, , в то время как геноциду в Руанде 1994 года уделялось мало внимания. Геноцид в Руанде вызвал массовый кризис беженцев, что еще раз подчеркнуло трудности, с которыми УВКБ ООН сталкивается при выполнении своего мандата, и УВКБ ООН продолжает борьбу против ограничительной политики в отношении беженцев в так называемых «богатых» странах. [8]

Согласно исследованию 2021 года, УВКБ ООН последовательно выполняло свой мандат по обслуживанию беженцев независимо от их местонахождения. Организация продемонстрировала ограниченную предвзятость в отношении доноров при географическом распределении своих средств. [10]

Функция [ править ]

Пакеты УВКБ ООН с палатками, брезентом и противомоскитными сетками лежат в поле в Дадаабе , Кения, 11 декабря 2006 года, после катастрофического наводнения.

УВКБ ООН было создано 14 декабря 1950 года. [11] и сменил предыдущую Администрацию ООН по оказанию помощи и восстановлению . Агентству поручено руководить и координировать международные действия по защите беженцев (кроме палестинских беженцев , которым помогает БАПОР ) и решению проблем беженцев во всем мире. Его основная цель – защитить права и благополучие беженцев. Он стремится обеспечить, чтобы каждый мог воспользоваться правом искать убежище и найти безопасное убежище в другом государстве с возможностью добровольно вернуться домой , интегрироваться на местном уровне или переселиться в третью страну .

Мандат УВКБ ООН постепенно расширялся и теперь включает защиту и предоставление гуманитарной помощи тем, кого оно называет другими лицами, «вызывающими озабоченность», включая внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), которые соответствуют юридическому определению беженца согласно Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года , касающейся Статус беженцев и Протокол 1967 года, Конвенция Организации африканского единства 1969 года или какой-либо другой договор, если они покинули свою страну, но в настоящее время остаются в стране своего происхождения. В настоящее время УВКБ ООН имеет крупные миссии в Ливане , Южном Судане , Чаде / Дарфуре , Демократической Республике Конго , Ираке , Афганистане и Кении , чтобы оказывать помощь и предоставлять услуги ВПЛ и беженцам в лагерях и в городских условиях .

УВКБ ООН ведет базу данных информации о беженцах ProGres, которая была создана во время войны в Косово в 1990-х годах. Сегодня база данных содержит данные о более чем 11 миллионах беженцев, или около 11% всех перемещенных лиц во всем мире. База данных содержит биометрические данные, включая отпечатки пальцев и сканирование радужной оболочки глаза , и используется для определения распределения помощи получателям. Результаты использования биометрической верификации оказались успешными. Внедренная в кенийских лагерях беженцев Какума и Дадааб в 2013 году , Всемирная продовольственная программа ООН смогла сократить расточительство и мошенничество на сумму 1,4 миллиона долларов. [12]

Для достижения своего мандата УВКБ ООН осуществляет деятельность как в интересующих странах, так и в странах с донорами. Это включает в себя проведение «круглых столов экспертов» для обсуждения вопросов, волнующих международное сообщество беженцев.

палестинских Мандат беженцев

Палестинские беженцы, живущие в районах Иордании , Ливана , Сирии , сектора Газа и Западного берега реки Иордан , включая Восточный Иерусалим , находятся под защитой Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). В отличие от УВКБ ООН, БАПОР не имеет мандата на переселение палестинских беженцев и не имеет полномочий искать долгосрочные решения для беженцев. [13]

беженцев Осведомленность будущее общественности и

50-летие УВКБ ООН. Марка Таджикистана, 2001 г.

Недавно было введено несколько новых программ для поддержки и повышения осведомленности о проблемах, с которыми сталкиваются беженцы во всем мире. Эти две новые программы являются результатом ориентиров, установленных Целями развития тысячелетия Организации Объединенных Наций .

УВКБ ООН работает в различных регионах мира, чтобы повысить осведомленность о кризисе беженцев и потребностях этих беженцев.

С 2009 года УВКБ ООН признало большое присутствие мигрантов и беженцев в странах Карибского бассейна , где о кризисе беженцев практически не сообщалось. [14] Проблема возникает из-за беженцев, которые вместо того, чтобы обратиться в ООН, неправильно ищут убежища в Соединенных Штатах, в конечном итоге не добираясь до места назначения и оставаясь в Карибском бассейне. [15] Однако законы о мигрантах в некоторых из этих стран не обеспечивают никакой защиты лицам, ищущим убежища , включая возможность быть признанными таковыми. [14] В ответ УВКБ ООН организовало переговоры с этими странами в Коста-Рике в 2009 году. [15] стремясь решить проблему отсутствия защиты беженцев и их преследования как нелегальных мигрантов. [14] Лицо, ищущее убежище, подает заявление о размещении через ООН, а лицо, ищущее убежища, подает заявление в стране, в которой оно испрашивается. Вот почему некоторые страны называют беженцев нелегальными, если они не подали заявку через ООН на размещение и въехали в страну незаконно.

В 2007 году офисы УВКБ ООН в Канаде начали агрессивную кампанию в СМИ, чтобы пролить свет на тяжелое положение беженцев. [16] Эта кампания была призвана гуманизировать кризис беженцев, показывая беженцев, живущих в тревожных условиях. Используя эмоциональные призывы для повышения осведомленности общественности, кампания надеялась повысить интерес, в частности, «специалистов в возрасте от 30 до 45 лет, которые, как правило, хорошо образованы, начитаны, но не имели непосредственного опыта или знаний по вопросам беженцев». [16] по словам офицера по сбору средств Джонатана Уэйда.

В Ирландии УВКБ ООН работает над информированием общественности по различным каналам. УВКБ ООН в Ирландии активно поддерживает связи со СМИ. [17] Он также проводит публичные мероприятия с целью информирования людей о текущих кризисах с беженцами. Одним из них является ежегодный Кубок УВКБ ООН/ТОРИ по футболу за честную игру. [17]

УВКБ ООН сыграло важную роль в оказании помощи сирийским беженцам в Ливане. Когда правительство Ливана не смогло противостоять наплыву беженцев, вмешалось УВКБ ООН и облегчило перемещение беженцев, в основном предлагая еду и медицинскую помощь. Они также помогли зарегистрировать беженцев, чтобы они не считались незаконными в глазах ливанского правительства. Многие сирийские беженцы также находятся в Иордании.

Объединенных Организации Сотрудничество в рамках Наций

Поскольку УВКБ ООН является программой, управляемой Генеральной Ассамблеей ООН и Экономическим и Социальным Советом ООН , оно сотрудничает со многими другими программами и агентствами Организации Объединенных Наций в целях эффективной защиты прав беженцев.

19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела Саммит ООН по делам беженцев и мигрантов, саммит высокого уровня по решению проблем массового перемещения беженцев и мигрантов с целью объединения стран для выработки более гуманного и скоординированного подхода. [18] руководители Управления Верховного комиссара ООН по правам человека , Структуры ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин , Управления ООН по наркотикам и преступности и Всемирного банка На мероприятии присутствовали . На саммите были рассмотрены коренные причины и движущие силы миграции, а также необходимость глобального сотрудничества. По итогам этого саммита Организация Объединенных Наций представила проект набора принципов, которые призывают международное сообщество развивать импульс, заданный принятием Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах (2016 г.). [19] [20] В частности, 20 проектов принципов сосредоточены на правах человека; недискриминация; спасение и помощь; доступ к правосудию; пограничное управление; возвращается; насилие; задержание; единство семьи; дети-мигранты; женщины-мигранты; право на здоровье ; достаточный уровень жизни; достойная работа; право на образование; право на информацию; мониторинг и подотчетность; защитники прав человека мигрантов; данные; и международное сотрудничество. [21]

28 сентября 2016 года УВКБ ООН в партнерстве с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в Тегеране разработало стратегию решения проблем афганских беженцев. ФАО подчеркнула вклад, который ФАО должна внести в достижение целей SSAR в сфере деятельности, связанной с обеспечением средств к существованию, включая инициативы в области животноводства и рыболовства, а также проекты по питанию в иранских школах.

ФАО и УВКБ ООН стремятся расширить доступ беженцев к возможностям получения средств к существованию и снизить зависимость от гуманитарной помощи. Недавно была запущена совместная стратегия обеспечения средств к существованию для Южного Судана, направленная на решение этой проблемы с помощью четко определенного плана действий. Стратегия ориентирована как на беженцев (70%), так и на местные сообщества (30%) в районах приема беженцев по всей стране. [22]

Награды [ править ]

С 1954 года Премия Нансена УВКБ ООН ежегодно вручается физическому лицу или организации в знак признания выдающихся заслуг перед беженцами, перемещенными лицами или лицами без гражданства.

Само УВКБ ООН было удостоено Нобелевской премии мира в 1954 и 1981 годах. УВКБ ООН было удостоено премии Индиры Ганди в 2015 году.

В 1991 году был удостоен Премии принца Астурийского за международное сотрудничество . [23]

Лица, подмандатные УВКБ ООН [ править ]

В отчете УВКБ ООН о полугодовых тенденциях за июнь 2015 года (основанном на информации за середину 2015 года или последней доступной информации на эту дату) сообщается о «беспрецедентных» 57 959 702 человек, подпадающих под его мандат (для справки: на 1 января 2007 года 21 018 589 человек – или менее половины от числа в 2015 году – подпадали под мандат УВКБ ООН). Резкий рост был в основном связан с гражданской войной в Сирии , «с возникновением вооруженных кризисов или ухудшением текущих кризисов в таких странах, как Афганистан , Бурунди , Демократическая Республика Конго , Мали , Сомали , Южный Судан и Украина, что способствовало преобладающему тенденции». [24]

Вид с воздуха на Заатари лагерь сирийских беженцев в Иордании, июль 2013 г.

В число лиц, вызывающих обеспокоенность, входят беженцы и лица, ищущие убежища, люди, находящиеся в условиях, близких к беженцам, внутренне перемещенные лица (ВПЛ), лица без гражданства и «другие лица, вызывающие озабоченность УВКБ ООН».

Число за июнь 2015 года, отсортированное по бюро УВКБ ООН, в котором просят убежища или убежища, включало:

  • 16 796 426 на Ближнем Востоке и в Северной Африке , из них
    • 2 941 121 человек являются беженцами
    • 64 166 человек находятся в положении беженцев
    • 109 847 человек имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
    • 374 309 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
    • 13 297 101 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
  • 9 694 535 в Азиатско-Тихоокеанском бюро, из них
    • 3 506 644 человека — беженцы
    • 278 350 человек находятся в положении беженцев
    • 133 894 человека имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
    • 1 801 802 человека являются апатридами («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
    • 2 965 211 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
  • 8 451 275 человек на востоке и Африканском Роге , из них
    • 2 713 748 человек — беженцы
    • 33 553 человека находятся в положении беженцев
    • 108 016 дел о предоставлении убежища находятся на рассмотрении
    • 233 726 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»
    • 5 119 463 человека являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
  • 7 726 594 в Америке , из них
    • 501 049 человек — беженцы
    • 251 888 человек находятся в положении беженцев
    • 276 394 человека имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
    • 136 413 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
    • 6 520 270 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
  • 7 585 581 в Европе , из них
    • 3 506 644 человека — беженцы
    • 14 261 человек находятся в положении беженцев
    • 827 374 человека просят убежища
    • 610 532 человека являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»
    • 2 574 886 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
  • 3 580 181 в Центральной Африке Великие озера , из них
    • 865 112 человек – беженцы
    • 13 741 человек находятся в положении беженцев
    • 18 623 человека имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
    • 1302 человека являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»
    • 2 021 269 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
  • 2 754 893 в Западной Африке, из них
    • 258 893 — беженцы
    • (Информация неприменима/недоступна) о количестве людей, оказавшихся в ситуациях, подобных беженцам
    • 9298 дел о предоставлении убежища находятся на рассмотрении
    • 700 116 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
    • 1 549 516 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
  • 1 370 217 в Южной Африке , из них
    • 179 837 человек — беженцы
    • (Информация неприменима/недоступна) о количестве людей, оказавшихся в ситуациях, подобных беженцам
    • 860 500 человек имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
    • 300 000 являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
    • (Информация неприменима/недоступна) о количестве ВПЛ или людей, находящихся в ситуациях, сходных с ВПЛ, которым оказала помощь УВКБ ООН

2019 [ править ]

10,000,000
20,000,000
30,000,000
40,000,000
50,000,000
60,000,000
70,000,000
80,000,000
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
  Беженцы (включая ситуации, подобные беженцам)
  Лица, ищущие убежища (рассматриваемые дела)
  Вернувшиеся беженцы
  Внутренне перемещенные лица (ВПЛ)
  Вернувшиеся вынужденные переселенцы
  Лица без гражданства
  Другие, вызывающие озабоченность

Кадровое обеспечение [ править ]

По состоянию на 2023 год В УВКБ ООН работает более 18 879 сотрудников в 138 странах. [25]

Верховный комиссар УВКБ ООН
Действующий президент
Филиппо Гранди
с января 2016 г.
Верховный комиссар по делам беженцев
Отчеты перед Генеральная Ассамблея ООН
Назначитель Генеральная Ассамблея ООН
Срок действия 5 лет
Формирование 1 января 1951 г .; 73 года назад ( 1951-01-01 )
Первый обладатель Геррит Ян ван Хьювен Гедхарт
Веб-сайт Официальный сайт

Верховные комиссары [ править ]

Генеральная Ассамблея ООН избирает Верховных комиссаров каждые пять лет. Верховных комиссаров поддерживает «Исполнительный комитет Программы Верховного комиссара», и он или она должны представлять ежегодные отчеты Генеральной Ассамблее ООН и должны следовать их директивам. [26] Нынешним Верховным комиссаром является Филиппо Гранди , который занимает этот пост с 1 января 2016 года. [27] До создания УВКБ ООН Фритьоф Нансен был Верховным комиссаром Лиги по делам беженцев. Пост Верховного комиссара занимали: [28]

Нет. Портрет Верховный комиссар Вступил в должность Левый офис Время в офисе Национальность
0
Фритьоф Нансен
Нансен, Фритьоф Фритьоф Нансен
(1861–1930)
Лиги Наций Верховный комиссар
1 сентября 1921 г. 1927 4–5 лет  Норвегия
1
Геррит Ян ван Хьювен Гедхарт
Гёдхарт, Геррит Ян ван Хёвен Геррит Ян ван Хёвен Гёдхарт
(1901–1956)
1 января 1951 г. 8 июля 1956 г. 5 лет, 189 дней  Нидерланды
2
Август Р. Линдт
Линдт, Август Р. Август Р. Линдт
(1905–2000)
8 июля 1956 г. 3 ноября 1960 г. 4 года, 118 дней   Швейцария
3
Феликс Шнайдер
Шнайдер, Феликс Феликс Шнайдер
(1910–1992)
3 ноября 1960 г. 31 декабря 1965 г. 5 лет, 58 дней   Швейцария
4
Садруддин Ага Хан
Хан, Садруддин Ага Садруддин Ага Хан
(1933–2003)
1 января 1966 г. 31 декабря 1977 г. 11 лет, 364 дня  Иран
5
Пол Хартлинг
Хартлинг, Пол Пол Хартлинг
(1914–2000)
1 января 1978 г. 31 декабря 1985 г. 7 лет, 364 дня  Дания
6
Жан-Пьер Хокке
Хокке, Жан-Пьер Жан-Пьер Хокке
(род.1938)
1 января 1986 г. 31 декабря 1989 г. 3 года, 364 дня   Швейцария
7
Торвальд Столтенберг
Столтенберг, Торвальд Торвальд Столтенберг
(1931–2018)
1 января 1990 г. 3 ноября 1990 г. 306 дней  Норвегия
8
Огата из Сады
Огата, Садако Огата Садако
(1927–2019)
3 ноября 1990 г. 31 декабря 2000 г. 10 лет, 59 дней  Япония
9
Рууд Любберс
Любберс, Рууд Рууд Любберс
(1939–2018)
(Ушел в отставку в связи с внутренним расследованием)
1 января 2001 г. 20 февраля 2005 г. 4 года, 50 дней  Нидерланды
Венди Чемберлин
Чемберлин, Венди Венди Чемберлин
(род.1948)
Действуя
24 февраля 2005 г. 2 июня 2005 г. 98 дней  Соединенные Штаты
10
Антониу Гутерриш
Гутерриш, Антониу Антониу Гутерриш
(1949 г.р.)
2 июня 2005 г. 31 декабря 2015 г. 10 лет, 212 дней  Португалия
11
Филиппо Гранди
Гранди, Филиппо Филиппо Гранди
(1957 г.р.)
1 января 2016 г. Действующий президент 8 лет, 185 дней  Италия

Верховного комиссара Филиппо посланник Специальный Гранди

После 10 лет работы послом доброй воли Анджелина Джоли в 2012 году была назначена специальным посланником Верховного комиссара. В этой роли она представляет УВКБ ООН и Верховного комиссара Филиппо Гранди на дипломатическом уровне и работает над содействием долгосрочным решениям для людей, перемещенных в результате крупномасштабных кризисов, таких как Афганистан и Сомали. «Это исключительная должность, отражающая исключительную роль, которую она сыграла для нас», - заявил представитель УВКБ ООН.

Послы доброй воли [ править ]

УВКБ ООН также представлено рядом послов доброй воли УВКБ ООН , которыми в настоящее время являются:

Среди предыдущих послов:

Споры [ править ]

рохинджанцев в 1994–1995 Репатриация гг .

По мнению некоторых ученых, со временем УВКБ ООН оставило первоначальное предпочтение политике убежища и переселения, склонившись вместо этого к мерам по репатриации беженцев. Иногда это могло привести к патологическому поведению бюрократического аппарата агентства. [29]

Примером последнего можно считать [ по мнению кого? ] урегулирование рохинджанского кризиса 1995 года. В то время тысячи рохинджа бежали из Бирмы (или Мьянмы) в поисках убежища в лагерях УВКБ ООН в Бангладеш. По мнению некоторых, [ ВОЗ? ] УВКБ ООН сыграло решающую роль в содействии репатриации беженцев, хотя местные НПО и ООН скептически относились к улучшению политических условий и условий безопасности в Бирме. [30]

Кроме того, возникли разногласия по поводу методов, с помощью которых сотрудники УВКБ ООН проводили опросы в лагерях, чтобы установить, готовы ли беженцы вернуться в Бирму или нет. [30]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Цифры вкратце» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
  2. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН (2 сентября 1945 г.). «История УВКБ ООН» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
  3. ^ «Расходы по агентствам» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  4. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Доноры» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
  5. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Адвокация» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
  6. ^ «Факты о нобелевских лауреатах – Организации» . Нобелевский фонд . Проверено 13 октября 2009 г.
  7. Члены ГООНВР. Архивировано 11 мая 2011 года в Wayback Machine . Undg.org. Проверено 12 июля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рефмир | Модуль для самостоятельного изучения 1: Введение в международную защиту. Защита лиц, подмандатных УВКБ ООН . Unhcr.org (1 августа 2005 г.). Проверено 12 июля 2013 г.
  9. ^ «Обратный отсчет до Дня прав человека» . Проверено 11 августа 2023 г.
  10. ^ Торвальдсдоттир, Сванхильдур; Патц, Ронни; Гетц, Клаус Х. (2021). «Мандат или доноры? Объяснение расходов УВКБ ООН на страновом уровне с 1967 по 2016 год» . Политические исследования . 70 (2): 443–464. дои : 10.1177/0032321720974330 . ISSN   0032-3217 . S2CID   234025149 .
  11. ^ «История УВКБ ООН: глобальная гуманитарная организация скромного происхождения» . УВКБ ООН . Проверено 1 ноября 2009 г.
  12. ^ «Телефоны теперь незаменимы для беженцев» . Экономист . Проверено 20 февраля 2017 г.
  13. ^ Основное различие между УВКБ ООН и БАПОР . Проверено 8 ноября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «УВКБ ООН и партнеры из стран Карибского бассейна работают над повышением осведомленности о «невидимых» беженцах» . УВКБ ООН . Проверено 16 ноября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «УВКБ ООН обсуждает тяжелое положение беженцев в Карибском бассейне» . ftp.jamaicagleaner.com . 19 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Проведенная в Канаде кампания по повышению осведомленности о беженцах призвана шокировать» . УВКБ ООН . Проверено 16 ноября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Повышение осведомленности» . www.unhcr.ie . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  18. ^ «Саммит беженцев и мигрантов – 19 сентября 2016 г.» . 12 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  19. ^ «Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах» . un.org . ООН . Проверено 8 ноября 2018 г.
  20. ^ «Нью-Йоркская декларация» . un.org . ООН. 15 сентября 2016 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  21. ^ Секция службы новостей Организации Объединенных Наций (20 сентября 2016 г.). "Чиновник ООН представил проект принципов защиты прав беженцев и мигрантов" . Секция службы новостей ООН . Проверено 29 сентября 2016 г.
  22. ^ «УВКБ ООН и ФАО помогают уязвимым беженцам и семьям Южного Судана укрепить свою продовольственную безопасность» . www.фао.орг . Проверено 29 сентября 2016 г.
  23. ^ «УВКБ ООН (Верховный комиссар ООН [так в оригинале] по делам беженцев) – Лауреаты – Премии принцессы Астурийской – Фонд принцессы Астурийской» . Фонд принцессы Астурийской . Проверено 21 октября 2018 г.
  24. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Тенденции полугодия, июнь 2015 г.» . УВКБ ООН . Проверено 27 февраля 2016 г.
  25. ^ «Цифры вкратце» . УВКБ ООН . Проверено 26 марта 2019 г.
  26. ^ Руководство УВКБ ООН по переселению (PDF) . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2014 г.
  27. ^ «ООН назначает Филиппо Гранди следующим верховным комиссаром по делам беженцев» . Хранитель . Лондон. 12 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  28. ^ «Бывшие Верховные комиссары УВКБ ООН по делам беженцев» . Архивировано 29 мая 2015 года в Wayback Machine . Проверено 15 мая 2015 г.
  29. ^ Барнетт, Майкл; Финнемор, Марта (2004). Правила для мира . Издательство Корнельского университета. стр. 73–104 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барнетт, Майкл; Финнемор, Марта (2004). Правила для мира . Издательство Корнельского университета. стр. 105–120 .

Источники [ править ]

  • Джанмир, Майя. 2016. «Ненадежность в изгнании: правовой статус сирийских беженцев в Ливане». Ежеквартальный опрос беженцев, вып. 35 (ноябрь): 58–78.
  • Гил Лешер, Александр Беттс и Джеймс Милнер. УВКБ ООН: Политика и практика защиты беженцев в XXI веке , Routledge. 2008.
  • Александр Беттс. Защита убеждением: международное сотрудничество в режиме беженцев , Издательство Корнельского университета. 2009.
  • Гил Лешер. УВКБ ООН и мировая политика: опасный путь . Издательство Оксфордского университета. 2002 г.
  • Фиона Терри. Обречены на повторение? Парадокс гуманитарной деятельности . Издательство Корнельского университета. 2002.
  • Николас Штайнер. Проблемы защиты. Рутледж. 2003.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bd5d1035cb78e59c9b9945e89b821ec__1719577020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ec/2bd5d1035cb78e59c9b9945e89b821ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations High Commissioner for Refugees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)