Верховный комиссар ООН по делам беженцев
Аббревиатура | УВКБ ООН, УВКБ ООН |
---|---|
Формирование | 14 декабря 1950 г |
Тип | Программа ООН |
Юридический статус | Некоммерческая организация |
Штаб-квартира | Женева , Швейцария |
Голова | Филиппо Гранди ( Верховный комиссар по делам беженцев ) |
Головная организация | Генеральная Ассамблея ООН Экономический и Социальный Совет ООН |
Веб-сайт | unhcr.org |
Политический портал |
Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев ( УВКБ ООН ) является агентством Организации Объединенных Наций, уполномоченным оказывать помощь и защиту беженцам , насильственно перемещенным сообществам и лицам без гражданства , а также оказывать помощь в их добровольной репатриации , местной интеграции или переселении в третью страну . Штаб-квартира компании находится в Женеве , Швейцария, по состоянию на 2020 год в ней работает более 18 879 сотрудников в 138 странах. [1]
Предыстория [ править ]
UNHC был создан в 1950 году для решения проблемы беженцев, возникшей в результате Второй мировой войны . Конвенция о статусе беженцев 1951 года установила масштабы и правовые рамки работы агентства, которое первоначально было сосредоточено на европейцах, изгнанных из-за войны. вызванное другими конфликтами, от Венгерского восстания до деколонизации Африки Начиная с конца 1950-х годов перемещение населения , и Азии , расширило сферу деятельности УВКБ ООН. В соответствии с Протоколом 1967 года к Конвенции о статусе беженцев , который расширил географические и временные рамки помощи беженцам, УВКБ ООН действовало по всему миру, причем основная часть его деятельности осуществлялась в развивающихся странах. [2] К своему 65-летнему юбилею в 2015 году агентство оказало помощь более чем 50 миллионам беженцев по всему миру.
По состоянию на июнь 2020 года под мандатом УВКБ ООН находится более 20 миллионов беженцев. [1] Следовательно, его годовой бюджет вырос с 300 000 долларов США в 1951 году до 8,6 миллиардов долларов США в 2019 году, что сделало его одним из крупнейших агентств ООН по расходам. [1] [3] Подавляющая часть бюджета УВКБ ООН формируется за счет добровольных взносов, в основном государств-членов; крупнейшими донорами являются США, Европейский Союз и Германия. [4] Работа агентства включает предоставление защиты , жилья, медицинского обслуживания и чрезвычайной помощи , помощь в переселении и репатриации, а также пропаганду национальной и многосторонней политики от имени беженцев. [5]
В знак признания своей работы УВКБ ООН получило две Нобелевские премии мира в 1954 и 1981 годах, а также премию принца Астурийского за международное сотрудничество в 1991 году. [6] Он является членом Группы развития ООН , консорциума организаций, занимающихся устойчивым развитием . [7]
История [ править ]
После распада Лиги Наций и создания Организации Объединенных Наций международное сообщество остро осознало кризис беженцев, возникший после окончания Второй мировой войны . В 1947 году Международную организацию беженцев (IRO). ООН основала [8] IRO было первым международным агентством, которое комплексно занималось всеми аспектами жизни беженцев. До этого была Администрация помощи и восстановления ООН , которая была создана в 1944 году для помощи миллионам людей, перемещенных по всей Европе в результате Второй мировой войны. [8]
В конце 1940-х годов IRO впала в немилость, но ООН согласилась, что необходим орган, который будет курировать глобальные проблемы беженцев. Несмотря на многочисленные жаркие дебаты в Генеральной Ассамблее, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев было основано в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи резолюцией 319 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от декабря 1949 года. Однако эта организация предназначалась только для действовать в течение 3 лет, с января 1951 года, из-за разногласий многих государств-членов ООН по поводу последствий создания постоянного органа. [8]
Мандат УВКБ ООН был первоначально изложен в его статуте, приложенном к резолюции 428 (V) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1950 года. Этот мандат впоследствии был расширен многочисленными резолюциями Генеральной Ассамблеи и ее Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС). [8] По данным УВКБ ООН, его мандат заключается в предоставлении на неполитической и гуманитарной основе международной защиты беженцам и поиске для них постоянных решений. [8]
Вскоре после подписания Конвенции 1951 года о статусе беженцев стало ясно, что беженцы не ограничиваются исключительно Европой. В 1956 году УВКБ ООН участвовало в координации реагирования на восстание в Венгрии . Всего год спустя УВКБ ООН было поручено заниматься китайскими беженцами в Гонконге , а также реагировать на алжирских беженцев, бежавших в Марокко и Тунис после войны Алжира за независимость. Ответы ознаменовали начало более широкого глобального мандата в области защиты беженцев и гуманитарной помощи . [8]
Деколонизация 1960-х годов вызвала массовое движение беженцев в Африке, создав огромную проблему, которая изменила УВКБ ООН; в отличие от кризисов беженцев в Европе, в Африке не было долгосрочных решений, и многие беженцы, покинувшие одну страну, обнаружили нестабильность только в своей новой стране убежища. К концу десятилетия две трети бюджета УВКБ было сосредоточено на операциях в Африке, и всего за одно десятилетие фокус организации сместился с почти исключительного внимания к Европе. [8]
В 1967 году был ратифицирован Протокол о статусе беженцев, снимающий географические и временные ограничения УВКБ ООН в соответствии с Конвенцией 1951 года о статусе беженцев. Поскольку Конвенция ограничивалась кризисом беженцев после Второй мировой войны в Европе, Протокол был составлен для рассмотрения «новых ситуаций с беженцами, возникших после принятия Конвенции, и соответствующих беженцев, которые, следовательно, могут не подпадать под ее действие». Конвенции». [9]
В 1970-х годах операции УВКБ ООН по борьбе с беженцами продолжали распространяться по всему миру, при этом начался массовый исход жителей Восточного Пакистана в Индию незадолго до образования Бангладеш . К бедам в Азии добавилась война во Вьетнаме , когда миллионы людей бежали из Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. [8] В 1980-е годы возникли новые проблемы для УВКБ ООН: многие государства-члены не желали расселять беженцев из-за резкого роста числа беженцев в 1970-е годы. Зачастую эти беженцы спасались не от войн между государствами, а от межэтнических конфликтов в новых независимых государствах. Нападение на гражданское население в качестве военной стратегии способствовало перемещению людей во многих странах, поэтому даже «незначительные» конфликты могут привести к большому количеству перемещенных лиц. Будь то в Азии, Центральной Америке или Африке, эти конфликты, разжигаемые соперничеством сверхдержав и усугубляемые социально-экономическими проблемами в соответствующих странах, долгосрочные решения по-прежнему оказывались огромной проблемой для УВКБ ООН. В результате УВКБ ООН стало более активно участвовать в программах помощи в лагерях беженцев, часто расположенных во враждебных условиях. [8]
Окончание « холодной войны» ознаменовало продолжающийся межэтнический конфликт и во многом способствовало бегству беженцев. Кроме того, гуманитарное вмешательство многонациональных сил участилось, и средства массовой информации начали играть большую роль, особенно в преддверии миссии НАТО 1999 года в Союзной Республике Югославия , напротив, , в то время как геноциду в Руанде 1994 года уделялось мало внимания. Геноцид в Руанде вызвал массовый кризис беженцев, что еще раз подчеркнуло трудности, с которыми УВКБ ООН сталкивается при выполнении своего мандата, и УВКБ ООН продолжает борьбу против ограничительной политики в отношении беженцев в так называемых «богатых» странах. [8]
Согласно исследованию 2021 года, УВКБ ООН последовательно выполняло свой мандат по обслуживанию беженцев независимо от их местонахождения. Организация продемонстрировала ограниченную предвзятость в отношении доноров при географическом распределении своих средств. [10]
Функция [ править ]
УВКБ ООН было создано 14 декабря 1950 года. [11] и сменил предыдущую Администрацию ООН по оказанию помощи и восстановлению . Агентству поручено руководить и координировать международные действия по защите беженцев (кроме палестинских беженцев , которым помогает БАПОР ) и решению проблем беженцев во всем мире. Его основная цель – защитить права и благополучие беженцев. Он стремится обеспечить, чтобы каждый мог воспользоваться правом искать убежище и найти безопасное убежище в другом государстве с возможностью добровольно вернуться домой , интегрироваться на местном уровне или переселиться в третью страну .
Мандат УВКБ ООН постепенно расширялся и теперь включает защиту и предоставление гуманитарной помощи тем, кого оно называет другими лицами, «вызывающими озабоченность», включая внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), которые соответствуют юридическому определению беженца согласно Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года , касающейся Статус беженцев и Протокол 1967 года, Конвенция Организации африканского единства 1969 года или какой-либо другой договор, если они покинули свою страну, но в настоящее время остаются в стране своего происхождения. В настоящее время УВКБ ООН имеет крупные миссии в Ливане , Южном Судане , Чаде / Дарфуре , Демократической Республике Конго , Ираке , Афганистане и Кении , чтобы оказывать помощь и предоставлять услуги ВПЛ и беженцам в лагерях и в городских условиях .
УВКБ ООН ведет базу данных информации о беженцах ProGres, которая была создана во время войны в Косово в 1990-х годах. Сегодня база данных содержит данные о более чем 11 миллионах беженцев, или около 11% всех перемещенных лиц во всем мире. База данных содержит биометрические данные, включая отпечатки пальцев и сканирование радужной оболочки глаза , и используется для определения распределения помощи получателям. Результаты использования биометрической верификации оказались успешными. Внедренная в кенийских лагерях беженцев Какума и Дадааб в 2013 году , Всемирная продовольственная программа ООН смогла сократить расточительство и мошенничество на сумму 1,4 миллиона долларов. [12]
Для достижения своего мандата УВКБ ООН осуществляет деятельность как в интересующих странах, так и в странах с донорами. Это включает в себя проведение «круглых столов экспертов» для обсуждения вопросов, волнующих международное сообщество беженцев.
палестинских Мандат беженцев
Палестинские беженцы, живущие в районах Иордании , Ливана , Сирии , сектора Газа и Западного берега реки Иордан , включая Восточный Иерусалим , находятся под защитой Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). В отличие от УВКБ ООН, БАПОР не имеет мандата на переселение палестинских беженцев и не имеет полномочий искать долгосрочные решения для беженцев. [13]
беженцев Осведомленность будущее общественности и
Недавно было введено несколько новых программ для поддержки и повышения осведомленности о проблемах, с которыми сталкиваются беженцы во всем мире. Эти две новые программы являются результатом ориентиров, установленных Целями развития тысячелетия Организации Объединенных Наций .
УВКБ ООН работает в различных регионах мира, чтобы повысить осведомленность о кризисе беженцев и потребностях этих беженцев.
С 2009 года УВКБ ООН признало большое присутствие мигрантов и беженцев в странах Карибского бассейна , где о кризисе беженцев практически не сообщалось. [14] Проблема возникает из-за беженцев, которые вместо того, чтобы обратиться в ООН, неправильно ищут убежища в Соединенных Штатах, в конечном итоге не добираясь до места назначения и оставаясь в Карибском бассейне. [15] Однако законы о мигрантах в некоторых из этих стран не обеспечивают никакой защиты лицам, ищущим убежища , включая возможность быть признанными таковыми. [14] В ответ УВКБ ООН организовало переговоры с этими странами в Коста-Рике в 2009 году. [15] стремясь решить проблему отсутствия защиты беженцев и их преследования как нелегальных мигрантов. [14] Лицо, ищущее убежище, подает заявление о размещении через ООН, а лицо, ищущее убежища, подает заявление в стране, в которой оно испрашивается. Вот почему некоторые страны называют беженцев нелегальными, если они не подали заявку через ООН на размещение и въехали в страну незаконно.
В 2007 году офисы УВКБ ООН в Канаде начали агрессивную кампанию в СМИ, чтобы пролить свет на тяжелое положение беженцев. [16] Эта кампания была призвана гуманизировать кризис беженцев, показывая беженцев, живущих в тревожных условиях. Используя эмоциональные призывы для повышения осведомленности общественности, кампания надеялась повысить интерес, в частности, «специалистов в возрасте от 30 до 45 лет, которые, как правило, хорошо образованы, начитаны, но не имели непосредственного опыта или знаний по вопросам беженцев». [16] по словам офицера по сбору средств Джонатана Уэйда.
В Ирландии УВКБ ООН работает над информированием общественности по различным каналам. УВКБ ООН в Ирландии активно поддерживает связи со СМИ. [17] Он также проводит публичные мероприятия с целью информирования людей о текущих кризисах с беженцами. Одним из них является ежегодный Кубок УВКБ ООН/ТОРИ по футболу за честную игру. [17]
УВКБ ООН сыграло важную роль в оказании помощи сирийским беженцам в Ливане. Когда правительство Ливана не смогло противостоять наплыву беженцев, вмешалось УВКБ ООН и облегчило перемещение беженцев, в основном предлагая еду и медицинскую помощь. Они также помогли зарегистрировать беженцев, чтобы они не считались незаконными в глазах ливанского правительства. Многие сирийские беженцы также находятся в Иордании.
Объединенных Организации Сотрудничество в рамках Наций
Поскольку УВКБ ООН является программой, управляемой Генеральной Ассамблеей ООН и Экономическим и Социальным Советом ООН , оно сотрудничает со многими другими программами и агентствами Организации Объединенных Наций в целях эффективной защиты прав беженцев.
19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела Саммит ООН по делам беженцев и мигрантов, саммит высокого уровня по решению проблем массового перемещения беженцев и мигрантов с целью объединения стран для выработки более гуманного и скоординированного подхода. [18] руководители Управления Верховного комиссара ООН по правам человека , Структуры ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин , Управления ООН по наркотикам и преступности и Всемирного банка На мероприятии присутствовали . На саммите были рассмотрены коренные причины и движущие силы миграции, а также необходимость глобального сотрудничества. По итогам этого саммита Организация Объединенных Наций представила проект набора принципов, которые призывают международное сообщество развивать импульс, заданный принятием Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах (2016 г.). [19] [20] В частности, 20 проектов принципов сосредоточены на правах человека; недискриминация; спасение и помощь; доступ к правосудию; пограничное управление; возвращается; насилие; задержание; единство семьи; дети-мигранты; женщины-мигранты; право на здоровье ; достаточный уровень жизни; достойная работа; право на образование; право на информацию; мониторинг и подотчетность; защитники прав человека мигрантов; данные; и международное сотрудничество. [21]
28 сентября 2016 года УВКБ ООН в партнерстве с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в Тегеране разработало стратегию решения проблем афганских беженцев. ФАО подчеркнула вклад, который ФАО должна внести в достижение целей SSAR в сфере деятельности, связанной с обеспечением средств к существованию, включая инициативы в области животноводства и рыболовства, а также проекты по питанию в иранских школах.
ФАО и УВКБ ООН стремятся расширить доступ беженцев к возможностям получения средств к существованию и снизить зависимость от гуманитарной помощи. Недавно была запущена совместная стратегия обеспечения средств к существованию для Южного Судана, направленная на решение этой проблемы с помощью четко определенного плана действий. Стратегия ориентирована как на беженцев (70%), так и на местные сообщества (30%) в районах приема беженцев по всей стране. [22]
Награды [ править ]
С 1954 года Премия Нансена УВКБ ООН ежегодно вручается физическому лицу или организации в знак признания выдающихся заслуг перед беженцами, перемещенными лицами или лицами без гражданства.
Само УВКБ ООН было удостоено Нобелевской премии мира в 1954 и 1981 годах. УВКБ ООН было удостоено премии Индиры Ганди в 2015 году.
В 1991 году был удостоен Премии принца Астурийского за международное сотрудничество . [23]
- Вертолет прибывает в центр беженцев в Македонии с грузом гуманитарной помощи.
- Грузовики с припасами пересекают границу из Турции в Ирак, чтобы принять участие в операции «Обеспечить комфорт» — многонациональной программе по оказанию помощи курдским беженцам .
- Офицер УВКБ ООН разговаривает с морским пехотинцем во время учений Eager Lion 12 .
- Сотрудники УВКБ ООН и CARE International собирают связки укрытий и москитных сеток в Кении .
- Сильно укрепленные офисы УВКБ ООН в Сомалиленде
- Лагерь беженцев УВКБ ООН в Бахарке, Ирак.
- Лагерь УВКБ ООН, Курдистан ( Северный Ирак ), июнь 2014 г.
- Лагерь УВКБ ООН , Курдистан ( Северный Ирак ), июнь 2014 г.
- Внутри лагерей беженцев Северного Ирака
Лица, подмандатные УВКБ ООН [ править ]
В отчете УВКБ ООН о полугодовых тенденциях за июнь 2015 года (основанном на информации за середину 2015 года или последней доступной информации на эту дату) сообщается о «беспрецедентных» 57 959 702 человек, подпадающих под его мандат (для справки: на 1 января 2007 года 21 018 589 человек – или менее половины от числа в 2015 году – подпадали под мандат УВКБ ООН). Резкий рост был в основном связан с гражданской войной в Сирии , «с возникновением вооруженных кризисов или ухудшением текущих кризисов в таких странах, как Афганистан , Бурунди , Демократическая Республика Конго , Мали , Сомали , Южный Судан и Украина, что способствовало преобладающему тенденции». [24]
В число лиц, вызывающих обеспокоенность, входят беженцы и лица, ищущие убежища, люди, находящиеся в условиях, близких к беженцам, внутренне перемещенные лица (ВПЛ), лица без гражданства и «другие лица, вызывающие озабоченность УВКБ ООН».
Число за июнь 2015 года, отсортированное по бюро УВКБ ООН, в котором просят убежища или убежища, включало:
- 16 796 426 на Ближнем Востоке и в Северной Африке , из них
- 2 941 121 человек являются беженцами
- 64 166 человек находятся в положении беженцев
- 109 847 человек имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
- 374 309 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
- 13 297 101 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
- 9 694 535 в Азиатско-Тихоокеанском бюро, из них
- 3 506 644 человека — беженцы
- 278 350 человек находятся в положении беженцев
- 133 894 человека имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
- 1 801 802 человека являются апатридами («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
- 2 965 211 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
- 8 451 275 человек на востоке и Африканском Роге , из них
- 2 713 748 человек — беженцы
- 33 553 человека находятся в положении беженцев
- 108 016 дел о предоставлении убежища находятся на рассмотрении
- 233 726 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»
- 5 119 463 человека являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
- 7 726 594 в Америке , из них
- 501 049 человек — беженцы
- 251 888 человек находятся в положении беженцев
- 276 394 человека имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
- 136 413 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
- 6 520 270 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
- 7 585 581 в Европе , из них
- 3 506 644 человека — беженцы
- 14 261 человек находятся в положении беженцев
- 827 374 человека просят убежища
- 610 532 человека являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»
- 2 574 886 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
- 3 580 181 в Центральной Африке – Великие озера , из них
- 865 112 человек – беженцы
- 13 741 человек находятся в положении беженцев
- 18 623 человека имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
- 1302 человека являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»
- 2 021 269 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
- 2 754 893 в Западной Африке, из них
- 258 893 — беженцы
- (Информация неприменима/недоступна) о количестве людей, оказавшихся в ситуациях, подобных беженцам
- 9298 дел о предоставлении убежища находятся на рассмотрении
- 700 116 человек являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
- 1 549 516 человек являются ВПЛ или людьми, оказавшимися в ситуации, сходной с ВПЛ, которым оказывает помощь УВКБ ООН.
- 1 370 217 в Южной Африке , из них
- 179 837 человек — беженцы
- (Информация неприменима/недоступна) о количестве людей, оказавшихся в ситуациях, подобных беженцам
- 860 500 человек имеют незавершенные дела о предоставлении убежища
- 300 000 являются лицами без гражданства («лица, не считающиеся гражданами ни одного государства»)
- (Информация неприменима/недоступна) о количестве ВПЛ или людей, находящихся в ситуациях, сходных с ВПЛ, которым оказала помощь УВКБ ООН
2019 [ править ]
Кадровое обеспечение [ править ]
По состоянию на 2023 год [update]В УВКБ ООН работает более 18 879 сотрудников в 138 странах. [25]
Верховный комиссар УВКБ ООН | |
---|---|
Верховный комиссар по делам беженцев | |
Отчеты перед | Генеральная Ассамблея ООН |
Назначитель | Генеральная Ассамблея ООН |
Срок действия | 5 лет |
Формирование | 1 января 1951 г |
Первый обладатель | Геррит Ян ван Хьювен Гедхарт |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Верховные комиссары [ править ]
Генеральная Ассамблея ООН избирает Верховных комиссаров каждые пять лет. Верховных комиссаров поддерживает «Исполнительный комитет Программы Верховного комиссара», и он или она должны представлять ежегодные отчеты Генеральной Ассамблее ООН и должны следовать их директивам. [26] Нынешним Верховным комиссаром является Филиппо Гранди , который занимает этот пост с 1 января 2016 года. [27] До создания УВКБ ООН Фритьоф Нансен был Верховным комиссаром Лиги по делам беженцев. Пост Верховного комиссара занимали: [28]
Нет. | Портрет | Верховный комиссар | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Национальность |
---|---|---|---|---|---|---|
0 | Фритьоф Нансен (1861–1930) Лиги Наций Верховный комиссар | 1 сентября 1921 г. | 1927 | 4–5 лет | Норвегия | |
1 | Геррит Ян ван Хёвен Гёдхарт (1901–1956) | 1 января 1951 г. | 8 июля 1956 г. | 5 лет, 189 дней | Нидерланды | |
2 | Август Р. Линдт (1905–2000) | 8 июля 1956 г. | 3 ноября 1960 г. | 4 года, 118 дней | Швейцария | |
3 | Феликс Шнайдер (1910–1992) | 3 ноября 1960 г. | 31 декабря 1965 г. | 5 лет, 58 дней | Швейцария | |
4 | Садруддин Ага Хан (1933–2003) | 1 января 1966 г. | 31 декабря 1977 г. | 11 лет, 364 дня | Иран | |
5 | Пол Хартлинг (1914–2000) | 1 января 1978 г. | 31 декабря 1985 г. | 7 лет, 364 дня | Дания | |
6 | Жан-Пьер Хокке (род.1938) | 1 января 1986 г. | 31 декабря 1989 г. | 3 года, 364 дня | Швейцария | |
7 | Торвальд Столтенберг (1931–2018) | 1 января 1990 г. | 3 ноября 1990 г. | 306 дней | Норвегия | |
8 | Огата Садако (1927–2019) | 3 ноября 1990 г. | 31 декабря 2000 г. | 10 лет, 59 дней | Япония | |
9 | Рууд Любберс (1939–2018) (Ушел в отставку в связи с внутренним расследованием) | 1 января 2001 г. | 20 февраля 2005 г. | 4 года, 50 дней | Нидерланды | |
– | Венди Чемберлин (род.1948) Действуя | 24 февраля 2005 г. | 2 июня 2005 г. | 98 дней | Соединенные Штаты | |
10 | Антониу Гутерриш (1949 г.р.) | 2 июня 2005 г. | 31 декабря 2015 г. | 10 лет, 212 дней | Португалия | |
11 | Филиппо Гранди (1957 г.р.) | 1 января 2016 г. | Действующий президент | 8 лет, 185 дней | Италия |
Верховного комиссара Филиппо посланник Специальный Гранди
После 10 лет работы послом доброй воли Анджелина Джоли в 2012 году была назначена специальным посланником Верховного комиссара. В этой роли она представляет УВКБ ООН и Верховного комиссара Филиппо Гранди на дипломатическом уровне и работает над содействием долгосрочным решениям для людей, перемещенных в результате крупномасштабных кризисов, таких как Афганистан и Сомали. «Это исключительная должность, отражающая исключительную роль, которую она сыграла для нас», - заявил представитель УВКБ ООН.
Послы доброй воли [ править ]
УВКБ ООН также представлено рядом послов доброй воли УВКБ ООН , которыми в настоящее время являются:
- Барбара Хендрикс (пожизненный почетный посол доброй воли)
- Кейт Бланшетт
- Дэвид Моррисси
- Нил Гейман
- Яо Чен
- Жюльен Клерк
- Джордж Даларас
- Алессандро Гассман
- Халед Хоссейни
- Кристин Дэвис
- Адель Эмам
- Дает Дуани
- Рокия Траоре
- Освальдо Лапорт
- Хесус Васкес
- Алек Век
- Чон У Сон
- Молитесь Лундбергу
- Джон Абрахам
- Юсра Мардини
- Шейха Рима аль-Сабах
- Искуи Абалян
- Атом Араулло
- Альфонсо Дэвис
- Тахсан Рахман Хан
Среди предыдущих послов:
Споры [ править ]
рохинджанцев в 1994–1995 Репатриация гг .
По мнению некоторых ученых, со временем УВКБ ООН оставило первоначальное предпочтение политике убежища и переселения, склонившись вместо этого к мерам по репатриации беженцев. Иногда это могло привести к патологическому поведению бюрократического аппарата агентства. [29]
Примером последнего можно считать [ по мнению кого? ] урегулирование рохинджанского кризиса 1995 года. В то время тысячи рохинджа бежали из Бирмы (или Мьянмы) в поисках убежища в лагерях УВКБ ООН в Бангладеш. По мнению некоторых, [ ВОЗ? ] УВКБ ООН сыграло решающую роль в содействии репатриации беженцев, хотя местные НПО и ООН скептически относились к улучшению политических условий и условий безопасности в Бирме. [30]
Кроме того, возникли разногласия по поводу методов, с помощью которых сотрудники УВКБ ООН проводили опросы в лагерях, чтобы установить, готовы ли беженцы вернуться в Бирму или нет. [30]
См. также [ править ]
- Несмотря ни на что (видеоигра)
- Немецкий академический фонд инициативы беженцев Альберта Эйнштейна , стипендиальная программа для беженцев, управляемая УВКБ ООН.
- Дадааб
- Международный офис Нансена по делам беженцев
- Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Индии
- Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Кипре
- Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ
- UniRef
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Цифры вкратце» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН (2 сентября 1945 г.). «История УВКБ ООН» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Расходы по агентствам» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Доноры» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Адвокация» . УВКБ ООН . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Факты о нобелевских лауреатах – Организации» . Нобелевский фонд . Проверено 13 октября 2009 г.
- ↑ Члены ГООНВР. Архивировано 11 мая 2011 года в Wayback Machine . Undg.org. Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рефмир | Модуль для самостоятельного изучения 1: Введение в международную защиту. Защита лиц, подмандатных УВКБ ООН . Unhcr.org (1 августа 2005 г.). Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Обратный отсчет до Дня прав человека» . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Торвальдсдоттир, Сванхильдур; Патц, Ронни; Гетц, Клаус Х. (2021). «Мандат или доноры? Объяснение расходов УВКБ ООН на страновом уровне с 1967 по 2016 год» . Политические исследования . 70 (2): 443–464. дои : 10.1177/0032321720974330 . ISSN 0032-3217 . S2CID 234025149 .
- ^ «История УВКБ ООН: глобальная гуманитарная организация скромного происхождения» . УВКБ ООН . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Телефоны теперь незаменимы для беженцев» . Экономист . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Основное различие между УВКБ ООН и БАПОР . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «УВКБ ООН и партнеры из стран Карибского бассейна работают над повышением осведомленности о «невидимых» беженцах» . УВКБ ООН . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «УВКБ ООН обсуждает тяжелое положение беженцев в Карибском бассейне» . ftp.jamaicagleaner.com . 19 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Проведенная в Канаде кампания по повышению осведомленности о беженцах призвана шокировать» . УВКБ ООН . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Повышение осведомленности» . www.unhcr.ie . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Саммит беженцев и мигрантов – 19 сентября 2016 г.» . 12 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах» . un.org . ООН . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Нью-Йоркская декларация» . un.org . ООН. 15 сентября 2016 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Секция службы новостей Организации Объединенных Наций (20 сентября 2016 г.). "Чиновник ООН представил проект принципов защиты прав беженцев и мигрантов" . Секция службы новостей ООН . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «УВКБ ООН и ФАО помогают уязвимым беженцам и семьям Южного Судана укрепить свою продовольственную безопасность» . www.фао.орг . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «УВКБ ООН (Верховный комиссар ООН [так в оригинале] по делам беженцев) – Лауреаты – Премии принцессы Астурийской – Фонд принцессы Астурийской» . Фонд принцессы Астурийской . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Тенденции полугодия, июнь 2015 г.» . УВКБ ООН . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Цифры вкратце» . УВКБ ООН . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Руководство УВКБ ООН по переселению (PDF) . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2014 г.
- ^ «ООН назначает Филиппо Гранди следующим верховным комиссаром по делам беженцев» . Хранитель . Лондон. 12 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Бывшие Верховные комиссары УВКБ ООН по делам беженцев» . Архивировано 29 мая 2015 года в Wayback Machine . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Барнетт, Майкл; Финнемор, Марта (2004). Правила для мира . Издательство Корнельского университета. стр. 73–104 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барнетт, Майкл; Финнемор, Марта (2004). Правила для мира . Издательство Корнельского университета. стр. 105–120 .
Источники [ править ]
- Джанмир, Майя. 2016. «Ненадежность в изгнании: правовой статус сирийских беженцев в Ливане». Ежеквартальный опрос беженцев, вып. 35 (ноябрь): 58–78.
- Гил Лешер, Александр Беттс и Джеймс Милнер. УВКБ ООН: Политика и практика защиты беженцев в XXI веке , Routledge. 2008.
- Александр Беттс. Защита убеждением: международное сотрудничество в режиме беженцев , Издательство Корнельского университета. 2009.
- Гил Лешер. УВКБ ООН и мировая политика: опасный путь . Издательство Оксфордского университета. 2002 г.
- Фиона Терри. Обречены на повторение? Парадокс гуманитарной деятельности . Издательство Корнельского университета. 2002.
- Николас Штайнер. Проблемы защиты. Рутледж. 2003.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Веб-сайт документов и новостей о беженцах «Refworld» УВКБ ООН : из Отдела информации по определению статуса и защите (SDPIS) УВКБ ООН в Отделе служб международной защиты (DIPS).
- «Краткие цифры» с официального сайта
- Измерение защиты в цифрах, отчет с официального сайта
- Кто является беженцем, а кто нет: кризис идентичности как вызов защите. Интернет-видео выступления Эрики Феллер , директора Департамента международной защиты УВКБ ООН, в 2005 году.
- «Комитет США по делам беженцев и иммигрантов (USCRI)» . Кампания USCRI по прекращению складирования беженцев . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- «Тюрьмы для лиц без гражданства: нарушения УВКБ ООН» , Джейкоб Стивенс
- Девять миллионов (архивировано 23 марта 2007 г.)
- Верховный комиссар ООН по делам беженцев на Nobelprize.org
- Глобальный договор о беженцах
- Верховный комиссар ООН по делам беженцев
- Последствия войны
- Группа развития ООН
- Организации системы Организации Объединенных Наций, базирующиеся в Женеве
- Организации, основанные в 1950 году
- Организации, удостоенные Нобелевской премии мира
- Швейцарские нобелевские лауреаты
- Нобелевские лауреаты с множеством нобелевских премий
- Верховные комиссары ООН по делам беженцев