Jump to content

Лейма Гбови

Лейма Гбови
Гбове в 2013 году
Рожденный
Лейма Роберта Гбови

( 1972-02-01 ) 1 февраля 1972 г. (52 года)
Центральная Либерия
Национальность либерийский
Образование Степень AA в области социальной работы, Колледж медицинских наук Матери-Патерна, Монровия, Либерия; Магистр трансформации конфликтов, Восточный меннонитский университет , Харрисонбург, Вирджиния, США
Занятие Активист мира
Известный Массовая акция женщин Либерии за мир и моление дьявола вернуться в ад
Награды Нобелевская премия мира ( 2011 ).

Лейма Роберта Гбови (родилась 1 февраля 1972 года) - либерийская активистка мира , ответственная за руководство женским ненасильственным движением за мир « Массовые действия женщин Либерии за мир» , которое помогло положить конец Второй гражданской войне в Либерии в 2003 году. Ее усилия по прекращению войны Вместе со своей соратницей Эллен Джонсон-Серлиф помогла начать период мира и обеспечила свободные выборы в 2005 году, на которых Серлиф победила. [1] Гбови и Серлиф вместе с Таваккулом Карманом были удостоены Нобелевской премии мира 2011 года «за ненасильственную борьбу за безопасность женщин и за права женщин на полное участие в работе по построению мира». [2] [3]

Ранняя жизнь [ править ]

Лейма Гбови родилась в центральной Либерии 1 февраля 1972 года. В возрасте 17 лет она жила со своими родителями и двумя из трех своих сестер в Монровии, планируя продолжить свое образование. [4] когда Первая гражданская война в Либерии , в 1989 году разразилась [5] повергнув страну в хаос до 1996 года. [6] : 15–25, 50  «Когда война утихла, она узнала о программе, проводимой ЮНИСЕФ ... по обучению людей навыкам социальных работников, которые затем будут консультировать тех, кто травмирован войной», - написала Гбови в своих мемуарах 2011 года « Могут быть нашими силами» . [6] : 50  Она прошла трехмесячный тренинг, который позволил ей осознать жестокое обращение с ней со стороны отца двух ее маленьких детей, сына Джошуа «Нуку» и дочери Эмбер. [6] : 50  В поисках мира и пропитания для своей семьи Гбови последовала за своим партнером, которого в мемуарах звали Дэниел, в Гану, где она и ее растущая семья (родился ее второй сын Артур) жили практически как бездомные беженцы и почти голодали. [6] : 59–68  Она сбежала со своими тремя детьми, проехав на автобусе в кредит больше недели, «потому что у меня не было ни цента», обратно в хаос Либерии, где все еще жили ее родители и другие члены семьи. [6] : 69 

В 1998 году, пытаясь поступить на степень младшего специалиста по социальной работе в Колледже медицинских наук имени Матери Патерна, Гбови стал волонтером в программе Лютеранской церкви в Либерии, действующей на базе лютеранской церкви Святого Петра в Монровии. , где ее мать была женским лидером, а Гбови провела подростковые годы. Она называлась «Программа исцеления и примирения травм» (THRP), и она ознаменовала начало пути Гбови к становлению борцом за мир: [6] : 80–82 

Офисы THRP были новыми, но программа имела свою историю. Церкви Либерии активно участвовали в мирных усилиях с момента начала гражданской войны, и в 1991 году лютеранские пасторы, мирские лидеры, учителя и работники здравоохранения объединились с Христианской ассоциацией здоровья Либерии, чтобы попытаться возместить психический и социальный ущерб, нанесенный войной. . [6] : 81  Гбови училась и шла к получению степени младшего специалиста по искусству, полученной в 2001 году. [6] : 111  одновременно применяя свои знания в области исцеления травм и примирения, чтобы попытаться реабилитировать некоторых бывших детей-солдат армии Чарльза Тейлора . [7] Окруженная образами войны, она поняла, что «если в обществе и нужно было внести какие-либо изменения, то это должны были сделать матери». [8] Гбови родила вторую дочь Николь «Пуду», сделав ее матерью четверых детей, поскольку она приступила к следующей главе своего жизненного пути – сплочению женщин Либерии, чтобы остановить насилие, уничтожающее их детей. [9]

Образование и обучение [ править ]

Гбови получила степень младшего специалиста по социальной работе (2001 г.) в Колледже медицинских наук Матери Патерн в Монровии, Либерия, а затем получила степень магистра искусств в области трансформации конфликтов (2007 г.) в Восточном меннонитском университете в Харрисонбурге, Вирджиния . [10] Она также получила сертификат по обучению предотвращению конфликтов и миростроительству в Учебном институте Организации Объединенных Наций, Центре лечения жертв войны в Камеруне и ненасильственном мирном образовании в Либерии. [11]

Карьера [ править ]

Гбови является основателем и президентом Африканского фонда мира Гбови, основанного в 2012 году. [12] и базируется в Монровии, которая предоставляет образовательные и лидерские возможности девушкам, женщинам и молодежи в Либерии.

Кроме того, Гбови является бывшим исполнительным директором Женской сети мира и безопасности Африки , базирующейся в Аккре , Гана . [13] который строит отношения во всем западноафриканском субрегионе в поддержку способности женщин предотвращать, предотвращать и прекращать конфликты. Она является одним из основателей и бывшим координатором программы «Женщины в миростроительстве»/Западноафриканской сети миростроительства (WIPNET/WANEP). [6] Она также была назначенным комиссаром Либерийской комиссии по установлению истины и примирению. В 2013–2015 учебных годах она была почетным научным сотрудником в области социальной справедливости в Барнард-колледже Колумбийского университета . [14]

С 2012 по 2014 год Гбове работал в Целевой группе высокого уровня Международной конференции по народонаселению и развитию под сопредседательством Хоакима Чиссано и Тарьи Халонен . [15] В 2013 году она стала глобальным послом Oxfam. [16]

Гбови выступает на международном уровне в защиту прав женщин, мира и безопасности. В 2016 году Гбови выступила на марше протеста, организованном Women Wage Peace , политической массовой группой, работающей над продвижением мирного соглашения между Израилем и Палестиной. [17]

Гбови также является ярым сторонником своего соотечественника Эбенезера Нормана « некоммерческой организации Новое измерение надежды» , фонда, который строит школы в Либерии. В мае 2015 года она написала личные письма участникам краудфандинговой кампании NDhope на Indiegogo и выступала на их мероприятиях. [18] [19] [20] [21]

По состоянию на апрель 2017 года Гбови также является исполнительным директором программы «Женщины мира и безопасности» в AC4 Института Земли университета Колумбийского . [22]

Гбови также является автором статей в The Daily Beast . [23] [24]

в травм исцелении Участие

Весной 1999 года, после того как Гбови в течение года участвовал в проекте «Исцеление травм», [6] : 95  ее руководитель, преподобный Бартоломью Биох «ББ» Колли, пастор лютеранской церкви в Либерии, представил ее Сэмюэлю Гбайди Доу (не имеющему отношения к бывшему президенту Либерии с таким же именем и фамилией), [6] : 98  «страстный и умный» [6] : 107  Либериец, который только что получил степень магистра в христианском университете в США, специализирующемся на исследованиях в области миротворчества. [25] Доу был исполнительным директором первой в Африке региональной миротворческой организации — Западноафриканской сети миростроительства (WANEP). [26] соучредителем которого он был в 1998 году в Гане. [27] [28] Воодушевленная лютеранским преподобным, которого она называет «Б.Б.», Гбови начала много читать в области миростроительства, особенно читая «Политику Иисуса» теолога меннонита - Джона Ховарда Йодера , а также работы « Мартина Лютера Кинга-младшего и Ганди и кенийского писателя и Эксперт по конфликтам и примирению Хизкиас Ассефа ». [6] : 88 

К концу 1999 года «WANEP активно стремилась привлечь женщин к своей работе, и меня пригласили на конференцию в Гане», - писал Гбови. [6] : 101  На последующей конференции WANEP в октябре 2000 года Гбови встретился с Тельмой Экийор из Нигерии, которая была «хорошо образованным юристом, специализирующимся на альтернативном разрешении споров». [6] : 107–108  Экийор рассказала Гбови о своей идее обратиться к WANEP с просьбой создать женскую организацию. «Тельма была мыслителем, провидцем, как БиБи и Сэм. Но она была женщиной, как и я». [6] : 109 

В течение года Экийор получила финансирование от WANEP и организовала первое собрание Сети женщин в миростроительстве (WIPNET) в Аккре, Гана, на котором присутствовал Гбови:

Как описать волнение от той первой встречи...? Были женщины из Сьерра-Леоне, Гвинеи, Нигерии, Сенегала, Буркина-Фасо, Того – почти из всех шестнадцати стран Западной Африки. В своей блестящей манере Тельма написала учебное пособие для организаторов с упражнениями, которые привлекали бы женщин, вовлекали их, учили их конфликтам и их разрешению и даже помогали им понять, почему им вообще следует участвовать в решении этих проблем. [6] : 112 

В сочувственной обстановке других женщин, жаждущих мира, Гбови впервые рассказала о болезненных моментах своей жизни, в том числе о том, как она неделю спала на полу больничного коридора со своим новорожденным ребенком, потому что у нее не было денег, чтобы оплатить счет. и никто ей не поможет. [6] : 113  «Никто больше в Африке не делал этого: сосредоточив внимание только на женщинах и только на построении мира». [6] : 113  Экийор стал тренером и другом Гбови. Она также была той, кто объявил о запуске WIPNET в Либерии и назначил Гбови координатором Инициативы либерийских женщин. [6] : 114–115  Философская ориентация «церкви мира» Гбови, вероятно, восходит к этой эпохе: Тельма Экийор, преподобный «ББ» Колли, Сэмюэл Гбайди Доу и Хизкиас Ассефа — все они связаны с Восточным меннонитским университетом в Соединенных Штатах либо как бывшие студенты, либо как бывшие студенты. (в случае Ассефы) в качестве действующего профессора. [29]

Возглавляет массовое женское движение [ править ]

Весной 2002 года Гбови проводила дни, занимаясь лечением травм, а вечера в качестве бесплатного руководителя WIPNET в Либерии. Ее дети, в том числе приемная дочь по имени Люсия «Малоу» (в результате чего число детей достигло пяти), жили в Гане под опекой ее сестры. [6] : 148  Однажды ночью, заснув в офисе WIPNET, она проснулась от сна, в котором, по ее словам, Бог сказал ей: «Соберите женщин и молитесь о мире!» [6] : 122  Некоторые друзья помогли ей понять, что мечта не предназначена для других, как думал Гбови; вместо этого она поняла, что ей необходимо действовать в соответствии с этим самой. [6] : 122  [30]

После тренинга WIPNET в Либерии [6] : 124  Гбови и ее союзники, в том числе женщина-мандинго-мусульманка по имени Асату, начали с того, что «пошли в мечети в пятницу в полдень после молитвы, на рынки в субботу утром и в две церкви каждое воскресенье». [6] : 126  Их листовки гласили: «Мы устали! Мы устали от того, что наших детей убивают! Мы устали от жестокого обращения!! Женщины, проснитесь – у вас есть голос в мирном процессе!» Они также раздавали простые рисунки, объясняющие их назначение, многим женщинам, которые не умели читать. [6] : 127 

К лету 2002 года Гбови была признана представительницей и вдохновляющим лидером Массового действия женщин Либерии за мир , которое описывается как движение за мир , которое началось с того, что местные женщины молились и пели на рыбном рынке. [31] Женщины также выступали против войны, постясь и выходя на пикеты к правительственным зданиям. [4] Работая независимо от религиозных и этнических различий, Гбови на несколько месяцев собрал тысячи христианок и мусульманок в Монровии . Они молились за мир, используя мусульманские и христианские молитвы, и в конечном итоге проводили ежедневные ненасильственные демонстрации и сидячие забастовки вопреки приказам тогдашнего тирана-президента Чарльза Тейлора. [6] : 128, 135 

Они устроили акции протеста, включавшие угрозу проклятия и секс-забастовки . О забастовке Гбови говорит: «[Секс] забастовка продолжалась, время от времени, в течение нескольких месяцев. Она не имела практически никакого практического эффекта, но была чрезвычайно ценной для привлечения к нам внимания средств массовой информации». [6] : 147  Совершив весьма рискованный шаг, женщины наконец заняли поле, которое раньше использовалось для футбола; это было рядом с бульваром Табмен, по которому Чарльз Тейлор ездил дважды в день — на Капитолийский холм и обратно. [6] : 136  Чтобы сделать себя более узнаваемыми как группу, все женщины носили белые футболки, символизирующие мир, с логотипом WIPNET и белыми резинками для волос. [6] : 136  Тейлор, наконец, предоставил женщинам слушание 23 апреля 2003 года. Поскольку более 2000 женщин собрались возле его исполнительного особняка, Гбови был человеком, назначенным для того, чтобы изложить ему их дело. [6] : 140  Гбови расположила свое лицо так, чтобы ее увидел Тейлор, но направила свои слова Грейс Майнор , президенту сената и единственной присутствовавшей женщине-чиновнику правительства:

Мы устали от войны. Мы устали бежать. Мы устали просить булгур. Мы устали от того, что наших детей насилуют. Сейчас мы занимаем эту позицию, чтобы обеспечить будущее наших детей. Потому что мы верим, что, как хранители общества, завтра наши дети спросят нас: «Мама, какова была твоя роль во время кризиса?» [6] : 141 

В своей книге Гбови рассказывает, что Грейс Майнор незаметно «отдала большую часть своих денег… с огромным личным риском» женскому протестному движению. [6] : 149  Протестующие женщины добились обещания президента Чарльза Тейлора присутствовать на мирных переговорах в Гане для переговоров с повстанцами из организации «Объединенные либерийцы за примирение и демократию». [32] [33] и еще одна новая повстанческая группа, МОДЕЛЬ. [6] : 155 

В июне 2003 года Гбови возглавила делегацию либерийских женщин в Гану, чтобы оказать давление на враждующие группировки во время процесса мирных переговоров. [34] Сначала женщины участвовали в ежедневной демонстрации возле шикарных отелей, где встречались переговорщики, добиваясь прогресса в переговорах. [6] : 154–156  Когда переговоры затянулись с начала июня до конца июля, без какого-либо прогресса и продолжающегося насилия в Либерии, Гбови повел десятки женщин, число которых в конечном итоге увеличилось до пары сотен, внутрь отеля, где они просто «упали прямо перед стеклом». дверь, которая была главным входом в конференц-зал». [6] : 161  Они держали плакаты с надписью: «Мясники и убийцы либерийского народа – СТОП!» [6] : 161  Гбови передал послание главному посреднику генералу Абубакару (бывшему президенту Нигерии ), что женщины сцепят руки и останутся сидеть в коридоре, удерживая делегатов «заложниками» до тех пор, пока не будет достигнуто мирное соглашение. Абубакар, который, как оказалось, симпатизировал женщинам, с некоторым весельем объявил: «Зал мира захвачен генералом Леймой и ее войсками». Когда мужчины попытались покинуть зал, Лейма и ее союзники пригрозили сорвать с них одежду: «В Африке это ужасное проклятие — видеть, как замужняя или пожилая женщина намеренно обнажается». [6] : 162  При поддержке Абубакара женщины продолжали сидеть возле зала переговоров в течение следующих дней, гарантируя, что «атмосфера на мирных переговорах изменилась с цирковой на мрачную». [6] : 163 

Либерийская война официально закончилась несколько недель спустя, с подписанием Аккрского всеобъемлющего мирного соглашения 18 августа 2003 года. [6] : 164  [35] «Но то, что мы [женщины] сделали, ознаменовало начало конца». [6] : 163 

Это женское движение не только помогло положить конец 14-летней войне в Либерии, но и привело к избранию в 2005 году Эллен Джонсон-Серлиф президентом Либерии, первой избранной женщины-лидера страны в Африке. Сирлиф является одним из лауреатов Нобелевской премии мира 2011 года вместе с Гбови и Тавакелем Карманом . Все трое были удостоены премии «за ненасильственную борьбу за безопасность женщин и за права женщин на полноценное участие в работе по построению мира». [2] В предвыборной кампании Серлиф в 2011 году Гбови поддержал ее. [36]

Укрепление мира [ править ]

Узнаваемые по своим белым футболкам WIPNET, Гбови и другие либерийские женщины-активистки рассматривались либерийцами на улицах как национальные героини в течение нескольких недель после подписания Аккрского Всеобъемлющего мирного соглашения. [6] : 167  И все же Гбови писал об их постоянной нервозности по поводу хрупкости мира, который они помогли создать:

Четырнадцатилетняя война не может пройти просто так. В те моменты, когда мы были достаточно спокойны, чтобы осмотреться, нам приходилось осознавать масштабы того, что произошло в Либерии. Двести пятьдесят тысяч человек погибли, четверть из них дети. Каждый третий был перемещен, при этом 350 000 проживали в лагерях для внутренне перемещенных лиц, а остальные — везде, где они могли найти убежище. Один миллион человек, в основном женщины и дети, подвергались риску недоедания, диареи, кори и холеры из-за загрязнения колодцев. Более 75 процентов физической инфраструктуры страны, наших дорог, больниц и школ, были разрушены. [6] : 167 

Гбови выразил особую обеспокоенность «психическим ущербом», нанесенным либерийцам:

Целое поколение молодых людей понятия не имело, кем они являются без пистолета в руках. Несколько поколений женщин овдовели, были изнасилованы, видели, как насиловали их дочерей и матерей, а их детей убивали и убивали. Соседи восстали против соседей; молодые люди потеряли надежду, а старики – все, что они с таким трудом заработали. Для человека мы были травмированы. [6] : 168 

В интервью по случаю Международного женского дня Гбови также сказала:

Движение либерийских женщин за мир продемонстрировало миру, что массовые движения необходимы для поддержания мира; что женщины на руководящих должностях являются эффективными посредниками в достижении мира; и важность культурно значимых движений за социальную справедливость . Опыт Либерии является хорошим примером для всего мира, что женщины – особенно африканские женщины – могут быть движущей силой мира. [37]

На фоне разрушений и бесконечных потребностей Гбови был потрясен высокомерием, невежеством и общей культурной нечувствительностью учреждений Организации Объединенных Наций, направленных для помощи в разоружении страны, сохранении мира, установлении процедур демократического управления и инициировании усилий по восстановлению. «Люди, пережившие ужасный конфликт, могут быть голодными и отчаявшимися, но они не глупы (подчеркивает Гбови). У них часто есть очень хорошие идеи о том, как может развиваться мир, и их нужно спрашивать». [6] : 171  Гбови выступал за вовлечение либерийского гражданского общества, особенно женских организаций, в восстановление страны. Ее разочаровало то, что «ООН тратила многие миллионы долларов в Либерии, но большая часть этих денег приходилась на [их собственные] кадровые ресурсы… Если бы они просто отдали часть этих денег местному населению, это бы действительно изменили ситуацию». [6] : 173 

К концу осени и зиме 2003-04 годов «мир разрешения конфликтов, миростроительства и глобального женского движения» призывал Гбови писать статьи, приезжать на конференции и иным образом объяснять опыт и взгляды WIPNET. Тельма Экийор призвала Гбови преодолеть недостаток самооценки среди «высокоинтеллектуальных людей, имеющих степени магистра и представляющих влиятельные институты», путем чтения и дальнейшего изучения, чтобы понять теории, циркулирующие в мире миротворчества. [6] : 177  Она прочитала «Книгу мира» Луизы Даймонд, известной как пропагандистка многовекторной дипломатии , а также «Путешествие к примирению» и «Маленькую книгу трансформации конфликтов» , написанные Джоном Полом Ледераком , директором-основателем Центра справедливости и миростроительства восточных меннонитов. Университет . [6] : 177  Она поехала на конференцию USAID в Нью-Йорке, это была ее первая поездка из Африки. [6] : 174–175  на конференцию в Южную Африку и в Швейцарию, где она имела дело с нигерийцем, отвечающим за программы ООН в Либерии. [6] : 174–176 

Степень магистра в области миростроительства [ править ]

В конце весны 2004 года, примерно через восемь месяцев после подписания Всеобъемлющего мирного соглашения между Ганой и Аккрой, Гбови приняла решение пройти курсы уровня колледжа в той области, в которой она работала: «Я слышала о Восточном меннонитском университете (EMU), американский колледж с известной программой по построению мира и разрешению конфликтов. Это была христианская школа, в которой особое внимание уделялось обществу и служению, у нее были давние отношения с WANEP и история набора африканцев для обучения там; ." [6] : 178  Ее первое пребывание в EMU – четыре недели в ежегодном Летнем институте миростроительства – стало для меня «временем перемен». [6] : 178 

Гбови училась у Хизкиаса Ассефа, чьи труды она прочитала пятью годами ранее, когда впервые начала работать в лютеранской церкви Святого Петра по вопросам исцеления травм. Она также училась у Говарда Зера , «который научил меня концепции восстановительного правосудия», согласно которой исцеление происходит благодаря совместным усилиям жертв и правонарушителей по возмещению причиненного вреда. [6] : 178  Она считала, что восстановительное правосудие особенно применимо к Африке: «Восстановительное правосудие было... чем-то, что мы могли считать своим, а не искусственно навязанным жителями Запада. И оно нам было нужно, нужно было вернуться к традициям. Культура безнаказанности процветала по всей Африке. Люди , чиновники, правительства творили зло, но никогда не привлекались к ответственности. Нам нужно было больше, чем просто наказать их, нам нужно было возместить причиненный ими ущерб.... Когда я покинул EMU, я знал, что здесь есть нечто большее, чем я хотел бы. найди способ вернуться». [6] : 178–179 

поступил на магистратуру очного отделения по «трансформации конфликтов и миростроительству» в Центре правосудия и миростроительства Гбови вернулся на круглый стол под названием «Стратегии исцеления травм и устойчивости» летом 2005 года, а затем в 2006–2007 годах ЕВС. : [29]

В аспирантуре я почувствовал, как мой разум расширяется, а понимание углубляется. Я понял, что теперь могу дать официальное название «стратегическое миростроительство» тому, что я инстинктивно сделал в Либерии... Многие другие студенты EMU пережили конфликты, и я чувствовал облегчение, находясь среди них. .. В Харрисонбурге, маленьком старинном городе в долине Шенандоа, вдали от Либерии, ее печалей и людей, которые чего-то от меня ждали, мне не нужно было быть сильным. Время от времени – например, когда я видел мать с детьми – я заливался слезами. Никто в EMU не подумал, что это странно. Я встретил старика, который потерял всю свою семью во время геноцида в Руанде. [6] : 179 

В сентябре 2006 года, когда Гбови приступила к своему первому полному семестру в аспирантуре, она поехала в Нью-Йорк, чтобы выступить в ООН по случаю пятой годовщины принятия Резолюции 1325, которая касалась защиты женщин от гендерного насилия. основанное на насилии и вовлечение их в мирные усилия, связанные с ООН. [6] : 179  Находясь в Нью-Йорке, ей позвонила Эбигейл Дисней , потомок основателей компании Walt Disney, феминистка и филантроп. Дисней и его коллега Джини Ретикер хотели поговорить с Гбови об их желании снять документальный фильм о том, как женщины Либерии сплотились, чтобы заставить мужчин прекратить борьбу. [6] : 212 

Сеть «Женщины в мире и безопасности» (WIPSEN) [ править ]

В 2006–2007 годах Гбови также начал переговоры с Экийором и Экомой Алага (нигерийцем, как и Экийор) об отделении WIPNET от WANEP, полагая, что материнская организация финансово контролируется мужчинами, и желая, чтобы они трое взяли на себя полную ответственность. [6] : 187  Директор-основатель WANEP, старый друг Гбови Сэм Гбайди Доу, симпатизировал стремлению трех женщин к структурной независимости, но он покинул WANEP, чтобы получить докторскую степень в Англии. [6] : 189  WANEP теперь возглавлял другой выпускник программы магистратуры по трансформации конфликтов в EMU Эммануэль Бомбанде из Ганы. [38] которые не согласились с тем, что эти три женщины владеют филиалом WIPNET WANEP и, следовательно, не позволили ему выделиться. [6] : 188–189  В результате Гбови и двое ее коллег основали новую организацию « Женщины за мир и безопасность » (WIPSEN), также базирующуюся в Аккре, Гана». [6] : 189  [39] Эбигейл Дисней помогла Гбови собрать средства для запуска WIPSEN среди филантропов в Нью-Йорке, что позволило ей получить стартовый капитал в размере 50 000 долларов. [6] : 202 

Личная жизнь и борьба [ править ]

К тому времени, когда Гбови закончила курс обучения в EMU 30 апреля 2007 года и вернулась к своим детям в Либерию в мае 2007 года, где о них заботились ее родители, она поняла, что ее девять месяцев отсутствия «почти сломили всех нас». [6] : 194  В Вирджинии она жила с «простудой, которая никогда не проходила», и она «чувствовала панику, печаль и холод, клубящуюся черноту», когда столкнулась с тем, что «бывшие друзья из WANEP подали на нее в суд из-за нашего желания двигаться в новом направлении». " [6] : 200–201  Предстоящая ученая степень (полученная в конце 2007 года), растущая известность и другие изменения в ее жизни обострили отношения, которые у нее были с либерийцем по имени Тунде, сотрудником международных агентств, который на протяжении многих лет исполнял роль отца для ее детей. десятилетие, начиная с раннего периода движения либерийских женщин за мир и заканчивая аспирантурой Гбови в EMU. [6] : 203–204  (за что он оплатил обучение [6] : 198  ). Они расстались, и к началу 2008 года Гбови была в отношениях с либерийским экспертом по информационным технологиям, которого она называет Джеймсом. [6] : 205–205  Он отец ее шестого ребенка, дочери по имени Джейдин Тельма Эбигейл, родившейся в Нью-Йорке 2 июня 2009 года. [6] : 223 

В апреле 2008 года, когда семья и друзья Гбови собрались, чтобы отпраздновать 14-летие ее старшей дочери Эмбер, стало ясно, что у Гбови возникла серьезная проблема с алкоголем. В своих мемуарах Гбови объясняет, что она обращалась к алкоголю около десяти лет, чтобы справиться с одиночеством, вызванным постоянными разлуками со своей семьей, напряжением бедности и травм, вызванных войной, от которых она страдала, а также стрессом от бесконечных требований к ее время. Во время вечеринки по случаю дня рождения Эмбер дети Гбови отметили, что она выпила 14 бокалов вина. На следующий день она потеряла сознание. Вернувшись в сознание, страдая от язвы, она умоляла Джеймса отвезти ее к врачу: «Тогда я увидела детей, собравшихся вокруг нас, их испуганные, беспомощные лица. После всех их потерь это будет последняя потеря. Нет. Не Возможно, это может показаться слишком простым, но для меня это был конец. Я до сих пор плохо сплю и просыпаюсь слишком рано, но больше не пью». [6] : 208–209 

Религиозные взгляды [ править ]

Гбови во время гражданской войны в Либерии использовали религию и духовность как часть своих методов, которые помогли положить конец войне. Она рассказала об использовании религиозных песен, традиционных песен и других песен, которые исполняли ее коллеги-женщины, мусульманки . После получения Нобелевской премии в 2011 году она дала несколько интервью, подчеркнув важность своей вовлеченности и решимости использовать религию в качестве трамплина для достижения мира в Либерии. 6 октября 2016 года Гбови дала интервью Гарвардской школе богословия , выступая на свою тему «Женщины как катализаторы местных и глобальных духовно-активных движений за устойчивый мир».

Гбови использовала религию и духовность как стратегию сплочения женщин для прекращения двух гражданских войн в Либерии. Тактики, которые она использовала, такие как религиозные и традиционные песни, помогли создать сообщество, объединяющее ее женщин. В своих мемуарах « Могущественна наша сила: как сестричество, молитва и секс изменили нацию в состоянии войны»; Мемуары. Можно почувствовать влияние ее религиозных убеждений на инициативы по восстановлению мира в Либерии. После того, как в 1999 году разразилась вторая гражданская война, усугубившая уже существующую проблему изнасилований и систематической жестокости в Либерии, Гбови почувствовал необходимость в межрелигиозном призыве к действию. [40] В ответ на вторую волну смертельного конфликта Гбови сформировала межрелигиозную миротворческую коалицию христианок и мусульманок, что вызвало бурю негодования в Либерийском движении массовых действий за мир . [41] Благодаря участию в этих влиятельных мероприятиях Гбови приобрела множество лидерских качеств, которые она сочетала со своим религиозным прошлым. Во время LMAPM она вместе с другими женщинами-активистками организовала несколько молитвенных забастовок, используя это как форму ненасильственного протеста. Эти молитвы призывали к примирению и требовали конкретных действий по прекращению войны во время мирных переговоров вокруг Западной Африки. [41] Гбови, наряду со многими другими женщинами, такими как Тельма Экийор , объединила религию и традиционные практики, чтобы определить свой подход к трансформации конфликтов, построению мира и безопасности. [42]

Вера Гбови оказала огромное влияние на ее личную и профессиональную жизнь. Молитва - постоянная тема в ее мемуарах и беседах. Хотя в ее мемуарах описаны случаи утраты, боли, горя и разочарования, которые заставили ее усомниться в своей вере, она указывает, что молитва была неотъемлемой частью ее пути к построению мира. Она пишет: «Бог всегда верен, всегда любит; он слушает наши молитвы». [6] Она использовала молитву как источник защиты, надежды и руководства в своей активистской деятельности. Гбови считают, что христианство очень корыстно и имеет решающее значение для социальных и культурных реалий либерийского народа. Гбови считает, что для достижения адекватных результатов в конфликтных ситуациях, особенно в тех, в которых она участвовала, молитва должна занимать центральное место. Это основная характеристика ее личности как глобальной активистки, поскольку это важная часть ее работы. Участие в таких группах, как Мирная инициатива христианских женщин (CWI), помогло ей воплотить эту часть своей веры в установление мира и обучение миру других за последний год. [41]

Религия повлияла на подход Гбови к построению мира как к типу материнства. Фактически, она затрагивает часто маргинализированные голоса женщин и молодых мужчин, которые несут на себе основную тяжесть войны. Гбови использовала религию для достижения многих своих активистских ролей на протяжении всей своей путешествующей карьеры и преподавания в местах исцеления. Важная роль заключается в том, что она и другие влиятельные женщины, такие как Экиёр, использовали религию как инструмент поддержки для тех, кто был травмирован, в поисках мира в своих сообществах, своих домах и своей стране. [6] Молитва всегда была частью жизни Гбови, особенно в ее романтической жизни. Молитва стала для нее инструментом исцеления, который помог ей преодолеть жестокие отношения и защитить своих детей. Одним из аспектов использования Гбови религии и веры как формы материнства является использование их в качестве ресурса, помогающего всем, кому она помогает, почувствовать связь. Она использовала свою веру и убеждения, особенно Библию, чтобы помочь им понять общий опыт и травмы. В сентябре 2016 года Гбови дала интервью в Гарвардской школе богословия на тему «Религия и практика мира». Она отмечает, что религия и духовность были общими аспектами жизни женщин, участвовавших в Массовой акции либерийских женщин за мир. Эти духовные встречи она использовала в своем сообществе, чтобы мобилизовать и дать женщинам возможность действовать во всех аспектах своей жизни, будь то личная, духовная или политическая. В интервью Гарварду она заявляет:

«В нашей группе первое, что мы сделали, это провели три дня консультативных встреч. В первый день мы привели только женщин-христианок и вернулись к Библии, чтобы найти в Библии то, что делали женщины. Мы хотели по-настоящему показать им (христианкам), что у Бога есть способ использовать женщин и что женщины могут изменить историю своих стран. Итак, мы обратились к Библии и использовали в качестве примера женщин веры — Эстер, Девору, Блудницу Раав, — которые совершили великие дела, чтобы переломить ситуацию. Мы использовали этих женщин как трамплин для реальной мобилизации женщин». [43]

Религия и Библия позволили Гбови передать свое видение либерийским женщинам разных вероисповеданий. Чтобы создать более сильные сообщества для миростроительства и продвижения активизма, было включено сдерживание других религиозных групп, что является большой частью успеха Женского движения. Однако для Гбови создание более сильного сообщества среди женщин, которое поставит их в авангарде такого крупного движения за прекращение войн, а не ограничивание ее убеждений только христианством, является тактикой, которую она поощряет. В интервью Гарварду она снова заявляет, что:«Второе, что мы сделали, — это собрали мусульманских женщин вместе и прошли тот же процесс, но с Кораном... Мы говорили и читали некоторые описания, в которых говорится о том, как лучше обращаться с женщинами и жить ненасильственным путем. жизнь…" [43]

Использование веры как общего знаменателя для всех женщин помогло им создать более тесные лидерские связи. Гбови происходила из смешанной религиозной и духовной общины, где ее родители были христианами, но их близкие друзья и соседи были мусульманами. Использование религии для объединения молодых людей, особенно молодых девушек и женщин, стало для Гбови мотивом и целью помочь развить навыки лидерства и расширения прав и возможностей женщин посредством своей активности, создавая новых лидеров для будущего.

Гбови работала в нескольких центрах исцеления, например, в Центре лечения травм, где она путешествовала по Либерии в разные общины, пытаясь обучить людей тому, как справляться с их травмами. Она чувствовала, что это ее призвание от Бога. [6] Из-за серьезности войны и ее попыток обеспечить свою семью сохранение твердой веры используется для обеспечения комфорта в ее работе, особенно потому, что ее цель - ослабленные женщины и мальчики, которые стали частью разрушительного процесса. против их воли. Благодаря ее активистской работе в общинах Либерии она подпитывается ее домашним опытом. Она не способна воспитывать своих детей так, как ей хотелось, и для нее, кроме детей, важнее всего не потерять веру. Люди, которым она помогала как в Либерии, так и в Гане, называли ее «Большой Мамой» или «Матерью мира». [6]

Религия и духовность для Гбове считаются необходимыми для мирной коалиции и исцеления всех и повсюду. Она считает, что для преодоления несправедливости, которая лишает людей средств к существованию и их повседневной жизни, необходимы истинно верующие. [44] Будучи религиозным человеком в этих условиях, для Гбови месть – это не лучший вариант. Она вспоминает, как читала Библию и искала различные свидетельства, призывающие к миру, а не к принципу «око за око». [44] По мнению Гбови, религия и ее актуальность помогают учить состраданию и практиковать прощение, что также способствовало успеху ее активистской деятельности. [44] [45] Работая с разгневанными людьми, пережившими социальную и политическую травму, прощение стало частью процесса исцеления и обучения ее целевой аудитории. По мнению Гбови, прощение не связано с конкретной религиозной практикой, а является множественным. На мирной конференции она упоминает: «На моем жизненном пути ко мне обращались не только христиане. Это касалось не только мусульман. Это были люди разных вероисповеданий». [44]

Что касается ее вклада в концепцию насилия, Гбови также использовала свою веру, чтобы подчеркнуть важность подходов ненасилия. Это особенно заметно в Женском движении и ее участии в работе с Сетью «Женщины в построении мира» (WIPNET). [46] Она использовала женщин, которые также сильны в вере и которые борются с тесным контактом с актами насилия, хотя все они были в более широком смысле. Многие из женщин, которые были активны с Гбови, сталкивались с насилием, таким как сексуальное, физическое, эмоциональное, психическое и физическое насилие. Традиционные религиозные песни и танцы использовались в ненасильственных, целительных и мирных целях. Эти танцы и песни используются как форма рассказывания историй.

Гбови выражает преданность своей христианской вере. Раздел благодарности в своих мемуарах она открыла такими словами: «Вся хвала, слава и честь Богу за Его неизменную любовь и благосклонность ко мне». [6] : 245  Она сказала студентам, посещавшим часовню EMU в 2009 году:

Я добрался туда не сам... или что-то, что я сделал как личность, но это произошло по благодати и милости Божией... Он держал меня за руки. В самые трудные времена он был рядом. У них есть эта песня: «Укажи мои шаги на путях Твоих, дорогой Господь», и каждый день, когда я просыпаюсь, это моя молитва, потому что никто не может отправиться в это путешествие как строитель мира, как агент перемен. в вашем сообществе, не имея чувства веры... Продолжая этот путь в этой жизни, я напоминаю себе: все, чем я являюсь, все, чем я надеюсь быть, - это благодаря Богу. [30]

Гбови рассказала студентам EMU, что в 1997 году она прошла путь от сердитой, разоренной, практически бездомной 25-летней матери четверых детей, не представлявшей, каким может быть ее будущее, к слушанию голоса Бога в 1997 году. Она сказала, что Бог разговаривала с ней через пятилетнего мальчика, сына, которого она назвала Нуку. Комментарии Нуку заставили ее осознать, что она поддалась «убийственной безнадежности» и что ее низкая самооценка и чувство беспомощности разрушают ее семью, которая уже подвергалась нападкам в результате жестокой войны в Либерии. Гбови сказала, что она начала делать один крошечный шаг за раз, прося помощи Бога на каждом шагу. И что Бог послал ей ангелов в образе людей, которые протянули руку именно в тот момент, когда она была в самом отчаянии. [30]

Учитывая межконфессиональный характер либерийского женского движения, Гбови отметила, что другие могут получить такую ​​же поддержку от религиозных верований, отличных от ее:

Это может быть Иисус, это может быть Мухаммед, это может быть Будда, но вы не сможете изменить жизнь людей, если нет кого-то, на кого вы можете положиться как на «божественного вмешательства» или «божественного». к которому ты можешь обращаться каждый день... Бог верен, кто бы ты его ни знал... Сделай шаг веры, и Бог позаботится об остальном. [30]

В интервью Odyssey Networks Гбови сказал, что Бога также можно назвать «Высшей Силой». Она подчеркнула, что с сопровождением Высшей Силы вы можете «подняться и сделать что-то, чтобы изменить свою ситуацию». Она посоветовала: «Не ждите Ганди, не ждите короля, не ждите Манделы. Вы сами себе Мандела, вы сами себе Ганди, вы сами себе король». [47]

Документальный фильм [ править ]

Гбови — рассказчик и центральный персонаж документального фильма 2008 года «Молись дьяволу обратно в ад» , который состоит из множества фильмов и аудиоклипов военного периода. Он получил награду за лучший документальный фильм на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке в 2008 году. Он транслировался по Соединенным Штатам в рамках сериала «Женщины, война и мир», который транслировался пять вторников подряд в октябре и начале ноября 2011 года на общественных телеканалах. [48] Молитва использовалась в качестве инструмента пропаганды в конфликтных и постконфликтных зонах, таких как Босния, Афганистан, Ирак, Южная Африка, Руанда, Мексика, Кения, Камбоджа, Россия, Судан, Демократическая Республика Конго и Западный Берег. : «Реакция была удивительно похожей: какими бы разными ни были страна и общество, женщины узнали себя и начали говорить о том, как они могли бы объединиться для решения собственных проблем». [49] [6] : 214 

В документальном фильме Гбови предстает человеком, способным смеяться и радоваться жизни, несмотря на то, что она пережила: «Гбови производит впечатление резко стратегического, беспорядочного политического маэстро, мобилизатора межконфессионального веселья. типа веселья, но, скорее, вдохновляющего солидарности веселья. Вы видите женщин, танцующих, поющих, улыбающихся, носящих красивую голубиную одежду, и вы даже видите смех во время сидячих забастовок и протестов». [50]

Награды и признания [ править ]

Слева направо: Таваккул Карман , Лейма Гбови и Эллен Джонсон-Серлиф демонстрируют свои награды во время вручения Нобелевской премии мира, 10 декабря 2011 года.

Знакомство Гбови с благотворительной общественностью Нью-Йорка при содействии Диснея (который стал его близким другом), [3] открыл дверь для серии наград. Первые из Школы государственного управления Джона Ф. Кеннеди в Гарварде поступили в начале 2006 года, а затем они начали поступать ускоренными темпами: признание со стороны Women's eNews , Премия Грубера за права женщин , Профиль Джона Ф. Кеннеди в мужестве. Премия , Премия «Живые легенды» за служение человечеству и некоторые другие. В июле 2011 года EMU объявил, что Гбови была названа «Выпускницей года». [51] (Старший сын Гбови, Джошуа «Нуку» Менса, поступил в EMU на первом курсе в 2010 году, на один год опередив старшую дочь Сэма Гбайди Доу, Самфи Доу, которая тогда была старшей.) [29] Высшая награда пришлась на октябрь 2011 года, когда Норвежский Нобелевский комитет сделал Гбови одной из трех женщин-лауреатов Нобелевской премии мира 2011 года . В 2022 году Гбови был стипендиатом Bartels World Relations в Корнелльском университете и читал ежегодную лекцию Bartels World Relations.

Награды [ править ]

Почетные степени [ править ]

Другая деятельность [ править ]

Работает [ править ]

  • (с Кэрол Мизерс) (2011). Могущественны наши силы: как сестричество, молитва и секс изменили нацию в состоянии войны: мемуары . Нью-Йорк: Книги о зверях . ISBN  978-0-9842951-5-9 . OCLC   751747258 .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Африканские женщины ищут перемен внутри себя» . Си-Эн-Эн. 31 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нобелевская премия мира 2011 г. – Пресс-релиз» . Нобелевская премия.org. 7 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конли, Кевин (2008). «Подстрекатели сброда» . О, журнал Опры . Проверено 19 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лейма Гбови | Биография, Нобелевская премия, основание, достижения и факты | Британника» . www.britanica.com . 18 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
  5. ^ «Биография и интервью Леймы Гбови» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б Гбови, Лейма ; Мизерс, Кэрол (2011). Могущественны наши силы: как сестричество, молитва и секс изменили нацию в состоянии войны: мемуары . Нью-Йорк: Книги о зверях . ISBN  978-0-9842951-5-9 . OCLC   751747258 .
  7. ^ «Биография Леймы Гбови» . Форум Нобелевской премии мира . Проверено 31 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Биография Леймы Гбови [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Премия Фонда Грубера за права женщин 2009 года» . Gruberprizes.org . Проверено 7 октября 2011 г.
  9. ^ «Лейма Гбови, Сеть женщин в мире и безопасности Африки — МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ NIEW 2010» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  10. ^ «Выпускник ЕВС получил Нобелевскую премию мира», http://emu.edu/now/news/2011/10/emu-alum-wins-nobel-peace-prize/ . Проверено 20 октября 2011 г.
  11. ^ «Заставить мир работать для женщин» . Womenpeacesecurity.org. 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. Проверено 7 октября 2011 г.
  12. ^ «Стипендия в размере 50 000 долларов США для либерийских женщин, сообщает Фонд Гбови» . Проверено 5 февраля 2018 г.
  13. ^ «Фонд альтернатив охоты, Справочник женщин-экспертов» . Huntalternatives.org. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  14. ^ «Барнард приветствует нобелевского лауреата Лейму Гбови как выдающегося деятеля социальной справедливости» . Барнард.edu. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
  15. ^ Члены Целевой группы высокого уровня Международной конференции по народонаселению и развитию.
  16. ^ «Лейма Гбови | Oxfam International» . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  17. ^ «Эти израильские женщины прошли маршем от ливанской границы до Иерусалима. Вот почему» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2017 г.
  18. ^ «Университет Реджис приветствует лауреата Нобелевской премии мира 2011 года» . www.regis.edu . Проверено 10 октября 2019 г.
  19. ^ «Маленькая деревня и начальная школа в Африке разрушены коррумпированным правительством» . Проект «Хорошие люди» . 14 июня 2016 г. Проверено 10 октября 2019 г.
  20. ^ Новое измерение надежды, «Африканская благотворительная организация запускает кампанию краудфандинга для строительства школы в Либерии» , prlog.org, 13 мая 2015 г. Интернет. 26 мая 2015 г.
  21. ^ Анджелини, Энтони. «Проект строительства школы NDHope в Либерии» . Индиегого. Новое измерение надежды, 5 мая 2015 г. Интернет. 26 мая 2015 г.
  22. ^ «Лауреат Нобелевской премии мира руководит инициативой Колумбии по вопросам женщин, мира и безопасности» [так в оригинале], Columbia SPS, 20 февраля 2017 г.
  23. ^ «Лейма Гбови получила Нобелевскую премию мира» . Ежедневный зверь . 7 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2017 г. Либерийская активистка мира и автор Daily Beast Лейма Гбови была награждена в пятницу Нобелевской премией мира за «ненасильственную борьбу за безопасность женщин и за права женщин на полное участие в работе по построению мира».
  24. ^ «Лейма Гбови» . thedailybeast.com . Ежедневный зверь. 15 декабря 2012 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  25. ^ «Сэм Гбайди Доу», http://emu.edu/now/peacebuilder/cjp-alumni/sam-gbaydee-doe/ . Проверено 20 октября 2011 г.
  26. ^ www.wanep.org http://www.wanep.org . Проверено 20 октября 2011 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  27. ^ Линда Холлингер Янзен, «Мирная инициатива в Африке вырастает из либерийской трагедии», Mennonite Weekly Review , Vol. 82, № 31, 2 августа 2004 г., с. 7.
  28. ^ «WANEP», http://www.wanep.org/wanep/about-us-our-story/about-us.html. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 20 октября 2011 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Лауреат Нобелевской премии связан с традицией Церкви мира» . Проверено 20 октября 2011 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Вера миротворца - Лейма Гбови - Подкаст Восточного меннонитского университета» . emu.edu (подкаст) . Проверено 19 января 2020 г.
  31. ^ «Воин мира за Либерию, 2009 г.» . Odemagazine.com. 20 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  32. Биография Гбови Леймы. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  33. ^ «Подстрекатели сброда» . Проверено 13 декабря 2016 г.
  34. Лейма Гбови. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Проверено 20 октября 2011 г.» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  36. ^ «Либерийский активист поддерживает кандидатуру лауреата Нобелевской премии мира на пост президента» . 10 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  37. ^ «Международный женский день: интервью с Леймой Гбови» . 8 марта 2014 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  38. ^ «» Эммануэль Бомбанде» . Проверено 13 декабря 2016 г.
  39. ^ «Основатели» . WIPSEN-Africa.org . Проверено 19 января 2020 г.
  40. ^ «Знакомьтесь, лауреат Нобелевской премии мира Лейма Гбови, представитель Нобелевской женской инициативы» . Нобелевская женская инициатива . Проверено 13 мая 2020 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Знакомьтесь, лауреат Нобелевской премии мира Лейма Гбови, представитель Нобелевской женской инициативы» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  42. ^ «Тельма Экиёр» . Фонд «Растущее лидерство» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Женщины как катализаторы мира» . rpp.hds.harvard.edu . Проверено 13 мая 2020 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Трансформация конфликта посредством ненасильственных коалиций» . Цифровой доллар США Университета Сан-Диего . 13 марта 2013 г.
  45. ^ «Лейма Гбови о своей вере, стойкости и способности направлять гнев во благо» . Ютуб . 13 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  46. ^ «Женщины в сети миростроительства | Либерийская организация» . Британская энциклопедия . Проверено 13 мая 2020 г.
  47. ^ «Эксклюзивное интервью Odyssey Networks с лауреатом Нобелевской премии мира 2011 года Леймой Гбови — Odyssey Networks» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  48. ^ «Женщины, война и мир», www.pbs.org/wnet/women-war-and-peace/. Проверено 20 октября 2011 г.
  49. Ноябрь 2009 г. MEDIAGLOBAL. Архивировано 10 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Лиза Виттер, «Нобелевская премия мира: повод для смеха?» http://www.huffingtonpost.com/lisa-witter/the-nobel-peace-prize-laughing_b_1023953.html . Проверено 24 октября 2011 г.
  51. ^ «Показ силы женщин в борьбе за мир: Лейма Гбови, магистр искусств '07, выпускница года», http://issuu.com/easternmennoniteuniversity/docs/crossroads_summer_2011?viewMode=magazine . Проверено 20 октября 2011 г.
  52. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  53. ^ «Фото основных моментов саммита 2019» . Лауреат Нобелевской премии мира Лейма Гбови из Либерии обращается к делегатам и членам Академии на симпозиуме в отеле Four Seasons во время 53-го ежегодного Международного саммита достижений в Нью-Йорке.
  54. ^ «Лейма Гбови | Oxfam International» . www.oxfam.org . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  55. ^ Эбигейл Дисней и Лейма Гбови на женском завтраке 2013 года (видео). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  56. ^ «Нобелевский лауреат Лейма Гбови обращается к выпускникам Барнарда - Барнард-колледжа» . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  57. Ученый Грили призывает слушателей «высказаться» Джулия Гэвин, 8 апреля 2011 г.
  58. ^ «Выпускник ЕВС получил Нобелевскую премию мира - Новости ЕВС» . 7 октября 2011 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  59. ^ «Молись дьяволу обратно в ад* — Sandy Audio Visual LLC» . ООО «Сэнди Аудио Визуал» . 7 октября 2011 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  60. ^ «Премия Джона Джея Джастиса» . Jjay.cuny.edu. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  61. ^ «Лауреаты премии — Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди» . www.jfklibrary.org . Проверено 20 марта 2018 г.
  62. ^ Зельцер, Сара (24 декабря 2007 г.). «2008 – Семь, свергнувшие тиранию» . Womensenews.org . Проверено 7 октября 2011 г.
  63. ^ «Церемония вручения почетной степени и лекция Оливера Тамбо с Леймой Гбови» . Джорджтаунский университет . Проверено 13 февраля 2024 г.
  64. ^ «Почетный доктор 2012» . 12 марта 2013 г.
  65. ^ Корпорация Карнеги в Нью-Йорке приветствует трех новых попечителей Корпорация Карнеги в Нью-Йорке , пресс-релиз от 22 июня 2020 г.
  66. ^ Жюри Премия Калуста Гюльбенкяна за права человека
  67. ^ «Лейма Роберта Гбови» . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  68. Отборочный комитет. Архивировано 9 сентября 2018 г. на премии Wayback Machine Aurora Prize .
  69. ^ «Лейма Гбови, основатель и президент Фонда мира Гбови в Африке, Либерия - о Целевой группе высокого уровня по МКНР» . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  70. ^ «Писджам | Лейма Гбови» . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  71. ^ «Члены Совета Всемирного совета по делам беженцев и миграции» . wrmcouncil.org . Проверено 8 апреля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Награды и достижения
Предшественник Лауреат Нобелевской премии мира.
2011
В составе: Тавакель Карман и Эллен Джонсон-Серлиф.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aba57264bb20239371903eb9a9da809__1712637960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/09/9aba57264bb20239371903eb9a9da809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leymah Gbowee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)