Jump to content

Дипломатия второго уровня

(Перенаправлено из «Многоканальная дипломатия »)
Семинар по навыкам миростроительства на Гаити , 2013 г.

Дипломатия второго уровня — это практика негосударственных субъектов, использующих тактику разрешения конфликтов (например, семинары и беседы), чтобы «[снизить] гнев, напряжение или страх, существующие» между конфликтующими группами.

Эти «неправительственные, неформальные и неофициальные контакты» проводят мероприятия по улучшению общения и взаимопонимания между гражданами, например, посредством семинаров и бесед. [ 1 ]

По мнению американского борца за мир Джозефа В. Монтвилля , который придумал этот термин, дипломатия первого направления предполагает официальную правительственную дипломатию между странами, например, переговоры, проводимые профессиональными дипломатами . [ 2 ] Дипломатия второго направления относится к усилиям практиков и теоретиков по разрешению конфликтов. Эти усилия включают «улучшение коммуникации » для дальнейшего «лучшего понимания точки зрения [конфликтующих групп]». [ 3 ]

В 1981 году Джозеф В. Монтвилл , в то время работавший в Госдепартаменте США , ввел фразы «первый и второй трек дипломатии» в книге «Внешняя политика по Фрейду», которая появилась в журнале Foreign Policy . [ 3 ]

Усилия этих специалистов по разрешению конфликтов, обычно действующих через неправительственные организации (НПО) и университеты , возникли в результате осознания дипломатами и другими лицами того, что формальные официальные межправительственные взаимодействия не обязательно являются наиболее эффективными методами обеспечения международного сотрудничества или разрешение разногласий.

Второй путь дипломатии – это неофициальное, неструктурированное взаимодействие. Он всегда непредубежден, часто альтруистичен и... стратегически оптимистичен, основан на анализе наилучшего сценария. Его основополагающее предположение заключается в том, что фактический или потенциальный конфликт можно разрешить или облегчить, обратившись к обычным человеческим способностям реагировать на добрую волю и разумность. Научные и культурные обмены являются примерами дипломатии второго направления. Проблема, которую большинство политических либералов не могут признать, заключается в том, что разумное и альтруистическое взаимодействие с зарубежными странами не может быть альтернативой традиционной дипломатии «единого направления» с ее официальной позицией и скрытой угрозой применения силы. Оба направления необходимы по психологическим причинам и оба нуждаются друг в друге. [ 4 ]

Монтвилл (Davidson & Montville, 1981) утверждает, что во втором направлении дипломатии существуют два основных процесса. Первый состоит из организованных семинаров , которые объединяют членов конфликтующих групп для развития личных отношений , понимания конфликта с точки зрения других и разработки совместных стратегий для решения конфликта. Второй процесс предполагает работу по изменению общественного мнения: «Здесь задача психологическая, которая состоит в уменьшении чувства жертвы сторон и регуманизации образа противника». [ 5 ]

Монтвилл подчеркнул, что дипломатия второго пути не заменяет дипломатию первого пути, а компенсирует ограничения, налагаемые на лидеров психологическими ожиданиями их народа. Однако дипломатия второго направления не является заменой дипломатии первого направления. Скорее, он предназначен для того, чтобы помочь официальным лицам управлять конфликтами и разрешать их путем изучения возможных решений, вытекающих из общественного мнения, без необходимости официальных переговоров . [ 6 ] Кроме того, термин «дипломатия трека 1.5» используется некоторыми аналитиками для определения ситуации, когда официальные и неофициальные субъекты сотрудничают в разрешении конфликта . [ 7 ] Самое главное, что «дипломатия второго пути» призвана стать связующим звеном или дополнением официальных переговоров по первому пути. [ 8 ]

Методы проведения этой деятельности все еще развиваются, как и взгляды на то, какие люди, представляющие различные роли и функции в обществе и правительстве, должны быть включены в эту деятельность. Монтвилл отмечает, что «нет никаких доказательств того, что семинары по разрешению конфликтов будут полезны для самих главных политических лидеров - возможно, потому, что они слишком жесткие или даже невосприимчивы к процессу гуманизации». [ 9 ] Джон Макдональд (сентябрь 2003 г. – август 2004 г.) поддерживает это предположение, но считает, что это происходит просто потому, что лидеры застряли в жестких ролях и политически имеют меньший доступ к гибкости, чем люди, удаленные от высшего эшелона правительства (Макдональд, сентябрь 2003 г. – август 2004).

В семинаре по миростроительству для каренских народов в 2014 году приняли участие представители 27 деревень Мьянмы . Спорные темы включали переселение, захват земель, высшее образование, проблемы здравоохранения и возможности для бизнеса.

В 1986 году Джон Макдональд и Дайан Бендахмейн (1987) выпустили «Разрешение конфликтов: дипломатия второго пути» — книгу, в которой собраны мысли нескольких специалистов по первому и второму пути, подтверждающие необходимость того, чтобы правительство поддерживало, поощряло и работало по второму пути. Государственный департамент отказывался печатать книгу в течение восемнадцати месяцев, поскольку у него есть решительная защита в отношении своего права, способности и полномочий по разрешению конфликтов. Книга была наконец опубликована в 1987 году, и в ней говорится, что

Официальный правительственный аппарат по анализу вопросов международной безопасности и разработке внешней политики должен подготовиться к поддержке и извлечению выгоды из дипломатии второго направления. В рамках этого процесса правительственные аналитики должны улучшить свои способности понимать, как взаимодействуют история, общество, культура и психология. [ 10 ]

На специальном брифинге для представителей неправительственных организаций заместитель директора Госдепартамента США по политическим вопросам в Управлении Ирака обратился с просьбой о помощи к НПО (Пол Сатфин, 2004). Действуя по инициативе и под руководством госсекретаря Колина Пауэлла , иракские аналитики Госдепартамента объяснили свое разочарование в проведении диалога, развитии отношений на местах и ​​восстановлении инфраструктуры . Они не только не признали, что Государственный департамент был ограничен в своих правах, возможностях и полномочиях по разрешению конфликтов, но и признали, что не могут строить отношения или тратить деньги достаточно быстро, чтобы вовремя восстановить Ирак и успокоить иракцев, и нуждаются в помощи, чтобы сделать это. это. Возможно, это не идеальная ситуация с точки зрения сотрудничества НПО и Госдепартамента.

«Дальнейшее исследование дипломатии второго направления» было опубликовано в 1991 году как эпизодическая статья (Макдональд) и как глава в книге «Сроки деэскалации международных конфликтов» (Крисберг и Торсон, 1991). Более того, в том же году в статье «Стрела и оливковая ветвь», написанной в виде статьи в «Психодинамике международных отношений» , Монтвилл добавляет третий процесс ко второму направлению дипломатии. Помимо двух предыдущих процессов содействия небольшим мастерским и влияния на общественное мнение, он утверждает, что третий процесс — это совместное экономическое развитие. Хотя это может показаться неважным для разрешения конфликтов, оно имеет смысл в том смысле, что обеспечивает стимулы , институциональную поддержку и непрерывность политических и психологических процессов. [ 11 ]

В 1996 году д-р Луиза Даймонд и Джон Макдональд опубликовали книгу « Многонаправленная дипломатия: системный подход к миру» . С тех пор модель получила более тщательное развитие, а исходное второе направление было расширено до девяти направлений: миротворчество посредством дипломатии, разрешение конфликтов, коммерция , личное участие, обучение, пропаганда, религия , финансирование, информация. [ 12 ]

Одним из успешных процессов второго направления диалога могут стать Соглашения Осло 1993 года между Израилем и Организацией освобождения Палестины (ООП), которые позволили добиться некоторых замечательных прорывов в израильско-палестинских отношениях. Контакты начались как дипломатия второго направления, с неофициальной инициативой норвежского ученого , но к моменту завершения перешли в дипломатию первого направления, завершившуюся рукопожатием между премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином и главой ООП Ясиром Арафатом на Белом. Газон дома . [ 13 ]

Другим примером может служить устойчивая группа еврейско-палестинского диалога в гостиной , которая начала свою деятельность в 1992 году. С 2003 по 2007 год она в партнерстве с лагерем Тавонга собирала сотни взрослых и молодежи из 50 разных городов Палестины и Израиля, чтобы успешно жить и общаться вместе в Лагерь палестинско-еврейских семейных миротворцев — Осе Шалом — Санеа аль-Салам. [ 14 ]

== См. также

==

  1. ^ Даймонд и Макдональд, 1991, с. 1.
  2. ^ Кэй, 2007, с. 5.
  3. ^ Jump up to: а б Макдональд и Бендаман, 1987, стр.1.
  4. ^ Дэвидсон и Монтвилл, 1981, с. 155.
  5. ^ Макдональд и Бендаман, 1987, стр. 10.
  6. ^ Монтвилл, 1991, стр. 162–163.
  7. ^ Институт мира США, Глоссарий терминов по управлению конфликтами и миростроительству, «Следы дипломатии» .
  8. ^ Мапендере, Джеффри (лето 2000 г.). «Дипломатия полутора треков и взаимодополняемость треков» (PDF) . Интернет-журнал «Культура мира» . 2 (1): 66–81.
  9. ^ Макдональд и Бендаман, 1987, стр. 14.
  10. ^ Дэвидсон и Монтвилл, 1981, стр. 156–57.
  11. ^ Монтвилл, 1991, стр. 163–164.
  12. ^ Институт многовекторной дипломатии, «Что такое многовекторная дипломатия?»
  13. ^ Монтвилл, 2006, стр. 19–20.
  14. ^ Лагерь миротворцев 2007, веб-сайт

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Дэвидсон, В.Д., и Дж.В. Монтвилл, «Внешняя политика по Фрейду», Foreign Policy , Vol. 45, зима 1981–1982 гг.
  • Даймонд Л. и Макдональд Дж. (1991). Многоканальная дипломатия: системное руководство и анализ . Институт мира Айовы.
  • Даймонд Л. и Макдональд Дж.В. (1996). Многоканальная дипломатия: системный подход к миру . Вест-Хартфорд, Коннектикут: Кумариан Пресс.
  • Гелдер, М. (2006). Встречая врага, становясь другом . Институт Бауу. ISBN   0-9721349-5-6
  • Гопин, М. (2009). Сделать Землю целостной: искусство гражданской дипломатии в эпоху религиозной воинственности . Издательство Rowman & Littlefield.
  • Кэй, Д.Д. (2007). Разговор с врагом: Трек двух дипломатий на Ближнем Востоке и в Южной Азии . Корпорация Рэнд.
  • Макдональд, Дж.В., и Бендахман, Д.Б. (ред.). (1987). Разрешение конфликтов: дипломатия второго направления . Институт дипломатической службы Государственного департамента США.
  • Макдональд, JW (1991). «Дальнейшее исследование дипломатии второго направления». Выбор времени для деэскалации международных конфликтов , 201–220.
  • Монтвилл, Дж. (1991). «Дипломатия второго пути: Стрела и оливковая ветвь». Психодинамика международных отношений, 2 .
  • Монтвилл, СП (2006). «Дипломатия второго пути: работа по исцелению истории». Уайтхед Дж. Дипл. и международные отношения, 7 , 15.
  • Стоун, Д. (2011). «Сеть АСЕАН-ИГИЛ: интерпретирующие сообщества, неформальная дипломатия и региональные дискурсы». Минерва, 49 (2), 241–262.
  • Сатфин, П. (2004). Заместитель директора по политическим вопросам Управления по Ираку Бюро по делам Ближнего Востока проводит брифинг на тему: Переход власти в Ираке. 29 июля 2004 г. Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США.
  • Хоманс, К. (2011). Дипломатия трека II: Краткая история . Внешняя политика.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81988f8a1709c4142c363a5b427746d5__1716136140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d5/81988f8a1709c4142c363a5b427746d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Track II diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)