де-факто посольство
Посольство де-факто - это офис или организация, которая де-факто при выполняет функции посольства отсутствии нормальных или официальных дипломатических отношений между странами, обычно для представления стран, которым не хватает полного дипломатического признания, регионов или зависимостей стран или территорий, над которыми установлен суверенитет. оспаривается. В некоторых случаях дипломатический иммунитет и экстерриториальность . может быть предоставлен [1]
Альтернативно, государства, разорвавшие прямые двусторонние связи, будут представлены «отделом интересов» другого посольства, принадлежащего третьей стране, которая согласилась выступать в качестве державы-покровительницы и признана обоими государствами. Когда отношения особенно напряжены, например, во время войны, в отдел интересов входят дипломаты державы-покровительницы. Например, когда Ирак и США разорвали дипломатические отношения из-за войны в Персидском заливе , Польша стала державой-защитницей Соединенных Штатов. Секцию интересов США посольства Польши в Ираке возглавил польский дипломат. [2] Однако, если принимающая страна согласна, отдел интересов может быть укомплектован дипломатами отправляющей страны. С 1977 по 2015 год в Отделе интересов США в Гаване работали американцы, хотя формально он был отделом посольства Швейцарии на Кубе.
Правительства государств, не признанных принимающим государством , и территорий, которые не претендуют на статус суверенных государств, могут открывать за рубежом представительства, не имеющие официального дипломатического статуса, как это определено Венской конвенцией. Примеры включают Тайбэйские экономические и культурные представительства ; Колумбия Представительства Сомалиленда в Лондоне, Аддис-Абебе , Риме и Вашингтоне, округ ; , Управление экономики и торговли Гонконга которое представляет правительство этой территории; и Гибралтарский дом , Бермудский дом и Фолклендский дом в Лондоне, представляющие три зависимые территории на их «родине». Такие офисы берут на себя некоторые недипломатические функции дипломатических должностей, такие как продвижение торговых интересов и оказание помощи своим гражданам и резидентам. Тем не менее они не являются дипломатическими миссиями, их сотрудники не являются дипломатами и не имеют дипломатических виз, хотя может существовать законодательство, предусматривающее личные иммунитеты и налоговые привилегии, как, например, в случае с гонконгскими офисами в Лондоне и Торонто.
Тайвань
[ редактировать ]
Иностранные миссии на Тайване
[ редактировать ]Многие страны поддерживают официальные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой, но имеют неофициальные «торговые миссии» или «представительства» в Тайбэе для решения коммерческих и консульских вопросов, связанных с Тайванем . Часто эти делегации могут направлять заявления на получение визы в ближайшее посольство или консульство, а не обрабатывать их на месте. [3]
неправительственную организацию, известную как Когда в 1979 году Соединенные Штаты признали Китайскую Народную Республику единственным законным образованием «Китая», они создали на Тайване Американский институт, для обслуживания своих интересов на острове. Напротив, другие страны были представлены частными организациями; Соединенное Королевство было неофициально представлено «Англо-Тайваньским торговым комитетом», а Франция была аналогичным образом представлена «Торговым офисом». [4]

Позже они были переименованы в «Британское управление торговли и культуры» и «Французский институт» соответственно, и их возглавляли прикомандированные профессиональные дипломаты, а не управляли торговыми палатами или торговыми департаментами. [4]
Франция теперь имеет « Французский офис в Тайбэе » с культурным, консульским и экономическим отделами. [5] в то время как « Британский офис » [6] и Немецкий институт Тайбэй [7] выполнять аналогичные функции от имени Соединенного Королевства и Германии.
Другие страны, разорвавшие дипломатические отношения с Тайванем, также учредили де-факто миссии. В 1972 году Япония учредила «Ассоциацию обмена Японии» (в 2017 году переименованную в « Ассоциацию обмена Японии и Тайваня »). [8] возглавляется кадрами «в отпуске» МИДа . [9] Это стало известно как «японская формула» и будет принято другими странами, такими как Филиппины в 1975 году, которые создали «Азиатский центр обмена», заменив свое прежнее посольство. [10] В 1989 году он был переименован в « Управление экономики и культуры Манилы ». [11]
Австралия разорвала официальные дипломатические отношения в 1972 году, но не учредила «Австралийское торгово-промышленное ведомство» до 1981 года. [12] Это находилось под контролем Австралийской торговой палаты. [13] В 2012 году он был переименован в « Австралийский офис в Тайбэе ». [14] Напротив, Новая Зеландия , которая также разорвала официальные дипломатические отношения в 1972 году, не открывала « Торгово-промышленное бюро Новой Зеландии » в Тайбэе до 1989 года. [15]
Южную Корею , разорвавшую дипломатические отношения с Тайванем в 1992 году, с 1993 года представляет « Корейская миссия в Тайбэе ». [16] Южную Африку, дипломатические отношения с которой прекратились в 1998 году, представляет « Офис связи Южно-Африканской Республики ». [17]
Индия , которая всегда имела дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой, в 1995 году учредила « Ассоциацию Индия-Тайбэй », которая также уполномочена предоставлять консульские и паспортные услуги. [18]
Сингапур, несмотря на тесные связи с Тайванем, не установил официальных дипломатических отношений, хотя он был последней страной АСЕАН , установившей дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой в 1990 году. [19] Следовательно, оно открыло «Торговое представительство» в Тайбэе только в 1979 году, переименованное в « Сингапурское торговое представительство в Тайбэе » в 1990 году. [20]
Миссии Тайваня в других странах
[ редактировать ]Точно так же Тайвань имеет « представительства » в других странах, которые обрабатывают заявления на получение виз, а также поддерживают отношения с местными властями. [21] Эти учреждения используют термин « Тайбэй » вместо « Тайвань » или «Китайская Республика», поскольку термин « Тайбэй » не подразумевает, что Тайвань является отдельной страной от Китая или что существует « Два Китая », и то, и другое может вызвать трудности. для принимающих стран.

В 2007 году, например, министр иностранных дел Ирландии Ахерн Дермот подтвердил , что Ирландия признает правительство Китайской Народной Республики единственным законным правительством Китая и что, хотя представительство Тайбэя в Дублине выполняет представительскую функцию в Что касается экономического и культурного развития, он не имел ни дипломатического, ни политического статуса. [22]
До 1990-х годов названия этих офисов значительно различались от страны к стране. Например, в США миссия Тайбэя была известна как «Координационный совет по делам Северной Америки» (CCNAA). [23] в Японии как « Ассоциация восточноазиатских отношений » (AEAR), [10] на Филиппинах как «Тихоокеанский экономический и культурный центр» [10] и в Соединенном Королевстве как «Свободный китайский центр». [24]
Однако в мае 1992 года офисы AEAR в Японии стали Тайбэйскими экономическими и культурными представительствами. [25] как и «Свободный китайский центр» в Лондоне. [26] В сентябре 1994 года администрация Клинтона объявила, что офис CCNAA в Вашингтоне может аналогичным образом называться Тайбэйским экономическим и культурным представительством. [27]
Ранее в 1989 году «Тихоокеанский экономический и культурный центр» в Маниле стал « Тайбэйским экономическим и культурным офисом на Филиппинах ». [11] В 1991 году офис «Тайваньской маркетинговой службы» в Канберре , Австралия, основанный в 1988 году, также стал «Тайбэйским экономическим и культурным офисом» вместе с офисами «Дальневосточной торговой компании» в Сиднее и Мельбурне . [28]
Другие имена до сих пор используются в других местах; например, миссия Тайваня в Москве официально известна как «Представительство в Москве Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономике и культуре», [29] миссия в Нью-Дели известна как «Тайбэйский экономический и культурный центр», [30] а миссия в Претории известна как «Офис связи Тайбэя». [31]
В Папуа-Новой Гвинее и Фиджи тайваньские миссии известны как «Торговое представительство Китайской Республики (Тайвань) в Папуа-Новой Гвинее». [32] и «Торговое представительство Китайской Республики (Тайвань) в Республике Фиджи». [33] соответственно, несмотря на то, что обе страны имеют дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой. Представительство Тайбэя в Сингапуре до 1990 года также было известно как «Торговое представительство Китайской Республики». [20]
Кроме того, Тайвань имеет «Тайбэйские экономические и культурные офисы» в Гонконге и Макао , специальных административных районах Китайской Народной Республики. Ранее Тайвань в Гонконге представляла компания «Chung Hwa Travel Service», созданная в 1966 году. [34] В Макао его представляло «Управление торговли и туризма Тайбэя», созданное в 1989 году и переименованное в «Управление торговли и культуры Тайбэя» в 1999 году. [35] В мае 2011 года «Туристическая служба Чунг Хва» была переименована в Тайбэйский экономический и культурный офис в Гонконге , а в мае 2012 года «Тайбэйский торговый и культурный офис» стал Тайбэйским экономическим и культурным офисом в Макао . [36]
Отношения между Тайванем и Китаем поддерживаются через две квазиофициальные организации: Фонд обмена проливами (SEF) в Тайбэе и Ассоциацию по связям через Тайваньский пролив (ARATS) в Пекине. [37] В 2012 году председатели двух организаций Линь Джойн-сане и Чэнь Юньлинь объявили о переговорах об открытии взаимных представительств, но не договорились о графике или достижении соглашения. [38] В 2013 году президент Ма Инцзю изложил планы по созданию трех представительств SEF в Китае, а ARATS откроет представительства на Тайване. [39] Оппозиционная Демократическая прогрессивная партия выразила опасения, что Китай может использовать офисы в качестве канала для сбора разведывательной информации на Тайване, в то время как Китай выразил обеспокоенность тем, что они могут быть использованы в качестве возможных мест сбора студенческих демонстрантов. [40]
Особые административные районы Китайской Народной Республики
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]
█ █ Офис в Берлине и страны покрытия
█ █ Офис в Брюсселе и страны покрытия
█ █ Офис в Джакарте и страны покрытия
█ █ Лондонский офис и страны покрытия
█ █ Офис в Сингапуре и страны покрытия
█ █ Офис в Сиднее и страны покрытия
Благодаря статусу Гонконга как специального административного региона , Гонконгские экономические и торговые офисы пользуются некоторыми привилегиями и иммунитетами, эквивалентными привилегиям дипломатических миссий в соответствии с законодательством, принятым принимающими странами, такими как Великобритания, [41] Канада [42] и Австралия. [43] При британской администрации они были известны как правительственные учреждения Гонконга и возглавлялись комиссаром. [44] [45]
Аналогичным образом, иностранные дипломатические миссии там функционируют независимо от своих посольств в Пекине, подчиняясь непосредственно своим министерствам иностранных дел. [46] [47] США Например, Генеральное консульство подчиняется Государственному департаменту , а Генеральный консул является «главой миссии». [48]
Когда Гонконг находился под управлением Великобритании , дипломатические миссии стран Содружества , таких как Австралия, [49] Бангладеш [50] Канада, [51] Индия , [52] Малайзия , [53] Новая Зеландия [54] Нигерия [55] и Сингапур [56] поддерживаются комиссиями. Однако в 1986 году Австралийская комиссия была переименована в Генеральное консульство. [57] После передачи суверенитета Китаю в 1997 году оставшиеся комиссии были переименованы в Генеральные консульства. [58] последний комиссар стал генеральным консулом. [59]
Макао
[ редактировать ]Макао, также являющийся специальным административным регионом , также имеет право создавать экономические и торговые офисы Макао по всему миру, которые пользуются некоторыми привилегиями и иммунитетами, эквивалентными привилегиям дипломатической миссии в соответствии с законодательством, принятым принимающими странами, такими как Португалия, Бельгия и другие. .

Спорные территории
[ редактировать ]Северный Кипр
[ редактировать ]Поскольку Турецкая Республика Северного Кипра , провозглашенная в 1983 году, признана независимым государством только Турцией , она представлена в других странах «Представительскими офисами», особенно в Лондоне , Вашингтоне , Нью-Йорке , Брюсселе , Исламабаде , Абу-Даби. и Баку . [60]
Западная Германия и Восточная Германия
[ редактировать ]До воссоединения Германии Западная и Восточная Германия были представлены «постоянными миссиями» ( Ständige Vertretung ), [61] в Восточном Берлине и Бонне соответственно. Их возглавлял «постоянный представитель», который де-факто выполнял функции посла. [62] Постоянные представительства были созданы в соответствии со статьей 8 Основного договора в 1972 году. [63]

Ранее Западная Германия всегда претендовала на то, что представляет всю Германию, что отражено в Доктрине Хальштейна , которая предписывала Федеративной Республике не устанавливать и не поддерживать дипломатические отношения с любым государством, признавшим ГДР. [64] Его оппозиция распространялась даже на любую страну (например, на Индию ), разрешая Восточной Германии открывать торговые представительства на своей территории, что Бонн рассматривал как фактическое признание правительства в Восточном Берлине. [65]
Однако у ГДР были неофициальные представительства в западных странах, таких как Великобритания, где в 1959 году было создано «KfA Ltd», агентство Kammer für Außenhandel , или Департамента внешней торговли Министерства иностранных дел . [66] К началу 1970-х годов оно начало функционировать как де-факто посольство Восточной Германии в Лондоне, включая дипломатов в его штате. [67]
После 1973 года Западная Германия больше не утверждала исключительный мандат на всю Германию, но по-прежнему не считала Восточную Германию «чужой» страной. Вместо того, чтобы осуществляться через министерство иностранных дел , отношения осуществлялись через отдельное Федеральное министерство внутригерманских отношений , известное до 1969 года как Федеральное министерство по общегерманским делам. [68]
Напротив, Восточная Германия действительно считала Западную Германию совершенно отдельной страной, а это означает, что, хотя миссия Восточной Германии в Бонне была аккредитована при канцелярии Западной Германии , ее западногерманский коллега в Восточном Берлине был аккредитован при Министерстве иностранных дел Восточной Германии. [69]
Родезия после UDI
[ редактировать ]После Односторонней декларации независимости (UDI) в 1965 году Родезия поддерживала зарубежные представительства в Лиссабоне и Лоренсу-Маркеше (ныне Мапуту ) до 1975 года. [70] и «Аккредитованный дипломатический представитель» в Претории . [71] Информационное бюро Родезии в Вашингтоне оставалось открытым, но его директор Кен Тауси и его сотрудники были лишены дипломатического статуса. [72] (После обретения страной независимости как Зимбабве Тауси стал временным поверенным в делах в новом посольстве.) [73]

Высокая комиссия в Лондоне, известная как Дом Родезии , продолжала функционировать до тех пор, пока не была закрыта в 1969 году после решения белых родезийцев на референдуме сделать страну республикой. Остаточная британская миссия в Солсбери . В то же время была закрыта [75] Перед закрытием миссия вывесила недавно принятый флаг Родезии в качестве провокационного жеста, когда премьер-министры Содружества прибыли в Лондон на свою конференцию . [76] сочло это незаконным Министерство иностранных дел , и это вызвало призыв от лейбористской партии депутата Уилли Гамильтона , который осудил его как «флаг незаконного правительства, восставшего против короны», с призывом убрать его. [74]
В Австралии федеральное правительство пыталось закрыть Информационный центр Родезии в Сиднее. [77] В 1973 году лейбористское правительство Гофа Уитлама отключило почтовую и телефонную связь с центром, но это незаконным признал Высокий суд . [78] Офис также был открыт в Париже , но был закрыт французским правительством в 1977 году. [79]
Точно так же Соединенные Штаты отозвали своего генерального консула из Солсбери и сократили штат консульств. [80] но не собирался закрывать свое консульство до провозглашения республики в 1970 году. [81] Однако Южная Африка сохранила своего «Аккредитованного дипломатического представителя» после UDI. [82] что позволило ему продолжать признавать британский суверенитет, а также иметь дело с фактической властью правительства Яна Смита . [83]
Самозваная «Южноафриканская дипломатическая миссия» в Солсбери стала единственной такой миссией, оставшейся в стране после 1975 года. [84] когда Португалия понизила статус своей миссии до уровня консула, [85] отозвав своего генерального консула из Солсбери в мае 1970 года. [86]
Бопутатсвана
[ редактировать ]Бопутатсвана , одна из четырех номинально независимых «родин», созданных Южной Африкой в условиях апартеида , не была признана независимым государством ни одной другой страной. [87] Следовательно, у него были дипломатические отношения только с Преторией, у которой было посольство в Ммабато , ее столице. [88] Однако он открыл представительства по всему миру, в том числе в Лондоне. [89] и Тель-Авив . [90]

Открытие «Дома Бопутатсваны» в Холланд-парке в Лондоне в 1982 году, на котором присутствовал президент родины Лукас Мангоуп , вызвало демонстрации Движения против апартеида , и хотя британское правительство выдало Мангопе специальный проездной документ для въезда в Соединенное Королевство, оно отказалось предоставить миссии дипломатический статус. [91]
В 1985 году в Тель-Авиве, в здании на улице Ха-Яркон рядом с посольством Великобритании , был открыт «Дом Бопутатсваны» . [92] Несмотря на возражения МИД Израиля , над зданием был вывешен флаг родины. [93]
После окончания апартеида и присоединения родины к Южной Африке государственная собственность Бопутатсваны была приобретена новым правительством Южной Африки и продана. [94]
Китай в Гонконге и Макао
[ редактировать ]Когда Гонконг находился под управлением Великобритании , Китай не открывал консульство на территории, которую он считал частью своей национальной территории. [95] Однако коммунистическое правительство Китайской Народной Республики в Пекине и его предшественник, гоминьдановское правительство Китайской Республики в Нанкине, установили фактическое представительство в колонии.
В то время как националистическое правительство вело переговоры с британцами относительно назначения генерального консула в Гонконге в 1945 году, оно отказалось от такого назначения, а его представителя в колонии Т. В. Квока (Куо Дэ-хуа) вместо этого называли «Особым». Комиссар Гонконга». [96] Это было в дополнение к его роли специального комиссара Нанкина по Гуандуну и Гуанси . [97] Возникли разногласия и с британскими властями: губернатор выступил Александр Грэнтэм против возведения офисного здания «комиссара по иностранным делам провинций Гуандун и Куанси» на месте города-крепости в Коулуне . [98] В 1950 году, после признания Великобританией Китайской Народной Республики, офис специального комиссара был закрыт, а Квок отозван. [99]
Китая В 1956 году премьер-министр Чжоу Эньлай обратился с просьбой об открытии представительства в Гонконге, но против этого также выступил Грэнтэм, который посоветовал секретарю по делам колоний государственному Алану Леннокс-Бойду в 1957 году, что оно а) предоставит " ореол респектабельности» прокоммунистическим элементам, б) оказать «плачевное воздействие» на моральный дух китайцев в Гонконге, в) создать у дружественных стран впечатление, что Великобритания отступает из колонии, г) что будет нет конца притязаниям китайского представителя относительно того, в чем заключались его функции, и д) стать мишенью для гоминьдановской и другой антикоммунистической деятельности. [100]
Следовательно, Китайская Народная Республика была неофициально представлена в Гонконге только Гонконгским отделением информационного агентства Синьхуа , которое действовало в колонии с 1945 года. [101] Помимо того, что «Синьхуа» было добросовестным информационным агентством, оно также служило прикрытием для «подпольного» местного отделения Коммунистической партии Китая. [102] известный как Рабочий комитет Гонконга и Макао (HKMWC). [103] В 1985 году он также открыл дополнительные районные отделения на острове Гонконг , Коулуне и Новых территориях , чтобы расширить свое влияние. [104]
Несмотря на неофициальный статус, в состав директоров Гонконгского отделения Синьхуа входили высокопоставленные бывшие дипломаты, такие как Чжоу Нань , бывший посол в ООН и заместитель министра иностранных дел, который позже согласовал китайско-британскую совместную декларацию о будущем. Гонконга. [105] Его предшественник, Сюй Цзятунь , также был заместителем председателя Гонконгского комитета по разработке основного закона , а затем бежал в Соединенные Штаты в ответ на военное подавление протестов на площади Тяньаньмэнь , где он отправился в изгнание. [106]
18 января 2000 года, после передачи суверенитета над Гонконгом , филиал Синьхуа стал Офисом связи Центрального народного правительства в Специальном административном районе Гонконг . [107]
Когда Макао находился под управлением Португалии , Китайскую Народную Республику неофициально представляла торговая компания Нангуанг. [108] Позже это стало известно как China Central Enterprise Nam Kwong (Group). [109] Основанное в 1949 году официально для развития торговых связей между Макао и материковым Китаем, оно действовало в качестве неофициального представителя и «теневого правительства» Народной Республики по отношению к португальской администрации. [110]
Это также послужило вызовом конкурирующему «Особому комиссариату Министерства иностранных дел Китайской Республики» на территории, который представлял гоминьдановское правительство на Тайване . [110] Он был закрыт после прокоммунистического инцидента 12:3 в 1966 году, после которого португальские власти согласились запретить всю деятельность Гоминьдана в Макао. [111] После Революции гвоздик в 1976 году Португалия переопределила Макао как «территорию Китая под управлением Португалии». [112] Однако Лиссабон не установил дипломатические отношения с Пекином до 1979 года. [113]
В 1984 году Нам Квонг был разделен на политическую и торговую ветви. [114] 21 сентября 1987 года в Макао был открыт филиал информационного агентства Синьхуа, который, как и в Гонконге, стал неофициальным представителем Пекина, заменив Нам Квонга. [115] 18 января 2000 года, через месяц после передачи суверенитета над Макао , филиал Макао стал Офисом связи Центрального народного правительства в Специальном административном районе Макао . [116]
Регионы
[ редактировать ]Квебек
[ редактировать ]
Правительственные учреждения Квебека (по-французски: Délégations générales du Québec ) являются официальными представительствами правительства Квебека по всему миру. Их курирует Министерство международных отношений Квебека .
Сеть из 33 офисов в 18 странах состоит из восьми генеральных делегаций, пяти делегаций, тринадцати правительственных бюро , пяти торговых отделений и двух зон представительства в многосторонних делах.
Курдистан
[ редактировать ]в Региональное правительство Курдистана Ираке имеет представительства в 13 странах и в Европейском Союзе .
Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия
[ редактировать ]Каждая из трех автономных администраций Соединенного Королевства имеет свою собственную сеть представительств в торговых и культурных целях. Правительство Шотландии имеет восемь представительств по всему миру, которыми управляет Управление внешних связей. [117] Правительство Уэльса имеет 21 представительство в двенадцати странах. [118] Исполнительная власть Северной Ирландии имеет представительства в Брюсселе, Пекине и Вашингтоне, округ Колумбия. [119]
Каталония
[ редактировать ]
В связи с дальнейшей передачей полномочий автономному сообществу Каталония в 2006 году было признано право правительства Каталонии создавать делегации за рубежом для проведения собственных недипломатических «внешних действий», в то время как иностранные дела оставались исключительным делом. Дело испанского правительства. В настоящее время Министерство иностранных дел и Европы Каталонии имеет 17 делегаций правительства Каталонии за рубежом , в том числе одну в Европейском Союзе. [120]
Черногория (до 2006 г.)
[ редактировать ]До достижения полной независимости в 2006 году Черногория эффективно проводила собственную внешнюю политику независимо от Союзной Республики Югославии и Союза Сербии и Черногории , при этом Министерство иностранных дел в Подгорице и торговые представительства за рубежом действовали как посольства де-факто . [121]
Зависимые территории
[ редактировать ]Содружество Наций
[ редактировать ]Исторически в британских колониях независимые страны Содружества были представлены комиссиями, которые функционировали независимо от своих Высоких комиссий в Лондоне. Например, Канада, [122] Австралия [123] и Новая Зеландия [124] поддерживала комиссии в Сингапуре, а после обретения независимости в 1947 году Индия учредила комиссии в Кении , [125] Тринидад и Тобаго , [126] и Маврикий [127] которые стали Высокими комиссиями по вопросам независимости. Раньше в Канаде был комиссар на Бермудских островах , хотя этот пост занимал генеральный консул в Нью-Йорке. [128] [129] но сейчас на острове находится Почетное консульство Канады. [130] Комиссии стран Содружества на зависимой территории Гонконга, таких как комиссии Австралии, Канады и Сингапура, официально стали генеральными консульствами в 1997 году, но продолжают подчиняться непосредственно соответствующим министерствам иностранных дел.
Южная Родезия
[ редактировать ]
Южная Родезия , уникальная среди британских колоний, была представлена в Лондоне Высокой комиссией с 1923 года, а британское правительство было представлено Высокой комиссией в Солсбери с 1951 года. [131] После Односторонней Декларации независимости в 1965 году, когда Верховный комиссар Великобритании был отозван. [132] и Верховный комиссар Родезии попросил покинуть Лондон, уровень обеих Высших комиссий был понижен до уровня остаточных миссий, а затем закрылся в 1970 году. [133]
Самоуправляющаяся колония также учредила Высшую комиссию в Претории после решения тогдашнего Южно-Африканского Союза создать такую комиссию в Солсбери, которая после выхода Южной Африки из Содружества в 1961 году была переименована в «Южноафриканскую дипломатическую миссию». при этом Верховный комиссар становится «Аккредитованным дипломатическим представителем». [131] Южная Родезия, которая на короткое время вошла в состав Федерации Родезии и Ньясаленда , также смогла открыть собственное консульство в Лоренсу-Маркише (ныне Мапуту ) в Мозамбике . [134] Кроме того, у него также был «министр по делам Родезии» в Вашингтоне, округ Колумбия, действующий под эгидой британского посольства . [135] а также представители в Токио и Бонне . [136]
В 1965 году правительство Родезии , как теперь называла себя колония, предприняло шаги по созданию миссии в Лиссабоне, отдельной от посольства Великобритании, со своим собственным аккредитованным представителем, что вызвало протесты со стороны британского правительства, которое настаивало на том, чтобы представитель Гарри Ридман , должен быть номинальным членом аппарата британского посла. [137] Со своей стороны, португальские власти искали компромисс, согласно которому они признали бы Ридмана в качестве независимого представителя, но отказали бы ему в дипломатическом статусе. [138]
Торговые миссии
[ редактировать ]Южная Африка и соседние страны
[ редактировать ]При апартеиде Южная Африка содержала торговые представительства в соседних странах, с которыми у нее не было дипломатических отношений, таких как Родезия (ныне Зимбабве ), [139] где после обретения страной независимости была закрыта «Южноафриканская дипломатическая миссия» в Солсбери (ныне Хараре) . [140] Торговое представительство было также открыто в Мапуту , Мозамбик . [141] в 1984 году, через девять лет после закрытия консульства Южной Африки после обретения независимости в 1975 году. [142]
Точно так же Маврикий имел торговое представительство в Йоханнесбурге , коммерческой столице страны. [143] как это сделала Зимбабве после закрытия своих миссий в Претории и Кейптауне . [144]
После правления большинства в 1994 году были установлены полные дипломатические отношения, и они стали Высшими комиссиями после воссоединения Южной Африки с Содружеством . [145]
Южная Корея и Китай
[ редактировать ]До установления полных дипломатических отношений в 1992 году Южная Корея и Китайская Народная Республика открыли торговые представительства в Пекине и Сеуле под эгидой Китайского совета по содействию международной торговле и KOTRA , Корейской корпорации по содействию торговле соответственно. . [146] Южнокорейский офис в Пекине был открыт в январе 1991 года, а китайский офис - в апреле того же года. [147]
Другие миссии
[ редактировать ]Южная Африка и Китай
[ редактировать ]До установления полных дипломатических отношений в 1998 году Южная Африка и Китайская Народная Республика создали «культурные центры» в Пекине и Претории , известные как Южноафриканский центр китайских исследований и Китайский центр южноафриканских исследований соответственно. [148] Хотя центры, каждый из которых возглавляет директор, не использовали дипломатические титулы , национальные флаги или гербы , их сотрудники использовали дипломатические паспорта и им выдавались дипломатические документы, удостоверяющие личность, а их транспортные средства имели дипломатические номерные знаки . [149] Они также оказывали визовые и консульские услуги. [150]
Израиль и Китай
[ редактировать ]До установления полных дипломатических отношений в 1992 году Израиль и Китайская Народная Республика открыли представительства в Пекине и Тель-Авиве . Израильский офис официально назывался Отделением связи Израильской академии наук и гуманитарных наук . [151] Он был открыт в июне 1990 года. [152] Китай также был представлен филиалом Китайской международной туристической службы, который также открылся в 1990 году. [153]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США «дипломатические курьеры» «пользуются привилегиями и иммунитетами, указанными в Венской конвенции», а также «их семьи», «члены миссии» и даже «сама миссия»; в отношении страны, не являющейся стороной Венской конвенции. [154]
Офисы связи
[ редактировать ]Греция и бывшая югославская Республика Македония
[ редактировать ]До 2019 года Греция и тогдашняя Республика Македония имели только «Офисы связи», причем Грецию в Скопье представляла миссия, известная как «Офис связи Греческой Республики». [155] и Македонии через «Офис связи Республики Македония» в Афинах . [156] Это произошло из-за спора о названии между двумя государствами, но после того, как Республика Македония приняла название « Северная Македония » и подписало соглашение с Грецией, дипломатические миссии двух стран были преобразованы в посольства с представительством Греции в Битоле . а представительство Северной Македонии в Салониках повышается до Генерального консульства. [157]
Вьетнам и США
[ редактировать ]В январе 1995 года Вьетнам и США открыли «Офисы связи» в Вашингтоне и Ханое , первое подобное дипломатическое представительство в двух странах после окончания войны во Вьетнаме , когда поддерживаемый США Южный Вьетнам перешел под контроль контролируемого коммунистами Северного Вьетнама. . [158] 11 июля президент Билл Клинтон объявил о нормализации отношений между двумя странами, а в следующем месяце обе страны повысили статус своих офисов связи до статуса посольств, а позже Соединенные Штаты открыли генеральное консульство в Хошимине , а Вьетнам открыл консульство в Сан-Франциско , Калифорния . [159]
Китай и США
[ редактировать ]
После визита президента Ричарда Никсона в Китай Соединенные Штаты и Китайская Народная Республика договорились открыть в 1973 году «офисы связи» в Вашингтоне и Пекине, которые госсекретарь Генри Киссинджер назвал «посольствами во всем, кроме названия». [160]
Хотя посольство Китайской Республики на Тайване осталось, его все больше затмевало «Офис связи Китайской Народной Республики». [161] которому согласно Исполнительному указу 11771 были предоставлены те же привилегии и иммунитеты, которыми пользуются дипломатические миссии, аккредитованные в Соединенных Штатах. [162]
Джордж Буш-старший , впоследствии вице-президент при Рональде Рейгане и президент с 1989 по 1993 год, в период с 1974 по 1975 год занимал должность руководителя «Офиса связи США» в Пекине. [163] Последним занимавшим этот пост был Леонард Вудкок , бывший президент United Auto Workers , который стал первым послом , когда в 1979 году были установлены полные дипломатические отношения. [164]
Северная Корея и Южная Корея
[ редактировать ]Совместное межкорейское бюро связи было создано в рамках Пханмунджомской декларации, подписанной лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном и президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином 27 апреля 2018 года во время межкорейского саммита 2018 года в Пханмунджоме. Совместный офис связи обеспечил прямой канал связи для двух Корей. [165] Офис был взорван взрывчаткой со стороны КНДР в 14:50 по местному времени 16 июня 2020 года. [166]
Северная Корея и Япония
[ редактировать ]Между Северной Кореей и Японией нет дипломатических отношений. Чонгрён посольство Северной Кореи функционирует как фактическое в Японии . [167] [168]
Косово и Сербия
[ редактировать ]По условиям Брюссельского соглашения, подписанного в 2013 году, правительства Сербии и Косово согласились разместить офицеров связи в столицах друг друга. [169] [170] Правительство Косово представлено в Сербии Отделением связи Косово в Белграде. [171] аналогичным образом правительство Сербии представлено в Косово Отделением связи Сербии в Приштине . [172] Согласно условиям предложенного ЕС соглашения , которое было принято обеими сторонами в марте 2023 года, офисы связи в каждой стране должны быть повышены до постоянных представительств. [173] [174]
Республика Сомалиленд
[ редактировать ]Республика Сомалиленд , которая претендует на роль правопреемника недолговечного государства Сомалиленд, поддерживает сеть офисов связи по всему миру. Несколько штатов также имеют миссии в Сомалиленде.
Разделы интересов
[ редактировать ]Когда две страны разрывают дипломатические отношения, их бывшие посольства обычно передаются третьим странам, которые действуют как державы-покровительницы . Держава-покровительница несет ответственность за все дипломатические сношения от имени державы-покровительницы. Когда ситуация улучшится, враждующие страны могут быть готовы принять дипломатов другой страны на неофициальной основе. Первоначальное посольство известно как «отдел интересов» посольства державы-покровительницы. Например, до 2015 года Секция интересов Кубы была укомплектована кубинцами и располагалась в старом посольстве Кубы в Вашингтоне , но официально это была секция интересов посольства Швейцарии в США . [175]
См. также
[ редактировать ]- Дипломатическая миссия и списки дипломатических миссий
- Верховный комиссар (Содружество)
- Защитная сила
- Провинциальная делегация ( парадипломатия )
- Представительство
- Делегация Исмаилитского Имамата
- Организация непредставленных наций и народов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый пакт о дипломатической неприкосновенности между Тайванем и США - положительный шаг: ученый. Архивировано 24 августа 2017 г. в Wayback Machine , Focus Тайвань , 12 февраля 2013 г.
- ↑ Бывший польский директор отдела интересов США в Багдаде Кшиштоф Бернацкий получает награду министра за выдающиеся заслуги. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Государственный департамент , 28 февраля 2003 г.
- ↑ Де-факто посольства в Тайбэе складывают флаг , Asia Times , 14 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Приватизация государства. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , Беатрис Хибу , C. Hurst & Co. Publishers, 2004 г., страницы 157–158.
- ^ «Франция на Тайване» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Британский офис» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Немецкий институт Тайбэй» . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Чанг, Мао-сен (29 декабря 2016 г.). «Министерство иностранных дел поддерживает изменение названия» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Международные энергетические отношения Китая. Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine , Ким Вудард.Издательство Стэнфордского университета, 1980, стр. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с Международное право признания и статус Китайской Республики. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Hungdah Chiu, в США и Китайской Республике: демократические друзья, стратегические союзники и экономические партнеры , Steven W. Mosher Transaction Publishers. , 1992, стр. 24
- ^ Перейти обратно: а б Обеспечение интересов: динамика китайско-тайваньских отношений и Юго-Восточной Азии. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Кай Леонг Хо, Гучжун Хэ, Институт китайских исследований, Университет Малайи, 2006 г., стр. 25.
- ^ Биографический словарь Сената Австралии: 1962–1983 , Энн Миллар, UNSW Press, 2000, стр. 244
- ^ Перспективы австралийского экспорта морепродуктов: пример тайваньского рынка. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , Малкольм Талл.Азиатский исследовательский центр социальных, политических и экономических изменений, Университет Мердока, 1993, стр. 10.
- ↑ Австралийский офис переименован. Архивировано 8 мая 2019 г. в Wayback Machine , Taipei Times , 30 мая 2012 г.
- ^ Ежегодник Китайской Республики, Тайвань. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Kwang Hwa Publishing Company, 1989, стр. 227.
- ↑ Сеул пытается починить тайбэйский галстук. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Тайвань сегодня , 8 ноября 1996 г.
- ^ «Офис связи Южно-Африканской Республики» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «О нас – Ассоциация Индия-Тайбэй» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ↑ Современная Юго-Восточная Азия. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , тома 7–8, Singapore University Press, 1985, стр. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Американский журнал китаеведения. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , тома 3–4, Американская ассоциация китаеведения, 1996 г., стр. 170.
- ↑ Визовые требования для Китайской Республики (КР) на Тайване. Архивировано 8 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Представительство Тайбэя в Великобритании , 1 июля 2011 г.
- ^ Письменные ответы - Дипломатические отношения. Архивировано 24 июля 2017 г. в Wayback Machine, четверг, 8 февраля 2007 г. Dáil Éireann (справочный номер: 3911/07).
- ^ Меморандум о взаимопонимании между Американским институтом на Тайване и Координационным советом по делам Северной Америки по обмену информацией по вопросам товарных фьючерсов и опционов. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Подписан в Арлингтоне, штат Вирджиния, 11 января 1993 г.
- ^ Странная пара холодной войны: непреднамеренное партнерство между Китайской Республикой и Великобританией, 1950–1958 гг. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Стивен Цанг, IBTauris, 2006 г., стр. 39.
- ^ Ежегодник Китайской Республики . Архивировано 11 апреля 2023 г. в издательстве Wayback Machine Kwang Hwa Publishing Company, 1998, 145.
- ↑ Бывшие дипломаты в Великобритании вспоминают Тэтчер , The China Post , 10 апреля 2013 г.
- ↑ Отношения Тайваня с материковым Китаем: хвост, виляющий двумя собаками. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Чи Су Рутледж, 2008 г., стр. 31.
- ^ Австралия и Китай: партнеры в Азии. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Колин Маккеррас, Macmillan Education, 1996, стр. 33.
- ^ «Представительство Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономике и культуре в Москве» . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Меморандум о взаимопонимании между Ассоциацией Индия-Тайбэй (ITA) в Тайбэе и Тайбэйским экономическим и культурным центром (TECC) в Индии о сотрудничестве в области микро-, малых и средних предприятий. Архивировано 5 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Бюро информации для прессы, правительство Индии. Индия, Кабинет министров, 14 октября 2015 г.
- ^ «Офис связи Тайбэя в ЮАР» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Торговое представительство Китайской Республики (Тайвань) в Папуа-Новой Гвинее» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Торговое представительство Китайской Республики в Республике Фиджи» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Изменит ли смена имени правила игры? Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Taipei Times , 17 июля 2011 г.
- ↑ Макао разрешает офису Тайбэя выдавать визы китайцам. Архивировано 3 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Taipei Times , 7 января 2002 г.
- ↑ Открытие представительства Макао на Тайване. Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine The China Post , 14 мая 2012 г.
- ↑ Права человека как идентичности: различия и дискриминация в политике Тайваня в отношении Китая. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Ши Чжи-Ю в «Дискуссиях о правах человека: критические эссе из США и Азии» , Питер Ван Несс (ред.), Рутледж, 2003, стр. 153
- ^ SEF, ARATS настаивают на взаимных представительствах. Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine , Тайвань сегодня , 17 октября 2012 г.
- ^ Ма защищает предложение об офисах через пролив. Архивировано 3 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Taipei Times , 24 апреля 2013 г.
- ↑ КНР испытывает сомнения по поводу представительств: Ма. Архивировано 3 февраля 2016 г. в Wayback Machine The China Post , 19 мая 2015 г.
- ^ «Закон о Гонконгском экономическом и торговом управлении 1996 года» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Приказ Управления экономики и торговли Гонконга о привилегиях и иммунитетах [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Правила 1996 года Управления экономики и торговли Гонконга (привилегии и иммунитеты)» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ↑ Законопроект об Управлении экономики и торговли Гонконга. Архивировано 24 сентября 2022 года в Wayback Machine , Hansard , 25 ноября 1996 года.
- ↑ ПИСЬМО: Дорога Гонконга к демократии. Архивировано 26 августа 2017 года в Wayback Machine , The Independent , 23 августа 1995 года.
- ^ «Кристофер Дж. Марут назначен директором Тайбэйского офиса Американского института на Тайване» (пресс-релиз). Американский институт на Тайване . 8 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Инспекция Генерального консульства Канады в Гонконге» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Начальники миссий» . Государственный департамент США . 8 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. . Проверено 25 мая 2019 г.
- ↑ Требования к офису Австралийской комиссии. Архивировано 6 мая 2016 г. в Wayback Machine , Sydney Morning Herald , 18 августа 1982 г.
- ↑ Бизнес-справочник Гонконга. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , Current Publications Company, 1988, стр. 797.
- ↑ 2 китайских диссидента получили убежище и летят в Ванкувер. Архивировано 21 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 17 сентября 1992 г.
- ↑ Индейцы в подвешенном состоянии по мере приближения даты передачи в 1997 году. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine , Интер Пресс-служба , 12 февраля 1996 года.
- ↑ Должностные лица озадачены решением Малайзии. Архивировано 14 августа 2021 года в Wayback Machine , New Straits Times , 3 июля 1984 года.
- ↑ Авторитет NZer под огнем критики в суде Гонконга. Архивировано 5 августа 2020 г. в Wayback Machine , New Zealand Herald , 27 марта 2006 г.
- ^ Asia, Inc: Деловой журнал региона. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , том 4, Manager International Company, 1996 г.
- ↑ Сингапурская приманка будоражит толпу в Гонконге. Архивировано 2 октября 2015 г. в Wayback Machine , Chicago Tribune , 12 июля 1989 г.
- ↑ Отчеты по иностранным делам Австралии, заархивированные 30 марта 2023 года в Wayback Machine , том 56, выпуски 7–12, Государственная служба правительства Австралии, 1985, стр. 1153.
- ^ «О Генеральном консульстве» . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ↑ В разгаре событий. Архивировано 23 октября 2015 г. в Wayback Machine , журнал Embassy Magazine , сентябрь 2010 г.
- ↑ Создание неформальных государств: государственное строительство на Северном Кипре и Приднестровье. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , Дарья Исаченко, Пэлгрейв Макмиллан, стр. 163.
- ^ «История Берлинской стены» . 2 мая 1974 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ↑ Торговля между Востоком и Западом Германии выросла на 8 процентов. Архивировано 24 мая 2019 года в Wayback Machine , The Christian Science Monitor , 8 сентября 1982 года.
- ↑ Объединение Германии: документы и дебаты, 1944–1993. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Фолькер Грансов, Конрад Хьюго Джарауш, Berghahn Books, стр. 23.
- ↑ Две Германии: соперники борются за душу Германии. По мере того, как в Бонне возникают опасения по поводу притока с Востока, по всей Европе распространяются опасения по поводу вероятных экономических и международных последствий. Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The Guardian , 15 сентября 1989 г.
- ^ Холодная война Германии: глобальная кампания по изоляции Восточной Германии, 1949–1969 гг . Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , University of North Carolina Press, 2003, стр. 26.
- ^ Непростые союзники: британско-германские отношения и европейская интеграция с 1945 года. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Клаус Ларрес, Элизабет Михан, OUP Oxford, 2000, стр. 76–77.
- ↑ Дружественные враги: Британия и ГДР, 1949–1990 . Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Стефан Бергер, Норман ЛаПорт, Berghahn Books, 2010, стр. 13.
- ^ Немецкая политика сегодня. Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine, Джеффри К. Робертс, Manchester University Press, 2000, стр. 46.
- ^ Германия разделена: от стены к воссоединению. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , А. Джеймс Макадамс.Издательство Принстонского университета, 1994, стр. 107.
- ↑ Родезийцы покидают Лиссабон. Архивировано 27 июля 2016 г. в Wayback Machine , Glasgow Herald , 1 мая 1975 г., стр. 4.
- ↑ Санкции: дело Родезии. Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine , Гарри Р. Стрэк, Syracuse University Press, 1978, стр. 52.
- ↑ Голдберг поддерживает британскую позицию на сессии ООН. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 13 ноября 1965 г.
- ↑ Лоббист Родезии вернулся к Мугабе. Архивировано 6 февраля 2016 года в Wayback Machine , The Washington Post , 26 июня 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б Депутат призывает убрать родезийский флаг на Стрэнде. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Glasgow Herald , 4 января 1969 г., стр. 1.
- ^ Родезия. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine , Hansard , HC Deb, 24 июня 1969 г., том 785 cc1218-27.
- ↑ СМИТ ПОКАЗЫВАЕТ ФЛАГ. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , Архив Associated Press , 6 января 1969 г.
- ↑ Офис в Родезии будет закрыт. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Age , 3 апреля 1972 г.
- ^ Современные записи Африки: Ежегодный обзор и документы, Том 6. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Колин Легум, Africana Publishing Company, 1974.
- ↑ США не закрывают офис в Родезии. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Lewiston Daily Sun , 27 августа 1977 г., стр. 8.
- ↑ США ограничивают продажи в Родезию. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Reading Eagle , 12 декабря 1965 г.
- ^ Сверхдержавы и Африка: ограничения соперничества, 1960–1990. Архивировано 8 апреля 2023 года в Wayback Machine , Заки Лаиди.Издательство Чикагского университета, 1990, стр. 55.
- ^ Министерство иностранных дел новых государств: некоторые вопросы полномочий. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Питер Джон Бойс,Университет Квинсленда Press, январь 1977 г., стр. 13.
- ↑ Конфронтация и приспособление в Южной Африке: пределы независимости. Архивировано 5 апреля 2023 года в Wayback Machine , Кеннет В. Гранди, University of California Press, 1973, стр. 257.
- ^ Родной против. Поселенец: этнический конфликт в Израиле/Палестине, Северной Ирландии и Южной Африке. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Томас Г. Митчелл.Издательская группа Greenwood, 2000, стр. 141.
- ↑ Санкции: дело Родезии. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Гарри Р. Стрэк, Syracuse University Press, 1978, стр. 77.
- ↑ Португалия разрывает ключевую связь с Родезией. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Sarasota Herald-Tribune , 27 апреля 1970 г.
- ^ Бопутатсвана, HC Deb. Архивировано 6 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Hansard , 19 октября 1988 г., том 138 cc872-3.
- ↑ Южная Африка подавляет переворот на родине. Архивировано 3 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Chicago Tribune , 11 февраля 1988 г.
- ↑ Изображение Тойтауна скрывало тиранию апартеида: пока белые правые умирают от рук сил Бопутатсваны, Ричард Дауден исследует расовую цель «родины». Архивировано 3 февраля 2016 г. в Wayback Machine , The Independent , 12 марта 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маленький Израиль» апартеида. Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine , Арианна Лиссони, в книге «Апартеид Израиль: политика аналогии» , Шон Джейкобс, Джон Соске, Haymarket Books, 2015.
- ↑ Протест «Дом Бопутатсваны». Архивировано 4 февраля 2016 года в Wayback Machine , Архив движения против апартеида.
- ↑ Министерство иностранных дел выступает против офиса Бопутатсваны в Израиле. Архивировано 10 августа 2018 г. в Wayback Machine , Associated Press , 5 июня 1985 г.
- ↑ Негласный альянс: тайные отношения Израиля с апартеидом в Южной Африке. Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine , Саша Полаков-Сурански, Pantheon Books, Нью-Йорк, 2010, стр. 157.
- ^ Внутренний файл: A des. рез. на Трафальгарской площади, один гордый владелец. Архивировано 5 сентября 2018 года в Wayback Machine , The Independent , 11 мая 1994 года.
- ↑ Долгая история деятельности Объединенного фронта в Гонконге. Архивировано 29 января 2016 г. в Wayback Machine , Hong Kong Journal , Синди Йик-и Чу, июль 2011 г.
- ↑ Демократия отложена на полку: Великобритания, Китай и попытки конституционной реформы в Гонконге, 1945–1952 гг. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Стив Юи-Санг Цанг, Oxford University Press, Incorporated, 1988, стр. 28.
- ^ Сравнение гегемоний: формирование государства и политика китайской школы в послевоенном Сингапуре и Гонконге. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Тинг-Хонг Вонг, Routledge Press, 2002, стр. 96.
- ^ Великобритания и Китай 1945–1950: Документы о британской политике за рубежом, Серия I, Том 8. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , С.Р. Эштон, Г. Беннетт, К. Гамильтон, Routledge, 2013, стр. 129.
- ↑ Через порты: из Гонконга в Гонконг. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Александр Грэнтэм, Hong Kong University Press, 2012, стр. 106.
- ↑ Правительство и политика. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Стив Цанг, Hong Kong University Press, 1995, страницы 276.
- ↑ Гонконг: вызов Китая. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Майкл Б. Яхуда.Psychology Press, 1996, страницы 46–47.
- ↑ Политическая экономия Китая . Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Ван Гунгву, John Wong World Scientific, 1998, стр. 360.
- ^ Выборы и демократия в Большом Китае , Ларри Даймонд, Рамон Х. Майерс, OUP Oxford, 2001, стр. 228
- ^ Государственное управление в Азии и пределы избирательной демократии. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Брайан Бриджес, Лок-Санг Хо, Edward Elgar Publishing, 2009, стр. 155.
- ↑ «Поэт-дипломат» Чжоу Нань целится в Occupy Central. Архивировано 22 октября 2015 г. в Wayback Machine , South China Morning Post , 16 июня 2014 г.
- ↑ Экс-прокси Китая в Гонконге уволен за «предательство». Архивировано 10 мая 2017 г. в Wayback Machine , UPI , 22 февраля 1991 г.
- ↑ При наблюдении за Гонконгом Китай теряет тени. Архивировано 24 июля 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times , 20 февраля 2000 г.
- ^ Поведение Португалии в отношении политического перехода и региональной интеграции Макао в регионе Жемчужной реки. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Моисес Силва Фернандес, в Макао и его соседях в переходный период , Руфино Рамос, Хосе Роча Диниш, ДЮань, Рекс Уилсон. , Университет Макао, Фонд Макао, 1997 г., стр. 48.
- ↑ NAM KWONG (GROUP) COMPANY LIMITED. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine , China Daily , 22 сентября 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макао в китайско-португальских отношениях. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Мойзес Силва Фернандес, в журнале Portugal Studies Review , Vol. 16, № 1, 2009, стр. 155
- ↑ Местные жители Макао поддерживают португальское правление. Архивировано 1 апреля 2017 года в Wayback Machine , Сэм Коэн, The Observer в Sarasota Herald-Tribune , 2 июня 1974 года, страница 4H.
- ↑ Лиссабон в 1999 году, Macao Shift , The New York Times , 8 января 1987 года.
- ↑ Китайско-португальские отношения , Синьхуа, 24 августа 2004 г.
- ^ Голые тропики: очерки об империи и других мошенниках. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Кеннет Максвелл, Psychology Press, 2003, стр. 280.
- ^ Ежегодник Азии. Архивировано 7 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Far Eastern Economic Review , 1988 г.
- ↑ Переименованное Синьхуа становится новой силой в политике Гонконга. Архивировано 19 августа 2017 г. в Wayback Machine , Taipei Times , 21 января 2000 г.
- ^ «Международные отношения» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Международные офисы» . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Продвижение Северной Ирландии» . 29 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Делегации Женералитата за рубежом» . экстерьеры.gencat.cat. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Черногория и Сербия: размежевание, переговоры, разрешение? Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine , Филип Лайон в «Государствах де-факто: В поисках суверенитета» Тозун Бахчели, Барри Бартманн, Генри Сребрник, Routledge, 2004, стр. 60.
- ^ Отчет о колониальных отчетах о Сараваке. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Великобритания, Колониальное управление.1961, стр. 7
- ↑ Потеря одеяла: Австралия и конец Британской империи. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Дэвид Голдсуорси.Издательство Мельбурнского университета, 2002 г., стр. 28.
- ^ Обзор внешних связей, том 6. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Новая Зеландия. Министерство иностранных дел, 1956 г., стр. 41.
- ^ Индийский кофе: Бюллетень Совета по индийскому кофе, том 21. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Coffee Board, 1957, стр. 202.
- ^ Карибские исследования, том 16. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Институт карибских исследований, Университет Пуэрто-Рико, 1977, стр. 22.
- ↑ Создание и развитие современного стандартного хинди на Маврикии. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Лучми Парсад Рамьед, Институт Махатмы Ганди, 1985, стр. 86.
- ↑ Канадская комиссия на Бермудских островах. Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Умер канадский дипломат с Бермудских островов» . 23 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Посольства и консульства - Бермудские острова» . 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дипломатия с отличиями: Управление Верховного комиссара Содружества, 1880–2006 гг. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Лорна Ллойд, BRILL, 2007 г., стр. 240.
- ↑ Сэр Джон Джонстон. Архивировано 27 июня 2018 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 25 октября 2005 года.
- ↑ Организация Объединенных Наций, международное право и кризис независимости Родезии. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Иерихон Нкала, Clarendon Press, 1985, стр. 76.
- ↑ Джон Артур КИНСИ, эсквайр, генеральный консул Федерации в Лоренсо-Маркеше. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine , London Gazette , 5 июня 1959 г.
- ^ Изолированные государства: сравнительный анализ. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Деон Гельденхейс, Cambridge University Press, 1990, стр. 62.
- ^ Коллективные ответы на незаконные действия в международном праве: действия Организации Объединенных Наций по вопросу Южной Родезии. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Вера Гоулланд-Деббас, издательство Martinus Nijhoff Publishers. 1990 год
- ↑ Человек Родезии в Лиссабоне: цель, как говорят, достигнута. Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine , The Glasgow Herald , 22 сентября 1965 года. стр. 9
- ↑ Международная дипломатия и колониальное отступление. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Кент Федорович, Мартин Томас.Рутледж, 2013, стр. 186.
- ↑ Тысячи людей буйствуют в Хараре, расстроенные смертью Машела. Архивировано 19 декабря 2020 года в Wayback Machine , Associated Press , 21 октября 1986 года.
- ↑ Белые Солсбери выстраиваются в очередь, чтобы бежать. Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine , The Age , 8 июля 1980 года.
- ↑ Молодёжь нападает на торговую миссию Южной Африки. Архивировано 28 мая 2015 г. в Wayback Machine , United Press International , 5 ноября 1986 г.
- ↑ Южная Африка, 1987–1988 гг. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел, стр. 207.
- ^ Журнал Порт-Луи; Земля апартеида дружит с островом в Индийском океане. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine , The New York Times , 28 декабря 1987 года.
- ^ Приходя к соглашению: Зимбабве на международной арене. Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine , Ричард Шварц.ИБТаурис, 2001, стр. 68.
- ^ Портфолио Южной Африки. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Portfolio Publications, 1999 г.
- ^ Южная Корея и Китай соглашаются открыть торговые представительства: Азия: Дипломатическое соглашение является еще одной неудачей для коммунистической Северной Кореи, союзника Пекина. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times, 21 октября 1990 г.
- ^ Китай и Южная Корея в новом треугольнике. Архивировано 30 марта 2023 года в Wayback Machine , Новые модели восточноазиатских инвестиций в Китай: из Кореи, Тайваня и Гонконга , Самнер Дж. Ла Круа.М. Е. Шарп, 1995, стр. 215.
- ^ Интерпретация внешней политики Китая: подход к микро-макросвязи. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Цюаньшэн Чжао.Издательство Оксфордского университета, 1996, стр. 68.
- ↑ Создание миссии СА в КНР. Архивировано 24 сентября 2016 г. в Wayback Machine , посольство Китайской Народной Республики, 31 марта 2008 г.
- ↑ Цвет, путаница и уступки: история китайцев в Южной Африке. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Hong Kong University Press, 1996, стр. 424.
- ^ Китайский дневник: на пути к установлению китайско-израильских дипломатических отношений. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Э. Зев Суфотт, Фрэнк Касс, 1997, страница ix.
- ↑ Израиль усиливает представительство в Китае. Архивировано 17 сентября 2021 г. в Wayback Machine , Associated Press , 9 января 1991 г.
- ^ Обзор новостей IDSA по Восточной Азии. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , том 5, Институт оборонных исследований и анализа, 1991, стр. 375.
- ^ «22 Кодекс США § 254b – Привилегии и иммунитеты представительств стран, не являющихся участниками Венской конвенции» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ БЮРМ - Двусторонние отношения Греции. Архивировано 1 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел, Греция.
- ^ Интервью для IBNA Дарко Ангелова, главы офиса связи Республики Македония в Афинах. Архивировано 4 августа 2021 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел, Республика Македония, 29 октября 2015 г.
- ↑ Греция и Северная Македония открывают посольства после соглашения о названии. Архивировано 11 июня 2019 г. в Wayback Machine , AP , 31 мая 2019 г.
- ^ США и Вьетнам создадут офисы связи. Архивировано 6 октября 2017 года в Wayback Machine , The Washington Post , Томас В. Липпман, 28 января 1995 года.
- ^ Ежегодник политических рисков: Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Архивировано 11 апреля 2023 г. в Wayback Machine , PRS Group, 2008 г., стр. 27.
- ^ Запутанная паутина: создание внешней политики в период президентства Никсона. Архивировано 30 марта 2023 г. в Wayback Machine , Уильям П. Банди, IBTauris, 1998, стр. 402.
- ^ Лидерство Чан Цзин-го в развитии Китайской Республики на Тайване. Архивировано 11 апреля 2023 года в Wayback Machine , Шао Чуан Ленг, University Press of America, 1993, стр. 137.
- ^ Исполнительный указ 11771 - Распространение дипломатических привилегий и иммунитетов на Офис связи Китайской Народной Республики в Вашингтоне, округ Колумбия, и на его членов. Архивировано 14 ноября 2017 г. в Wayback Machine , РИЧАРД НИКСОН, Белый дом, 18 марта 1974 г.
- ↑ Китайский дневник Джорджа Буша-старшего: Создание глобального президента. Архивировано 11 июня 2016 года в Wayback Machine , Джеффри А. Энгель, Princeton University Press, 2008 г.
- ^ Леонард Вудкок; Президент Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности, посланник в Китае. Архивировано 26 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 18 января 2001 г.
- ^ Северная и Южная Корея открывают постоянный офис связи на границе. Архивировано 25 сентября 2019 г. в Wayback Machine , The New York Times , 14 сентября 2018 г.
- ^ «Предупреждение: Южная Корея заявляет, что Северная Корея взорвала межкорейский офис связи на фоне роста напряженности между соперниками» . SFChronicle.com . 16 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Джон Пайк. «Избранный Сорен» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ « Подготовка к захвату Японией «посольства» Северной Кореи. Архивировано 2 октября 2008 г., в Wayback Machine ». Агентство Франс-Пресс . 18 июня 2007 г. Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сербия и Косово начинают прямые контакты» . 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Белград - Посольства Республики Косово» . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ "Офицер связи Белграда направил в Приштину запрос на посещение Деяна Пантича - Косово Онлайн" . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Диалог Белград-Приштина: Предложение ЕС - Соглашение о пути к нормализации отношений между Косово и Сербией | Веб-сайт ЕСВД» . www.eeas.europa.eu . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Диалог Белград-Приштина: Имплементационное приложение к Соглашению на пути к нормализации отношений между Косово и Сербией | Веб-сайт ЕСВД» . www.eeas.europa.eu . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Краусс, Клиффорд (12 февраля 1991 г.). «Швейцария спонсирует кубинских дипломатов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 2 декабря 2018 г.