Jump to content

Комитет по разработке основного закона Гонконга

Комитет по разработке основного закона Гонконга
Традиционный китайский Комитет по разработке основного закона Специального административного района Гонконг
Транскрипции
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHēung góng dahk biht hàhng jing kēui gēi bún faat héi chóu wái yùhn wuih
JyutpingHoeng1 gong2 dak6 bit6 hang4 zing3 keoi1 gei1 bun2 faat3 hei2 cou2 wai2 jyun4 wui6

( Комитет по разработке основного закона Специального административного района Гонконг BLDC) был сформирован в июне 1985 года для разработки проектов Основного закона Гонконга для Специального административного района Гонконг (HKSAR) после 1997 года. Он был сформирован как рабочая группа при Национальном комитете по разработке основного закона Специального административного района Гонконг (BLDC). Народный конгресс . В состав Редакционного комитета входило 59 членов, из которых 23 были из Гонконга и 36 из материкового Китая, в основном правительственные чиновники КНР. В Редакционном комитете преобладали гонконгские бизнесмены с долей представителей различных социальных секторов. Решения Редакционного комитета по политической структуре и правовой системе САРГ оказали большое влияние на сегодняшнюю политику Гонконга.

Формирование

[ редактировать ]

О создании BLDC было объявлено в Пекине в июне 1985 года как рабочая группа при Всекитайском собрании народных представителей (ВСНП) Китайской Народной Республики . BLDC назначался и подчинялся ВСНП. Всего в него входило 59 членов: 36 из материкового Китая и 23 из Гонконга. [ 1 ] Судя по всему, первоначальная цифра в 60 человек не была достигнута, поскольку один из протайваньских людей отказался войти в состав комитета. [ 2 ] Критерии для членов с материкового Китая должны быть знакомы с Гонконгом, некоторые из них должны быть экспертами в области права и конституции, а члены из Гонконга должны быть патриотами, знакомы с ситуацией в Гонконге и иметь профессиональные знания в конкретном секторе. [ 1 ]

Председателем редакционного комитета был Цзи Пэнфэй , восемью заместителями председателя - Сюй Цзятунь , директор агентства новостей Нового Китая гонконгского отделения ; Ван Ханбинь , генеральный секретарь ВСНП; Ху Шэн , директор Центра партийных исследований ЦК Коммунистической партии Китая ; Фэй Сяотун , выдающийся китайский антрополог и социолог; Т. К. Энн , промышленник Гонконга и член Китайской народной политической консультативной конференции ; Ю.К. Пао , гонконгский магнат судоходства; Фэй Иминь , издатель « Та Кунг Пао» , член ВСНП и член Юридической комиссии Постоянного комитета ВСНП ; и Дэвид К.П. Ли , председатель Банка Восточной Азии . [ 1 ] Назначение Пао, Анн и Ли вице-председателями продемонстрировало желание Китая сформировать политический союз с капиталистами в качестве стратегии «политического поглощения экономики». [ нужна ссылка ] Энн и Пао также представляли шанхайскую и кантонскую фракции Ли, две наиболее важные бизнес-группы в Гонконге. Все вице-председатели Гонконга были политически консервативными и вряд ли возражали против идей китайского руководства относительно будущих политических механизмов Гонконга. [ 1 ]

Всего среди 23 гонконгских членов редакционного комитета было 12 магнатов. Помимо пропекинских деятелей , там были также представители различных секторов в рамках Китая Коммунистической партии стратегии единого фронта , а также для того, чтобы показать, что BLDC представляет различные интересы в Гонконге. Двумя неофициальными членами Исполнительного и Законодательного совета (UMELCO) были Мария Там и Вонг Поян из британского колониального истеблишмента, а также судья Апелляционного суда Саймон Ли . [ 1 ] Лау Вонг Фат , председатель Хын Йи Кук и проректоры двух университетов также были выбраны. Преподобный Питер Квонг , архиепископ Гонконга , был назначен представителем религиозного сектора, а также высокопоставленных специалистов и левого профсоюзного деятеля Там Ю-чунга из Федерации профсоюзов Гонконга . Два либеральных деятеля, призывавшие к большей демократии, Мартин Ли , адвокат, и Сзето Ва , учитель и глава Союза профессиональных учителей Гонконга, также были назначены в BLDC. Включение Ли и Сзето соответствовало практике единого фронта, заключающейся в предоставлении членства небольшому числу ярых критиков, чтобы их можно было контролировать с помощью правил процедуры. [ 3 ]

15 из 36 членов материковой части были должностными лицами, занимавшимися различными аспектами отношений материковой части Гонконга, 11 из них были экспертами по правовым вопросам. Поскольку число членов материкового Китая значительно превышало количество членов Гонконга, Пекин имел подавляющее численное превосходство в редакционном комитете. [ 3 ]

Члены BLDC были разделены на пять подгрупп, каждая группа сосредоточилась на одной области обсуждения. [ 3 ] Группы занимались вопросами взаимоотношений между центральными властями и САРГ; Основные права и обязанности жителей; политическая структура; Экономика; и образование, наука, технологии, культура, спорт и религия. [ 4 ] Секретариат BLDC находился в Пекине. Генеральным секретарем был Ли Хоу , заместитель директора Управления по делам Гонконга и Макао . Двумя заместителями генерального секретаря были Лу Пин и Мао Цзюньнянь , заместитель директора КПК Гонконга. был создан исследовательский отдел В рамках Синьхуа в Гонконге для сбора комментариев, моделей и рекомендаций по политическим системам и политическому развитию, выдвигаемых общественностью Гонконга. Руководителями исследовательского отдела были Мао Цзюньнянь и Цяо Чжунхуай , оба заместители директора КПК Гонконга. [ 3 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Консультативный комитет по основному праву

[ редактировать ]

Первое заседание BLDC состоялось 1 июля 1985 года. Цзи Пэнфэй предложил план создания Консультативного комитета по основному закону (BLCC) для опроса общественного мнения по Основному закону в Гонконге. BLCC был сформирован в декабре 1985 года, при этом многие члены BLDC занимали ключевые должности в Консультативном комитете, в том числе Т.К. Энн, которая была заместителем председателя BLDC, была избрана председателем BLCC. [ нужна ссылка ]

Политическая система

[ редактировать ]

Политическая система САРГ была самой горячо обсуждаемой темой как вне, так и внутри Редакционного комитета. Основными вопросами были методы выборов членов Законодательного совета Гонконга , избрание главы исполнительной власти Гонконга и отношения между исполнительной и законодательной властью. [ нужна ссылка ]

Бизнес-консервативное лобби предпочитало, чтобы глава исполнительной власти избирался через коллегию выборщиков и систему, возглавляемую исполнительной властью, в которой исполнительная власть доминировала бы в политической системе, в то время как либеральные профессионалы и низовые организации требовали прямых выборов главы исполнительной власти. Его также поддержали члены Законодательного и Исполнительного советов . [ 5 ]

Консультативный процесс BLCC стимулировал широкую общественную дискуссию и лоббирование. В течение первого периода консультаций BLCC получил 73 000 заявок, а также было проведено множество общественных встреч и дискуссий в средствах массовой информации. Реакция во втором периоде была меньше, поскольку ее сменило событие на площади Тяньаньмэнь. [ 4 ]

В период консультаций были сформированы две группы: хорошо финансируемая Группа 89, состоящая из консервативных бизнесменов, и Объединенный комитет по продвижению демократического правительства (JCPDG), сформированный примерно 190 политическими, общественными и низовыми организациями. [ 4 ] и возглавляется либеральными активистами Сзето Ва и Мартином Ли. Обе группы организовали поддержку среди общественности, лоббировали свои позиции посредством консультативного процесса. [ 4 ] Консервативный бизнес-сектор предпочитал сочетание функционального избирательного округа и коллегии выборщиков , в то время как либералы хотели, чтобы все или значительное число членов избирались напрямую посредством всеобщего избирательного права . [ 5 ] Члены Законодательного и Исполнительного совета также смогли договориться о «консенсусе OMELCO» по избирательной системе. Кроме того, Ло Так-шин также выдвинул предложения о двухпалатном законодательном органе . [ 4 ] Предложения Ло привели к созданию двойной системы голосования в Законодательном совете, которая усилила как исполнительных, так и функциональных членов. [ 5 ]

В 1988 году Луи Ча , влиятельный автор и издатель « Мин Пао» , а также соучредитель группы BLDC по конституционной структуре, предложил свою так называемую мейнстримовую модель, которая была против досрочного введения прямых выборов как в Законодательный совет, так и в Главу. Исполнительный. Ча утверждал, что он вобрал в себя все основные общие черты различных конкурирующих альтернатив, за которые выступали либерально-демократическая «Группа 190» , консервативная «Группа 89» и пропекинские органы. [ 6 ] Однако эта модель никогда не упоминалась в качестве одной из альтернатив в пятитомном консультативном отчете BLCC и собрании общественного мнения по первому проекту, выпущенному в октябре – ноябре 1988 года. Даже большинство членов BLDC Гонконга были удивлены, когда Ча поспешно выпустил свою основную модель всего за день до заседания комиссии BLDC. Общественность Гонконга была возмущена этим весьма необычным поворотом событий и неправильным упреждающим процедурным ударом Ча. Некоторые расценили маневр Ча как заговор и прикрытие против коалиции Пекина, выступающей против прямых выборов, деловых консерваторов и левых органов. [ 7 ]

В декабре 1988 года Редакционный комитет принял основную модель проекта, нанеся почти смертельный удар по демократическим устремлениям либеральных активистов. [ 6 ] Продемократические группы в Гонконге провели месячную голодовку в знак протеста против принятия господствующей модели. [ 8 ] Ассоциация журналистов Гонконга потребовала выхода Ча из BLDC, чтобы избежать конфликта интересов. Местные студенты публично сожгли газету «Мин Пао» Ча возле редакции. [ 7 ]

Конкурирующие модели политической структуры в Основном законе перечислены следующим образом: [ 9 ]

Луи Ча «Мейнстримовая» модель ТС Ло Модель Компромиссная модель «4:4:2». Модель « Консенсус OMELCO »
Состав Законодательного совета
Прямые выборные места:
  • 1997: 27%
  • 2003: 38%
  • 2007: 50%
  • 2012: будет решено на референдуме
Прямые выборные места:
  • 1997: 25%
  • 2003 г.: будет принято решение правительством САР.
Прямые выборные места:
  • 1997: 40%
  • 2001: 60%
  • 2005 г.: будет принято решение правительства САР.
Прямые выборные места:
  • 1995 год: не менее 50%
  • 1997 год: не менее 50%
  • 1999: 67%
  • 2003: 100%
Функциональные места в избирательных округах:
  • 1997: 73%
  • 2003: 62%
  • 2007: 50%
Функциональные места в избирательных округах:
  • 1997: 50%
  • 2003 г.: будет принято решение правительством САР.
Функциональные места в избирательных округах:
  • 1997: 40%
  • 2001: 40%
  • 2005 г.: будет принято решение правительства САР.
Функциональные места в избирательных округах:
  • 1995: 50%
  • 1997: 50%
  • 1999: 33%
  • 2003: 0%
Места в коллегии выборщиков:
  • 1997: 25%
  • 2003 г.: будет принято решение правительством САР.
Места в коллегии выборщиков:
  • 1997: 20%
  • 2001: 0%
Выбор генерального директора
Всеобщее избирательное право в 2012 году определено референдумом Всеобщее избирательное право в 2003 г. Всеобщее избирательное право в 2005 г. Всеобщее избирательное право в 2003 г.

Дебаты были усилены протестами и резней на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , которые укрепили точку зрения либералов на императив демократии, в то же время давая дополнительные основания консерваторам противостоять этому, как провокационному по отношению к новому суверену. [ 4 ] Мало внимания было уделено мнениям, переданным через BLCC, когда BLDC собрался для окончательной доработки своих предложений, но сосредоточился на небольшом количестве в основном консервативных предложений. [ 10 ]

Через поезд

[ редактировать ]

На ранней стадии разработки проектов некоторые члены Гонконга предложили, чтобы последний избираемый законодательный орган стал первым законодательным органом ОАРГ, так называемым «сквозным поездом», в интересах плавного перехода. Утверждается, что против этого решительно выступил Цзи Пэнфэй. Однако в ноябре 1988 года, когда этот вопрос был поднят британцами в контексте дискуссий с КНР о сближении, власти КНР согласились, что Основной закон не должен включать положения о формировании первого законодательного органа, и оставили этот вопрос на решение. NPC после того, как два государя проработали детали. [ 5 ] Переговоры между двумя правительствами держались в секрете, даже члены BLDC не знали об этом, пока решения не были приняты двумя правительствами. [ 11 ] Позднее правительство КНР отказалось от сквозного поезда после Криса Паттена последнего британского губернатора спорной избирательной реформы в 1994 году.

Применение Конституции КНР

[ редактировать ]

В самом начале процесса некоторые члены Гонконга потребовали разъяснения взаимосвязи между Конституцией Китайской Народной Республики и Основным законом Гонконга. Мартин Ли предложил, чтобы в Основном законе были указаны статьи Конституции КНР, применимые к Гонконгу, но он был отклонен депутатами от материкового Китая, которые считали, что Основной закон должен быть подчинен Конституции, но только ВСНП мог указать, какие положения Конституции будет применяться к Гонконгу. Ближе к концу было решено, что ВСНП должен сделать официальное заявление о действительности Основного закона одновременно с его принятием. [ 12 ]

Остаточные полномочия

[ редактировать ]

Вопрос об остаточных полномочиях также поднимался вначале. Сзето Ва предложил статью, согласно которой Гонконгу будет предоставлена ​​власть над всеми полномочиями, не принадлежащими конкретно центральным властям. Китайские эксперты по правовым вопросам выступили против этого, заявив, что наделение Гонконга остаточными полномочиями несовместимо с его статусом местного административного региона в унитарном государстве. От попытки окончательно оговорить, какими полномочиями будет наделен Гонконг, отказались. Никакой удовлетворительной основы для установления полномочий ОАРГ представлено не было. [ 13 ]

Интерпретация Основного закона

[ редактировать ]

Обсуждалось также положение о толковании Основного закона. Хотя Совместная китайско-британская декларация предусматривает, что полномочия по вынесению окончательного решения будут принадлежать судам ОАРГ, в концепции властей КНР вынесение решений не включало толкование, которое согласно Конституции КНР входило в обязанность Всекитайского собрания народных представителей. комитет (NPCSC). Мартин Ли утверждал, что право толкования должно быть предоставлено судам Гонконга, а не NPCSC, как предусматривалось в первоначальном проекте Основного закона. Был достигнут компромисс, согласно которому полномочия по толкованию тех положений, которые касались автономии региона, были делегированы NPCSC ОАРГ. [ 13 ] Суды Гонконга также были исключены из своей компетенции любые исполнительные акты центрального правительства согласно положению первоначальных проектов. Ли расценил это как серьезное отступление от принципа верховенства закона . [ 13 ]

Региональный герб и флаг

[ редактировать ]

На девятом пленарном заседании Редакционного комитета в феврале 1990 года Комитет проголосовал за региональный флаг и региональный герб (поправка). Большинством в две трети (34 голоса) проголосовали за вариант № 2 Регионального флага и регионального герба . Он также проголосовал за доработку Основного закона (проекта). [ 14 ]

протесты на площади Тяньаньмэнь

[ редактировать ]

Процесс подготовки был прерван после студенческих протестов в Пекине, кульминацией которых стала резня на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года. Два члена Редакционного комитета, Луи Ча и Питер Квонг, подали в отставку после того, как правительство КНР ввело военное положение 20 мая 1989 года. Правительство КНР исключило Мартин Ли и Сзето Ва, самые активные сторонники демократизации в комитете и основатели Гонконгского альянса в поддержку патриотических демократических движений Китая , после того, как дуэт объявил о своем выходе из комитета. [ 15 ]

Обнародование Основного закона

[ редактировать ]

Третья сессия Всекитайского собрания народных представителей 7-го созыва, состоявшаяся 4 апреля 1990 года, приняла Основной закон, включая Приложение I: Метод выбора главы исполнительной власти, Приложение II : Метод формирования Законодательного совета и Приложение III: Национальные законы о Применяются в Гонконге, а также конструкции региональной лаги и региональной эмблемы. В тот же день Основной закон был обнародован Президентом КНР Ян Шанкунем . [ 16 ] Тогда Редакционный комитет прекратил свое существование.

Членство

[ редактировать ]

Председатель : Цзи Пэнфэй [ 17 ]
Заместители председателя : Т.К. Энн , Ю.К. Пао , Сюй Цзятунь , Фэй Иминь , Ху Шэн , Фэй Сяотун , Ван Ханьбинь , Дэвид Ли [ 17 ]
Секретарь : Ли Хоу [ 17 ]
Заместители секретаря : Лу Пин , Мао Цзюньнянь. [ 17 ]
Все участники : [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лох 2010 , с. 157.
  2. ^ Гай 1999 , с. 57.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лох 2010 , с. 158.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гай 1999 , с. 60.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гай 1999 , с. 63.
  6. ^ Перейти обратно: а б Чан и Кларк 1991 , с. 13.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чан и Кларк 1991 , с. 14.
  8. ^ Браун, Пикович и Яу 1994 , стр. 228.
  9. ^ Чан и Кларк 1991 , с. 15.
  10. ^ Гай 1999 , с. 60-61.
  11. ^ Гай 1999 , с. 64.
  12. ^ Гай 1999 , с. 61-2.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гай 1999 , с. 62.
  14. ^ Особый административный район Гонконг, 2012 г. , с. 22.
  15. ^ Кэрролл 2007 , с. 186.
  16. ^ Особый административный район Гонконг, 2012 г. , с. 21.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Чертежные материалы» . Библиотека Гонконгского университета .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7059d79c66f1e91a19d4747fbcceca7d__1723031040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/7d/7059d79c66f1e91a19d4747fbcceca7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hong Kong Basic Law Drafting Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)