Jump to content

Центральный комитет Коммунистической партии Китая

Центральный комитет Коммунистической партии Китая

Центральный комитет Коммунистической партии Китая
20-й ЦК Коммунистической партии Китая.
Обзор
Тип Высший орган принятия решений, когда Национальный конгресс не заседает.
Избран Национальный Конгресс
Продолжительность срока Пять лет
Ограничения по срокам Никто
История
Учредил 2- м Национальным конгрессом 23 июля 1922 г .; 101 год назад ( 1922-07-23 )
Первый созыв 23 июля 1922 г.
Лидерство
Генеральный секретарь Си Цзиньпин , генеральный секретарь ЦК партии
Исполнительный орган Политбюро
Административный орган Секретариат
Военный орган Центральная военная комиссия
Члены
Общий 205
Заместители
Общий 171
Выборы
Последние выборы 20-й Национальный конгресс (2022 г.)
Место встречи
Отель Цзинси , Пекин
(Рабочие заседания)
Большой зал народных собраний , Пекин
Конституция
Конституция Коммунистической партии Китая
Регулирование
Положение о работе ЦК Коммунистической партии Китая
Центральный комитет Коммунистической партии Китая
Упрощенный китайский Центральный комитет Коммунистической партии Китая
Традиционный китайский Центральный комитет Коммунистической партии Китая
Аббревиатура
китайский Центральный комитет Коммунистической партии Китая
Буквальный смысл Китайско-Коммунистический Централ
Альтернативное сокращение
Упрощенный китайский центральный партийный центр
Традиционный китайский ЦК партии
Буквальный смысл Партийный центр
Кратчайшая аббревиатура
Упрощенный китайский центральный
Традиционный китайский центральный
Буквальный смысл Центральный

Центральный комитет Коммунистической партии Китая , официально Центральный комитет Коммунистической партии Китая , является высшим органом , когда национальный конгресс не заседает, и ему поручено выполнять резолюции съезда, руководить всей партийной работой и представлять китайцев. Коммунистическая партия (КПК) снаружи. В настоящее время в его состав входят 205 полноправных членов и 171 альтернативный член (см. список ). Члены номинально избираются раз в пять лет Национальным конгрессом Коммунистической партии Китая . КПК На практике процесс отбора осуществляется в частном порядке, обычно путем консультаций с Политбюро и соответствующим Постоянным комитетом . [1]

ЦК формально является «высшим органом власти партии», когда Национальный конгресс не проводит пленарное заседание . Согласно конституции КПК , Центральный комитет наделен правом избирать Генерального секретаря , членов Политбюро и его Постоянного комитета, а также Центральной военной комиссии . Он утверждает состав Секретариата и Центральной комиссии по проверке дисциплины . Он также контролирует работу различных исполнительных национальных органов КПК. Административную деятельность ЦК осуществляет Главное управление ЦК . Главное управление формирует вспомогательный состав центральных органов, работающих от имени ЦК в период между пленарными заседаниями (пленумами).

Комитет обычно собирается не реже одного раза в год на пленум и функционирует как главный форум для обсуждения соответствующих политических вопросов. Однако комитет действует по принципу демократического централизма ; т.е., как только решение принято, весь орган говорит в один голос. Роль ЦК менялась на протяжении всей истории. Хотя он обычно осуществляет власть посредством формальных процедур, определенных в партийной конституции, его способность влиять на результаты кадровых решений на национальном уровне ограничена, поскольку на практике эту функцию обычно выполняют Политбюро и партийные старейшины в отставке, которые сохранить влияние. Тем не менее, пленумы ЦК функционируют как места, где политика обсуждается, уточняется и публично публикуется в форме «резолюций» или «постановлений».

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

Роль ЦК менялась на протяжении всей истории. Он был основан в 1927 году как организация-преемник «Центрального исполнительного комитета» ( 中央执行委员会 ), группы партийных лидеров, которым было поручено выполнять партийную работу в дореволюционные дни КПК. В течение следующих нескольких десятилетий он служил для утверждения состава партийного руководства и легитимизации решений партии в военных, стратегических и международных отношениях. На практике власть была сосредоточена в руках небольшой группы военных и политических лидеров (Секретариата или Политбюро), и, начиная с конференции Цзуньи в 1935 году, Мао лично обладал большой властью. Более того, во время Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае с 1937 по 1949 годы ЦК собирался редко, отчасти из-за логистических трудностей, связанных с объединением руководящих кадров, задействованных на разных театрах военных действий и в агитации.

Начиная с 1949 года, когда была основана Китайская Народная Республика, Центральный комитет постепенно превратился из революционного органа в руководящий, хотя повседневная работа и большая часть политической власти снова принадлежали нескольким лидерам, в первую очередь Политбюро. , тогда де-факто возглавлял Лю Шаоци , а Секретариатом тогда руководил Дэн Сяопин. Хотя ЦК должен был собираться не реже одного раза в год, он вообще не собирался в 1951–53, 1960, 1963–65 и 1967 годах. Иногда для обсуждения партийной политики использовались неформальные и «чрезвычайные» механизмы. Например, Конференция семи тысяч кадров в 1962 году должна была стать подведением итогов уроков «Большого скачка вперед». Мао не обладал абсолютной властью над Центральным комитетом, о чем свидетельствуют дебаты вокруг политики «большого скачка», а также экономической политики начала 1960-х годов. Однако Мао использовал заседания ЦК как платформу для демонстрации власти или легитимизации решений, которые были приняты заранее, например, на Лушаньская конференция 1959 года, когда ЦК ратифицировал решение о осуждении Пэн Дэхуая , выступавшего против « большого скачка» .

На ранних этапах Культурной революции Центральный комитет практически перестал функционировать; он был созван в августе 1966 года (11-й пленум 8-го ЦК) для закрепления уже принятых Мао решений о начале Культурной революции. Мао столкнулся с некоторой оппозицией на 11-м пленуме, но в конечном итоге большинство делегатов были вынуждены ратифицировать решения Мао. После этого многие члены были политически опозорены или подверглись чисткам. Затем комитет был снова созван в октябре 1968 года (12-й пленум) для ратификации решения об исключении тогдашнего главы государства Лю Шаоци из партии. На 12-м пленуме фактически присутствовало менее половины членов, поскольку многие стали жертвами Культурной революции. В письме Мао, «оценивая» тогдашних членов ЦК, Кан Шэн писал, что около 70% членов ЦК считались «предателями, шпионами или иным образом политически ненадежными». [2] Членский состав ЦК на 9-м съезде партии в апреле 1969 года был в основном выбран Мао и небольшой группой радикальных союзников. Решения съезда позже были признаны официальными историками партии «полностью и абсолютно неправильными».

Со времени экономических реформ 1978 года [ править ]

С тех пор как в 1978 году начались экономические реформы, в состав Центрального комитета обычно входили ведущие деятели партии, правительства, провинции и вооруженных сил. В отличие от партийных съездов, которые всегда были по существу церемониальными упражнениями, полноценные заседания ЦК иногда превращались в арену, на которой происходили содержательные дебаты и принимались решения по партийной политике. Примером этого был третий пленум ЦК КПК 11-го созыва в 1978 году, на котором Китай официально приступил к реализации проекта экономической реформы . Дэн Сяопин также пытался повысить уровень «внутрипартийной демократии» в 1980-е годы, введя так называемый метод выборов «больше кандидатов, чем мест» ( Чаэ сюаньцзюй ). Метод Чаэ означал, что не все выдвинутые кандидатуры будут избраны в ЦК.

Несмотря на широкомасштабные эксперименты с разделением власти в 1980-е годы, включая разделение партийных и государственных руководящих должностей, реальная власть по принятию решений продолжала находиться в руках примерно дюжины партийных элит, включая партийных старейшин, сформировавших Центральный консультативный совет. Комиссия (позже упразднена). Например, решение о подавлении протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и о смене высшего руководства после них, такой как чистка тогдашнего генерального секретаря Чжао Цзыяна , были приняты «партийными старейшинами» и небольшой группой высших руководителей. без предварительного созыва ЦК. Чжао поставил под сомнение законность своего отстранения в своих мемуарах, опубликованных в 2006 году.

Хотя заседания ЦК обычно не служат форумом для предметных дебатов, они иногда «точно корректируют» политику, согласованную на уровне Политбюро. Но Центральный Комитет по традиции не отменяет политику, принятую на более высоких уровнях. ЦК крупнее и имеет несколько более разнообразный идеологический спектр, чем Политбюро. Поскольку его пленарные заседания — редкое мероприятие, на котором почти все высшие руководители Китая собираются в одном месте, его также можно рассматривать как удобное место для неформального заключения сделок.

21 век [ править ]

Администрация Ху Цзиньтао (2002–2012 гг.) пыталась использовать коллективное руководство, а также большую «внутрипартийную демократию»; Ху не был такой сильной «основной» фигурой, как Мао или Дэн Сяопин. Таким образом, Центральный Комитет приобрел большую известность как добросовестный консультативный орган. В 2003 году Ху также отменил традиционное августовское выездное заседание руководства в прибрежном городе Бэйдайхэ , одновременно уделив больше внимания средствам массовой информации пленумам ЦК, состоявшимся осенью. Это было воспринято как признак того, что Ху хотел отказаться от неформального принятия решений горсткой элит в пользу «внутрипартийной демократии» с участием таких органов, как Центральный комитет. Однако встречи в Бэйдайхэ возобновились в июле 2007 года, когда проходили политические обсуждения в преддверии 17-го съезда партии ; такой же ретрит Бедайхэ состоялся и в 2011 году в преддверии 18-го съезда партии . [3] Это указывало на то, что важные кадровые и политические решения по-прежнему оставались прерогативой небольшой группы элит на самом верху партийной иерархии.

После XVII съезда партии в ЦК наблюдается рост числа региональных руководителей. Был сформирован 17-й Центральный комитет, в результате которого все партийные секретари и губернаторы провинциального уровня получили полноправные места в Центральном комитете. Увеличение представительства региональных партий произошло за счет представительства правительственных министерств. [4] С момента прихода к власти Си Цзиньпина на XVIII съезде партии пленумы ЦК в 2013 и 2014 годах широко освещались в СМИ, поскольку они ознаменовали начало нового раунда комплексных экономических и социальных реформ (2013 г.) и правовых реформ (2014 г.). соответственно.

В 2016 году на пленуме ЦК основное внимание уделялось внутрипартийной дисциплине и надзору, что получило значительное освещение в СМИ в Китае и за рубежом. [5]

Функция [ править ]

Согласно Конституции Коммунистической партии Китая, перед Центральным комитетом лежит задача «выполнять решения Национального конгресса, руководить работой партии и представлять партию на международном уровне». [6] Таким образом, Центральный комитет технически является «высшим органом власти партии», когда Национальный конгресс не заседает. Национальный конгресс созывается только раз в пять лет, поэтому Центральный комитет может быть призван тем временем принять чрезвычайно далеко идущие решения или, по крайней мере, узаконить изменение направления, санкционированное Политбюро или другими партийными лидерами. ЦК тоже теоретически должен быть созван для подготовки Всекитайского съезда; например, для определения дат, выбора делегатов, повестки дня и т. д.

Центральный комитет имеет право избирать Генерального секретаря и членов Политбюро, его Постоянного комитета и Центральной военной комиссии. [6] Эти выборы проводятся в форме голосования по утверждению; т.е. есть только один кандидат, делегат может голосовать за, против или воздержаться за этого кандидата. [ нужна ссылка ] В некоторых случаях также может быть разрешено включение кандидатов. [ нужна ссылка ] На практике на таких важных постах, как Генеральный секретарь или Постоянный комитет Политбюро, с 1949 года не было известно ни одного случая, когда ЦК голосовал бы против кандидата, уже заранее проверенного высшим партийным руководством. [ нужна ссылка ]

Центральный Комитет также подтверждает состав Секретариата, органа, отвечающего за реализацию политики партии, состав которого определяется путем выдвижения кандидатур Политбюро. [7] Центральный комитет курирует работу многих влиятельных национальных организаций партии, в том числе отделов пропаганды , организации , международных связей и единого фронта .

Пленарные заседания [ править ]

Комитет обычно собирается не реже одного раза в год на пленарное заседание. [8] : 57  Пленумы обычно открываются и закрываются в Государственном банкетном зале Большого Народного зала , а рабочие заседания пленума проводятся в военном отеле Jingxi в Пекине. [9] [10] Пленумы ЦК — важнейшее ежегодно происходящее событие в китайской политике . [11] : 23  Обычно в течение пятилетнего срока полномочий ЦК проводится семь пленумов; два пленума проводятся в год Национального конгресса партии, еще два — в следующем году и один — в остальные три года. [12] Первый, второй и седьмой пленумы обычно рассматривают процедуры пятилетнего процесса передачи власти и не содержат каких-либо серьезных политических заявлений. [12]

Первый пленум, проводимый через день после завершения Национального конгресса партии, избирает высшее руководство, включая Политбюро, Постоянный комитет Политбюро и Генерального секретаря. Второй пленум, проводимый в феврале или марте следующего года, обычно утверждает список кандидатов на государственные должности, а также план реорганизации партийных и государственных организаций, который затем утверждается на сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП). сразу после этого. [12] Третий пленум, обычно проводимый осенью года после съезда партии, фокусируется на экономических вопросах и обычно представляет собой сессию, на которой принимаются и объявляются важные экономические решения и решения о реформах. Пятый пленум будет посвящен доработке предстоящего пятилетнего плана , который затем будет одобрен ВСНП весной следующего года. [12] Четвертый и шестой пленумы не имеют фиксированной темы и обычно посвящены идеологии КПК или партийному строительству. [12] Седьмой пленум, последний из проведенных перед окончанием срока полномочий ЦК, посвящен подготовке к предстоящему съезду партии. [12]

Структура и выбор членства [ править ]

В состав ЦК входят три важных партийных отдела: (1) Организационный отдел , (2) Отдел пропаганды и (3) Рабочий отдел Объединенного фронта . [8] : 57  У него есть секретариат, который выполняет повседневные задачи, включая составление графиков руководства и документооборота. [8] : 57 

Члены ЦК избираются каждые пять лет на партийном съезде и, в свою очередь, голосуют за новое Политбюро, постоянный комитет и генерального секретаря. [8] : 57  ЦК имеет действительных членов (委员 — вэйюань ) и альтернативных или кандидатов в члены (候补委员 — хоубувэйюань ). Практика наличия «полноправных» и «альтернативных» членов соответствует практике других ленинистских партий в истории, таких как Коммунистическая партия Советского Союза или Коммунистическая партия Вьетнама . Члены избираются Национальными конгрессами путем голосования за подтверждение (т. е. голосуют «за», «нет» или воздерживаются) в списке кандидатов, где количество кандидатов превышает количество доступных мест. В отличие от Политбюро, состав которого исторически определялся путем неформальных обсуждений с участием действующих членов Политбюро и вышедших в отставку членов Постоянного комитета Политбюро, метод отбора кандидатов в члены ЦК получает меньше освещения, хотя, похоже, им управляет действующее Политбюро и его Постоянный комитет. [1] С 1980-х годов состав членов ЦК постепенно стабилизировался. Например, губернаторам провинций и партийным секретарям почти гарантировано место в ЦК. [ нужна ссылка ]

Основное различие между полноправными членами и альтернативными членами заключается в том, что полноправные члены имеют право голоса. Заместители членов присутствуют на пленарных заседаниях ЦК и, предположительно, могут высказывать свои взгляды по вопросам, но не имеют права голоса. На партийных пленарных заседаниях члены Политбюро сидят перед аудиторией или залом заседаний лицом к остальным членам ЦК. Полноправные члены располагаются в соответствии с протоколом и рассаживаются в соответствии с « порядком написания фамилий » ( синши бихуа паймин ), беспристрастной системе упорядочения, которая примерно эквивалентна расположению имен в алфавитном порядке. [ нужна ссылка ] Альтернативные члены следуют другой протокольной последовательности: они располагаются по количеству голосов, полученных при избрании на предыдущем съезде партии.

Альтернативные члены могут быть повышены до полноправных членов, если полноправный член умирает при исполнении служебных обязанностей, уходит в отставку или удаляется из состава. Приоритет получения статуса полноправного члена отдается альтернативному члену, получившему наибольшее количество голосов на предыдущем съезде партии. [13]

Изменения в составе, такие как исключение полного члена или повышение альтернативного члена, подтверждаются принятием официально принятой резолюции на пленарных заседаниях ЦК.

Современная композиция [ править ]

Полноправные члены [ править ]

Большинство членов ЦК являются губернаторами провинций или министрами правительства. [8] : 57  Например, можно ожидать, что должностные лица, занимающие или, как ожидается, будут занимать следующие должности на момент нового партийного съезда, будут занимать места в Центральном комитете:

  • Руководители партии и губернаторы провинций (мэры муниципалитетов прямого подчинения и председатели автономных регионов)
  • Министры и комиссары Государственного совета Китайской Народной Республики
  • Руководители военно-региональных организаций Народно-освободительной армии, в том числе начальники отделов НОАК при Центральной военной комиссии
  • Руководители партийных организаций на министерском уровне, подчиняющиеся непосредственно ЦК, включая начальников генеральных управлений, обслуживающих основные руководящие группы партии.
  • Руководители государственных общественных институтов на национальном уровне

Иногда в состав ЦК могли входить и чиновники ранга вице-министров, но только в редких и исключительных обстоятельствах. Например, Ма Синжуй , партийный руководитель Шэньчжэня (по состоянию на 2015 год), был членом ЦК 18-го созыва.

Хотя институциональные правила с 1980-х годов играли важную роль в выборе членов ЦК, они не гарантируют , что обладатели конкретной должности получат место в ЦК. Если член ЦК переводится на другую должность, он сохраняет членство в ЦК. Например, губернатор провинции Шаньдун, переведенный на менее значимую должность, не теряет своего места в ЦК, равно как и его преемник не получит места в ЦК. Это создало ситуации, когда лица, не входящие в состав ЦК, занимают руководящие должности в провинции. Человек, уже предварительно назначенный на руководящий пост провинции, также может быть отклонен методом голосования «больше кандидатов, чем мест» - как это произошло с Ли Юаньчао (тогдашним главой партии Цзянсу) в 2002 году и Ян Сюном (мэром Шанхая) . ) в 2012 году. [14]

Альтернативные члены [ править ]

В отличие от полного членства, альтернативное членство в ЦК более разнообразно по своему составу, и существует меньше институциональных правил, регулирующих список его членов. Вообще говоря, с 1980-х годов альтернативный состав ЦК состоит из чиновников провинциально-министерского ранга или субпровинциального (вице-министра) ранга. Они отбираются на основе сочетания опыта и учреждений, которые они представляют. Многие из них являются руководителями провинциальных партийных отделов или партийными руководителями крупных городов. Выдающиеся ученые без политического опыта и руководители государственных предприятий часто занимают альтернативные места в Центральном комитете. Поэтому некоторые альтернативные члены не занимают других политических должностей. Более молодые альтернативные члены также обычно считаются «многообещающими» национальными лидерами. [15]

Выборы членов [ править ]

Хотя все кандидатуры в ЦК решаются заранее, начиная с 13-го съезда партии в 1987 году в духе продвижения «внутрипартийной демократии», число кандидатов на избрание как в полноправные, так и в альтернативные члены было больше, чем количество свободных мест. [16] Таким образом, кандидаты в ЦК, получившие наименьшее число голосов от делегатов партийного съезда, не могут войти в ЦК. На 18-м съезде партии в общей сложности 224 кандидата баллотировались в полноправные члены на общую сумму 205 мест. Всего на выборах баллотировались 190 кандидатов на 171 альтернативное место. Это означало, что 9,3% кандидатов в полноправные члены и 11,1% кандидатов в альтернативные члены не были избраны. [17]

членов текучесть и Возраст

С 1980-х годов в составе ЦК наблюдалась быстрая смена членов, в основном из-за институционализации системы продвижения по службе для партийных чиновников, а также неформального пенсионного возраста, который в настоящее время установлен на уровне 65 лет для чиновников министерского уровня (которые включают в себя большинство членов ЦК). Средний возраст членов ЦК 18-го созыва — 56,1 года. Начиная с 1980-х годов, на каждом съезде партии заменялось в среднем 62% членов уходящего Центрального комитета. [16] Поскольку на момент вступления в этот орган большинству членов исполнилось не менее 50 лет, обязательный пенсионный возраст по сути служит «ограничением срока полномочий» для всего членского состава Центрального комитета, в соответствии с которым ни один член или группа членов не могут занимать должность дольше трех сроков. о ЦК. Это также затрудняет формирование устойчивых политических фракций. Китайский политический аналитик Ченг Ли отметил, что это делает этот орган гораздо более гибким, чем большинство национальных законодательных органов, к которым обычно не применяются ограничения по срокам полномочий. [16]

Текущий состав [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бо, Чжиюэ (2007). Элитная политика Китая: политический переход и баланс сил . Всемирная научная. п. 300. ИСБН  9789812700414 . OCLC   664685160 . Проверено 18 октября 2017 г.
  2. ^ Ван, Няньи (1989). Народное издательство Хэнани, стр. 310.
  3. ^ «Конференция Бэйдайхэ, вернувшаяся к жизни (Линь Баохуа)» . Радио Свободная Азия (на китайском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
  4. ^ Ли, Ченг (28 января 2008 г.). «Важная ступенька: представительство местных лидеров в Центральном комитете 17-го созыва» . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  5. ^ Лай, Кристина (26 октября 2016 г.). «На шестом пленуме Китая Си Цзиньпин стремится улучшить имидж за рубежом» . Азия Таймс . Проверено 11 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Конституция Коммунистической партии Китая: Глава 3 Центральные организации партии» . Народная газета . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
  7. ^ Джозеф, Уильям А. (2010). Политика в Китае: Введение . Издательство Оксфордского университета. п. 168. ИСБН  978-0-19-533530-9 . OCLC   609976883 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ли, Дэвид Даокуи (2024). Мировоззрение Китая: демистификация Китая для предотвращения глобального конфликта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0393292398 .
  9. ^ «За закрытыми дверями: самые влиятельные политики Китая собираются на секретный конклав» . Экономист . 8 ноября 2013 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  10. ^ Лау, Мими (13 ноября 2012 г.). «Правда о коридорах партийной власти в пекинском отеле Цзинси» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  11. ^ Шебок, Филип (2023). «Политическая система Китая». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Данг, Юаньюэ (13 ноября 2023 г.). «Пленумы Коммунистической партии Китая: каков цикл и чего нам ожидать?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 13 ноября 2023 г.
  13. ^ «Средства массовой информации сообщают, какие альтернативные члены ЦК, как ожидается, будут «упорядочены» (полный текст)» . Radio China, 11 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
  14. ^ «Неспособность быть избранным в 18-й Национальный конгресс уже поставила в неловкое положение Си Цзиньпина» Архивировано ( на китайском языке). из оригинала 16 января 2019 г.
  15. ^ плана Лин действительно закончится через три месяца» . Duowei News 22 июля 2015 г. Архивировано 25 июля г. 2015 «Политическая жизнь
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ли, Ченг (9 августа 2012 г.). «Смена руководства в КПК: многообещающий прогресс и потенциальные проблемы» . Китай: Международный журнал . 10 (2): 23–33. дои : 10.1353/chn.2012.0027 . ISSN   0219-8614 . S2CID   152562869 . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  17. ^ «Коэффициент недобора кандидатов в члены 18-го Центрального комитета составляет 9,3%» Caixin . Архивировано из оригинала 03.03.2016 . Проверено 18.11.2014 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ede90994e923d1d6f42ef91a7f539d3b__1719775860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/3b/ede90994e923d1d6f42ef91a7f539d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Committee of the Chinese Communist Party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)