Центральная комиссия по проверке дисциплины
Центральная комиссия по проверке дисциплины Центральная комиссия по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая | ||
---|---|---|
| ||
Обзор | ||
Тип | Контролирующий орган Заместитель агентства национального уровня | |
Ответственный за | Национальный Конгресс | |
Подчинен | ЦК | |
Избран | Национальный Конгресс | |
Продолжительность срока | Пять лет | |
Ограничения по срокам | Никто | |
История | ||
Учредил | 5- м Национальным конгрессом 9 мая 1927 г | |
Первый созыв | 9 мая 1927 г. | |
Последний созыв | 9–11 января 2023 г. | |
Лидерство | ||
Офис руководителя | Секретарь | |
Секретарь | Ли Си | |
заместитель секретаря | ||
Генеральный секретарь | Ли Синьрань | |
Постоянный комитет | 19 участников ( 20-е место ) | |
Члены | ||
Общий | 133 участника | |
Новички | 88 участников (20-е место) | |
Старый | 45 участников ( 19 место ) | |
Выборы | ||
Последние выборы | 20- й Национальный конгресс 22 октября 2022 г. | |
Следующие выборы | 21- й Национальный конгресс в 2027 году. | |
Место встречи | ||
Штаб-квартира CCDI улица Пин Ан Лиси, 41, Район Сичэн, Пекин | ||
Конституция | ||
« Конституция Коммунистической партии Китая ». | ||
Правила | ||
« Положение о работе комиссии по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая » | ||
Веб-сайт | ||
www |
Центральная комиссия по проверке дисциплины |
---|
китайский портал |
Центральная комиссия по проверке дисциплины ( CCDI ) [примечание 1] является высшим наблюдательным органом Коммунистической партии Китая (КПК). CCDI находится под контролем ЦК КПК в соответствии с принципом единой власти . Ему поручено защищать конституцию партии , обеспечивать соблюдение внутрипартийных правил, координировать антикоррупционную работу и защищать основную позицию Си Цзиньпина в ЦК КПК и партии в целом. Защита политической позиции Си Цзиньпина и Центрального комитета официально является высшей обязанностью CCDI. [1] Поскольку подавляющее большинство чиновников на всех уровнях власти также являются членами КПК, комиссия фактически является высшим антикоррупционным органом в Китае.
На своем первом пленарном заседании после избрания Национальным конгрессом КПК CCDI избирает своего секретаря , заместителей секретаря , генерального секретаря и других членов Постоянного комитета . Затем CCDI сообщает о результатах выборов Центральному комитету, который может либо одобрить, либо не одобрить результаты. Постоянный комитет CCDI отвечает за созыв и руководство пленарными заседаниями CCDI. Когда CCDI не заседает, его полномочия и обязанности делегируются Постоянному комитету CCDI, который должен выполнять решения ЦК КПК и пленарных заседаний CCDI. Он подотчетен пленарным заседаниям CCDI. Секретарь созывает, руководит работой и определяет повестку дня заседаний Постоянного комитета CCDI. Нынешним секретарем является Ли Си , который был избран 1-м пленарным заседанием 20-й Центральной комиссии по проверке дисциплины и утвержден 20-м Центральным комитетом 23 октября 2022 года.
Современная комиссия была создана на 3-м Пленуме ЦК 11-го созыва в декабре 1978 года. Системы контроля существовали ранее под названием «Центральная контрольная комиссия» в течение короткого периода в 1927 году, а затем снова между 1955 и 1968 годами и под нынешним названием. с 1949 по 1955 год. Оно было расформировано во время Культурной революции в 1969 году. В 1993 году внутренние операции агентства и государственного Министерства надзора (MOS) были объединены. Однако, начиная с Ху Цзиньтао срока на посту генерального секретаря Коммунистической партии Китая в ноябре 2002 года и особенно после прихода Си Цзиньпина к руководству партией в ноябре 2012 года, CCDI претерпела значительные реформы для повышения своей автономии.
История
[ редактировать ]До Народной Республики
[ редактировать ]Идея системы контроля была вдохновлена Владимиром Лениным в книге «Государство и революция» . Ленин утверждал, что каждая коммунистическая авангардная партия на всех уровнях нуждается в системе надзора за официальными партийными выборами, увольнениями и деятельностью. Его труды привели к созданию Советской Центральной контрольной комиссии . Система управления и партийная структура были импортированы в Китай. Важность дисциплины и надзора подчеркивалась с момента основания КПК. 2- й Национальный конгресс внес поправки в конституцию партии , посвятив главу партийной дисциплине. Однако не было создано никакого института для защиты партийных норм или контроля за поведением кадров. До создания Центральной контрольной комиссии (ЦКК) на V Национальном конгрессе в 1927 году за контроль над ее членами отвечали местные партийные комитеты. [2]
V Национальный конгресс снова внес поправки в конституцию партии, добавив главу о контрольных комиссиях и их целях, но уделив мало внимания их деятельности. Отчасти поэтому контрольные комиссии активно участвовали в нескольких кампаниях по исправлению партии в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В то время комиссии, как правило, участвовали в политической борьбе, в первую очередь в чистках Чжан Готао и Ван Мина . [3]
Система контроля была реорганизована в Центральную наблюдательную комиссию (1928–1933), ЦК по делам партии (1933–1945) и Центральную контрольную комиссию (1945–1949). Несмотря на эти изменения, обязанности и ответственность контрольных органов оставались неясными до внесения поправок в конституцию партии на VII Национальном конгрессе в 1945 году. Хотя можно утверждать, что поправки 1945 года мало что сделали для прояснения роли контрольного органа, партийное руководство подробно остановилось на теоретических причинах своего существования. В конституции партии утверждалось, что система контроля «рождена для удовлетворения нужд ленинистской партии в ее идеологической и организационной консолидации. Такая роль усиливалась в частых кампаниях партии против ее реальных или предполагаемых врагов внутри и за пределами партии». партийная организация». [4]
В 1949 году ЦК учредил Центральную комиссию по проверке дисциплины (ЦКРД). [5] Он отличался от своих предшественников во многих отношениях. Он был подотчетен Политбюро , а его местные организации несли ответственность за соответствующие партийные комитеты, несмотря на полномочия комитетов ограничивать их поведение. На самом деле CCDI была создана для проверки всех партийных организаций, кроме центрального руководства. [6]
Политическая история
[ редактировать ]В первые годы своего существования CCDI не был влиятельным учреждением. [7] Хотя CCDI сосредоточивалась на злоупотреблениях со стороны партийных ветеранов и высокопоставленных чиновников, в то время CCDI редко появлялась в официальных отчетах о расследовании (или решении) этих проблем. [8] Немногочисленные упоминания инспекторов CCDI в прессе подчеркнули их провалы. [9] Несмотря на поддержку Мао Цзэдуна и центрального партийного руководства, она зачастую не могла выполнить свой мандат в провинциях. [9] По данным редакционной статьи People's Daily , партийные инспекторы «отказались от борьбы и доказали, что неспособны продолжать... поддерживать достоинство партийной дисциплины, когда столкнулись с большими препятствиями». [9] Зная об успехах Движения за исправление Яньань и неудачах CCDI, партийное руководство использовало массовую мобилизацию и идеологические кампании для борьбы с партийной коррупцией в 1950-х годах. [9] После дела Гао Ганга и Рао Шуши CCDI был заменен CCC. [10]
Хотя в последующие годы CCC стал мощной политической силой, на 8-м Национальном конгрессе в 1956 году его инспекторы были предупреждены о злоупотреблении своей властью и независимости от местных партийных комитетов. [11] Его власть ослабла во время « Большого скачка» , но после «Большого скачка» CCC, Секретариат и Организационный департамент стали главным оружием в борьбе с коррупцией и отмене приговоров в отношении правых. [12] CCC играл свою новую роль до « Культурной революции» , общественно-политического движения, которое продолжалось с 1966 по 1976 год, когда на него повлияли чистки (отчасти из-за его тесных связей с Пэн Чжэнем , одним из первых высокопоставленных чиновников, подвергнутых чистке во время «Культурной революции»). Культурная революция). [12] На 9-м Национальном конгрессе в 1969 году CCC был упразднен, исключен из конституции партии и заменен организациями особого назначения (такими как Центральная группа по рассмотрению дел ), сформированными при Мао и Кан Шэне . [12] Несмотря на его отмену на конгрессе, во время Культурной революции в адрес CCC было обращено мало критики; [13] хотя заместитель секретаря CCC Мин Ифань подвергся критике со стороны Красной гвардии , революционного молодежного движения, независимого от партии (но вдохновленного Мао) во время Культурной революции. Большая часть их неодобрения была сосредоточена на его карьере в местных комитетах, а не на CCC. [13] Разговоры о системе внутреннего партийного контроля не всплывали вновь до смерти Мао и ареста «Банды четырех» в 1976 году. [12]
CCDI была восстановлена на 11-м Национальном конгрессе в 1977 году. [14] У него было три цели: устранение социального влияния «Банды четырех», реализация кадровой политики руководства, устранение «деспотических» местных партийных секретарей и изменение плохих приговоров, вынесенных во время Культурной революции. [15] Из-за борьбы за власть между Дэн Сяопином и Хуа Гофэном система управления не была реализована в 1977–1978 годах. [16] 3- й Пленум ЦК 11-го созыва в декабре 1978 г. сформировал новую систему контроля под своим названием, существовавшим в 1949–1955 гг., с обязанностями, идентичными функциям ЦКК до его упразднения. [17] После 3-го пленарного заседания CCDI созвал свое 1-е пленарное заседание и избрал Чэнь Юня первым секретарем. [18] Дэн Инчао в качестве второго секретаря, Ху Яобан в качестве третьего секретаря и Хуан Кэчэн в качестве постоянного секретаря. [19] [20] Однако избрание этих людей (и других) было чисто символическим; Новый CCDI в основном состоял из людей, которые никогда не занимались вопросами контроля, и в подавляющем большинстве из членов, которых считали слишком молодыми, чтобы их воспринимали всерьез. [21] На своем 1-м пленарном заседании CCDI заявила три основные цели: «защитить права членов партии», обеспечить соблюдение и защиту системы коллективного руководства «с разделением труда между отдельными лицами» и в целом противостоять чрезмерной концентрации. власти в одном человеке. [17] Он будет бороться с коррупционными тенденциями в партии и рассматривать индивидуальные жалобы. [17]
Хотя пресса и CCDI подчеркивали свою борьбу с коррупцией, комиссия была бессильна против многих «местных деспотов»: лидеров, которые правили в основном по указу. [22] В начале 1980-х годов 11-й ЦК был вынужден принять чрезвычайные меры по борьбе с коррупцией. [23] Вместо борьбы с коррумпированными чиновниками местные отделения CCDI сосредоточили внимание на рядовых. [24] Это было организационное оружие против «левых» (которые выступали во время Культурной революции или поддерживали ее) и «правых» (сторонников буржуазной демократии ). [25] После ослабления при Чжао Цзыяне власть CCDI возросла после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году под опекой Дэна и Цзян Цзэминя . [26]
агентства партии и Китая Несмотря на положение комиссии как ведущего антикоррупционного , ее лидеры признали серьезные недостатки в ее работе. [27] Секретарь CCDI Вэй Цзяньсин якобы подал в отставку «накануне» 5-го пленума ЦК 15-го созыва в 2000 году в знак протеста против бессилия комиссии. [28] Его преемник У Гуаньчжэн оказался в аналогичной ситуации, предположительно подав в отставку в августе 2005 года. [28] Хотя ни один из них не ушел в отставку до истечения срока его полномочий, они не смогли повысить независимость CCDI от комитетов или положить конец вмешательству Центрального секретариата в его деятельность. [28]
В конце 2013 года Чжоу Юнкан , бывший член Постоянного комитета Политбюро (PSC) и глава органов безопасности Китая, был помещен под следствие CCDI за злоупотребление властью и коррупцию , о решении государственные СМИ объявили в июле 2014 года. [29] Чжоу был первым членом PSC – и самым высокопоставленным должностным лицом – с момента основания Китайской Народной Республики, которого судили и признали виновным по обвинениям, связанным с коррупцией. [30] После расследования Чжоу был исключен из КПК. [31] 11 июня 2015 года Чжоу был признан виновным во взяточничестве, злоупотреблении властью и умышленном разглашении государственной тайны Судом промежуточной инстанции в Тяньцзине . [32] Сообщается, что Чжоу и члены его семьи получили взятки на сумму 129 миллионов юаней (более 20 миллионов долларов США). [33] Его приговорили к пожизненному заключению. [33]
По словам ученого Сюэчжи Го: «С 1992 по 2009 год Китай ввел дисциплинарные санкции примерно в отношении двух миллионов сотрудников». [34] CCDI привела аналогичные цифры: «[B]В период с июля 2003 года по декабрь 2008 года CCDI рассмотрела и закрыла 852 000 дел, в результате чего 881 000 должностных лиц получили дисциплинарные взыскания». [34] В 2009 году CCDI наложила дисциплинарные взыскания на 106 626 членов партии и должностных лиц; 146 517 в 2010 году; 142 893 в 2011 году; 160 718 в 2012 году и 182 000 в 2013 году. [34] С 2012 по октябрь 2017 года к дисциплинарной ответственности были привлечены 1,4 миллиона членов КПРФ. [35] По состоянию на 2014 год пять из 31 секретаря CDI были женщинами: Хуан Сяовэй , Хун Цян , Чжан Сяолань , Ма Юнся и Сун Айжун . [36] Из них Чжан, которому было 50 лет, в настоящее время был самым молодым секретарем провинции CDI. [36]
Институциональная история
[ редактировать ]Основание, упразднение и восстановление (1949–1980)
[ редактировать ]Китайская система контроля была вдохновлена советскими институтами контроля, в первую очередь Комитетом партийного контроля (ПКК). [18] Хотя, по словам Ленина, советский ПКК был создан для лечения бюрократических недугов партии, он превратился в инструмент партийных секретарей. [37] Система CCDI не имела таких же полномочий, как ее советский аналог, поскольку Мао отдавал предпочтение массовой мобилизации и идеологическим кампаниям партийным дисциплинарным мерам по пресечению плохого поведения. [38] Даже те, кто разделял советское увлечение организационной самокоррекцией, такие как Лю Шаоци и Дун Биву , не разделяли их одержимости «научным управлением». [18] [примечание 2]
Самый важный вопрос для осуществления фундаментального улучшения партийного стиля — это поддерживать политическую дисциплину партии, придерживаться четырех основных принципов , усердно работать над построением социалистической духовной цивилизации с коммунистической идеологией в качестве ядра и гарантировать, что вся партия поддерживает политическое единство с ЦК. ОПК на всех уровнях должны принять это в качестве основного направления своей работы.
-Отчет CCDI 12-му Национальному конгрессу в 1982 году, в котором подтверждена позиция комиссии как организационного оружия Центрального комитета.
CCDI был громоздким; Прежде чем должностное лицо могло быть привлечено к расследованию, необходимо было пройти двадцать семь отдельных процедур. [9] Другие проблемы были институциональными; например, у комиссии не было организации ниже уровня провинции. [9] В ответ на неудачи CCDI, [41] 8-й Национальный конгресс Коммунистической партии Китая учредил CCC. [13] Делегаты отметили, что проблемы CCDI заключаются в отсутствии независимости от партийных комитетов и отсутствии значимого сотрудничества между контрольной комиссией на одном уровне и комиссиями на более высоких уровнях. [13] Институциональный баланс в пользу партийных комитетов привел к тому, что некоторые (например, Гао Ган и Рао Шуши) наполнили местные комиссии по проверке дисциплины (CDI) лоялистами, которые не были заинтересованы в выполнении своих обязанностей. [13] Контрольные комиссии имели право обжаловать решения комитетов и были обязаны отчитываться о своей работе перед вышестоящей контрольной комиссией. [13] В отличие от CCDI, у CCC была организация ниже провинциального уровня. [42] Он был уполномочен «проверять, утверждать и изменять решения нижестоящих контрольных комитетов», должен был проверять состав контрольных комитетов на уровне провинции и ниже. [42] и имел право расследовать ненадежные элементы по своему желанию. [42] Были налажены связи с Министерством надзора (МОС) и Верховной народной прокуратурой, чтобы усилить контроль антикоррупционных органов над «быстро расширяющейся партийной организацией и все более сложной государственной бюрократией». [42]
Основными целями этих реформ было усиление автономии контрольных комиссий от местных правящих комитетов. [13] и защитить полномочия центра, которым угрожала опасность во время дела Гао Гана и Рао Шуши. [42] Однако руководство КПК отступило; на VIII Национальном съезде была сокращена автономия ЦКК и контрольных комиссий. [43] Съезд прошел в консервативной атмосфере, руководство призвало к коллективному руководству всеми учреждениями; концепция ЦКК и местных контрольных комиссий, имеющих «особые права» для выполнения своих обязанностей, противоречила коллегиальному принятию решений. [44] CCC был упразднен на 9-м Конгрессе (во время Культурной революции) и восстановлен на 11-м Национальном конгрессе. [14] 11-й Национальный конгресс внес поправки в конституцию партии, заявив, что «Центральный комитет партии, местные партийные комитеты уровня уезда и выше, а также партийные комитеты в армейских частях уровня полка и выше должны создавать комиссии по проверке дисциплины». [14] Система была создана к декабрю 1978 года, а соответствующая система контроля в вооруженных силах была создана в 1981 году как Комиссия по проверке дисциплины Центральной военной комиссии. [20] Важность CCDI была закреплена партийным постановлением, согласно которому ее глава должен быть членом Постоянного комитета Политбюро. [45]
Система «двойного лидерства» (1980–2002 гг.)
[ редактировать ]По словам Лоуренса Салливана, в 1980-е годы некоторые руководители считали отсутствие независимости CCDI проблематичным; [46] они утверждали, что он должен быть независимым от Центрального комитета и не участвовать в борьбе за власть в комитете. [46] Против этого выступило руководство CCDI, при этом Хуан заявил, что лояльность Центральному комитету «более важна», чем борьба с коррупцией. [46] Главной проблемой начала 1980-х годов были связи CCDI с местными партийными комитетами. [47] Местные комитеты избирали комиссию по проверке дисциплины (CDI) на своем уровне, но CDI более высокого уровня мог одобрить или отклонить предложенный комитет. [47] Это сделало местный CDI ответственным перед своим партийным комитетом, а не перед CCDI. [47] Хотя организаторы системы осознавали опасность, они считали, что CDI (благодаря своей связи с центральным руководством) смогут выполнить возложенную на них задачу, несмотря на их избрание комитетом, который они должны были проверять. [48] Эта институциональная аномалия обеспечила положение коррумпированных (или «деспотических») членов комитетов. [49]
Бывают случаи, когда мы [т. е. комитеты по проверке дисциплины] хотим возбудить дело о расследовании, но лидеры рассматривают различные аспекты ситуации и временно принимают решение не проводить расследование.... С одной точки зрения расследование может иметь смысл, но в более широком плане В общем, возможно, имеет смысл отложить этот вопрос на некоторое время. Более того, это может привести к еще лучшим результатам. Мы должны быть уверены, что партийные комитеты... рассматривают проблемы более комплексно, чем мы. Мы не можем быть слишком уверены в себе, полагая, что любое дело, которое мы хотим расследовать, должно быть расследовано, что отказ от этого отражает неспособность придать высокий приоритет [антикоррупционным усилиям] или сокрытие расследования. Мы не можем быть настолько упрощенными в своих выводах. То же самое касается решений о дисциплинарных мерах. В некоторых случаях мы считаем, что должно быть исключение из партии, но партком обсуждает это и принимает решение об испытательном сроке внутри партии. Они не следуют нашим рекомендациям. Тогда мы не можем сказать, что это партийный комитет, не придающий большого значения [борьбе с коррупцией] или слишком снисходительный в назначении наказания. Мы должны признать, что, в конце концов, наши комитеты по проверке дисциплины имеют свои собственные предубеждения.
- Вэй Цзяньсин , секретарь CCDI с 1992 по 2002 год, настаивал на том, что «двойное руководство» означает превосходство партии и комитета. [50]
Из-за такой институциональной структуры CCDI было практически невозможно выполнять свой мандат. [51] В тех немногих случаях, когда он пытался провести расследование в отношении ведущих чиновников, он часто подвергался возмездию. [51] Эти проблемы были широко распространены, что побудило третьего секретаря сказать, что «значительные и, в некоторых случаях, шокирующие препятствия в работе [CCDI] [случались часто]». [51] Руководство партии попыталось решить эти проблемы на 12-м Национальном конгрессе в 1982 году, расширив юрисдикцию и полномочия CCDI. [52] В измененной конституции партии говорилось, что ответственность CCDI заключалась в том, чтобы «защищать Конституцию партии и другие важные правила и положения, помогать партийным комитетам в исправлении партийного стиля, проверять реализацию линии, принципов, политики и резолюций партии». [52] Комиссия стала защитником партийной ортодоксии, партийной организации, правил и положений, ЦК и демократического централизма (определяемого как подчинение ЦК). [40] Поправка позволила местным CDI «передавать дело в партийный комитет следующего уровня», если они считали решение комитета на своем уровне ошибочным. [53] 12-й Национальный конгресс ввел «двойное руководство» в местных CDI; они были ответственны перед партийными комитетами на своем (и более высоком) уровне, а также перед CDI более высокого уровня. [54] Хотя каждый CDI избирает Постоянный комитет, 12-й Национальный конгресс сохранил постановление, согласно которому Постоянный комитет должен получить одобрение своего партийного комитета. [54] Вот почему CCDI, избранный Национальным конгрессом (а не ЦК, как было раньше), оставался в подчинении ЦК. [55] Если член ЦК подвергался подозрению, CCDI должен был проинформировать (и получить от него решение) ЦК, чтобы начать расследование. [55]
В отличие от 12-го Национального конгресса, 13-й Национальный конгресс в 1987 году ограничил власть CCDI. [26] Генеральный секретарь-реформатор Чжао Цзыян хотел положить конец вмешательству CCDI в правовую систему Китая и свести его сферу к вопросам партийной дисциплины. [26] На съезде были упразднены 49 групп контроля дисциплины CCDI в центральных министерствах и партийных организациях (75 процентов всех инспекционных групп), а руководитель CCDI лишился места в Постоянном комитете Политбюро. [26] После протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году реформы Чжао Цзыяна были отменены, а бывшие инспекционные группы CCDI были восстановлены. [34] Полномочия Комиссии были увеличены, и CCDI издал «пять запретов»; члены партии не могли «(1) вести бизнес, (2) работать в экономическом субъекте, (3) торговать акциями, (4) принимать подарки или (5) использовать государственные средства для роскошных развлечений». [34] 14- й Национальный конгресс в 1992 году усилил следственные полномочия CCDI и местных CDI. [54] Согласно измененной конституции партии, местные CDI могли инициировать предварительное расследование против членов местного партийного комитета на уровне CDI до начала официального расследования. [54] Если было необходимо проведение полного расследования, местный CDI должен был получить одобрение своего вышестоящего CDI и соответствующего партийного комитета. [54] В 1995 году его полномочия были еще больше расширены: на каждого CDI была возложена обязанность проверять должностных лиц перед их назначением на должность. [54] Система Шуангуй ) была создана в 1994 ( см. ниже году по приказу CCDI. [56] Впервые оно было официально упомянуто в статье 28 Положения о рассмотрении случаев нарушения партийной дисциплины, которое вступило в силу 1 мая 1994 года. [56]
Институциональное строительство (2002 – настоящее время)
[ редактировать ]CCDI был дополнительно реформирован на 16-м Национальном конгрессе в 2002 году. Секретарь CCDI теперь был главным координатором всех усилий по борьбе с коррупцией на материке, эта должность позже была известна как руководитель Центральной руководящей группы по инспекционной работе . [57] Это было дополнительно закреплено в 2004 и 2005 годах «Положением о внутреннем надзоре » (ПВН), институционализирующим систему внутрипартийного надзора и Временными положениями о роли ОПК в оказании помощи партийным комитетам в организации и координации антикоррупционной работы. [57] На съезде была изменена терминология, используемая в борьбе с коррупцией; «борьба с коррупцией» превратилась в «борьбу и предотвращение коррупции». [57] Руководство под руководством Ху Цзиньтао , продолжавшееся с 16 по 18-й Национальный конгресс , наблюдало рост власти и влияния CCDI, что наиболее наглядно продемонстрировано возросшей посещаемостью членов PSC на пленарных заседаниях CCDI. [57]
Заместитель госсекретаря У Гуаньчжэн CCDI создал свои первые центральные инспекционные группы в августе 2003 года. [58] Эти группы, возглавляемые отставными чиновниками министерского уровня и подчиняющиеся CCDI, а не местным партийным комитетам, [58] были уполномочены инициировать расследования, проводить допросы и просматривать соответствующие документы. [58] Мнение центральной инспекционной группы было важным фактором при определении того, было ли должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. [58] и эти команды сыграли важную роль в исключении руководителя шанхайской партии (и члена Политбюро) Чэнь Лянъюя из партии из-за коррупции. [58]
Система двойного руководства была реформирована во время правления Ху Цзиньтао. [59] После пенсионного скандала в Шанхае центральное партийное руководство назначило руководителей CDI четырех муниципалитетов прямого контроля (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и Чунцин) и предложило отдать предпочтение аутсайдерам в качестве лидеров CDI в провинциях. [60] Начиная с 2009 года на местах ниже уровня префектуры начали отменять практику создания контрольного органа в каждой партийно-контролируемой организации. [61] До реформ каждая организация (гражданская, партийная или правительственная) с встроенным партийным комитетом или партийной группой имела соответствующий отдел в стиле CDI. [61] Реформы консолидировали ресурсы контроля и надзора (включая финансы и персонал) под эгидой CDI на уровне префектуры или округа, который стал «зонтичным органом надзора» за всеми контролируемыми партией органами в своей зоне юрисдикции и нижестоящими. [61] Зонтичная организация предоставила CDI контроль над укомплектованием персоналом партийных организаций, за которыми ей было поручено следить. [61] позволяя более эффективно использовать ресурсы CDI и уменьшая потенциальные конфликты интересов, возникающие в результате участия сотрудников CDI в деятельности партийного комитета, который он должен был регулировать. [61]
CCDI прошла еще один раунд реформ под руководством генерального секретаря Си Цзиньпина , избранного сразу после 18-го Национального конгресса в 2012 году. [61] Си Цзиньпин и секретарь CCDI Ван Цишань в дальнейшем институционализировали независимость CCDI от повседневной деятельности партии, улучшив ее способность функционировать в качестве добросовестного контрольного органа. [61] На 3-м пленуме ЦК 18-го созыва осенью 2013 года партия заявила, что «усилит систему «двойного руководства» [над CCDI], сделав ее более определенной, процедурно-ориентированной и институционализированной». [61] На практике это сигнализировало о намерении руководства, чтобы CDI по всей стране работали отдельно от партийного аппарата, при этом местные CDI были подотчетны CDI более высокого уровня почти во всех существенных отношениях. [61] Начиная с 2014 года руководители CDI по всей стране начали отказываться от совпадающих руководящих должностей, что могло создать конфликт интересов (например, руководитель CDI одновременно выполнял функции вице-мэра или главы департамента); Сотрудники CDI также начали выходить из «руководящих групп» и аналогичных групп по координации политики и консультаций. [61] Эти изменения были призваны освободить ресурсы CDI, чтобы «сосредоточиться исключительно на работе по обеспечению дисциплины». [61]
После 18-го Национального конгресса CCDI учредила несколько новых организаций. [62] включая четыре новых дисциплинарных и инспекционных офиса. [62] 28 марта 2013 года ЦК распорядился создать в CCDI отделы пропаганды и организации, первые такие отделы в учреждении центрального уровня, помимо ЦК. [62] По мнению китаеведа Вилли Лама , создание Организационного отдела CCDI означает, «что руководство CCDI может набирать кадры за пределами установленных каналов Организационного отдела КПК, который с 1949 года отвечает за операции партии, связанные с человеческими ресурсами. " [62]
В 2014 году CCDI создала внутренний отдел по надзору за должностными лицами дисциплинарной системы. [63] Офис, осуществляющий внутреннюю проверку должностных лиц CCDI, гарантирует, что должностные лица, отвечающие за обеспечение дисциплины, сами действуют в рамках правил. [63] и обладает юрисдикцией над должностными лицами CDI на всех административных уровнях. [63] CCDI намерена «нулевой терпимости» к чиновникам CDI, которые сами нарушают дисциплину, и они будут «разоблачены поименно в средствах массовой информации», если они нарушат правила. [63] В том же году CCDI открыл офисы в органах, непосредственно подчиняющихся центральному комитету (например, в организационном отделе и отделе пропаганды), а также в органах Государственного совета . [64] Эти офисы, известные как «Уполномоченные органы», подчиняются непосредственно CCDI и не несут ответственности перед учреждениями, в которых они расположены. [64]
Организация
[ редактировать ]Центральный уровень
[ редактировать ]CCDI Структура руководства секретаря (1)
Заместитель секретаря (многочисленный)
Генеральный секретарь (1)
Постоянный комитет (~ 20 членов)
Полная комиссия (~130 участников)
Секретарь, известный как Первый секретарь во время правления Чэнь Юня (1978–1987), является главой CCDI. [45] Выборы его секретаря, заместителя секретаря и генерального секретаря проводятся на 1-м пленарном заседании, которое проводится сразу после национального конгресса. [65] CCDI предлагает кандидатуры избранного секретаря на 1-м пленарном заседании центрального комитета , который может утвердить или отклонить их. [65] Секретарь CCDI имеет ряд избранных заместителей. [65] В настоящее время имеется восемь заместителей секретаря. Каждый секретарь CCDI с 2003 года одновременно возглавлял Центральную руководящую группу по инспекционной работе . [66]
С 1978 года все руководители CCDI являются членами PSC. [67] хотя Вэй Цзяньсин был членом с 1997 по 2002 год, но не с 1992 по 1997 год. [67] 12-й Национальный конгресс потребовал, чтобы глава CCDI одновременно работал в PSC, но это было отменено Чжао Цзыяном на 13-м Национальном конгрессе в 1987 году. [26] Хотя большинство реформ Чжао Цзыяна позже сами были отменены, одновременное членство в PSC не было восстановлено до 15-го Национального конгресса в 1997 году. [67]
Постоянный комитет является высшим органом, когда CCDI не созывается на пленарное заседание. [65] Избираемый на 1-м пленарном заседании CCDI, для вступления в должность требуется одобрение 1-го пленума ЦК. [65] Постоянный комитет представляет CCDI отчет на каждом пленарном заседании; [68] последняя является единственной организацией национального уровня, в состав которой входят Всекитайское собрание народных представителей и Центральный комитет, которая проводит как минимум одно пленарное заседание в год. [57] Пленарные заседания CCDI, на которых обсуждается его прошлая и будущая работа, обычно проводятся в январе. [57] входят В состав Постоянного комитета 18-го созыва 19 членов, одна из которых (Хуан Сяовэй) — женщина. [69]
В CCDI работает около 1000 человек. [70] После слияния его внутренних функций с MOS в 1993 году он вырос до 27 бюро и офисов . [70] Из них наиболее важными являются Управление по проверке и надзору за дисциплиной, Управление по рассмотрению дел и Управление по окружной инспекционной работе. [70] ODIS и ее десять подразделений отвечают за расследование нарушений партийной дисциплины и незаконных действий членов партии. [70] Из десяти отделов четыре расследуют дела на уровне вице-министров и выше; Остальные шесть расследуют «должностных лиц на уровне губернатора провинции, вице-губернатора, председателя и заместителя председателя провинциальных постоянных комитетов Всекитайского собрания народных представителей, председателя и заместителя председателя провинциальных политических консультативных конференций, мэров городов и депутатов». [71] Кроме того, существует двенадцать учреждений, находящихся в непосредственном подчинении CCDI . [70]
Нижние уровни и инспекционные группы
[ редактировать ]Ниже центрального уровня существует несколько комиссий по проверке дисциплины (CDI). [65] Состав CDI определяется CDI на уровень выше и утверждается ее партийным комитетом и вышестоящим комитетом. [65] Решение о создании комиссий по дисциплине на местах принимает вышестоящий партийный комитет. [65] Основными обязанностями и обязанностями местных CDI являются информирование членов партии об их обязанностях и правах, поддержание партийной дисциплины, поддержка партийных решений, контроль за выполнением членами партии своих обязанностей в соответствии с конституцией партии, рассмотрение дел и расследование коррупции. [65] Ожидается, что он будет регулярно докладывать о своих выводах партийному комитету соответствующего уровня. [65] Если член местного партийного комитета замешан в коррупции, местный CDI должен обратиться к партийному комитету соответствующего уровня и CDI вышестоящего уровня с просьбой одобрить проведение полного расследования. [65] До реформ 2014 года CDI было трудно выполнять свои обязанности. [59] Хотя им больше не требовалось одобрение секретаря партийного комитета соответствующего уровня, чиновники CDI часто назначались на руководящие должности в учреждениях, которые им было поручено контролировать ( см. выше ). [59] Реформы 2004 года увеличили независимость CDI от партийного комитета. Ранее они избирались партийным комитетом соответствующего уровня, но начиная с 2004 года членство в CDI выбиралось высшим уровнем CDI. [72] 3-й Пленум ЦК 18-го созыва в 2013 году снова реформировал структуру CCDI, при этом каждый CDI напрямую подчинялся CCDI. [73]
Управление по инспекциям цепей отправляет инспекционные группы по всей стране, чтобы помочь местным CDI. [74] В 2003 году инспекционных групп было пять, а к 2013 году их число выросло до двенадцати. [74] В 2010 году CCDI было разрешено направлять инспекционные группы в Народно-освободительную армию (НОАК). [74] Несмотря на это, в ее институциональной структуре есть несколько слабых мест в том смысле, что определенные неформальные аспекты правления КПК конкурируют с формальными процедурами (надзор за которыми поручено CCDI и ее нижестоящим органам) за гегемонию. Примерами являются, как отметил Сюэчжи Го, «неопределенные институциональные позиции, постепенное снижение эффектов с течением времени, уязвимость перед клиентелизмом покровителей или сетью гуаньси на низовом уровне, а также дилемма «открытого» или «тайного» расследования». [74] CCDI и его инспекционные группы инициируют регулярные и интенсивные проверки партийных организаций на всех уровнях. [74] и, в глазах многих в провинциях, являются «судом правосудия», выносящим приговоры виновным и оправдывающим невиновных. [74]
Инспекционные группы не уполномочены инициировать официальные расследования, производить аресты или назначать наказания. [75] Если собирается инспекционная группа по фактам правонарушений и коррупции в целом, информация передается либо в организационный отдел, либо в CCDI. [75] По завершении расследования им необходимо представить отчет Центральной руководящей группе по инспекционной работе, проверяемому региону и лицам, ставшим объектом расследования. [75] Затем отчет загружается на веб-сайт CCDI и публикуется. [75] В правилах, регулирующих поведение инспекционных групп, говорится, что они должны: «Извлекать информацию из отчетов местных партийных комитетов; Участвовать в партийных дисциплинарных собраниях; Управлять письмами осведомителей, телефонными звонками и визитами; Отвечать на вопросы членов партии или должностных лиц; Организовывать форумы для понимания общественное мнение местных лидеров; общаться с отдельными лицами; просматривать соответствующие документы и записи; проводить опросы и оценивать мнение общественности; посещать местное бюро или отдельный департамент и консультироваться с другими государственными ведомствами, чтобы лучше понять проблемы; ." [75]
Работайте с другими учреждениями
[ редактировать ]Центральная военная комиссия
[ редактировать ]В вооруженных силах есть собственный орган по обеспечению дисциплины, известный как Комиссия по проверке дисциплины Центральной военной комиссии (CDICMC), созданный по образцу CCDI. [76] CDICMC несет «двойную ответственность» перед CCDI и Центральной военной комиссией . [76] и его члены выбираются Центральной военной комиссией. [76] Первая военная дисциплинарная организация была создана в 1955 году и была распущена во время Культурной революции. [76] Современное воплощение CDICMC было сформировано в январе 1980 года под руководством Центрального комитета Коммунистической партии. [76] С 1990 года работу CDICMC в основном осуществляет Главное политическое управление НОАК , высший политический орган вооруженных сил. [76] Глава CDICMC обычно является также заместителем начальника Главного политического управления и (начиная с 16-го съезда партии в 2002 году) по совместительству заместителем секретаря Центральной комиссии по проверке дисциплины. [76]
Иногда CCDI напрямую вмешивалась в дела, связанные с высокопоставленными офицерами НОАК. [76] Прямое участие CCDI упоминалось только в громких делах, таких как дело вице-адмирала Ван Шоуе в 2005 году и генерал-лейтенанта Гу Цзюньшаня в 2012 году. [76] Когда CDICMC завершает такое расследование, дело обычно передается в военную прокуратуру для передачи в военный трибунал . [76] В отличие от дел CCDI (выводы которых обычно объявляются в пресс-релизах), подробности дел CDICMC редко публикуются публично. [76] CDICMC время от времени проводит «первоначальное расследование» предполагаемых правонарушений со стороны военного офицера, а затем передает дело CCDI для «дальнейшего расследования». [76]
Национальная наблюдательная комиссия
[ редактировать ]Министерство надзора (MOS) было создано Госсоветом в 1987 году для надзора за «правительственными ведомствами, государственными органами и государственными должностными лицами, а также поддержания административной дисциплины». [77] С момента своего создания юрисдикция MOS была неясной. Большинство государственных служащих, как партийных чиновников, находились в ведении CCDI. [77] До 1987 года CCDI отвечал за наложение административных санкций на государственных чиновников. [77] Поскольку оно обеспечивало соблюдение партийной дисциплины, а Министерство труда - законодательство штата, теоретически «два агентства действовали в разных сферах». [77] Реальность оказалась менее однозначной. Большинство государственных служащих были членами партии, и MOS и CCDI обычно начинали отдельные расследования в отношении одного и того же человека. [77] В ходе этих двойных расследований CDI (а иногда и CCDI) претендовали на первоочередную юрисдикцию в отношении дел с участием важных партийных деятелей и пытались помешать MOS выполнять свою работу. [77] Чтобы решить эту проблему, MOS и CCDI были фактически объединены в 1993–1994 годах. [78] Хотя их организационные особенности остались отдельными, внутренние офисы MOS объединились с CCDI. [78] С тех пор CCDI руководит работой MOS. Министр надзора обычно занимал должность заместителя секретаря CCDI. [79] и организации поделились веб-сайтом. [80]
13 марта 2018 года в рамках более широкой реорганизации партийных и государственных органов МОС было упразднено и заменено Национальной наблюдательной комиссией (НСК); в отличие от МОС, который находился в ведении Государственного совета, СНБ напрямую подотчетен Всекитайскому собранию народных представителей. [81] НСК находится в одном здании с CCDI и эффективно функционирует как государственное подразделение CCDI, а его первый директор Ян Сяоду занимает должность заместителя секретаря CCDI. [81]
Обязанности и ответственность
[ редактировать ]Внутрипартийный надзор
[ редактировать ]CCDI (и ее местные филиалы) обеспечивает соблюдение системы внутрипартийного надзора . [82] Хотя история системы восходит к 1970-м и 1980-м годам, она не была официально оформлена до принятия в 2004 году «Положения о внутреннем надзоре» (ПВН). [83] ISR подтвердил полномочия CCDI, институционализировал центральные инспекционные группы и четко отделил партийные институты принятия решений от надзорных. [84] Вместе с ISR КПК опубликовала список обязанностей членов, подлежащих надзору со стороны CCDI и ее местных филиалов. [85] Надзор за членами не был чем-то новым. Однако информация о том, что находится под надзором (и объяснения того, почему все находится под надзором), была новой. [85] Каждый член партии подлежит надзору, но ISR подчеркивает, что в центре внимания будут лидеры. [85] Вероятно, это было реакцией на тот факт, что никакие институты, за исключением центрального партийного руководства (включая местные CDI), не имели фактической возможности контролировать партийные институты более низкого уровня. [85]
ISR определяет три формы внутрипартийного надзора: сверху вниз, снизу вверх и одноранговый. [86] Из этих трех подход «снизу вверх» является наименее институционализированным. [87] и было представлено как моральная, но не институциональная ответственность рядовых членов партии. [87] Механизм подачи жалоб на высших партийных чиновников или предложения об их увольнении не был указан. [87] По мнению Тин Гонга, основная проблема заключается в том, что если рядовой член партии подаст жалобу или обвинит должностное лицо в коррупции, «нет никакой гарантии, что личные ходатайства будут удовлетворены или даже обработаны, поскольку они подлежат дальнейшему расследованию и одобрению органы высшего уровня». [87]
Система «сверху вниз» требует, чтобы партийные комитеты более высокого уровня контролировали комитеты более низкого уровня. [88] По мнению ССР, центральное партийное руководство должно регулярно направлять центральные инспекционные группы в регионы, госорганизации и госпредприятия. [86] Структура центральных инспекционных групп была реформирована ISR. До этого они были специальными институтами по борьбе с коррупцией. [87] СКР ввел формальные критерии для вступления в центральную инспекционную группу и расширил полномочия ее следственных органов. [87]
Коллегиальный надзор определяется как регулярные « встречи демократической жизни » и обязанность постоянных комитетов отчитываться о своей работе перед партийным комитетом, перед которым они несут ответственность. [89] Основная цель коллегиального контроля — усилить субъективную ответственность членов партии, заставив их почувствовать коллективную ответственность за партию в целом. [82] Эта система контролируется партийным комитетом и CDI на следующем более высоком уровне. [82]
Юрисдикция
[ редактировать ]Юрисдикция системы проверки партийной дисциплины аналогична юрисдикции MOS, при этом CCDI отвечает за случаи нарушения партийной дисциплины и законодательства штата членами партии. [90] Как и MOS, CCDI не имеет судебных полномочий. [90] и ограничивается расследованием обвинений в коррупции и нарушениях партийной дисциплины. [90] Поскольку CCDI не имеет полномочий осуществлять судебное преследование, предполагается передача дел (после расследования) в Верховную народную прокуратуру или Верховный народный суд . [90] Несмотря на это, его официальная юрисдикция определена слабо. [90] Способность CDI начинать расследования и применять партийные санкции часто приводила к медленной передаче (а иногда и не передаче) дел в Верховную народную прокуратуру. [91]
По словам Грэма Янга, «в обязанности CCDI входят четыре типа правонарушений: [рабочие] ошибки, [п] политические ошибки, [ли]нейшие ошибки, [и] [к] контрреволюционные действия». [92] Эндрю Ведерман написал, что, рассматривая «преступления, основанные на годовых отчетах провинциальных DIC, содержащихся в провинциальных ежегодниках», его ответственность включает 20 типов преступлений; «[а] произвольное и диктаторское осуществление власти, [а]нархизм, [ф]акционализм, [ф]аворитизм, [и]неподчинение, [ч]етеродоксия (например, буржуазное духовное осквернение, левое движение), [п]поиск привилегий , [н]эпотизм и использование партийной власти для продвижения своих семей, друзей и родственников, [б]уреакратизм, [а]административная неэффективность, [к]омандизм, [х]оардинг, [п]этти коррупция, [ф]рауд , [e] растрата, [t] хищение, [s] контрабанда, [b] взяточничество, [i] незаконное приобретение и торговля иностранной валютой, [и] [w] растрата и растрата государственных средств». [92] По словам Джеффри Беккера, «в руководствах и правилах CDIC обычно перечисляются шесть основных типов ошибок ( cuowu ): политические, экономические, организационные, неисполнение своих обязанностей, противодействие социалистической морали партии и нарушения законов и правил о честности». [93] Хотя CCDI дублирует MOS, у него больше обязанностей, поскольку он обязан предотвращать нарушения партийных правил, норм и другое некриминальное поведение. [92] Устав партии расплывчато определяет юрисдикцию CCDI: [94]
Решительно проводить в жизнь основную линию, принципы и политику партии... правильно осуществлять полномочия, возложенные на них народом, быть честными и прямолинейными, усердно работать для народа, подавать себя пример, нести вперед стиль тяжелой работы и простоты. жить, устанавливать более тесные связи с массами, поддерживать массовую линию партии, принимать критику и надзор со стороны масс, противостоять бюрократизму и противостоять нездоровой тенденции злоупотребления властью в личных целях. [94]
Система подачи петиций, следственные процедуры и Шуангуй
[ редактировать ]Для того чтобы дело было расследовано, человеку необходимо обратиться в CCDI. [95] Хотя основным отделом подачи жалоб является Отдел по рассмотрению жалоб, петиции обычно также направляются в другие учреждения и учреждения (такие как Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, Всекитайское собрание народных представителей и партийное руководство такого высокого уровня, как PSC). [95] Петиции также можно подать на сайте CCDI. [95] Комиссия получает дела через Управление окружной инспекционной работы (которое отправляет инспекционные группы по всей стране). [95] В деле, которое вел бывший директор третьего отдела ODIS и директор отдела слушаний дел Ли Хуэйрань , петиция была отправлена всем руководителям отделов министерства, в которых работал заявитель, нескольким офисам CCDI и членам PSC Цзян Цзэминю, Ли Пэну , Чжу Жунцзи , и Вэй Цзяньсин. [95]
Расследование состоит из восьми этапов: «предварительное рассмотрение доказательств и жалоб, предварительное подтверждение дисциплинарных нарушений, разрешение на открытие дела, расследование и сбор доказательств, слушание дела, применение дисциплинарных санкций, апелляция дисциплинарного должностного лица, а также постоянный надзор и управление дело». [96] Первый шаг начинается с получения петиции, которая официально принимается, когда CCDI располагает доказательствами (или подозрениями) правонарушений. [96] Этот процесс зависит от позиции обвиняемого; если лицо имеет ранг вице-министра или заместителя губернатора, расследование сначала должно быть одобрено Постоянной комиссией CCDI. [96] В случае одобрения Постоянный комитет CCDI запросит у PSC разрешение на проведение полного расследования. [96] Расследование в отношении провинциального партийного лидера должно быть принято Политбюро. [96] Для расследования деятельности члена Политбюро или ЧОК необходима полная поддержка ЧОК и отставных высокопоставленных руководителей. [96] Когда дело одобрено, субъект входит в Шуанггуй («двойное обозначение») и должен появиться в «указанном месте в назначенное время». Во время Шуанггуя субъекта допрашивают о конкретных дисциплинарных нарушениях. [96] Продолжительность Шуанггуя не указана, и этот предмет не защищен государственной правовой системой. [96] Эта система дает CCDI приоритет над судебной системой при расследовании деятельности партийных лидеров. [96] По данным китайских СМИ, Шуангуй был учрежден для предотвращения защиты субъекта со стороны его покровителя или сети ( гуаньси ). [96] и такие ученые, как Тинг Гонг и Конни Мини, согласны с тем, что гуаньси представляет собой реальную угрозу для следственных групп CCDI. [97] Затем подозреваемый подвергается «задержанию за пределами места происшествия», «чтобы предотвратить вмешательство со стороны «местного протекционизма» и «фракционности » ( гуаньси ), сохраняя честность расследования. [98]
Субъект содержится в неустановленном месте под круглосуточным наблюдением группы из шести-девяти «сопровождающих защитников» (как их официально называют), работающих по восьмичасовым сменам. [98] Шуангуй не одобряет телесные наказания , и теоретически с обвиняемыми обращаются уважительно, пока их вина не будет доказана. [98] Несмотря на запрет применения силы, по словам Флоры Сапио, это «легко может произойти, поскольку все основные процессуальные гарантии отменяются, как только начинается шуангуй ». [98] Проблемы с Шуангуем , такие как принудительные признания , возникали из-за недостаточно подготовленных чиновников. [98] в районах, контролируемых местными CDI. [99]
Правила
[ редактировать ]Партийные правила и партийная дисциплина строже, чем законы штата; Партийные организации всех уровней, а также широкие члены и кадры партии должны не только быть образцом соблюдения государственных законов, но и предъявлять к себе строгие требования в соответствии с еще более высокими стандартами партийного устава и партийной дисциплины, они должны укреплять свои идеалы и убеждения, претворять в жизнь цели партии и решительно бороться с действиями, нарушающими закон и дисциплину. Деяния, нарушающие партийный устав и партийную дисциплину, должны пресекаться строго, симптоматические и тенденциозные проблемы должны быть выявлены заранее, когда они еще малы, чтобы не допустить, чтобы мелкие ошибки перерастали в большие ошибки, а нарушение дисциплины превращалось в нарушение закона.
— «Решение ЦК КПК 18-го созыва по основным вопросам комплексного продвижения вперед управления страной в соответствии с законом», опубликованное в 2014 г. [100] [ нужен лучший источник ]
У CDI на каждом уровне есть одна из их наиболее важных обязанностей — право издавать и интерпретировать нормативные акты. [101] В последние годы CCDI издал несколько постановлений от имени центрального комитета, в том числе «Положение о внутреннем надзоре» в 2004 году; «Положения о внутрипартийном надзоре», «Положения о дисциплинарных наказаниях КПК» и «Положения о создании системы ответственности за партийное строительство и чистое правительство» в 2005 году и «Временные положения: отчет о честности руководящих кадров» в 2006 году. [102]
Важность права в борьбе с коррупцией подчеркивается с начала 1980-х годов. [103] Дэн указал в 1980 году, что усилия по борьбе с коррупцией — это политическая борьба, которая, чтобы добиться успеха, должна вестись в институциональной среде. [103] На 4-м пленарном заседании 15-го CCDI в 2000 году Цзян сделал аналогичный вывод: «Самое главное — поддерживать и улучшать систему институтов, которая может гарантировать сильное руководство партии и социалистическое процветание, а также следить за тем, чтобы эта система была функционировать посредством законов, правил, политики и образования». [104] Несмотря на это, до 16-го Национального конгресса антикоррупционная система КПК была основана на мероприятиях в стиле предвыборной кампании, а не на формальных процедурах (частично из-за Движения исправления Яньань 1940-х годов и его наследия). [104] Идея о том, что кампании, а не институты, являются лучшим оружием против коррупции, преобладала при Дэне. [104] и лучше всего это видно в создании Центрального партийного руководящего комитета по исправлению положения в 1980-х годах. [104] Центральное руководство КПК предпочитало этот способ борьбы с коррупцией, поскольку его соблюдение во многом зависело от руководства. [104] Однако резкий рост коррупционной деятельности в 1990-е годы заставил партию изменить курс. [104]
Под руководством Вэй Цзяньсина 15-й CCDI рассмотрел около 1600 партийных постановлений и документов, связанных с коррупцией, в преддверии 16-го Национального конгресса. Из них примерно 1100 все еще считались жизнеспособными. [105] В этот период он опубликовал «План формирования честной морали и борьбы с коррупцией на 2004–2007 годы» и шеститомное «Полное положение о формировании честной морали и борьбе с коррупцией внутри партии», стремясь институционализировать партийную систему борьбы с коррупцией. . [105] Чтобы формализовать свои процедуры, Постоянный комитет CCDI 16-го созыва принял постановление, требующее от всех местных CDI борьбы с коррупцией законными методами. [105] Подчеркнув свои серьезные намерения, CCDI, Организационный отдел КПК, Министерство внутренних дел и Комиссия по надзору и управлению государственным имуществом в 2005 году издали совместные «Правила честного ведения бизнеса руководителями государственных предприятий». [105] По словам аналитика КПК Шао Даошэна, «темпы институциональной борьбы с коррупцией [развития] КПК были беспрецедентными». [106]
См. также
[ редактировать ]- Центральная ревизионная комиссия Коммунистической партии Советского Союза
- Министерство надзора Китайской Народной Республики
- Комиссия по надзору Китайской Народной Республики
Примечания
[ редактировать ]- ^ На английском языке название организации иногда переводится как «Центральная комиссия по проверке дисциплины» (CDIC).
- ↑ По мнению Виктора Афанасьева , руководящего деятеля Коммунистической партии Советского Союза , научное управление означает «Систематически осуществляемое, сознательное и целенаправленное воздействие человека на общественную систему в целом или на отдельные ее стороны... на основе познания и использования объективных законов социализма и его прогрессивных тенденций в целях обеспечения его эффективного функционирования и развития». [39]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Положение о работе комиссии по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 31 октября 2023 года .
- ^ Гонг 2008 , с. 141.
- ^ Гонг 2008 , стр. 141–142.
- ^ Гонг 2008 , с. 142.
- ^ «История Центральной комиссии по проверке дисциплины» [История Центральной комиссии по проверке дисциплины]. People's Daily . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2015 года .
- ^ Го 2014 , стр. 599.
- ^ Салливан 1984 , стр. 600.
- ^ Салливан 1984 , стр. 600–601.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Салливан 1984 , стр. 601.
- ^ Салливан 1984 , стр. 601–602.
- ^ Салливан 1984 , стр. 602–603.
- ^ Jump up to: а б с д Салливан 1984 , стр. 603.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг 1984 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 603–604.
- ^ Салливан 1984 , стр. 604.
- ^ Салливан 1984 , стр. 604–605.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 606.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 598.
- ^ Салливан 1984 , стр. 613.
- ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 30.
- ^ Салливан 1984 , стр. 613–614.
- ^ Салливан 1984 , стр. 608.
- ^ Салливан 1984 , стр. 607.
- ^ Салливан 1984 , стр. 608–609.
- ^ Салливан 1984 , стр. 610.
- ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 601.
- ^ В 2008 году , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б с В 2008 году , с. 159.
- ^ Ван, Ямей, изд. (29 июля 2014 г.). «Чжоу Юнкан расследован на предмет серьезного дисциплинарного нарушения» . Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Хуанг, Кэри (29 июля 2014 г.). «Си Цзиньпин усилил свое влияние после победы над Чжоу Юнканом, но что дальше?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Новости Китая Синьхуа в Твиттере» . Twitter.com . 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Чжоу Юнкану предъявлено обвинение во взяточничестве, злоупотреблении полномочиями, умышленном разглашении государственной тайны» . Синьхуа . 3 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Экс-глава службы безопасности Китая получил пожизненный срок» . Новости Би-би-си . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 602.
- ^ «Си Цзиньпин принёс пользу Коммунистической партии Китая, но в меньшей степени — Китаю» . Экономист . 14 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Инь, Питер, изд. (13 января 2015 г.). «Женщины составляют 5 из 31 секретаря комиссии по проверке дисциплины в Китае» . Всекитайская федерация женщин . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Салливан 1984 , стр. 599.
- ^ Салливан 1984 , стр. 597–598.
- ^ Сэндл 1998 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 38.
- ^ Янг 1984 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и Салливан 1984 , стр. 602.
- ^ Янг 1984 , стр. 26–27.
- ^ Янг 1984 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Го 2014 , стр. 600.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 609.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 611.
- ^ Салливан 1984 , стр. 611–612.
- ^ Салливан 1984 , стр. 612–613.
- ^ Манион 2004 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 612.
- ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 31.
- ^ Салливан 1984 , стр. 615.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Манион 2004 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Гонг 2008 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гонг 2008 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и Гонг 2008 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Го 2014 , стр. 611.
- ^ Гонг 2008 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к завершили «реконструкцию» » план реформирования провинциальной комиссии по комиссии . дисциплины проверке дисциплины был одобрен , по и 12 провинций проверке « 31
- ^ Jump up to: а б с д Лам, Вилли (4 февраля 2015 г.). «Растущая мощь CCDI ставит вопросы о политически мотивированной чистке» . Джеймстаун . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сторожевой пес КПК сильнее и чище» . Информационное агентство Синьхуа. 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пинхуэй, Чжуан (12 декабря 2014 г.). «Антикоррупционная служба проникла в ядро Коммунистической партии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Группа компаний «СКМП» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Конституция Коммунистической партии Китая: Глава VIII – Партийные органы по проверке дисциплины» . Коммунистическая партия Китая . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ » центру партийному « Центральная . руководящая группа по работе подчиняется ревизионной
- ^ Jump up to: а б с Манион 2004 , с. 231.
- ^ «Си Цзиньпин обещает «власть в клетке правил» » . Отдел международных связей Коммунистической партии Китая . 22 января 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Список секретарей, заместителей секретарей, членов Постоянного комитета дисциплинарной комиссии КПК» . Информационное агентство Синьхуа . 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 603.
- ^ Го 2014 , стр. 603–604.
- ^ Го 2014 , стр. 611–612.
- ^ Ли, Эрик (10 января 2014 г.). «Партия века: как Китай перестраивается ради будущего» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Го 2014 , стр. 613.
- ^ Jump up to: а б с д и Staff_writer 2015 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Раскрытие секретов комиссии по проверке дисциплины Военной комиссии» Sohu , 30 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 г. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ведерман 2004 , с. 900.
- ^ Jump up to: а б Ведерман 2004 , с. 901.
- ^ Йонг 2012 , стр. 2.
- ^ «Официальный сайт CCDI и MOS» . Центральная комиссия по проверке дисциплины / Министерство надзора . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вонг 2023 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Гонг 2009 , с. 56.
- ^ Гонг 2009 , стр. 58–59.
- ^ Гонг 2009 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д Гонг 2009 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Гонг 2009 , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гонг 2009 , с. 55.
- ^ Гонг 2009 , с. 54.
- ^ Гонг 2009 , стр. 55–56.
- ^ Jump up to: а б с д и Ведерман 2004 , с. 905.
- ^ Беккер 2008 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с Ведерман 2004 , с. 906.
- ^ Беккер 2008 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Ведерман 2004 , стр. 905–906.
- ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 604.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Го 2014 , стр. 605.
- ^ Го 2014 , стр. 605–606.
- ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 606.
- ^ Го 2014 , стр. 607–608.
- ^ «Решение ЦК КПК по некоторым важным вопросам комплексного продвижения вперед в управлении страной по закону» . Китайское авторское право и средства массовой информации. 28 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Гонг 2008 , с. 146.
- ^ Гонг 2008 , стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б Чжу 2008 , стр. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжу 2008 , стр. 84.
- ^ Jump up to: а б с д Чжу 2008 , стр. 85.
- ^ Чжу 2008 , стр. 86.
Источники
[ редактировать ]- Статьи и журнальные записи
- Беккер, Джеффри (декабрь 2008 г.). «Борьба с коррупцией в ее источнике: Национальное бюро по предотвращению коррупции». Журнал китайской политической науки . 13 (3): 287–303. дои : 10.1007/s11366-008-9028-4 . S2CID 154952172 .
- Кабестан, Жан-Пьер (1988). «Дисциплина Коммунистической партии и закон в Китайской Народной Республике». Сина . 21 (21): 29–37. JSTOR 40855629 .
- Гонг, Тин (март 2008 г.). «Проверка партийной дисциплины в Китае: ее развивающаяся траектория и встроенные дилеммы». Преступность, закон и социальные изменения . 49 (2): 139–152. дои : 10.1007/s10611-007-9097-x . S2CID 145337863 .
- Го, Сюэчжи (сентябрь 2014 г.). «Борьба с коррупцией в партии: Центральная комиссия Китая по проверке дисциплины». Китайский ежеквартальный журнал . 219 : 597–624. дои : 10.1017/s0305741014000770 . S2CID 153792522 .
- Ма, Стивен К. (март 2008 г.). «Двойная природа антикоррупционных агентств в Китае». Преступность, закон и социальные изменения . 49 (2): 153–162. дои : 10.1007/s10611-007-9092-2 . S2CID 154737426 .
- Штатный писатель. «Центральные инспекционные группы: что вам следует знать сегодня» (PDF) . Ежеквартальный вестник по обеспечению соблюдения нормативных требований Китая (второй квартал 2015 г.): 9–11.
- Салливан, Лоуренс (июнь 1984 г.). «Роль органов контроля в Коммунистической партии Китая, 1977–83». Азиатский опрос . 24 (6): 597–617. дои : 10.2307/2644394 . JSTOR 2644394 .
- Ведерман, Эндрю (декабрь 2004 г.). «Усиление коррупции в Китае» (PDF) . Китайский ежеквартальный журнал . 180 : 895–921. дои : 10.1017/S0305741004000670 . S2CID 2920856 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
- Юн, Го (весна 2012 г.). «Развитие Комиссии по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая в эпоху реформ». Обзор Китая . 12 (1): 1–23. JSTOR 23462315 .
- Янг, Грэм (март 1984 г.). «Контроль и стиль: комиссии по проверке дисциплины с 11-го съезда». Китайский ежеквартальный журнал . 97 : 24–52. дои : 10.1017/s0305741000008481 . S2CID 154885520 .
- Янг, Нам Чо (2004). «Политическая реформа без существенных изменений: оценка лидерства Ху-Вэнь в Китае». Азиатская перспектива . 28 (3): 61–86. дои : 10.1353/апрель 2004.0013 . JSTOR 42704467 .
- Чжу, Цяньвэй (март 2008 г.). «Переориентация и перспективы борьбы Китая с коррупцией». Преступность, закон и социальные изменения . 49 (2): 81–95. дои : 10.1007/s10611-007-9099-8 . S2CID 154574866 .
- Книги
- Гонг, Тин (2009). «Глава 3: Двойное измерение ответственности: внутренние дисциплинарные правила Коммунистической партии Китая». В Ли, Линда Челан (ред.). На пути к ответственному правительству в Восточной Азии: траектории, намерения и значения . Рутледж . стр. 50–67. ISBN 978-0415453165 .
- Манион, Мелани (2004). Коррупция по замыслу: построение чистого правительства в материковом Китае и Гонконге . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674014862 .
- Сэндл, Марк (1998). Краткая история советского социализма . Рутледж . ISBN 978-1857283556 . АСИН 1857283554 .
- Вонг, Чун Хан (2023). Партия одного: приход к власти Си Цзиньпина и будущее сверхдержавы Китая . Саймон и Шустер . ISBN 9781982185732 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на китайском языке)