Jump to content

Центральная комиссия по проверке дисциплины

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Центральная комиссия по проверке дисциплины

Центральная комиссия по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая
20-я Центральная комиссия по проверке дисциплины (2022–2027 гг.)
Обзор
Тип Контролирующий орган
Заместитель агентства национального уровня
Ответственный за Национальный Конгресс
Подчинен ЦК
Избран Национальный Конгресс
Продолжительность срока Пять лет
Ограничения по срокам Никто
История
Учредил 5- м Национальным конгрессом 9 мая 1927 г .; 97 лет назад ( 9 мая 1927 )
Первый созыв 9 мая 1927 г.
Последний созыв 9–11 января 2023 г.
Лидерство
Офис руководителя Секретарь
Секретарь Ли Си
заместитель секретаря
Генеральный секретарь Ли Синьрань
Постоянный комитет 19 участников ( 20-е место )
Члены
Общий 133 участника
Новички 88 участников (20-е место)
Старый 45 участников ( 19 место )
Выборы
Последние выборы 20- й Национальный конгресс 22 октября 2022 г.
Следующие выборы 21- й Национальный конгресс в 2027 году.
Место встречи
Штаб-квартира CCDI
улица Пин Ан Лиси, 41,
Район Сичэн, Пекин
Конституция
« Конституция Коммунистической партии Китая ».
Правила
« Положение о работе комиссии по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая »
Веб-сайт
www .ccdi .gov .cn Отредактируйте это в Викиданных
Центральная комиссия по проверке дисциплины
Traditional Chinese中國共產黨中央紀律檢查委員會
Simplified Chinese中国共产党中央纪律检查委员会
Literal meaningChina Communist Party Central Inspection Discipline Commission
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngguó Gòngchǎndǎng Zhōngyāng Jìlǜ Jiǎnchá Wěiyuánhuì
Commonly abbreviated as
Traditional Chinese中央紀委
Simplified Chinese中央纪委
Literal meaningCentral Discipline-Commission
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngyāng Jìwěi
Further abbreviated as
Traditional Chinese中紀委
Simplified Chinese中纪委
Literal meaningCentral-Discipline-Commission
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngjìwěi

Центральная комиссия по проверке дисциплины ( CCDI ) [примечание 1] является высшим наблюдательным органом Коммунистической партии Китая (КПК). CCDI находится под контролем ЦК КПК в соответствии с принципом единой власти . Ему поручено защищать конституцию партии , обеспечивать соблюдение внутрипартийных правил, координировать антикоррупционную работу и защищать основную позицию Си Цзиньпина в ЦК КПК и партии в целом. Защита политической позиции Си Цзиньпина и Центрального комитета официально является высшей обязанностью CCDI. [1] Поскольку подавляющее большинство чиновников на всех уровнях власти также являются членами КПК, комиссия фактически является высшим антикоррупционным органом в Китае.

На своем первом пленарном заседании после избрания Национальным конгрессом КПК CCDI избирает своего секретаря , заместителей секретаря , генерального секретаря и других членов Постоянного комитета . Затем CCDI сообщает о результатах выборов Центральному комитету, который может либо одобрить, либо не одобрить результаты. Постоянный комитет CCDI отвечает за созыв и руководство пленарными заседаниями CCDI. Когда CCDI не заседает, его полномочия и обязанности делегируются Постоянному комитету CCDI, который должен выполнять решения ЦК КПК и пленарных заседаний CCDI. Он подотчетен пленарным заседаниям CCDI. Секретарь созывает, руководит работой и определяет повестку дня заседаний Постоянного комитета CCDI. Нынешним секретарем является Ли Си , который был избран 1-м пленарным заседанием 20-й Центральной комиссии по проверке дисциплины и утвержден 20-м Центральным комитетом 23 октября 2022 года.

Современная комиссия была создана на 3-м Пленуме ЦК 11-го созыва в декабре 1978 года. Системы контроля существовали ранее под названием «Центральная контрольная комиссия» в течение короткого периода в 1927 году, а затем снова между 1955 и 1968 годами и под нынешним названием. с 1949 по 1955 год. Оно было расформировано во время Культурной революции в 1969 году. В 1993 году внутренние операции агентства и государственного Министерства надзора (MOS) были объединены. Однако, начиная с Ху Цзиньтао срока на посту генерального секретаря Коммунистической партии Китая в ноябре 2002 года и особенно после прихода Си Цзиньпина к руководству партией в ноябре 2012 года, CCDI претерпела значительные реформы для повышения своей автономии.

До Народной Республики

[ редактировать ]

Идея системы контроля была вдохновлена ​​Владимиром Лениным в книге «Государство и революция» . Ленин утверждал, что каждая коммунистическая авангардная партия на всех уровнях нуждается в системе надзора за официальными партийными выборами, увольнениями и деятельностью. Его труды привели к созданию Советской Центральной контрольной комиссии . Система управления и партийная структура были импортированы в Китай. Важность дисциплины и надзора подчеркивалась с момента основания КПК. 2- й Национальный конгресс внес поправки в конституцию партии , посвятив главу партийной дисциплине. Однако не было создано никакого института для защиты партийных норм или контроля за поведением кадров. До создания Центральной контрольной комиссии (ЦКК) на V Национальном конгрессе в 1927 году за контроль над ее членами отвечали местные партийные комитеты. [2]

V Национальный конгресс снова внес поправки в конституцию партии, добавив главу о контрольных комиссиях и их целях, но уделив мало внимания их деятельности. Отчасти поэтому контрольные комиссии активно участвовали в нескольких кампаниях по исправлению партии в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В то время комиссии, как правило, участвовали в политической борьбе, в первую очередь в чистках Чжан Готао и Ван Мина . [3]

Система контроля была реорганизована в Центральную наблюдательную комиссию (1928–1933), ЦК по делам партии (1933–1945) и Центральную контрольную комиссию (1945–1949). Несмотря на эти изменения, обязанности и ответственность контрольных органов оставались неясными до внесения поправок в конституцию партии на VII Национальном конгрессе в 1945 году. Хотя можно утверждать, что поправки 1945 года мало что сделали для прояснения роли контрольного органа, партийное руководство подробно остановилось на теоретических причинах своего существования. В конституции партии утверждалось, что система контроля «рождена для удовлетворения нужд ленинистской партии в ее идеологической и организационной консолидации. Такая роль усиливалась в частых кампаниях партии против ее реальных или предполагаемых врагов внутри и за пределами партии». партийная организация». [4]

В 1949 году ЦК учредил Центральную комиссию по проверке дисциплины (ЦКРД). [5] Он отличался от своих предшественников во многих отношениях. Он был подотчетен Политбюро , а его местные организации несли ответственность за соответствующие партийные комитеты, несмотря на полномочия комитетов ограничивать их поведение. На самом деле CCDI была создана для проверки всех партийных организаций, кроме центрального руководства. [6]

Политическая история

[ редактировать ]

В первые годы своего существования CCDI не был влиятельным учреждением. [7] Хотя CCDI сосредоточивалась на злоупотреблениях со стороны партийных ветеранов и высокопоставленных чиновников, в то время CCDI редко появлялась в официальных отчетах о расследовании (или решении) этих проблем. [8] Немногочисленные упоминания инспекторов CCDI в прессе подчеркнули их провалы. [9] Несмотря на поддержку Мао Цзэдуна и центрального партийного руководства, она зачастую не могла выполнить свой мандат в провинциях. [9] По данным редакционной статьи People's Daily , партийные инспекторы «отказались от борьбы и доказали, что неспособны продолжать... поддерживать достоинство партийной дисциплины, когда столкнулись с большими препятствиями». [9] Зная об успехах Движения за исправление Яньань и неудачах CCDI, партийное руководство использовало массовую мобилизацию и идеологические кампании для борьбы с партийной коррупцией в 1950-х годах. [9] После дела Гао Ганга и Рао Шуши CCDI был заменен CCC. [10]

Хотя в последующие годы CCC стал мощной политической силой, на 8-м Национальном конгрессе в 1956 году его инспекторы были предупреждены о злоупотреблении своей властью и независимости от местных партийных комитетов. [11] Его власть ослабла во время « Большого скачка» , но после «Большого скачка» CCC, Секретариат и Организационный департамент стали главным оружием в борьбе с коррупцией и отмене приговоров в отношении правых. [12] CCC играл свою новую роль до « Культурной революции» , общественно-политического движения, которое продолжалось с 1966 по 1976 год, когда на него повлияли чистки (отчасти из-за его тесных связей с Пэн Чжэнем , одним из первых высокопоставленных чиновников, подвергнутых чистке во время «Культурной революции»). Культурная революция). [12] На 9-м Национальном конгрессе в 1969 году CCC был упразднен, исключен из конституции партии и заменен организациями особого назначения (такими как Центральная группа по рассмотрению дел ), сформированными при Мао и Кан Шэне . [12] Несмотря на его отмену на конгрессе, во время Культурной революции в адрес CCC было обращено мало критики; [13] хотя заместитель секретаря CCC Мин Ифань подвергся критике со стороны Красной гвардии , революционного молодежного движения, независимого от партии (но вдохновленного Мао) во время Культурной революции. Большая часть их неодобрения была сосредоточена на его карьере в местных комитетах, а не на CCC. [13] Разговоры о системе внутреннего партийного контроля не всплывали вновь до смерти Мао и ареста «Банды четырех» в 1976 году. [12]

CCDI была восстановлена ​​на 11-м Национальном конгрессе в 1977 году. [14] У него было три цели: устранение социального влияния «Банды четырех», реализация кадровой политики руководства, устранение «деспотических» местных партийных секретарей и изменение плохих приговоров, вынесенных во время Культурной революции. [15] Из-за борьбы за власть между Дэн Сяопином и Хуа Гофэном система управления не была реализована в 1977–1978 годах. [16] 3- й Пленум ЦК 11-го созыва в декабре 1978 г. сформировал новую систему контроля под своим названием, существовавшим в 1949–1955 гг., с обязанностями, идентичными функциям ЦКК до его упразднения. [17] После 3-го пленарного заседания CCDI созвал свое 1-е пленарное заседание и избрал Чэнь Юня первым секретарем. [18] Дэн Инчао в качестве второго секретаря, Ху Яобан в качестве третьего секретаря и Хуан Кэчэн в качестве постоянного секретаря. [19] [20] Однако избрание этих людей (и других) было чисто символическим; Новый CCDI в основном состоял из людей, которые никогда не занимались вопросами контроля, и в подавляющем большинстве из членов, которых считали слишком молодыми, чтобы их воспринимали всерьез. [21] На своем 1-м пленарном заседании CCDI заявила три основные цели: «защитить права членов партии», обеспечить соблюдение и защиту системы коллективного руководства «с разделением труда между отдельными лицами» и в целом противостоять чрезмерной концентрации. власти в одном человеке. [17] Он будет бороться с коррупционными тенденциями в партии и рассматривать индивидуальные жалобы. [17]

Ван Цишань возглавлял организацию через должность секретаря CCDI в период 2012–2017 гг.

Хотя пресса и CCDI подчеркивали свою борьбу с коррупцией, комиссия была бессильна против многих «местных деспотов»: лидеров, которые правили в основном по указу. [22] В начале 1980-х годов 11-й ЦК был вынужден принять чрезвычайные меры по борьбе с коррупцией. [23] Вместо борьбы с коррумпированными чиновниками местные отделения CCDI сосредоточили внимание на рядовых. [24] Это было организационное оружие против «левых» (которые выступали во время Культурной революции или поддерживали ее) и «правых» (сторонников буржуазной демократии ). [25] После ослабления при Чжао Цзыяне власть CCDI возросла после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году под опекой Дэна и Цзян Цзэминя . [26]

агентства партии и Китая Несмотря на положение комиссии как ведущего антикоррупционного , ее лидеры признали серьезные недостатки в ее работе. [27] Секретарь CCDI Вэй Цзяньсин якобы подал в отставку «накануне» 5-го пленума ЦК 15-го созыва в 2000 году в знак протеста против бессилия комиссии. [28] Его преемник У Гуаньчжэн оказался в аналогичной ситуации, предположительно подав в отставку в августе 2005 года. [28] Хотя ни один из них не ушел в отставку до истечения срока его полномочий, они не смогли повысить независимость CCDI от комитетов или положить конец вмешательству Центрального секретариата в его деятельность. [28]

В конце 2013 года Чжоу Юнкан , бывший член Постоянного комитета Политбюро (PSC) и глава органов безопасности Китая, был помещен под следствие CCDI за злоупотребление властью и коррупцию , о решении государственные СМИ объявили в июле 2014 года. [29] Чжоу был первым членом PSC – и самым высокопоставленным должностным лицом – с момента основания Китайской Народной Республики, которого судили и признали виновным по обвинениям, связанным с коррупцией. [30] После расследования Чжоу был исключен из КПК. [31] 11 июня 2015 года Чжоу был признан виновным во взяточничестве, злоупотреблении властью и умышленном разглашении государственной тайны Судом промежуточной инстанции в Тяньцзине . [32] Сообщается, что Чжоу и члены его семьи получили взятки на сумму 129 миллионов юаней (более 20 миллионов долларов США). [33] Его приговорили к пожизненному заключению. [33]

По словам ученого Сюэчжи Го: «С 1992 по 2009 год Китай ввел дисциплинарные санкции примерно в отношении двух миллионов сотрудников». [34] CCDI привела аналогичные цифры: «[B]В период с июля 2003 года по декабрь 2008 года CCDI рассмотрела и закрыла 852 000 дел, в результате чего 881 000 должностных лиц получили дисциплинарные взыскания». [34] В 2009 году CCDI наложила дисциплинарные взыскания на 106 626 членов партии и должностных лиц; 146 517 в 2010 году; 142 893 в 2011 году; 160 718 в 2012 году и 182 000 в 2013 году. [34] С 2012 по октябрь 2017 года к дисциплинарной ответственности были привлечены 1,4 миллиона членов КПРФ. [35] По состоянию на 2014 год пять из 31 секретаря CDI были женщинами: Хуан Сяовэй , Хун Цян , Чжан Сяолань , Ма Юнся и Сун Айжун . [36] Из них Чжан, которому было 50 лет, в настоящее время был самым молодым секретарем провинции CDI. [36]

Институциональная история

[ редактировать ]

Основание, упразднение и восстановление (1949–1980)

[ редактировать ]

Китайская система контроля была вдохновлена ​​советскими институтами контроля, в первую очередь Комитетом партийного контроля (ПКК). [18] Хотя, по словам Ленина, советский ПКК был создан для лечения бюрократических недугов партии, он превратился в инструмент партийных секретарей. [37] Система CCDI не имела таких же полномочий, как ее советский аналог, поскольку Мао отдавал предпочтение массовой мобилизации и идеологическим кампаниям партийным дисциплинарным мерам по пресечению плохого поведения. [38] Даже те, кто разделял советское увлечение организационной самокоррекцией, такие как Лю Шаоци и Дун Биву , не разделяли их одержимости «научным управлением». [18] [примечание 2]

Самый важный вопрос для осуществления фундаментального улучшения партийного стиля — это поддерживать политическую дисциплину партии, придерживаться четырех основных принципов , усердно работать над построением социалистической духовной цивилизации с коммунистической идеологией в качестве ядра и гарантировать, что вся партия поддерживает политическое единство с ЦК. ОПК на всех уровнях должны принять это в качестве основного направления своей работы.

-Отчет CCDI 12-му Национальному конгрессу в 1982 году, в котором подтверждена позиция комиссии как организационного оружия Центрального комитета.

CCDI был громоздким; Прежде чем должностное лицо могло быть привлечено к расследованию, необходимо было пройти двадцать семь отдельных процедур. [9] Другие проблемы были институциональными; например, у комиссии не было организации ниже уровня провинции. [9] В ответ на неудачи CCDI, [41] 8-й Национальный конгресс Коммунистической партии Китая учредил CCC. [13] Делегаты отметили, что проблемы CCDI заключаются в отсутствии независимости от партийных комитетов и отсутствии значимого сотрудничества между контрольной комиссией на одном уровне и комиссиями на более высоких уровнях. [13] Институциональный баланс в пользу партийных комитетов привел к тому, что некоторые (например, Гао Ган и Рао Шуши) наполнили местные комиссии по проверке дисциплины (CDI) лоялистами, которые не были заинтересованы в выполнении своих обязанностей. [13] Контрольные комиссии имели право обжаловать решения комитетов и были обязаны отчитываться о своей работе перед вышестоящей контрольной комиссией. [13] В отличие от CCDI, у CCC была организация ниже провинциального уровня. [42] Он был уполномочен «проверять, утверждать и изменять решения нижестоящих контрольных комитетов», должен был проверять состав контрольных комитетов на уровне провинции и ниже. [42] и имел право расследовать ненадежные элементы по своему желанию. [42] Были налажены связи с Министерством надзора (МОС) и Верховной народной прокуратурой, чтобы усилить контроль антикоррупционных органов над «быстро расширяющейся партийной организацией и все более сложной государственной бюрократией». [42]

Основными целями этих реформ было усиление автономии контрольных комиссий от местных правящих комитетов. [13] и защитить полномочия центра, которым угрожала опасность во время дела Гао Гана и Рао Шуши. [42] Однако руководство КПК отступило; на VIII Национальном съезде была сокращена автономия ЦКК и контрольных комиссий. [43] Съезд прошел в консервативной атмосфере, руководство призвало к коллективному руководству всеми учреждениями; концепция ЦКК и местных контрольных комиссий, имеющих «особые права» для выполнения своих обязанностей, противоречила коллегиальному принятию решений. [44] CCC был упразднен на 9-м Конгрессе (во время Культурной революции) и восстановлен на 11-м Национальном конгрессе. [14] 11-й Национальный конгресс внес поправки в конституцию партии, заявив, что «Центральный комитет партии, местные партийные комитеты уровня уезда и выше, а также партийные комитеты в армейских частях уровня полка и выше должны создавать комиссии по проверке дисциплины». [14] Система была создана к декабрю 1978 года, а соответствующая система контроля в вооруженных силах была создана в 1981 году как Комиссия по проверке дисциплины Центральной военной комиссии. [20] Важность CCDI была закреплена партийным постановлением, согласно которому ее глава должен быть членом Постоянного комитета Политбюро. [45]

Система «двойного лидерства» (1980–2002 гг.)

[ редактировать ]

По словам Лоуренса Салливана, в 1980-е годы некоторые руководители считали отсутствие независимости CCDI проблематичным; [46] они утверждали, что он должен быть независимым от Центрального комитета и не участвовать в борьбе за власть в комитете. [46] Против этого выступило руководство CCDI, при этом Хуан заявил, что лояльность Центральному комитету «более важна», чем борьба с коррупцией. [46] Главной проблемой начала 1980-х годов были связи CCDI с местными партийными комитетами. [47] Местные комитеты избирали комиссию по проверке дисциплины (CDI) на своем уровне, но CDI более высокого уровня мог одобрить или отклонить предложенный комитет. [47] Это сделало местный CDI ответственным перед своим партийным комитетом, а не перед CCDI. [47] Хотя организаторы системы осознавали опасность, они считали, что CDI (благодаря своей связи с центральным руководством) смогут выполнить возложенную на них задачу, несмотря на их избрание комитетом, который они должны были проверять. [48] Эта институциональная аномалия обеспечила положение коррумпированных (или «деспотических») членов комитетов. [49]

Бывают случаи, когда мы [т. е. комитеты по проверке дисциплины] хотим возбудить дело о расследовании, но лидеры рассматривают различные аспекты ситуации и временно принимают решение не проводить расследование.... С одной точки зрения расследование может иметь смысл, но в более широком плане В общем, возможно, имеет смысл отложить этот вопрос на некоторое время. Более того, это может привести к еще лучшим результатам. Мы должны быть уверены, что партийные комитеты... рассматривают проблемы более комплексно, чем мы. Мы не можем быть слишком уверены в себе, полагая, что любое дело, которое мы хотим расследовать, должно быть расследовано, что отказ от этого отражает неспособность придать высокий приоритет [антикоррупционным усилиям] или сокрытие расследования. Мы не можем быть настолько упрощенными в своих выводах. То же самое касается решений о дисциплинарных мерах. В некоторых случаях мы считаем, что должно быть исключение из партии, но партком обсуждает это и принимает решение об испытательном сроке внутри партии. Они не следуют нашим рекомендациям. Тогда мы не можем сказать, что это партийный комитет, не придающий большого значения [борьбе с коррупцией] или слишком снисходительный в назначении наказания. Мы должны признать, что, в конце концов, наши комитеты по проверке дисциплины имеют свои собственные предубеждения.

- Вэй Цзяньсин , секретарь CCDI с 1992 по 2002 год, настаивал на том, что «двойное руководство» означает превосходство партии и комитета. [50]

Из-за такой институциональной структуры CCDI было практически невозможно выполнять свой мандат. [51] В тех немногих случаях, когда он пытался провести расследование в отношении ведущих чиновников, он часто подвергался возмездию. [51] Эти проблемы были широко распространены, что побудило третьего секретаря сказать, что «значительные и, в некоторых случаях, шокирующие препятствия в работе [CCDI] [случались часто]». [51] Руководство партии попыталось решить эти проблемы на 12-м Национальном конгрессе в 1982 году, расширив юрисдикцию и полномочия CCDI. [52] В измененной конституции партии говорилось, что ответственность CCDI заключалась в том, чтобы «защищать Конституцию партии и другие важные правила и положения, помогать партийным комитетам в исправлении партийного стиля, проверять реализацию линии, принципов, политики и резолюций партии». [52] Комиссия стала защитником партийной ортодоксии, партийной организации, правил и положений, ЦК и демократического централизма (определяемого как подчинение ЦК). [40] Поправка позволила местным CDI «передавать дело в партийный комитет следующего уровня», если они считали решение комитета на своем уровне ошибочным. [53] 12-й Национальный конгресс ввел «двойное руководство» в местных CDI; они были ответственны перед партийными комитетами на своем (и более высоком) уровне, а также перед CDI более высокого уровня. [54] Хотя каждый CDI избирает Постоянный комитет, 12-й Национальный конгресс сохранил постановление, согласно которому Постоянный комитет должен получить одобрение своего партийного комитета. [54] Вот почему CCDI, избранный Национальным конгрессом (а не ЦК, как было раньше), оставался в подчинении ЦК. [55] Если член ЦК подвергался подозрению, CCDI должен был проинформировать (и получить от него решение) ЦК, чтобы начать расследование. [55]

В отличие от 12-го Национального конгресса, 13-й Национальный конгресс в 1987 году ограничил власть CCDI. [26] Генеральный секретарь-реформатор Чжао Цзыян хотел положить конец вмешательству CCDI в правовую систему Китая и свести его сферу к вопросам партийной дисциплины. [26] На съезде были упразднены 49 групп контроля дисциплины CCDI в центральных министерствах и партийных организациях (75 процентов всех инспекционных групп), а руководитель CCDI лишился места в Постоянном комитете Политбюро. [26] После протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году реформы Чжао Цзыяна были отменены, а бывшие инспекционные группы CCDI были восстановлены. [34] Полномочия Комиссии были увеличены, и CCDI издал «пять запретов»; члены партии не могли «(1) вести бизнес, (2) работать в экономическом субъекте, (3) торговать акциями, (4) принимать подарки или (5) использовать государственные средства для роскошных развлечений». [34] 14- й Национальный конгресс в 1992 году усилил следственные полномочия CCDI и местных CDI. [54] Согласно измененной конституции партии, местные CDI могли инициировать предварительное расследование против членов местного партийного комитета на уровне CDI до начала официального расследования. [54] Если было необходимо проведение полного расследования, местный CDI должен был получить одобрение своего вышестоящего CDI и соответствующего партийного комитета. [54] В 1995 году его полномочия были еще больше расширены: на каждого CDI была возложена обязанность проверять должностных лиц перед их назначением на должность. [54] Система Шуангуй ) была создана в 1994 ( см. ниже году по приказу CCDI. [56] Впервые оно было официально упомянуто в статье 28 Положения о рассмотрении случаев нарушения партийной дисциплины, которое вступило в силу 1 мая 1994 года. [56]

Институциональное строительство (2002 – настоящее время)

[ редактировать ]

CCDI был дополнительно реформирован на 16-м Национальном конгрессе в 2002 году. Секретарь CCDI теперь был главным координатором всех усилий по борьбе с коррупцией на материке, эта должность позже была известна как руководитель Центральной руководящей группы по инспекционной работе . [57] Это было дополнительно закреплено в 2004 и 2005 годах «Положением о внутреннем надзоре » (ПВН), институционализирующим систему внутрипартийного надзора и Временными положениями о роли ОПК в оказании помощи партийным комитетам в организации и координации антикоррупционной работы. [57] На съезде была изменена терминология, используемая в борьбе с коррупцией; «борьба с коррупцией» превратилась в «борьбу и предотвращение коррупции». [57] Руководство под руководством Ху Цзиньтао , продолжавшееся с 16 по 18-й Национальный конгресс , наблюдало рост власти и влияния CCDI, что наиболее наглядно продемонстрировано возросшей посещаемостью членов PSC на пленарных заседаниях CCDI. [57]

Заместитель госсекретаря У Гуаньчжэн CCDI создал свои первые центральные инспекционные группы в августе 2003 года. [58] Эти группы, возглавляемые отставными чиновниками министерского уровня и подчиняющиеся CCDI, а не местным партийным комитетам, [58] были уполномочены инициировать расследования, проводить допросы и просматривать соответствующие документы. [58] Мнение центральной инспекционной группы было важным фактором при определении того, было ли должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. [58] и эти команды сыграли важную роль в исключении руководителя шанхайской партии (и члена Политбюро) Чэнь Лянъюя из партии из-за коррупции. [58]

Система двойного руководства была реформирована во время правления Ху Цзиньтао. [59] После пенсионного скандала в Шанхае центральное партийное руководство назначило руководителей CDI четырех муниципалитетов прямого контроля (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и Чунцин) и предложило отдать предпочтение аутсайдерам в качестве лидеров CDI в провинциях. [60] Начиная с 2009 года на местах ниже уровня префектуры начали отменять практику создания контрольного органа в каждой партийно-контролируемой организации. [61] До реформ каждая организация (гражданская, партийная или правительственная) с встроенным партийным комитетом или партийной группой имела соответствующий отдел в стиле CDI. [61] Реформы консолидировали ресурсы контроля и надзора (включая финансы и персонал) под эгидой CDI на уровне префектуры или округа, который стал «зонтичным органом надзора» за всеми контролируемыми партией органами в своей зоне юрисдикции и нижестоящими. [61] Зонтичная организация предоставила CDI контроль над укомплектованием персоналом партийных организаций, за которыми ей было поручено следить. [61] позволяя более эффективно использовать ресурсы CDI и уменьшая потенциальные конфликты интересов, возникающие в результате участия сотрудников CDI в деятельности партийного комитета, который он должен был регулировать. [61]

CCDI прошла еще один раунд реформ под руководством генерального секретаря Си Цзиньпина , избранного сразу после 18-го Национального конгресса в 2012 году. [61] Си Цзиньпин и секретарь CCDI Ван Цишань в дальнейшем институционализировали независимость CCDI от повседневной деятельности партии, улучшив ее способность функционировать в качестве добросовестного контрольного органа. [61] На 3-м пленуме ЦК 18-го созыва осенью 2013 года партия заявила, что «усилит систему «двойного руководства» [над CCDI], сделав ее более определенной, процедурно-ориентированной и институционализированной». [61] На практике это сигнализировало о намерении руководства, чтобы CDI по всей стране работали отдельно от партийного аппарата, при этом местные CDI были подотчетны CDI более высокого уровня почти во всех существенных отношениях. [61] Начиная с 2014 года руководители CDI по всей стране начали отказываться от совпадающих руководящих должностей, что могло создать конфликт интересов (например, руководитель CDI одновременно выполнял функции вице-мэра или главы департамента); Сотрудники CDI также начали выходить из «руководящих групп» и аналогичных групп по координации политики и консультаций. [61] Эти изменения были призваны освободить ресурсы CDI, чтобы «сосредоточиться исключительно на работе по обеспечению дисциплины». [61]

После 18-го Национального конгресса CCDI учредила несколько новых организаций. [62] включая четыре новых дисциплинарных и инспекционных офиса. [62] 28 марта 2013 года ЦК распорядился создать в CCDI отделы пропаганды и организации, первые такие отделы в учреждении центрального уровня, помимо ЦК. [62] По мнению китаеведа Вилли Лама , создание Организационного отдела CCDI означает, «что руководство CCDI может набирать кадры за пределами установленных каналов Организационного отдела КПК, который с 1949 года отвечает за операции партии, связанные с человеческими ресурсами. " [62]

В 2014 году CCDI создала внутренний отдел по надзору за должностными лицами дисциплинарной системы. [63] Офис, осуществляющий внутреннюю проверку должностных лиц CCDI, гарантирует, что должностные лица, отвечающие за обеспечение дисциплины, сами действуют в рамках правил. [63] и обладает юрисдикцией над должностными лицами CDI на всех административных уровнях. [63] CCDI намерена «нулевой терпимости» к чиновникам CDI, которые сами нарушают дисциплину, и они будут «разоблачены поименно в средствах массовой информации», если они нарушат правила. [63] В том же году CCDI открыл офисы в органах, непосредственно подчиняющихся центральному комитету (например, в организационном отделе и отделе пропаганды), а также в органах Государственного совета . [64] Эти офисы, известные как «Уполномоченные органы», подчиняются непосредственно CCDI и не несут ответственности перед учреждениями, в которых они расположены. [64]

Организация

[ редактировать ]

Центральный уровень

[ редактировать ]
CCDI Структура руководства секретаря (1)
Заместитель секретаря (многочисленный)
Генеральный секретарь (1)
Постоянный комитет (~ 20 членов)
Полная комиссия (~130 участников)

Секретарь, известный как Первый секретарь во время правления Чэнь Юня (1978–1987), является главой CCDI. [45] Выборы его секретаря, заместителя секретаря и генерального секретаря проводятся на 1-м пленарном заседании, которое проводится сразу после национального конгресса. [65] CCDI предлагает кандидатуры избранного секретаря на 1-м пленарном заседании центрального комитета , который может утвердить или отклонить их. [65] Секретарь CCDI имеет ряд избранных заместителей. [65] В настоящее время имеется восемь заместителей секретаря. Каждый секретарь CCDI с 2003 года одновременно возглавлял Центральную руководящую группу по инспекционной работе . [66]

С 1978 года все руководители CCDI являются членами PSC. [67] хотя Вэй Цзяньсин был членом с 1997 по 2002 год, но не с 1992 по 1997 год. [67] 12-й Национальный конгресс потребовал, чтобы глава CCDI одновременно работал в PSC, но это было отменено Чжао Цзыяном на 13-м Национальном конгрессе в 1987 году. [26] Хотя большинство реформ Чжао Цзыяна позже сами были отменены, одновременное членство в PSC не было восстановлено до 15-го Национального конгресса в 1997 году. [67]

Постоянный комитет является высшим органом, когда CCDI не созывается на пленарное заседание. [65] Избираемый на 1-м пленарном заседании CCDI, для вступления в должность требуется одобрение 1-го пленума ЦК. [65] Постоянный комитет представляет CCDI отчет на каждом пленарном заседании; [68] последняя является единственной организацией национального уровня, в состав которой входят Всекитайское собрание народных представителей и Центральный комитет, которая проводит как минимум одно пленарное заседание в год. [57] Пленарные заседания CCDI, на которых обсуждается его прошлая и будущая работа, обычно проводятся в январе. [57] входят В состав Постоянного комитета 18-го созыва 19 членов, одна из которых (Хуан Сяовэй) — женщина. [69]

В CCDI работает около 1000 человек. [70] После слияния его внутренних функций с MOS в 1993 году он вырос до 27 бюро и офисов . [70] Из них наиболее важными являются Управление по проверке и надзору за дисциплиной, Управление по рассмотрению дел и Управление по окружной инспекционной работе. [70] ODIS и ее десять подразделений отвечают за расследование нарушений партийной дисциплины и незаконных действий членов партии. [70] Из десяти отделов четыре расследуют дела на уровне вице-министров и выше; Остальные шесть расследуют «должностных лиц на уровне губернатора провинции, вице-губернатора, председателя и заместителя председателя провинциальных постоянных комитетов Всекитайского собрания народных представителей, председателя и заместителя председателя провинциальных политических консультативных конференций, мэров городов и депутатов». [71] Кроме того, существует двенадцать учреждений, находящихся в непосредственном подчинении CCDI . [70]

Нижние уровни и инспекционные группы

[ редактировать ]

Ниже центрального уровня существует несколько комиссий по проверке дисциплины (CDI). [65] Состав CDI определяется CDI на уровень выше и утверждается ее партийным комитетом и вышестоящим комитетом. [65] Решение о создании комиссий по дисциплине на местах принимает вышестоящий партийный комитет. [65] Основными обязанностями и обязанностями местных CDI являются информирование членов партии об их обязанностях и правах, поддержание партийной дисциплины, поддержка партийных решений, контроль за выполнением членами партии своих обязанностей в соответствии с конституцией партии, рассмотрение дел и расследование коррупции. [65] Ожидается, что он будет регулярно докладывать о своих выводах партийному комитету соответствующего уровня. [65] Если член местного партийного комитета замешан в коррупции, местный CDI должен обратиться к партийному комитету соответствующего уровня и CDI вышестоящего уровня с просьбой одобрить проведение полного расследования. [65] До реформ 2014 года CDI было трудно выполнять свои обязанности. [59] Хотя им больше не требовалось одобрение секретаря партийного комитета соответствующего уровня, чиновники CDI часто назначались на руководящие должности в учреждениях, которые им было поручено контролировать ( см. выше ). [59] Реформы 2004 года увеличили независимость CDI от партийного комитета. Ранее они избирались партийным комитетом соответствующего уровня, но начиная с 2004 года членство в CDI выбиралось высшим уровнем CDI. [72] 3-й Пленум ЦК 18-го созыва в 2013 году снова реформировал структуру CCDI, при этом каждый CDI напрямую подчинялся CCDI. [73]

Управление по инспекциям цепей отправляет инспекционные группы по всей стране, чтобы помочь местным CDI. [74] В 2003 году инспекционных групп было пять, а к 2013 году их число выросло до двенадцати. [74] В 2010 году CCDI было разрешено направлять инспекционные группы в Народно-освободительную армию (НОАК). [74] Несмотря на это, в ее институциональной структуре есть несколько слабых мест в том смысле, что определенные неформальные аспекты правления КПК конкурируют с формальными процедурами (надзор за которыми поручено CCDI и ее нижестоящим органам) за гегемонию. Примерами являются, как отметил Сюэчжи Го, «неопределенные институциональные позиции, постепенное снижение эффектов с течением времени, уязвимость перед клиентелизмом покровителей или сетью гуаньси на низовом уровне, а также дилемма «открытого» или «тайного» расследования». [74] CCDI и его инспекционные группы инициируют регулярные и интенсивные проверки партийных организаций на всех уровнях. [74] и, в глазах многих в провинциях, являются «судом правосудия», выносящим приговоры виновным и оправдывающим невиновных. [74]

Инспекционные группы не уполномочены инициировать официальные расследования, производить аресты или назначать наказания. [75] Если собирается инспекционная группа по фактам правонарушений и коррупции в целом, информация передается либо в организационный отдел, либо в CCDI. [75] По завершении расследования им необходимо представить отчет Центральной руководящей группе по инспекционной работе, проверяемому региону и лицам, ставшим объектом расследования. [75] Затем отчет загружается на веб-сайт CCDI и публикуется. [75] В правилах, регулирующих поведение инспекционных групп, говорится, что они должны: «Извлекать информацию из отчетов местных партийных комитетов; Участвовать в партийных дисциплинарных собраниях; Управлять письмами осведомителей, телефонными звонками и визитами; Отвечать на вопросы членов партии или должностных лиц; Организовывать форумы для понимания общественное мнение местных лидеров; общаться с отдельными лицами; просматривать соответствующие документы и записи; проводить опросы и оценивать мнение общественности; посещать местное бюро или отдельный департамент и консультироваться с другими государственными ведомствами, чтобы лучше понять проблемы; ." [75]

Работайте с другими учреждениями

[ редактировать ]

Центральная военная комиссия

[ редактировать ]

В вооруженных силах есть собственный орган по обеспечению дисциплины, известный как Комиссия по проверке дисциплины Центральной военной комиссии (CDICMC), созданный по образцу CCDI. [76] CDICMC несет «двойную ответственность» перед CCDI и Центральной военной комиссией . [76] и его члены выбираются Центральной военной комиссией. [76] Первая военная дисциплинарная организация была создана в 1955 году и была распущена во время Культурной революции. [76] Современное воплощение CDICMC было сформировано в январе 1980 года под руководством Центрального комитета Коммунистической партии. [76] С 1990 года работу CDICMC в основном осуществляет Главное политическое управление НОАК , высший политический орган вооруженных сил. [76] Глава CDICMC обычно является также заместителем начальника Главного политического управления и (начиная с 16-го съезда партии в 2002 году) по совместительству заместителем секретаря Центральной комиссии по проверке дисциплины. [76]

Иногда CCDI напрямую вмешивалась в дела, связанные с высокопоставленными офицерами НОАК. [76] Прямое участие CCDI упоминалось только в громких делах, таких как дело вице-адмирала Ван Шоуе в 2005 году и генерал-лейтенанта Гу Цзюньшаня в 2012 году. [76] Когда CDICMC завершает такое расследование, дело обычно передается в военную прокуратуру для передачи в военный трибунал . [76] В отличие от дел CCDI (выводы которых обычно объявляются в пресс-релизах), подробности дел CDICMC редко публикуются публично. [76] CDICMC время от времени проводит «первоначальное расследование» предполагаемых правонарушений со стороны военного офицера, а затем передает дело CCDI для «дальнейшего расследования». [76]

Национальная наблюдательная комиссия

[ редактировать ]

Министерство надзора (MOS) было создано Госсоветом в 1987 году для надзора за «правительственными ведомствами, государственными органами и государственными должностными лицами, а также поддержания административной дисциплины». [77] С момента своего создания юрисдикция MOS была неясной. Большинство государственных служащих, как партийных чиновников, находились в ведении CCDI. [77] До 1987 года CCDI отвечал за наложение административных санкций на государственных чиновников. [77] Поскольку оно обеспечивало соблюдение партийной дисциплины, а Министерство труда - законодательство штата, теоретически «два агентства действовали в разных сферах». [77] Реальность оказалась менее однозначной. Большинство государственных служащих были членами партии, и MOS и CCDI обычно начинали отдельные расследования в отношении одного и того же человека. [77] В ходе этих двойных расследований CDI (а иногда и CCDI) претендовали на первоочередную юрисдикцию в отношении дел с участием важных партийных деятелей и пытались помешать MOS выполнять свою работу. [77] Чтобы решить эту проблему, MOS и CCDI были фактически объединены в 1993–1994 годах. [78] Хотя их организационные особенности остались отдельными, внутренние офисы MOS объединились с CCDI. [78] С тех пор CCDI руководит работой MOS. Министр надзора обычно занимал должность заместителя секретаря CCDI. [79] и организации поделились веб-сайтом. [80]

13 марта 2018 года в рамках более широкой реорганизации партийных и государственных органов МОС было упразднено и заменено Национальной наблюдательной комиссией (НСК); в отличие от МОС, который находился в ведении Государственного совета, СНБ напрямую подотчетен Всекитайскому собранию народных представителей. [81] НСК находится в одном здании с CCDI и эффективно функционирует как государственное подразделение CCDI, а его первый директор Ян Сяоду занимает должность заместителя секретаря CCDI. [81]

Обязанности и ответственность

[ редактировать ]

Внутрипартийный надзор

[ редактировать ]

CCDI (и ее местные филиалы) обеспечивает соблюдение системы внутрипартийного надзора . [82] Хотя история системы восходит к 1970-м и 1980-м годам, она не была официально оформлена до принятия в 2004 году «Положения о внутреннем надзоре» (ПВН). [83] ISR подтвердил полномочия CCDI, институционализировал центральные инспекционные группы и четко отделил партийные институты принятия решений от надзорных. [84] Вместе с ISR КПК опубликовала список обязанностей членов, подлежащих надзору со стороны CCDI и ее местных филиалов. [85] Надзор за членами не был чем-то новым. Однако информация о том, что находится под надзором (и объяснения того, почему все находится под надзором), была новой. [85] Каждый член партии подлежит надзору, но ISR подчеркивает, что в центре внимания будут лидеры. [85] Вероятно, это было реакцией на тот факт, что никакие институты, за исключением центрального партийного руководства (включая местные CDI), не имели фактической возможности контролировать партийные институты более низкого уровня. [85]

ISR определяет три формы внутрипартийного надзора: сверху вниз, снизу вверх и одноранговый. [86] Из этих трех подход «снизу вверх» является наименее институционализированным. [87] и было представлено как моральная, но не институциональная ответственность рядовых членов партии. [87] Механизм подачи жалоб на высших партийных чиновников или предложения об их увольнении не был указан. [87] По мнению Тин Гонга, основная проблема заключается в том, что если рядовой член партии подаст жалобу или обвинит должностное лицо в коррупции, «нет никакой гарантии, что личные ходатайства будут удовлетворены или даже обработаны, поскольку они подлежат дальнейшему расследованию и одобрению органы высшего уровня». [87]

Система «сверху вниз» требует, чтобы партийные комитеты более высокого уровня контролировали комитеты более низкого уровня. [88] По мнению ССР, центральное партийное руководство должно регулярно направлять центральные инспекционные группы в регионы, госорганизации и госпредприятия. [86] Структура центральных инспекционных групп была реформирована ISR. До этого они были специальными институтами по борьбе с коррупцией. [87] СКР ввел формальные критерии для вступления в центральную инспекционную группу и расширил полномочия ее следственных органов. [87]

Коллегиальный надзор определяется как регулярные « встречи демократической жизни » и обязанность постоянных комитетов отчитываться о своей работе перед партийным комитетом, перед которым они несут ответственность. [89] Основная цель коллегиального контроля — усилить субъективную ответственность членов партии, заставив их почувствовать коллективную ответственность за партию в целом. [82] Эта система контролируется партийным комитетом и CDI на следующем более высоком уровне. [82]

Юрисдикция

[ редактировать ]

Юрисдикция системы проверки партийной дисциплины аналогична юрисдикции MOS, при этом CCDI отвечает за случаи нарушения партийной дисциплины и законодательства штата членами партии. [90] Как и MOS, CCDI не имеет судебных полномочий. [90] и ограничивается расследованием обвинений в коррупции и нарушениях партийной дисциплины. [90] Поскольку CCDI не имеет полномочий осуществлять судебное преследование, предполагается передача дел (после расследования) в Верховную народную прокуратуру или Верховный народный суд . [90] Несмотря на это, его официальная юрисдикция определена слабо. [90] Способность CDI начинать расследования и применять партийные санкции часто приводила к медленной передаче (а иногда и не передаче) дел в Верховную народную прокуратуру. [91]

По словам Грэма Янга, «в обязанности CCDI входят четыре типа правонарушений: [рабочие] ошибки, [п] политические ошибки, [ли]нейшие ошибки, [и] [к] контрреволюционные действия». [92] Эндрю Ведерман написал, что, рассматривая «преступления, основанные на годовых отчетах провинциальных DIC, содержащихся в провинциальных ежегодниках», его ответственность включает 20 типов преступлений; «[а] произвольное и диктаторское осуществление власти, [а]нархизм, [ф]акционализм, [ф]аворитизм, [и]неподчинение, [ч]етеродоксия (например, буржуазное духовное осквернение, левое движение), [п]поиск привилегий , [н]эпотизм и использование партийной власти для продвижения своих семей, друзей и родственников, [б]уреакратизм, [а]административная неэффективность, [к]омандизм, [х]оардинг, [п]этти коррупция, [ф]рауд , [e] растрата, [t] хищение, [s] контрабанда, [b] взяточничество, [i] незаконное приобретение и торговля иностранной валютой, [и] [w] растрата и растрата государственных средств». [92] По словам Джеффри Беккера, «в руководствах и правилах CDIC обычно перечисляются шесть основных типов ошибок ( cuowu ): политические, экономические, организационные, неисполнение своих обязанностей, противодействие социалистической морали партии и нарушения законов и правил о честности». [93] Хотя CCDI дублирует MOS, у него больше обязанностей, поскольку он обязан предотвращать нарушения партийных правил, норм и другое некриминальное поведение. [92] Устав партии расплывчато определяет юрисдикцию CCDI: [94]

Решительно проводить в жизнь основную линию, принципы и политику партии... правильно осуществлять полномочия, возложенные на них народом, быть честными и прямолинейными, усердно работать для народа, подавать себя пример, нести вперед стиль тяжелой работы и простоты. жить, устанавливать более тесные связи с массами, поддерживать массовую линию партии, принимать критику и надзор со стороны масс, противостоять бюрократизму и противостоять нездоровой тенденции злоупотребления властью в личных целях. [94]

Система подачи петиций, следственные процедуры и Шуангуй

[ редактировать ]

Для того чтобы дело было расследовано, человеку необходимо обратиться в CCDI. [95] Хотя основным отделом подачи жалоб является Отдел по рассмотрению жалоб, петиции обычно также направляются в другие учреждения и учреждения (такие как Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, Всекитайское собрание народных представителей и партийное руководство такого высокого уровня, как PSC). [95] Петиции также можно подать на сайте CCDI. [95] Комиссия получает дела через Управление окружной инспекционной работы (которое отправляет инспекционные группы по всей стране). [95] В деле, которое вел бывший директор третьего отдела ODIS и директор отдела слушаний дел Ли Хуэйрань , петиция была отправлена ​​всем руководителям отделов министерства, в которых работал заявитель, нескольким офисам CCDI и членам PSC Цзян Цзэминю, Ли Пэну , Чжу Жунцзи , и Вэй Цзяньсин. [95]

Расследование состоит из восьми этапов: «предварительное рассмотрение доказательств и жалоб, предварительное подтверждение дисциплинарных нарушений, разрешение на открытие дела, расследование и сбор доказательств, слушание дела, применение дисциплинарных санкций, апелляция дисциплинарного должностного лица, а также постоянный надзор и управление дело». [96] Первый шаг начинается с получения петиции, которая официально принимается, когда CCDI располагает доказательствами (или подозрениями) правонарушений. [96] Этот процесс зависит от позиции обвиняемого; если лицо имеет ранг вице-министра или заместителя губернатора, расследование сначала должно быть одобрено Постоянной комиссией CCDI. [96] В случае одобрения Постоянный комитет CCDI запросит у PSC разрешение на проведение полного расследования. [96] Расследование в отношении провинциального партийного лидера должно быть принято Политбюро. [96] Для расследования деятельности члена Политбюро или ЧОК необходима полная поддержка ЧОК и отставных высокопоставленных руководителей. [96] Когда дело одобрено, субъект входит в Шуанггуй («двойное обозначение») и должен появиться в «указанном месте в назначенное время». Во время Шуанггуя субъекта допрашивают о конкретных дисциплинарных нарушениях. [96] Продолжительность Шуанггуя не указана, и этот предмет не защищен государственной правовой системой. [96] Эта система дает CCDI приоритет над судебной системой при расследовании деятельности партийных лидеров. [96] По данным китайских СМИ, Шуангуй был учрежден для предотвращения защиты субъекта со стороны его покровителя или сети ( гуаньси ). [96] и такие ученые, как Тинг Гонг и Конни Мини, согласны с тем, что гуаньси представляет собой реальную угрозу для следственных групп CCDI. [97] Затем подозреваемый подвергается «задержанию за пределами места происшествия», «чтобы предотвратить вмешательство со стороны «местного протекционизма» и «фракционности » ( гуаньси ), сохраняя честность расследования. [98]

Субъект содержится в неустановленном месте под круглосуточным наблюдением группы из шести-девяти «сопровождающих защитников» (как их официально называют), работающих по восьмичасовым сменам. [98] Шуангуй не одобряет телесные наказания , и теоретически с обвиняемыми обращаются уважительно, пока их вина не будет доказана. [98] Несмотря на запрет применения силы, по словам Флоры Сапио, это «легко может произойти, поскольку все основные процессуальные гарантии отменяются, как только начинается шуангуй ». [98] Проблемы с Шуангуем , такие как принудительные признания , возникали из-за недостаточно подготовленных чиновников. [98] в районах, контролируемых местными CDI. [99]

Партийные правила и партийная дисциплина строже, чем законы штата; Партийные организации всех уровней, а также широкие члены и кадры партии должны не только быть образцом соблюдения государственных законов, но и предъявлять к себе строгие требования в соответствии с еще более высокими стандартами партийного устава и партийной дисциплины, они должны укреплять свои идеалы и убеждения, претворять в жизнь цели партии и решительно бороться с действиями, нарушающими закон и дисциплину. Деяния, нарушающие партийный устав и партийную дисциплину, должны пресекаться строго, симптоматические и тенденциозные проблемы должны быть выявлены заранее, когда они еще малы, чтобы не допустить, чтобы мелкие ошибки перерастали в большие ошибки, а нарушение дисциплины превращалось в нарушение закона.

«Решение ЦК КПК 18-го созыва по основным вопросам комплексного продвижения вперед управления страной в соответствии с законом», опубликованное в 2014 г. [100] [ нужен лучший источник ]

У CDI на каждом уровне есть одна из их наиболее важных обязанностей — право издавать и интерпретировать нормативные акты. [101] В последние годы CCDI издал несколько постановлений от имени центрального комитета, в том числе «Положение о внутреннем надзоре» в 2004 году; «Положения о внутрипартийном надзоре», «Положения о дисциплинарных наказаниях КПК» и «Положения о создании системы ответственности за партийное строительство и чистое правительство» в 2005 году и «Временные положения: отчет о честности руководящих кадров» в 2006 году. [102]

Важность права в борьбе с коррупцией подчеркивается с начала 1980-х годов. [103] Дэн указал в 1980 году, что усилия по борьбе с коррупцией — это политическая борьба, которая, чтобы добиться успеха, должна вестись в институциональной среде. [103] На 4-м пленарном заседании 15-го CCDI в 2000 году Цзян сделал аналогичный вывод: «Самое главное — поддерживать и улучшать систему институтов, которая может гарантировать сильное руководство партии и социалистическое процветание, а также следить за тем, чтобы эта система была функционировать посредством законов, правил, политики и образования». [104] Несмотря на это, до 16-го Национального конгресса антикоррупционная система КПК была основана на мероприятиях в стиле предвыборной кампании, а не на формальных процедурах (частично из-за Движения исправления Яньань 1940-х годов и его наследия). [104] Идея о том, что кампании, а не институты, являются лучшим оружием против коррупции, преобладала при Дэне. [104] и лучше всего это видно в создании Центрального партийного руководящего комитета по исправлению положения в 1980-х годах. [104] Центральное руководство КПК предпочитало этот способ борьбы с коррупцией, поскольку его соблюдение во многом зависело от руководства. [104] Однако резкий рост коррупционной деятельности в 1990-е годы заставил партию изменить курс. [104]

Под руководством Вэй Цзяньсина 15-й CCDI рассмотрел около 1600 партийных постановлений и документов, связанных с коррупцией, в преддверии 16-го Национального конгресса. Из них примерно 1100 все еще считались жизнеспособными. [105] В этот период он опубликовал «План формирования честной морали и борьбы с коррупцией на 2004–2007 годы» и шеститомное «Полное положение о формировании честной морали и борьбе с коррупцией внутри партии», стремясь институционализировать партийную систему борьбы с коррупцией. . [105] Чтобы формализовать свои процедуры, Постоянный комитет CCDI 16-го созыва принял постановление, требующее от всех местных CDI борьбы с коррупцией законными методами. [105] Подчеркнув свои серьезные намерения, CCDI, Организационный отдел КПК, Министерство внутренних дел и Комиссия по надзору и управлению государственным имуществом в 2005 году издали совместные «Правила честного ведения бизнеса руководителями государственных предприятий». [105] По словам аналитика КПК Шао Даошэна, «темпы институциональной борьбы с коррупцией [развития] КПК были беспрецедентными». [106]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На английском языке название организации иногда переводится как «Центральная комиссия по проверке дисциплины» (CDIC).
  2. По мнению Виктора Афанасьева , руководящего деятеля Коммунистической партии Советского Союза , научное управление означает «Систематически осуществляемое, сознательное и целенаправленное воздействие человека на общественную систему в целом или на отдельные ее стороны... на основе познания и использования объективных законов социализма и его прогрессивных тенденций в целях обеспечения его эффективного функционирования и развития». [39]
  1. ^ «Положение о работе комиссии по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 31 октября 2023 года .
  2. ^ Гонг 2008 , с. 141.
  3. ^ Гонг 2008 , стр. 141–142.
  4. ^ Гонг 2008 , с. 142.
  5. ^ «История Центральной комиссии по проверке дисциплины» [История Центральной комиссии по проверке дисциплины]. People's Daily . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2015 года .
  6. ^ Го 2014 , стр. 599.
  7. ^ Салливан 1984 , стр. 600.
  8. ^ Салливан 1984 , стр. 600–601.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Салливан 1984 , стр. 601.
  10. ^ Салливан 1984 , стр. 601–602.
  11. ^ Салливан 1984 , стр. 602–603.
  12. ^ Jump up to: а б с д Салливан 1984 , стр. 603.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг 1984 , с. 26.
  14. ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 603–604.
  15. ^ Салливан 1984 , стр. 604.
  16. ^ Салливан 1984 , стр. 604–605.
  17. ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 606.
  18. ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 598.
  19. ^ Салливан 1984 , стр. 613.
  20. ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 30.
  21. ^ Салливан 1984 , стр. 613–614.
  22. ^ Салливан 1984 , стр. 608.
  23. ^ Салливан 1984 , стр. 607.
  24. ^ Салливан 1984 , стр. 608–609.
  25. ^ Салливан 1984 , стр. 610.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 601.
  27. ^ В 2008 году , стр. 158–159.
  28. ^ Jump up to: а б с В 2008 году , с. 159.
  29. ^ Ван, Ямей, изд. (29 июля 2014 г.). «Чжоу Юнкан расследован на предмет серьезного дисциплинарного нарушения» . Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  30. ^ Хуанг, Кэри (29 июля 2014 г.). «Си Цзиньпин усилил свое влияние после победы над Чжоу Юнканом, но что дальше?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  31. ^ «Новости Китая Синьхуа в Твиттере» . Twitter.com . 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  32. ^ «Чжоу Юнкану предъявлено обвинение во взяточничестве, злоупотреблении полномочиями, умышленном разглашении государственной тайны» . Синьхуа . 3 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Экс-глава службы безопасности Китая получил пожизненный срок» . Новости Би-би-си . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 602.
  35. ^ «Си Цзиньпин принёс пользу Коммунистической партии Китая, но в меньшей степени — Китаю» . Экономист . 14 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б Инь, Питер, изд. (13 января 2015 г.). «Женщины составляют 5 из 31 секретаря комиссии по проверке дисциплины в Китае» . Всекитайская федерация женщин . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  37. ^ Салливан 1984 , стр. 599.
  38. ^ Салливан 1984 , стр. 597–598.
  39. ^ Сэндл 1998 , с. 258.
  40. ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 38.
  41. ^ Янг 1984 , с. 25.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Салливан 1984 , стр. 602.
  43. ^ Янг 1984 , стр. 26–27.
  44. ^ Янг 1984 , с. 27.
  45. ^ Jump up to: а б Го 2014 , стр. 600.
  46. ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 609.
  47. ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 611.
  48. ^ Салливан 1984 , стр. 611–612.
  49. ^ Салливан 1984 , стр. 612–613.
  50. ^ Манион 2004 , с. 138.
  51. ^ Jump up to: а б с Салливан 1984 , стр. 612.
  52. ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 31.
  53. ^ Салливан 1984 , стр. 615.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Манион 2004 , с. 123.
  55. ^ Jump up to: а б Янг 1984 , с. 50.
  56. ^ Jump up to: а б Гонг 2008 , с. 148.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж Гонг 2008 , с. 147.
  58. ^ Jump up to: а б с д и Гонг 2008 , с. 145.
  59. ^ Jump up to: а б с Го 2014 , стр. 611.
  60. ^ Гонг 2008 , стр. 145–146.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к завершили «реконструкцию» » план реформирования провинциальной комиссии по комиссии . дисциплины проверке дисциплины был одобрен , по и 12 провинций проверке « 31
  62. ^ Jump up to: а б с д Лам, Вилли (4 февраля 2015 г.). «Растущая мощь CCDI ставит вопросы о политически мотивированной чистке» . Джеймстаун . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д «Сторожевой пес КПК сильнее и чище» . Информационное агентство Синьхуа. 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б Пинхуэй, Чжуан (12 декабря 2014 г.). «Антикоррупционная служба проникла в ядро ​​Коммунистической партии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Группа компаний «СКМП» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Конституция Коммунистической партии Китая: Глава VIII – Партийные органы по проверке дисциплины» . Коммунистическая партия Китая . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  66. ^ » центру партийному « Центральная . руководящая группа по работе подчиняется ревизионной
  67. ^ Jump up to: а б с Манион 2004 , с. 231.
  68. ^ «Си Цзиньпин обещает «власть в клетке правил» » . Отдел международных связей Коммунистической партии Китая . 22 января 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  69. ^ «Список секретарей, заместителей секретарей, членов Постоянного комитета дисциплинарной комиссии КПК» . Информационное агентство Синьхуа . 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 603.
  71. ^ Го 2014 , стр. 603–604.
  72. ^ Го 2014 , стр. 611–612.
  73. ^ Ли, Эрик (10 января 2014 г.). «Партия века: как Китай перестраивается ради будущего» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж Го 2014 , стр. 613.
  75. ^ Jump up to: а б с д и Staff_writer 2015 , с. 9.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Раскрытие секретов комиссии по проверке дисциплины Военной комиссии» Sohu , 30 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 г. Проверено 12 января 2015 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж Ведерман 2004 , с. 900.
  78. ^ Jump up to: а б Ведерман 2004 , с. 901.
  79. ^ Йонг 2012 , стр. 2.
  80. ^ «Официальный сайт CCDI и MOS» . Центральная комиссия по проверке дисциплины / Министерство надзора . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  81. ^ Jump up to: а б Вонг 2023 , с. 93.
  82. ^ Jump up to: а б с Гонг 2009 , с. 56.
  83. ^ Гонг 2009 , стр. 58–59.
  84. ^ Гонг 2009 , с. 57.
  85. ^ Jump up to: а б с д Гонг 2009 , с. 53.
  86. ^ Jump up to: а б Гонг 2009 , стр. 54–55.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж Гонг 2009 , с. 55.
  88. ^ Гонг 2009 , с. 54.
  89. ^ Гонг 2009 , стр. 55–56.
  90. ^ Jump up to: а б с д и Ведерман 2004 , с. 905.
  91. ^ Беккер 2008 , с. 293.
  92. ^ Jump up to: а б с Ведерман 2004 , с. 906.
  93. ^ Беккер 2008 , с. 289.
  94. ^ Jump up to: а б Ведерман 2004 , стр. 905–906.
  95. ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 604.
  96. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Го 2014 , стр. 605.
  97. ^ Го 2014 , стр. 605–606.
  98. ^ Jump up to: а б с д и Го 2014 , стр. 606.
  99. ^ Го 2014 , стр. 607–608.
  100. ^ «Решение ЦК КПК по некоторым важным вопросам комплексного продвижения вперед в управлении страной по закону» . Китайское авторское право и средства массовой информации. 28 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. . Проверено 12 января 2014 г.
  101. ^ Гонг 2008 , с. 146.
  102. ^ Гонг 2008 , стр. 146–147.
  103. ^ Jump up to: а б Чжу 2008 , стр. 83.
  104. ^ Jump up to: а б с д и ж Чжу 2008 , стр. 84.
  105. ^ Jump up to: а б с д Чжу 2008 , стр. 85.
  106. ^ Чжу 2008 , стр. 86.

Источники

[ редактировать ]
Статьи и журнальные записи
Книги


[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503d35d1e5ff59bbce389a61e6a51755__1712253900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/55/503d35d1e5ff59bbce389a61e6a51755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Commission for Discipline Inspection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)