Jump to content

Демократия в Китае

Идеологические дебаты по поводу демократии в Китае существуют в китайской политике с XIX века. Китайские ученые, мыслители и политики спорят о демократии — идее, которая была впервые импортирована западными колониальными державами, но которая, как утверждают некоторые, также имеет связь с классическим китайским мышлением. Начиная с середины восемнадцатого века, многие китайцы спорили о том, как относиться к западной культуре . Хотя китайские конфуцианцы изначально были против западного образа мышления, стало ясно, что аспекты Запада привлекательны. Индустриализация дала Западу экономическое и военное преимущество. Поражения династии Цин в Первой и Второй опиумных войнах заставили часть китайских политиков и интеллектуалов переосмыслить свое представление о культурном и политическом превосходстве. [1]

Демократия вошла в сознание китайцев, потому что это была форма правления, используемая на Западе, потенциально ответственная за его промышленные, экономические и военные успехи. Часть китайских ученых и политиков пришла к убеждению, что демократизация и индустриализация необходимы для конкурентоспособности Китая. В ответ ряд ученых выступили против этой идеи, заявив, что демократии и вестернизации нет места в традиционной китайской культуре. Наиболее популярным было мнение Лян Шумина , согласно которому демократия и традиционное китайское общество совершенно несовместимы, поэтому единственным выбором Китая была либо массовая вестернизация, либо полное неприятие Запада. [2] Дебаты сосредоточились на философской совместимости традиционных китайских конфуцианских верований и технологий Запада. [3]

Китай не является либеральной или представительной демократией . Коммунистическая партия Китая (КПК) и правительство Китая заявляют, что Китай является социалистической демократией и народно-демократической диктатурой . При Си Цзиньпине Китай также называют полномасштабной народной демократией . [4] [5] Многие иностранные и некоторые отечественные наблюдатели относят Китай к авторитарному однопартийному государству , а некоторые говорят, что он перешел к неоавторитаризму . [6] Некоторые характеризуют его как диктатуру . [7]

В конституции Китайской Народной Республики (КНР) и конституции КПК говорится, что ее формой правления является «народная демократическая диктатура». [8] Конституция штата также гласит, что Китай является однопартийным государством, которым управляет КПК. Это дает КПК полную монополию на политическую власть. Вся политическая оппозиция незаконна. В настоящее время в Китае существует восемь второстепенных политических партий, помимо КПК, которые являются законными, но все они должны признать главенство КПК, чтобы существовать. [9] Свобода слова и свобода собраний жестко ограничиваются правительством. [10] [11] цензура В стране широко распространена , а инакомыслие сурово наказывается. [12]

Династия Цин [ править ]

Введение концепции современной демократии принадлежит Лян Цичао , выдающемуся писателю и политическому мыслителю. В 1898 году вместе со своим наставником Кан Ювэем он представил молодому императору предложения по реформе, что привело к реформам ста дней . Они предлагали народное участие и выборы, но спровоцировали репрессии со стороны придворных консерваторов и обезглавливание нескольких сторонников реформ. После побега в Японию Лян Цичао переводил и комментировал труды Гоббса , Руссо , Локка , Юма , Бентама и многих других западных политических философов. Он опубликовал свои эссе в ряде журналов, которые нашли теплую аудиторию среди китайской интеллигенции, жаждущей объяснить, почему Китай, когда-то грозная империя, теперь оказался на грани расчленения иностранными державами. Интерпретируя западную демократию через призму своего глубоко конфуцианского прошлого, Лян сформировал идеи демократии, которые будут использоваться на протяжении всего следующего столетия. Лян выступал за постепенные реформы, направленные на превращение Китая в конституционная монархия с демократией. [ нужна ссылка ]

Главным соперником Ляна был Сунь Ятсен , который утверждал, что демократия невозможна, пока существует монархия Цин. Сунь предложил « Три принципа народа» ( 三民主義 ), которые обычно переводятся на английский язык как «Национализм, демократия и средства к существованию народа». [13] : 53  Такая концепция демократии ( минцюаньчжуйи ) отличается от типичной западной точки зрения, поскольку основана на интерпретации Ляна общей воли , которая отдает приоритет власти группы над индивидуальными свободами. [13] : 54  Сунь считал традиционное китайское общество слишком индивидуалистическим и заявил, что свобода личности должна быть нарушена, чтобы китайский народ мог сплотиться, используя метафору добавления цемента в песок. [13] : 54  Как и Лян, Сунь согласился с тем, что демократия или, по крайней мере , всеобщее избирательное право не может возникнуть в одночасье в стране с высоким уровнем неграмотности и отсутствием политического сознания. Программа Суня предусматривала период « политической опеки [ ж ] », в течение которого люди будут обучаться, а затем им будет разрешено участвовать в выборах. [ нужна ссылка ]

Боксерское восстание и вторжение союзников выявили необходимость коренных изменений. Императорский двор Цин отреагировал организацией выборов. Первые современные выборы в Китае были организованы Юань Шикаем в уездный совет Тяньцзиня в 1907 году. В 1909 году в 21 из 22 провинций, за исключением Синьцзяна , прошли выборы в провинциальные собрания и муниципальные советы. Требования были строгими; только те, кто сдал имперские экзамены , работал в правительстве или армии или владел собственностью на 5000 юаней, могут голосовать или баллотироваться на должность. Это по существу ограничивало электорат классом дворянства . Проголосовали сотни тысяч человек, и победителями в подавляющем большинстве стали конституционные монархисты , последователи Лян Цичао. Провинциальные ассамблеи избрали половину из 200 членов национального собрания, другая половина была выбрана регентом принцем Чуном . Все эти собрания стали очагами инакомыслия против Цин, поскольку были защищены свободой слова. В 1909 году правительство Цин провело парламентские выборы. . [ нужна ссылка ]

Китайская Республика [ править ]

После революции 1911 года провинциальные собрания придали повстанцам легитимность, провозгласив их независимость от Империи Цин. Национальное собрание предъявило цинскому двору ультиматум, и делегаты провинциальных собраний были отправлены в Нанкин для легитимизации временного правительства Китайской Республики . В конце 1912 года были проведены национальные выборы с расширенным электоратом, хотя и все еще небольшим по сравнению с населением страны. Сунь Националистическая партия доминировала в обеих палатах Национального собрания . Сун Цзяожэнь , новый премьер-министр от националистов, был убит в марте 1913 года еще до того, как собрание смогло собраться. Военный лидер Юань Шикай заставил Национальное собрание избрать его президентом на пятилетний срок, а затем очистил его от националистов. После смерти Юаня в 1916 году ряду правительств не удалось объединить страну или получить международную поддержку. Президент Сюй Шичан организовал выборы в третье собрание в 1921 году, но, поскольку голосовали только 11 провинций, оно так и не имело кворума и никогда не собиралось. Это была последняя попытка провести национальные выборы до 1947 года. Все собрания были распущены после победы националистов. Северная экспедиция .

Формирование националистического однопартийного государства в 1927 году реализовало трехэтапную программу Сунь Ятсена, в которой партия обеспечивала «политическую опеку» с выборами только после того, как люди будут должным образом образованы. Все остальные партии не входили в правительство до 1937 года, когда надвигающаяся Вторая китайско-японская война привела к созданию Объединенного фронта и формированию Народного политического совета, в который вошли более мелкие партии.

В 1932 году Чан Кайши создал Общество синих рубашек , ядром которого были военные офицеры-националисты, подвергшиеся воздействию политики фашизма через нацистских советников Чанга. [13] : 64  Риторика «синих рубашек» подчеркивала презрение к либеральной демократии . [13]

После окончания Второй китайско-японской войны националистическое правительство провозгласило Конституцию Китайской Республики . Национальное собрание 1947 года и выборы в законодательные органы 1948 года бойкотировались коммунистами, контролировавшими большую часть северного Китая. В результате националисты и их младшие партнёры по коалиции — Партия китайской молодёжи и Демократическая социалистическая партия Китая на выборах победили .

Китайская Народная Республика [ править ]

Китайская Народная Республика (КНР) официально называет себя «социалистической демократией с китайской спецификой», но явно отличает себя от либерально-демократической системы, которую КПК называет «непригодной» для «уникальных условий» Китая. [14] В определении КНР под демократией подразумевались марксистско-ленинские концепции народно-демократической диктатуры и демократического централизма . С этой точки зрения КПК действует как представитель китайской общественности. [15]

Новая демократия [ править ]

Мао Цзэдун выдвинул концепцию новой демократии в своем тексте « О новой демократии» в начале 1940 года . [16] : 36  написано в то время, когда Совет Яньань развивался и расширялся во время Второй китайско-японской войны. [17] : 60–61  В этот период Мао был обеспокоен бюрократизацией и стремился развивать культуру массовой политики. [17] : 61  По его мнению, массовая демократия имеет решающее значение, но может быть гарантирована только революционным классам. [17] : 61–62  В концепции «Новой демократии» рабочий класс и коммунистическая партия являются доминирующей частью коалиции, в которую входят прогрессивная интеллигенция и буржуазно-патриотические демократы. [18] : 42  Эту коалицию классов символизируют четыре меньшие звезды на флаге Китая: рабочие, крестьяне, интеллектуалы и национальная буржуазия. [18] : 150  Новая демократия, возглавляемая коммунистической партией, допускает ограниченное развитие национального капитализма в рамках усилий по замене иностранного империализма и внутреннего феодализма. [18] : 42 

Народная политическая консультативная конференция Китая (НПКСК) была основным правительственным органом, посредством которого Коммунистическая партия Китая (КПК) стремилась включить элементы, не входящие в КПК, в политическую систему в соответствии с принципами новой демократии. [19] : 43  29 сентября 1949 года НПКСК единогласно приняла Общую программу в качестве основной политической программы страны после успеха Китайской коммунистической революции . [20] : 25  Общая программа определяла Китай как новую демократическую страну, которая будет практиковать народно-демократическую диктатуру, возглавляемую пролетариатом и основанную на союзе рабочих и крестьян, который объединит все демократические классы Китая (определяемые как те, которые противостоят империализму, феодализму и бюрократическому капитализму). и в пользу независимого Китая). [20] : 25 

Мао Поздняя эпоха

По мнению академика Дунпина Ханя, Культурная революция способствовала расширению политических прав и возможностей простых китайцев. [21] До Культурной революции руководители сельских производственных бригад назначались руководителями деревень (которые сами назначались руководителями коммун). [21] В ходе своей полевой работы в Джимо академик Дунпин Хан обнаружил, что руководители производственных групп во время Культурной революции избирались членами команды сроком на один год в рамках того, что Хань описывает как рост демократического сознания среди простых людей. [21]

Конец 1970-х - 1980-е годы [ править ]

В движении «Стена демократии» с 1978 по 1979 годы участники движения утверждали, что «демократия» была средством разрешения конфликта между бюрократическим классом и народом, хотя характер предлагаемых демократических институтов был основным источником разногласий среди участников. [22] Большинство рассматривало это движение как часть борьбы между правильными и неправильными представлениями о марксизме . [22] Многие участники отстаивали классические марксистские взгляды, черпавшие из Парижской Коммуны . вдохновение [22] В движение «Стена демократии» также входили немарксисты и антимарксисты, хотя эти участники составляли меньшинство. [22]

Лидеры реформ после Мао в 1980-х годах утверждали, что репутация партии при Мао была плохой, но партия реформировалась без принуждения. Американский политолог Эндрю Натан пришел к выводу, что «реформы были направлены на то, чтобы превратить Китай из основанной на терроре тоталитарной диктатуры в «зрелую», управляемую диктатуру постсталинского советского или восточноевропейского типа». «Демократия» предполагает не выборы или участие в принятии решений, а «верховенство закона », основанное на процедурной регулярности осуществления власти. [23]

21 век [ править ]

Партия действует на основе ленинского принципа демократического централизма . [24] : 18  С 2007 по 2009 год Ху Цзиньтао продвигал внутрипартийную партийную демократию ( даннэй миньчжу , 党内民主), стремясь уменьшить внимание партии к принятию решений сверху вниз. [24] : 18 

В декабре 2008 года более 350 интеллектуальных и культурных лидеров, в том числе Лю Сяобо, издали Хартию 08 . В Хартии говорится, что Китай остается единственной крупной мировой державой, которая все еще сохраняет авторитарную систему, которая так ущемляет права человека , и «Эта ситуация должна измениться! Политические демократические реформы больше нельзя откладывать!» [25]

Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао призвал к большей демократии в 2011 году, поскольку за свою карьеру его обычно считали политическим реформатором. [26] Однако У Банго , председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей , заявил в 2011 году, что «мы сделали торжественное заявление о том, что мы не будем использовать систему ротации нескольких партий, занимающих посты», сделав аналогичные замечания в течение своей карьеры. . [27]

Кампания по основным социалистическим ценностям , представленная на 18-м Национальном конгрессе в 2012 году. [28] продвигает демократию как одну из четырех национальных ценностей. [29] : 204 

После того как Си Цзиньпин стал генеральным секретарем КПК в 2012 году, Amnesty International заявила, что права человека в Китае ухудшились. [30] В 2013 году произошла утечка меморандума КПК под названием « Документ номер 9 », который предостерегал против «западной конституционной демократии» наряду с другими западными идеями. [31] Нарушения прав человека отвергаются правительством, которое настаивает на том, что страна управляется в соответствии с законом. [30] Во время визита в Европу в 2014 году генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин заявил, что многопартийная система не подойдет Китаю. Он сказал, что в прошлом Китай экспериментировал с различными политическими системами, включая многопартийную демократию, предупредив, что копирование иностранных политических моделей или моделей развития может иметь катастрофические последствия из-за его уникальных исторических и социальных условий. [32] Си усилил контроль КПК над правительством [33] а в 2018 году внесли поправки в конституции партии и штата , включив в них идеи Си Цзиньпина , которые описываются как следующая стадия социализма с китайской спецификой . В том же году китайское правительство также отменило ограничения на срок пребывания на посту президента , что позволило Си править пожизненно. [34] [35] [36]

Общепроцессная народная демократия [ править ]

Генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин дополнительно ввел термин «всепроцессная народная демократия» ( 全过程人民民主 ), также называемый «всепроцессная демократия» ( 全过程民主 , 全过程的民主 ), который, по его словам, «ставит людей хозяевами». и что в нем «все основные законодательные решения принимаются только после демократического обсуждения и тщательных процедур, обеспечивающих разумное и демократическое принятие решений». Он сказал, что «всепроцессная демократия» имеет четыре столпа: [37]

  1. демократия процессов и достижений демократия
  2. процедурная демократия и демократия материальная
  3. прямая демократия и косвенная демократия
  4. народная и воля государства демократия

В 2021 году в ответ на саммит за демократию, проведенный президентом США Джо Байденом , Государственный совет Китая опубликовал официальный документ под названием « Китай: демократия, которая работает », в котором восхвалялась «всеобъемлющая демократия» Китая и говорилось, что «есть много способов достичь демократии» и пренебрежительно называл американскую демократию «перформативной». [38] В «Белой книге» описывается позиция Китая: «Не существует единого пути к демократии. Истинный барьер на пути к демократии лежит не в различных моделях демократии, а в высокомерии, предубеждениях и враждебности по отношению к попыткам других стран найти свои собственные пути к демократии и в предполагаемом превосходстве и решимости навязать другим свою модель демократии». [39]

Согласно концепции народной демократии в целом, демократичность страны должна измеряться не избирательным процессом, а результатами, которые он приносит людям. [40] : 189  Используя повышение уровня жизни и развития в качестве меры демократического успеха, эта формулировка отдает предпочтение Китаю, который за последние четыре десятилетия добился значительных успехов в развитии и уровне жизни. [40] : 189 

Консультативная демократия [ править ]

Администрация Си Цзиньпина продвигает идею консультативной демократии ( сишан миньчжу 协商民主), а не внутрипартийной демократии. [24] : 18  Этот взгляд на социалистическую демократию делает упор на более частых консультациях с обществом в целом, одновременно укрепляя ведущую роль партии. [24] : 18  Посредством консультативной демократии китайские политики стремятся сбалансировать конфликтующие интересы и заинтересованные стороны, пока они не бросают вызов приоритетам КПК, причем основным каналом для этого является Народная политическая консультативная конференция Китая (НПКСК). [18] : 150  [16] [41] КПК НПКСК является институциональным компонентом народной демократии и стратегии единого фронта , который обеспечивает «место» для восьми небольших легально разрешенных партий и независимых беспартийных «друзей». [18] : 150  Эти восемь партий были созданы до провозглашения КНР, и они должны принять «руководящую роль» КПК как условие своего дальнейшего существования. [42]

Такие институциональные механизмы, направленные на удовлетворение интересов новых элит, принимая во внимание обездоленные группы, были описаны учеными как «административное поглощение общества» или «демократия в управлении». [43] : 50 

Выборы в Китае [ править ]

Китай проводит прямые и непрямые выборы в свои народные собрания, практика, которая началась в коммунистических регионах во время гражданской войны в Китае . [44] Порядок работы собраний народных представителей был изложен в Законе о выборах 1953 года и впоследствии был пересмотрен. [44] В настоящее время существует пять уровней народных собраний. [44] От более к менее локальному, это: (1) народные собрания в деревнях, поселках национальных меньшинств и городах; (2) собрания народных представителей неразделенных городов, муниципальных округов, уездов и автономных округов; (3) собрания народных представителей в подрайонах крупных городов и в автономных префектурах; (4) собрания народных представителей в провинциях, автономных районах и муниципалитетах, находящихся в непосредственном ведении центрального правительства Китая; и (5) Всекитайское собрание народных представителей . [44] Прямые выборы происходят на двух наиболее местных уровнях, в то время как члены на более высоких уровнях избираются косвенно, т. е. избираются теми, кто избран на более низких уровнях. [44] Всекитайское собрание народных представителей официально является высшим органом государственной власти Китая. [45] Однако выдвижение кандидатов на всех уровнях контролируется КПК, а лидирующее положение КПК закреплено в конституции штата, а это означает, что выборы практически не могут повлиять на политику. [16] [46] Кроме того, выборы не являются плюралистическими, поскольку не допускается никакая оппозиция. [16]

Начиная с 1980-х годов, в период открытости и реформ , правительство организовало деревенские выборы, в которых участвовало несколько кандидатов, изменив должность сельского председателя с назначаемого Коммунистической партией на избираемого сельскими жителями. [47] В середине 2000-х годов автономия выборных сельских чиновников постепенно ослабла. [47]

административные районы, 1997 – время настоящее Особые

Будучи европейскими колониями , Гонконг и Макао были лишены демократических правительств до самого конца колониального периода. Официальные записки лидеров КПК с угрозами британскому правительству в случае проведения выборов в Гонконге неоднократно рассылались, начиная с 1950-х годов. [48] [49] В Гонконге прошли первые выборы в 1980-х годах, а в Макао — в 1990-х.

И в Гонконге, и в Макао есть законодательные органы; 35 из 70 законодателей Гонконга напрямую [ нужна ссылка ] избраны, как и 14 из 33 в Макао. Кроме того, как и народные выборы в Китае, Гонконг действительно проводит выборы в районные советы , которые выступают в качестве консультантов правительства. После избирательных реформ, проведенных правительством материкового Китая, в законодательном органе Гонконга после всеобщих выборов 2021 года будут только 20 из 90 членов, избранных прямым голосованием.

Гонконг [ править ]

На первых выборах главы исполнительной власти глава исполнительной власти избирался Отборочной комиссией из 800 членов из 400 членов в 1996 году, затем Избирательной комиссией в 2002, 2005, 2007 годах, а затем Избирательной комиссией из 1200 членов в 2012 и 2017 годах.

Законодательный совет Гонконга с 1997 по 2004 год имел 60 мест, из которых 24 избирались прямым голосованием, шесть избирались от коллегии выборщиков из 800 членов, известной как Избирательный комитет Гонконга, и 30 избирались от ФК. На выборах 2004 и 2008 годов 30 членов были избраны прямым всеобщим голосованием от географических округов (ГК), а 30 - от функциональных округов (ФК). С 2012 года Законодательный совет состоит из 70 избранных членов, 35 членов были избраны прямым всеобщим голосованием от географических округов и 35 членов были избраны от функциональных округов.

После передачи власти было предпринято множество попыток ввести всеобщее избирательное право с разными идеями. Избирательная реформа в Гонконге рассматривалась как путь к политической либерализации в Китае; [50] пакет реформы всеобщего избирательного права, который позволил бы жителям Гонконга голосовать за главу исполнительной власти , но сначала глава исполнительной власти должен был быть одобрен комитетом. Закон не был принят законодательным советом Гонконга , когда пандемократы проголосовали против пакета, и большинство пропекинских членов покинули его. [51] [52]

В 2014 году в Гонконге прошли массовые протесты против пакета реформ всеобщего избирательного права, предложенного китайским правительством, поскольку кандидаты должны были «любить страну и любить Гонконг» и «защищать широкую стабильность Гонконга сейчас и в будущем», чтобы иметь возможность баллотироваться на выборах. [53] Пакет реформы всеобщего избирательного права не был принят законодательным советом Гонконга, когда большинство проголосовало против пакета. [51]

20 декабря 2021 года центральное правительство Китая опубликовало официальный документ, излагающий его взгляд на демократию в Гонконге, который был сформулирован как механизм управления под руководством исполнительной власти, призванный обеспечить потенциал и эффективность Гонконга. [54] : 186  Согласно этой точке зрения, не существует единого набора критериев демократии и единой демократической модели, которая была бы универсально приемлема. [54] : 186  В официальном документе говорится, что демократия Гонконга не должна быть копией какой-либо другой демократической модели и что, по мнению центрального правительства, принципы национального суверенитета и безопасности требуют, чтобы центральные власти имели последнее слово при определении метода демократии в Гонконге. [54] : 186–187 

Макао [ править ]

Первый Законодательный совет Макао в 1996 году состоял из 23 членов: восемь из них были избраны прямым голосованием (GC), восемь косвенно (FC) и семь назначены главой исполнительной власти. Его второй Законодательный совет (2001 г.) имел еще четыре члена: еще двое избирались прямым голосованием и еще двое косвенно. Его третий и четвертый (2005 и 2009 годы) законодательные советы состояли из 29 членов, а пятый (2013 год) и шестой (2017 год) — 33. [ нужна ссылка ]

Первый глава администрации Макао избирался Отборочной комиссией, состоящей из 200 членов, в 1999, 2004 и 2009 годах, а в 2014 и 2019 годах глава исполнительной власти избирался Избирательной комиссией, состоящей из 300 членов, и Избирательной комиссией, состоящей из 400 членов. [ нужна ссылка ]

международных Влияние событий

Китайские политики обычно считают, что демократические политические системы ограничены в своей способности достигать долгосрочных целей развития и долгосрочных программ из-за их сосредоточенности на избирательных кампаниях и частой смене правительства в таких системах. [55] : 6–7  С этой точки зрения, политика в демократических системах в значительной степени ограничивается специальными вмешательствами, что делает социальное развитие уязвимым для слепых рыночных сил, а краткосрочные политические меры, доступные в демократических системах, не приспособлены для решения долгосрочных проблем, таких как деградация окружающей среды , дисфункция. на рынках капитала или изменение численности населения. [55] : 144–145 

Китайские политики рассматривают опыт постсоветских государств как пример вреда, причиняемого быстрой демократизацией. [43] : 50  Согласно этой точке зрения, принятие демократии этими государствами привело к краху их коммунистических правительств и десятилетию политической и экономической нестабильности. [43] : 50 

Избрание Дональда Трампа президентом США укрепило мнение Китая о том, что либеральная демократия неэффективна. [56] Реакция Соединенных Штатов на пандемию Covid-19 усугубила ситуацию, усилив мнение среди китайской общественности о том, что политическая система и экономика Соединенных Штатов не являются мировыми ориентирами. [56]

Влияние традиций [ править ]

Конфуцианство [ править ]

Социальная гармония [ править ]

Основной мотивацией традиционной китайской философии является сохранение социальной гармонии. Это выглядит неблагоприятно для любого, кто пытается нарушить это спокойствие. Избирательный процесс, происходящий в современной либеральной демократии, прямо противоречит этому идеалу. В ходе избирательных кампаний чаще всего обсуждаются вопросы, имеющие высокую эмоциональную и политическую окраску. На современных выборах в США такие спорные вопросы, как аборты, однополые браки и военные действия на Ближнем Востоке, находятся в центре внимания кампаний. Китайские конфуцианцы считают эти спорные вопросы расколом в ткани социальной гармонии. Западные политики полагаются на использование этих социальных расколов, чтобы заручиться поддержкой избирателей. В китайской культуре для политика было бы неприемлемо использовать эти социальные разногласия для достижения личной цели – быть избранным. Следовательно, многие из наиболее традиционалистских китайцев считают избирательный процесс Запада и демократических стран, находящихся под западным влиянием, совершенно неуместным с точки зрения китайской культуры. [57]

Служите общему благу, большинству не а

Еще одна мотивация китайской культуры – принести пользу общему благу . Современная либеральная демократия основана на личных интересах каждого избирателя. Избирателям предлагается выбрать должностное лицо, которое приносит им пользу и продвигает их интересы. [ нужна ссылка ] Избранные представители служат интересам своих отдельных избирателей. Если они не будут адекватно представлять убеждения своего избирателя, они не будут переизбраны. Следовательно, люди традиционалистской китайской точки зрения склонны полагать, что коллективное благо людей недостаточно представлено в демократии, которая вместо этого отражает мажоритаризм . [57]

Вес конфуцианской семьи [ править ]

Другой часто цитируемый аргумент против демократии в Китае касается важности семьи. Семейные отношения составляют основу социальной структуры Китая. Люди больше озабочены своей семьей, чем политикой. Основываясь на этом аспекте китайской культуры, многие традиционалистские китайские точки зрения подчеркивают, что в отсутствие сильного авторитарного правительства китайское общество распадется. Таким образом, по мнению многих, демократия была бы слишком слабой для китайского общества. [58]

влияния Христианские

Согласно некоторым точкам зрения, возможно, существует корреляция между христианством и демократией; возможно, согласно некоторым китайским точкам зрения, либеральная демократия имеет свою историческую основу в христианской культуре . В результате большинство современных форм содержат философские остатки этого вероятного происхождения. Одним из таких следов христианства является расширение прав и возможностей личности. Христианские концепции считают каждого человека священным в глазах Бога. Концепция либеральной демократии опирается на ощущение, что человек обладает внутренней ценностью независимо от его места в социальной иерархии. [59]

Традиционная китайская культура не делает подобных заявлений. Фактически, философское значение личности часто определяется как область несовместимости между демократией и китайской культурой. Конфуцианские общества сосредоточены на семейных отношениях; человек не имел права восстать против этих социальных связей. Человека, оторванного от семьи, многие считают изгоем и опускают на дно социальной лестницы. Конфуцианству не хватает всеобщего уважения к личности; личный статус в конфуцианских сообществах неразрывно связан с положением в социальной иерархии. В этом контексте многие индивидуальные права не могут существовать так же, как на Западе. Естественно, право личности участвовать в прямом назначении правящего должностного лица является идеологическим несоответствием традиционному конфуцианскому обществу. [51]

прагматизм Китайский

благополучия Разрыв и демократии

Противоположностью этим примерам является то, что с течением времени антидемократическая риторика перешла от философской к прагматической. Бум четырех тигров и других растущих азиатских экономик разорвал связи между западной культурой и материальным богатством в глазах многих китайцев. [ нужна ссылка ] . В начале 1900-х годов такие ученые, как Лян Цичао, смешивали демократию и власть. Для некоторых китайцев экономический успех конфуцианских и авторитарных обществ бросает вызов идее о том, что массовое принятие западных убеждений, таких как демократия, необходимо для экономического успеха. [60] [61] [62]

против пессимизма Оптимизм

На фундаментальном философском уровне конфуцианская традиция опирается на идею, сформулированную Томасом Мецгером как эпистемологический оптимизм . Это выражает веру в то, что можно понять суть высокой морали и разработать политику и законы, отражающие это знание. Конфуцианское общество стремится выполнять все повседневные задачи и ритуалы, стремясь реализовать эту универсальную мораль. Современная концепция либеральной демократии основана на противоположном принципе идеологического пессимизма . Это отрицает возможность такого знания, поэтому теория и практика либеральной демократии не устанавливают правил в стремлении к высокой нравственности. [63]

Опросы граждан [ править ]

Опрос 1990 года, проведенный Эндрю Натаном и Тяньцзянь Ши, показал, что 55% опрошенных согласны с тем, что «Китаю сейчас нужно больше демократии», но 76% согласились с тем, что китайская демократия зависит от руководства Коммунистической партии Китая. [64] Они также сообщили, что значительная часть опасается негативных аспектов демократии, 36% согласились, что слишком большое количество партий «вызовет политический хаос».

Опросы, проведенные с помощью World Values ​​Survey и East Asia Barometer в 2001 и 2002 годах, показывают высокую явную поддержку демократии. [65] В ходе опроса 96% ответили «довольно хорошо» или «очень хорошо» на вопрос «Считаете ли вы, что иметь демократическую политическую систему — это…». При этом 81% респондентов согласились с утверждением: «У демократии могут быть проблемы, но она лучше любой формы правления». На просьбу сравнить авторитаризм и демократию только 5% респондентов ответили, что авторитарное правительство может быть предпочтительнее, а 20% ответили, что это не имеет значения. Когда из 10 оценивали, насколько демократия подходит Китаю, только 2% дали оценку ниже 5, 96% дали оценку 6 или выше, 76% дали 8, 9 или 10. Тем не менее, от 60 до 70% респондентов опасаются, что некоторые демократические практики могут привести к негативным последствиям. 26% согласились или полностью согласились с утверждениями «при демократии экономическая система работает плохо». 35% согласились с этим утверждением: «Демократические страны нерешительны и слишком много придираются». 18% согласились с утверждением, что «демократии не умеют поддерживать порядок».

По данным опроса «Азиатский барометр», проведенного с 2014 по 2016 год, 76% китайских респондентов согласились, что демократия способна решить проблемы в их обществе. Однако, когда их попросили оценить уровень демократии в их собственном правительстве по 10-балльной шкале, они дали общую оценку 6,5 (7-й самый высокий процент из 14 различных опрошенных регионов). [66]

Чжэнсюй Ван из Фуданьского университета в Шанхае написал в отчете в 2007 году: «Очевидно, что общественная поддержка демократии в Китае высока. Опросы общественного мнения показывают, что более 90% китайских граждан считают, что демократия — это хорошо. большинство еще не готово к серьезным усилиям по демократизации, потому что они по-прежнему считают экономический рост и социальную стабильность более важными, чем свобода слова , политическое участие и другие демократические права ». [57]

Отчет двух профессоров Стэнфорда , Дженнифер Пан и Ицин Сюй, подготовленный в период с 2018 по 2019 год, показал, что большинство китайцев считают, что правительство не имеет права вмешиваться в вопрос о том, сколько у людей детей, и что правительство должно разрешить публичное выражение своих взглядов. негативные взгляды на политику правительства. Опрос также показал, что китайцы с более высоким доходом или китайские студенты, обучающиеся в США, более либеральны в политическом и экономическом плане. [67]

Исследование Гарвардского университета, проводимое в 2020 году ежегодно с 2003 года, показало, что доверие китайских граждан к своему правительству растет с каждым годом «практически по всем направлениям». [68]

В 2022 году опрос, проведенный Фондом «Альянс демократий», показал, что 91% китайцев считают, что демократия для них важна, а 81% заявили, что Китай является демократией. [69]

По мнению китайского экономиста Дэвида Даокуи Ли , общая тенденция такова, что возрастные когорты, родившиеся в 1970-е годы и позже, более критично относятся к демократии американского типа, чем другие возрастные когорты. [70] : 198 

демократии Измерения

Широкая китайская общественность практически не имеет права голоса в вопросе о том, как избираются высшие лидеры страны. [71] [10] что нарушает право быть кандидатом как демократическое измерение проведения свободных и справедливых выборов . [72]

Международные рейтинги [ править ]

На международном уровне Китай считается одной из наименее демократических стран мира. [71] [12] [73] [74] она неизменно входит в число самых низких «авторитарных режимов» Economist Intelligence Unit , Согласно Индексу демократии , занимая 156-е место из 167 стран в 2022 году. [75] Согласно индексу демократии V-Dem на 2023 год, Китай является третьей наименее электоральной демократической страной в мире. [76] и заняла второе место в рейтинге демократических стран Азии с наименьшим количеством электората согласно индексу демократии V-Dem в 2023 году. [77] Гонконг занял 14-е место среди наименее электоральных демократий в Азии . Согласно индексу V-Dem Democracy в 2023 году [76] [77] По данным Civicus , гражданское пространство Китая оценивается как «закрытое». [78]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хэм, Че Бон (2004). «Ирония конфуцианства». Журнал демократии . 15 (3): 93–107. дои : 10.1353/jod.2004.0046 . ISSN   1086-3214 . S2CID   56257227 .
  2. ^ Алитто, Гай . «Восточная и западная культуры». Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности . Беркли: Калифорнийский университет, 1979. 85.
  3. ^ Ю, Кепинг. Демократия — это хорошо: очерки политики, общества и культуры в современном Китае. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 2009. 115–17. Распечатать.
  4. ^ Мэттингли, Дэниел К. (5 декабря 2019 г.). Искусство политического контроля в Китае . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-99791-8 .
  5. ^ «Целостная демократия» . Китайский медиапроект . 23 ноября 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
  6. ^ Перлес, Джейн (13 ноября 2017 г.). «За кулисами коммунистический стратег давит на подъем Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  7. ^ Херлин, Кристофер (27 октября 2016 г.). Ответный авторитаризм в Китае: земля, протесты и разработка политики . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-108-10780-8 .
  8. ^ «Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики» . npc.gov.cn. ​Проверено 15 декабря 2021 г.
  9. ^ Вонг, Алан (10 сентября 2018 г.). «Является ли Китай демократией? Длинный (и лучший) ответ» . Новости чернильного камня . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Китай: Страновой отчет о свободе в сети за 2022 год» . Дом Свободы . Проверено 16 декабря 2022 г.
  11. ^ Китай: События 2020 года , Хьюман Райтс Вотч , 13 января 2021 г. , дата обращения 16 декабря 2022 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брэдшер, Кейт; Майерс, Стивен Ли (7 декабря 2021 г.). «В преддверии демократического саммита Байдена Китай заявляет: мы тоже демократия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-23394-2 .
  14. ^ Ким, Джо. «Изучение нового взгляда Китая на демократию» . Дипломат . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  15. ^ «Демократия» . Расшифровка Китая . 4 февраля 2021 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лю, Цзунъюань Зоэ (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . ISBN  9780674271913 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Азиатско-Тихоокеанский сериал. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0-8223-4780-4 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Линь, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0-8223-3785-0 . OCLC   63178961 .
  19. ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN  9781736850084 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжэн, Цянь (2020). Чжэн, Цянь (ред.). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Том. 2. Перевод Сунь Ли; Брайант, Шелли. Монреаль, Квебек: Издательская группа Royal Collins. ISBN  978-1-4878-0391-9 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан, Дунпин (2008). Неизвестная культурная революция: жизнь и перемены в китайской деревне . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press . п. 71. ИСБН  978-1-58367-180-1 . ОСЛК   227930948 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Палтемаа, Лаури (2007). «Движение «Стена демократии», марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 611. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN   1067-0564 . S2CID   143933209 .
  23. ^ Эндрю Дж. Натан. Китайская демократия . (Нью-Йорк: Кнопф: Распространено Random House, 1985). ISBN   039451386X . стр. 227–228.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кабестан, Жан-Пьер (2024). «Организация и (отсутствие) демократии в Коммунистической партии Китая: критическое прочтение последовательных версий партийной конституции». В Дойоне, Жером; Фруассар, Хлоя (ред.). Коммунистическая партия Китая: 100-летняя траектория . Канберра: ANU Press . ISBN  9781760466244 .
  25. ^ Макартни, Джейн (10 декабря 2008 г.). «Ведущий китайский диссидент Лю Сяобо арестован по хартии свободы» . Лондон: Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  26. ^ «Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао призывает к большей демократии» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  27. ^ «Китайский лидер исключает демократию» . Новости Би-би-си . 10 марта 2011 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  28. ^ «Сколько нам следует придавать значение новым «основным социалистическим ценностям» Китая?» . Совет по международным отношениям . Проверено 13 декабря 2023 г.
  29. ^ Сантос, Гонсалу (2021). Китайская деревенская жизнь сегодня: создание семьи в переходный период . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-74738-5 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Права человека в Китае при Си Цзиньпине «худшие со времен разгона на площади Тяньаньмэнь»: амнистия» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Международная амнистия . 17 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  31. ^ Бакли, Крис (19 августа 2013 г.). «Китай нацеливается на западные идеи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  32. ^ «Си Цзиньпин заявил, что многопартийная система не работает для Китая» . Рейтер . 2 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. . Проверено 25 декабря 2019 г.
  33. ^ Митчелл, Том (6 сентября 2021 г.). «Китайская революция контроля: маоистские отголоски силовой игры Си» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 апреля 2022 г.
  34. ^ «Си Цзиньпин как «авторитарный реформатор» » . Дом Свободы . Проверено 13 апреля 2022 г.
  35. ^ Андреси, Аньес (2016). Си Цзиньпин: красный Китай, следующее поколение . Лэнхэм, Мэриленд. ISBN  978-0-7618-6601-5 . OCLC   927168921 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ Дубек, Джеймс (11 марта 2018 г.). «Китай снимает ограничения на президентский срок, позволяя Си Цзиньпину править бесконечно» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 апреля 2022 г.
  37. ^ Чен, Стелла (23 ноября 2021 г.). «Целостная демократия» . Китайский медиапроект . Проверено 13 августа 2022 г.
  38. ^ право высказаться накануне «Саммита демократии»» . BBC News (на упрощенном китайском языке) . за «Китай публикует официальный документ о демократии, конкурируя с Соединенными Штатами
  39. ^ «Полный текст: Китай: демократия, которая работает_Посольство Китайской Народной Республики в Соединенных Штатах Америки» . us.china-embassy.gov.cn . Проверено 16 декабря 2022 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль Си Цзиньпина . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197689363 .
  41. ^ Йоске, Алекс (2020). «Партия говорит за вас: иностранное вмешательство и система единого фронта Коммунистической партии Китая» . Австралийский институт стратегической политики . JSTOR   resrep25132 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  42. ^ Целищев, Иван, изд. (2 января 2012 г.). Китай против Запада: глобальный сдвиг сил в 21 веке . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781119199311 . ISBN  978-1-119-19931-1 . OCLC   883259659 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэн, Вентинг (2024). Часть, посвященная развитию: Теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN  9783838219073 .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бур, Роланд (2021). Социализм с китайской спецификой: руководство для иностранцев . Сингапур. п. 193. ИСБН  978-981-16-1622-8 . OCLC   1249470522 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ «Конституция» . en.npc.gov.cn.cdurl.cn . Проверено 23 августа 2022 г.
  46. ^ Труекс, Рори (28 октября 2016 г.). Заставить автократию работать . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-107-17243-2 .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинес-Браво, Моника, Жерар Падро и Микель, Нэнси Цянь и Ян Яо. 2022. «Взлет и падение местных выборов в Китае». Американский экономический обзор, 112 (9): 2921–58.
  48. ^ Гилфорд, Гвинн (10 октября 2014 г.). «Тайная история мертворожденной демократии Гонконга» . Кварц . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  49. ^ Джейкобс, Эндрю (27 октября 2014 г.). «Противостояние демократии в Гонконге, около 1960 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  50. ^ Бакли, Крис; Форсайт, Майкл (31 августа 2014 г.). «Китай ограничивает реформу голосования в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Пакет реформ в Гонконге отклонен, поскольку пропекинский лагерь уходит из-за «недопонимания» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 г. . Проверено 12 апреля 2020 г.
  52. ^ «Законодатели Гонконга избегают плана выборов в Пекине» . Новости Би-би-си . 18 июня 2015 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  53. ^ Бакли, Крис; Форсайт, Майкл (31 августа 2014 г.). «Китай ограничивает реформу голосования в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21101-7 .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайльманн, Себастьян (2018). Красный лебедь: как неортодоксальная политика способствовала подъему Китая . Издательство Китайского университета Гонконга . дои : 10.2307/j.ctv2n7q6b . ISBN  978-962-996-827-4 . JSTOR   j.ctv2n7q6b . S2CID   158420253 .
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика внешней политики Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 91. ИСБН  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пан, Вэй (февраль 2003 г.). «На пути к консультативному режиму верховенства закона в Китае». Журнал современного Китая . 12 (34): 3–43. дои : 10.1080/10670560305465 . ISSN   1067-0564 . S2CID   154847398 .
  58. ^ Фукуяма, Фрэнсис (1995). «Конфуцианство и демократия». Журнал демократии . 6 (2): 20–33. дои : 10.1353/jod.1995.0029 . ISSN   1086-3214 . S2CID   11344823 .
  59. ^ Мансбах, Ричард В. и Эдвард Джозеф Роудс. Глобальная политика в меняющемся мире. Бостон: Houghton Mifflin, 2006. 109. Google Книги. Веб. 8 мая 2012 г.
  60. ^ Бенгарди, Дэйв (12 октября 2015 г.). «Сингапурский вызов демократии» . Политическое обозрение Беркли . Проверено 14 октября 2018 г.
  61. ^ Эллисон, Грэм (30 марта 2015 г.). «Загадка Ли Куан Ю» . Атлантика . Проверено 14 октября 2018 г.
  62. ^ «Исключение Сингапура» . Экономист . 16 июля 2015 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 25 мая 2020 г.
  63. ^ Мецгер, Томас А. Облако над Тихим океаном. Гонконг: Китайский УП, 2005. 21. Печать.
  64. ^ Натан, Эндрю; Ши, Тяньцзянь (1993). «Культурные предпосылки демократии в Китае: некоторые выводы исследования». Дедал . 122 (2): 95–123.
  65. ^ «Обследование социальных изменений и социальных отношений». WVS Китай 2001 г., EAB Китай 2002 г. 2002.
  66. ^ Чу Юн-хан. «Как азиаты смотрят на демократию: три загадки (страницы 10 и 13)» (PDF) . Школа государственной политики Ли Куан Ю. Азиатский барометрический обзор . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2021 года.
  67. ^ Маццокко, Илария; Кеннеди, Скотт (9 февраля 2022 г.). «Общественное мнение в Китае: либеральное молчаливое большинство?» . Центр стратегических и международных исследований . Проверено 26 августа 2022 г.
  68. ^ Каннингем, Эдвард; Сайч, Тони; Туриэль, Джесси (2020). «Понимание устойчивости КПК: исследование общественного мнения Китая во времени» . ash.harvard.edu . Проверено 16 декабря 2022 г.
  69. ^ О'Коннор, Том (30 мая 2022 г.). «Большинство жителей Китая называют свою страну демократией, большинство жителей США говорят, что Америка – нет» . Newsweek . Проверено 26 августа 2022 г.
  70. ^ Ли, Дэвид Даокуи (2024). Мировоззрение Китая: демистификация Китая для предотвращения глобального конфликта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0393292398 .
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж, Нектар Ган, Стив (8 декабря 2021 г.). «Китай утверждает, что его авторитарная однопартийная система является демократией, и она работает лучше, чем в США» . CNN . Проверено 16 декабря 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  72. ^ Епископ, Сильвия; Хоффлер, Анке (2016). «Свободные и честные выборы: новая база данных». Журнал исследований мира . 53 (4): 608–616. дои : 10.1177/0022343316642508 . S2CID   110571606 .
  73. ^ Хейл, Эрин. «Китай утверждает, что в преддверии саммита Байдена у него «работающая демократия»» . www.aljazeera.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  74. ^ «Китай атакует «демократию в американском стиле» перед саммитом Байдена» . Хранитель . 6 декабря 2021 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
  75. ^ «Самые и наименее демократические страны мира в 2022 году» . Экономист . 1 февраля 2023 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 2 февраля 2023 г.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отчет о демократии 2023 г., таблица 3, Институт V-Dem, 2023 г.
  78. ^ «Китай: Активистам и журналистам грозят аресты и осуждения, несмотря на обзор ООН по правам человека» . Цивикус Монитор . Проверено 5 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Натан, Эндрю (1985). Китайская демократия . Нью-Йорк, США: Кнопф. ISBN  978-0-394-51386-7 .
  • Дэниел Белл, Восток встречается с Западом: права человека и демократия в Восточной Азии (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2000).
  • Дэниел Белл, За пределами либеральной демократии: политическое мышление в контексте Восточной Азии (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2006).
  • Белл, Дэниел (2018). Китайская модель: политическая меритократия и пределы демократии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691166452 . OCLC   1032362345 .
  • Эдмунд С.К. Фунг, В поисках китайской демократии: гражданская оппозиция в националистическом Китае, 1929–1949 (Кембридж; Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2000. Серия «Кембриджский современный Китай»). XVIII, 407 стр. ISBN   0-521-77124-2
  • Ху, Шаохуа. Объясняя китайскую демократизацию (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2000).
  • Лю Цзяньфэй ( 刘建飞 ), Демократия и Китай (Пекин: New World Press, 2011). 178 с. ISBN   9787510412240
  • Холбиг, Хайке и Гюнтер Шухер (2016), «Тот, кто говорит C, должен сказать D» — попытка Китая стать «крупнейшей демократией в мире» , GIGA Focus Asia, 2 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbfdc1c886f14fc584ed48cd48966626__1718622180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/26/dbfdc1c886f14fc584ed48cd48966626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democracy in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)