Четыре джентльмена
Четыре джентльмена | |||
---|---|---|---|
китайский | четыре джентльмена | ||
|
В китайском искусстве « Четыре джентльмена» или «Четыре благородных» ( китайский : 四君子 ; пиньинь : Си Цзюньцзу ) — собирательный термин, относящийся к четырем растениям: цветку сливы , орхидее , бамбуку и хризантеме . [1] [2] Этот термин сравнивает четыре растения с конфуцианскими джунзи , или «джентльменами». Их обычно изображают на картинах с птицами и цветами , широкой категории классического китайского искусства, и они являются особенно популярными предметами для рисования тушью .
Четыре джентльмена — постоянная тема в искусстве из-за их долгой истории как символов традиционных китайских добродетелей , таких как честность, чистота, смирение и настойчивость, несмотря на суровые условия. Каждый из них символизирует разные времена года (цвет сливы — зиму, орхидея — весну, бамбук — лето и хризантема — осень). Все четыре символа используются для изображения смены времен года в течение года.
Вместе «Четыре джентльмена» использовались в китайской живописи со времен династии Сун (960–1279), с момента публикации «Фармакопеи смесей», известной как Хэджи Цзюфанг , а затем были приняты в других частях Восточной Азии художниками в Корее, Японии и Вьетнаме. Однако их индивидуальное значение было прослежено до гораздо более ранних времен. Например, первое зарегистрированное описание бамбука как «джентльмена» принадлежит герцогу У Цинь (697–678 гг. до н.э.) из династии Чжоу . [3]
Четырех Корейская адаптация « » джентльменов
Четыре джентльмена (сагунджа 사군자), также переводится как «Четыре милостивых растения», были изображены на селадона керамике из периода Корё (918-1392) . [4] вкусы менялись Поскольку в период Чосон (1392-1897) , а в королевских домах доминировал бело-голубой фарфор, уровень мастерства изображений в керамике приблизился к уровню утонченности картин, выполненных тушью .
«Четыре джентльмена» также часто использовались в узорах на перламутровых лаковых изделиях, железных чашах, досках для каллиграфии, пеналах и поделках из камня, таких как чернильные камни и жаровни. [5] В корейской народной живописи (Пэкдонджадо):
- цветки сливы стали символом плодородия, возможно, это связано с древним китайским обычаем бросать сливы в поисках любви;
- орхидея стала символом благородства, верности и верности;
- Считается, что хризантемы, особенно эликсир из желтых хризантем, способствуют долголетию; и
- бамбук сравнивают с достоинством джентльмена и его служением другим. [3]
Галерея [ править ]
- Орхидеи и бамбук , , Чжэн Се ок. 1740 г.
- Бамбук в павильоне Цинбигэ работы Кэ Цзюси , ок.
- Хризантемы из альбома Сяньэ Чанчунь Джузеппе Кастильоне (1688–1766)
- Фляга для вина из корейской династии Чосон, пунчон, с изображением бамбука на одной стороне (1600-е гг.)
- Корейская винная фляга времен династии Чосон, пунчон, с изображением цветка сливы (умэ) на другой стороне.
- Хризантема на вазе из селадона ранней династии Корё (918-1392 гг.)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Орхидеи: Четыре джентльмена» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Символизм в живописи кистью
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Четыре джентльмена в поэзии Наын Крафт: блог Naver» . blog.naver.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Пэк, Ин-сан. «우리역사넷 Глава 4. Идеалы благородного сословия, отраженные в цветах, птицах и четырех джентльменах» . содержание.history.go.kr . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Художественный музей ПОСКО. «Четыре джентльмена в жизни [Специальный вклад Художественного музея POSCO] Часть 7. Четыре джентльмена в жизни» . newsroom.posco.com (на корейском языке) . Проверено 13 апреля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Картины четырех джентльменов в Китайском онлайн-музее